Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2221  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Светлана Пешкова 3-2. Красота на продажу Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Неординарные метафоры, прочувствованное попадание в сюжет снимка, афористичное окончание – и как итог, яркое эмоциональное читательское сопереживание.
====================================
Ирина Корнетова 3-5. Джек Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Странные фантазии посещают иногда поэтов и маньяков. Эмоциональный резонанс, несомненно, получен, но назвать его «художественно ценным» – не могу.
Но, отдаю должное авторской интуиции: мне тоже тип на фото (крайний справа) кажется несимпатичным и подозрительным.
====================================
Таина Ким 3-6. Из жизни цветочницы Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Добротное ст-е, хорошо прописан сюжет, нетривиальная рифма. Но одну строку стоило бы переписать: «…а мимо сквайры топают скорей». Ст-е про Англию, но на русском языке про то же самое сказали бы: «быстро проходят/топают мимо», «торопясь, топают мимо».
====================================
Neihardt 3-7. Жалостливая песня цветочниц из работного дома Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Прозаично. Драматичность сюжета плохо сочетается с короткой строкой, точной мужской рифмой и смежной схемой рифмовки, которые придают бодрую ритмику и почти весёлую интонацию ст-ю.
====================================
Варя 3-8. На пятачке Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Текст, где, наконец-то, написан не рассказ, а эмоции, позволяющие читательскому воображению в недоговорённостях увидеть то, что гораздо богаче и достовернее слов. Короткие, ёмкие по смыслу фразы-афоризмы: «В осень – такое чувство, что ты живёшь средь зим»; «жизнь – лебеда-беда», «Сводят концы с концами будни едва-едва».
Но в последней строке эпитет «
сплошная» грусть мне кажется не самым удачным, умаляющим драматизм описания.
====================================
Владимир Алексеев 3-9. Блок на Бейкер-стрит Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 1 Слишком далеко убежал сюжет ст-я от реалий фотоснимка, поэтому не нахожу их полного соответствия.
====================================
Женя (Гнедой) 3-11. о свежести Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Ещё одна оригинальная версия жизненной ситуации, запечатлённой на старой фотографии. Здесь написан некий сюжет, рассказана вполне занимательная зарифмованная история,.. а ждёшь поэзии. Хотя интересны и органичны в ст-и узнаваемые отсылки к известной пьесе Б. Шоу «Пигмалион».
====================================
Олег Юшкевичъ 3-12. повитальное Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 1 Нет, не удалось мне найти полного соответствие ст-я об акушерках и сюжета фотоснимка.
====================================
Тина Арген 3-13. Мэри Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Как-то противоречиво получилось: ст-е с яркой, эмоциональной образностью, с поэтической глубиной междустрочья (+1), но с сюжетом фотоснимка имеет лишь лёгкое соприкосновение.
====================================
Лана Юрина 3-14. Астры Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Какие пронзительные строки окончания! В них суть всех предыдущих 5-ти строф текста.
====================================
Елена Тютина 3-18. Три цветочницы Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Интересный отсыл из прошлого века фотографии к современности.
====================================
Александр Коковихин 3-19. Цветочная история Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Первая строка – и сразу такая корявая инверсия: «За британской казны интересы». Но за негасимый оптимизм любви и удачно выстроенный сюжет ст-я – моё восхищение.
====================================
Ди 4-1. Разговор о канале Т.Черниговской под «Черниговскую» Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 1 Скучно читать общеизвестные гипотезы, пусть и зарифмованные. Не ново, не остроумно, без поэзии, без открытия (хотя бы чего-нибудь – рифмы, метафоры, сюжета). Эпиграф? Очень обтекаемый и, в сущности, универсален по смыслу. Думаю, что в данном случае, его соответствие тексту – 50 на 50.
====================================
Влад Деми 4-3. Ночь волшебства Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 1 Так таинственно и поэтично начиналось: «День завтрашней осени прятался рядом»; «Лучами луны полированный камень от нас отгонял темноту»; «Со стен и украшенных звёздами башен туманом текли облака», но тут оркестр заиграл старинный танец, появились танцующие эльфы, феи и амуры со стрелами – и поэтическое волшебство закончилось, а началась банальная, немыслимо сколько раз переписанная лаф стори про Золушку. Если для кого-то это «любопытно» (слово из эпиграфа), то пусть считает, что этот эпиграф удачно вписался в текст ст-я.
====================================
Марго Волкова 4-4. Не доглядели Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Ах, если бы для поэтов всё было так однозначно (или вперёд, или назад)… А с эпиграфом всё в порядке.
====================================
Татьяна Вл Демина 4-5. Химия и жизнь Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Конечно, метафорами, образами, ассонансами и прочими поэтическими наворотами здесь и не пахнет, но такие стихи интересны достоверностью бытописания определённой эпохи (например: быт крепостного крестьянства можно изучать по поэзии Н. Некрасова). Написано легко, с оптимистической долей иронии. И эпиграф очень к месту.
====================================
maarv 4-6. Ноябрьский дворик Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Хочется ещё чего-то в конце этого текста – афористичного, глубокого, философского. Хорошие стихи, и могли бы продлиться на ещё одну красивую строфу, продолжив олицетворение дворика.
====================================
Элли 4-8. Письмо на адрес неба... Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Строки: «Извечно абонент мой недоступен и можно сообщение стирать» нарушают изначально взятую перекрёстную схему рифмовки, читаются, как выпавшие из ритма. По-моему, текст мог бы обойтись и без них.
Но это не поменяло мое (и не только моё, см. комменарии других судей) суждение о Вашем тексте. Конечно, авторская задумка вписаться в английский литературный колорит достойна восхищения, но... Сработало пресловутое несоответствие формы и содержания. Трагические истории женских судеб не вписываются в грубый ритм матросских песен, родившихся на стыке тяжёлого труда и мужской ментальности.
Я объяснила свою точку зрения, а за Вашу отсылку к Википедии - спасибо.
Е. Ткалич