Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
МКК «По следам собаки Баскервилей». 3-й этап. Alexbol. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей
Alexbol
Ссылка на авторскую страницу:
http://for-writers.ru/index/8-0-alexbol

У меня нет публикаций. Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал лишь пять лет назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей", до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить.
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.
Имеется небольшой стаж судейства на Литсети.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2227
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Павел Якушев 1-2. Что ледоход несёт?
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 1


Имхо. Не очень похоже стихотворение на пейзажное – нет сосредоточения на картинке. После первых строк внимание отвлечено на собаку, затем на лису, а хотелось бы запечатлеть в воображении и памяти ледоход, тем более, что не все читающие наблюдали это действо.
Кроме того, само стихотворение не совсем соответствует названию. Лиса, например, охотится на мышь и в дни, когда нет ледохода.
То же относится и к концовке, не подходит она к пейзажной зарисовке.

====================================

Ульяна Валерьевна 1-3. Где?
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Тяжеловато декламировать две буквы "ё" подряд.
Окончание меня привело в недоумение. Я подумал: не был никогда в Караганде, вот и не понял. Затем припомнились лагеря и их известные и не очень заключенные…
В любом случае, "сдохло" – одно из последних слов, которые ожидаешь увидеть в пейзажном стихотворении.

====================================

Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди?
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Поставил соответствие теме, хотя, на мой взгляд, только первые восемь стихов являются "пейзажными". Но, главное не это: вопрос, поставленный в заглавие, остался без ответа. И это тоже не является признаком заданного жанра, где все должно быть просто и понятно, где чувствуется любовь к природе.

====================================

Ветровоск 1-8. Ты слышишь?
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Готикой повеяло, но пейзаж может быть и таким. И я таки услышал. За это +1
Есть непонятка: иуда – суть предатель. Возможно, это мое воображение не работает, но не могу представить "когтистые тени", качающие…
"Чернеет крестом перекрёсток" – тавтология.

====================================

Елена Шилова 1-9. Ответишь ли?
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Про мост я не понял: а если его не станет, небо не будет отражаться в воде?

====================================

Гера Шторм 2-5. Пасмурное
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Не стоит употреблять очень длинные предложения, которые и в прозе сложно читаются. Вчитывался до боли в глазах, но так и не понял (может, действительно не понял): морось и смурь горят бронзой в листьях!? Пусть меня научат. И потом, к чему здесь "минуя Ра"? Они ведь уже заслонили солнце.
Инверсии опять же: никто не запрещает, но перестановки хороши через слово-два, а не через все предложение, когда в конце его забываешь что было в начале.
Картинка у меня сложилась, хоть и не сразу.

====================================

chajka 2-7. *** («Не гадала я и не чаяла...»)
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


От меня плюсик за составные рифмы.

====================================

Натико 2-15. Гадание Татьяны
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Улыбнуло. За Обломова +1

====================================

Talya Na 3-4. Фиалковое
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 1


Собирательный образ продавщицы цветов неплох, хотя он только очерчен, нет глубины. Вместе с тем, мужчина на фотографии не удостоен даже намека, что я считаю неправильным – он такой же персонаж. Отсюда – сомнение в соответствии.

====================================

Ирина Корнетова 3-5. Джек
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Так вот кого запечатлели на фотографии! А сразу и не подумаешь))
Слова "волшба" выглядит чужеродным и, скорее всего, вставлено для рифмы (так себе рифма).
Но за идею и, частично, реализацию от меня большой плюс.

====================================

Neihardt 3-7. Жалостливая песня цветочниц из работного дома
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 1


Я только не понял: а мущинка на фотографии – это муж Энни еще с головой, шестой сынок Полли (или неупомянутый муж, который их делает) или попрошайка, которому нужно поставить заслон))? А если я не понимаю, то сомневаюсь.

====================================

Варя 3-8. На пятачке
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Я совсем потерялся: у слова недолга есть только одно значение – вот и всё. Как это может быть рыжим? Кстати, и "высохший лист обочин" привел в недоумение поначалу.
Чем больше читал, тем больше было похоже на отсутствие соответствия (пардон за канцелярщину). Но "щипач" изменил мое мнение.
Что касается собственно стихотворения – сводит концы с концами, имхо.

====================================

Вика Корепанова 3-10. Осенний сон
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Интересная интерпретация. Но плюс не за это, а за секстину.

====================================

Олег Юшкевичъ 3-12. повитальное
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Интересный факт: ни один из авторов, к которым я обращался по поводу непоняток в препинаках, так и не ответил. Попробую еще раз. Русский язык обязывает ставить заглавную букву после точки. Какой же смысл вложен в прописную, начинающую предложение?
Заодно, зачем в третьем четверостишии появилась дактилическая рифма?

====================================

Лана Юрина 3-14. Астры
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Не понравилась эта одиночная осень, когда строка ни с того ни с сего вдруг легла под гильотину.
А раскрытие темы довольно интересно.

====================================

Антания 3-17. Купите фиалки, месье
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Наконец-то это не Лондон, и, тем более, не Бейкер-стрит. Соответственно, и атмосфера другая, и ЛГ человечнее, пожалуй.
Понравилось.

====================================

Марго Волкова 4-4. Не доглядели
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 1


То, что ЛГ "пошел вперед", не означает, что нашел. Поэтому, есть сомнение в соответствии.
Опубликовано: 16/11/19, 03:49 | Свидетельство о публикации № 203-16/11/19-54466 | Просмотров: 130 | Комментариев: 8
Загрузка...
Все комментарии:

Alexbol, вечер добрый)

1. то, что в данном контексте вы называете дактилической рифмой, весь опытный народ называет неравносложной)) это такой ритмический приём, мой любимый)

2. если вы откликнетесь, то я спокойно объясню, почему в поэтических текстах некоторые авторы игнорируют заглавные. но только если вы отзовётесь)

удачи, спасибо за оценки)
Олег_Юшкевичъ  (18/11/19 18:32)    



Добрый вечер, Олег!

Я говорил о порядке чередования рифм, а не о разнице в количестве слогов в заударной части.
Вы изменили клаузулу с женской на дактилическую в одном четверостишии по отношению к другим (в котором, кстати, нет неравносложной рифмы), и на это я указал. Никаких замечаний к неравносложной рифме у меня не было.
Вот я отозвался. Попробуете объяснить зачем игнорировать заглавные?
alexbol  (18/11/19 20:01)    



Ой, добрый вечер, неожиданно))

Во-первых, спасибо, alexbol)) Вы довольно-таки и неплохо меня оценили. Мой 10-летний конкурсный опыт сформировал во мне много качеств, одно из которых – уважение к жюри. Поэтому, ещё раз, спасибо за работу и жду ваших судейств дальше))

Во-вторых, извините, про неравносложную, это не к Вам. Просто так много претензий к этому ритмическому приёму, что недоумение моё не знает пределов. Но, кстати, и здесь приём: ритмический слом, как мне казалось, подчеркнёт смысловой… Не я первый, не я последний такое предложил, но представлялось, что сработает. Ладно, про
Заглавные давайте. Очень хороший вопрос))
Олег_Юшкевичъ  (19/11/19 19:39)    



сейчас, соберусь с мыслями)
Олег_Юшкевичъ  (19/11/19 19:39)    



Короче.

Постмодернисткая поэзь (мир, в котором мы живём) характеризуется различными признаками. Поэцкий люд придумал много всякого чего, но, как мне кажется, на пьедестале всего этого – три признака:
1. формат А4,
2. отказ от знаков препинаков,
3. отказ от заглавных.

Вроде, читающий читатель, нормально воспринимает в меру обоснованный А4. Есть много статей об этом: и на сайте нашем в том числе, комментировать не буду.

Второй пункт. Я как-то БЛК судил, задал вопрос некому автору-конкурсанту: в чём прикол отказа от препинаков? Получил пространный ответ, лишённый смысловой затеи. Но, что интересно, знаки препинания там были))

Третий пункт.

Вооот.

Здесь два момента.

3.1. Самый главный критерий – чисто эстетический визуал. Я люблю ровненькие и красивые предметы. Поэтому, как мне кажется, любое стихотворение должно быть гармоничным, т.е. восприниматься гармонично… даже с точки зрения визуала.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
_________

идет бычок, качается,
вздыхает на ходу:
ох, доска кончается,
сейчас я упаду!

второй вариант – он для меня ровненький, гармоничный, в чемоданчик укладывается и ничо не торчит… ))
нет, я понимаю: есть правила и прочее, но ведь и кофе уже среднего рода)))

Итак, первый критерий – тупо перфекционизм, эстетика ровных линий)

3.2. Любое поэтическое творение – это для меня метафора. В широком смысле этого слов. Нет метафоры – нет работы. И если содержание поэтического текста предполагает метафору, то почему форма не может содержать оную? Отсутствие заглавных букв – это тоже метафора, но метафора типографская, внешняя, форменная. Метафоры бывают хорошими и плохими. Поэтому увлечение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ЕСТЬ ПЛОХАЯ МЕТАФОРА , а отсутствие заглавных – хорошая такая, скромная. Я слушал как-то подкаст, где психолог анализировал этот эффект. Да все мы знаем, что графоманы увлекаются заглавными буквами. И если признак графомани (а иногда и психических расстройств) есть заглавная буква, не стоит ли уважать (понимать) тексты, в которых оные ваще отсутствуют?

Не, реально, почему использование заглавных считается признаком графомани, а не наоборот?

Подытожу:
1. Отсутствие заглавных (прописных) букв делает текст симпатичным…
2. Отсутствие заглавных (прописных) букв синхронизирует смыслы, соединяет форму и содержание.
3. отсутствие заглавных (прописных, но не собственных) – это уже попытка дистанцироваться от графомани. Неосознанная, но попытка)

3.3. Кстати, alexbol. В подтверждение моим размышлениям: Вы же себя позиционируете
как alexbol, а не как Alexbol )

агааааа? )))))

ещё раз спасибо за разбор)
Олег_Юшкевичъ  (19/11/19 20:04)    



Олег, и Вам доброго (или вам?) smile
Спасибо за пространный ответ - принимается.
Кстати, у меня, как у отпетого ретрограда, любовь к знакам препинания и к заглавным, как одному из. Поэтому мое визуальное восприятие здесь и буксует. Можете записывать и меня в графоманы))
Позвольте вернуться к первому посту о сломе ритма. Да, это во многих случаях работает. Но у Вас, из-за применения неравносложной рифмы, где одна из рифмующихся строк получает ту же дактилическую форму, этот слом незаметен, а наоборот видится как недогляд автора. Это моя точка зрения.
Рад нашему диалогу, всегда интересно узнать новый взгляд на старое. Спасибо!
alexbol  (19/11/19 20:53)    



и тоже рад)

спасибо за мнения)
Олег_Юшкевичъ  (19/11/19 22:14)    



Спасибо судье за чувство юмора.
Neihardt  (16/11/19 20:30)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [942]
Миниатюры [610]
Обзоры [1152]
Статьи [297]
Эссе [146]
Критика [40]
Сказки [128]
Байки [41]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [248]
Мемуары [55]
Документальная проза [47]
Эпистолы [12]
Новеллы [41]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [120]
Мистика [18]
Ужасы [3]
Эротическая проза [4]
Галиматья [265]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [27]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1319]
Тесты [5]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [62]
Литературные манифесты [216]
Проза без рубрики [340]
Проза пользователей [167]
Критика 2 [49]