Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «По следам собаки Баскервилей». Финал. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2405
 

Оценки по произведениям и командный зачёт можно посмотреть здесь



Комментарии:

Ульяна Валерьевна 1-2. Титры
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


О технической стороне трудно что-то сказать, т.к. весь текст – свободная от классического стихосложения интерпретация ощущений ЛГ. В отдельности почти каждая строка метафорически интересна, но нет общей смысловой линии, их скрепляющей. Хотя межстрочное ощущение пост-апокалипсиса прописано довольно явственно.

====================================

Talya Na 1-3. Зуугин Нохой*
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


В этом тексте смущает смешение символов разных религий (свами – индуизм, суфийский – ислам, «Аве» – католицизм) с буддийскими верованиями монголов. А для меня, «собачницы» с двадцатипятилетним стажем эта история близка, глубока и сильна в плане эмоций (хотя для судьи субъективность – это минус).

====================================

chajka 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


В целом в этом тексте неплохая рифма, но подпорчена составной «жаль лишь», т.к. при озвучивании будет слышаться «жалишь».

====================================

Таня Новикова 1-5. Писать тебе...
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«про тём (?) и свет» – наверное, подразумевалось «темь и свет»? Хотя и «протём», и «протемь» звучит одинаково плохо. Понравилась экспрессивная ритмика ст-я, работающая на эмоциональную отдачу, «стреляющее» окончание, но…
1. Какой особенный «соль-диез» бушует единственной нотой, единственным звуком внутри ЛГ? 2. «Сложить стих» – простецкое, графоманское выражение (стих – одна строка).

====================================

Елена Лерак Маркелова 1-7. Дело №
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Неблагозвучная звуковка «трассе с дела». Но текст эмоционален, с нетривиальным авторским взглядом, хотя и далёк от высот поэтического Олимпа.

====================================

Ирина Савинова (Glück) 1-8. Жестокая любовь
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Стихотворение – парадокс, стихотворение – обманка с разгадкой в конце. Но три строфы на грани 18+ садо-мазо (простите мою испорченность) – на любителя. Данный текст – занимательный экспромт, остроумная игра с подсмыслами, но не поэзия.

====================================

Лана Юрина 1-9. Линия жизни
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Меня потрясло. Спасибо.

====================================

Вика Корепанова 1-11. О листве и обо мне
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Монотонно, минорно, и даже скучно. Банальная описательность, банальные чувства.

====================================

Женя (Гнедой) 1-12. следы - пледатели
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Странный юмор – и не детский, и не взрослый. Окончание озадачило своей «нерусской» инверсией – «следы к вам вывели… меня», и «книжностью» разговорной речи – «Спасибо снежному поклову».

====================================

Ирина Корнетова 1-13. Двое в темной комнате в поисках черной кошки
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Мне кажется, что надо подумать над знаками препинания и другой формой записи ст-я (ярче выделить диалог).

====================================

Георгий Волжанин 1-14. Полночь на весах
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Да простит меня автор, но я не смогла собрать в смысловое единство все эти метафоры и образы. А прочтение последнего слова в строке «Весы часов удачны для волшебств» завязало язык в тугой узел.

====================================

Елена Тютина 1-15. Про запас
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Понравилась точность, прозрачность и нетривиальность метафор и яркая, запоминающаяся концовка.

====================================

Михаил Любавин 1-16. Герой своего времени
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


А что делать на этом конгрессе непрактикующему с «прошлого лета» кардиологу Захару Кузнецову, питающемуся пельменями?
О тексте: прозаично, прямолинейно, без «второго дна», без поэзии.

====================================

monterrey 1-18. Домино
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


1. «окружённый рудой пестриной»: попытаюсь собрать это выражение в единый образ: руда – в значении «кровь» (наверное) и пестринА – в значении «пестрота», «пестрое пятно». Но, в этом случае, ударение должно быть «пестринОй». Если же «пестрИной» взято как авторское прилагательное (от пёстрый), то написать его следовало бы «пестрИнной». Может быть, стоило написать так: «окружённый рудой-пестринОй».
2. «..ушла ранним утром в края богов» в данном реалистичном тексте этот фразеологический штамп звучит излишне пафосно, не вызывая должных эмоций.

====================================

Александра Одрина 1-19. Осень на двоих
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Вот то, о чём твердят гуру поэзии: увидеть в повседневном – необычное, раннее никем не замеченное. Светлое, жизнеутверждающее ст-е, редкое в осенней пейзажной лирике.

====================================

Галья Рубина-Бадьян 2-1. Суицидальное
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Обобщающее «мы» умаляет откровенность и правдивость ст-я. Такие выводы и решения принимаются без согласования с другими и подписываются лично.

====================================

Павел Якушев 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...»)
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Две пары рифм в одной строфе, где точная «гасит» приблизительную: «вторым-дым», «окончен-хроник».

====================================

Роксана Ланд 2-5. Конкиста
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Эмоционально-поэтическое переложение истории, достаточно удачное, чтобы читать об известном событии с интересом.

====================================

Жиль де Брюн 2-6. Слова
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


По разному можно относится к соблюдению правил классического стихосложения, но не только меня покоробит неточность ритмики (сбой слышен при чтении, это и заставило меня пересчитать слога в строках – см. пометки в файле). Не думаю, что выравнивание размера строк может повредить смысловой составляющей ст-я.

====================================

xobbit 2-7. Былинное
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Сбои размера и ритма (построфно): 1 – 7/6/7/5; 2 – 7/6/7/5; 3 – 7/6/7/6; 4 – 7/6/7/6; 5 – 7/6/7/5.
В стихах с такой короткой строкой эти сбои наиболее нежелательны. Непритязательные рифмы, пародийная стилизация под былину, тривиальные обобщения.

====================================

Арчибальд Лохматый 2-8. Блудный сын
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


При прочтении вслух в строке «…пытает у хожалки» будет слышно слияние («ухожалка»).

====================================

Варя 2-9. Туманное утро
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Почти к каждой метафоре и к каждой строке вопросы по адекватности. Даже страшно погружаться в этот «сон разума».
Непростая схема рифмовки (АБВВАБ) с далеко стоящими неточными рифмами (мгла-ветрам; прослойке-закроет; крестит-бестия)
ещё более усложняет осмысление этого текста.

====================================

Ольга Нежданова 2-10. В ту же воду
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Вроде бы исхоженная тема и выстроена на метафорических и фразеологических штампах («На те же грабли, и в ту же воду…»; «…не бывает реки без брода»; «ошибки помнить»…и т.п.), но подана легко, с яркой, запоминающейся афористичностью, с точной женской рифмой, работающей на мелодичность строки.

====================================

Сергей Кодес 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Новая интерпретация сотворения Земли в этом поэтическом изложении, не сообщая ничего нового, сильно уступает общеизвестной библейской истории: примитивность большинства рифм (планет-свет, ошибок-зыбок, следы-воды…), рассказовость и псевдонаучность.

====================================

Наталья Матвеева 2-12. Верещагин
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2


Поэтическая картина, достойная эпического полотна В. Верещагина. Последние строки – метафорический выстрел.

====================================

Марина Старчевская 2-13. Постирушка
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Стихи для детей? Или взрослых? Гимн прачек? Назидательно, рекомендательно, познавательно. Однако, заведомый проигрыш в этом конкурсе.

====================================

Ирина Суворова 2-14. Последнее слово
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


У-у-у, какое страшное пророческое видение! Хотя можно было бы подискутировать, кому повезло больше: полковнику или связистам из бункера.
Как сюжетное ст-е, текст удачно держит читательское внимание, хотя такая картина апокалипсиса рисовалась уже много-много раз. До самого конца текста ждешь какой-то новой авторской находки. Ан – нет. С поэзией – тоже мало общего: прозаический пересказ сюжета, генерирующий эмоции страха.

====================================

Гладких 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Этакий поэтический лубок. Четыре строфы узнаваемая аллегория читалась между строк, но пятая, итоговая строфа меня, как читателя, посадила в лужу непонимания. То ли моя аллегория не соответствовала авторской задумке, то ли последняя строфа нечётко прописана. Но понравилась ироничная фольклорность, плясовая ритмика.

====================================

Алиса Корвин 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


1. Зияние гласных «в академика я именитого». 2. «И как тут не сгинуть и не обесцветиться» – в контексте ст-я о звезде, наверное, было бы предпочтительнее «…не обессветиться». 3. В тексте встречается сбой размера строк, что отражается на ритме (последняя строфа –11/13/10/13).

====================================

Воскресенский 2-17. Окна
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Всё смешалось в доме ЛГ этого ст-я: то солнце, обитающее в «скромной распашонке», в виде солнечного света вбирают окна квариры, то «рядом в лучах златых/ вдруг возникала ты...» . Кто такая? Мелькнула и осталась неизвестной. То «В западных окнах осень бродит с мольбертом в парке», но «Глянешь на запад – мама Счастье везёт в коляске, / Зиму весна сменяет, буйно цветёт сирень». В доме ЛГ крыша явно не на месте.

====================================

Антания 2-19. Ты просто поверь
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Перефразирую: «Не придумывать стих, а сложить бы…». Хрупкая, минорно-заунывная конструкция ст-я, состоящая из отдельных, не скреплённых единой смысловой идеей строк, рассыпается при малейшей попытке осмысления. Знаете, какой главный признак стихотворения-трансформера ? Из него можно сложить множество других подобных, ничего не теряя в смысловом качестве. Например:

Догорает закат, оседая
на верхушках дрожащих осин.
И огромной покажется стая
чёрных мыслей – сорвавшихся псин.
Были прежние дни, словно праздник…
Замерзают следы на воде.
От вопросов кошмарится разум.
Целый ворох - отложенных дел.
Жизнь подобна цветку орхидеи.
Раз в неделю полить, и привет!
За холодным стеклом индевеет,
словно в тон орхидеи, рассвет.
Солнце виснет хурмой недоспелой,
на губах вязкий привкус потерь.
Я боюсь, что уже не успею
вновь услышать : “Ты просто поверь “.
Но застыв под гипнозом снежинок,
появившихся раньше зимы,
замечтаешься вдруг – вот прожить бы,
не беря у надежды взаймы.

А, по-моему, неплохо получилось! Концовка даже удачнее, чем у оригинала.
Опубликовано: 01/12/19, 14:13 | Просмотров: 805 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, конечно, за труды, но комментарий убивает всякое желание писать вообще. И читать подобные рецензии в частности.
1-11. О листве и обо мне
Вика_Корепанова  (04/12/19 18:44)    


Вика, даже не думайте расстраиваться! И поверьте - лучше, когда судья говорит, чем когда молчит. Во-первых, можно что-то почерпнуть и посмотреть на стих под другим углом, задуматься, посмотреть отзывы на другие стихи, сравнить, еще раз посмотреть на стих. Во-вторых, можно не согласиться, опять подумать, опять сравнить или сказать - это только мнение, ибо субъективизм рулит. Но при любом раскладе это полезно. Почти каждый через свои тернии проходит. Гениев единицы, однако)))
Ольга_Нежданова  (04/12/19 19:59)    


Ольга, спасибо!! Согласна, что лучше, когда говорят, всё это понятно... И к критике я отношусь положительно, считаю её двигателем прогресса.
Но, согласитесь, просто хочется, чтобы твои стихи не называли чем-то вроде унылой какахи.
Ну да ладно, бывает хуже)
Вика_Корепанова  (04/12/19 20:41)    


Вика, мой коментарий практически не отличается от оценок других судей. Разве, что он более лаконичен. Неудачные стихи бывают даже у классиков. Я комментировала только этот текст, а не всё Ваше творчество. (Кстати, про "каку" - это не моё). Сегодня писать о любви в женском варианте - и не впасть в банальность очень-очень непросто. Честно признаюсь, сама я трусливо обхожу эту тему в стихах.
Надеюсь, мы поняли друг друга.
Е. Ткалич
Евгения_Ткалич  (06/12/19 07:50)    


Евгения, здравствуйте! У меня ощущение, что Вы стихо прочли как-то наскоро. У меня там не "о любви в женском варианте". Там "О листве и обо мне"))
Про "каку"-- это ничьё) Это я написала: чем-то вроде* унылой кк...
Как бы там ни было, это Ваше мнение, которое имеет место быть. Не пришлось. Бывает.(
Вика_Корепанова  (06/12/19 18:40)    


От 1-9
Евгения, огромное Вам спасибо за такие высокие оценки и, главное, за такие слова - которые прям согревают и стимулируют! smile
И - спасибо за то, что все стихи нашей команды Вы очень поддерживали на протяжении МКК!
Лана_Юрина  (04/12/19 10:11)    


Женя (Гнедой) 1-12. следы - пледатели
Окончание озадачило своей «нерусской» инверсией – «следы к вам вывели… меня»(с)

Женечка, вы это серьезно?)))

удивительно...Снег небо штлиховал пунктилом... вас никак не смутило)))) мож там тоже избегая жуткой инверсии надо было ....небо штлиховал пунктилом снег?)))
Женя_(Гнедой)  (03/12/19 23:05)    


соглашусь с Евгенией, в этом месте лучше таинственно промолчать, чтоб лишних кривотолков не вызвать, потому что зачем лишние разговоры разговаривать… когда и слепому видно…
Снег небо штлиховал пунктилом… нормальное такое построение фразы…
а следы к вам вывели меня… инверсия, да не простая такая инверсия, а еще и нерусская))))
Женя_(Гнедой)  (10/12/19 12:51)    


К рецензии на работу 2-11

Уважаемая Евгения! Мне стало очень любопытно, а что Вы лично понимаете под словом "рассказовость", которого ни в одном словаре не сыщешь, а те толкования, что вносят в него разные источники (по преимуществу это беседы в сетях), сильно разнятся? К примеру, есть такое: рассказовоасть = литературность. Разве это минус для стихотворения, если оно литературно? По-моему, плюс. wink

Кстати, и в рифмах планет-свет, ошибок-зыбок лично я ничего "примитивного" не вижу: встречаются нечасто, не грамматические - почему же вдруг "примитивные"?
Марго  (03/12/19 06:38)    


Марго, под рассказовостью я подразумеваю повествовательность и прозаичность рифмованного текста. О примитивности рифм (кстати, классификация в определениях рифм часто не совпадает у авторов различных учебных пособий). Это то же, что часто используемые рифмы, об этом говорит хотя бы то, что они встречаются в любом пособии по подбору рифм.
Евгения_Ткалич  (06/12/19 08:05)    


Спасибо за разъяснение, Евгения. Мне все-таки кажется, что не стоит пользоваться новоязовыми просторечиями (а по-другому эту "рассказовость" никак и не назовешь) в таком, в общем-то, официальном деле, как оценка работы членом жюри. Чтобы не вводить читающего оценочный комментарий в ступор.

Что касается "любого пособия по подбору рифм", то открываю именно любое, задаю слово "планет" и никакого "света" не обнаруживаю: http://www.vsemusic.ru/literature/dictionary/rifma.php

Задаю туда же "свет" - и "планет" опять нетути. )) Проделываю то же самое с "ошибок - зыбок" - опять облом.

Так что остаюсь при своем мнении: рифмы совсем не "примитивные", как Вам показалось. ))
Марго  (06/12/19 13:00)    


От автора 1-3

Евгения, здравствуйте, спасибо за обзор. Не вас одну смутило смешение религий, все так. Мы это в команде тоже обсуждали, но решили что хозяйка у меня была католичкой, пёс - буддистом, а осень - мусульманкой biggrin Спасибо за оценки и субъективность, мне было очень приятно читать ваш комментарий, несмотря на критику. Всего хорошего вам
Talya_Na  (03/12/19 02:41)    


От автора 1-18 Домино

Здравствуйте, Евгения)
Пестрина - пестрота.
http://gramota.ru/slovari....D%D0%B0
Сверялась со словарями, когда использовала рудой, но теперь поняла, что лучше другой эпитет дать.
Штамп попытаюсь убрать - и мне "муляет" глаза.
Спасибо большое за мнение)
monterrey  (03/12/19 02:10)    


Здравствуйте, Евгения!
Встречный вопрос от автора 1-16: в тексте где-то сказано, что Захар Кузнецов не практикует? Более того, нет и намёка на то, что он не практикует с прошлого лета.

Других вопросов у меня нет.
Михаил_Любавин  (02/12/19 20:04)    


Михаил, а где в тексте сказано (кроме последней строки), что он врач? Или что-то о его работе, или что он вообще работает?
Весь текст - его жизнеописание в дачном инеръере.
Ну и пельменная диета совсем не вяжется с образом врача.
Е. Ткалич
Евгения_Ткалич  (06/12/19 08:13)    


Вот и я об этом, Евгения.
Идея стихотворения как раз в том, что люди судят о человеке исходя из собственного (субъективного) восприятия. Они видят старика, который по вечерам никуда не ходит. И в магазин выбирается раз в неделю. А то, что в остальной части жизни он может быть учёным, врачом и Бог знает кем ещё - им невдомёк.
Именно об этом я и хотел сказать.
Кстати, о даче в тексте тоже нет ни слова. Всё это особенности восприятия.
Михаил_Любавин  (06/12/19 11:30)    


Евгения, спасибо Вам воот такенное за оценки стихотворениям команды "Шерлоки на шпильках" и за греющие душу комментарии.
Приятно найти понимание и общность восприятия.
Ольга_Нежданова  (02/12/19 14:21)