Опять этот странный сон. Странный не тем, что я оказываюсь в одном и том же месте – такое бывало и раньше – а тем, что там, во сне, я живу совсем другой жизнью. У меня другой муж, дети, город, работа. Всё! Всякий раз, просыпаясь, я с ужасом думаю, что схожу с ума. Шизофрения! Раздвоение личности! Мне страшно рассказать кому-либо об этом, потому что такого у нормального человека не бывает. Уже почти целый год я варюсь в своём собственном котле безысходности. Каждый сон – это отдельный эпизод из жизни моего второго я. Иногда я просто стою у окна и смотрю на закатное небо, на зябкий дождик, на лужицы с дрожащим отражением жёлтых вечерних фонарей, на тёплый свет от окон домов и слушаю звонки пробегающих мимо забавных трамвайчиков. Боже мой! Я никогда в жизни не видела таких маленьких, словно из прошлого, ретро-трамвайчиков. Откуда они появляются в моих снах? Прошлый раз я сама ехала в нём, сидя на открытой платформе, как на веранде. Трамвайчик натужно пыхтел, взбираясь вверх по крутой дороге, под полом у него что-то поскрипывало, но всё это вторую меня ни капли не удивляло, а было привычно как ежедневный атрибут обычной жизни. И дети. Их там у меня двое. Маленькая кудрявая девочка, ласкуша, не желающая расставаться со мной ни на минуту, и сын – подросток, со всеми, присущими этому возрасту, всплесками добра и зла. Но мы с мужем как-то справляемся с этим. Муж… Любимый. Кстати, внешне я почти не запоминаю его. Проснувшись, я не могу представить, как он выглядит. Только ощущение защищённости, доверия и спокойствия невидимой аурой окружают меня в той странной реальности. Мне там было хорошо. До некоторых пор. Но неделю назад случилось что-то плохое. В мои безмятежные сны просочилась тревога. Не так весело звенели трамвайчики, почти не показывалось солнце, а себя я видела в незнакомом, пугающем месте, плутающей в поисках выхода. Я растерялась. Если раньше странные сны беспокоили меня только своей необычностью, то теперь они как будто требовали от меня каких-то действий. Тревога перетекала в реальную жизнь.
А что, если такой город и такая улица существуют на самом деле? Я ухватилась за эту мысль, как за спасательный круг. Интернет. Поиск. Ретро-трамваи. Город. И нашла! Точно такой трамвайчик. Филадельфия. Очень, очень похоже. Откуда-то пришло осознание, что я должна побывать там. Пусть это бред шизофреника, но, если я не увижу город моих снов, случится что-то непоправимое. Дальше моя реальная жизнь стала похожей на стремительно раскручивающуюся пружину. Я сумела выпросить отпуск у совершенно неуговариваемого начальника, фантастически быстро оформила визу, талантливо сочинила правдоподный повод срочного посещения Америки и улетела в город, где провела год виртуальной жизни. Прямо из аэропорта я поехала в тот район, где бегают знаменитые канатные трамваи. Сон превращался в явь. Трамвайчик натужно пыхтел, взбираясь вверх по крутой дороге, под полом у него что-то поскрипывало, а я сидела на скамейке, как на открытой веранде, и узнавала никогда не виденные дома и улицы. Вот и моя остановка. Я вышла и сомнамбулически двинулась к двухэтажному дому, сохранившему, как и окружающие его здания, старинный фасад. Консьержка кивнула мне, как хорошо знакомой: - Привет, Хелен! А Ваши уже дома. Я поднялась по узкой крутой лестнице и нажала на кнопку звонка. Открылась дверь. В её проёме я увидела себя. Мы стояли, онемевшие от неожиданности. Но это продолжалось ровно секунду. Потом моё второе я кинулось мне на шею и закричало, обращаясь к кому-то, кто был в глубине квартиры: - Она приехала! Она жива! Из квартирных глубин на её крик выбежали кудрявая девочка, мальчик-подросток и мужчина, внешний вид которого я не могла вспомнить. После объятий, бестолковых возгласов и слёз рассеялся туман моих странных сновидений. Всё оказалось просто до тривиальности. Мы – сёстры - близняшки, разлучённые в младенчестве. Наша родная мать умерла при родах.
Хелен удочерила и увезла бездетная семья из Филадельфии, а меня, слабую до такой степени, что никто и не надеялся на возможность выживания, оставили в России, где потом и взяли в дочки добрые русские люди. По сей день я считала их своими кровными родителями. Говорят, что близнецы соединены друг с другом некими телепатическими связями. Иногда они слабее, иногда сильнее, но наш случай оказался абсолютно уникальным. По крайней мере, так сказали психиатры, которым я, наконец-то, рассказала о своей аномалии. И самое главное – Хелен действительно нуждалась во мне. У неё обнаружили лейкоз. Болезнь плохо поддавалась лечению, потому что врачи никак не могли подобрать нужного донора костного мозга. Стоит ли говорить о том, что я идеально подошла ей по всем медицинским параметрам? Хелен пошла на поправку. И я очень надеюсь, что наступившая ремиссия станет началом полного выздоровления моей сестры.
Комментарии:Интересная мистическая тема. Изложено простым, несколько «газетным» языком — но тут он вполне хорошо сочетается с повествованием. Хэппи-энд радует )
К картинке №1
Перемещение
Любите ли вы приморские города? С их праздной курортной атмосферой, аккуратными отельчиками, цветочными горшками с азалиями, зелёными скверами и бесконечной набережной, по которой прогуливаются загорелые «афродиты» в полупрозрачных одеждах. С узкими улочками на холмах, бесконечными лестницами, извилистыми тропинками между сосен и скал... Города, в которых все дороги ведут к морю. Только зимой это совсем другие города – с мокрым асфальтом, в который смотрятся полупустые трамваи, с промозглым ветром, заползающим под куртку, и пустыми вечерними улицами. Вот на такой мокрой пустынной улице, сбегающей к морю, я и оказалась совершенно парадоксальным образом, и теперь не могу понять, почему я здесь, а не в горах! Расскажу все по порядку – может и у самой мозги встанут на место. Вчера пришла к однокурснику поделиться своей «трагедией» – каникулы проходят, хочу в горы на лыжах покататься, денег на проживание наскребла, жильё забронировала, а на дорогу не хватает. Васёк, понятно, не Рокфеллер, но я и не за деньгами пришла, а так, поплакаться. Он у нас парень чудаковатый – всякие креативные идеи выдает на раз. Вот так – раз!.. Не сработало… Два!!! На «два» Васёк выдал: – Знаешь, Дашка, я могу тебе помочь. Только ты должна согласиться на эксперимент. Понимаешь, у меня готова машина мгновенного перемещения в пространстве, но еще не обкатана. – Ракета, что ли? Наверное, на моем лице было написано удивление, потому что Васёк стал тут же оправдываться: – Я всё просчитал, в разных программах проверил, даже промоделировал. Хочешь, покажу? Гарантирую, что все будет в порядке – переместишься на свой курорт, только сумку покрепче прижимай. Снаряжение сразу на себя надевай, чтобы не растерять в пространстве и… Время оставим константой. – А назад? – спросила я автоматом, ничего не понимая. – Дам подробные инструкции. Будем с тобой постоянно на мобильной связи – наверняка на курорте она хорошая. Креативщик! Умеет не то, что удивить – ошарашить! Вариантов у меня два: сиди здесь все каникулы, вдыхай выхлопные газы, или рискуй и «пей шампанское». Я выбрала второе: – Мне завтра надо к вечеру, чтобы еще на ночлег устроиться. – Отлично! – энергично потёр ладони Васёк. – Буду ждать в семь. Это будет что-то! Дашка, ты молодчина! Васёк был настолько обрадован моим ответом, что готов был расцеловать своего кота, а я пошла переспать с мыслью об участии в необычном эксперименте. Что было сегодня? Собиралась, одевалась, под вечер пришла к Ваську. Он завел меня в комнату, напиханную мигающими приборами, и начал «колдовать». Я так волновалась, что ничего в деталях не помню, только вспышку… И вот я здесь –в горнолыжном костюме и шлеме смотрю на улицу, убегающую вниз к море, рядом дома с горящими окнами. Мобильник оказался дебильником. Связи с Васьком никакой и спросить у него, куда он меня закинул, нет никакой возможности. Придется выкручиваться самой. Спросить, что ли, что это за город, для оценки масштаба моей финансовой катастрофы: – Женщина, не подскажите, что это за город? – Ты что, с Луны свалилась? – Не из такой отдаленной провинции, но всё же свалилась, – это я про себя подумала, а вступать в диалог в подобном случае бесполезно. Вот подростка спрошу – дети умнее и добрее взрослых: – Мальчик, скажи, как этот город называется? – А как называется эта планета, вас не интересует? Я немного опешила – может я в другую галактику попала! А что – от Васька чего угодно можно ожидать! Но нет же! По-русски ведь говорят! Значит, развод… Мальчику 1:0, с таким можно и побеседовать! – Планета? А что, русские уже заселили Марс? – начинаю я издалека. – На Марсе вы сидели бы под колпаком или в скафандре, а иначе уже бы задохнулись. Так что радуйтесь – на этой планете атмосфера еще пригодна для жизни! – отпарировал мальчик. – Я радуюсь – и атмосфере, и погоде, и улице этого прекрасного приморского города под красивым названием… – попыталась я схитрить. – Приморского города? Тётенька, а вы ничего не путаете? Вы где-то увидели здесь море? С этими словами парнишка показательно окинул взглядом окрестности, обернулся назад и... расхохотался. Гляжу на него и не могу понять, в чем дело. Наконец, вытирая слёзы, хохотун поведал мне разгадку своего веселья: – Это же… Ой, не могу, умора! Это же рекламный щит от турагенства! А вы что подумали? У вас со зрением порядок? Тут туристов много – после лыж их агитируют сразу на море отправляться. А Вы хотели сразу на море? В горнолыжном шлеме любите плавать? – Да нет, – выдавила я, чувствуя полное смятение. – Так да или нет? – не мог угомониться развеселившийся мальчишка. – Пока добро пожаловать в горнолыжный N…вель! Дождь, правда, весь день, но зато ночью обещают снегопад, может по пояс снега навалить – в марте здесь такое бывает. Покатаем! – Вам сумку помочь нести? Вам в какой отель? У вас место забронировано? – забросал меня вопросами пацан, словно инопланетянку. И как я могла принять рекламный щит за реальный вид города?! Респект художнику! И Васёк тоже молодец! Ну, здравствуйте, горы! Это я… Пошли, спаситель!
Комментарии: Двойственное такое ощущение. С одной стороны, юмор, живость, динамичность изложения понравились. Вступление очень классное. С другой стороны, сюжет в целом вообще не зацепил. Нет, даже не так: центральный конфликт не зацепил; телепортироваться в горы — это так, фоновое действие, а вот перепутать рекламный щит с реальным пейзажем — это центр повествования. И из-за этого как-то будто без развязки получилось — ощущение, что это кусочек какого-нибудь более крупного произведения.
К картинке №2
Обыкновенный как жизнь
Вы часто задумываетесь над тем, как живёте? Я... живу самой простой жизнью. Как обычно, проснулся сегодня рано. Потянулся, пораскачивался, немного вибрируя в пространстве между рекой и небом. Около шести, как по часам, по мне пробежала, звонко шлёпая, босоногая пара – муж с женой. Они каждое утро, плечом к плечу, бегут по траве у кромки тропинки, заскакивают на мой выгнутый остов, бодро стучат по нему пятками и в конце ловко и в унисон спрыгивают на дорожку, поворачивающую налево за раскинувшийся багряный клён.
Сейчас я весел и спокоен. Ночь прошла тихо, дав по-настоящему отдохнуть, а затем достойно провести очередной трудовой день на многолетней службе. Несмотря на преклонные годы я до сих пор нахожусь в прекрасной форме. А ведь когда-то ни здесь, ни где-то ни было ещё, меня не было. Предшественника разобрали на части прямо на моих глазах, пока недалеко от реки я ждал своей участи. Длинные, скрипучие, потрескавшиеся доски медленно пронесли мимо моих глаз куда-то в конец парка старые рабочие. Проволокли подгнившие, позеленевшие деревянные сваи, за которыми тянулись по дорожке прерывистые рытвины и колеи. Протащили мешки с какой-то щепой. Наконец, принялись и за меня. Подошла новая рабочая смена, в форменных комбинезонах с зелёными логотипами, и стала растаскивать и нести меня частями к реке. Не помню, что было дальше. Погрузился в состояние близкое к обмороку. Река, облака, деревья, люди – все как в тумане. И при этом еще бешено вертелся калейдоскоп цветных линий, пятен и отрывистых звуков.
Очнулся как после наркоза, не понимая, кто я и где. Потихоньку полностью пришёл в себя. Внизу что-то приколачивали к моей деревянной плоти, наверху проверяли пригнанные одна к другой доски, по обоим бокам заканчивали устанавливать последние балясины, больше похожие на вычурные шахматные фигуры. Я посмотрел на небо, опустил глаза на гору, потом перевёл взгляд на тоненький клён и опять забылся. Когда очнулся, мой пахнущий свежестью и лаком настил заканчивал подметать жёсткой щетиной какой-то безусый юнец. По обеим сторонам реки собирался любопытный народец. Прибыла группа важных лиц, самому из них важному на подушечке преподнесли серебрянные, по старинке выкованные ножницы. Он, как пуповину, разрезал палевую атласную ленту, и началась моя нескучная жизнь в этом красивейшем месте.
Дни тут мелькают почти также быстро, как проносятся надо мной птицы. Из года в год по мне пробегают, проходят, прошаркивают тысячи ног. Стучат ходунки младенцев, цокают каблучки дам, постукивают палки стариков. Я провожаю взглядом каждого идущего, сужу о настроении и самочувствии людей даже по их походкам. Иногда мне самому тоже нездоровится. Это бывает после бессонно проведенной ночи, когда парк не закрывается для посетителей, жаждущих полюбоваться при луне цветением сакуры. Они бессмысленно топчутся на месте, опираясь на мои толстые перила. Вздыхают и охают от восхищения, ловя пролетающие в белесом свете розоватые лепестки. Умиляются цветочными перьями, опустившимися на воду и по воздействию на тонкие души соперничающие с лунными перьями, в ясную погоду покачивающимися на мягких волнах.
Вас может удивить моя богатая лексика и грамотная речь. Мне уже говорили об этом облака и ветер, река и сосед-клён. Иногда я разговариваю сам с собой, и эта привычка с возрастом усугубляется. Для вас, людей, это ничем не примечательные скрипы, стуки или скрежет. Но пролетающей каждый день надо мной стайке воробьёв эти звуки расскажут о многом. Впрочем, воробьям не до меня, спешат по своим делам. Да и я не очень-то разрешаю к себе приближаться птицам, одна морока от них и грязь. Лучший мой собеседник – приятель клён. Мы понимаем друг друга с полуслова. Только он протянет ко мне свою толстую нижнюю ветку, а я уже знаю, о чём он думает. Ну вот, приревновал к вам, бросил мне почти в лицо охапку свежих бордовых листьев... Вы только что засмеялись. Надо мной? Думаете, я всё преувеличиваю, а сам силы никакой не имею? Не принуждайте показать её! Вот с предшественником кто-то не посчитался, а потом оказался в реке с оторвавшейся доской в руках. А ещё, если захочу, мне всегда поможет ветер: налетит, да сдунет вас в воду, ни одна балясина удержаться не поможет. Ну, ладно, это я просто шучу. Хотя когда приближается сильнейший тайфун, вход запирают от посетителей, и лучше вам не знать, что здесь начинает твориться.
Забыл представиться: я мост, самый обыкновенный, безымянный мост, один из многих в огромном национальном парке. Сегодня уже поздно, парк закрывается. Приходите ко мне завтра, поговорим!
Комментарии:Хорошо соответствует картинке, читать интересно. У моста такой яркий характер получился ) К сожалению, взгляд часто спотыкается на недостающих/лишних запятых, ошибках («где-то ни было ещё», «мелькают почти также быстро», «опустившимися на воду и по воздействию на тонкие души соперничающие с лунными перьями»), стоило бы внимательно вычитать текст.
К картинке №1
Остров
Игоря Петровича Голощапова, пенсионера, в прошлом ведущего инженера НПО "Туман", в заграницу не тянуло. Совсем. В своё время он намотался по командировкам по всей стране, от Петропавловска-Камчатского на востоке до Калининграда на западе, от Байконура на юге до Амдермы на севере – и попросту не видел смысла в загранпоездках. "Чего я там не видел? – спрашивал он сына Вовку, который с завидным упорством регулярно убеждал отца съездить то в Турцию, то в Египет. – Наше море ничем не хуже, а их сервис мне по барабану. Вон у меня сервис – огурчики, помидорчики. Сам растил. Оно и вкуснее и приятнее. А прибраться в комнате да приготовить что – мне не в тягость. Так что, ты Вовка, наливай да закусывай. Моя самогоночка всяко лучше всех этих текил заморских."
Однако такое отношение к поездкам возникло у Игоря Петровича не сразу, как он вышел на пенсию. Тем более, что случилась она ранней – северный стаж был не маленьким. Напротив, сначала Петрович даже ждал, когда можно будет попутешествовать. Но поначалу мешала первая форма, с которой бывший инженер сроднился ещё с семидесятых, и связанный с ней десятилетний запрет на выезд, а за эту десятилетку он втянулся в дачные заботы – и желание куда-то ехать совершенно пропало. А уж когда умерла Зина, жена, так он и вообще переселился на дачу, возвращаясь в город только на зиму. Однако с появлением Интернета возникла у Петровича привычка путешествовать по городам и странам виртуально. Вовка ехал в Прагу – а отец в это время там гулял на экране монитора. Вовка в Лондон – и Петрович в Лондон. Вовка приезжал, делился впечатлениями, рассказывал о красотах – а отец его выслушивал, да ещё и дополнял. И посмеивался. "Бать, ну там красиво. Сказка!" – говорил сын. "Сказка в душе, сынок, – слышал сын в ответ. – А ты не про сказку говоришь, а про виды, про картинки. А картинки – вот они, смотри, – и отец показывал фотографии, выкачанные из Интернета. Моя же сказка вон – за окном." Сын пытался возражать, но отца было не переубедить.
В этот день, как говорится, "ничего не предвещало". Вовка приехал к вечеру, привёз отцу чешского пива. Поговорили о погоде, о здоровье, об учёбе внуков Игоря Петровича. Затопили баньку. Разговор снова коснулся сказок, но сначала как-то вскользь. А потом Петрович сказал: "Вот, кстати, смотри, Вовка – сказка". И показал на фотографию, украшающую рабочий стол экрана монитора. На рисунке был вечер, вдоль мокрой от дождя улицы стояли красивые, действительно сказочные, домики, по улице двигалась пара старинных, похожих на игрушки, трамвайчиков, а впереди виднелись море, кораблики, острова и горы. "Видишь, – сказал Петрович, – художник с душой рисовал. И это чувствуется. И ехать никуда не надо – всё здесь, всё по-доброму". Сын внимательно посмотрел на экран, потом перевёл задумчивый взгляд на отца и сказал: – Это не картина, пап. Это фотография. – Да какая это фотография? Трамваи без проводов. Так не бывает. – Бывает, пап. Это Сан-Франциско. Канатные трамваи. Туристы на них катаются и фотографируют. Но не в этом суть. Вон, видишь остров впереди. Это Алькатрас. Там была тюрьма. Она и сейчас есть, но там уже никого не держат, но раньше… страшная это тюрьма была и очень известная. Так что в твоей сказке есть островок несвободы. Как и в любой волшебной сказке, впрочем…
Наутро сын уехал. Игорь Петрович проводил его, вернулся в дом, включил компьютер и минут десять разглядывал фотографию на рабочем столе. Потом снова вышел на улицу, оглядел огород, забор вокруг него, калитку, посмотрел на небо и на лес на горизонте. "Тюрьма, говоришь? Остров?" – спросил он в пустоту и опять вернулся в дом, где сел за компьютер и набрал запрос в Гугле "туры в Норвегию". "Там вроде как даже тюрьмы сказочные", – подумал он. В тюрьму Петровичу не хотелось…
Комментарии: 1 место Хороший рассказ, точно в моём вкусе: с выраженной композицией, явно озвученной главной мыслью, естественными диалогами. Просто понравилось.
К картинке № 1
Дом, трамвайчик… и любовь
Мы живём в мире, который создали сами. Поэтому нет ничего удивительного в том, как сильно похожи на нас наши творения. Или всё-таки мы на них? Например, есть люди-дома – приземистые, основательные. Их жизнь – это пространство. Место. Такой если займёт свою территорию, никуда уже не сдвинется – врастёт в землю, выстроит стены, крышу, забор, займется обустройством быта. Обзаведётся хозяйством, будет его расширять и приумножать. И гордо поглядывать на соседей, мол, смотрите, какой я большой и красивый! Всё у меня есть, всего в достатке! Такие люди довольны своей жизнью и ни в чём особо не нуждаются. С ними бывает тепло и уютно. Они знают, что правильно, а что – нет. И хотя почти всё время проводят на одном месте, не чувствуют себя обделёнными. А есть люди-трамвайчики, которые всегда куда-то спешат. Постоянно что-то ищут, придумывают, исследуют. Изредка делают остановки, потом снова продолжают бег. Их жизнь – это путь. Им не бывает скучно. Одиноко? Возможно. Иногда они догоняют друг дружку и какое-то время движутся рядом. А порой бегут наперегонки, весело перезваниваясь и задорно подмигивая глазами-фарами. Но пробегая мимо стоящих домов, трамвайчики немного им завидуют. А те в глубине души завидуют бегущим, хотя не признаются в этом даже себе. Люди-дома хранят традиции. Люди-трамваи открывают новые горизонты. Часто они друг друга не понимают и даже презирают, но и те, и другие одинаково важны. *** Когда я выбирала собственный путь, он предложил мне дом. Предложение шикарное: симпатичный молодой человек из приличной семьи, с перспективной должностью в перспективной компании. Дом – полная чаша, автомобиль и обещание золотых гор в придачу. Очень льстило, что завидный жених выбрал меня – скромную «серую мышку». И он это всячески подчёркивал. Теперь я понимаю, что мою самооценку целенаправленно разрушали. А тогда… Процесс воспитания будущей жены был нелёгким и болезненным. Любовь и обожание сменялись жесткостью и бескомпромиссностью. Страсть и нежность – показным равнодушием. Он сюсюкал со мной как с ребёнком – я была на четыре года младше. Бросал одну по праздникам – наказывал за непослушание. Диктовал условия и ставил рамки, не брезгуя шантажом. Всё должно быть так, как хочется ему, иначе он уйдёт. Прямо сейчас и навсегда. Став моим первым мужчиной, он радовался: теперь – т а к а я – я никому не нужна, кроме него. Мне внушалось, что сейчас я никто и ничто, а когда стану ж е н о й, буду иметь всё. Я выбрала пойти своим путём. Он долго цеплялся за меня, но в какой-то момент всё-таки отпустил. Тогда я не знала, что первый опыт отношений остаётся с нами навсегда. Натыкаясь на те же грабли, совершая те же ошибки, вспоминала его и ненавидела. Злилась и не могла простить. Желала ему одиночества и нелюбви. Создавала себя заново и мечтала когда-нибудь показать ему, чего достигла, как изменилась, насколько ушла вперёд. Это было бы долгожданной местью. …Сегодня я узнала, что его уже год как нет. Он умер в одиночестве, не оставив семьи, детей... Его дом стоит заброшенный и никому не нужный. А мой травмвайчик едет дальше. Долго не могла понять, что же сейчас чувствую. Сначала казалось, что внутри пустота, но потом чувства хлынули потоком. Обида – как будто меня обманули. Немного вины – человека уже нет, а я всё поминаю лихом. И много злости. За всю причинённую мне боль. За все несчастливые годы после. За то, что лишил возможности отомстить так, как мечталось. А ему уже всё равно. И теперь мне придётся его отпустить…
Комментарии: 2 место Понравилось разделение на 2 части — размышления и воспоминания, общее и конкретное. Первая часть — прямо очень моя, нравится вся до единого слова. Вторая тоже хорошо написана, ситуация знакомая, царапает что-то внутри — но субъективно мне концовки хотелось бы какой-то другой. Наверно, опечатка просто — но «травмвайчик» очень в тему )) В том числе за это — второе место ))
К картинке №3
Бармен
Приполз домой уставшим и раздражённым событиями рабочего дня. В холодильнике — шаром покати. Нет, кусок сыра увидел, не смог разгрызть — положил обратно. Кровать не убрана — проспал... Эх, есть минусы в холостяцкой жизни! Звоню другу: — Колян, давай по барам прошвырнёмся? — Не могу — занят, да и Светка не отпустит. — А с нею? — Ты что? Она ж твоя первая любовь! Вдруг ваши чувства вернутся — ты парень видный! — Вместо бара сейчас приеду, морду тебе набью и Светку заберу. — Но-но-но! Остынь, нечего боксёрским прошлым бахвалиться. Слушай: есть адресок бара, однажды туда случайно попал. Понравилось! Только будь начеку — часто в него не ходи. Пропадёшь! Переоделся и пошёл. Последние слова друга пропустил мимо ушей — тоже мне пугатель-предсказатель. А зря…
Непривлекательная вывеска у входа в подвальное помещение — Кафе-бар «Волшебный» — вызвала саркастическую улыбку. Вхожу. — Молодой человек, если вы здесь впервые, то располагайтесь у барной стойки, а когда освоитесь, пересядете за любой столик, не обязательно свободный. Прислушался к совету. Стал изучать скудный ассортимент напитков. Видимо, выдал оттенок разочарования на моём лице, и бармен поспешил отреагировать: — Не смотрите на витрину, заказать можно любой известный напиток. Если затрудняетесь, я попробую подобрать что-нибудь из неизвестных вам. Подивился, но доверился его вкусу. Не без опаски сделал глоточек, но того хватило, чтобы лишиться языка — мямлил и жестикулировал вместо благодарности: — М-м-м… о-о-о… это… Бармен опять пришёл на помощь: — На языке производителя это называется… - и подал наушники, прослушать название: прозвучал куплет песни на незнакомом языке, а язык ли это был? Кивнул, выказывая восторг от напитка. С шумом в кафе ворвалась группа подростков. — Привет, Серж! Мы в кабину! Всё как обычно! — парни подошли к автомату, пробежали пальцами по кнопкам — тут же в их руках оказались горшочки и бутылочки. Без сомнений — еда и питьё. — Серджо, чао! — девчонки пропели дуэтом, обернувшись и помахав руками рядом с нарисованной, как я думал, дверью, за которой и скрылись. Бармен, улыбнувшись, помахал в ответ. — Молодость! — Серж, Серджо, — я непонимающе посмотрел на бармена. — Моё имя! Буду признателен, если обратитесь его аналогом на неизвестном мне языке. — Сергей. По-русски, — зачем-то уточнил я, протягивая для пожатия руку. — Давай на ты. Тёзка засиял, будто получил долгожданную радостную весть. Непринуждённая, но всё же рабочая вежливость, сменилась восторженностью без видимой на то причины. — Ты не представляешь, как я рад, что ты тоже Сергей! В знак расположения прими шкиль. Это для расчёта, как неразменный пятак — оплачиваешь им покупки или услуги, а он остаётся целым у тебя. Но только на сегодня. Иди, сядь за столик и почитай инструкцию-путеводитель по кафе. «Какой путеводитель? Слегка благоустроенный подвал, примерно сорок квадратных метров, бар и столики. Да нарисованные на стенах двери», — мелькнуло в голове. Хотел спросить, за что же такая честь — шкиль, да не успел, бодро вошёдший старик, услышав последние слова, попросил: — Присаживайтесь, пожалуйста, молодой человек, — мне очень нужно переговорить с Сержиньо. Ничего не оставалось, как идти за стол. Неказистое с виду кресло оказалось очень гостеприимным: объяло, как родного, окружив теплом и лаской стан. Натруженный седалищный нерв заурчал от блаженства.
Инструкция представляла собой электронную книгу с разделами на все случаи жизни: — не хватает освещения — используй лучики солнца разной длины, ими же можно подогреть поостывшие напитки; — вспомнил о срочном деле — используй телепорт (или другие средства — сапоги-скороходы и ступу бабы Яги, додумал я); — влюблённые, скрывайте объятия и поцелуи за цветным облачком (а я гадал, что за розовый туман за соседним столиком?); — гости из других планет, миров, измерений, получите синхронизатор времени (время где-то летит, а где-то ползёт?) и адаптер роста, чтобы приобрести объём среднестатистического землянина. Читал и не верил своим глазам. Порывался обратиться за разъяснениями к бармену, но беседа со стариком продолжалась, и тёзка, видя недоумение, утвердительно кивал в мою сторону, мол, да, именно так! Впал в оторопь (а ведь ещё не добрался до путеводителя). Сбросить её решил с помощью блюза Бесс Харт и Джо Бонамассы — музыка полилась из подплывшего к голове облачка.
Стало намного лучше. Открыл глаза — рядом сидел старичок-бодрячок, оказавшийся хозяином заведения. — Сергей, я без предисловий: предлагаю работу — так достойно никто не держался в первое посещение. Одна из традиций — бармен должен носить имя Сергей. Сергиуса окрутила красотка из пятого измерения, он уйдёт, когда будет ему замена. Условия: вы не можете отсюда выйти, зарплаты нет. Режим работы: сутки — вы бармен, сутки — посетитель со шкилем. Согласны? Неожиданно! А кто, ждёт меня за дверью этого кафе? Родственников нет, детдомовец, как Светка и Колян, они — да, родные! Но скоро им будет не до меня — ждут первенца. Так я стал барменом.
Комментарии: 1 место Увлекательно, оригинально и интересно. Стиль повествования хорошо выдержан (если от первого лица — это всегда важно): чувствуешь героя не только в происходящем действии, но и в его манере рассказывать, лексиконе, реакциях. Фон и детали, которые вроде бы и лёгкими штрихами только обрисовываются, выглядят тем не менее очень живо, по-настоящему. В «А кто, ждёт меня за дверью этого кафе?» запнулась на лишней запятой только.
К картинке №2
Человек под мостом
На Стивена наступила очередная тяжёлая осень. Наступила, но не раздавила. Он изо всех сил цеплялся за жизнь, несмотря на то, что у него почти ничего не осталось - ни дома, ни семьи, ни работы, ни друзей, ни даже водительских прав, где было бы написано, что он действительно Стивен. Иногда ему казалось, что тот старый Стивен умер, сгорел вместе со своей женой и детьми, а новый Стивен не более, чем призрак, обитающий под мостом. Слава Богу, зимы в штате была тёплые. Поэтому Стивен мог умереть от чего угодно, только не от переохлаждения. Снег... Стивен никогда вживую не видел снега, не трогал его руками, не играл в снежки, не лепил снеговиков, не пробовал на вкус... От этой мысли ему стало немного грустно. Но во всём есть свои плюсы - он мог спокойно жить под мостом, не боясь приближающейся зимы и точно зная, что снег не станет для него белым саваном. Стивен тут же пожалел бродяг, живущих на улицах в далёкой России, откуда в своё время эмигрировал его прадед. В желудке у Стивена заурчало, напомнив ему, что сегодня он практически ничего не ел. За четыре года он изрядно похудел. Лишние килограммы судьба тоже забрала. Всё у него забрала и не подавилась. Вырвала счастливые страницы из книги его жизни и бросила их в огонь, чтобы Стивен мог начать с чистого листа. Он и начал. В буквальном смысле. Нашёл на помойке ручки, тетрадки и стал писать роман. Нет, не про серые будни бездомного мужика, а фантастический роман о будущем... Фантазия переносила его в иной мир, который казался ему реальней того, где вынужденно находилось его тело. Свободного времени у него было завались и часть его он, конечно, тратил на поиски и приготовление пищи. Такой ежедневный квест в реальности под названием "Найди или умри". Однажды, бродя по свалке, он нашёл старую гитару без струн, потом украл в музыкальном магазине струны и теперь играл на оживлённых улицах и зарабатывал этим немного денег, радуясь каждому центу словно маленькому блестящему чуду. А в перерывах между делами насущными, но необходимыми для выживания, Стивен брал в руку шариковую ручку - этот волшебный ключ с чернильной душой внутри - и открывал ей дверь в свой сказочный мир... Стивен верил, что его книга непременно станет бестселлером. А если не станет, то он напишет вторую, третью... И так пока не достигнет своей цели, пока его книги не начнут ходить по рукам, собирая для него тысячи зеленых бумажек, на которые он купит себе небольшой уютный домик, в котором начнёт новую жизнь. И каждый раз, засыпая в мягкой тёплой постели, он с улыбкой будет вспоминать, как когда-то проживал под мостом на берегу реки, что постоянно шептала ему - "Стивен, нырни в меня и на самом дне ты навсегда обретёшь покой". Но он не нырял. Он брал ручку и писал. Писал, чтобы жить.
Комментарии: 2 место Ох, какой же он молодец, герой этой миниатюры! Верится, что в конце концов он действительно напишет шедевр. Сюжетом очень сильно зацепило, не хочется даже разбирать сам текст — впрочем, написано тоже хорошо, гладко, читается легко.
К картинке №1
Место встречи
Этот город... Он зыбко зеркален и неизменно наш — как будто место встречи совершенно невозможно изменить... Я нахожу этот город, или он находит меня и выдёргивает из вязкой рутины, похищает в себя — неразменная магнетическая метка-мета́ ? Цель бытия? Привязанный к пространственному серверу аккаунт? Как бы там ни было — я снова здесь, совершенно случайно и вдруг, и ни разу не случайно. Сегодня «похищение» состоялось необычайно чудесно и просто до обыденности: конкурс прозаических миниатюр, картинка-иллюстрация — в качестве темы... На картинке — наш город! Теперь он существует и на земле: можно просто купить билет и приехать... и побродить по мокрым от постоянных дождей улочкам, поглазеть на корабли, приходящие в залив и уходящие «за поворот»... Но — не будем торопиться! Плоть нашего города — створожившийся сгусток памяти, материализованный след наших посещений. Мы ВСЕГДА там, но каждый раз проявлены по-разному. Сегодня нам отведено время сумерек — сине-серых, стремящихся к монохрому, но так его и не достигающих... Синее — основа, опора, незыблемость — тысячи оттенков сине-сине-серого, исключающие вульгарность пестроты... Строгая королевственность единоцветия-единобожия... Невозможность предательски-красного, игриво-зелёного, развлекающих глаз, уводящих от главного... Мегазеркальность присуща сырой амальгаме асфальта — он, наверное, не знает иной погоды. Да и зачем ему — всё уже есть там, в его глубинах... Асфальт прозрачен до самого глубочайшего бездонья: не сравнить ни с морской пучиной, скрытой от самой себя, ни с океаном небес, непо-/недостижимом самим собою. Пучина иномирья, возможность ходить по воде и всматриваться в необъятность собственного существа, стоящего на грани... Ярусы погружения исчислимы лишь возрастом древа иггдрасиль — тогда мы, стоящие курчавыми липами по обочинам дороги, чувствуем себя его проявленными корнями, берущими впечатления зримого, будто солнце и влагу, питая листву вневременья... Солнце сочится из многочисленных окон — им позволено, подобно фонарю Диогена, подсвечивать поиск несуетных начал бытия; они тепло оттеняют строгость сдержанной серым синевы... Да, в этом пространстве сосуществуют миры! Их не счесть — мы своей сосредоточенностью вбираем их, познавая подобие и неповторимость. Но сегодня... Я ищу нас-сегодняшних на этом всевременном фрагменте пространства. А вот они — мы! Вот эти, кажущиеся на картинке почти игрушечными, трамвайчики. Трамвайчики-фонарики, снующие по зеркальным рельсам. Те, кого мы впустили в свою тёплую среду — это наши родные и близкие. Мы заботимся о них, любим, оберегаем от непогоды, от всего, от чего в силах оберечь, ожидаем на остановках. Но они сами выбирают свой маршрут: заходят, выходят, возвращаются или покидают нас навсегда... Мы заняты этими — самыми неотложными — делами: от пути невозможно отвлечься. Но всё же, когда, случайно (или нет в этом никакой случайности?) мы встречаемся на поворотах (где же ещё нам встречаться, если маршруты — совершенно разные?), мы светим друг другу. Светим по-особенному, потому что безошибочно друг друга узнаём. Мы храним в памяти эти «почти-что встречи». Они живут в нас и питают надежду: однажды мы встретимся по-настоящему...
Комментарии: 3 место Похоже на стихотворение в прозе: полное очень поэтичных описаний, эпитетов, метафор, гипнотизирующих перечислений, художественных сравнений… Смысл ловится не сразу, а вот настроение — мгновенно. Волшебная такая миниатюра, глубокая и многомерная )
Не, не надо просто Так не интересно. Просто самому вычитывать своё очень трудно, невозможно всё увидеть. Лучше кому-нибудь показывать, кому этот текст ещё незнаком.
Спасибо, Эризн.
Я подумаю, что там можно сделать, чтобы и смысл ловился легче.
Вычитывала-вычитывала, да, запятые - проблема.
Надо писать просто, совсем просто))