Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «По следам собаки Баскервилей». 3-й этап. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2221
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Светлана Пешкова 3-2. Красота на продажу
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Неординарные метафоры, прочувствованное попадание в сюжет снимка, афористичное окончание – и как итог, яркое эмоциональное читательское сопереживание.

====================================

Ирина Корнетова 3-5. Джек
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Странные фантазии посещают иногда поэтов и маньяков. Эмоциональный резонанс, несомненно, получен, но назвать его «художественно ценным» – не могу.
Но, отдаю должное авторской интуиции: мне тоже тип на фото (крайний справа) кажется несимпатичным и подозрительным.

====================================

Таина Ким 3-6. Из жизни цветочницы
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Добротное ст-е, хорошо прописан сюжет, нетривиальная рифма. Но одну строку стоило бы переписать: «…а мимо сквайры топают скорей». Ст-е про Англию, но на русском языке про то же самое сказали бы: «быстро проходят/топают мимо», «торопясь, топают мимо».

====================================

Neihardt 3-7. Жалостливая песня цветочниц из работного дома
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Прозаично. Драматичность сюжета плохо сочетается с короткой строкой, точной мужской рифмой и смежной схемой рифмовки, которые придают бодрую ритмику и почти весёлую интонацию ст-ю.

====================================

Варя 3-8. На пятачке
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Текст, где, наконец-то, написан не рассказ, а эмоции, позволяющие читательскому воображению в недоговорённостях увидеть то, что гораздо богаче и достовернее слов. Короткие, ёмкие по смыслу фразы-афоризмы: «В осень – такое чувство, что ты живёшь средь зим»; «жизнь – лебеда-беда», «Сводят концы с концами будни едва-едва».
Но в последней строке эпитет «сплошная» грусть мне кажется не самым удачным, умаляющим драматизм описания.

====================================

Владимир Алексеев 3-9. Блок на Бейкер-стрит
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 1


Слишком далеко убежал сюжет ст-я от реалий фотоснимка, поэтому не нахожу их полного соответствия.

====================================

Женя (Гнедой) 3-11. о свежести
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Ещё одна оригинальная версия жизненной ситуации, запечатлённой на старой фотографии. Здесь написан некий сюжет, рассказана вполне занимательная зарифмованная история,.. а ждёшь поэзии. Хотя интересны и органичны в ст-и узнаваемые отсылки к известной пьесе Б. Шоу «Пигмалион».

====================================

Олег Юшкевичъ 3-12. повитальное
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 1


Нет, не удалось мне найти полного соответствие ст-я об акушерках и сюжета фотоснимка.

====================================

Тина Арген 3-13. Мэри
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Как-то противоречиво получилось: ст-е с яркой, эмоциональной образностью, с поэтической глубиной междустрочья (+1), но с сюжетом фотоснимка имеет лишь лёгкое соприкосновение.

====================================

Лана Юрина 3-14. Астры
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Какие пронзительные строки окончания! В них суть всех предыдущих 5-ти строф текста.

====================================

Елена Тютина 3-18. Три цветочницы
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Интересный отсыл из прошлого века фотографии к современности.

====================================

Александр Коковихин 3-19. Цветочная история
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Первая строка – и сразу такая корявая инверсия: «За британской казны интересы». Но за негасимый оптимизм любви и удачно выстроенный сюжет ст-я – моё восхищение.

====================================

Ди 4-1. Разговор о канале Т.Черниговской под «Черниговскую»
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 1


Скучно читать общеизвестные гипотезы, пусть и зарифмованные. Не ново, не остроумно, без поэзии, без открытия (хотя бы чего-нибудь – рифмы, метафоры, сюжета). Эпиграф? Очень обтекаемый и, в сущности, универсален по смыслу. Думаю, что в данном случае, его соответствие тексту – 50 на 50.

====================================

Влад Деми 4-3. Ночь волшебства
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 1


Так таинственно и поэтично начиналось: «День завтрашней осени прятался рядом»; «Лучами луны полированный камень от нас отгонял темноту»; «Со стен и украшенных звёздами башен туманом текли облака», но тут оркестр заиграл старинный танец, появились танцующие эльфы, феи и амуры со стрелами – и поэтическое волшебство закончилось, а началась банальная, немыслимо сколько раз переписанная лаф стори про Золушку. Если для кого-то это «любопытно» (слово из эпиграфа), то пусть считает, что этот эпиграф удачно вписался в текст ст-я.

====================================

Марго Волкова 4-4. Не доглядели
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Ах, если бы для поэтов всё было так однозначно (или вперёд, или назад)… А с эпиграфом всё в порядке.

====================================

Татьяна Вл Демина 4-5. Химия и жизнь
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Конечно, метафорами, образами, ассонансами и прочими поэтическими наворотами здесь и не пахнет, но такие стихи интересны достоверностью бытописания определённой эпохи (например: быт крепостного крестьянства можно изучать по поэзии Н. Некрасова). Написано легко, с оптимистической долей иронии. И эпиграф очень к месту.

====================================

maarv 4-6. Ноябрьский дворик
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Хочется ещё чего-то в конце этого текста – афористичного, глубокого, философского. Хорошие стихи, и могли бы продлиться на ещё одну красивую строфу, продолжив олицетворение дворика.

====================================

Элли 4-8. Письмо на адрес неба...
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Строки: «Извечно абонент мой недоступен и можно сообщение стирать» нарушают изначально взятую перекрёстную схему рифмовки, читаются, как выпавшие из ритма. По-моему, текст мог бы обойтись и без них.
Опубликовано: 16/11/19, 04:02 | Просмотров: 674 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо судье за труд. Но что такое шенти, видимо, вам неведомо. :)))
Neihardt  (16/11/19 20:17)    


Светлана, Вы имеете в виду "шанти"?
Scald75  (18/11/19 23:01)    


Да, Вы правы, я не знала, что именно так назывется форма написания знаменитого "Сундук мертвеца и бутылка рома".
Но это не поменяло мое (и не только моё, см. комменарии других судей) суждение о Вашем тексте. Конечно, авторская задумка вписаться в английский литературный колорит достойна восхищения, но... Сработало пресловутое несоответствие формы и содержания. Трагические истории женских судеб не вписываются в грубый ритм матросских песен, родившихся на стыке тяжёлого труда и мужской ментальности.
Я объяснила свою точку зрения, а за Вашу отсылку к Википедии - спасибо.
Е. Ткалич
Евгения_Ткалич  (19/11/19 08:10)