Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
МКК «По следам собаки Баскервилей». 3-й этап. Та Ши Ко. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Та Ши Ко
Ссылка на авторскую страницу:
http://critic-all-zone.ru/users/3

Дата рождения: февраль 1971 г. Место рождения – г. Куйбышев (ныне – Самара).
По образованию – экономист, по профессии – бухгалтер.
Сетевая поэтесса. Стихи стала писать не так давно, но добилась, по крайней мере, для себя, определённых результатов.
Званий не получала, книги не издавала. Публикуюсь на литературных порталах "Зона критики" (ник Та Ши Ко) и "Стихи.ру" (Ташарай).

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2220
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Ирина Суворова 1-1. А знаешь ты, как тишина хрупка?
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Хорошее стихотворение, образность на высоте, картина рисуется чёткая, сочная. Но меня смутило несколько несостыковок.
  1. Слово «пурга» в данном контексте не совсем к месту. Здесь бы больше подошло «снегов круговерть». Правда, вышел бы перебор – в тексте уже есть производные от «снега»: «снеговые», «снежные», но таки «пурга» мало подходит для описания снежной взвеси при сходе лавины.
  2. Название, на мой взгляд, не совсем удачно. О хрупкости тишины сказано очень мало.

====================================

Павел Якушев 1-2. Что ледоход несёт?
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Мне не совсем понятно, что же таки несёт ледоход. Экспрессию или размеренность?

====================================

Ульяна Валерьевна 1-3. Где?
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Мне понятно, что «город растрёпанных идей» – это «внутренняя Караганда» ЛГ (хорошо получилось закольцовка образами), но как там «проходит гребёнка парков» мне не понятно.
«Срывает тучи серым полотенцем.» – не совсем понятна мне метафора. Серое полотенце – это дождь?
«Лёг ёж-газон» – интересный образ, но фонетически сливается в «лёгёжгазон».

====================================

Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди?
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Хорошо написано, прониклась атмосферой заброшенной деревни.

====================================

Наталья Матвеева 1-5. Ты забыл?
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


«Волглый лес, перелески листая, вдруг замешкался, выйдя к дороге,
и хлестал его ветер вожжами, точно с самой зимы нездоров.»
– мне не понятно кто нездоров – лес или ветер.

«Я вчера обнаружила в луже уходящей грозы пепелище.» – Не могу представить, что является «пепелищем грозы». «Пепелище» – это либо место пожара, либо (перенос.) родной дом, очаг. Получается, по тексту, в луже либо гроза сгорела, либо дом родной, хотя по смыслу там вроде про золу. Причём есть ощущение, что гроза была в душЕ ЛГ, и зола тоже от сгоревшей души, но сомнительна для меня такая метафора.

«И на что мне такая находка — разве кинуть под вишни к стволам!» – В выделенном фрагменте сильная инверсия, причём необоснованная. Можно же и так: «И на что мне такая находка — разве кинуть к вишнёвым стволам!» Либо выделить запятой уточнение «к стволам».

«Клокотать токовища устали — будут к сроку тетерям птенцы.» – И снова двойственный, на мой взгляд, смысл. Вроде просто про птиц, но есть вопрос – к чему они в катрене про возвращение беглецов? Опять метафора на тему «что посеешь, то и пожнёшь», т.е. тетеря (глупый человек) получит соответствующие своим поступкам последствия? Вопросов много – ответов мало. Сумбурное впечатление от текста.

====================================

Hellin 1-6. Отчего печальна осень?
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Образы, метафоры, эпитеты – всё легко считывается и органичны. Ритм лёгкий, мелодичный. Внутренние рифмы интереснее внешних, но это не портит чудесное стихотворение.

====================================

xobbit 1-7. А кому легко?
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«ВзЯло отгул и взялО выходной:» – таки «отгул» и «выходной» синонимы.
В последней строфе не понятен смысловой перескок от молодёжи, ждущей зимы к пушкинской золотой осени, которая (см. выше по тексту) вся уже вышла. И финальная аллюзия на тему «А кто знает, Пушкин?», на мой взгляд здесь сомнительна.

====================================

Галья Рубина-Бадьян 1-10. Кто смог бы выдумать такое?
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 1


Здесь в наличии, скорее, философская лирика, чем пейзажная поэзия.

====================================

Марина Старчевская 1-11. Почему закрыт Клилук*?
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«У стада холмов — рыжегорбых верблюдов,
покрытых накидкой кустов изумрудных,
под небом, глядящим с улыбкой Джоконды,
лежит, притворяясь большой анакондой,
Пятнистое озеро.»
– Здесь после «Джоконды» тире потерялось. И получается, что стадо холмов – это и верблюды, и небо, и анаконда. И глядящее небо я ещё могу вообразить, но разглядеть у него улыбку Джоконды – нет.

«о хитрых приборах, с танцующей стрелкой,» – после «приборах» лишняя запятая.

====================================

Лю 1-17. Кто же за это в ответе?
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


«Случается что же такое, скажите, / Под пологом ночи?» – Здесь, по-моему, запятая после «случается» потеряна.

====================================

Ирина Савинова (Glück) 2-2. Краденое счастье
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


«Но твоя одинокость не будет привычной,
Ваши редкие встречи останутся тайной…»
– не поняла, как связаны эти две строки. Разве именно от наличия тайны зависит привычность одиночества? На мой взгляд, здесь уместны запятая после «случайных» и точка после «привычной».

====================================

ПоэтСтихов 2-3. Силуэт
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Окончание первого катрена ясно даёт понять – что бы герой не делал, всё попусту. Но тут же ему даётся море заданий. Для чего? Полюса же не сойдутся.

«И в окошко за главную тайну / Ледяную поставлю свечу.» – По-моему, правильнее – «на окошко». Из-за инверсии получается, что на окне главная тайна и за неё ставят свечу.

«Из снежинок холмы назаборим,
Наготовим метелице лент,
А к апрелю не явится горем
Твой ушедший в пургу силуэт.»
– На мой взгляд, противопоставление в виде союза «а» ломает смысл строк. Герой и героиня что-то вместе делают, поэтому силуэт и не явится в апреле горем. Здесь уместнее использовать союз «и».

В целом получилось сумбурное повествование. Мне, к сожалению, не удалось его прочувствовать и понять.

====================================

Георгий Волжанин 3-1. Зловещий Kodak
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«Забор и особняк, теперь не тайна,
Что спрятано под старыми мостами,
Под лондонским докучливым туманом.»
– Что не тайна? Забор и особняк? Ну, лондонский туман их может скрыть, но мост – вряд ли.

«Беглый кебмен - в разработке.» – мне, конечно, сложно судить, употреблял ли Ш. Холмс слово «разработка» в смысле«собирать информациюо преступнике», но, на мой взгляд, это более современное слово.

====================================

Светлана Пешкова 3-2. Красота на продажу
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


«Людей, попавших в эпизод на старомодном блёклом снимке, мне не узнать...» – Наверное, всё-таки, не людей, а их судьбу не узнать.

«Толпа торговлей занята. А значит, будет продаваться
на фоне сменных декораций в любом столетье красота.»
– Финальные строки, как по мне, диссонируют с основным текстом. Если до них в стихотворении присутствовала философия жизни, то в финале я почувствовала нравоучение. И ещё, хотя действующих лиц четверо, по-моему, толпой их трудно назвать.

====================================

Ирина Корнетова 3-5. Джек
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Ухххх! Одновременно жуткое и чудесное повествование. Впечатлило.

====================================

Neihardt 3-7. Жалостливая песня цветочниц из работного дома
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«Ей не оставил отец ничерта,» – «ни черта» раздельно.

====================================

Олег Юшкевичъ 3-12. повитальное
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«повитальное» – не совсем понятен этот неолгизм. Пожизненное?
«антиХароны районных больниц» – сомневаюсь, что в викторианской Англии были районные больницы. Также для меня сомнителен такой путь – из акушерок в цветочницы.

====================================

Тина Арген 3-13. Мэри
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Первые два стиха надо бы отделить пустой строкой, т.к. в них повествование идёт от первого лица, а далее, до финала, – от третьего.

====================================

Жиль де Брюн 3-15. …И все мы в нём актёры
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


«и хмуро отведёт глаза ещё.» – Да, рифма «пронзающий – глаза ещё» интересная, но вот инверсия и слипание в «глазаещё» чуть подпортили впечатление.

====================================

Sade 3-16. Аутентичность
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«Так много много лиц чудесных» – «много много» либо через дефис, либо запятая нужна между ними.

====================================

Татьяна Вл Демина 4-5. Химия и жизнь
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


«Скучно. Певцов-артистов сюда не манит.
Местные бы уехали, да никак.»
– Из-за близкого соседства «певцов-артистов» и «местные» у меня создалось впечатление, что не могут уехать местные артисты. Возможно, это и имелось в виду, но органично, на мой взгляд, звучало что-нибудь про приезжих.

«апчи! апчи!» – По-моему, зря потерялась буква «х», «учить – апчхи» хорошая рифма.

В остальном хороший, лёгкий стиш. Читается на одном дыхании.

====================================

maarv 4-6. Ноябрьский дворик
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


«Под шалью прячет силуэт
Знакомой тайны»
– Не поняла, что за знакомая тайна.
И рифма «тайны - отчаянный» (ж. - дактилическая) выбивается на фоне остальных.

====================================

Элли 4-8. Письмо на адрес неба...
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


«на адрес неба: Бог. @ (собака). Рай.» – «(собака)» – это уточнение в тексте смотрится лишним, лучше было бы его в примечании указать.

«в себе неразобравшейся усну» – «не разобравшейся», т.к. есть зависимое слово «в себе».

Сперва у меня были сомнения в соответствии эпиграфа содержанию текста, но вчитавшись, поняла, что здесь работает доказательство «от противного», т.е. задачу не растолковали и она осталось сложной. Интересно получилось.
Опубликовано: 16/11/19, 04:07 | Просмотров: 602
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [243]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]