Alexbol Ссылка на авторскую страницу:
http://for-writers.ru/index/8-0-alexbol У меня нет публикаций. Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал лишь пять лет назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей", до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить.
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.
Имеется небольшой стаж судейства на Литсети.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2227  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Павел Якушев 1-2. Что ледоход несёт? Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 1 Имхо. Не очень похоже стихотворение на пейзажное – нет сосредоточения на картинке. После первых строк внимание отвлечено на собаку, затем на лису, а хотелось бы запечатлеть в воображении и памяти ледоход, тем более, что не все читающие наблюдали это действо.
Кроме того, само стихотворение не совсем соответствует названию. Лиса, например, охотится на мышь и в дни, когда нет ледохода.
То же относится и к концовке, не подходит она к пейзажной зарисовке.
====================================
Ульяна Валерьевна 1-3. Где? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Тяжеловато декламировать две буквы "ё" подряд.
Окончание меня привело в недоумение. Я подумал: не был никогда в Караганде, вот и не понял. Затем припомнились лагеря и их известные и не очень заключенные…
В любом случае, "сдохло" – одно из последних слов, которые ожидаешь увидеть в пейзажном стихотворении.
====================================
Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди? Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Поставил соответствие теме, хотя, на мой взгляд, только первые восемь стихов являются "пейзажными". Но, главное не это: вопрос, поставленный в заглавие, остался без ответа. И это тоже не является признаком заданного жанра, где все должно быть просто и понятно, где чувствуется любовь к природе.
====================================
Ветровоск 1-8. Ты слышишь? Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Готикой повеяло, но пейзаж может быть и таким. И я таки услышал. За это +1
Есть непонятка: иуда – суть предатель. Возможно, это мое воображение не работает, но не могу представить "когтистые тени", качающие…
"Чернеет крестом перекрёсток" – тавтология.
====================================
Елена Шилова 1-9. Ответишь ли? Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Про мост я не понял: а если его не станет, небо не будет отражаться в воде?
====================================
Гера Шторм 2-5. Пасмурное Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Не стоит употреблять очень длинные предложения, которые и в прозе сложно читаются. Вчитывался до боли в глазах, но так и не понял (может, действительно не понял): морось и смурь горят бронзой в листьях!? Пусть меня научат. И потом, к чему здесь "минуя Ра"? Они ведь уже заслонили солнце.
Инверсии опять же: никто не запрещает, но перестановки хороши через слово-два, а не через все предложение, когда в конце его забываешь что было в начале.
Картинка у меня сложилась, хоть и не сразу.
====================================
chajka 2-7. *** («Не гадала я и не чаяла...») Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 От меня плюсик за составные рифмы.
====================================
Натико 2-15. Гадание Татьяны Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Улыбнуло. За Обломова +1
====================================
Talya Na 3-4. Фиалковое Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 1 Собирательный образ продавщицы цветов неплох, хотя он только очерчен, нет глубины. Вместе с тем, мужчина на фотографии не удостоен даже намека, что я считаю неправильным – он такой же персонаж. Отсюда – сомнение в соответствии.
====================================
Ирина Корнетова 3-5. Джек Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Так вот кого запечатлели на фотографии! А сразу и не подумаешь))
Слова "волшба" выглядит чужеродным и, скорее всего, вставлено для рифмы (так себе рифма).
Но за идею и, частично, реализацию от меня большой плюс.
====================================
Neihardt 3-7. Жалостливая песня цветочниц из работного дома Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 1 Я только не понял: а мущинка на фотографии – это муж Энни еще с головой, шестой сынок Полли (или неупомянутый муж, который их делает) или попрошайка, которому нужно поставить заслон))? А если я не понимаю, то сомневаюсь.
====================================
Варя 3-8. На пятачке Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Я совсем потерялся: у слова недолга есть только одно значение – вот и всё. Как это может быть рыжим? Кстати, и "высохший лист обочин" привел в недоумение поначалу.
Чем больше читал, тем больше было похоже на отсутствие соответствия (пардон за канцелярщину). Но "щипач" изменил мое мнение.
Что касается собственно стихотворения – сводит концы с концами, имхо.
====================================
Вика Корепанова 3-10. Осенний сон Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Интересная интерпретация. Но плюс не за это, а за секстину.
====================================
Олег Юшкевичъ 3-12. повитальное Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Интересный факт: ни один из авторов, к которым я обращался по поводу непоняток в препинаках, так и не ответил. Попробую еще раз. Русский язык обязывает ставить заглавную букву после точки. Какой же смысл вложен в прописную, начинающую предложение?
Заодно, зачем в третьем четверостишии появилась дактилическая рифма?
====================================
Лана Юрина 3-14. Астры Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Не понравилась эта одиночная осень, когда строка ни с того ни с сего вдруг легла под гильотину.
А раскрытие темы довольно интересно.
====================================
Антания 3-17. Купите фиалки, месье Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Наконец-то это не Лондон, и, тем более, не Бейкер-стрит. Соответственно, и атмосфера другая, и ЛГ человечнее, пожалуй.
Понравилось.
====================================
Марго Волкова 4-4. Не доглядели Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 1 То, что ЛГ "пошел вперед", не означает, что нашел. Поэтому, есть сомнение в соответствии.
1. то, что в данном контексте вы называете дактилической рифмой, весь опытный народ называет неравносложной)) это такой ритмический приём, мой любимый)
2. если вы откликнетесь, то я спокойно объясню, почему в поэтических текстах некоторые авторы игнорируют заглавные. но только если вы отзовётесь)
удачи, спасибо за оценки)
Я говорил о порядке чередования рифм, а не о разнице в количестве слогов в заударной части.
Вы изменили клаузулу с женской на дактилическую в одном четверостишии по отношению к другим (в котором, кстати, нет неравносложной рифмы), и на это я указал. Никаких замечаний к неравносложной рифме у меня не было.
Вот я отозвался. Попробуете объяснить зачем игнорировать заглавные?
Во-первых, спасибо, alexbol)) Вы довольно-таки и неплохо меня оценили. Мой 10-летний конкурсный опыт сформировал во мне много качеств, одно из которых – уважение к жюри. Поэтому, ещё раз, спасибо за работу и жду ваших судейств дальше))
Во-вторых, извините, про неравносложную, это не к Вам. Просто так много претензий к этому ритмическому приёму, что недоумение моё не знает пределов. Но, кстати, и здесь приём: ритмический слом, как мне казалось, подчеркнёт смысловой… Не я первый, не я последний такое предложил, но представлялось, что сработает. Ладно, про
Заглавные давайте. Очень хороший вопрос))
Постмодернисткая поэзь (мир, в котором мы живём) характеризуется различными признаками. Поэцкий люд придумал много всякого чего, но, как мне кажется, на пьедестале всего этого – три признака:
1. формат А4,
2. отказ от знаков препинаков,
3. отказ от заглавных.
Вроде, читающий читатель, нормально воспринимает в меру обоснованный А4. Есть много статей об этом: и на сайте нашем в том числе, комментировать не буду.
Второй пункт. Я как-то БЛК судил, задал вопрос некому автору-конкурсанту: в чём прикол отказа от препинаков? Получил пространный ответ, лишённый смысловой затеи. Но, что интересно, знаки препинания там были))
Третий пункт.
Вооот.
Здесь два момента.
3.1. Самый главный критерий – чисто эстетический визуал. Я люблю ровненькие и красивые предметы. Поэтому, как мне кажется, любое стихотворение должно быть гармоничным, т.е. восприниматься гармонично… даже с точки зрения визуала.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
_________
идет бычок, качается,
вздыхает на ходу:
ох, доска кончается,
сейчас я упаду!
второй вариант – он для меня ровненький, гармоничный, в чемоданчик укладывается и ничо не торчит… ))
нет, я понимаю: есть правила и прочее, но ведь и кофе уже среднего рода)))
Итак, первый критерий – тупо перфекционизм, эстетика ровных линий)
3.2. Любое поэтическое творение – это для меня метафора. В широком смысле этого слов. Нет метафоры – нет работы. И если содержание поэтического текста предполагает метафору, то почему форма не может содержать оную? Отсутствие заглавных букв – это тоже метафора, но метафора типографская, внешняя, форменная. Метафоры бывают хорошими и плохими. Поэтому увлечение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ЕСТЬ ПЛОХАЯ МЕТАФОРА , а отсутствие заглавных – хорошая такая, скромная. Я слушал как-то подкаст, где психолог анализировал этот эффект. Да все мы знаем, что графоманы увлекаются заглавными буквами. И если признак графомани (а иногда и психических расстройств) есть заглавная буква, не стоит ли уважать (понимать) тексты, в которых оные ваще отсутствуют?
Не, реально, почему использование заглавных считается признаком графомани, а не наоборот?
Подытожу:
1. Отсутствие заглавных (прописных) букв делает текст симпатичным…
2. Отсутствие заглавных (прописных) букв синхронизирует смыслы, соединяет форму и содержание.
3. отсутствие заглавных (прописных, но не собственных) – это уже попытка дистанцироваться от графомани. Неосознанная, но попытка)
3.3. Кстати, alexbol. В подтверждение моим размышлениям: Вы же себя позиционируете
как alexbol, а не как Alexbol )
агааааа? )))))
ещё раз спасибо за разбор)
Спасибо за пространный ответ - принимается.
Кстати, у меня, как у отпетого ретрограда, любовь к знакам препинания и к заглавным, как одному из. Поэтому мое визуальное восприятие здесь и буксует. Можете записывать и меня в графоманы))
Позвольте вернуться к первому посту о сломе ритма. Да, это во многих случаях работает. Но у Вас, из-за применения неравносложной рифмы, где одна из рифмующихся строк получает ту же дактилическую форму, этот слом незаметен, а наоборот видится как недогляд автора. Это моя точка зрения.
Рад нашему диалогу, всегда интересно узнать новый взгляд на старое. Спасибо!
спасибо за мнения)