Та Ши Ко Ссылка на авторскую страницу:
http://critic-all-zone.ru/users/3 Дата рождения: февраль 1971 г. Место рождения – г. Куйбышев (ныне – Самара).
По образованию – экономист, по профессии – бухгалтер.
Сетевая поэтесса. Стихи стала писать не так давно, но добилась, по крайней мере, для себя, определённых результатов.
Званий не получала, книги не издавала. Публикуюсь на литературных порталах "Зона критики" (ник Та Ши Ко) и "Стихи.ру" (Ташарай).  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2331  
Оценки по произведениям и командный зачёт можно посмотреть
здесь
Комментарии: Neihardt 1-1. Первопроходцы Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Жажда странствий сильнее многих иных страстей,
Мокрый ветер сегодня – словно навеселе,» – эти две строки укорочены каждая на слог и в них есть сбои ударений из-за ритма: «многИх иных стрАстей», «словнОнавесЕле». Ещё царапает слух преувеличение «многих иных». На мой взгляд, лучше или то, или другое. И в целом, второй катрен, по-моему, очень сумбурен, т.к. первая строка не совсем связана по смыслу со второй. То же самое касается и связи третьей с четвёртой.
Первый же и третий катрены понравились своей морской романтикой.
====================================
Ульяна Валерьевна 1-2. Титры Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 В ритме я не разобралась, но пусть будет – тоника)) Тем более, что она подходит для формы и темы стихотворения. Меня царапнуло другое:
1.
«дневниковых зомби, парами выходящих из зала» – не совсем понятен этот образ.
2.
«В моем мире - следы киберпанка и пост-апока. Ты был чашечкой капучино cмаршмеллоу.» – подобное построение фраз предполагает, на мой взгляд, тире после «пост-апока» (это, кстати, пост-апокалипсис?), а не точку. В данном виде, как по мне, идёт разрыв связанных образов.Хотя образы подобраны неизбитые.
3.
«Нас не покажут спина к спине отстреливающихся в чаще. Или на шкуре у камина с игристым.» – очень шаблонные и навязшие в зубах картинки экранной страсти.
При этом хочу отметить, то что понравилось:
«Не осталось живых в этом чате шифоньерных скелетов» и финальное – «Я потрачу
последнее желание на возможность отпустить и проститься. Сплошное past perfect continuous. Титры.»
====================================
Talya Na 1-3. Зуугин Нохой* Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Очень напевное стихотворение. Красивая и понятная образность:
«Я, в общем-то, уже не вижу капель, Я вслушиваюсь в шелест легких крыльев.»,
«Осень, как суфийский свами, Кружится, засыпая переулок.»,
«Когда затихнет на закате «Аве», И ночь следы от лап моих смешает Со звездной пеной на молочных реках,». Замечательно.
====================================
chajka 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Мой Холмс, пишу письмо Вам, как дебил, на грёбанном (простите, друг мой) Маке,» – «дебил» и «грёбанном», на мой взгляд, сильно диссонируют с обликом героя.
====================================
Таня Новикова 1-5. Писать тебе... Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 «про тём и свет, про этот свет и тот,» – может быть «тьму»? Думаю, это описка, т.к. значения в словарях не нашла.
«про тех кто сочиняет письма счастья.» – после «тех» запятая.
«и слово, как то самое ружьё» – после «ружьё» тоже запятая.
А в остальном – хорошо, особенно финальное шестистишие.
====================================
Ирина Савинова (Glück) 1-8. Жестокая любовь Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Начала читать с мыслями – оу-у!, эротика. Закончила чтение хохотом – это же надо так вывернуть на стоматологов))
====================================
Женя (Гнедой) 1-12. следы - пледатели Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Несмотря на картавость героя, стихотворение мне понравилось. И если восстановить «р», то появятся рифмы не хуже нынешних.
Единственно, что царапнуло – инверсия в финале. Таки правильнее: «Спасибо снежному поклову - меня к вам вывели… следы.»
====================================
Георгий Волжанин 1-14. Полночь на весах Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Поблекнув лунолико от свечи.» – Если «лунолико» – это производное от «луноликая» (подобная луне, очень красивая), то мне не понятно, как можно именно так поблёкнуть.
[i]«Проснулся док. Слон дэ четыре — это» – из-за ритма это словосочетание сливается в «слондЭ».
[i]«У миссис Хадсон сложно жить по новой, Весы часов удачны для волшебств:» – мне не понятно, почему сложно жить по новой, если есть волшебство. По-моему, наоборот.
====================================
Галья Рубина-Бадьян 2-1. Суицидальное Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 «Мы были кем-то, кем-то стали, почти не глядя в зеркала.» – Не смогла понять, как связаны «кем были» и «кем стали» с мимолётными взглядами в зеркало.
В остальном, хорошо – мысль выражена чётко и рифмы многие понравились.
====================================
Павел Якушев 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Такие, понимаешь, времена когда-то были: определяла жизнь величина твоих усилий.» – во-первых, этот катрен из-за «понимаешь» воспринимается как реплика в сторону слушателя в ходе рассказа, поэтому, на мой взгляд, её лучше взять в скобки; во-вторых, сам смысл этой реплики для меня сомнителен, т.к. величина усилий человека во все времена определяют его жизнь, а не только когда-то.
«И первый говорил: "Простит Аллах!".
Рука не дрогнет.» – Чья рука, первого? Это тоже он говорил или это его характеристика? Мне не совсем понятно.
А вот последние шесть строк очень понравились.
====================================
Лю 2-3. Распахнуты в зиму двери Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 «На небе луной огромной нелёгкий вопрос повиснет:» – этоединственное, что здесь вызвало образный спотык, т.к. визуально таки месяц похож на вопрос, а не луна, да ещё огромная, то бишь полная.
====================================
Арчибальд Лохматый 2-8. Блудный сын Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 «Ему старушка молится на спас, Со всей огромной нежностью, за сына.» – по-моему, в данном случае «спас» пишется с заглавной. И «огромная» да в сочетании «со всей» не совсем подходящий, на мой взгляд, эпитет к нежности.
«И каждый раз, с не-матерью простясь,» – я так поняла, что у старушки деменция, но от этого она не стала не-матерью для сына. Лучше было бы взять это слово в кавычки.
====================================
Варя 2-9. Туманное утро Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 «И мысль обрывается – страшно нелепа, как в жизни, бывает порой, доброта.» – я совсем не поняла из этой фразы, что же в жизни нелепо – мысль или доброта.
«Следы от подушки пестрят на щеке – на контурной карте – моря, континенты.» – наверное, всё-таки «как в контурной карте». В данном же виде это словосочетание оторвано от текста.
[i]«И щёлкает бан на разбитом щитке.» – и так и эдак вертела фразу, гуглила, но так и не поняла о чём это.
В целом по тексту рифмы интересные, неплохо подошли омонимы «были - были». Но если «крЕстит - бЕстия» ещё можно отнести к неравносложной рифме, то «строкИ - ненарОком», по-моему, совсем не рифма.
====================================
Алиса Корвин 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Сомнения Хары кому видны?» – Если это одно из имён Шивы, то каким боком он здесь, а если это кличка одной из собак Аркада, то какие у неё могут быть сомнения?
====================================
Антания 2-19. Ты просто поверь
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2
[i]«Жизнь подобна цветку орхидеи. Раз в неделю полить, и привет!» – не совсем понятен мне заложенный здесь смысл: чем неприхотливее жизнь, тем она прекраснее; одна радость в неделю – достаточно?
«За холодным стеклом индевеет, словно в тон орхидеи, рассвет.» – т.е. покрывается инеем словно в тон. Мне не понятно, как это может происходить.
«От вопросов кошмарится разум. Целый ворох - отложенных дел.» – здесь, на мой взгляд, тире не на месте. Его логичнее бы после «разум» поставить. И «кошмарится», по-моему, диссонирует с лирикой стихотворения.
«Солнце виснет хурмой недоспелой, на губах вязкий привкус потерь.» – а вот эта связка солнца-хурмы с вяжущим привкусом потерь мне очень понравилась.
====================================
Олег Юшкевичъ 3-1. бездомные Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 «я на балконе в тапках пятипалых,
а за балконом – заросли домов.
почти зима, докуренная осень,
ленивые качели и… зверёк, которого хозяин спешно бросил, –
уехал в неизвестный городок.
доносит ветер гавканье вокзалов,
курю вторую сигарету «Друг».
ещё одна бездомная коала из рода легкомысленных пьянчуг.» - вот это очень атмосферно, и главный герой выведен ярко. Особо понравились строки про гавканье вокзалов и сигарету «Друг».
«семейство современных папуасов:
с утра проснулись и допили брют,
работают в обед на автобазе,
но впрочем, вечерами, снова пьют...» – запятая после «но» потерялась. И также я потеряла нить повествования. Откуда-то появилось уже семейство, а главный герой пропал.
«следы от неотложки в дымке сумерек,
а рядом такса верная сидит.
ещё не знает, что хозяин умер,
надеется — он просто долго спит.» – Здесь я поняла, что такса сидит во дворе у следа неотложки. Значит это тот же зверёк, хозяин которого уехал в неизвестный городок? Или хозяин – это один из папуасов?
Сумбурно, слишком много у меня возникло вопросов при прочтении.
====================================
ПоэтСтихов 3-4. Ещё не вечер Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «И снег зажжён рудым* закатом,» – ритм сбит, т.к. правильно «рУдым».
«И, тут без выбора – лети!
А, нет – в смертельной вязни драке!» – по-моему, запятые после «и» и «а» не нужны.
«Огромной жизни все равны –
Стечёт к земле одна из капель.» – мне не понятно, как связаны эти две строки между собой, в частности, и со всем текстом, в целом. Они, на мой взгляд, разрывают смысл части текста (про волчицу). От этого не ясно, кому принадлежат клыки – жизни, капле или волчице.
====================================
Тина Арген 3-6. Август Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Сложно акцентировать смысл без знаков препинания, одной только разбивкой строчек. На мой взгляд, здесь это не совсем удалось, тем более, если «собаки» в данном контексте не животные, а слэнговое – «электрички». Тогда примечание надо хотя бы сделать, иначе воображаются обычные собаки с фарами?!, ищущие стальные следы?! и воющие на луну и город. А вот со строки «в этой шутейной драке» и до финала всё органично выстроено.
====================================
Sade 3-12. Бессобачья жизнь Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Трутся а памяти следы» – наверное опечатка - «
в памяти». И как это – «трутся следы»? Даже если использовано в переносном значении, то звучит не особо хорошо.
«но не так, чтобы до слез.» – по ритму «чтобЫ» получается.
«та-шна» – неологизм? Примечание бы, а то в словарях данного слова не нашла.
====================================
Юрьевская 3-13. Звёздные щенки Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5 Соответствие заданию 2 «Сперва она искала их везде.» – эта строка не совсем удачна и не к месту, т.к. в ней инверсия и между ней и «Дотемна,
Обнюхав каждый угол раз по двадцать» идёт вставка «Беда была чудовищно огромной, Такой, что и не сдюжишь.»
А в остальном стихотворение очень понравилось.
====================================
Сергей Чел 4-2. В пустыне Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 «Дожди запоздали. Марит. Жарища.» – по ритму ударение падает на «а» – «мАрит», но, по-моему, правильно будет «марИт».
«От ноши и зноя в трещинах жилы.» – на мой взгляд, жилы могу трещать и рваться от напряжения, но вот трещины в них для меня нонсенс.
«Самум отвергал отсрочку и жулил,
Пыхтя, отливал в песочнице пули.
Следы заметал дыханием скрестным,
Начинку найдя песочному тесту.» – столько метафоричности по отношению к самуму, по-моему, только размазывает впечатление. Самум и пули отливает из песка, и дышит перекрёстно (скрестно) и тесто месит с человеческой начинкой. Пазлы не складываются в картинку.
«Животные, вьюки, смертные духи – Рабы каравана сгрудились в кучу.» – «смертные духи» – это кто? Люди?
«Гремучая смесь кишела тьма-тьмущей,» – наверное, таки (чем?) «тьмой-тьмущей».
«Кровавое море* ветром певучим» – по-моему, тут после «море» тире потеряно.
«Злопастая сука» – не нашла в словарях данного слова. Если это неологизм, например, от «злая пасть», то хорошо бы примечание с объяснением значения.
«Собаки сбежали – сделки рушимы.» – Какая сделка могла быть с собаками? Денежная? И откуда вдруг собаки, если до этого была только одна сука, и то – чёрная точка в преддверие самума.
Крайне сумбурный, на мой взгляд, текст. Даже по теме «Буря в пустыне».
====================================
maarv 4-3. Не скоро - после листопадов Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «У чудно’й собаки – уши-полотенца – Смахивают с листьев пасмурную грусть,» – на мой взгляд, тире здесь лишние, т.к. «уши-полотенца» не уточняющий член предложения, а подлежащее.
«Зимний холод стянет луж следы бронёй,» – «луж следы бронёй» не очень удачная инверсия.
«Уши-полотенца и глазищ сердечность Слижет сонный коврик до забот иных.» – мне смутно представляется как это произойдёт.
====================================
Марго Сергеева 4-6. Багульник Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Есть ощущение недоконченности от текста. Недоговорённости. А вот последние четыре строки понравились.
====================================
Ди 4-8. Отель Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «И консьерж запропавший куда-то,» – запятая после «консьерж» потерялась.
«Будто призрак цепями стучал и вверху завывал...» – на мой взгляд, правильнее звучит «Будто призрак вверху завывал и цепями стучал», а из-за инверсии получается, что призрак вверху завывает, а цепями стучит где-то ещё.
«натугой - звуки», «не увидел - вызов» – по-моему, мало похоже на рифмы.
Та_Ши_Ко (04/12/19 19:17) •
Спасибо за высокие оценки!
Рада, что все стихи нашей команды Вы так хорошо чувствовали и принимали, это оооочень приятно
Стихи-то были замечательные.
Ваше отношение поддерживало нас :) Первым делом бежали смотреть :))) И Лионель Садорро ещё, но его в финале не было, к нашему величайшему сожалению :)))
Ужосъ был бы, если бы вам не понравилось, наверное... Но - ура!!!
Спасибо :)