Алекс Фо Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1 Администратор и, собственно, создатель сайта Литсеть. Подробнее об Алексе можно прочитать вот
здесь  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2143  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Александр Коковихин 1-1. Книжный мальчик Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Очень небрежно написано. Проблемы с пунктуацией (уж чего проще поправить!), слабые рифмы, огрехи ритма, натужное построение предложений, малосвязность, претензия на юмор – но совсем не смешно. А что за музыканты?
====================================
Вика Корепанова 1-3. Минорное Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Гнездовища на крышах – это жуть) но их появление в стихотворении для того, чтобы зарифмоваться с жилищами – жуть вдвойне)))
На первый взгляд, стихотворение выглядит красиво, но настолько искусственно, аж морщит)
====================================
Олег Юшкевичъ 1-4. жена философа, любовница поэта Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ.ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Неплохо. Но что за переделанные слова – я не понял. И почему ЛГ говорит неумело?
«наше утро – рефрен, ассонанс, бутерброды» – хорошо!
====================================
Daugava 1-8. *** («Имя этого города по слогам...») Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 В первой строке мне очень сильно не хватает слова «произноси», чтобы предложение стало нормальным. Что за фольга внезапно – я не увидел. Велика ли разница между замковыми стенами и стенами крепостей? Встающие окраины – сильный образ, но здесь он повисает в воздухе, и без поддержки становится почти комичным. Страсти, значит, мирские, а муки от них – неземные?) Странно как-то) Но красивость – дааа)) А в чьей строчке-то? В общем, слишком туманный импрессионизм, имхо.
====================================
Sade 1-11. Прошлогодний снег Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 И много у рая седьмых кругов?))) А остальных тоже помногу?) А что такое окружность лжи? Вызнать в интеллекте определение – это как-то слишком наворочено)) А что пытался-то? А какой такой нелояльный херувим был поруган? Если там запятая – то это именно сравнение с неким херувимом, а не качественная характеристика ЛГ. На круги свои – поломан фразеологизм в угоду рифме… Хотя идея финала красивая.
====================================
Наталья Матвеева 2-11. Лето на Свири Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Брр… ничиво не понимаю! (с) Почему лето должно с ЛГ пить? Лето полностью наполняет край закатом и рассветом? Это как?)) Причем – одним закатом и одним рассветом? «Перемешав лозой березняка» – ??? Лозиной, что ли, перемешав (кого??) березняка? Или у березняка лоза есть, и лето перемешивает ею озерный край? Короче, синтаксис убойный. Но это еще не конец…
Орбита суток? Орбита – траектория движения. Суток. Угу.
«льнёт то к анАпесту, то к анапЕсту.» – вынужден огорчить, опорная стопа тут – третья, так что льнет скорее уже к анапестУ))
«Сей час» – при чтении вслух стопроцентно превратится в «сейчас» – и станет неуместным.
Тепло истлеет? Смелое сочетание)))
У черемухи не гроздь, а кисть, все-таки не виноград)) И непонятно – если хмельная гроздь – это вроде о плодах?Но раз белее – то о цветах, получается)
А по-мужски курить – это как?Не по-женски, типа двумя пальчиками, или что имеется в виду? Молча? Но тогда запятой не хватает, чтобы это стало уточнением «мужского» метода курения)
Теплоход черпает бортами плакун-траву? Черпать – это, по сути, набирать бортом травы. Плакун-трава, конечно, достаточно высокая, но что должно произойти с теплоходом, чтобы он 1) так терся бортом о берег, 2) так низко наклонил борт, чтобы ухитриться зачерпнуть травы, 3) так зацепился, чтобы ее нехилые такие ветки оторвать?))))
Прочие мелочи вроде ритмических сбоев, пунктуационных ошибок, неуместных перебросов и инверсий не упоминаю. А образы есть хорошие, выразительные.
====================================
Ульяна Валерьевна 3-5. *** («Ну, вот, я ему позвоню - что скажу?..») Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Этому стихотворению А4 категорически противопоказан. Да и в обычной записи будет ужас ужасный) Кусок потока сознания? Да, похоже, претензия на это самое) но в чем его художественная и идейная ценность? Очень небрежно зарифмованный набор слов – и стойкое впечатление, что вообще технический сбой произошел и вторую часть стихотворения обрезало) Или под конец и рифмы почти закончились, и мысли позапутались еще больше… Имитировать метания мысли и чувств тоже уметь надо – а не просто покомкать ритморазмер и разбросать бессистемных повторов и малосвязных действий)
И реализация темы совершенно непонятна. Что потерялось – ну, допустим, понятно, любимый потерялся. А нашлось-то что?
В общем, сплошные НЕ – небрежно, неровно, невнятно, не впечатляет… нехорошо, в общем)
====================================
Яна Яблоко 3-14. В поисках алого Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 По запросу
медяность ничего не найдено. (с) ы…
«Мне вчера ледяная ветреность примешалась в медяность ясеня.» – расшифровку ниасилил, как ни пытался)))
«Я хочу полететь на светлое» – цель не визуализируется.
«Закружилась неспетость вальсами» – моя логика умерла. Если еще и учесть, что данная неспетость пальцами смешала в луже солнце и наляпала в душу – это контрольный в голову))
Кляксы солнца?? я прям теряюсь))
«тушью чёрною перелётные
Потянулись в иные пристани» – кто перелетные? Не кляксы, случайно? Это ближайшее упомянутое существительное подходящего числа. И судя по тому, что они «потянулись тушью» – их по небу просто размазало, что ли?)
«Ветерком аромата дунуло нежно розовой виноградины» – мама мия… мало того, что инверсия просто убойная, но еще и смысл – дунуло ветерком аромата виноградины? Это ж надо было завернуть)))
Ком неспетости или сложенная лейтмотивом мука – даже не знаю, что больше вводит в замешательство))) Или кожица заката???
Метафоры метафорами… но даже метафорические переносы имеют разумные границы… иначе стихи рискуют превратиться в набор слов – лексическо-логический ужас)
Соответствия теме не увидел, как ни вглядывался. Очень невнятная лирика. Для себя такое писать – пожалуйста (сам порой такого наворочу, что хоть стой хоть падай)) – но на конкурс нести подобное я бы не рискнул.
===================
Обязательных комментариев мало, но могу прокомментировать и любые другие стихи по заявкам их авторов и обсудить с любой степенью подробности как уже имеющиеся мнения, так и пока нетронутые стихи)
Будет в команде два разбора от Алекса Фо по второму этапу: мастер-класс. Поучимся друг друга правильно вилкой колоть.
вилкой - это отлично! только не заколите друг друга насмерть на тренировках))))
Итаг, точечно вилкой по технике)))
«Через льды и торосы» - стесняюсь спросить, а торосы – они из чего?) если они со льдами однородными членами стали))
«отыщем… через» - я не уверен, что такое управление грамотно (но интуитивно могу и ошибаться, а проверять лень))
«И вода - словно ртуть» - незамкнутая метафора, признак сравнения не указан, и мысль неуместно отвлекается на всякие фантазии)))
«Приручённым стихиям подарим разумную силу» - а до этого они бессильные были?))
«Жизнь без стен и дверей» - фоника здесь неподходящая, жесткое скопление. Вот! в начале было практически такое же – «ЧереЗЛьДы и ТороСы» - но там это было очень уместной звукописью, было ощущение тяжкого преодоления этих торосов)) а здесь – не соответствует содержанию…
Да, кстати… если жизнь планируется без стен и дверей – то что это тогда они там строить-то намылились?))) уж как минимум – гаражи потребуются (раз автострады побегут)), а как они без стен??)))
«Десять гор, пять морей
И леса»
Улыбнуло))) знач, горы и моря четко инвентаризированы (кстати, а почему такая точность?))), а вот леса посчитать – ниасилили)))
«в стократ» - понятно, что вариант допустим, но звучание страдает.
«Первозданного снега без грязи.» - а первозданность снега автоматически не подразумевает отсутствие на нем грязи?)
А в эмоционально-художественном плане – ну, ровно, красиво, умело сделано, всяческими приемами автор владеет)) но нерва нет, ярких красок нет (а ведь при таких непримиримых идеалистических стремлениях – должны быть!)) и ощущения твердости намерений нет, только заранее пессимистичные меланхолические мечтания, лежа на диване))) этакая… пастельная мечта)))
Ничё себе интуиция - постельная мечта - я "пожертвовала" Гиперборейск для этого стихотворения из одной своей задумки про школьных приятелей "диванных" мечтателей
но все равно спасибо)))
«Для мошкары — раздолье, редкий беркут
До середины топи долетит.»
Вот это пойдет в перловку, однозначно)))) логическая связь в предложении такая, что мошкаре раздолье, поскольку ей нечего бояться плохо летающих беркутов)))
«Лежу на пне»
Куча вопросов! 1) какого же размера должен быть леший (или пень?), чтобы это осуществилось? видимо, все же леший размером с мышь, ибо посреди болота вековые деревья редко обнаружишь)) 2) пень явно ровно спилен (иначе лежать на нем было бы проблематично)) – это посреди топи-то? героические болотные лесорубы)))
«На севере, в верховьях тоже рай» - зпт бы сюда, уточнение закрыть.
А все кикиморы живут на одной даче? Общежитие кикимор… ну, реалистичненько, чо))) мордача улыбает))
«было» потребовало выделения запятыми по причине инверсии?)) нехорошо, неправильно)
Гать – только по центру? Интересная конструкция)) кто сделал? леший, которому сесть негде было?)) нууу.. учитывая размеры – титанический труд)) Месяца четыре по кочкам скакал – или гать делал?
Ну прикольно, конечно… но как-то кое-где выглядит как рифмованный набор случайных фраз)) структуры не хватает…
дважды нарушено правило альтернанса)
во-первых - одинаковые рифмы повторяются в финале)
а во-вторых - на стыке катренов с охватной рифмовкой должен меняться род окончаний)) но это мало кто знает)
но раз сразу в глаза не бросилось - то и леший с ним, это так, чисто формально придрался))
доеду до тишины отеля - буду отстреливаться
Что такое "верховье болота"? У реки верховье - знаю...
Кстати, насколько я помню, беркуты мошкарой не питаются. И потом. Почему это " до середины топи не долетит"? Даже если плохо летает, но летает же... У Гоголя оно понятно - присесть не на что птичке. А у Вас на болоте - пни да гать ещё какая-то в центре (кстати, против гати этой у меня лично возражений нет, круговая она, видать... леший по ней хороводы водит с кикиморами...). Но чем всё это не место для аварийной посадки беркута?
А с тезисом "структуры не хватает" я полностью согласен.
ЗЫ. С беркутом, кстати, у меня единственное предположение, позволяющее разобраться в этой фразе: это скрытое предложение лешего использовать его топь как укрытие для занесённых в Красную книгу редких беркутов... ожидаемым минусом для них является смена рациона на мошкару... но "хочешь жить - и не так раскорячишься". ))
судя по описанной картинке, здесь болото смешанное)) переходное)) и ручьи имеются)
Если быть совсем откровенным - я бы это всё вкупе назвал "искусственность образа". Не формируется (у меня, конечно... это субъективно) "картинка". И эта политическая составляющая здесь зачем?
Разве не так?
Короче, на мой взгляд, - неудачные стихи. У автора есть куда как лучшие и куда более интересные тексты. А здесь... не получилось. Бывает... ничего страшного.
и леший-серфер вписался бы!)) чурчхела лягушачья же на ура зашла? надо было просто смелее градус абсурда повышать, тогда любая мелкая нестыковка с легкостью бы визуализировалось на общей волне)))
ага, издеваемся от души))) как же без этого-то...
Пни - коряги бывают в виде лежаков, беркута не троньте- я его полюбила, караси томятся на ужин лешему, серферами я изначально хотела назначить водомерок, но не вышло... короче говоря, радует из комментариев то, что «у автора есть более интересные стихи», за это прощаю все препарирование моих болотных жителей
И правильно! Мы на самом-то деле хорошие... )
1-3
поэтому все кидаются))) терять-то нечего)))
Готова к расстрелу.
Тайфун (чтоб долго не искать)
помню такое, ага (это, считай, уже плюс))
завтра с утречка, пожалуй...
правда, мне пока кроме вилки ничо не доверяют...
Но с другой стороны, яд в разумных дозах - лекарство )))
Почему 4 техника.
Значит, пару-тройку раз я споткнулся при чтении на технических моментах)) Уточняю – не спецом выискивал, а отвлекся просто по ходу чтения. А хорошая техника – как хорошее здоровье – должна быть незаметна.
Первая строка сбоит – «рвАлись» или «рвалИсь»? - а в первой строке подобные разночтения недопустимы.
«одною душой» - если уж придираться, то и тут надо)) хотя я к архаичной грамматике спокойно отношусь) паэзь!)))
«Нет ни родных, ни жены, ни детишек» - ага, бум знать, что жена и детишки – это не родные))) А, ну ладно, жена, может, и нет, но дети-то!))
"Чем не по нраву пришёлся фортуне капризной? —… не сразу понятно, продолжаются ли командные размышления или сменился думатель))
Почему 3 художественность и резонанс.
РПС потому что))) растянуто, предсказуемо => скучно
Ровно, да. Но обратная сторона медали – монотонность)) Ярких пятен нет, динамики нет (даже в первом катрене ее недостаточно, разбавлено ненужыми подробностями и ооооочень банальными тропами – ну ты шо, а?)) И дальше – куча банальных эпитетов на фоне общего сюжетного штампа. Не, я сильно добрый был, видимо, надо было 2 ставить)) Вообще, 3 по второму пункту – в моей шкале оценок означает, что стихотворение совершенно обычное, среднестатистическое, не вызвавшее никаких положительных или отрицательных чувств. Прочитал, пожал плечами и дальше пошел – ну ниочем и ничего)) И эмоций не увидел я в нем ни ЛГероевых (даже умирает как-то скучно и бесцветно)), ни авторских ни капли, шлифованая пиленка. Нет, вернее, у меня ощущение, что оно тебе сильно не нравится))))
Ну вот, вкратце так)) подробнее – спрашивай)
Алекс, а не из конкурса можно?
Просто пока я этого моряка мучила, "Бумеранг" у меня сам собой прямо ночью написался. За несколько минут. Ни с чего (ну не совсем ни с чего. С чего-то из очень прошлой жизни, скорее) Правда. Ночью ворочалась, встала, записала, только после этого уснула. Потом даже не шлифовала почти. несколько слов местами переставила. Посмотри, а?
Так что за три - это замечательно,, а четыре - в ножки надо падать и благодарить слёзно
Но читать интересно :))) Жаль, что маловато. Но респект :)
Очень его тут не хватает. И для просьб, и для благодарностей )))
МЕДЯНЫ ,медяный, прил. Устар. То же, что: медный (1*).
Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012
МЕДЯНОЙ, медяная, медяное (обл.), и МЕДЯНЫЙ, медяная, медяное (книжн. устар.). Медный. Толковый словарь Ушакова
По своему даже не пытаюсь спорить! Просто улыбаюсь Вам!
а серьезно - да, я и подумал, что это медный цвет) но вот незадача.. с детства жил рядом с ясеневой рощей - и ни разу не видел у них оттенков меди, скорее уж - латунь)
но даже латунность ясеня - я бы не понял строку))
Наоборот хотела всё сгладить до нежно-розового...
А ясень под окнами был вот такой
так что я не возражаю))
удивляюсь только, какие авторы добрые и снисходительные)))
ну, на самом-то деле, конечно не в оттенках ясеня же дело в стихе)))
переделанные слова к бритве относились)