Лионель Садорро Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro Житель Алтайского края, 36 лет. Публиковался в студенческой прессе (проза). Обитание в Интернете начал в 2011 г. с литературного портала Artbull, который и считаю своей основной площадкой. Стихи пишу с 17 лет, но нечасто – либо по состоянию очередной влюблённости, либо под хорошую компанию, либо с хорошей подачи (эксы). Не являясь литературно образованным профи, тем не менее считаю, что вполне себе могу занять свою нишу среди конкурсных судей – в силу знания мук творческого процесса, умения не хамить и навыка считать слоги. В составе жюри работал на нескольких этапах ЛАП («Литсеть»), в Третьем Межпортальном конкурсе и в конкурсе «Повелители стихий» на одноимённом игровом портале.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2187  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Ветровоск 2-1. Дай мне согреться Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Эта тема очень корёжит стихи. Всё прекрасно, но в «рамку» трудно втиснуться. Много притянутых за уши финалов. Здесь – из лучших.
Мне нравится в этих стихах каждое слово, плавающий размер, вытекающие из него интонации раздумий и естественной, живой речи, нравится выдох за пределы рифмы в самом последнем слове.
«Господи, говорю, так ведь – один неликвид,
какие дома, дрожу в лабиринте сот»
«Думаю – Он ведь не обжигал горшков,
сразу взялся за сложное, поэтому всё не так.» – цитировать можно всё до последней строки. Строфа про «другого» гениальна.
Очень мягкие, шелестящие рифмы, точные и свежие.
Нравится диалог в монологе, полёт в финале (ветер, птицы и много гласных), проникновение в самую суть Творца.
Шикарные, живые, прочувствованные стихи. Огромная благодарность автору.
====================================
Talya Na 2-2. Леший. Болотные хроники Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Крепко и добротно, шикарная лексика. Тонко продёрнутый сквозь канву повествования юмор (редкий беркут, стройка с бобрами, чурчхела, душевные камыши, вся перечисленная «философия географии»). Размер, стиль, рифмы – всё выдержано. «Золотая осень» неброско смотрится, как часть привычной всем лексики, на фоне очень самостоятельного авторского языка. Без шаблонов, хотя персонаж и ареал не редки для «литературного произведения».
Приятно читать. Спасибо.
====================================
Елена Шилова 2-3. Белым на белом Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Финал удачен сочетанием «бросив» и «зазимовать» – оба слова совершенного вида. Схема рифмы дробит текст (немалого объёма) на более удобоваримые части, синтаксически завершённые. «Автор молодец – будь как автор» :))))
Рифмы фонетически благозвучные, гармоничные.
Снизил оценку за восприятие, потому что хотелось бы чёткого понимания, о каком пороке речь и почему герой – калека. Какие душевные раны он лечит Севером?
«Север врачует лучше любых лекарств,
Только взамен велит исполнять приказ:
Бурю не звать и ветер в душе не сеять.
Скоро снега наложат на землю бинт» – понравилось образностью.
«Глушит холодным шёпотом эхо чувств» – тяжёлый набор слов. Пожалуй, единственное замечание, да и то субъективное. Для кого-то это может оказаться метким выражением.
Подача, слог, цельность всего рассказа – очень хорошо, читается на одном дыхании. Сочетание простой житейской лексики с подходящими северу образами: седая трава, снег – бинт, узор на канве метели.
====================================
Арчибальд Лохматый 2-4. На девяностой параллели Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Иной раз смущает ставить две одинаковые оценки. Не хочу впечатления, будто поставил до кучи: раз одно хорошо, то и другое не может быть плохо. Я сначала расставлял эмоциональные оценки. И что поделаешь, если впечатление о прочитанном сильно зависит от хорошо выверенной техники, а смысл доходит до читателя через правильно/метко/ловко/умело подобранные слова.
Крепкий качественный гимн. Необычная строфа, требующая большего количества слов на одну рифму. Оптимизм и мужество не оставляют равнодушным. Кроме того, финальная идея гениальна. Самое удачное присоединение финала в этой теме.
====================================
Антания 2-5. Из жизни духа Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Необычный дух, спасающий. Добрая сказка, но скучно рассказанная, хоть и весьма поэтическим языком.
====================================
Павел Якушев 2-6. Зимний закон Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Хорошая работа с размером, на мой взгляд. Рифмы и внутренние созвучия хорошие: «в безмОлвииоглОх, в бесцвЕтностиослЕп», «зиме – земле – белизне».
«Я мажу тишину на чёрствый хлеб» – аляповато.
Финал хороший, здесь текст удачно вписался в обрамление.
====================================
Гладких 2-7. Много цифр и одна птичка Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 Бесчеловечно за одни «сопли» отправлять стихи в нокаут, но я категорически против такой поэзии. Во всяком случае, в этом контексте. Есть контркультура, есть её представители, которые умеют обращаться с такой лексикой (не скажу, правда, что я беззаветный ценитель), но здесь, в этом тексте, как говорится, «ничего не предвещало». И – да, за технику оценка тоже невелика, поскольку в требованиях ведущих прописано, что владение языком входит в оценку «Техника» (и я честно постарался не ставить 1 или 0).
Ну, начнём…
Мысль проведена чётко: так плохо – вот так было бы лучше. Резюме содержит бронебойный аргумент, подтверждающий, что первичная мысль (стать птичкой) таки неплоха. Есть внятный, оформленный слог, причём не с потугами на остроумие, а реально «улыбающий».
Перечисление времени и способов добраться до центра лаконично и чётко выписано. Название стихов рабочее, радует остротой, меткостью.
Есть хорошие рифмы в первых полутора катренах, но уже «платежей – этажей», «электричкой – птичкой», «подать – страдать» – грамматика. Ну, и в «декабрях» в том числе. «Юге – вьюге» хотя бы фонетически снайперская рифма, а вторая пара рифм в финале весьма небрежна.
Кстати, о «соплях»: беда ещё и в том, что это слово лишнее, учитывая, что ранее стоит «простуженные».
Итого: я бы поставил за технику 3, в силу большого количества грамматических рифм, а также ненужного повтора для простуженности и слабой рифмы в финале. За неумеренное использование экспрессивных языковых средств снизил всего лишь на единицу.
====================================
Neihardt 2-8. Север Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Ритм неустойчивый. Первые три строки задают чтение с ударением на 4-й слог, а потом рассекаются «хрустом» и «третий». Если второй катрен отдельно смотреть: ударение на второй слог: погОда, вексплЮщен, а «крысиный писк» требует более сильного ударения на писк, на 4-й слог, а не на 2-й. В третьем катрене только более-менее всё устойчиво и однородно.
Рифмы тоже не на пятёрку. «Вьюги – юге» широко употребляемая, «мечта – пустота», «момента – континента» – грамматическая.
«Крысиный писк морзянки» и «Век сплющен до текущего момента» – понравилось.
====================================
Воскресенский 2-9. Птичье Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Водянисто, лишних слов много. По идее, последний катрен не нужен. Рифмы в большинстве неплохие: «дольше я – хорошая», «наладится – платьице», «рассветами – неведомый».
====================================
Георгий Волжанин 2-10. Лунатик Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 «Что делать мне?! - Зазимовать на юге» – ну, здесь же очевидно не совпадают вопрос и ответ. Что стоит спросить «что сделать?»
Родители заявлены, но не отыграны.
Не понимаю, почему герой стоит на краю пропасти, а зовут его вверх.
Рифмы почти без нареканий. Слегка царапнуло «думаю – суперлуние», но это просто на фоне других рифм. А так фонетически очздорово. Размеренность, некоторая вкрадчивость создают хороший фон и интонации.
«разжимаю когти простыней» – затащило тему.)))
Жаль, что финал сбивает возникшее было напряжение. В рамки этого задания, к сожалению, мало кто гармонично вписывается.
====================================
Наталья Матвеева 2-11. Лето на Свири Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «Но, вот» – запятой не надо, а «дрожат качаясь» – надо. Мне очень понравились рифмы, в большинстве своём хорошо подобраны: точные, интересные: «истлеет – белее», «подростки – папироску», «бортами – стаи», например.
Нравится «всклень» и «плакун-трава» – хорошо ложатся фонетически в общую картину и не выбиваются слишком колоритными штрихами.
Вылетает «чтобЫ» в последней строке.
Душевная лирика, классика. Такое хвалить как-то… словно небрежное похлопывание по плечу: «А ты молодец, не ожидал!»
Здесь на самом деле такое разнотравье эмоций: и юморная нотка проскальзывает (с анапестом), и впечатления от новизны, и лёгкая ностальгия по родным местам подспудно ощущается. Здесь прикипание души к душе всего мира, наверно, раз вспоминается Есенин – такое родство ощущаешь ведь где-то в высших сферах. Картины быта поданы с долей романтики, а романтика лишена слащавости и книжности – меркнет на фоне настоящей красоты, созданной не человеческими руками.
Лично во мне такие темы, правда, слабо отзываются. Я чаще ценю в стихах драйв.
====================================
Варя 2-12. Покров Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Хорошие краски. Выписано движение. Разлёт рифм хорошо отражает разлёт птиц, кропила, крылья риз. И вообще отсутствие запланированного места для рифмы не торопит при чтении. Нет «точки устремления», более естественно делаешь паузы, как в простой разговорной речи.
Финал неуклюже приделан. Вроде как выход из сосредоточенности над работой в реальный мир, из духовности – в меркантильность. И переход-связка есть в строке «А Богу б разогнать свою богему…» Но смотрится коряво.
Эмоциональная оценка – за отсутствие всплеска души. Нет чего-то близкого, нового или интересного.
====================================
xobbit 2-13. Ветераны Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Самое главное в этих стихах – скромность. Тема войны не выпячивается и даёт возможность почти до конца прочитать стихи непредвзято, без излишних рывков патриотизма в душе или, наоборот, отторжения избитой темы.
Всё в стихах подчинено этой скромности. Негромкое, без пафоса, изложение, непритязательность в быту жителей, ближе к финалу прямым текстом упоминается «не привыкли хвастаться собою».
И рифмы такие же: мягкие, точные, не привлекающие излишнего внимания, не царапающие. То же можно сказать о фонетике.
====================================
Марина Старчевская 2-14. Зазимовать на юге… Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Все дни в году добротно хороши,
не веря в календарные советы,
(хоть сухари на солнышке суши!)
пылают жаром, словно знойным летом» – дни не верят в советы? И про сухари – здесь не хватает «кого-нибудь», с кем будет связана эта строчка. Катрен в распаде. Или я не вижу «точку сборки».
А разве бриз не приносит и влагу тоже?
«И за кордоном худо — нет конца
простудам и инфекциям гриппозным —
бегут, как зверь на глупого ловца.» – бегут инфекции или те, кто им подвергся за кордоном?
====================================
Hellin 2-15. Благодать Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Язык образный, конечно, но чересчур много перечисления, описания. В одном только втором катрене масса «персонажей». Рифмы разношёрстные. Есть удачные неточные «июля – улыбнулось», «порог – троп», а «раскован – медовый» хуже. «Благодать – коротать» и «глоткам – бедлам» откровенно не понравились. И главное: все эти компоненты никак не объединяются и не работают на общую картину. Это просто сказанные в рифму слова – и всё. «Напомнит живо» – лишнее слово «живо», «неистовый бедлам» – тавтология, по сути, «свободен и раскован» – также много слогов, потраченных нерационально, «зиму» и «зазимовать» в последних двух строках – плохо.
Впечатление скучно-водянистого текста.
====================================
Жиль де Брюн 2-16. Бездраконье Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Слог прекрасный, изложение внятное. Каждая строфа – как мини-глава. Афористичность отдельных фраз (про героев, патриотов, гордость и т.д.), точные рифмы (ворюг с югом здесь, кажется, не рифмовали). Ритм наотмашь, фонетически чётко читается.
Но финал… Прошу прощения, последняя строка – «пришей кобыле хвост».
====================================
Ирина Корнетова 2-17. Бродяга Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Искать» и «зазимовать» не стыкуются, разный вид глагола.
Легко написано и прочитано, но для такого небольшого текста хочется какой-то фишки, чего-то ярко выделяющегося, хотя бы одного момента. Герой далеко не оригинален, и весь его монолог не несёт какой-то свежей мысли. Нет какой-то выраженной эмоции.
«Я здесь живу беспечно и легко, Меняя жизнь на дни» – «живу» и «жизнь» однокоренные, жизнь-на – тяжёлое стечение.
«дырявый плащ из облаков» – моей фантазии не хватает на этот образ.
«Подбитый духом истинной свободы» – шаблон.
«брататься с ветром, в дождь писать стихи» – тяжело.
====================================
Марго Волкова 2-18. Немного о северном олене Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошая, ровная история от бодрого «хорошего мальчика». Вторая строфа прекрасна: самоиронией героя, в частности. Финальная строка требует скорей глагола «зимовать».
====================================
Братислава 2-19. Мотыльковое Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Нежное, тёплое, с гармоничной концовкой. Похоже на тихий аккомпанемент пианино из-за короткой строки. Технически придирок нет. Может, только тяжеловато читается «Где в ночь, как в море».
Автор 2-3 довольно жмурится.
Касательно конкретики по душевным ранам - а так ли это важно? Эмоциональная травма, вследствие которой герой, раньше живший на полную катушку, превратился в выгоревший сундук (фигурально выражаясь, разумеется) и сбежал от прежней жизни на север, дабы там начать новую.
Спасибо за обзор.) Поддерживаю мнение, что даже если с чем-то не согласна, все равно читается интересно.
По конкретике: стихи длинные, и мне всё ожидалось, что вот-вот герой что-то расскажет в 2-3 словах.
Лионель, я же говорила - вы так пишете, что хочется согласиться даже с тем, с чем был не согласен :) А что делается с автором, когда его стихо вот так точно и тонко понимают - этого даже и не описать... по крайней мере, в прозе :)
Спасибо - вы даже не представляете, какое огромное :)
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 2 Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2
Ставить 2 и 0 на общем фоне – это, конечно, безобразие!.. Но за подробный красочный отчет – спасибо! Не все были так щедры
Лионель, большое спасибо за Ваш комментарий! Замечания учтены и будут исправлены.
С уважением,