На том мосту, где чёрная волна, Алесь и Янка молча расходились... Кричала выпь - и падала ветла на берег левый, выстеленный илом. Смешливый Янка, сдержанный Алесь, один с Будённым, с белыми братушка; а в детстве рядом - в праздник и в болезнь, одни на братьев санки и подушка. На берег правый капала смола... Алесь и Ян расстреливали жалость. Луна слепая путалась в стволах, пока от хаты матушка бежала...
Автору здесь удалось всё: изложение хода событий, показ драматизма происходящего, образность пересказа, применение поэтических приемов.
у меня паника паника паника а ты что лыбишься девица я пассажир пассажир титаника я знаю что с нами случится
выпустите не держите меня в каюте дайте сойти на берег и вы все умрете умрете люди не доберетесь до америки...
психа ссадили как он и просил просто спихнули с трапа титаник гудками отход пробасил торжественно отчалил... слабо
вослед шептал пассажир: бараны вы все умрете умрете... в больничке ему обработали раны позаботились об идиоте
Очень интересная работа. Есть настроение, интрига. Меня несколько смутили такие вульгаризмы как: лыбишься, спихнули, больничка, я бы попытался их избежать, и стих стал бы ещё ярче. Но даже это не препятствие для присуждения работе первого места.
2 место Гадкий Билли
Мы были молоды, были живы - сквозь мрак и холод мы шли вперёд, а гадкий Билли твердил слезливо, что невозможно найти проход.
Ни спичек не было, ни палаток, но каждый делал, что должен, сам - и только Билли дрожал и плакал, скуля в безмолвные небеса.
Однажды встретились мы с врагами, они скрутили нас всех, смеясь, а Билли тихо лежал за камнем, закрыв глаза и молясь - "не я..."
Нам дать задание обещали - потом домой отпустить, живых. Сказали - сбросьте, кого не жалко! И Билли, падая в пропасть, выл.
Нас не убили и нас не били, а провели под большой горой. И мы вернулись, уже без Билли, но всем сказали, что он герой.
Глаза, скорбя, опускали долу: мы б не вернулись, когда б не он. А в честь него мы назвали школу, два сквера, площадь и стадион.
Теперь мы все - должностные лица, нас уважает простой народ. Вот только Билли - он вечно снится и гадко шепчет, что всех нас ждёт...
В этом стихотворении я не нашёл особого поэтического инструментария, но работа завораживает глубиной смысла, правильно выбранным ритмом. К ней хочется возвращаться.
2 место За десять дней до свадьбы
За десять дней до свадьбы он сказал: «Я не готов». И крыть мне было нечем. Рубцом белела в небе полоса – гудящий лайнер небо изувечил. Я плакала у старых тополей во дворике, в субботней дребедени, где, путаясь в развешенном белье, расхаживали люди-привиденья. Какой-то дед – поддатый старый чёрт сипел: «Не хнычь. Мы тонем там, где мелко. Беда твоя, как молодость, пройдёт, пей залпом жизнь... И дай на опохмелку». Горланила старуха: «Лысый хрен, не лезь до баб – чужая хата с краю».
Здесь не было годами перемен, поскольку перемены всех пугают. И я клялась забить на мужиков, да ну их на, от них сплошное горе. Шумели птицы, тени облаков висели, как циновки, на заборе.
...Я шла домой, глотнув такую муть, что бил озноб, до жара пробирая. И так хотелось вечер обогнуть с безлюдного нехоженого края, упасть в траву, не думать, не спешить, смотреть, как в паутине муха бьётся, ползёт паук и тащат мураши в чужую даль расколотое солнце.
«Не лезь до баб – чужая хата с краю». Это о чём? Фразеологизм про хату с краю здесь не очень. А в целом очень образная, интересная работа.
И он говорит: в этом нету твоей вины. И молча обратно ставит на пьедестал. Кому, говорит, королевы в слезах нужны? Давай, говорит, выдыхай, посчитай до ста.
И что из того, что там кто-то не то сказал? Такой, говорит, королевский тернистый путь. Бросай в чемодан свои платья и на вокзал, И то, васильково-синее, не забудь.
Возьми, говорит, из июня свои духи. Забей в телефоне неправильный puk сто раз. Сову не забудь, камни с моря, ещё носки И так, чтоб в ушах духовые играли джаз.
Послушно иду. На последний беру билет. Я трон оставляла за пару недель раз пять. К чертям церемония проводов, этикет,
Смеясь, поправляю нимб и учусь считать.
Очень хороший, поэтичный пересказ, но я так и не понял образ королевы. Тут припоминается поговорка: не важно, что ты сказал – важно, как тебя поняли. Поэтому и не очень высокое место.
3 место Обнуление
Однажды в студёную зимнюю пору... Николай Некрасов
Под крышей – сосулька, под носом – вторая. Помалу синею, как сказочный Кей. Огарок надежды в душе догорает, Букет хризантем леденеет в руке. Топчусь на бульваре. Мороз – минус двадцать. Ты шлёшь эсэмэску, что скоро придёшь. Как скоро? В детали не хочешь вдаваться. А я вместо куртки надел макинтош: Хотел пофорсить, но теперь замерзаю, Мутируя в снежный объёмистый ком... Приходит ещё эсэмэска от Заи: – Бегу! (И картинка со снеговиком) Она прибегает минут через тридцать: – Меня задержали клиенты. Прости! Киваю, но хочется мне материться. – Ты что так трясёшься? Неужто простыл? Купил хризантемы? Семь штучек? Не густо. Тебе говорила, что розы люблю? Молчу, но мои обнулённые чувства Сильней и сильней примерзают к нулю... Любовь переходит в режим "удалёнки". Домой шкандыбаю в седом парике, А вслед мне глядит снеговичка влюблённо, Держа хризантемы в беспалой руке.
Автор очень серьёзно поработал с рифмой, есть очень интересные находки, но, опять-таки, загубленный финал. Совершенно неоправданное применение чересчур просторечивого «шкандыбаю» и малопонятный образ снеговички серьёзно снизили качество работы.
3 место Баллада о братьях
В каждой легенде песней звенит тоска, В каждой легенде пленницей бьётся боль.
Жили два брата в доме у чёрных скал, Жили два брата там, где шумит прибой. Вместе они рыбачили на заре, Вместе дрались на палках, как на мечах. Младший был весел, смел и не в меру резв, Старший в ненужных спорах всегда молчал. Старший был первым в драке и ремесле, Младший смотрел на море и видел даль... В летнюю ночь ушёл за мечтой вослед, Брат же остался рыбу ловить и ждать. Солнце по небу мерно ведёт свой круг, Рифы ласкает лёгкая пелена. Видно, у рока слишком характер крут, Он, не колеблясь, плату возьмет сполна. Умным опять придётся юлить и врать, На простаков поглядывать свысока... Чу! Пробудился снова коварный враг, И к рубежам страны подошли войска. Низко склонился месяца острый серп, Словно предчуя близость кровавых жатв. Старший оставил лодку, оставил сеть, Чтоб, не жалея, кровью гасить пожар. Где-то у моря, если молва не врёт, Где беспокойный ветер всегда игрив, Выехал всадник на вороном вперёд, Ловкий и хищный, словно приморский гриф. Было тепло и пасмурно в ноябре, Так, как бывает редко в преддверье зим. - Ну же, найдётся здесь хоть один храбрец, Тот, кто сумеет в битве меня сразить? Меч мой довольно жизней успел забрать, Имя моё клянет не одна вдова... Выйдя, промолвил старший: - Сразимся, брат. Младший ему с усмешкой сказал: - Давай. Будто потоком вымыло накипь лет, Будто с рассветом тайной пройдя тропой, Братья, как прежде, замерли на скале, Снова, как в детстве, дракой решая спор. Кружат, в защите тщетно ища изьян, Не прозевать стараясь ответный ход. - Здесь твой очаг и дом, здесь твои друзья, Нам безразлична тяжесть твоих грехов, - Зло и добро с начала таятся в нас. Выбор, увы, не каждому по плечу. Если за славу вышла такой цена, Что ж, я согласен. С лёгкостью заплачу. К битве призвав, над полем взревёт труба, Чёрная птица - будто стежок на льне. Старший не воин, старший - простой рыбак, Младший теперь намного его сильней.
Чем завершилось, можно ли угадать? Сколько с тех пор эпох обратилось в прах. Песне неважно, кто победил тогда, Песни поются только о тех, кто прав. Бардам слагать легенды не привыкать, Славить в стихах героев былой поры. Память о старшем переживёт века, Мало кто вспомнит, кто был тогда вторым.
Хорошее стихотворение, но есть и недостатки. Во-первых, излишняя затянутость повествования. На мой взгляд, можно было сделать его более коротким и ярким. Драматизм сюжета при этом воспринимался бы намного острее. Во-вторых, есть некоторая несогласованность в описании действий – братья замерли, но одновременно кружат (видимо, вокруг друг друга). С другой стороны, хочется отметить образность, метафоричность работы, и то, что автору удалось передать сам дух баллады.
Очень жаль, что я не знаю как к Вам обратиться по имени (никнейм как-то не сочетается с образом автора, сложившимся после прочтения стихотворения, хотелось бы чего-то более утонченного) Мне, правда, очень понравился эжтот стих - Вы спрятали в нём нечто, которое завораживает.
Коля, огромное тебе спасибо.) Написал на ощущениях от нашего сегодняшнего, я бы сказал - драматического , а для кого-то - трагического - времени. Спасибо.))
Спасибо опять:)
Николай, спасибо огромное!..)
Неуместность отдельных слов можно соизмерять лишь с общей стилистикой текста. Здесь же весь стишок немного вульгарный.
Очень хорошо поняла, о чем Вы сказали. Получается, что так...
Будем трудиться)