Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «По следам собаки Баскервилей». Финал. Лана Горбачевская. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Лана Горбачевская
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/

Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.

В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.

Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2411

На некоторых текстах есть пометки судьи, их можно посмотреть в файле (в частности: произведения 1-14, 3-4, 3-10, 3-12, 4-1, 4-2, 4-4).
 

Оценки по произведениям и командный зачёт можно посмотреть здесь



Комментарии:

chajka 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Если оценивать в целом, то включение разговорных и просторечных слов в стихотворение можно оправдать авторским замыслом, но внутри меня всё восстаёт против них, ибо, во-первых, истинный джентльмен даже в письме своему другу постарался бы обойтись без них (давайте вспомним характер доктора Ватсона), во-вторых же, это сильно упрощает, обесценивает само стихотворение. Понимаешь, что пишет его не Ватсон, а человек под личиной доктора. Эпохи меняются, но характеры-то, личности-то остаются.

Вам очень крупно, Шерлок, повезло,
что вовремя ушли с картонной сцены,
не увидав, как время обесценит
идею торжества добра над злом.

Поверив, что преступность терпит крах,
мы так за это искренне сражались.
Да и враги наивны были, жаль лишь,
что зло теперь масштабнее стократ.

По мне, здесь есть смысловая нестыковка: картонная сцена предполагает, что события, происходящие на ней – театральное действо, всего лишь игра, но далее автор стихотворения говорит о том, что его персонажи сражались искренне, веря в торжество добра над злом. Тут возникает ещё один вопрос: что значит сражаться «искренне»? Можно искренне говорить, выражать свои эмоции, чувства.
Есть грамматическая ошибка: несовпадение в четвёртом катрене вида глагола (крошились – несовершенный вид, расцвела – совершенный вид), такая рассогласованность влияет на восприятие смысла стихотворения.

====================================

Таня Новикова 1-5. Писать тебе...
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


«Тём», я так полагаю, это «тьма». Сразу видно, что автор использовал это слово, не задумавшись о том, как оно воспринимается в контексте словосочетания. Но ведь можно было ограничиться тьмой. С чем связана подобная необходимость?
Я не большой знаток музыки, но, мне кажется, что соль-диез – это нота или тональность. Нота может бушевать?
Далее по тексту.

А в это время Бог войдёт во двор
разгадывать божественный кроссворд,
где “ялюблю” стоит по вертикали,

Бог войдёт во двор разгадывать свой собственный кроссворд? И зачем этот самый кроссворд разгадывать нужно непременно во дворе? «Стих» – это одна строка. Короче, «сумбур вместо музыки».

====================================

Впленуиллюзий 1-6. Мечты и явь
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


ХМ… Стихотворение сплошь состоит из штампов, клише и банальностей (вижу как будто наяву, целуешь робко, чудные вечера…)
Всё в этом стихотворении свалено в кучу, авторский замысел противопоставить реальность и мир книги едва читается. Композиция стихотворения, изобрзительно-выразительные средства, образы – всё спонтанно, непродуманно.
Разберём первые 2 катрена.

Люблю за книжкой помечтать,
всё наяву как будто вижу:
расстались мы с тобой опять…
А я под пледом ярко-рыжим

читаю, и уже во сне
грущу. За окнами сугробы…
Глаза открыла. Где же снег?
Уехал без меня автобус,

Здесь весьма ощутимо отсутствие логики. Лирическая героиня мечтает за книжкой и видит, как наяву, что она рассталась со своим возлюбленным. Рассталась не в первый раз, о чём свидетельствуют слова «расстались мы с тобой опять». Далее идёт противопоставление: «А я под пледом ярко-рыжим …». Так в книжке произошло расставание или всё-таки наяву? А чего стоит история с сугробами… Они то есть, то нет, как мёд у Винни-пуха.

целуешь робко, но следы
от поцелуев будоражат…
Тьфу, начиталась ерунды.
Успеть к восьми – вот это важно!

Странно, что героиню будоражат не сами поцелуи, а их следы. Кстати, о каких следах здесь может идти речь, если поцелуи робкие? Неробкие поцелуи следы оставляют, их в простоте душевной засосами называют.

====================================

Елена Лерак Маркелова 1-7. Дело №
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Отлично! Автору мастерски удалось рассказать очень драматичную историю. Это стихотворение пример того, как стоит использовать разговорные слова и просторечия. Здесь они не вываливаются из контекста, а стилистически и смыслово обусловлены.

====================================

Ирина Савинова (Glück) 1-8. Жестокая любовь
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Забавно. )) Если автор рассчитывал на эффект, то он был произведён. И уже были готовы сорваться слова: «Что за…» Не-не, я не пуританка, просто первая часть стихотворения написана нарочито, откровенно пошло. А свелось всё к больному зубу. Эдакое стоматологическое порно. Но вернёмся к стихотворению. Харизма – это особая одарённость, авторитет. Ею нельзя упиваться. Восхищаться, признавать – можно.
В контексте стихотворения диссонансно смотрятся образы, связанные с крестом, распятием. Эдакая вычурность на фоне того, что на латыни звучит как vulgar. Я сейчас исключительно о стилистике. Странное у меня впечатление от этого стихотворения.

====================================

Михаил Любавин 1-16. Герой своего времени
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Странное у меня сложилось впечатление от этого стихотворения: я не вполне поняла, так сказать, сверхидею стихотворения, стараясь отталкиваться именно от текста (композиции, средств выразительности). Сейчас постараюсь пояснить, что именно я имею в виду. На протяжении пяти катренов автор старательно создаёт картину старости (тут тебе и одиночество, и стариковское бурчание, и пресловутые пельмени), наполняя пространство стихотворения узнаваемыми деталями, подробностями. В заключительном же катрене читатель узнаёт, что этот старик не кто иной, как профессор Захар Кузнецов, направляющийся в субботу на конгресс кардиологов в Осло. Да, антитеза срабатывает, да, эффект, на который рассчитывал автор, произведён, но я не понимаю, к какой именно мысли меня как читателя хотел подвести автор. Или это просто зарисовка? Извините, но меня не оставляет ощущение, что гора родила мышь.

====================================

Селена 1-17. У тебя декабрь, у меня зима
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Хорошо. Романтическая востороженность, мир, в котором сугробы – это безе, а всё, что происходит, живо и сказочно, противопоставлен миру циника. Тут тебе и симбиоз размышлений, и леность, размеренное, в каком-то смысле снобское течение мысли. Автору очень хорошо удалось противопоставить два этих восприятия действительности.
Что касается рифм, то тут у меня есть вопросы и сомнения.

Незаметно в скучающий город пришла зима.
…Ты идёшь не спеша по проспекту – хмельной, весёлый,
ловишь кайф от лихого мороза и статных ёлок.
Всюду снег, так похожий на рыхлый сухой крахмал.
Пахнет воздух горячими слойками, шаурмой,
огоньки озорные, мигая, блестят янтарно.
Чародействует стужа, дрожит мягкий свет фонарный –
он, как зимнее солнце, – неласковый, но живой.

Ассонансная рифма соседствует с точной и диссонансной. Мне, как человеку, который привык искать смысл в подобного рода случаях, весьма соблазнительно увидеть в этом противопоставленность двух мировосприятий, восторженного и циничного, но тогда, на мой взгляд, нужно было сделать это более явственно, чтобы читатель на интуитивном уровне мог уловить закономерность, с которой точные рифмы сменяют неточные. Я этой закономерности не увидела.

====================================

monterrey 1-18. Домино
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Это время неспешного чая, настольных игр – и всё-таки чай никуда не спешит.
хоть в прихожей висит пуховик, тяжелей меня. – Как соотносится пуховик в прихожей, который тяжелее героя, с миром осени?
возвращая тебя в наши сны, в нашу жизнь — назад: – «Возвращая» – это уже назад.

====================================

Александра Одрина 1-19. Осень на двоих
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


В целом авторский замысел понятен, но способ его выражения оставляет желать лучшего. Автор старательно создаёт поэтичную картину двух оранжевых цветов, но для чего-то сам же её и разрушает просторечием «друг дружку».
«Подмёл» – используя подметающие движения, освободить от сыпучего мусора. Не вполне понимаю, как дождь может подмести следы снега, дождь – это вода.
«Горе» и «беда» – это синонимы, вполне хватило бы какого-то одного слова.

От этой придорожной были — живого доброго огня —
большая радостная сила вдруг наполняет и меня.
Роятся сказочные мысли о вовсе неземных вещах:
за что цветам такая милость — неувядания печать?!

Какая разница, быль придорожная или пыль… «Придорожная» – рядом с дорогой. Что означает «придорожная быль»? Это то, что произошло в дороге? Хочется обратить внимание на фразу: «сказочные мысли о вовсе неземных вещах». Тот случай, когда орфография определяет смысл: «вовсе не» предполагает явное отрицание, то есть мы отрицаем прилагательное «земные» (мысли вовсе НЕ земные, они сказочные). При слитном же написании прилагательное приобретает другой смысл, по сути становится синонимом слова «сказочные», и тогда на лицо ошибка. Масло масленое.

====================================

Павел Якушев 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...»)
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«Лететь» – быстро перемещаться по воздуху, как правило, по прямой. Сомневаюсь, что можно лететь «спиралью» и даже по спирали. Скорее всего, это было написано в угоду рифме. Точные рифмы перемешаны с неточными, порядка в расположении этих рифм я не углядела.
Есть ритмические сбои. В целом замысел стихотворения довольно банален, образы неоригинальны.

====================================

Жиль де Брюн 2-6. Слова
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Понравилось начало стихотворения. Слово «человечьей» здесь, как ни странно, к месту пришлось. Это было воспринято мною как смысловой нюанс: прежде чем стать человеческой, речь должна была пройти стадию человечьей.

Слова сопрягали растянутое пространство
Людской ойкумены, таинственной и огромной.
Словами казнили, венчали ими на царство.
Слова были властью, крепостью, обороной.

«Сопрягать» – скреплять, совмещать нечто разъединённое. Растянутое пространство сопрячь нельзя. Оно не утеряло своего единства, а всего лишь изменило форму.

====================================

Арчибальд Лохматый 2-8. Блудный сын
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Заплаканная старость - полбеды;
Утешат были, скрасят небылицы.
Но меркнет свет, теряются следы,
И память умирает по крупицам...

Сразу же вспоминается ахматовское:

Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит...
Перебирая мужнины слова,
Она рыдать не перестанет.

А так весьма и весьма неплохо. «Хожалка» – хорошее, интересное и выразительное слово. Очень хорошо выстроена, если так можно сказать, драматургия стихотворения.

====================================

Варя 2-9. Туманное утро
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Абсолютнейший поток сознания, смысл которого от меня ускользает полностью. Здесь образы не помогают читателю, а своими причудливыми наслоениями мешают понять авторский замысел. Никогда не думала, что поставлю подобные оценки, но вот так.

====================================

Наталья Матвеева 2-12. Верещагин
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Для начала хотелось бы заметить, что Василий Верещагин служил в действующей армии в звании прапорщика, был ранен, имел награду (кажется, орден Георгия). Это к вопросу: «А вы бы смогли?»

- А вы бы смогли?

Ни своих, ни чужих не жалели - добро бы не зря.
Пленных зверски пытали - чинила разведка допросы.
Генерал-губернатор манерно курил папиросу
под огромной луной, отдавая приказ - расстрелять!

После того, как автор обращается к художнику с вопросом, следует катрен, в котором употребляются глаголы прошедшего времени во множественном числе. Создаётся впечатление, что автор по-прежнему обращается к В. Верещагину, упрекая его в жестокости. Это не просто речевая, это и смысловая ошибка.
Ещё не вполне понятно, как глазницы могут отворить память.

====================================

Ирина Суворова 2-14. Последнее слово
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Слово «сити» может употребляться в мужском и среднем роде как заимствование, но не во множественном числе.

====================================

Гладких 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Не поняла того, ради чего писалось это стихотворение. Ощущение незаконченности.

====================================

Олег Юшкевичъ 3-1. бездомные
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


мне с каждым годом нравятся коалы:
они друзья детей и стариков.

Грамматическая недостаточность, не хватает членов предложения (с каждым годом всё больше/ меньше). По поводу друзей коал – вопрос спорный, очень уж безапелляционно решает этот вопрос автор.

я на балконе в тапках пятипалых,
а за балконом – заросли домов.

Эти строки напоминают классическое выражение: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька». Где логика?
Всё это время, до конечных строк меня не оставлял один вопрос: «А причём здесь именно коалы?» Чем обусловлена именно такая параллель?

====================================

Тина Арген 3-6. Август
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Как ни странно, я оценила авторский замысел, хотя в первый момент очень мешало отсутствие знаков препинания. Но нет, строфическая организация – отличный проводник. И всё-таки…Не очень понятно, кто именно, фарами наезжая, ищет следы из стали. Форма глагола, часто употребляемая в неопределённо-личных предложениях, сопрягается со словом «собаки». Такие грамматические огрехи очень сильно влияют на понимание смысла стихотворения.
Очень удачно подобрано слово в концовке стихотворения («багрянет»), в нём сразу несколько смыслов, в нём – образ багряной осени и неизбежность её прихода.
Лично мне режет слух «Питер», но, возможно, автор – петербуржец, для которого этот город до панибратства близок.

====================================

Яна Яблоко 3-8. Следы («Собаки превращаются в следы...»)
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Очень неоднозначное впечатление оставляет стихотворение. Оставляю свои пометки в тексте. (Комм. ведущих: см. файл судьи)

====================================

Светлана Пешкова 3-11. Демобилизация
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень, очень хорошо. Придираться к мелочам не буду, так как сила стихотворения, его выразительность, определённо, заслоняет то, что я могла бы назвать недочётами. Спасибо, автор. Мой дополнительный балл всё-таки есть сегодня кому подарить.

====================================

Юрьевская 3-13. Звёздные щенки
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошо.

====================================

Таина Ким 3-15. Сделка
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Очень сбоит ритм, хотя в целом весьма неплохо. Эти сбои очень сильно нарушают общую мелодию стихотворения.

====================================

Ветровоск 3-17. Врачующий
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Это стихотворение мне очень понравилось. Знал бы автор, с какой болью я снимала причитающиеся ему баллы. Очень образно, ярко написано, чувствуется работа со словом, но…

Он любит первый снег, его прозрачный взмах,
бессильный занести следы моих метаний,
и ждёт моей тоски, огромной, как зима –
когда кусок души ему оплатой станет.

О-о-очень досадная грамматическая ошибка, вызвавшая у меня путаницу.

Есть такая вещь, как паронимы, их желательно различать.
Графический – выраженный при помощи графика.
Графичный – выразительный, выполненный штрихами.

====================================

Tortila 3-18. Не уезжай
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Отлично написанное стихотворение, вот только по части иноязычных идиом я не очень сильна. Я имею в виду ножки стульев.
«Разгулье» – очень редкий вариант слова, интересно.

====================================

Daugava 3-19. Письмо брату
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Как хорошо дышать в лесу осеннем –
Собаке, человеку и лисе.
– Почему именно лисе?

Очень понравилась заключительная строфа стихотворения.

====================================

Влад Деми 4-7. Капернаум*
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Очень невнятное, на мой взгляд, начало. Далее стихотворение выравнивается. У автора есть весьма неплохие образные находки.
Опубликовано: 01/12/19, 12:18 | Просмотров: 679 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Лана, огромное спасибо.
Елена_Тютина  (12/12/19 00:29)    


Спасибо, Лана!
Греческий "дождь из ножек стульев". Всё лучше, чем "из старушек с боевыми тростями" - на африкаанс wacko biggrin
Tortila  (04/12/19 22:13)    


Спасибо Вам за труд, за оценки. ))
Вика_Корепанова  (04/12/19 18:24)    


Лана, от 3-17 огромное спасибо :) И мне, как математику, импонирует такое определение "графического" :))) Таки он графический, этот закат, да :)))
Но главное - понравилось. Это дороже любых баллов :)
Ветровоск  (04/12/19 09:41)    


Можно встрям? Оказывается, я в этом стихе слово графический ассоциировала с графитный, что подходит к черному(угольному цвету). angry
Scald75  (07/12/19 10:04)    


Ну, я кагбэ считала так:
Графическим называют всё то, что связано с изобразительным искусством, в котором используются линии, штрихи и т. п., наносимые карандашом, а не красками.(с)
Но вариант: дома на горизонте - гистограмма меня тоже устраивает :)
Ветровоск  (07/12/19 11:05)    


У Горбачевской всегда собственное толкование слов. Словари ей не требуются. Про графику - это, безусловно, шедевр.
Видимо, искали разницу в словах "оплата-плата", натягивая сову на глобус, да
Berg  (07/12/19 11:26)    


Берг, остановись, предупреждаю один раз

а мне ОЧЕНЬ нравятся комментарии и работа в жюри Ланы, андерстэнд?
Алексей_Лис  (07/12/19 11:42)    


От автора 1-18 Домино

Здравствуйте, Лана)
Думаю, что понятно, что время неспешного чая - это время длинных домашних посиделок) А как говорят, что утро - время горячего кофе?

Вы спрашиваете: "Как соотносится пуховик в прихожей, который тяжелее героя, с миром осени? " Никак. Пуховик говорит о зиме, до которой осталось полдня. Но на улице всё тот же осенний мир.
Про возвращая в наши сны и в нашу жизнь - назад, но не сегодняшнюю, а в ту, что была до, то есть в нашу прежнюю жизнь.
Над этим моментом я ещё подумаю, спасибо)
monterrey  (03/12/19 01:35)    


"Питер" - это не панибратство. Это любовь)
А фарами да, собаки и наезжают)
Видимо эту рОковую и роковУю идиому, - питерская электричка или поезд ="собака",- знают единицы)
Спасибо за труд и внимание)
Саня_Лисицына  (02/12/19 23:23)    


Спасибо, Лана
Елена_Лерак_Маркелова  (02/12/19 13:16)