Козырится крыша над порогом, светится от радости фонарь. Дом зовет коричным духом сдобы - заходи, отпразднуем январь!
Ветер белит окна свежим снегом, хвост трубою держит дымоход. Сколько от судьбы своей ни бегай - выловит, поймает, приведет
в дом, где затевается начало всех начал на этот день и год. Не страшись ни счастья, ни печали. Всё пройдет. И это - всё пройдет.
Такое замечательное начало (первые два четверостишия), а концовка «в никуда». Не смог я понять к чему относятся последние 2 строчки. :(
====================================
5. Осень 2
А знаешь, Осень, и прости, конечно, Холодный ветер и тоскливый дождь – Почти-что всё, чем ты богата внешне, Кроме, когда вся в золоте идёшь.
Кроме часов, когда теплом пронизан – Великолепье, чудо, благодать, Мой мир, душа, как голубь у карниза, Срывающийся в золотую падь.
Протуберанцы глаз увидят эту бездну. Когтями процарапав мира жесть, Я в миг великолепья весь исчезну, В осеннем распылившись мираже
Первые строчки всегда задают ритм. И если в них написано: А знАешь... (ударение на второй слог), ХолОдный ветер... (тоже на второй), то и дальше везде будет читаться с ударением на второй слог: КромЕ, когда... КромЕ часов и т. д.
Почти-что всё, чем ты богата внешне, Кроме, когда вся в золоте идёшь. - совсем не понял построение этой фразы :(
В последнем четверостишии ритм «заплясал» окончательно. В строчке Протуберанцы глаз увидят эту бездну. На 2 слога больше.
====================================
6. Анабиоз
Кленово-листопадовый пейзаж палитру чувств взрывает пестрым шоком - всего лишь созерцательная блажь к традиционным мусорным поджогам.
А что потом? Гнилье покроет снег, природа станет сказочной невестой, но сердце знает - ярче лета нет, и для тепла зимой не будет места.
Я так спокойна... Лета не спасти. Во взгляде нет ни радости, ни страха, пока идут осенние дожди - глаза не ранит солнечной навахой.
Развеет ли апрельский ветер грез остатки перепрелого цветенья, переживет ли мой анабиоз грядущий фейк весенней дребедени.
Интересная фраза получилась: Гнилье покроет снег Не поймёшь, то ли снег покроет гнильё, то ли наоборот.
Есть такой анекдот: радиорепортаж с футбольного матча. Сабо сбивает Пехлеваниди. Радиослушатели, наверное, не поняли кто кого сбивает, поэтому повторю ещё раз: Сабо сбивает Пехлеваниди. :)
====================================
7. Машина времени
чувствуешь – время становится холодней – колким и острым мёрзнет в твоих ладонях, трётся, царапая пальцы, мережка дней – времени нити грубы, полотно плотней, может обрезать запросто, если тронешь.
время бежит, а в следах серебрится наст – вот и пришло холодное время года. прежде жилось так запойно, тепло, сполна. полноте плакать, наступит опять весна, время живуче – снова пробьются всходы.
мысли о времени, как разрывной снаряд: ими контужен, смотришь – почти бесплотен. биочасы под ключицей твоей спешат. где же тот ключ, чтоб часы отвести назад? время теряем! доктор, оно уходит!
часики тикают, сколько осталось, треть? ломкость секунд становится всё синхронней. дышишь в ладони, пытаясь его согреть, тает оно, утекает и прост секрет – время оттает весной… но не твоей. и не в твоей ладони.
Очень понравилось стихотворение. Замечательные образы: биочасы под ключицей спешат — круто! Немного зацепила выбившаяся из ритма последняя строчка. Но на мой выбор определения места она не повлияла.
====================================
11. Рифмач
---------------Не я ль, смеясь над жизнью старящей, ----------------Хранил всех юных сил разбег, -----------------Когда сребрил виски товарищей, ------------------Губя их пыл, предсмертный снег? - В.Брюсов ("Одно лишь")
Я рифмачом дворовым значился - банальный гость библиотек, когда мой стих (ещё дурачество) "хранил всех юных сил разбег".
Слагая дракулу с оракулом, я был загадочен, как сфинкс. Сама Катрин - кусочек лакомый, звала частенько на журфикс.
Перекладными в Переделкино - забор, сугроб, собачий лай... К утру цитировал Ваншенкина, хватив наливки через край.
А снег лечил земные ссадины, свеж, как газели Саади, как белый жемчуг в бусах свадебных у Клеопатры на груди.
И от его небесной святости мне мир казался по нутру, когда февраль настырно сватался к весне, звенящей на ветру.
Начало стихотворения меня не впечатлило. Подумал: опять стёб какой-то. Дворовый рифмач, сложение дракулы с оракулом... Но дальше пошли замечательные образы, и я втянулся, проникся: снег, лечащий земные ссадины, да ещё свежий, как газели Саади — здорово!
====================================
12. Солёная рота
Зимою соленья, как рота морпехов, Штурмуют застолье с особым успехом.
В рассоле скользя, по закону Ньютона, Опята и грузди ползут из бидонов. И, радуя взоры зелёной сорочкой, Арбуз Диогеном всплывает из бочки.
Томаты с корицей в укропе и чили, Как рыбки на солнце, глядят из бутыли, С лавровым листком, чесноком и гвоздикой — Такой красоты не видали, поди-ка?
Салат с огурцами, капустой, петрушкой Уложен кружками, брусками и стружкой, Посолен, подмаслен, изрядно поперчен —
Пожалуйте в гости — гастрит обеспечен!
Хорошее стихотворение. Легко читается. Юмор автора понравился.
====================================
15. весеннее естество
Мне в этот день привиделась весна, Она меня с утра сопровождала, Ворочалась, тревожила под шалью И мне — желалось мог ли это знать
Седой февраль? Конечно же не мог! Он, расточитель злобной снежной крошки, Меня встречал на выходе: три кошки Сидели у подъезда, кот Дымок,
Бродяжка, равноценно — ощущал Биение весны под чёрной шкурой, Мурчал усатой мордой, хвост сутулил, — Приветствовал начало всех начал:
оно не просит есть не тратит слов, влюблённое кошачье естество. студентка, косоглазая дурнушка, почувствовав всей кожей естество, вобрав живот с ушей срывает дужки о ч к о в, и ни с того и ни с сего — тотчас желает стать весенним дворником, сесть на метлу, летать над грязным двориком и, чувствуя при этом торжество, являть мужчинам сверху — естество. от них наверно не было б отбоя, спустившись вниз — мела бы прочь метлою...
Я февралём печатала шаги Весна и чёрный кот не отставали. Пребудет пара каждому? Едва ли: Подъезд, этаж — напарник мой погиб.
Он был готов и разобрал постель, Он был готов к мужскому делу, явно, И вот — погиб — я не одна с друзьями, Он пробовал одеться — не успел.
Мы хохотали глядя на него И рисовали, так рисуют дети. Костюм, рубашка (кот потряс ногой Рисунок шляпы и зонта пометив).
Один рисунок стал нам на троих, Одетый в несуразное — напарник Был лишь мужчина, зов, воздушный шарик, Приманкой был и — пшик, зеро, — поник...
Мне вечерами прошлого не жаль, — К сторонникам покорного и складного Не отношусь, весна мной тихо плакала. Мурчал Дымок, и лапой трогал шаль.
Ой, что-то перемудрено совсем... Слишком много образов, которые никак не связываются в единое целое :( вобрав живот с ушей срывает дужки очков — тут бы запятую не помешало поставить. А то вобрать живот с ушей — это круто! :)
====================================
16. Зима. Дзен
Скажи, как хорошо морозным днём чаи гонять на кухне в тёплом доме. Строптивые метели нипочём – блаженствуешь в неспешной полудрёме. Весь мир под белотканым полотном ленив и неподвижен, словно замер. Легко в таком спокойствии немом глядеть на жизнь бесстрастными глазами и видеть тайный смысл и свет во всём: в январской мгле, в озябших ветках клёна. Пусть холоден небесный водоём – ты смотришь на него заворожённо, как будто растворяясь не спеша в блестящей белой мгле заиндевелой. У времени нет больше куража, оно остановилось, присмирело. Забыты книги, важные дела, душа за облака летит и выше (она как снег – невинна и бела). …Не слышишь, тишина поёт? – я слышу.
Хорошая пейзажная лирика. Мне понравилось.
====================================
20. Прекрасная страна
Где изящно закрученная лоза клейковиной слащёной течёт в излом, где пропитанный специями базар утопает в потоке хвалебных слов, где мужчины способны держать в руках одинаково ловко и меч, и дхол, а у женщин течёт с головы река и тяжёлыми косами бьётся в холм, солнце вертится рыбиной золотой, на закате ныряя в небесный срез, и расшитый созвездиями платок покрывает пахучий миндальный лес, деревеньки приезжим давно малы, и готовы стереться с лица земли, но бессмертной стихией растёт в стволы небывалая сила корней любви. Там колышутся пёрышки свежих трав, стоит скинуть невинной весне батист, над холмом собираются все ветра, и гудит по ночам исполинский тис. Там тоскою терзаем, звенит дудук, будто нежный сверчок, пробираясь сквозь ураганы любовных моих разлук, и сквозь осень в тени виноградных лоз. От бездонного счастья качался мир, книгу времени кто-то листал назад - возле старенькой церкви молчали мы и смотрели влюблённо глаза в глаза, а гюмрийка тянула тугую ветвь, набирая в затёртый подол айвы, и старик с облаками на голове говорящие камни молитвой мыл.
Ух, какие образы! Последние 2 строчки — вообще круто! Только рифма «земли-любви» совсем не понравилась :(
====================================
25. Локомотив
Другие спят и смотрят сны ещё, А ты опять идёшь в отрыв, Поскольку на семейном поприще Ты основной локомотив. Колёса бодро сунув в тапочки И на ходу надев халат, Ты мчишься и тебе до лампочки, Что не шестнадцать — шестьдесят. Крушишь препоны и препончики, А следом весело стучат Разноразмерные вагончики Детишек, мужа и внучат. Забот и дел река бездонная, А ты сквозь пламя, дождь и град Летишь вперёд, как заведённая, И тащишь свой конгломерат. Пусть ваш состав минуют горести, Пусть будет счастья за глаза, Держись, подруга, этой скорости, Не нажимай на тормоза!
Хорошее посвящение (ведь это обращение к подруге, наверняка, к юбилею) :) Что не понравилось: в слове «ещё» ударение всегда на «Ё» Здесь же получилась составная рифма «сны ещЁ — пОприще», что (особенно в самом начале) спотыкнуло :)
====================================
28. Под Луганском
Завыть бы, да не воется ему. Свалялось время между колтунами. Он холоден к назойливости мух и, вздрагивая, щёлкает зубами. Он смотрит в небо, как гроза грядёт, как тучи рвутся там, где слишком тонко, и сквозь прорехи каплет в огород вчерашний страх раскатистый и звонкий. Пришёл сосед, остывший суп принёс, смахнул слезу, ударив по живому… Но хлеще жажды мучает вопрос – куда пропал хозяин вместе с домом? О тёплую хозяйскую ладонь вчера он тёрся радостно и прытко. Но грохнул гром. Земля вошла в огонь. И заскулила старая калитка.
Завыть бы, да не воется ему. В нутре тоска, сменившая тревогу… Он влажным носом тычется во тьму и, свесив хвост, бредёт к луне двурогой…
Очень сильно и болюче. Беру в шорт.
====================================
31. Дракон
Тридесятое царство в упадке – пустует трон. Где-то в башне томится принцесса с седой косой. Управляет народом по сути один дракон – Растолстел, не летает, теперь только бег трусцой.
Ревматизм, аритмия и бледность до синевы. Он давно на диете, от блюд овощных ослаб. Надоела принцесса – сожрал бы давно. Увы… Доктора запрещают глотать ядовитых баб.
Если б знал, как оно обернётся – да ни за что Не тащил бы в свой дом эту дурочку из дворца! …Ведь прельстился себе в наказанье пустой мечтой – Чтоб как в книжках: турниры и рыцари без конца!
Он себе представлял, как из дальних земель толпой Понаедут спасители-принцы – за боем бой! …Но никто не приехал. Папаша-то был скупой. Рисковать без полцарства сподобится не любой.
Да к тому же принцесса с дефектом – бубнит стихи. Всё бормочет и пишет чего-то в свою тетрадь. Пристаёт: «почитай!» За какие ему грехи От немыслимых пыток моральных вот так страдать!
..Царь давно уже помер. Принцессе прилично «за» – На морщинистом лбу вдохновенно мусолит бровь. И течёт по драконьей шершавой щеке слеза, Каплет прямо на листик, где рифма «любовь» и «кровь»…
Очень понравилось! Здесь и мои любимые драконы, и философия м/ж отношений, и стихи!
====================================
Первое место: 7 Машина времени 28 Под Луганском 31 Дракон
Второе место 20 Прекрасная страна
Третье место 11 Рифмач 12 Солёная рота 16 Зима. Дзен
Рифма земли–любви, действительно, не совсем точная, и воспринимается легче на отзвуке, ведь это любовная лирика, Лёш, а не математическая формула))) Любовь земная... Ещё раз спасибо тебе!
Под Луганском - сильный стих!
Ещё раз спасибо тебе!
А тебя поздравляю с ЛАПом :)