Напрасно ум заигрывал со смертью И восхвалял увядшие цветы. В ней жизни нет. Поля её пусты, Леса унылы, ветки словно плети. Осенняя краса обречена. Сменяется протест безвольной ленью. Она устала от преодоленья. Совсем другое – буйная весна.
Всё строится, надеется и верит. Мечтой заполнен каждый уголок. Вот муравей травинку поволок, Вот соловей рассыпал трели перед Гнездом своим, любя. Весна царит! Мне каждый день в ней нов и интересен. Я осень разлюбила – тлен и плесень. Теперь весна – мой друг и фаворит.
Татьяна Вл Демина: Неплохое пейзажное стихотворение, в духе Тютчева. Читать приятно. Последняя строка мне показалась не очень удачной. И не согласна с приравниванием осени к смерти. Также не понравилось это место: «Вот соловей рассыпал трели перед Гнездом своим, любя» Читается какой-то «трели перед» и сразу появляется мысль, что должен быть «трели зад». Но повторюсь — общее впечатление положительное.
2. Осень – услада глазу
Осень – развязны твои манеры, восемь ветров раздувают серый, восемь дождей разболтали краски, мажут багрянец на охру сразу.
Ржавое с медным, медяным, красным льют на подлесок манером разным – брызгами, каплями, кистью тонкой. Где собрала живописцев столько!
Осень – сама не своя, в экстазе. Что сотворила – услада глазу! К черту манто, макинтоши, драпы – блёкло, не то – я снимаю шляпу!
Брошу к ногам ей червонцы с медью и самобранку накрою снедью, рыжие патлы её целую... Осень – тебя люблю я…
Татьяна Вл Демина:Помню конкурс-конструктор, в котором участвовало это стихотворение) Первый катрен просто супер, он хорошо запоминается и очень яркий. Во втором катрене сомнительным показалось это: «льют на подлесок манером разным – брызгами, каплями, кистью тонкой.» Не сочетается глагол «лить» с брызгами, каплями и тонкой кистью. Льют струями, потоком. Третий катрен получился самым неудачным, искусственно сконструированным, здесь я вижу выпирающие «запчасти». Четвёртый катрен — хорошее завершение, но для меня нелогичен неожиданный переход на третье лицо, а в последней строке — опять возвращение ко второму лицу. Эти недочёты не позволили взять в шорт.
3. Пёстрый жираф закурит...
Светит луна лимонно, ночь подбирает фрак, лижет жираф влюблённый сладко-кофейный мрак. Листья летят на шкуры улиц уснувших, но пёстрый жираф закурит... выбросит линзы снов. Осень - жирафоманка: время писать роман... Слева лежат туманы, справа - подмёрзший кран. Что ж ты, жираф влюблённый (Camel и кофе друг), к дому с цветным балконом счастья не бросишь круг? Ты же, жирафный, знаешь - осень колдует вас... Светит луна цветная в твой поднебесный глаз.
Татьяна Вл Демина:И этот конкурс помню) И картинку, которая была темой. Броское и запоминающееся стихотворение, но его, наверно, нужно читать медитативно и не вдумываясь. Возможно, я неправильный читатель, но мне нужно всё понимать, иначе впечатление рассыпается. Здесь мне требуются объяснения. Почему жираф курит? Имеются в виду осенние костры? Что за подмёрзший кран? Подъёмный или водопроводный, и что вообще произошло? «Что ж ты, жираф влюблённый (Camel и кофе друг)» — слова в скобках у меня не монтируются с остальным рядом. Концовка красивая.
4. Дитя дождя
Он скакал потерянно вслед за птицами и незримым ангелам лопотал, что вокруг лоскутная бездна с лицами. Не найти знакомое. Слишком мал. Не взлететь над толпами. Вроде пробовал. Разгонялся, топая, и вопил. Кто-то рядом высился, душу трогая. Он пугался близости странных сил. Сквозь шумы и скрежеты непонятного обрести искомое сам не смог. Вдруг узнал биение. Сердце матери. Белошумье спряталось. - Я, сынок… Защипал до одури руку тёплую. Вжался нервно-истово. Горек вой. Прокусил губу свою в страхе до крови. Обняла в ответ она. Значит – свой.
Татьяна Вл Демина: По-моему, это не подходит к теме «Пейзажная/городская поэзия». Но раз приняли, ладно. Стихотворение хорошее, я помню его публикацию несколько месяцев назад, и как мы обсуждалиназвание. С другим названием я не могла понять, что речь о ребёнке-аутисте. Теперь всёсложилось. Мне не нравится ударение в строчке «Прокусил губу свою в страхе до крови.» По крайней мере, я никогда не слышала, чтобы говорили именно так: «до́ крови». Стихотворение хорошее, просто не хватило места в шорте — много сильных стихов.
5. Прогулочное
Сегодня небо - чисто - акварель! В лазури нежной так воздушны кроны! Они уже поддёрнуты зеленым, По ним уже пошуровал апрель.
Серёжки - на асфальте: им пора Любить, цвести, познать тоску паденья, А мне пора писать стихотворенья - Любимая весенняя игра!
Пора звенеть осколками из фраз, Bдоль череды домов одноэтажных, Где как растаял звук шагов вчерашних, И всё вокруг, как будто в первый раз!
Вчера я ныла? Не об этом речь! Чего не скажешь, в жизни изуверясь! В прогулке по весне - такая прелесть, Что ею невозможно пренебречь!
В душе такая легкость и полёт, Как будто бы назад вернулась юность. А может быть, она и впрямь вернулась? На день, на год, на сотню лет вперёд...
Татьяна Вл Демина: Весеннее-превесеннее. Нравится лёгкость и солнечность. Что не нравится? Клубок ужей в первом катрене. Семь восклицалок (!!) на 20 строк. «Пошуровал» — выбивается слово из общей стилистики. «Серёжки - на асфальте: им пора Любить, цвести, познать тоску паденья» — если они на асфальте, как они будут любить и цвести? «Паденья - стихотворенья» — так себе рифма. «Подёрнуты» — нужно с одним «д». «Где как растаял звук шагов вчерашних» — очень некрасиво тут смотрится этот «как». «И всё вокруг, как будто в первый раз!» — в данном случае не нужна запятая. «В прогулке по весне - такая прелесть, Что ею невозможно пренебречь!» — «ею» — чем? Прогулкой, весной, прелестью? «Как будто бы назад вернулась юность.» — «бы» здесь явно служит звуковой затычкой. Две последние строчки понравились.
6. Променад
Вся наша жизнь - разменная монета, Гремящая в карманах на ходу, И я, звеня копейками бюджета, Сегодня вдоль по городу пройду.
Сентябрь пьянит, и небо голубое, А девочки какие — "Друг, ты глянь!" — Мы так давно не виделись с тобою, Пошли возьмём по пиву и тарань.
В осеннем парке куролесят белки, На юг собралась пара лебедей, Да старички за столиком в беседке Под дураков заходят с козырей.
На кованых скамейках повсеместно В обнимку "поцелуйники" сидят, И захотелось, вам признаюсь честно, Мне время отмотать слегка назад.
Туда где звезды фонарём слепили, Где мы могли неделями не спать, Как сумасшедше молоды мы были В свои "безумно старых" двадцать пять.
Татьяна Вл Демина: Это стихотворение я отлично помню. Можно сказать, принимала роды) Костя, ну, ты помнишь, как я занудничала. Сейчас продолжу. «Собралась» — ударение должно быть на последний слог. «Как сумасшедше молоды мы были» — я бы здесь поставила вместо «как» «где» по аналогии с предыдущими строчками, а то разнобой получается. Про рифмы опять позанудствую: лебедей — козырей, повсеместно — честно, слепили —были. «Туда где звезды фонарём слепили» — раз звёзды, то фонарями, они же не все собрались в один фонарь. Но нравится разухабистость стихотворения, этого не отнять.
7. Психоделическое лето
не просыпайся на свет не лети куда ты псих безнадежный забывший слова и даты тает июнь и рассудок безмерно горе льды облаков и продрогший безмолвный город мысли и чувства мутируют от простуды снег одуванчиков хрупкие парашюты снег тополей заметает миры и скверы сны где никто не очнётся другим наверно сотни историй преданий чужих трагедий ветер над миром бушует и стынет ветер словно пытается нервно пробить твой панцирь… лето морозное лето… …не просыпайся
Murrgarita: Лето, холодное от ледяных глыб облаков, покрытое снегом одуванчиков и тополей… Этот улёт фантазии – это совсем не та психоделика в поэзии, которой учил нас Чёрный Георг. С той точки зрения это вообще не психоделика. Но автор имеет право на фантазию, в которой можно заблудиться.
Татьяна Вл Демина: Это надо читать медленно и вдумчиво — или наоборот отключить голову и на ощущениях. Меня «зацепило». С приятным привкусом безумия. Лишним только показалось двойное упоминание снега, но, возможно, я не уловила авторской задумки.
8. Южное, моё
Солнце моё – тягучий горячий мёд с запахом детства призрачным и далёким. Я не могу дышать без тебя. Метёт в северных землях. Пасмурно, одиноко. Каждое утро манкий рассветный луч тонок, порой невидим. Так мало света. Каждым бесцветным днём сквозь густую мглу в небе пустом ищу отголоски лета, лета, когда весь мир говорлив, пригож. Память уносит к морю, где жил когда-то, к полю, где вдалеке колосилась рожь. Воздух тогда был приторно-горьковатым. И защемит, заноет внутри. Унять грусть невозможно… Солнце моё живое, вызрей янтарной дыней к осенним дням, жёлтой листвой с каштановой рыжиною, чтобы зимой, лишённой твоих костров, снился мне яркий ласковый цвет медовый. В тусклом сиянье лампы и блеске льдов – вижу повсюду охровый след. И снова выстудит душу холодом ведьма-ночь – всё отболит, забудется, станет снегом. Только во тьме зимы, обнажившей дно, чудятся мне лучистые обереги. Выйдет весна безумствовать, пировать, мир оживёт и вылезет из скорлупки. Буду смотреть на синего неба гладь, чтоб любоваться светом неясным, хрупким, тёплых лучей касаться – ещё, ещё! В окна закат искристый жар-птицей бьётся. …Это не кровь по венам моим течёт – южное золотисто-хмельное солнце.
Murrgarita: Мне понятно стремление автора передать мир и жизнь в мире в ощущениях, испытываемых человеком.
Татьяна Вл Демина: Красивое и тёплое стихотворение, несмотря на зимнее-ночную середину. Чисто женская ассоциация у меня возникла с духами «Злато скифов» (одними из любимых), у этого стихотворения такой же вечерне-летний «аромат». И прекрасный шлейф-концовка.
9. Запахи красного цвета
Здесь не слышно ни крика, ни стона. Здесь земля тишиною согрета. Только небо над полем бездонно. Только запахи красного цвета.
Только солнце и пепельный ветер выжигают поникшие травы. Здесь земля, тишиною согрета, пропиталась кровавой отравой.
Здесь к земле не приложишь ладони, чтоб не тронуть костей человечьих. Только небо над полем бездонно – и не помнит кровавую сечу.
Здесь не слышно ни крика, ни стона. Всё забылось, всё кануло в Лету. Только маков кровавы бутоны. Только запахи красного цвета.
Татьяна Вл Демина: Очень простое и горькое стихотворение. Я всегда за простоту в таких темах. Рефрены для меня имеют смысловое значение: если человек находится в состоянии оглушённости горем, его мысли как бы ходят по кругу. И здесь у меня возникло подобное ощущение. Не хочется здесь много говорить.
10. Декорации
Вновь ненастье зарю за печные дымы Принесло на окраину ночи. В этот зябкий закат погружаемся мы, И лежит на душе ожиданье зимы И ещё много личного очень.
Диск луны, как подсолнух, склонился, зачах. Это лету ушедшему почесть. В окнах тени и свет. Поздний чай при свечах? Или просто мерцает семейный очаг И чадят очаги одиночеств?
Камертоны шагов сквозь молчания смог, Вдоль шпалер тополиного строя. Ищем рай для двоих, зря сбиваемся с ног, Створки райских ворот – декорации снов. Не стучись в тишину – не откроют.
В тишине столько дел, столько тайных забот, Столько мыслей прикрыто словами! Говори всё как есть – полуправда не в счёт. Говори, и холодное солнце взойдёт Над горящим мостом между нами.
Нет, не надо судьбу проверять на разрыв И тоску хватит мерить шагами. Посмотри, как до крыш наполняет дворы Обаяньем своим хит осенней поры – День в кленово-берёзовой гамме.
Татьяна Вл Демина: Стихотворение хорошее, многообразное. Почему не беру в шорт? Первые два пятистишия понравились, а дальше для меня — перегруз образностью. Я начала спотыкаться, перечитывать, очарование пропало. Концовка, на мой взгляд, по нисходящей, совершенно не впечатлила.
Опять листва вмешалась в синь небес не без боязни одноцветных красок: Красоты красного к ветвистой голытьбе приложены. И видно не напрасно на юг спешащий клин из облаков с семейством листьев погружённых в воду Подёрнут рябью – ветра мимоходом. До дома ввысь бы! Слишком далеко…
Татьяна Вл Демина: Погуглила — цитата из гимна Чехии? Классическая пейзажная лирика и очень по сезону. И красиво. Тоже объясню, почему не в шорте. Во-первых, не поняла необходимости соседства трёх «крас-»: «не без боязни одноцветных красок: Красоты красного к ветвистой голытьбе» Во-вторых, снова не поняла, что с чем согласуется здесь: «…не напрасно на юг спешащий клин из облаков с семейством листьев погружённых в воду Подёрнут рябью – ветра мимоходом.» Что подёрнуто рябью? «Ветра мимоходом» - здесь кто кому Вася? «До дома ввысь бы» — это думают листья под водой или кто?
Под искусственный климат придуманный дьяволом офис, поглотил трудный день снова – восемь, за тёмным стеклом ждёт сама не своя: шмара мокрая, верной собакой, прощальная, горькая осень; дождь-громила гремит водостоком и нищими скорбно стоят...Тени тощих деревьев в аллеях промозглого, тёмного парка, колесо обозрения мёрзнет и жмется в сырые кабинки - как дама в манто. Я и осень - горящий костер на янтарном ветру охрорыщущий, жаркий: – Эй подруга! Целуй – мокро в губы, сейчас же целуй, а не то! А не то?!..
Дождь юлил, лил без меры, виски оседлала намокшая, стыдная проседь, шустрый ветер горящий костёр листвяной точно вор уволок...Я надсадно дышал, нагоняя ушедшую, юную осень – что как шлюха шальная, шла резво по-дерзкому пьяная, голая, рыжая и без чулок...
Татьяна Вл Демина: И это стихотворение помню по «Конструктору». У меня к нему двойственное отношение. Конечно, Георгий здесь в своём репертуаре, о чувствах он говорить умеет. Грубо, это да. Но — запоминается. Нет впечатления «выпирающих запчастей». Очень яркий образ осени. Что не нравится. Первое — это название. «Под искусственный климат придуманный дьяволом офис, поглотил трудный день» — по-моему, здесь нужно убрать запятую, тогда будет логичное построение, а так лично я не понимаю, что к чему. «...дождь-громила гремит водостоком и нищими скорбно стоят...Тени тощих деревьев в аллеях промозглого, тёмного парка…» — кто нищими скорбно стоит? Если тени тощих деревьев, то почему новым предложением? Концовка мне понравилась.
13. Windows-веснование
Празднословие слухом полнится – голоса проникают из заоконницы без конца: "птичий рынок", и собеседников – пруд пруди. По-онлайну да по весеннему – вы-хо-ди потусить в колее накатанной – день сурка! – Оцифрован рассвет, закаты и облака...
...По проталинкам за деревнею – ни следа, А погодка на редкость ведрена, хоть куда! В каждой лужице послезимия густ настой – отражается небо синее... Ты постой под берёзою для веселья, испей росы, полюбуемся на весенние на красы! Растудыть её, экзистенция – не из книг: насекомое и растеньице что есть миг разжужжаются, расправляются и растут, наполняя священным празденством суету. Превращение, воскресение – сила сил! Недалече и время сева – не пропусти! Чуть растеплится – будет маятно, недосуг...
...В огороде тень батьки Гамлета «содит» лук. Не с кем ей о делах-безделицах говорить: бедных йориков резиденция – пустыри. Мышь бытует в дому огамленном* и грибы. Знать, ответили миру гамлеты, мол, «не быть». Тень прошаркала с коромыслицем за водой...
...Посидим, пораскинем мыслями под виндой...
* огамить (диалект) – испортить
Murrgarita: Щедрое стихотворение, в нём всего много и ничего не жаль - я не могу сказать иначе. Мне кажется "щедрое" - самое точное определение моего ощущения от стихотворения.
Татьяна Вл Демина: Эклектичненько) Я уже читала где-то это стихотворение, оно меня впечатлило. Радуют глаз разудалые деревенские наигрыши. Вкрапление онлайна служит отличной приправой. Написано мастерски.
14. Прогулка к морю
Поверх ограды на гибких ветках, пылает жаром округлость манго и даже солнце смущенно блекнет, хотя немного и выше рангом. А на деревьях такие шали неповторимых, шальных расцветок, что от восторга прощебетали все птицы хором осанну лету. На горизонте тот самый парус, устав от бури, плывет за солнцем, и лёгким бризом меня касаясь, природа шепчет:"Всё обойдется".
Татьяна Вл Демина: Ещё одно хорошее и качественное пейзажное стихотворение — ладно выстроенное, приятное. В шорт не взяла из-за ровности в восприятии. Эмоции положительные, но не более.
15. Февральское
..Хранитель снов, свернувшийся на кресле Пушистым и разнеженным клубком, Мурлычет, угнездившись в перекрестье Ночных теней… И пахнет молоком
Уснувший дом. Теплынь наступит скоро, Но всюду иней – белой бахромой… И снеговик скучает у забора, Застывший в безысходности немой.
Страдальцу жить всего одну неделю – Подтаял, потерял морковный нос… И бредит он морозом и метелью, В бессмертие поверивший всерьёз.
Неведома ему кошачья нега И ни к чему домашнее тепло… Грустит мужчина, созданный из снега, Таращится в оконное стекло.
Природа в ожидании весеннем Надежды не даёт снеговикам.. А он упрямо верит во спасенье, Уже почти взлетевший к облакам.
Татьяна Вл Демина: Я так люблю февраль, и это стихотворение прекрасно передаёт настроение последнего зимнего месяца — пасмурная погода, но всё в ожидании. Не понравился только анжамбеман: «И пахнет молоком
Уснувший дом.» На мой взгляд, в таких случаях не нужно делить стихотворение на катрены, чтобы не подчёркивать переброс. А снеговик очарователен)) И концовка классная.
16. Взгляд на город
Серым по серому пишет скучающий дождь Резкие линии крыш, вертикальные окна. Как по гризайли, без тени, растекшись, идёшь По акварельной палитре осенней намокшей. Вон, промахнулся и кистью промазал – в лицо. Зонтик не спас от дождя; и усилился ветер. Сепией, сажей, белилами (цинком, свинцом) Тенты кафешек заляпаны; хлопают двери.
По направленью к метро по Фурштадской скорей Шлёпай по лужам пузырчатым в ботиках чёрных. Жёлтые длинные пальцы литых фонарей Тянутся к спрятавшим лица, как к запертым окнам. Питер написан мазками дрожащей рукой. Не принимай ничего в одночасье на веру. Улицы, лестницы, вход в подземелье метро. Взгляд на сегодняшний вечер. Откуда-то сверху.
Murrgarita: Очень понятный взгляд, очень знакомый город. Очень любопытно, кто автор.)))
Татьяна Вл Демина: Стихотворение из тех, что хочется читать снова и снова. Я далека от изобразительного искусства (хотя люблю картинные галереи), в техниках вообще не разбираюсь. Но здесь профессиональные термины не раздражают — наоборот, добавляют питерского колорита. Разве что «Фурштатская», по-моему, пишется через «т». Жалко очень, не вошло в шорт — не хватило места.
17. Старый квартал
Ещё вдыхаешь жизнь, разинув пасть, квартал, побитый плесенью и временем. И, чтоб однажды в реку не упасть, мечтаешь новостроем забеременеть. Твои дома с глазищами фантош в десятки тысяч свай упёрлись пятками. Когда-нибудь ты в небо прорастёшь, ломая тучи крышами покатыми. Над ними я, в сосновый френч одет, пойду, стуча клюкой, как бабы спицами, смотреть, как свили гнёзда на воде баркасы с человеческими лицами, как мрут велосипеды под водой, не в силах излечиться от коррозии, как я, ещё беспечно-молодой, целуюсь с фонарями нетверёзыми...
Татьяна Вл Демина: И тоже прекрасное стихотворение. Я не поняла, почему ЛГ пойдёт одетым в сосновый френч, стуча клюкой. Он будет в гробу? Что имел в виду автор? В остальном — всё понравилось.
18. Без определённого места жительства
Он бесцельно блуждает в лабиринтах аллей, Где предзимняя серость отражается в лужах, А дрожащие травы, прижимаясь к земле, Укрываются пледом из туманного плюша. Долговязые вязы у змеистой реки Расстаются с убранством из вчерашнего злата И скрипят потихоньку, как скрипят старики, Продвигаясь по жизни к рубежу невозврата. Он по статусу чей-то, а по сути ничей, Без нагретого места... Но бродяге по нраву Ночевать на скамейке, умываться в ручье И внимательно слушать не людей, а дубраву. Листопад золотые парики потрошит. Наполняется воздух едким запахом гари: «Понаехавший» дворник-трудоголик Рашид Поутру поджигает непотребный гербарий. Если выглянет солнце, то плеяда теней На ветру начинает исполнять пантомимы. Или это фрагменты спешно прожитых дней Проявляются, меркнут и проносятся мимо? Он свободен, как птица, но не может взлететь, Растворяясь в белёсой органзе небосвода... Ковыляет по лужам обездоленный дед, Поневоле познавший, что такое свобода.
Murrgarita: Люди оттолкнули его, и он ушёл к ручьям, дубраве… «Ковыляет по лужам обездоленный дед, Поневоле познавший, что такое свобода.» - знаете, меня не слово «обездоленный» зацепило, а последняя строка, чудесная и страшная.
Татьяна Вл Демина: Ещё одно не раз читанное стихотворение. И тоже замечательное. Не взяла в шорт только из-за личного впечатления — мне оно кажется ровным и отстранённым, не знаю, может, это и хорошо, но я не проникаюсь сильными эмоциями при прочтении, просто удивляюсь удачно подобранным фразам.
19. Птичье
Держит снег в облезлых лапах зёрен полное кашпо: Под завязку в нём – промокших, полусгнивших и проросших. Их укрыло талым настом, что свисает, как капот.
От излюбленной скамейки не отходит воробей: Бей не бей, не улетает, будто досточки считает. Тает снег и обнажает клад, чернеющий в воде.
Дерзко каркает ворона: время родичей сзывать, Ватным небом сыт не будешь, и нужна еды им груда, Удавиться в драке лучше, чем усохнуть, как дрова.
Валко голубь ковыляет, слышал что-то он про клад, Ладят сойки тропки пего, соревнуясь в хитром беге, Герцы выше, крылья шире, и толкаться каждый рад!
Ради жита всё забыто – мысли только о еде, Денег им за то не нужно, но подраться надо дружно. Носом чуют, клювом роют – ищут вкусности везде…
Татьяна Вл Демина: Какое интересное построение! Премилая зарисовка. Очень понравилась, жаль, шорт мал.
20. А день - красивый
Проснулась поздно... Солнце - в окнах. И день, наполненный лучами, не начинался одиноко: будили полдень крики чаек, балконом вился запах кофе, внизу старик звенел ключами - опять припёр домой картофель.
Сырой подъезд, визгливо вскрикнув, сомкнул железные оковы. На старой выщербленной плитке разлёгся тёмный жёсткий коврик. Дверной замок блестел латунно. Как страж стоял в тени балконной привычный взгляду ящик с туей.
И было солнце ярко-рыжим, бесстыже-рыже-апельсинным. Дождями вымытый булыжник мне с высоты казался синим. Но не дышалось в несвободе - и потому невыносимо вновь наблюдать безлюдный полдень.
А день - красивый.
Татьяна Вл Демина: Мне это стихотворение запомнилось сразу, я помню, как Таня его опубликовала. Ни слова о надоевшем ковиде, но всё ясно. И очень точно. Мне только не понятна строка «балконом вился запах кофе».
21. Фён
Cырой промозглый вечер в октябре Шуршит чуть слышно моросью по листьям, Кусты толпятся, ёжась, во дворе, И ветки их намокли и обвисли; В багряный свитер кутается клён, Ныряя зябко в сумрак заоконный...
И тут внезапно налетает фён - Горячее дыхание дракона; Ломая ветки, рвётся сквозь кусты И с гулким воем рыщет меж домами, Уносит тенты, листья и зонты, Стучится в окна, хлопает дверями; И можно, сбросив куртку, не простыть - Кругом тепло, как у печи нагретой, И в грустный мир осенней пустоты На полчаса опять приходит лето, И даже звёзды, кажется, видны: Шальной дракон наделал в тучах дыры...
Но вот с другой подуло стороны - И снова стало холодно и сыро; Дракон умчался, крыльями взмахнув, Покинув земли осени глухие, В какую-то волшебную страну, Где, может быть, рождаются стихии.
Татьяна Вл Демина: Помню этот блиц) Кто-то мне приписал это стихотворение) Не, я так не умею) Зримая короткометражка. Динамичное описание, дракон в тему. В общем, всё супер).
22. осень как террариум
Уж небо осенью дышало, …. Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С Пушкин
------------------------------
осень. время земноводных, снова учимся дышать, серость стала очень модной, время жить и умирать. клён похож на саламандру – не горит в огне листвы. а листва читает мантру: «выйди, ветер, выйди, вы...». сверху туча-черепаха панцирем закрыла свет. грусть сейчас страшнее страха, страх осенний – тонкий плед. солнце лапками-лучами лишь касается земли, солнце красное прощально в книгу Красную внесли. роща – сто оттенков меди, время для «опять», опят. спят медведки, а медведи дремлют, но ещё не спят. жабки-листья, их не жалко, засыпают небо луж. небо осенью дышало, на дворе – ноябрь-уж… осень – время земноводных, пресмыкаться или жить? становитесь кем угодно,
гадами не надо быть…
Murrgarita: Мне понравилось эта игра – смотреть, как земноводность охватывает весь мир – клён-саламандра, туча-черепаха и жабки-листья тоже…))) Несколько огорчила мораль, решительно и прямолинейно вылезшая вперёд в финале и сломавшая игру.
Татьяна Вл Демина: Класс. Просто нет слов. Первая строка — сразу афоризм. Дальше что ни образ, то конфетка. Последняя строчка бьёт наповал. Даже не хочется прискребаться к «ноябырю», тем более, что это краткое «ы» в данном случае, как мне кажется, облегчает прочтение довольно спотыкачного «ноябрь-уж» (а без этого образа тут никак).
23. все мысли о дожде, а видишь снег
все мысли о дожде, а видишь снег и только лишь пространство однозначно не путает, когда идёшь к сосне приходишь к ней, а не к соседской даче где хвойных нет, сплошные тополя стоят давно на гибких якорях и время их не трогает, жалеет прогуливая ветер по аллее ни ветки не ломает, ни листка зелёного ни разу не сорвало, аллея, как у Ленина рука указывает прямо в облака но направленья, как обычно мало и ты в снегу и в мыслях о дожде не знаешь ничего на самом деле куда тебя несёт, в какой воде в какую глубину, какие мели ты встретишь и проводишь может быть лишь для того, чтоб снова всё забыть вернуться в дом на пятом этаже в прихожей снять всю мокрую одежду согревшись чаем, ощутить в душе, что всё пройдёт, как проходило прежде.
Murrgarita: А это – стихотворение-настроение, тонкое, чувствительное и бесконечное. Финал есть, но почему-то мне кажется, что сейчас всё продолжится дальше, дальше и дальше…
Татьяна Вл Демина: Стихотворение понравилось. Я недопоняла, правда, почему же все мысли о дожде. Не понравилось это место: «как у Ленина рука» — может, заменить на «словно Ленина рука»? Сам образ аллеи-ленинской руки интересный. Кстати, в стихотворении «Фён» тоже есть «каковое» местечко: «как у печи нагретой», но там не читается так комично. Еще удивила расстановка запятых, кое-где они отсутствуют. А вообще, при прочтении я всё отчётливо представила, даже ощутила запах мокрой одежды.
24. молния
сверкнула молния – в испуге отпрянул мрак... и вновь как ране... но вслед так грохнуло в округе в горшках аж вздрогнули герани и всколыхнулись занавески и поползли в края гардины и вздулся ветер вдруг и резкий ударил в окна и витрины и зашатались кроны чащи вдали кромешные на черном блистали молнии все чаще и ливень лил как обреченный... пример панической атаки небес низвергшихся на город ошметки жести и бумаги несло в проулки как за ворот... прорвало мира упаковку на сколь уж миль глазам хватает...
но сам июль небес циновку к утру конечно залатает...
Татьяна Вл Демина: Что могу сказать — и это написано здорово. Очень живо. Не попало в шорт только из-за того, что он уже заполнился под завязку, и я не нашла, что можно оттуда убрать взамен. Простите!
25. В паутине дней престранных
Бабье лето - эхо лета, ностальгия - солнце в лужах; Сети улиц, тачки, тучки, паутинки, паучки... Дождевое амаретто опьяняет разум лучше Алкогольного коктейля, разгоняя птиц тоски.
Пролетает счастье мимо, ветерок с листвой играет, А бродячие собаки матерят меня вовсю, И мурашки-паучишки всё бегут по мне кругами... Я шагаю по бульвару, а вокруг - осенний сюр.
В паутине дней престранных я, как муха, в ожиданье Бабьелетовой Арахны, что решит судьбу мою, А пока стихи слагаю о любви к замужней даме, Слыша, как внутри щебечет сердце птицей Гамаюн.
Татьяна Вл Демина: И это понравилось! Особенно первый катрен, особенно скороговорная вторая строка) Прелестно) И приятно, что прочтение конкурсных стихов завершилось именно этим тёплым и светлым стихотворением. Тоже прошу прощения у автора — банально не влезло в шорт.
--------
Murrgarita Шорт:
1 место: 13. Windows-веснование 23. все мысли о дожде, а видишь снег.
2 место: 7. Психоделическое лето 18. Без определённого места жительства 16. Взгляд на город
3 место: 22. осень как террариум 8. Южное, моё
----
Татьяна Вл Демина Шорт:
1 место: Южное, моё. Запахи красного цвета. Windows-веснование. Фён. Осень как террариум.
2 место: Психоделическое лето. Февральское. А день — красивый.
Благодарю, Татьяна. Избыток красного есть подражание осени А очень далеко от воды в которой плавают и отражаются до настоящего неба, так же как цитата в данном случае библейского пророка.
20. А день - красивый Таня, спасибо большое! Рада, что ты стихи запомнила) Как-то у нас тогда все почти в одно и то же время кофейничали на балконах и мне казалось, что запах кофе вьётся)) А вот когда кто-то чихал или кашлял, то все поворачивались в его сторону с такими глазами..! И на меня однажды так посмотрели - а было время аллергий. После этого я просто убегала, когда мне хотелось чихнуть.
Здравствуйте, девушки!) Номер 18. Рита, большое Вам Спасибо высокую оценку моему тексту! Таня, если ты это "замечательное стихотворение с сильными эмоциями и удивительно удачно подобранным фразами" не взяла в шорт, то у меня вообще нет шансов когда-либо попасть в твой выбор, так как лирику сильней, чем этот стих, я уже не напишу. Мне кажется, что ты по-дружески предъявляешь ко мне завышенные требования:) Всё равно спасибо!
Витя, ну, когда ещё меня позовут жюрить ЛАП)) Да я к твоим стихам отношусь с любовью, зря ты так) Но, может, ты и прав отчасти, наверное, я субъективна и излишне к тебе придирчива
Спасибо, девушки!) Маргарита, да, я его три раза дописывал, сокращал, снова дописывал - точно вы сказали "но почему-то мне кажется, что сейчас всё продолжится дальше, дальше и дальше…" вот и мне так казалось...еле остановился)
Не хотел спорить с Татьяной, но вот не могу себя сдержать, и всё таки спрошу?) Вы, и вправду там каку нашли?))
Таня, спасибо за труд.)) Да, в этот стих лучше не вдумываться - он очень настроенческий... Почему закурил? - да, костры, и ещё грусть (стих любовно-пейзажный, если так можно выразиться), вопросов к нему может быть много - понимаю, но если его обрабатывать, то уйдёт, на мой взгляд, вся фантасмагория, да и лирика. Спасибо, Таня, что ломала голову в некоторых местах.)
Да, в таких стихах лучше голову поберечь (это Тане)...)) А ещё, правда с опозданием, подумал: Мурр могла ведь (я только предполагаю) участвовать в процессе, а значит - спасибо за труд.) Да и вообще - просто спасибо!)
Очень понятный взгляд, очень знакомый город. Очень любопытно, кто автор.)))
Автор - очень знакомый человек! Мурр, лукавит? Авторские уши вместе с кисточками торчат слишком сильно, больше не буду так стараться)) Спасибо за шорт
ЦитатаТатьяна Вл Демина ()
Стихотворение из тех, что хочется читать снова и снова. Я далека от изобразительного искусства (хотя люблю картинные галереи), в техниках вообще не разбираюсь. Но здесь профессиональные термины не раздражают — наоборот, добавляют питерского колорита. Разве что «Фурштатская», по-моему, пишется через «т». Жалко очень, не вошло в шорт — не хватило места
Спасибо за добрые, почти врачебные лекарственные слова, ой, врачующие лечебные. Да, с названием улицы конфуз вышел, взяла самую широкую кисть-флейц и спрятала за ней свое пунцовое лицо Я эту улицу еще улицей Петра Лаврова помню, замуж там выходила. И сейчас каждый день хожу по ней и на работу, и с работы, мимо того самого дворца бракосочетаний. Надо еще в одном стишке глянуть, как там обозвала
Таня, Мурр, спасибо! У вас прекрасный тандем Таня, еще раз поздравляю с редакторством!
Милана, вот не зря же я так маялась - вот вроде бы чуть-чуть - и поймаю - ан нет. Вот если бы я не только пыталась почувствовать - кто? - но и логику поближе допустила - ну ведь художник же! Эх, я А с другой стороны - приятный сюрприз узнавания)))
Таня, спасибо большое! Рада, что ты стихи запомнила)
Как-то у нас тогда все почти в одно и то же время кофейничали на балконах и мне казалось, что запах кофе вьётся))
А вот когда кто-то чихал или кашлял, то все поворачивались в его сторону с такими глазами..! И на меня однажды так посмотрели - а было время аллергий. После этого я просто убегала, когда мне хотелось чихнуть.
По балкону?
Уже)
Удачи Вам обеим!
Маргарита, да, я его три раза дописывал, сокращал, снова дописывал - точно вы сказали "но почему-то мне кажется, что сейчас всё продолжится дальше, дальше и дальше…" вот и мне так казалось...еле остановился)
Не хотел спорить с Татьяной, но вот не могу себя сдержать, и всё таки спрошу?)
Вы, и вправду там каку нашли?))
А ещё, правда с опозданием, подумал: Мурр могла ведь (я только предполагаю) участвовать в процессе, а значит - спасибо за труд.)
Да и вообще - просто спасибо!)
Порадовало понимание.
Автор - очень знакомый человек! Мурр, лукавит? Авторские уши вместе с кисточками торчат слишком сильно, больше не буду так стараться)) Спасибо за шорт
Спасибо за добрые, почти
врачебные лекарственныеслова, ой, врачующие лечебные.Да, с названием улицы конфуз вышел, взяла самую широкую кисть-флейц и спрятала за ней свое пунцовое лицо Я эту улицу еще улицей Петра Лаврова помню, замуж там выходила. И сейчас каждый день хожу по ней и на работу, и с работы, мимо того самого дворца бракосочетаний. Надо еще в одном стишке глянуть, как там обозвала
Таня, Мурр, спасибо! У вас прекрасный тандем
Таня, еще раз поздравляю с редакторством!
Вот если бы я не только пыталась почувствовать - кто? - но и логику поближе допустила - ну ведь художник же!
Эх, я
А с другой стороны - приятный сюрприз узнавания)))
Милана_С (11/11/20 14:31) •