Мне кажется, что делать конкурсные стихотворения стёбными – это прикольно, но сильно упрощает задание. У меня возникает вопрос, а что писать в графе – художественная ценность? Или тогда все тексты должны быть стёбными. Хотелось бы из стихов узнавать что-то новое, а не просто в сотый раз слышать пересказ избитых истин. Хотелось бы более тщательного и аккуратного подбора слов. Хотелось бы не просто слов, а ещё и цепляющих самобытных образов. Не во всех текстах всё это есть, к сожалению. Ну ещё хотелось бы серьёзных чувств, полёта, а не прикола и вульгарности. Хотя бы на балу. Мнение моё – просто имхо, не более. === === === === ===
позолотите ручку февральской свахе я выбираю дактиль не амфибрахий парой помолвочных строф это любовь
пусть амфибрахий бесится и страдает это трёхсложно лучшего брать из стаи я выбираю манок белый венок
ямб с анапестом дарят сентиментальность лучший подарок ввозится нелегально дактиль безусый юнец с ним под венец
скромный пиррихий в муже не будит ревность вне подозрений древний дворцовый евнух мастер наставить рога за жемчуга
жизнь коротка питоном скользят соблазны небо в алмазах дарит хорей опасный время для чёрной вдовы рифмы мертвы
из паутины вяжется липкий кокон славно побыть счастливой и одинокой несколько сытых недель длинный пробел
Итого – 8
Комментарий:
Сама идея интересна, жизнь среди стихотворных стоп. Но автор не расставил препинаки, больших букв нет, это затрудняет понимание.
позолотите ручку февральской свахе я выбираю дактиль не амфибрахий - почему февральской? Сваха – это ЛГ? Она выбирает?
ямб с анапестом дарят сентиментальность лучший подарок ввозится нелегально - что за подарок?
Неожиданная концовка, в стихе намешаны и подковерные интриги, и стихотворные размеры, и насекомые, поедающие мужей. Сложное для понимания, хотя оригинальное.
Он шёл ко мне – мой рыцарь, мой герой – Спешил, чтоб пригласить меня на танец. Под люстрами блестел паркета глянец. Танцующих людей кружился рой…
Я руку подала, едва дыша: От близости внутри всё замирало. Туманилось в глазах мельканье зала. В груди – души смятенной антраша.
О, с чем сравнить созвучие сердец, Кружение двоих в едином ритме: С полётом мотыльков? С восторгом ливня? Я рядом, как доверчивый птенец.
Я рядом, как подхваченный листок Потоком ветра, что, не отпуская, Кружит, несёт. И вот уже река я: Теченьем вовлекаю в свой поток,
Качаю на волнах то вверх, то вниз… И – сбой дыханья с паузой неловкой, И – головокруженье с остановкой В конце, когда последний звук повис…
Итого – 8
Комментарий:
Чувственное произведение, здесь скорее описаны ощущения, нежели что-то конкретное. Легкое, воздушное, вальсирующее, хорошо передает настроение. В стихотворении очень много неоправданных повторов: «Он шёл ко мне – мой рыцарь, мой герой – Спешил, чтоб пригласить меня на танец». «Теченьем вовлекаю в свой поток, Качаю на волнах то вверх, то вниз…» – получается, что ЛГ – женщина ведёт партнёра в танце? Много инверсий, и слов-заплаток для поддержания ритма.
Вливались в юность наши детства так быстро, безыскусно, просто…
…Маринка - Мишкина невеста - гордилась содранной коростой, и напомаживала губы, и щеголяла в сарафане. А Мишка слыл предельно грубым и врал запретными словами о взрослой жизни. Абрикосы краснели от его рассказов.
Маринка распускала косы и снилась всем мальчишкам сразу, и снилась щупленькому Ромке, а Ромка снился Веронике, которая однажды громко о том поведала Маринке, которая, назло подружке, отвергнув Мишку-грубияна, влюбилась в Ромкины веснушки…
А детство становилось пьяным от перезрелых абрикосов, и забурлила брагой юность, и задымила папиросой, и быстро в зрелость обернулась, где всё, что было - шито-крыто, семейно, благородно, чинно, где гнездышко не с теми свито, в кого влюблялись без причины.
Итого – 9
Комментарий:
Жизненно, узнаваемо, близко. Сразу вспомнился родной двор и старые знакомые. Импонирует дворовой сленг, шутливое повествование как будто взахлёб. Эмоциональность, глубина раскрытия героев. Противопоставление в финале детства и взрослой жизни, где всё чинно, но искусственно Второй катрен кажется немного слабее по рифмам. Подружке-веснушки, перечисление имён на моё имхо снижает интерес, устаёшь, потому что однообразно. «А Мишка слыл предельно грубым и врал запретными словами о взрослой жизни. Абрикосы краснели от его рассказов.» – очень понравилось.
Нас сослали в колхоз - в бесконечное душное лето; Там мы что-то пололи и с хрустом рубили капусту. Нас в колхозной столовке обильно кормили за это И водили на танцы, чтоб не было скучно и пусто.
Я стеснялась и мялась у стенки: какие там танцы! Но одна из девчонок,- я имени нынче не помню, Среди местных кружилась сверкающим протуберанцем, Не боясь ни касаний, ни взглядов несыто-нескромных.
Хороша была девонька! Где там царице из Трои! Лишь такие влюбляют, весь мир заслоняя собою! Групки местных парисов гудели встревоженным роем, Наши парни кипели и мрачно готовились к бою.
Как по мне, ни один из парисов не стоил обедни: Поножовщиной пахло... Но я бы вот так без оглядки Тоже ринулась в море страстей, не взирая на сплетни, И беспечно меняла парней, как меняют перчатки.
Я бы много смогла, но Венера не дарит подарки Тем, кто жмется у стенки, не веря любви и задору! Я себя ощущала нелепым смешным перестарком... А назавтра нас снова послали полоть помидоры.
Через несколько лет, повстречав у конвейерной ленты, С нею я поболтала про танцы и летнее пекло, Про забытых друзей... Но как будто сместились акценты: Я была влюблена, а она как-то быстро поблекла...
Итого – 7
Комментарий:
В первой и третьей строке повтор нас. Рифмы: это - лето, капусту – пусто предсказуемы и просты. Кто водил на танцы? Кормили – понятно, но на танцы, думаю, ходили сами. «такие влюбляют» – или в таких влюбляются или такие влюбляют в себя. Групки – группки правильно. «кто жмется у стенки, не веря любви и задору!» - почему не веря задору? Скорее, характер скромный, а вера в любовь есть. Неточное построение фразы. Употребление лексики из истории Древней Греции с комическим эффектом очень понравилось. «С нею я поболтала» - с кем? С лентой? Венерой, с любовью? В целом идея текста нравится, но написано размашисто и небрежно.
У батюшки-царя угодья и дворцы. И матушка строга и держит в страхе. Чтоб после женихи, лихие молодцы, не тратили всю жизнь на охи-ахи. С приданным всё о'кей и талия тонка, как солнца луч в минуту до рассвета, созвездия ресниц и белая рука, и русая коса змеёй при этом. Красотка - хоть куда, любой сочтёт за честь назвать её своей Прекрасной Дамой. Ей будет наплевать на зависть и на лесть, их примет, как учили папа с мамой. Через неделю бал. Предстанут женихи - отважные царевичи и принцы. Но в обморок падут искатели руки - невеста выйдет к ним одетой в... джинсы! И будет страшным стыд и безутешным гнев, знакомы ведь с другою по портретам! А девица при всех, каноны все презрев, падёт в обятья бедного поэта...
Итого – 6
Комментарий:
У батюшки-царя угодья и дворцы – после царя хочется поставить тире, пропущена связка-глагол. «Царь-батюшка» – обобщенное название, поэтому непонятно дальше чья «матушка». Наверное, нужно «А матушка строга», как противопоставление, а не И. «Чтоб после женихи» – после чего? Много инверсий, это затрудняет понимание. «Созвездия ресниц» – это как? «Русая коса при этом» – при чём? их примет – кого их? Женихов или зависть и лесть? Ощущение, что многие слова используются как заплатки, чтобы держать ритм. Белая рука – точнее будет руки. Женихи-руки – слабая рифма. с другою по портретам! – с другой девушкой, нарушение понимание смысла текста. Смешение сленга и высокого стиля создают комичность, но много технических помарок.
Тема: А счастье было так возможно…
Михаил_Кульков. 1.1. Избранные дни Полусвободного стиха или Часы для души (утренние)
Я весь не умещаюсь между шляпой и ботинками. Уолт Уитмен
Влезая между шляпой и ботинками, Пытаюсь сесть на жизни паровоз. А рифмы, как часы на строчках тикают, Свободный стих меняя на привычный.
Мне не расслышать… Что поёт Америка? Как рельсы прорезают лист травы*, Просторы парка сокращаются до скверика, Так жёсткий ритм стихов идёт на Вы… А я предпочитаю тыкать! Носом вашим в вашу грязь по самое… Отребья? Прикосновенье к лику божества?
А для России подавай Поэта С заглавной буквы каждый миг и час. Чтоб на «открытом воздухе» кларнетом Он пел свою бостонскую балладу… Оно мне надо?! Я не хочу. Мне жмут мои ботинки.
Снимаю шляпу. Не проходите мимо! Ведь пара центов вас не разорит.
*Название «Листьев травы» является игрой слов. «Травой» издатели в Америке называли работы низкого сорта, а «листья», листы — это страницы, на которых работы напечатаны. «есть часы — утренние и вечерние, — специально обращенные к душе». «Мой Уитмен» Чуковский Корней Иванович
Итого – 8
Комментарий:
«Влезая между шляпой и ботинками» - вмещаться – это одно. А вот влезать подразумевает, что по чему-то нужно лезть (взбираться, цепляться), такое выражение не ахти. «как часы на строчках тикают» - часы на строчках не тикают, спорная метафора для меня, но это имхо. Ботинками – привычный – почему нет рифмы? Ботинки, паровоз, рифмы, привычный (для кого?) и какой привычный, а какой нет – в тексте логически не связан образный ряд, одни загадки. Дальше идёт пылкий монолог ЛГ, в котором я не всё понимаю, наверное, нужно знать какой-то контекст. Как можно петь кларнетом? А для России подавай Поэта С заглавной буквы каждый миг и час – инверсия. Где происходит действие? Если в России, то пара рублей. Но могут ли рубли быть парой? Это если сильно придираться. В общем для меня не всё в этом тексте сыграло на иронию, сарказм и оригинальность.
Тронь ее — и тронешь человека, (Что, нынче ночь? Кругом никого? Мы одни?) Со страниц я бросаюсь в объятия к тебе... Уолт Уитмен «Прощайте». Пер. К. Чуковского
Кружась в хрустальных туфельках под музыку, Волнующих минут не удержать. Стихи – любви невольные союзники… Я слышу: исчезает строгость рифмы,
В мечтах наивных о грядущем счастье Ритм пробивается Заложенный судьбой и нежной страстью. Зачем же безнадёжной бесприданнице Лить слёзы? Всю грязную посуду оставляю прозе, Пусть вместе коротают дни.
А ночью: Лимерики строчит моя душа. Прочь нудная, тяжёлая… Работа? Танцуем с принцем вальс, как хороша Мелодия надежд… Но стрелок перестук вновь вторит: «Кто ты?» Час пробил, не заметила, увы… Прекрасной незнакомки больше нет. И туфелька потеряна, а дальше…
На паперти оборванный старик смиренно ждёт, Он знает много больше…не о жизни. Я брошу в шляпу горсть из ожиданий.
В твоём раю сегодня выходной. Рассвет ленивой облачной волной К закрытым на ночь окнам прибивает Осколки снов, желаний и идей, Оставленных в моём глухом "нигде", Откуда чудом вывезла кривая. Впускаешь утро, гасишь миражи И, память, словно карты, разложив, Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли? А я всё не решаюсь на побег И в письмах, не отправленных тебе, Рассказываю, чем наш город болен.
В анамнезе то морось, то пурга, Удушливый портовый перегар. Здесь в каждом доме – кладбище историй. Куда теперь идти, чего искать? Я словно затонувший батискаф, Ржавеющий на дне людского моря. Послания теряются в пути, И только запоздалое "прости" Блуждает по эфиру, как помеха. И стылая, слепая белизна Смыкается вокруг, веля признать, Что ты была права тогда, уехав.
Итого – 12
Комментарий:
Самый интересный для меня текст на конкурсе. Красивые гладкие фразы без инверсий, ритм и рифмы – одно удовольствие, аллитерации. Изящество, богатство и уместность лексики. Тонкая, насыщенная, эмоциональная атмосфера. Самобытность и продуманность образов и сюжета.
Я помню череду бесцветных дней, где я пыталась стать тебе родней, где ты искал своё предназначенье. И, вглядываясь в облик городской, я каждый день знакомилась с тоской – с полуденной, с обеденной, с вечерней.
Я помню непогоду и шторма, облепленные наледью дома, замёрзших кораблей седые глыбы, суровых жён, безрадостных мужей, рассказы про тюленей и моржей и мерзкий вездесущий запах рыбы.
Я помню март, оскомину вины, твои попытки сделаться родным, нависших туч пугающие комья, дорогу, покалеченную льдом, ночной вокзал… А как жила потом – в тепле и безмятежности – не помню.
Итого – 11
Комментарий:
Такое же прекрасное продолжение диалога. Завораживает, что у авторов действительно получилось соединиться в стихотворениях. Получила огромное удовольствие, пока читала эту пару.
А счастье было так возможно. Всё в наших силах. Позвал на бал немногословно -ты согласилась. И вот стою на светской пьянке у дальней стенки. Трясусь в предчувствии фиаско - дрожат коленки. У всех костюмы от Армани, носки от Гуччи, а мне портная баба Маня пошила круче. Тебя все время окружают сплошные франты и перекрыли разгильдяю пути к инфанте. Но ничего, нам не впервые ломать устои. Включаю шарм и обаянье - держите трое. Мне хоть француз, хоть итальянец - пошли все лесом. Ну что, откроем первый танец, моя принцесса?
Итого – 8
Комментарий:
В лексике — «бал» «франты», «светская пьянка», «Армани», «баба Маня» - смешение стилей для комичности. По смыслу — «А счастье было так возможно», а в конце «откроем первый танец, моя принцесса?», почему же тогда счастье невозможно? Понравилось, что переданы чувства ЛГ, его запал, характер, раскрыта предыстория героя.
Дополню, чтоб рассказ был полным: ткнув в бок мой пальцем, ты пригласил немногословно: «ай-да на танцы!» Не щелкнул каблуками даже - мне это ново, ведь я, как всякая Наташа, была Ростова и украшалась для показа атласной лентой. (Не важно, числилась кем в базе по документам) Ты коридор шагами мерял, а я для бала со шкафа доставала веер, и пыль сдувала… Была минутка позитива грустна едва ли - мы вместе дружным коллективом с тобой чихали. Ты в Пьера превращался лихо, искрясь у шкафа, и становился с каждым чихом похож на графа... Но только почихали мало, по семь раз каждый - нас со двора такси позвало гудком протяжным… Я поняла, что образ ложный. Какое горе! А счастье было так возможно… там в коридоре!
Итого – 8
Комментарий:
Примечательная вышла пара — две бандитские натуры, оба выдают себя не за тех, кем кажутся, задорные, легкие. ткнув в бок мой пальцем, - инверсия вывернула строчку и это в самом начале текста. «мы вместе дружным коллективом с тобой чихали… и становился с каждым чихом похож на графа... Но только почихали мало, по семь раз каждый…» — это отсылка на кокаиновую зависимость? Финал хорош.
Вдоль по Стодорожной к Тупиковой, С вызовом на улицу Крамолы, Ходит местный ангел-участковый Составлять сухие протоколы. Здесь не вспомнят, кто ударил первым. Так ли это важно, в самом деле? Изводили медленно, но верно; От пощёчин скулы багровели.
Что теперь?.. Воздалось, да не свыше. Дело не в казённом протоколе - На руках у любящих, но бывших Снова счастье умерло от боли.
Итого – 8
Комментарий:
Эмоционально тяжелое произведение. «Ходит местный ангел-участковый» — почему ангел? По смыслу получается совсем иначе. Не хватает контекста. Что там произошло? Драка за девушку и убийство? Тогда первый катрен выбивается по смыслу, не раскрывает основную тему. «На руках у любящих, но бывших Снова счастье умерло от боли.» — сильные строки, но непонятные. Получается, бывший погиб от рук соперника на руках у любимой, правильно? Чтобы разобраться в ситуации ЛГ нужно нанимать детектива, и читателю тоже нужно быть немножко детективом.
Бах. И в яблочко. Только прицелилась — сразу попала. Экономлю — почти не осталось серебряных пуль. Так бывает, когда выбираешь себе в идеалы Не заморского принца, а факел, коня да избу. Дефицит на царевичей — призраки, бесы, вампиры, Вероятно мерещится, может замылился глаз. Полупуст арсенал. Что в резерве? Полжизни? Полмира? А уже начинают пугать по утрам зеркала. Выбираешь привычно, по принципу "тошно, но надо": Без полцарства и даже готова носить на руках, И казалось бы, счастье растерянно мечется рядом, Ты же палец, как дура, упрямо не сводишь с курка. По округе без счета камней — и с души, и с "запазух". Не пора ль собирать? В патронташе — совсем ничего... А у счастья глаза — ограненные богом алмазы. И закатное небо течет сквозь пробитый живот.
Итого – 10
Комментарий:
После вероятно зпт, может – зпт с обеих сторон. По технике придирок нет, всё органично, интересно. Смысл очень понравился. Актуальная тема, написано остро, ярко, самобытно. Стихотворение – размышление, с иронией, юмором. Но в то же время - это откровение, где подтекстом идёт боль. Финал выразительный, весомый. «Полупуст арсенал. Что в резерве? Полжизни? Полмира? А уже начинают пугать по утрам зеркала.» Эмоционально цепляет, потому что искреннее и взгляд глубокий, раскрывающий суть.
Лилу_Амбер (17/03/21 11:14) •
*Да, ящик коньяка не помешает :))
Весны и хорошего настроения)