Я до сих пор почти не появлялся на конкурсе (пока была такая техническая возможность) – не совсем потому что праздники замучили (но и это тоже))))) А чтобы соблазна не было не подсматривать, где чьи пародии)) Правда, некоторые я уже видел раньше – и совершенно не удивлен, что в этой подборке оказалось больше всего стихов именно того автора, кто уже много лет практикуется в производных жанрах на мне)) А еще я уже давно обзоры не писал – так что добро пожаловать, критики-пародисты, жду ваших честных мнений и рекомендаций)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Заточите, поэты, перья...
Заточите, поэты, перья – Для оглохших стад бандерильи – Пусть пегасьей породы звери Блещут режущей кромкой крыльев; Пусть гудят черепа, как ульи, Пусть враги замирают в шоке: Зарядите во флейты пули, Надувайте покрепче щёки, Оглушите глагольным лязгом, Припечатайте строчкой-плёткой, Разметайте в шаманской пляске По вселенной души ошмётки, Войте громче, певцы анархий, – Рвите глотки, мозги, границы…
Пусть похожи на луки арфы – Не получится застрелиться.
=======================
Займитесь делом
Заточите, поэты, шилья и воткните себе в какульи. Пусть подёрнется "клава" пылью. Не пора ли рвануть в разгулье? Загоните Пегаса в стойло да покиньте печальну келью. Накупите еды и пойла, так же скрипку с виолончелью Заодно прихватите арфу. (если нет, то сойдут и гусли - инструмент, скажем, очень архи, но, как вдаришь - почище пули!) Садо-мазо попрактикуйте. Соберите друзей и девок. Вобщем, пейте, орите, плюйте... Наконец-то, займитесь делом! Оглушите народ в округе - пусть дивится гульбе поэтов.
Только Музе - ночной подруге - не трепитесь потом про это.
Итого – 10
Вроде бы, уже не модно «каки» хаять, но здесь в тему пришлось, нормально. А вот «печальну келью» - это исключительно авторская шпилька, на оригинале не основанная - не в тему) Не понравилась куча орфографических и пунктуационных ошибок. Слишком много их. Но содержание задорное, это плюс)) Особенно про шилья и гусли))
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Предельно простой стишок
Ты можешь всё. Создать и вырвать с корнем, Позволить жить и срезать на корню… Мои щиты давно огнеупорны – Но плавит жар и мысли, и броню… Ты можешь биться бешено в падучей, Сгорать дугой и мне кричать – гори! ...etc...
========================
Предельно простой стишок 2
Ты можешь всё. Посеять, вырвать с корнем, Забыть полить и срезать на корню… По пальцам и по шее мне саперной Лопатой съездить. От тебя стерплю Любой каприз, любые муки ада. Проголодалась, вот он я - грызи, Сижу в грязи И все терплю, раз надо. Молчу. Лишь горький сок в моей груди (Какая есть, без кубиков и в дерне) Чуть горше станет, страсти плен кляня, Ты все поймёшь, когда сквозь терку-жёрнов Начнёшь тереть и сваришь из меня Чего-нибудь. Наш счёт долгам и ранам Закроется. Я губ твоих коснусь ... И под конец несчастного романа Ты разревёшься (может я всплакну). В агонию желудка погружаясь, Я уловлю безумный звук сирен, Но навсегда чуть позже попрощаюсь И ты вздохнёшь: «Ядрен садовый хрен!»
Итого – 10
Поначалу грудь в дерне (да и в кубиках!)))) озадачила – но под конец, когда сюжет прояснился, было смешно))) А что, хрен еще и варят после того как потрут?? ыы)) Во второй половине как-то слишком много лишних и неудачных слов, натужно втиснутых в размерчик, как мне показалось.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Молчать
В бездонные сети, покуда «весь город спит», на крыльях вай-фая кретинов уносит влёт. Убицца апстену, здесь каждый второй – пиит! В кого ни потыкай – из ж... пальца перо растёт. Тиражная муза живет за любой стеной, над каждым экраном склонившись, рифмач притих… В словесность лимонкой заброшен очередной, заделанный пальцем твоим оперённым, стих. Отбойным, навылет, до душ, до мозгов и сквозь – ямбить по-стахановски, хоть не расти трава! Пусть близко с сюжетом реальное не срослось – какой-то ЛГ без проблем подберёт слова...
=====================
Достали!
Тоскую я вновь, поэтический видя кич,- пускай в переделках различных не раз бывал. И этот мой гневный, страданьем рождённый, спич - о тех, кто кругом вай-фаёвины гонит вал. Как будто Мичурин на них поработал всласть и вырастил этих «поэтов» особый вид. Они, в книгу Гиннесса, видно, стремясь попасть, хореят, ямбуют, хоть муза порой молчит. А то амфибрахнут - да так, что анапестец приходит читателям, и не спастись уже. И я вам скажу (как по этой проблеме спец): перо у подобных «поэтов» растёт из ж... Поникла душа, и от стресса разбита плоть. Что делать, чтоб в «гениях» вытравить эту спесь? Видать, на конюшне их надобно всех пороть. .................... Про дактиль я тоже скажу, но уже не здесь.
Итого – 9
Финал повеселил))) Да и вообще люблю я поэтические термины коверкать, так что на душу легло) Но технических придирочек многовато – первая же рифма изрядно покоробила, например. Да и по смыслу кое-где есть вопросы…
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Две плоскости
И чаще, чем солнце, восходит Ее лицо – да так, что бежать бы – до края, до дна, до ночи, грызть воздух, и землю, и локти, и рвать чеку… Но вырваться за горизонт не хватает мочи – и нету столба, чтоб разбить, наконец, башку. Ты будешь испытывать выдержку миокарда, кругами меся бесконечный ковыльный плац...
=================================
Kill Bill (the soviet version)
Опять занимается утро над Ленинградом, и нехотя, словно удав, отползает сон. Трико, водолазка и кеды (оно мне надо?). Восходит безжалостным солнцем Твоё лицо. Привычно мелькнёт: "Что ты в Дании не остался?" Понятно - в лингвистике русский сейчас в чести. Да монинг же, монинг... Пошли, физкультурник Хансен. Теперь побежали.. Помедленней, не части. Ты будешь испытывать выдержку миокарда, свою и мою, но тебе и семь вёрст не крюк. А я не могу, не обучен бежать гепардом... Лопочешь о классике, гадский, ой, датский друг. Безлюден и сер непроснувшийся тихий Невский. Убить бы тебя, дорогой иностранец Билл. Давай хоть сейчас ты не будешь о Достоевском... Но мысли читать не умеешь пока, дебил.
Итого – 11
Я, вероятно, очень темный – я аллюзию не прочел)) хто все эти люди?? Убить Билла – такое знаю, но разве это – про это?))) О чем, почему… нипанятна) но написано качественно, мастерство не пропьешь)) Прынц гадский – ход не нов, но все равно прикольно))
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Зарисовка из окна маршрутки
Босые ноги на холодных плитах, Косички, платье, тонких рук излом...
Бесчувственно лицо к укусам ветра,
А в голове - ни мысли… вообще… И в кукольной улыбке губы сжаты, И голубь спит на бронзовом плече.
===========================
Кукусы в пампасах
Ну что же ты безмозглая такая, куда тебя без платья занесло?! Кругом бесстыдно зыркают трамваи на рук излом и голое весло. И только я, ища в тебе искусство, полёт фантазий силясь обуздать, всё представляю: ты нагая в бусах, идёшь в пампасах, поступью горда. И ветер стих, и спрятались кукусы, и пара птах кружится над плечом... Но вдруг очнусь, а в парке тихо, пусто, и только голубь "кап" на пиджачок.
Итого – 12
Читал с большим удовольствием, пока до последней строки не дочитал… честное слово – вот этот последний кап – как ложка дегтя) Не знаю почему – может, слишком сильный контраст получился. Ничего не имею против батоса, но все же как-то не понравилось в данном контексте. Хотя как образец я бы его взял в словарь поэтических терминов, если автор не возражает) А кукусы хороши, и голое весло, и бусы, и трамваи, и вообще)) «Лежи вот здесь – и бусы не снимай!» (с))) А вот повтор одинаковых рифм рядом – нехорош.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +1
Ты уйдёшь, и...
Ты уйдёшь. И поднимутся скалы на стыках земель, вдоль границ моего ледяного Эреба - но увы, не пробить, не сорвать с заржавевших петель, не поднять крышку неба, облачённого в траурный бархат закатных секунд… Можно только - подранком, бессильную душу ощерив, ждать, когда отмочалив, отмучив, в назначенный срок отсекут пожиратели памяти боль пустотой Торричелли… Ты уйдёшь. И тягучее время начнёт шлифовать раны крошкой сомнений: Значит, всё же незыблемы стены, в которые бились слова. Значит, не было vici - а только лишь vidi и veni… Ты уйдёшь, навсегда покидая измученный остров, где прибой пригвождающе тих - И ветра разорвут корабельный изломанный остов, пролететь не сумевший над иглами рифов твоих…
=========================
Я вернусь, и..
Ухожу - так зима в феврале отступает, больна, так упрямо бегут арестанты из камер, так в туман уползает, разбившись о берег, волна, так срываются камни, молчаливо лежавшие где-то на стыках земель... Горе тем, кто в жилище своём над стихией не властен. Крышей съехавшей, дверью, мятежно слетевшей с петель, разрушительным смерчем, грозой, своенравным несчастьем - ухожу. Что за радость - сидеть постоянно в норе? Мне ли сдаться, понять неподвижность дивана и пульта? Чашки кофе, разбитой о стену, итог на ковре... На небритой щеке пять царапин горят... mea culpa. Ухожу, навсегда покидая измученный остров, где приют экстремальной любви. Уходить под твоим пригвождающим взглядом непросто... гложет мысль - может, стоит вернуться, и... ладно, живи...
Итого – 14
Весьма изящная ирония))) Мне давно нравится эта оборотка, которая издевательски переворачивает весь драматизьм оригинала)) Автор знает, что я не люблю монотонных перечислений, но в данном случае они совершенно органичны. Не понравилось только в одном месте – «остров, где приют экстремальной любви» (синтаксис какой-то примитивный)
================================================
Произведение: 7. Безнадежный мечтатель
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +1
Безнадежному мечтателю
Сплетает лабиринтами года Реальности стальная арматура… Ты просто жил - среди осколков льда, Коварно отшлифованных гламуром, Бродил, всю жизнь теряясь где-то между Тропинок в небо и бетонных трасс - И верно ждал рождения надежды В бездушности асфальтовых пространств…
Не верилось в несбыточность мечты - Не слушая ни ангела, ни черта, Нырял во тьму зеркальной пустоты, Искал ее среди живых и мертвых, Тянул ее из сумрачных сетей, Сберечь пытаясь ломкое запястье… Но скошены ростки слепого счастья Кадаврами надуманных страстей…
=======================
Безнадежный мечтатель
Куда ни глянь - замерзшая вода, Над белизной закат пылает винный... Непросто жить среди осколков льда Пугливым антарктическим пингвином. Бродить всю жизнь, печально и несмело, Вдоль берега, где больше ни души, И от ревущей бури прятать тело В бездушности сверкающих вершин...
Какие там соблазны и мечты – Не встретишь тут ни ангела, ни черта. Нырял во тьму, бездонную почти, Искал еду и лопал безотчетно, Задумавшись, а после снег топтал И размышлял о бестолковой жизни... Я мог бы свет нести высоких истин! Но я всего лишь птица - вот беда))
Итого – 14
Травести люблю больше, чем пародии)) И чем больше слов и схем оригинала сохраняется при полном изменении смысла – тем лучше. Заодно и хрестоматийный образ глупого пИнгвина значительно обогащен, расширен и расцвечен)))) И действительно смешно временами)) хотя финал мог бы быть поинтереснее.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 2
Бредоблоковское
Во мрак лечу – лечусь от прошлого И падают навстречу мне Витрины, лавочки и столики, И окон яркая крупа, . . . . . Лечу – в мозгу прямая линия, Там цепь и дерево с котом . . . . . Я, может быть, увижу ангела ___ * А. Блок
===================
Полублоковское
Вчера писал стихотворение По меркам блоковских лекал: Летало всё в перечислениях, И только ангел не летал.
Заставил падать всё, что падает: Крупу, витрину, снег, изюм. А строчки вышли глуповатые – Под чей-то усреднённый ум.
Казалось: вдохновенье – вот оно!.. Течёт из пальцев – только тронь. Не выловил его, залётного – Поэзии заезжен конь.
Пегас, как видно, был заморенным: Слизал с нетленки только ритм. Кота на дуб садил, но горе мне: Не смог найти точнее рифм.
Ну как же мне тягаться с гением? Хоть на себя смотрю – смотрюсь! Не вытянул, и тем не менее, Попробуют другие пусть…
Итого – 8
Пародия налицо)) Но мысли «ай да сукин сын!» не возникает – может, потому что слишком много размазано? Концентрированнее бы надо… А что такое «мерки лекал»? Ими ж не меряют) А изюм откуда взялся? Неужели только для рифмы?)) нехорошо… Не понял еще связи кота с рифмами, тонкостей смотрения на себя и вообще – что тут тянуть-то надо было?)) В общем, слишком много непонятно усредненному уму))
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Ищи себя
руби в своем квадратно-гнездовом мосты, хвосты, проводку и канаты, . . . . . Достань звезду, достань звезду, достань - до белого каленья, до предела
==================================
Займи себя
Пойми: алмаза в грязи не видать, дитя несчастно, если много нянек. Сидишь, пыхтишь над рифмою опять, в очочках, как свихнувшийся ботаник. А может, ты, как тузик в рукаве – тебя зажали прочно и до колик; А может быть, ты с Тайсоном* в родстве, а вовсе не безмозглый трудоголик. Но всё сойдётся в тютельку и враз, и звёзды сложатся в параде славном: Ты в зеркало прищуришь правый глаз и мигом ощутишь себя Тарзаном.
Займи себя, займи себя, займи – до чёртиков зелёных, до икоты; Устрой сходняк с известными людьми, тогда и про себя узнаешь – кто ты. Подругу ту, что Музою зовут, гони – бесплодно нынешнее племя. Но баба с возу – ты свободен, Брут*: убей в себе раба, поэта, время; Тяни его за мерзкий, скользкий хвост, не вздумай раскурить с ним трубку мира… Не Да́цик* ты, но это не вопрос – смотри, не сотвори себе кумира!
"Достань звезду, достань звезду, достань" – пускай звонит 02 порой ночною: Доставят вмиг в известные места, туда, где все – с пустою головою. Но помни: там, быть может, много дур и дураков – зато там легче шее; Пройдёшь как можно больше процедур – и лучше станет жизнь, и веселее. ___________________ Та́йсон Майкл Дже́рард — американский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории; один из самых известных и узнаваемых боксёров в истории. Абсолютный чемпион мира в тяжёлой весовой категории среди профессионалов (1987—1990).
Да́цик Вячеслав Валерьевич — российский боец смешанного стиля и тайского бокса по прозвищу «Рыжий Тарзан».
Брут Марк Юний (85—42 гг. до н. э.) — римский сенатор, известный как убийца Цезаря.
Итого – 10
Вот как я не люблю сноски на общеизвестное! Да даже если и малоизвестное – что, гуглом пользоваться никто не умеет, что ли?)) а так – как будто читатели совсем идиоты, даже Брута не знают… Я бы расценил текст как подражание – и неплохое в отдельных фразах. Например, тузик в рукаве – просто огонь))) Да, люблю я всяческие извращения фразеологизмов) Но в целом мне не хватило связности картинки… например, связь первой строки с последующим текстом я не понял, связь свободы Брута убивать с бабой с возу… про время тоже неясно (и почему у него мерзкий скользкий хвост, и зачем с ним курить)), и почему именно боксеры – идеал ЛГ? И долго непонятно, какой Тарзан имеется в виду – я-то двух вспомнил, а речь вообще о третьем, оказывается)) В общем, витиевато и туманно) А если в этом как раз смысл пародии – то все же не хватает гротескности…
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +2
убежалый чижик
Он жил недолго (года два), В сети родившись вдруг – Шалтай-пустая голова, А может, глупый глюк.
Среди солянки рыл и крыл, Без следствий и следа...
Смеясь, считал-читал ворон, В дырявом чердаке...
На многопиксельном листе По звону под ребром Писал стихи – хи-хи, не те:) – Он луковым пером.
Боялся муз (=любви и лжи), И вот под Рождество Решил, что слишком долго жил, – Исчез – и нет его.
===========================
Офонаревший пришелец
Он жил в кладовке (года два), Обычный домовой – Под вечер слышен был едва Его голодный вой.
Среди солений рыл и ел Без следствий и следа, А после, призрачен и бел, По комнатам летал…
Тайком ловил мышей, ворон, Взбираясь на чердак, И пожирал, поскольку он Всеяден был – вот так.
На кухне тырил колбасу, Жевал ее, урча. Днем отсыпался как барсук И шлялся по ночам.
Он бормотал несвязный бред, Во тьме пугал кота И как-то вдруг А.Фонарел, И к нам пришел сюда))
Он, посетив лишь раз литсеть, Попался в западню На многопиксельном листе И множит здесь чухню)))
Итого – 16
И снова уже знакомый эксп))) задорно, прикольно и легко написано)) Хорошее отражение-продолжение) Хотя, возможно, многим будет многое непонятно – но как первопричастный, заявляю – все весьма достоверно и в точку)) На мой махрово-субъективно-причастный взгляд – это лучшее в данной подборке)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Еще одно неоготическое
Спаялись бессчетные годы в один кристалл... Под прессом истории – стопки бетонных плит... Но нет алтарей, чтоб минувшее отмолить... И крови в крови не найти – лишь елей и яд...
====================
Вы лучше всех
Спаялись наивные девы вокруг меня, И юноши в чёрном могильный хранят покой, Адепты мои, вас ценю, вы почти семья, Я с вами люблю покуражиться — я такой. Все эти слова про скорби, бои, алтари Пропеты давно, уже много веков назад, По мне, если честно, огнём пусть они гори! А вам, как впервые — всё тот же елей и яд,
И грёзы всё те же у вас — сам себе изгой, Обманы, счета и потери… Две тыщи лет, А может, и дольше… А где же сюжет иной? Их только пятерка у нас, а других и нет. Ничто мою руку не жжёт, и не жмёт плечо Бетона плита или кладка из кирпичей... Я в этом же духе писал бы еще, еще Для вас, моих верных, забавные вы, ей-ей.
Итого – 11
О, сарказм – обожаю))) когда написано мастерски – порождает веселое уважение) а когда злобная язвительность гораздо выраженнее, чем поэтическое мастерство – выглядит жалко и вызывает лишь брезгливую усмешку) А здесь – неплохо! Хотя по технике придирок больше, чем хотелось бы, но в целом нравится. Не сказал бы, что это пародия, скорее – ответный эксп или реминисценция.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 1 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): -1
Сирин
Сирин с утра взлетит не с того крыла и зарыдает так, что по небу звон. Тени проснутся, выгнутся зеркала, взбесится ветер сразу со всех сторон – это ленивый мир от себя устал, значит, пора под знаменем за трубой, время молиться или точить металл, чтобы вприпрыжку рваться в последний бой. … и киллеры для певцов.
======================
Киллер
Киллер с утра стреляет не с той руки: сноп брызг молочных - нервно по сторонам; сбил с панталыка его... размер строки. Думка закралась: «Может послать к хренам левый заказ и тусклый ориентир наспех сколоченный из гнилых досок. Время открыться или мочить сортир, чтоб от софитов сильно не пересох.»
Но, на подкорке код: продолжать игру (ритм, что растерзан, свой преподал урок). Перст указующий оказался груб, он нажимает на спусковой курок! Думает кат, что будет закат кровав, все потому, что климат теперь суров. Время заткнуться или рубить дрова, чтоб наломать как можно побольше дров.
И наплевать на ритм, на размер, на слог (кроме того, возможен здесь рикошет), пятна на солнце сменятся на гало, только осадок выпадет на душе. Жженье внутри (не в силах помочь Фестал), холод снаружи от головы до ног: киллер решает - время точить металл! Зря, что ли фрезерный прикупил станок? да и... для певцов венок…
Итого – 4
Гм)) я так понимаю, что пародиста смутил ритм оригинала? (судя по количеству повторенных сетований на ритм и размер (кстати, а со слогом-то что не так?))) В таком случае, возникает вопрос – неужели пародист логаэдов ни разу не видел?)) Ну, хоть схемку бы нарисовать – и понятно бы стало, что уж чего-чего, а ритм в данном случае объектом пародии быть никак не может, потому что все вполне ровно) Так что в этом плане пародия не состоялась… Как и не особо тщательно выполнено требование о соблюдении размера оригинала – ибо пародия в начале настолько исковеркана в ритмическом смысле, что читать невозможно) Это даже на тонику не тянет – в ней ведь тоже свой ритм всегда имеется, а здесь – абы что. И очень характерно, что в начале ритм растрепан, а в конце выравнивается – автор втянулся в ритм, освоил его, так сказать) В отношении смысла – такая же каша: чуть ли не по каждой строчке возникают вопросы – к чему бы это? о чем это? какая связь? Ощущение набора слов… ладно хоть, хорошо зарифмованных)) На мой взгляд, худшее в данной подборке.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Ищи себя
Устав на каждый лом искать прием и лбом стучаться об «нельзя» и «надо», руби в своем квадратно-гнездовом мосты, хвосты, проводку и канаты, и все слова-к-словам-слова-к-словам (привычно, безошибочно, рутинно…) оставь – расставь по полкам и углам мертветь и покрываться паутиной, а сам бери шинель, пили стволы, глуши шанель бабмашина разлива – и без страховки прыгай со шкалы, ломая ряд послушных и пугливых.
=====================
Не голос свыше
Когда в своём квадратно-гнездовом устанешь бить жену, сервизы, мебель, тогда услышишь голос и причём он будет исходить... Ну, прямо с неба. Не ясно? Как ещё сказать? С небес. Слова-к-словам, а цифры-к-цифрам, понял? Ты помертвеешь, но не трусь, не бес, а Он поговорит... Убавь-ка гонор! Советую: сховай в тайник стволы и главное: не пей одеколона. Ни-ни с балкона - пожалей мослы. Осталось что-то? Ладно, бей плафоны.
Достань-ка пятизвёздочный коньяк. Как нет?! Пьянчуга! Выпил, ну так сбегай. Где здравый смысл? Он спросит у тебя. Куда ушёл? С тобой - одни лишь беды. Хорош о слове - дальше про цифирь. Помножить тыщу ангелов на сотню? Получим тридцать пять?! Голубчик, фи... Запущенно-то как, вот не везёт же! Астигматизм, остаток мысли - в горсть, до кучи, до семейного развала. Лови фортуну, бог не фраер, брось с ним торговаться, а иначе ввалит. Как что?! Люлей, костей не соберёшь, итак наш путь страдальческий не долог. Не спорь с ним, ладно? Сгинешь не за грош. Нет, я не голос свыше, твой - нарколог.
Итого – 12
Просто смешно))) Травести зачот))) Правда, не все понял: «Слова-к-словам, а цифры-к-цифрам, понял?» - неа, не понял))) на объяснения не тянет)) «Помножить тыщу ангелов на сотню?» - а это зачем?)))
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Предельно простой стишок
Ты скажешь «да» – я возражать не стану. Ты скажешь «нет» – и я в ответ кивну
=============================
Всё по барабану
Мне всё по барабану как-то стало. С ней соглашаюсь я всегда во всём. Заявит: «Много!», соглашусь: «Немало». Предложит выпить, соглашаюсь: «Пьём!»
Гулять захочет – одеваюсь тут же, А если близости – разденусь вмиг, Вновь не решится предложить стать мужем – Ну, и не надо, я и так привык.
Мы с ней уже давным-давно знакомы, Но не ищу я в жизни перемен: Она ведь – член правления «Газпрома»! Зато её я окруженья член!
Итого – 12
Комментарий: Самое достоверное из всех, на мой взгляд) Вот прям сквозь смех хочется сказать – верю!)))) Только ритм прихрамывает кое-где, а вот юмор, логика, цельность и компактность – на высоте))
Спасибо и финалистам, и вообще всем участникам! Пойду теперь еще пройдусь по остальным заявкам, может, побурчу чего или заначу к себе на черный день)) Ведущим тоже по прянику к праздникам)))) Главное, зубы не поломайте – а то пародисты без зубов это оксюморон)))))
А, забыл сказать! Всяческие пародии, каверы, эпиграммы, флудоборотки и т.д. и т.п. любого вида, качества и ядовитости я обожаю употреблять в неограниченных количествах, так что если еще остались желающие и зубастые - всегда рад приветствовать))))
P.S. Вспомнил еще)) Хочу в порядке мастер-класса (ну, и просто похвастаться))) показать оборотку на мое стихотворение, которую я считаю если не лучшим образцом, но одним из лучших))
Молчать
В бездонные сети, покуда «весь город спит», на крыльях вай-фая кретинов уносит влёт. Убицца апстену, здесь каждый второй – пиит! В кого ни потыкай – из ж… пальца перо растет. Тиражная муза живет за любой стеной, над каждым экраном склонившись, рифмач притих… В словесность лимонкой заброшен очередной, заделанный пальцем твоим оперенным, стих. Отбойным, навылет, до душ, до мозгов и сквозь – ямбить по-стахановски, хоть не расти трава! Пусть близко с сюжетом реальное не срослось – какой-то ЛГ без проблем подберет слова, их слепишь душевно в неравной (ну-ну…) борьбе в конфетку из понта дешевого и г... вина…
Что - профи? Зарекся показывать на себе?.. Припрет – и покажешь, и взвоешь, и выйдешь на, из шкурки лирической выпадешь – будь здоров! − в морозную майскую ночь, как побитый лох…
Ты даже не думал, что в мире так мало слов − и, вынести всех попытавшись, Пегас издох. Валяйся, авось милосердный грифон сойдет − и выдернет перья, и в зубы вобьет печать. Когда-нибудь (может быть) снова откроешь рот − когда наконец-то сумеешь в стихах молчать.
===================
Лежу под забором и молча цежу вино. На улице май. На термометре - там зима. Из перьев одни лишь павлиньи остались, но - не греют, заразы, и пользы от них нема. Ну, разве что взять их, как веник, и дать под зад пегасьей душе - задолбала уже вконец кругами порхать надо мной и ехидно ржать: "Без шкурки лирической мёрзни теперь, тварец!" С работы бредущая стайка тиражных муз, меня согревавших, покуда я был пиит, теперь лишь вульгарно брюзжит, а войдя во вкус, отборными ямбами в шесть этажей хамит. Грифон - тот и вовсе спустился да в зубы дал... Лежу, неудавшийся феникс, страдаю... Чу! - вон критик ко мне подгребает... Сатрап! Вандал! Ой, больно! Не надо ногами! Молчу, молчу...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо)
совершенно не удивлен, что в этой подборке оказалось больше всего стихов именно того автора, кто уже много лет практикуется в производных жанрах на мне))
Вообще-то не было такой цели - практиковаться именно на тебе... насколько помню, это конкурсные обратки, все три) то есть написаны в разное время для разных конкурсов экспромтов, куда часто сами авторы приносили исходники для пародирования)
Но заметила, что извращать сильные тексты действительно интереснее, чем слабые... в итоге, конечно, пишутся скорее травести, чем пародии. Построенные скорее на искажении общей идеи, чем обыгрывании каких-то ляпов оригинала.
Помню, что в "я вернусь, и" было очень сложно попасть в ритм оригинала, в итоге тупо скопировала разбивку и ритм каждой строки)
Это случайно получилось) И еще у тебя бывают очень вдохновляющие темы и образы) так и тянет извратить) Вот напишешь в очередной раз про грустного сатрапа или улыбчивых котят - и как тут удержаться))
Хах! А я запомнил эту пародь Логини - зачёл почти сразу после публикации, и кстати - колебался, что же лучше - исходник или его отражение. В итоге - приравнял.
да, мне потом уже сказали)) но я либо смотрел его одним глазом в далеком детстве, либо вообще не смотрел)) вот с аллюзиями так всегда - есть опасность, что не дойдет по причине незнакомости))
Вотжеж не думал, Алекс, что Вы такой...юный пионэр(по поводу отсутствия аллюзии на фильм). Но в этом есть офигенный плюс - запаса энергии (по возрасту) должно хватить надолго.
совершенно не удивлен, что в этой подборке оказалось больше всего стихов именно того автора, кто уже много лет практикуется в производных жанрах на мне))
Вообще-то не было такой цели - практиковаться именно на тебе... насколько помню, это конкурсные обратки, все три) то есть написаны в разное время для разных конкурсов экспромтов, куда часто сами авторы приносили исходники для пародирования)
Но заметила, что извращать сильные тексты действительно интереснее, чем слабые... в итоге, конечно, пишутся скорее травести, чем пародии. Построенные скорее на искажении общей идеи, чем обыгрывании каких-то ляпов оригинала.
Помню, что в "я вернусь, и" было очень сложно попасть в ритм оригинала, в итоге тупо скопировала разбивку и ритм каждой строки)
Так что - автора в студию!