Здравствуйте все) В который раз приятно не удивлена достойному уровню авторских работ. Шорта мне не хватило: выбрала бы, минимум, 10 стихотворений. Но жюрить - так журить. Кто обиделся, тот не виноват.
Спасибо редакторам за доверие, а участникам – за увлекательное чтиво. зы: замечания называю корябками. Ззы: покажу не все. ;) 1. Хоть бы хны
1. Хоть бы хны
Апельсиновый шар прошил паутину небесных троп И в долину скатился, где в полноводной реке погас... На меня направляет ночь немигающий лунный глаз. Как лунатик, бреду на свет и к стеклу прижимаю лоб.
Мне бы снова нырнуть под плед, где дрожит без меня жена, Чтобы выспаться и подать капучино в постель с утра, Но сканирую небосвод, освещаемый лунным бра... Утомлённость в моих зрачках вместе с бра отображена.
За окном в полутьме блестят сателлиты вблизи Луны – Хороводит вокруг неё вереница ажурных звёзд. Слишком ярко они горят, превышая вселенский ГОСТ. Я ладонями их прикрыл, но созвездию хоть бы хны.
"Хоть бы Хны" назову его. Астрономы, гордитесь мной! Циолковский, Коперник, я... Именитый сложился ряд. Миллионы созвездий там, в незнакомых мирах, парят, А ночной заоконный мир освещается Хоть бы Хной.
Во Вселенной такая тишь, от которой саднит в ушах, А в мозгу – непрерывный шум, перемешаны явь и бред. Но как только грядущий день в небесах начинает рдеть, Отвожу от Луны анфас, отступая назад на шаг.
Иллюзорный рассвет лучом ковыряет окно извне. Я на ощупь кровать ищу и снопом на неё валюсь... По будильнику в семь ноль-ноль бормочу: "С добрым утром, Люсь" И не ведаю, что жена капучино готовит мне.
______________________________________ "Хит 16. Тур 1 Тема Задания: «Новое созвездие на небе Земли». Название созвездия обязательно должно присутствовать в тексте стихотворения.
Немного затянуто. Автор прекрасно владеет, словом, и, уверена, мог бы легко написать еще с десяток катренов. Растягивает удовольствие, описывая чудн’ую картину, прекрасно зная, что читатель не заскучает. Не заскучала, но и мистики так и не дождалась. Мне бы снова нырнуть под плед, где дрожит без меня жена, Чтобы выспаться и подать капучино в постель с утра, Но сканирую небосвод, освещаемый лунным бра... Утомлённость в моих зрачках вместе с бра отображена.
Мне бы снова нырнуть под плед, где дрожит без меня жена – почему она дрожит? ЛГ стянул с нее плед и пошел любоваться апельсиновым шаром? Но нет, он заботлив. Может, жена простыла? Перебои с отоплением? Вопросы, вопросы.. Сканирую небосвод – немного «технарское» для столь образного катрена. вместестбра - жестокая бомбардировка по моим ушам, а произнести это – то ещё мастерство понадобится. бра-отображена – здОрово)
Но как только грядущий день в небесах начинает рдеть, Отвожу от Луны анфас, отступая назад на шаг… Иллюзорный рассвет лучом ковыряет окно извне. Я на ощупь кровать ищу и снопом на неё валюсь...
Почему именно на шаг, а не на два? Кровать расположена близко к окну? Жуткий луч напугал? Тогда тут не только снопом свалишься, можно, споткнувшись/затрепетав от страха, и камнем рухнуть. Почему наощупь, если дважды сказано, что светает? (выделено жирным шрифтом) – вопросы, вопросы.. По будильнику в семь ноль-ноль бормочу: "С добрым утром, Люсь" И не ведаю, что жена капучино готовит мне. По будильнику можно встать, вскочить, «подорваться»; стукнуть, долбануть, наконец, по гаду такому. Может, на будильнике 7:00. Бормочу: "С добрым утром, Люсь.. ? ЛГ увлекся словотворчеством и образностью, а тема Вселенского открытия Хоть бы Хны так до конца и не раскрыта.. + Фантазия, рифмы, легкость слога; тепло и уютно от пледа и капучино. Спасибо)
2. Кхар’даг
2. Кхар’даг
На старом лодочном причале ел сыр и запивал вином… А в голове слова стучали, как надоевший метроном. Одно-единственное слово крутило мыслей кавардак и повторялось снова, снова – кхар’даг, кхар’даг, кхар’даг, кхар’даг… А солнце подходило к краю. Был фиолетовым закат. Он понимал, что умирает. Но был тому бездумно рад. Кхар’даг, кхар’даг – стучало сердце. Кхар’даг, кхар’даг – сгущался мрак. И две собаки по соседству ритмично тявкали: «Кхар’даг!» И смерть пришла с безумным взглядом. И властно повлекла во тьму… «Кхар’даг!» – той тьме сумел сказать он. «Кхар’даг!» – ответили ему.
На старом лодочном причале ел сыр и запивал вином… ЕЛСЫРЫ c вином? — надо попробовать ЛГ мог и разнообразить рацион, включив в него, к примеру, дичь или даже.. дыню. Но он этого не сделал. И это правильно. Написали – читаем вслух!
А солнце подходило к краю. Был фиолетовым закат. Он понимал, что умирает. Но был тому бездумно рад. Какие понятливые фиолетовые закаты пошли.. Ясно, что речь об ЛГ. Но последнее упоминание о нем, поедающем елсыры - 8 строчек тому назад, в первом катрене.
И две собаки по соседству ритмично тявкали: «Кхар’даг!» Жесткое, харкающее, хриплое Кхардаг, и вдруг - такое беззащитное тяв. Здесь просится рык/рычание.. ну, это мое звуковое восприятие.
И смерть пришла с безумным взглядом. прийти со взглядом? Может, следовало избежать использования сущ. с предлогом и просто покрутить фразу безумный взгляд смерти. И почему бы, кстати, не c кошмарным, жестоким, абсурдным, полоумным… (остановите меня кто-нибудь) Эх, эпитеты – наше всё. + Энергетика, магнетизм, точно подобранная к картинке стилистика. Запоминается. Спасибо) -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Странница
3. Странница
-------------------По мотивам мифа про золотое руно
Колет ночь и ранится звездоглазым небом. Босоногой странницей устремиться мне бы по воздушной лестнице, по крутым ступеням вверх – туда, где вертится колесо терпений. Льёт дожди солёные златорунный Овен* – завитки точёные, сир, не многословен. Жертвоприношению предан в сане «лучший», – целился в мишень – не жаль – кровожадный лучник.
Овна утешая, выскребая сажу, вспомню, как лишали жизни не однажды смелых и отважных, и крылатых самых – приговор бумажный исполняли замы, охраняли тело верные драконы, рисовали мелом на крови иконы, создавали мифы, пели дифирамбы оперные нимфы под лучами рампы.
В колеснице солнце по утрам встречая, истекают кровью светлые, качаясь. От земли Колхиды до земли элинной все пути закрыты – путь по небу длинный. Не вернусь к рассвету – значит я Овцою рядом с Овном светлым бегаю трусцою, наблюдая сверху в колыбели Землю, где чижам и стерхам серые не внемлют.
*созвездие Овен
Колет ночь и ранится звездоглазым небом – красиво… Ночь и колет, и ранится (наносит себе увечья) одновременно? А каким предметом? Звездоглазым небом. - Ну, небо оно высоко, и глаз у него, конечно, острый, колюще-режущий. Вооружено и очень опасно, да. ранится = колется, царапается? Не совсем: ранится – собственно возвратный глагол, и действие его направлено на сам предмет (на себя) царапается, колется - общевозвратный глагол, т.е. это описание какой-то характерной для предмета особенности (роза колется, кот царапается) -СЯ- , она разная.. завитки точёные, сир, не многословен – немногословен слитно. Смена декораций: то канцелярское замы, то театральное рампы, то отсылка к мифологии и даже к астрономии. Странствие непростое... Ритм почему-то меняется. Понравились некоторые рифмы. Не вернусь к рассвету – значит я Овцою рядом с Овном светлым бегаю трусцою – классно! Непросто в нескольких катренах отразить все: пантеон богов, людские страсти, да еще и порассуждать о вечном. + Такое искреннее.. много интересных моментов, но, полагаю, над стихотворением стоит поработать. Получится прекрасная звездная зарисовка. Спасибо)
4. И грянул гром…
4. И грянул гром...
И грянул гром…(с)
И раскололся мрак. И грянул гром… И вдруг возникли в застеколье смрадном И стаи крыс, и тучи мелких гадов, И образ душегуба с топором.
На ненавистный город тьма легла. Летучими мышами стали мысли, Шурша неосторожно. И зависла Над миром тень огромного крыла.
Накрыли бесконечные дожди, Траву, цветы и птиц побило градом. И кто-то мрачный, тёмный и злорадный, И заражённый вирусом вражды,
Как веер сны и души развернул И смял ростки иллюзий непокорных, Фантазий прихотливые узоры, Добро и веру, счастье и весну,
И пару ослепительных светил… И расползалась темнота все шире… А это просто в параллельном мире На бабочку прохожий наступил.
И был финал – как аутодафе. И мир привычный в клочья был распорот… Причудливая цепь событий, морок. Фантом. Всего лишь – бабочки эффект.
И раскололся мрак. И грянул гром… И вдруг возникли в застеколье смрадном И стаи крыс, и тучи мелких гадов, И образ душегуба с топором. в застеколье смрадном – каждый словообраз в отдельности вполне соответствует происходящим в стихотворении ужасам)) но застеколье –пусть непрочный, но барьер.. То ли стекло пошло не в меру эфемерное, то ли у ЛГ завидное обоняние. И, И, И.. – пусть немного о другом - вспомнилось из Моэма: «Никогда не делай паузу без нужды. А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь!» Раздражающее сначала многократное И - скорее удачный инструмент влияния на восприятие читателя. Бить в одну точку, да. удалось. Как веер, сны и души развернул – запятая
А это просто в параллельном мире На бабочку прохожий наступил. Читатель уже понял: о, это про Эффект бабочки! Финал хорош. Дальше можно бы и не читать.
Но раз написано – будем любезны: И был финал – как аутодафе. И мир привычный в клочья был распорот… Причудливая цепь событий, морок. Фантом. Всего лишь – бабочки эффект. В клочья был распорот - в клочья – просится расчленить, разорвать, раздербанить… Распороть – более упорядоченное действие, в нем есть хоть какая-то геометрия. Вроде страшная картинка, и должно, просто обязано возникнуть эмоциональное напряжение – и по нарастающей! И составляющие хороши: рычащие мир привычный, распорот, морок. И контрастом - тихое : фантом, эффект (всегда реагирую на звукопись) Не-а, все тихо сдулось. Тот самый пример – последний катрен - когда «лучшее – враг хорошего». (а я и не говорила выбрасывать его в застеколье. Но доколдовать над ним стоит) + таки мистика. завораживающая. Мастерски сплетены внешний и внутренние миры. Спасибо)
5. Иггдрасиль
5. Иггдрасиль. Весна
Наступила весна, только след зимы в мутном небе не тает, но стал тускней. Он дождями косыми ещё не смыт, облаками не выбелен. А весне опериться бы надо, да мало сил, чтобы солнцем растечься, звенеть, цвести. …Ты поведай мне, дерево Иггдрасиль, не о том, что наступит конец пути, и чернильную копоть немых ночей не рассеет густой золотой рассвет, не о том, что Нидхёгг – ненасытный змей – гложет корни твои миллионы лет; что стеклянны глазницы далёких звёзд, равнодушных к живому, а руны лгут. Расскажи мне про радужный дивный мост над землёю на огненном берегу, про источник, где мудрость, где лик Богов, пробуждающий каждого, кто хотел просто заново жить, кто понять готов – свет рождается в холоде, в темноте. Он повсюду пробьётся, сведя на нет горечь прошлого, чтобы согреть сполна. Одичавших небес оловянный цвет будет синим тогда. Оживёт весна, разойдётся, расплещет душистый мирт. Я поверю – ей хватит тепла и сил исцелить одурманенный стужей мир и тебя, Иггдрасиль.
…Ты поведай мне, дерево Иггдрасиль, не о том, что наступит конец пути, и чернильную копоть немых ночей не рассеет густой золотой рассвет, не о том, что Нидхёгг – ненасытный змей – гложет корни твои миллионы лет; что стеклянны глазницы далёких звёзд, равнодушных к живому, а руны лгут. – необычайно красиво льется-переливается речь.. но дыхания может не хватить, даже когда читаешь про себя. И облегченное «ффух» при виде точки. Зачем? Сразить мастерством? Его нельзя не заметить: достаточно прочесть первый катрен. Может придумать, как безболезненно разорвать это красиво и грамотно выстроенное предложение? Пока дочитаешь до конца, не только выдохнешься, но и забудешь, о чем же дерево просят поведать. Прекрасная строфа рискует остаться недооцененной.
свет рождается в холоде, в темноте. Он повсюду пробьётся, сведя на нет горечь прошлого, чтобы согреть сполна. Одичавших небес оловянный цвет будет синим тогда. Оживёт весна.. Сполна — это всегда некий расчет: приземленный денежный ли, плата ли по счетам в переносном значении. Очень интересная трансформация холода в теплокомпенсацию. Замечательно! будет синим тогда – может, станет синим? Иггдрасиль здесь - образ. Если немного раскрыть его миры – стихотворение станет еще ярче. Все ли знакомы со скандинавской мифологией? Может, стоило дать несколько ссылок? + Сказочно- сказительно. Спасибо)
6. Я слышу речь
6. Я слышу речь
Я слышу речь, не слышу слов. За мной идёт чужая тень. Какой сегодня месяц, день? Куда, на чей иду я зов?
Повсюду снег, река во льду. Рекой иду, всё твёрже шаг. А солнце жарит, как в аду. И ни прохожих, ни бродяг.
Я оглянулась, берега сошлись стеною за спиной. Куда-то — к чёрту на рога — должна идти любой ценой.
Не от себя ль иду я прочь? Как обогнать чужую тень? Какой сегодня месяц, день? Луна взошла. Какая ночь!
Никаких особых изысков: маршевость, простые рифмы. Маршевость – тоже вариант. Пусть ЛГ поразит читателя утонченностью и филигранностью в другом своем рассказе. А пока: + Неизбитая задумка, интересное воплощение, неожиданное завершение. Браво. Спасибо)
7. Думы духа
7. Думы духа
"Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы..." _________________(с) С. А. Есенин
"И никогда меня не вспомнят, Как никогда не замечали." ___________________(с) Murrgarita
Когда я умер - превратился в дух, Обычный дух, невидимый для глаза. По кладбищу один в ночи бреду В плену у горьких, ядовитых дум, Дающих метастазы.
При жизни был я как бы неживым; Слонялся тенью меж людей, как призрак, Пока не слёг с раненьем ножевым, Но, к сожаленью, не разверзлась высь И к Богу не был призван.
При жизни мне хотелось умереть, Нырнуть в покой, заполненный забвеньем, И танцевать со Смертью макабрей... Но, умерев в дождливом декабре, Я пожалел мгновенно.
При жизни был я словно мышка - сер, И потому меня не замечали, А после смерти позабыли все... И только вечно сонный лунный серп Сочувствует печально.
К моим соседям, дремлющим в земле, Приходят внуки и детей приводят. Моя ж могила за десятки лет Переродилась в муравьиный склеп И заросла травою,
А сквозь меня бесстыдно льют дожди И пролетают комары, и птицы... Я не грешил, но был суров вердикт Присяжных ангелов: "Пусть не бандит - "Для Рая не годится!"
При жизни был я как бы неживым; Слонялся тенью меж людей, как призрак, Пока не слёг с раненьем ножевым, Но, к сожаленью, не разверзлась высь И к Богу не был призван. как бы неживым – может, как бы выбрать что-то из: вроде, словно, будто? ну, пожалуйста!)
При жизни мне хотелось умереть, Нырнуть в покой, заполненный забвеньем, И танцевать со Смертью макабрей... Но, умерев в дождливом декабре.. И танцевать со Смертью макабрей... от фр. macabre - буква е на конце не произносится. т.е., /мак’абр/; если взять англ. вариант – прозвучит как мак’абра.. откуда макабрей? Может, на другом языке?
К моим соседям, дремлющим в земле, Приходят внуки и детей приводят. Моя ж могила за десятки лет Переродилась в муравьиный склеп И заросла травою маЯжмагИла – жуть. мрак. Странно, что соседи еще дремлют - тут и совсем помереть не грех. Моя ж могила за десятки лет..- понятно, что а вот моя могила… Может, использовать интонационное тире? С его помощью можно отделить любую часть предложения, если это важно для автора. Моя могила -- за десятки лет..
Я не грешил, но был суров вердикт Присяжных ангелов: "Пусть не бандит - "Для Рая не годится!" "Пусть не бандит - Для Рая не годится!" – лишние кавычки.
Герой как был, так и остался незамеченным. При жизни не нагрешил, да и после смерти не свезло. Серые будни.. У ЛГ было 2 варианта развития событий, чтобы оторваться по полной и напугать читателя до икоты: а) раскрыть тему ножевого ранения: серые мыши нечасто удостаиваются ножа. (зависть/пьянка/мордобой/ бабки/бабы/месть/ любовь..) Неужели банальное «жизнь или кошелек»? Данте отменяется.. б) взять реванш и рассказать о треключениях Невидимки по ту сторону. Да так, чтоб Герберт, понимаете ли, наш Уэллс – перпетуумом-мобилем. ЛГ явно талантлив, просто постеснялся или поленился - и отделался грамотно сритмованно-срифмованным рассказом, а читатель – легким испугом. Да, есть и третий вариант: отомстить мне: прийти в мой сон под ручку с маяжмагилой и живописать это на конкурсе ужасов и/или психоделики. + а кто сказал, что мистика не бывает нескучной? Спасибо)
8. Лизавете Петровне..
8. Лизавете Петровне сегодня причудилось
Лизавете Петровне сегодня причудилось - По приметам судить - безусловно неладное: На окошко пичуга проворная, щуплая Запорхнула и ну на старуху поглядывать.
"Стук-постук" - перестук клювом быстрым елозится, По стеклу, о стекло: " Туки-тук!"- не отвертишься. - Предсказание судеб - нелепица грозная, Лиза-Лизонька, полно ты, в жизни есть светлое!-
Говорит подполковник Иваныч. Он в Умани Под гранитом лежит, самолётом растерзанный: - Ты, Петровна, не бойся, ты жёнушка умная. Предначертано свыше нам столько чудесного!
Повороты ключа, дверь, шаги торопливые, - Чудеса исполняются по расписанию. Существо небом данное - не поликлиникой, Медсестра, - разговорчива и обязательна.
Лёгкорукость сестрички ей-ей стрекозишная, Уколола - не чувствуешь боль от инъекции. - Будет всё хорошо, - отражает глазищами - Двор, скамеечку; вот поравнялась с соседками...
Стрекоза поспешает (неплохо придумала), Пусть старуха доделает самое важное. Стих вокзал, замолчал: - Мне билетик до Умани, Получила, вспорхнула над кассой стекляшечной.
"Стук-постук" - перестук клювом быстрым елозится, По стеклу, о стекло: " Туки-тук!"- не отвертишься. - Предсказание судеб - нелепица грозная, Лиза-Лизонька, полно ты, в жизни есть светлое!
клювом быстрым елозится - зпт не нужна. Или поставить точку. елозится по стеклу, о стекло: " Туки-тук!".. – интересно Лиза-Лизонька, полно ты, в жизни есть светлое! – супруг с женой на «ты» - полноте отменяется. Может, Лиза-Лизонька, полно, есть в жизни и светлое! – стоит покрутить эту строчку.
Существо небом данное - не поликлиникой .. - ну зачем так? ( + Понравилось живое словообразование, интересная рифмовка. О тяжелом писать светло могут немногие. Спасибо) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Номер 102
9. Номер "102"
В тумане проблесковые огни сверлили мрак порывисто и спешно. Легавый, если сможешь, догони! Оторвались. Гостиница. Ресепшен.
За стойкой дед плешив и однорук, со взглядом отставного кагэбиста прошамкал: – «102-й» – почти что «люкс», уютный номер, только в нём не чисто. Затем, куриным носом ночь клюя, беззубый рот захлопнув перед нами, в убогом коридоре бытия развоплотился, шаркнув сапогами.
Напарник насторожен был и хмур, предчувствуя грядущее затылком. Сыграв с замком, вошли в глухую тьму, где лютый страх клыки вонзил в поджилки. На стены люстра выплеснула свет. Я ринулся бежать – не тут-то было! За нами нет двери. И окон нет. По центру – стол и те, кого убили мы несколько часов тому назад, сидят, смеются, жизни ставят на кон... В ушах загрохотало: «Этих в ад!» И смерть пустила слюни, как собака. Я видел, что владелец казино с запёкшимся пятном на дряблом горле вразвалку приближался, вынув нож, что мертвецы в нас бельмами упёрлись… – Чего застыл? – приятель буркнул, – млять, – пожрём и спать. С утра слиняем тихо. Не слушая его я стал стрелять с неистовством затравленного психа. Глотая сгустки воздуха с трудом, вдруг пошатнулся, выронив «беретту», на узкую кровать упал ничком и умер так до самого рассвета.
Очнулся. Утро лезло сквозь окно, но муторно мне было отчего-то. И прорастали чёрной беленой в карманах мира шалые банкноты. Мой друг сидел с простреленной башкой, буравя вечность тусклыми глазами… Плешивый дед единственной рукой набрал «102» и тихо молвил: – Амен
За стойкой дед плешив и однорук, со взглядом отставного кагэбиста прошамкал: – «102-й» – почти что «люкс», уютный номер, только в нём не чисто.
дед, плешив и однорук - после деда зпт кагэбиста – проще КГБиста нечисто – слитно Я видел, что владелец казино с запёкшимся пятном на дряблом горле вразвалку приближался, вынув нож, что мертвецы в нас бельмами упёрлись… - может, что заменить на как? или: ..что/как…. вразвалку приближался, вынув нож. И мертвецы в нас бельмами упёрлись..? - легче читать. Пожрём - и спать – тире Глотая сгустки воздуха с трудом, вдруг пошатнулся, выронив «беретту», на узкую кровать упал ничком и умер так до самого рассвета. – может, попробовать покрутить фразу «в горле ком» (то же затруднённое дыхание, то же удушье) - а потом упал ничком. + Нравится очень. Это даже не стихотворение - почти готовый сценарий. Спасибо) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 10. Он снова шел по мокрому песку
10. Он снова шёл по мокрому песку...
...Он снова шёл по мокрому песку, и море с небом плавно распевались. Он помнил всё - все просьбы, все детали, - он ощущал всю веру и тоску, в которых может только человек и жить, и выживать, и оставаться... Он шёл без слов, без криков, без нотаций, с единственной молитвой в голове. Никто и никогда не замечал его шагов, дороги, дел, улыбок. Привычно цвёл кумкват, плескались рыбы, ловил туристов яхтенный причал, бежало лето, время торопя, оливы превращались в сувениры, был мир собой - ни злым, ни добрым миром, а он искал жильё - не для себя, - и видел, как становятся мягки сердца у познающих чувство дома... ...И снова у святого Спиридона истрёпаны и стёрты башмаки.
Он помнил всё - все просьбы, все детали, - он ощущал всю веру и тоску, в которых может только человек и жить, и выживать, и оставаться... Он шёл без слов, без криков, без нотаций, с единственной молитвой в голове.
Он помнил всё: все просьбы, все детали: - двоеточие, т.к. обобщающее слово предшествует перечислению Всё: все просьбы.. - как мне показалось, перебор, поскольку дальше - все детали.., всю веру и тоску. сплошное свистящее /ссссс/ или так задумано?
и жить, и выживать, и оставаться... - оставаться в значении вытерпеть, вынести, выжить, сохранить себя? не повтор ли? – не совсем понятно Или слова оставаться- нотаций нужны как срифмованная пара? ЛГ читает нотации самому себе? этот отрывок остался для меня несколько размытым. + Интересное стихотворение-описание выстроено очень ладно и красиво, но мне не хватило эмоций и мистики. спасибо)
11. Вишневый омут
11. Вишнёвый омут
Вишнёвый омут утробно воет, качает ряску, взбивает муть... Его всё глубже волнуют войны, вражда людская не даст вздремнуть. Обходят звёзды гнилое место, - лишь только лунный холодный мяч, лишь только призрак слепой невесты, да старый, толстый невежда-грач... Вишнёвый омут не пахнет вишней - осины встали вокруг стеной, но омут сердцем подводным слышит, что стало с доброй его страной. Бывало, ведьмы шалили малость, бывало, бесы кому в ребро - сгорели ведьмы, а зло осталось, стекает в воду не сок, а кровь. Вишнёвый омут, конечно, знает, что есть и сказки, и дивный край, вот только рана кричит сквозная о том, что людям... не нужен рай.
Обходят звёзды гнилое место, - лишь только лунный холодный мяч, лишь только призрак слепой невесты, да старый, толстый невежда-грач... Вишнёвый омут не пахнет вишней - осины встали вокруг стеной, но омут сердцем подводным слышит, что стало с доброй его страной.
Лунный холодный мяч; омут сердцем подводным слышит; вишнёвый омут не пахнет вишней - осины встали вокруг стеной – замечательные образы призрак слепой невесты да старый толстый невежда-грач. - зпт не нужны Немного разочаровала концовка край-рай.. Хотелось более яркой и убедительной коды. + Многослойное и глубокое, как и сам омут, стихотворение. Спасибо)
12. синева
12. синева
никто из храма не отпустит ломается на камне свет я задыхаюсь от предчувствий я заперт в этой синеве я растворяюсь ужас гложет от бессловесности свело не дотянуться до надёжных держащих небеса колонн я слеп не проступают лики я нем растеряны слова не слышно шёпота молитвы съедает звуки синева мешает фимиаму взвиться к престолам и лишает сна застыли жертвенные птицы о горе не желая знать нагрянут мартовские иды кто под ножом испустит дух откройте форточку я выйду и в невесомость упаду
кажется, ЛГ в одной из жизней был шеф-поваром)) услышалось: нагрянут мартовские иды кто под ножом испустит дух? вот так, вопросительно, но вопрос почти риторический. и так: нагрянут мартовские иды (те,) кто под ножом испустит дух - откройте форточку - я выйду! (остановите Землю – я сойду. )))
иды – да, те еще иуды.. + интересно, умно; мистика, однозначно. Спасибо)
13. Ночь загустела..
13. Ночь загустела
Ночь загустела. И в доме с вишнёвой оградой, Розовым цветом накрасив увядшие скулы, Вновь под иконой лампаду хозяйка задула. Смотрит на зеркало, блику случайному рада.
Месяц на небе – хоть режь им усохшие ветки... Женщина знает: дождётся, что в зеркале ветхом Муж отразится. Он руки устало опустит, Спросит: "Что ищешь в серебряном омуте грусти? Нет никакой там, дурёха, диковины редкой".
Трещины рамы похожи на тайные знаки... Нежно ладонью по зеркалу женщина водит. Шепчет ему ерунду о чудесной погоде. Молится, чтобы соседи о нём не узнали.
Ветер вздыхает, и тени в углу колобродят. Муж говорит :"Скоро час предрассветный растает, Спи. А с утра напеки для меня расстегаев". Женщина только смеётся : "А я и не против".
...Утром в полях разгуляются резвые кони. Сливочный свет разогреет раскрытые ставни. Женщина взглянет на зеркало, тесто поставит, Думая, понял ли муж , что давно он покойник... Понял-не понял... Да только не спросишь такое.
Спросит: "Что ищешь в серебряном омуте грусти? Нет никакой там, дурёха, диковины редкой"… Муж говорит: «Скоро час предрассветный растает..» После поэтичного в серебряном омуте грусти и предрассветного часа - такая просторечная дурёха. Ощущение, что серебряный омут грусти - портал в серебряный век - настолько образна и изысканна речь мужа)) + красота слога, цельность изложения; глубокое и нежное стихотворение; спасибо)
14. морское до поры
14. морское до поры
капитан сидит на баке курит трубку капитан а матросы как собаки разругались вдрабадан те за этих эти зá тех те и эти не за нас кэп не в силах обязать их даже выслушать приказ
фрики смотрят упырями на груди скабрезный стих ходят юнги с фонарями учат разуму других а один вообще удумал влез на мачту ветру вдул прокричал на вы иду мол и с верхушки сиганул
повар в розовом плюмаже (что-то с коками не так) и с мечтой об абордаже говорит сменяя флаг: пусть я лучше буду ранен но хочу просвет в судьбе пусть большой красивый лайнер заберет меня к себе...
и какая-то зараза вдруг вцепилась как репей уж поди вторая фаза косит пачками людей человек под сорок в сумме (я лекарства им несу) злая хворь собрала в трюме задыхаются внизу...
и идет корабль по морю а верней его несет дух борей (ни нá дух борю) вертит задом наперед...
тема вроде и морская но так это до поры просто мистика такая все рехнулись от жары...
ээх, залихватски-разудало!))
фрики смотрят упырями на груди скабрезный стих ходят юнги с фонарями учат разуму других а один вообще удумал влез на мачту ветру вдул прокричал на вы иду мол и с верхушки сиганул
фрики смотрят упырями на груди скабрезный стих – если это о тату, очень интересно ветру вдул – перебор
повар в розовом плюмаже (что-то с коками не так) и с мечтой об абордаже говорит сменяя флаг: пусть я лучше буду ранен но хочу просвет в судьбе
повар в розовом плюмаже (что-то с коками не так) - к чему и повар, и кок? - Кок (к примеру) в сиреневом плюмаже - если расцветка оперения не так важна. И кокова нетаковость не пострадает.. АБАБАРДАЖЕ – не абордаж - бомбардировка по ушам!
пусть я лучше буду ранен но хочу просвет в судьбе - хочу просвет в судьбе – хочу (чего?) просвета злая хворь собрала в трюме задыхаются внизу... – собралА
Говорят, что жизнь – не игра, не блажь, что удачу каждый ковать горазд, Если чёрт не близок, читай – не брат, бог тебя, убогого, не предаст. Ты наивно веришь, что выбор дан, что решаешь с кем и зачем идти, Что любовь всесильна – в ней нет вреда, даже если тернии на пути. Я не знаю, кто ты, каких кровей. Только остро чувствую – мой навек. Даже если правды и нет кривей, если знаю сердцем – не человек. Колдовских объятий не разомкнуть – это в глупых книгах любить легко, Ты к надёжно сделанному замку подобрал единственно верный код. Без грошовых хитростей и страстей – оковал, я – пленница без вериг, Крепостная девка в твою постель. Захотел и выиграл. Что ж – бери. Я твоя отныне и навсегда, сожжены сомненья у алтаря, Ни к чему раздумывать и гадать, этой ночью страхи мои сгорят. Обещал, что тайну откроешь мне, чтобы я с тобой её берегла. А луна сегодня бела, как снег, как стальная пуговица кругла, Говорил, для тайны не нужно слов, всё глаза расскажут и лунный свет. Оглянулась – рядом огромный волк, прямо в душу смотрит. А страха нет.
Захотел и выиграл. Что ж – бери. – Захотел - и выиграл. Что ж, бери. А луна сегодня бела, как снег, как стальная пуговица кругла.. как стальная пуговица, кругла – зпт., хочется сделать акцент на стальная, т.е. холодная, как сталь кругла – берегла - скрыло удачное сравнение Оглянулась – рядом огромный волк, прямо в душу смотрит. – зпт не нужна + мистическое такое полнолуние. спасибо) 16. в позапрошлый четверг а когда закончился вавилон, я уже был под мухой, косой и в стельку, где-то к полуночи нарисовался слон, а муха исчезла… ушла…так, мельком. а потом..
а когда закончился вавилон; где-то к полуночи нарисовался слон - !!! ))) я уже был под мухой - тут включается услужливое воображение. Тонко - можно и не заметить)) ушла…так, мельком - действие одномоментное: раз - и взглянул, раз - и услышал… etc Прямоходящая или еще какая, но муха, потому просится вжик какой-то. Может, ушла…так, мельк и.. а потом.. – покрутила бы
а потом я заметил предмет косой. значит, так вот за мной пришла, в карнавальном костюме. чёрт возьми, захотелось пожить ещё,
а потом я заметил предмет косой – разве ЛГ не заметил его еще в 8-ой строчке? она зашла. чёрный плащ и предмет какой-то оставила в коридоре… но ЛГ косой, как и сам предмет - глупо придираться
косой – еще – либо образ, либо рифма.. .. прям вот нервничаю))) может, а потом я заметил косой предмет. черт, пожить бы еще.. надцать лет..? - покрутила бы
лунный свет на стене исчез, я проснулся, а рядом котик. мне бы выпить сейчас, позарез, валидола бы, антибиотика… лунный свет на стене померк. котик рядом и трётся ухом. помер он в позапрошлый четверг –
я проснулся, а рядом – котик - тире
все понятно , тем не менее: лунный свет на стене исчез он, видимо, зачем-то вернулся, потому что 3 строчки спустя: лунный свет на стене померк - то потухнет, то погаснет… ну, может, он решил задержаться ради удачной переклички с помер + зд’орово! Спасибо)
17. Птенцы
17. Птенцы
Я люблю больше, чем ты. Если ты не понимаешь этого, то отвечай: чего ты от меня требуешь? Каких жертв? Лермонтов М. Ю., Вадим, 1834
...и, сильно волнуясь, он полетел на крыльях любви. Чехов А. П., Три года, 1895
Когда медицина бессильна, то люди надеются на божий промысел.
Чёрной тесьмой тянутся ночи-дни, время скулить по-бабьи, назад вглядеться... Тихо стучит в израненной негруди детское сердце.
Сколько несчастных выпало в мёртвый край из-за любви - сверил бы кто по списку. Кем из двоих предложенная игра канула в числах?
Раньше смеялись - просто жилось, легко, в счастье обычном, словно в реке, купались... В прошлое вышло множество дураков, руки расправив.
К небу взывают, если внутри - дыра. Место душевной боли открыто настежь... Каждая птичка знает, что манит в рай маленьких Насть и...
Койки согрели вовремя детвору, только уставший доктор кряхтит про божий... Молятся тихо. Дети ведут войну. Что-то поможет.
К богу сегодня сколько взлетит миров? Страшно подумать, да и никто не знает. Девочка. Мальчик. Первым берёт рывок... Горя изнанка.
К лунному небу взмыли на двух шарах. В картах напишут - не совместимы с жизнью. Мамы бессильно воют, отцы про рай громче фальшивят.
Средь облаков чирикают два птенца. Страшно поверить. Боязно отрицать.
Тихо стучит в израненной негруди детское сердце – интересно
Кем из двоих предложенная игра канула в числах? - может, канула в числа?
Раньше смеялись - просто жилось, легко, в счастье обычном, словно в реке, купались... Или просто жилось легко. Или просто жилось. Легко в счастье обычном, словно в реке, купались...— ненужные запятые путают и отвлекают.
К небу взывают, если внутри – дыра. Место душевной боли открыто настежь... Каждая птичка знает, что манит в рай маленьких Насть и... дыра = место душевной боли ? – не стану рушить образы ЛГ. Если настоящая страшная дыра, пустота – нет уже ничего: ни боли, ни надежды, и взывать не хочется. если раны = боль - в открытость да, верю. И что взывают – верю
Настежь – Насть и.. – раз так важны и образ, и рифма, может, окна душевной боли? - не знаю.. Насти пришли ради рифмы, а маленьких – как плавный переход к детворе... Несколько сумбурно, как мне показалось
Койки согрели вовремя детвору, только уставший доктор кряхтит про божий... Молятся тихо. Дети ведут войну. Что-то поможет. про божий… – поможет – недосказанность, рваные фразы, безусловно возымеют эффект. если не увлекаться. К богу сегодня сколько взлетит миров? – инверсия. к чему? – может, сколько сегодня к богу взлетит миров ? взлетит миров - здОрово
Девочка. Мальчик. Первым берёт рывок... (и … место присуждается..) нет, тут не оскар и не тэффи. тут - страшно. Горя изнанка - что именно?
К лунному небу взмыли на двух шарах. В картах напишут - не совместимы с жизнью. Мамы бессильно воют, отцы про рай громче фальшивят.
несовместимы с жизнью – слитно отцы про рай громче фальшивят – отцы ПРАРАЙ? написали - читаем вслух почему отцы фальшивят? …фальшивят громче матерей? Значит, и те, и другие фальшивят.. и опять замечательная мысль теряется..
причесать бы птенцов. + стихотворение понравилось. серьезное, искреннее, настоящее. Спасибо)
В старом парке, где тропы сошлись крестом, и два озёра высохли взаперти, мне сказала прохожая с белым ртом: «Уходи от не-мужа, ведь муж в пути. Он поймает тебя, словно рыбу, в сеть. У него на предплечье горит луна, и на волосы в детстве пролили медь». Я подумала: «Боже, она больна. Я по горло в замужестве восемь лет. Шла б ты к чёрту, глушила бы с ним вино». Но она будто с правдой мешала бред: говорила, что было со мной давно. Говорила: «Не-муж твой, как дудка, пуст. Служит лени, и подлость – его господь. Ты бесплодна не вечно, поскольку грусть, словно яд, отравляет и старит плоть». Я пошла, долго думая о пустом. Вдруг надгробие вижу в тени ракит. А с него эта женщина с белым ртом, улыбаясь, полвека во тьму глядит.
В старом парке, где тропы сошлись крестом, и два озёра высохли взаперти, мне сказала прохожая с белым ртом: «Уходи от не-мужа, ведь муж в пути.
ИДВА озёра - может, где два озёра высохли взаперти или (там два озёра высохли взаперти) в скобках, чтобы не разорвать мысль
«Уходи от не-мужа, ведь муж в пути» - немуж, как, например, нелюбовь Ты бесплодна невечно - слитно
Я пошла, долго думая о пустом. Вдруг надгробие вижу в тени ракит. А с него эта женщина с белым ртом, улыбаясь, полвека во тьму глядит..
думая о пустом – здОрово
+ живое и яркое повествование, плавная речь; интригует с первой строчки. Спасибо)
*************************************************************8 Признаюсь, было непросто) В некоторых стихотворениях пришлось продираться сквозь хитросплетения рифм, повторений, чрезмерной детализации и образности. Увлекся рифмой – нашел более или менее подходящее слова/образы– ура! Ляпы и неточности просто вышибет, как порывом ветра, из поля зрения изможденного творческим поиском автора, когда тот облегченно выдохнет.
1 место: 16 - в позапрошлый четверг; 15 - Тайна; 10 - Номер "102"
фрики смотрят упырями на груди скабрезный стих – если это о тату, очень интересно. Нет, это о плакатиках на груди. ветру вдул – перебор. Было «ветра вдул», но поменял, подсовременил, подактуалил ) Кок в сиреневом плюмаже – очень даже лучше повара! Спасибо. хочу просвет в судьбе – хочу (чего?) просвета. Не могу согласиться. АБАБАРДАЖЕ – не абордаж – бомбардировка по ушам! Есть такая проблемка. злая хворь собрала в трюме задыхаются внизу... – собралА. Также не соглашусь, но уже исправил на «свалила».
Спасибо) Согласна со многими замечаниями. Да, это про внешний и внутренние миры) Вот некоторые рецензенты спрашивали - что это за душегуб с топором и откуда взялся?)) И ведь не объяснишь, откуда) Как веер, сны и души развернул – запятая - тут и была вначале запятая... но потом перечитала все предложение, и получилось "И заражённый вирусом вражды, как веер," - не хотелось бы, чтобы читатель там представлял заражённый веер. Наверное, еще подумаю над пунктуацией. Про стекло улыбнуло) да, по поводу финала - и другой жюрист сказал, что последний катрен лишний.
Алиса, интересный обзор от интересного автора.) Спасибо. Да, я согласен - финал мог быть ярче, филигранней, но на обработку и всякие фишки просто не хватило времени...)
Алиса, почему-то я не сомневалась, что ты поймёшь) История из жизни - однажды случилась в наших местах. Подростки вышли из заброшенной постройки. Несколько дней боролись за жизнь, но... И девочку звали Настя. Рада, что поняла и приняла этот образ: Тихо стучит в израненной негруди детское сердце. Несформировавшиеся физически, влюблённые старшеклассники. По сути - дети. Поясню почему громче фальшивят. Громче потому, что утешают жён. Фальшивят потому, что после суицида (а это всё же суицид, даже если начиналось всё, как игра: кто кого больше любит) в рай не попадают. Спасибо за реальную помощь!
насчет фальшивят и, тем более, громче - ты хочешь, чтоб в подкорку твою проникла? ) я и так погрузилась в ваши стихи хоть в - сабмарин ну не донес ЛГ про фальшь и прарай остался..
таки подкрути. еще раз поворчать могу только здесь.)
фрики смотрят упырями на груди скабрезный стих – если это о тату, очень интересно. Нет, это о плакатиках на груди.
ветру вдул – перебор. Было «ветра вдул», но поменял, подсовременил, подактуалил )
Кок в сиреневом плюмаже – очень даже лучше повара! Спасибо.
хочу просвет в судьбе – хочу (чего?) просвета. Не могу согласиться.
АБАБАРДАЖЕ – не абордаж – бомбардировка по ушам! Есть такая проблемка.
злая хворь собрала в трюме задыхаются внизу... – собралА. Также не соглашусь, но уже исправил на «свалила».
Спасибо, Алиса! ))
злая хворь собрала в трюме задыхаются внизу... – собралА. Также не соглашусь, но уже исправил на «свалила». - уже согласились)
Вам спасибо)
Кстати, сыр с вином - классическое сочетание. ))
тебе спасибо, Андрей)
волку - привет)
Удачи!
и Вам спасибо)
)
Вам спасибо, Олег)
мне тоже было интересно)
спасибо, что читаешь, Лена)
Согласна со многими замечаниями.
Да, это про внешний и внутренние миры)
Вот некоторые рецензенты спрашивали - что это за душегуб с топором и откуда взялся?))
И ведь не объяснишь, откуда)
Как веер, сны и души развернул – запятая - тут и была вначале запятая... но потом перечитала все предложение, и получилось "И заражённый вирусом вражды, как веер," - не хотелось бы, чтобы читатель там представлял заражённый веер.
Наверное, еще подумаю над пунктуацией.
Про стекло улыбнуло)
да, по поводу финала - и другой жюрист сказал, что последний катрен лишний.
катрен другой начинается
ээх, как это я не заметила))))
а патамушта вот нинада длиннющщие строки сочинять)))
Вам спасибо)
а концовку подкрутить - было бы желание
Вам спасибо, Алексей)
История из жизни - однажды случилась в наших местах. Подростки вышли из заброшенной постройки. Несколько дней боролись за жизнь, но...
И девочку звали Настя.
Рада, что поняла и приняла этот образ:
Тихо стучит в израненной негруди
детское сердце.
Несформировавшиеся физически, влюблённые старшеклассники. По сути - дети.
Поясню почему громче фальшивят. Громче потому, что утешают жён.
Фальшивят потому, что после суицида (а это всё же суицид, даже если начиналось всё, как игра: кто кого больше любит) в рай не попадают.
Спасибо за реальную помощь!
насчет фальшивят и, тем более, громче - ты хочешь, чтоб в подкорку твою проникла? )
я и так погрузилась в ваши стихи хоть в - сабмарин
ну не донес ЛГ про фальшь
и прарай остался..
таки подкрути. еще раз поворчать могу только здесь.)
тебе спасибо)