Не зима на этот раз – несусветица: Ночью морось, а к утру – гололедица. Со снежком уже не чаешь и встретиться. Как начнётся – тут же дождь присоседится.
Голый лёд грозит нам всем переломами. Гипс, лубок – детали очень знакомые. Вот ношу с собой мешочек с соломою – Вдруг успею подстелить по-любому я.
Сперва все эти «-ца»-«-ться» вызвали какое-то фонетическое отчаяние, затем последняя строка пнула логичность: вдруг и по любому – это противоположные понятия.
5. Осень 2
А знаешь, Осень, и прости, конечно, Холодный ветер и тоскливый дождь – Почти-что всё, чем ты богата внешне, Кроме, когда вся в золоте идёшь.
Кроме часов, когда теплом пронизан – Великолепье, чудо, благодать, Мой мир, душа, как голубь у карниза, Срывающийся в золотую падь.
Протуберанцы глаз увидят эту бездну. Когтями процарапав мира жесть, Я в миг великолепья весь исчезну, В осеннем распылившись мираже
А почему кромЕ? Что за ударение-то такое французистое? А кто пронизан теплом: великолепье, чудо, благодать, мир или душа? И кто срывается в золотую падь (падь – это выделения тли?) – все вышеперечисленное или голубь у карниза? «Протуберанцы глаз увидят эту бездну» - некто, мутировав в пади до протуберанцевоглазости, видит эту бездну (откуда она там взялась?), затем когтями (мутант, точно мутант) процарапывает «мира жесть». Затем случается «миг великолепья». Видимо, полная аннигиляция ЛГ, в которой он исчезнет весь. Обычно что-то, да остается, а тут… Видимо, что-то пошло не так) Но без паники, майор Кардош, неведомый мутант распылился весь! Спасибо автору, будто фантастику студии Асилум посмотрела: не знаю, о чем это, но весело)))
6. Анабиоз
Кленово-листопадовый пейзаж палитру чувств взрывает пестрым шоком - всего лишь созерцательная блажь к традиционным мусорным поджогам.
А что потом? Гнилье покроет снег, природа станет сказочной невестой, но сердце знает - ярче лета нет, и для тепла зимой не будет места.
Я так спокойна... Лета не спасти. Во взгляде нет ни радости, ни страха, пока идут осенние дожди - глаза не ранит солнечной навахой.
Развеет ли апрельский ветер грез остатки перепрелого цветенья, переживет ли мой анабиоз грядущий фейк весенней дребедени.
«Листопадовый» - как-то не комильфо? «Созерцательная блажь к …мусорным поджогам» - лихо завернуто, не могу визуализировать. А дальше «гнилье покроет снег», и значится «природа станет сказочной невестой». Потом апофегей логичности – «для тепла зимою места нет» и «лета не спасти». Вот она, лебединая песнь зимнего спасателя лета, избежавшего солнечной навахи! А последний катрен – мой любимый: Развеет ли апрельский ветер грез остатки перепрелого цветенья, переживет ли мой анабиоз грядущий фейк весенней дребедени. Знаете, я бы не была в этом так уверена)
7. Машина времени
чувствуешь – время становится холодней – колким и острым мёрзнет в твоих ладонях, трётся, царапая пальцы, мережка дней – времени нити грубы, полотно плотней, может обрезать запросто, если тронешь.
время бежит, а в следах серебрится наст – вот и пришло холодное время года. прежде жилось так запойно, тепло, сполна. полноте плакать, наступит опять весна, время живуче – снова пробьются всходы.
мысли о времени, как разрывной снаряд: ими контужен, смотришь – почти бесплотен. биочасы под ключицей твоей спешат. где же тот ключ, чтоб часы отвести назад? время теряем! доктор, оно уходит!
часики тикают, сколько осталось, треть? ломкость секунд становится всё синхронней. дышишь в ладони, пытаясь его согреть, тает оно, утекает и прост секрет – время оттает весной… но не твоей. и не в твоей ладони.
Время обрело осязаемость, остроту и цвет, стало хрустким и жестким, зазвучало и просочилось сквозь меня. Очень здорово.
9. Только оно...
Мне снился сон, где были мы одни — во всей вселенной двое одиноких — я здесь, вы там... Сменяли ночи дни, сплетало время в тягостный венок их...
Мне снился сон, где я любила вас, и было всё так просто и понятно — цветочки на картинке, нежный вальс — в YouTube-е ролик, пошлый, но приятный...
Мне снился сон, да только...
Только оно — не любовь, это чувство, что держит меня в живых даже после того, как в изнеможении сдохла душа. Только оно — каждый вздох, каждый выжитый сердцем миг, каждый — босыми ногами по углям калёным — шаг, не в силах терпеть, я горю, словно страстный живой ночник, ночь напролёт брожу, мимоходом свой мир круша...
Строчки стихов режут пальцы и сердце в кровь — но это пустяк, только пусть они ваше тепло хранят. Господи, — я молю, — от горя и бед его жизнь укрой! ... только оно — не любовь, это чувство. Оно — вся жизнь для меня...
Скажу об ощущении от прочтения: сперва исполняли вальс, затем попсу, а финишировали рэпчиком…
10. Альтернатива
Давайте восклицать, друг друга оскорбляя, И в каждом незнакомом видеть негодяя. Давайте попирать друг друга едким словом — Ведь это для вражды первейшая основа. Давайте всем грубить и этим выделяться, То вместе, то поврозь, в плену инсинуаций. Не нужно придавать значенье сквернословью — Поскольку злость всегда соседствует с любовью. Давайте затыкать друг друга с полуслова, Чтоб, замолчавший раз, не нахамил бы снова. Давайте жить, во всем друг друга унижая, — Тем более, что жизнь на доброту слепая.
Просится цитата Владимира Владимировича: «Умоляю, не делайте под Маяковского, делайте под себя». Булата Шалвовича перепеть не получилось.
15. весеннее естество
Мне в этот день привиделась весна, Она меня с утра сопровождала, Ворочалась, тревожила под шалью И мне — желалось мог ли это знать
Седой февраль? Конечно же не мог! Он, расточитель злобной снежной крошки, Меня встречал на выходе: три кошки Сидели у подъезда, кот Дымок,
Бродяжка, равноценно — ощущал Биение весны под чёрной шкурой, Мурчал усатой мордой, хвост сутулил, — Приветствовал начало всех начал:
оно не просит есть не тратит слов, влюблённое кошачье естество. студентка, косоглазая дурнушка, почувствовав всей кожей естество, вобрав живот с ушей срывает дужки о ч к о в, и ни с того и ни с сего — тотчас желает стать весенним дворником, сесть на метлу, летать над грязным двориком и, чувствуя при этом торжество, являть мужчинам сверху — естество. от них наверно не было б отбоя, спустившись вниз — мела бы прочь метлою...
Я февралём печатала шаги Весна и чёрный кот не отставали. Пребудет пара каждому? Едва ли: Подъезд, этаж — напарник мой погиб.
Он был готов и разобрал постель, Он был готов к мужскому делу, явно, И вот — погиб — я не одна с друзьями, Он пробовал одеться — не успел.
Мы хохотали глядя на него И рисовали, так рисуют дети. Костюм, рубашка (кот потряс ногой Рисунок шляпы и зонта пометив).
Один рисунок стал нам на троих, Одетый в несуразное — напарник Был лишь мужчина, зов, воздушный шарик, Приманкой был и — пшик, зеро, — поник...
Мне вечерами прошлого не жаль, — К сторонникам покорного и складного Не отношусь, весна мной тихо плакала. Мурчал Дымок, и лапой трогал шаль.
Я так понимаю, это эротический триллер? История про напарника, готового к мужскому делу, но погибшего, так и не успев одеться.
20. Прекрасная страна
Где изящно закрученная лоза клейковиной слащёной течёт в излом, где пропитанный специями базар утопает в потоке хвалебных слов, где мужчины способны держать в руках одинаково ловко и меч, и дхол, а у женщин течёт с головы река и тяжёлыми косами бьётся в холм, солнце вертится рыбиной золотой, на закате ныряя в небесный срез, и расшитый созвездиями платок покрывает пахучий миндальный лес, деревеньки приезжим давно малы, и готовы стереться с лица земли, но бессмертной стихией растёт в стволы небывалая сила корней любви. Там колышутся пёрышки свежих трав, стоит скинуть невинной весне батист, над холмом собираются все ветра, и гудит по ночам исполинский тис. Там тоскою терзаем, звенит дудук, будто нежный сверчок, пробираясь сквозь ураганы любовных моих разлук, и сквозь осень в тени виноградных лоз. От бездонного счастья качался мир, книгу времени кто-то листал назад - возле старенькой церкви молчали мы и смотрели влюблённо глаза в глаза, а гюмрийка тянула тугую ветвь, набирая в затёртый подол айвы, и старик с облаками на голове говорящие камни молитвой мыл.
Гипнотическое стихотворение. Сперва тебя уводит ритм, затем ты слышишь, видишь и обоняешь прекрасную страну, а потом приходишь в себя – с мурашками по коже)
26. мимикрия города со змеиным названием
И фонари качаются, как кобры, уже почти готовые к прыжку... Koterina
город сбрасывает кожу, надевает первый снег, и рассеянный прохожий прячет зонтик… вдалеке. вдалеке – холоднокровный, заводской гадючий дым, переулки – уголовны, перекрёстки – невидны. шелестит листва гремуче – чешуя осенней тьмы. облака вмерзают в тучи. первый день змеи-зимы… но зима забыла адрес, и поэтому декабрь цвета пепла саламандры. коброй выгнулся фонарь. объявления, обрывки – струпья нехолодных дней так уверенно надрывно улететь хотят, но нет. стонет город от клаксонов, от шипенья тишины, город вечно полусонен, нет ни мира, ни войны. снега нет, январь, как осень, – тих, устало обречён. пробки – те ещё торосы, на дорогах – соль времён… наступил последний месяц, кто-то закупил чернил, кто-то вызывает беса, кто-то Бога удалил.
город сбрасывает кожу, надевает старый снег. вдалеке простой прохожий ищет смыслы и ночлег. мальчик запускает змея, ловит ветер и азарт. Ужгород, застыло время. завтра что? а завтра –
март…
Кажется, это рисунок – широкие, нервные мазки, краски смазаны, но детали неожиданно четко выписаны. И – гармония.
31. Дракон
Тридесятое царство в упадке – пустует трон. Где-то в башне томится принцесса с седой косой. Управляет народом по сути один дракон – Растолстел, не летает, теперь только бег трусцой.
Ревматизм, аритмия и бледность до синевы. Он давно на диете, от блюд овощных ослаб. Надоела принцесса – сожрал бы давно. Увы… Доктора запрещают глотать ядовитых баб.
Если б знал, как оно обернётся – да ни за что Не тащил бы в свой дом эту дурочку из дворца! …Ведь прельстился себе в наказанье пустой мечтой – Чтоб как в книжках: турниры и рыцари без конца!
Он себе представлял, как из дальних земель толпой Понаедут спасители-принцы – за боем бой! …Но никто не приехал. Папаша-то был скупой. Рисковать без полцарства сподобится не любой.
Да к тому же принцесса с дефектом – бубнит стихи. Всё бормочет и пишет чего-то в свою тетрадь. Пристаёт: «почитай!» За какие ему грехи От немыслимых пыток моральных вот так страдать!
..Царь давно уже помер. Принцессе прилично «за» – На морщинистом лбу вдохновенно мусолит бровь. И течёт по драконьей шершавой щеке слеза, Каплет прямо на листик, где рифма «любовь» и «кровь»…
Вспомнила Высоцкого: «что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?» Чудная сказка вышла) Честная.
===================
1 место: 7. Машина времени 20. Прекрасная страна
2 место: 14. Сквозняковое 26. мимикрия города со змеиным названием
невероятно приятно.
Спасибо, Ирина!)