Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2405  
Оценки по произведениям и командный зачёт можно посмотреть
здесь
Комментарии: Ульяна Валерьевна 1-2. Титры Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 О технической стороне трудно что-то сказать, т.к. весь текст – свободная от классического стихосложения интерпретация ощущений ЛГ. В отдельности почти каждая строка метафорически интересна, но нет общей смысловой линии, их скрепляющей. Хотя межстрочное ощущение пост-апокалипсиса прописано довольно явственно.
====================================
Talya Na 1-3. Зуугин Нохой* Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 В этом тексте смущает смешение символов разных религий (свами – индуизм, суфийский – ислам, «Аве» – католицизм) с буддийскими верованиями монголов. А для меня, «собачницы» с двадцатипятилетним стажем эта история близка, глубока и сильна в плане эмоций (хотя для судьи субъективность – это минус).
====================================
chajka 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 В целом в этом тексте неплохая рифма, но подпорчена составной «жаль лишь», т.к. при озвучивании будет слышаться «жалишь».
====================================
Таня Новикова 1-5. Писать тебе... Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «
про тём (?) и свет» – наверное, подразумевалось «
темь и свет»? Хотя и «протём», и «протемь» звучит одинаково плохо. Понравилась экспрессивная ритмика ст-я, работающая на эмоциональную отдачу, «стреляющее» окончание, но…
1. Какой особенный «соль-диез» бушует единственной нотой, единственным звуком внутри ЛГ? 2. «Сложить стих» – простецкое, графоманское выражение (стих – одна строка).
====================================
Елена Лерак Маркелова 1-7. Дело № Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Неблагозвучная звуковка «
трассе с дела». Но текст эмоционален, с нетривиальным авторским взглядом, хотя и далёк от высот поэтического Олимпа.
====================================
Ирина Савинова (Glück) 1-8. Жестокая любовь Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Стихотворение – парадокс, стихотворение – обманка с разгадкой в конце. Но три строфы на грани 18+ садо-мазо (простите мою испорченность) – на любителя. Данный текст – занимательный экспромт, остроумная игра с подсмыслами, но не поэзия.
====================================
Лана Юрина 1-9. Линия жизни Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Меня потрясло. Спасибо.
====================================
Вика Корепанова 1-11. О листве и обо мне Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Монотонно, минорно, и даже скучно. Банальная описательность, банальные чувства.
====================================
Женя (Гнедой) 1-12. следы - пледатели Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Странный юмор – и не детский, и не взрослый. Окончание озадачило своей «нерусской» инверсией – «следы к вам вывели… меня», и «книжностью» разговорной речи – «Спасибо снежному поклову».
====================================
Ирина Корнетова 1-13. Двое в темной комнате в поисках черной кошки Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Мне кажется, что надо подумать над знаками препинания и другой формой записи ст-я (ярче выделить диалог).
====================================
Георгий Волжанин 1-14. Полночь на весах Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Да простит меня автор, но я не смогла собрать в смысловое единство все эти метафоры и образы. А прочтение последнего слова в строке «Весы часов удачны для
волшебств» завязало язык в тугой узел.
====================================
Елена Тютина 1-15. Про запас Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Понравилась точность, прозрачность и нетривиальность метафор и яркая, запоминающаяся концовка.
====================================
Михаил Любавин 1-16. Герой своего времени Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 А что делать на этом конгрессе непрактикующему с «прошлого лета» кардиологу Захару Кузнецову, питающемуся пельменями?
О тексте: прозаично, прямолинейно, без «второго дна», без поэзии.
====================================
monterrey 1-18. Домино Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 1. «окружённый
рудой пестриной»: попытаюсь собрать это выражение в единый образ: руда – в значении «кровь» (наверное) и пестринА – в значении «пестрота», «пестрое пятно». Но, в этом случае, ударение должно быть «пестринОй». Если же «пестрИной» взято как авторское прилагательное (от пёстрый), то написать его следовало бы «пестрИнной». Может быть, стоило написать так: «окружённый рудой-пестринОй».
2. «..ушла ранним утром в края богов» в данном реалистичном тексте этот фразеологический штамп звучит излишне пафосно, не вызывая должных эмоций.
====================================
Александра Одрина 1-19. Осень на двоих Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Вот то, о чём твердят гуру поэзии: увидеть в повседневном – необычное, раннее никем не замеченное. Светлое, жизнеутверждающее ст-е, редкое в осенней пейзажной лирике.
====================================
Галья Рубина-Бадьян 2-1. Суицидальное Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Обобщающее «мы» умаляет откровенность и правдивость ст-я. Такие выводы и решения принимаются без согласования с другими и подписываются лично.
====================================
Павел Якушев 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Две пары рифм в одной строфе, где точная «гасит» приблизительную: «вторым-дым», «окончен-хроник».
====================================
Роксана Ланд 2-5. Конкиста Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Эмоционально-поэтическое переложение истории, достаточно удачное, чтобы читать об известном событии с интересом.
====================================
Жиль де Брюн 2-6. Слова Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 По разному можно относится к соблюдению правил классического стихосложения, но не только меня покоробит неточность ритмики (сбой слышен при чтении, это и заставило меня пересчитать слога в строках – см. пометки в файле). Не думаю, что выравнивание размера строк может повредить смысловой составляющей ст-я.
====================================
xobbit 2-7. Былинное Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Сбои размера и ритма (построфно): 1 – 7/6/7/5; 2 – 7/6/7/5; 3 – 7/6/7/6; 4 – 7/6/7/6; 5 – 7/6/7/5.
В стихах с такой короткой строкой эти сбои наиболее нежелательны. Непритязательные рифмы, пародийная стилизация под былину, тривиальные обобщения.
====================================
Арчибальд Лохматый 2-8. Блудный сын Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 При прочтении вслух в строке «…пытает у хожалки» будет слышно слияние («ухожалка»).
====================================
Варя 2-9. Туманное утро Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Почти к каждой метафоре и к каждой строке вопросы по адекватности. Даже страшно погружаться в этот «сон разума».
Непростая схема рифмовки (АБВВАБ) с далеко стоящими неточными рифмами (мгла-ветрам; прослойке-закроет; крестит-бестия)
ещё более усложняет осмысление этого текста.
====================================
Ольга Нежданова 2-10. В ту же воду Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Вроде бы исхоженная тема и выстроена на метафорических и фразеологических штампах («На те же грабли, и в ту же воду…»; «…не бывает реки без брода»; «ошибки помнить»…и т.п.), но подана легко, с яркой, запоминающейся афористичностью, с точной женской рифмой, работающей на мелодичность строки.
====================================
Сергей Кодес 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Новая интерпретация сотворения Земли в этом поэтическом изложении, не сообщая ничего нового, сильно уступает общеизвестной библейской истории: примитивность большинства рифм (планет-свет, ошибок-зыбок, следы-воды…),
рассказовость и псевдонаучность.
====================================
Наталья Матвеева 2-12. Верещагин Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Поэтическая картина, достойная эпического полотна В. Верещагина. Последние строки – метафорический выстрел.
====================================
Марина Старчевская 2-13. Постирушка Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Стихи для детей? Или взрослых? Гимн прачек? Назидательно, рекомендательно, познавательно. Однако, заведомый проигрыш в этом конкурсе.
====================================
Ирина Суворова 2-14. Последнее слово Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 У-у-у, какое страшное пророческое видение! Хотя можно было бы подискутировать, кому повезло больше: полковнику или связистам из бункера.
Как сюжетное ст-е, текст удачно держит читательское внимание, хотя такая картина апокалипсиса рисовалась уже много-много раз. До самого конца текста ждешь какой-то новой авторской находки. Ан – нет. С поэзией – тоже мало общего: прозаический пересказ сюжета, генерирующий эмоции страха.
====================================
Гладких 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Этакий поэтический лубок. Четыре строфы узнаваемая аллегория читалась между строк, но пятая, итоговая строфа меня, как читателя, посадила в лужу непонимания. То ли моя аллегория не соответствовала авторской задумке, то ли последняя строфа нечётко прописана. Но понравилась ироничная фольклорность, плясовая ритмика.
====================================
Алиса Корвин 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 1. Зияние гласных «в академик
а я именитого». 2. «И как тут не сгинуть и
не обесцветиться» – в контексте ст-я о звезде, наверное, было бы предпочтительнее «…не обессветиться». 3. В тексте встречается сбой размера строк, что отражается на ритме (последняя строфа –11/13/10/13).
====================================
Воскресенский 2-17. Окна Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Всё смешалось в доме ЛГ этого ст-я: то солнце, обитающее в «скромной распашонке», в виде солнечного света вбирают окна квариры, то «рядом в лучах златых/ вдруг возникала ты...» . Кто такая? Мелькнула и осталась неизвестной. То «В западных окнах
осень бродит с мольбертом в парке», но «Глянешь на запад – мама Счастье везёт в коляске, /
Зиму весна сменяет, буйно цветёт сирень». В доме ЛГ крыша явно не на месте.
====================================
Антания 2-19. Ты просто поверь Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Перефразирую: «Не придумывать стих, а сложить бы…». Хрупкая, минорно-заунывная конструкция ст-я, состоящая из отдельных, не скреплённых единой смысловой идеей строк, рассыпается при малейшей попытке осмысления. Знаете, какой главный признак стихотворения-трансформера ? Из него можно сложить множество других подобных, ничего не теряя в смысловом качестве. Например:
Догорает закат, оседая
на верхушках дрожащих осин.
И огромной покажется стая
чёрных мыслей – сорвавшихся псин.
Были прежние дни, словно праздник…
Замерзают следы на воде.
От вопросов кошмарится разум.
Целый ворох - отложенных дел.
Жизнь подобна цветку орхидеи.
Раз в неделю полить, и привет!
За холодным стеклом индевеет,
словно в тон орхидеи, рассвет.
Солнце виснет хурмой недоспелой,
на губах вязкий привкус потерь.
Я боюсь, что уже не успею
вновь услышать : “Ты просто поверь “.
Но застыв под гипнозом снежинок,
появившихся раньше зимы,
замечтаешься вдруг – вот прожить бы,
не беря у надежды взаймы.
А, по-моему, неплохо получилось! Концовка даже удачнее, чем у оригинала.
1-11. О листве и обо мне
Но, согласитесь, просто хочется, чтобы твои стихи не называли чем-то вроде унылой какахи.
Ну да ладно, бывает хуже)
Надеюсь, мы поняли друг друга.
Е. Ткалич
Про "каку"-- это ничьё) Это я написала: чем-то вроде* унылой кк...
Как бы там ни было, это Ваше мнение, которое имеет место быть. Не пришлось. Бывает.(
Евгения, огромное Вам спасибо за такие высокие оценки и, главное, за такие слова - которые прям согревают и стимулируют!
И - спасибо за то, что все стихи нашей команды Вы очень поддерживали на протяжении МКК!
Окончание озадачило своей «нерусской» инверсией – «следы к вам вывели… меня»(с)
Женечка, вы это серьезно?)))
удивительно...Снег небо штлиховал пунктилом... вас никак не смутило)))) мож там тоже избегая жуткой инверсии надо было ....небо штлиховал пунктилом снег?)))
Снег небо штлиховал пунктилом… нормальное такое построение фразы…
а следы к вам вывели меня… инверсия, да не простая такая инверсия, а еще и нерусская))))
Уважаемая Евгения! Мне стало очень любопытно, а что Вы лично понимаете под словом "рассказовость", которого ни в одном словаре не сыщешь, а те толкования, что вносят в него разные источники (по преимуществу это беседы в сетях), сильно разнятся? К примеру, есть такое: рассказовоасть = литературность. Разве это минус для стихотворения, если оно литературно? По-моему, плюс.
Кстати, и в рифмах планет-свет, ошибок-зыбок лично я ничего "примитивного" не вижу: встречаются нечасто, не грамматические - почему же вдруг "примитивные"?
Что касается "любого пособия по подбору рифм", то открываю именно любое, задаю слово "планет" и никакого "света" не обнаруживаю: http://www.vsemusic.ru/literature/dictionary/rifma.php
Задаю туда же "свет" - и "планет" опять нетути. )) Проделываю то же самое с "ошибок - зыбок" - опять облом.
Так что остаюсь при своем мнении: рифмы совсем не "примитивные", как Вам показалось. ))
Евгения, здравствуйте, спасибо за обзор. Не вас одну смутило смешение религий, все так. Мы это в команде тоже обсуждали, но решили что хозяйка у меня была католичкой, пёс - буддистом, а осень - мусульманкой Спасибо за оценки и субъективность, мне было очень приятно читать ваш комментарий, несмотря на критику. Всего хорошего вам
Здравствуйте, Евгения)
Пестрина - пестрота.
http://gramota.ru/slovari....D%D0%B0
Сверялась со словарями, когда использовала рудой, но теперь поняла, что лучше другой эпитет дать.
Штамп попытаюсь убрать - и мне "муляет" глаза.
Спасибо большое за мнение)
Встречный вопрос от автора 1-16: в тексте где-то сказано, что Захар Кузнецов не практикует? Более того, нет и намёка на то, что он не практикует с прошлого лета.
Других вопросов у меня нет.
Весь текст - его жизнеописание в дачном инеръере.
Ну и пельменная диета совсем не вяжется с образом врача.
Е. Ткалич
Идея стихотворения как раз в том, что люди судят о человеке исходя из собственного (субъективного) восприятия. Они видят старика, который по вечерам никуда не ходит. И в магазин выбирается раз в неделю. А то, что в остальной части жизни он может быть учёным, врачом и Бог знает кем ещё - им невдомёк.
Именно об этом я и хотел сказать.
Кстати, о даче в тексте тоже нет ни слова. Всё это особенности восприятия.
Приятно найти понимание и общность восприятия.