Здравствуйте, авторы! Я тут заметила одну штуку. Есть (не только в этом туре) пары стихов, которые не имеют смысла друг без друга. Знаю, что требуется созвучие. Но созвучие же не означает, что тексты должны быть зависимы друг от друга? Каждый из них должен быть отдельным произведением сам по себе. Некоторым текстам такой самодостаточности не хватает. Считаю, что это большой минус. Этот тур мало чем запомнился и удивил. Тем не менее, удачи всем!
=== === === === ===
Тема: Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом (Неизвестный)
1. Александра Юсупова. Произведение: 1. Цветочное
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Я смотрю на выросших детей, ясно вижу маленькие пятки, первый шаг, застенчивый и шаткий: цветоносы чёрных орхидей.
Вижу шоколадно-липкий рот, занавески в йогуртовых пятнах. Детская Вселенная нарядна: первоцветы мангровых болот.
Фрески в спальне, кухонный мольберт – в твёрдых ручках маленьких Пикассо. Мне купать в шампуни биомассу: полевой растрёпанный букет.
Школьный вальс и первая любовь, неспокойный табель и обиды. Сердце старшей дочери разбито: время для засушенных цветов.
Сложный возраст, чёрно-белый цвет, гормонально-динамитный статус. Сын с обеда – несъедобный кактус: суккуленту хочется взрослеть.
Убежало детство через край съёмной пятикомнатной кастрюли, и в несовершенный мир шагнули дети – сеять свой цветочный рай...
Тема: А я буду загадывать на Марс... и думать о тебе Цитата из к/ф "Дикое сердце"
Яна Яблоко. Произведение: 2. Мартовское обострение
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Авитаминоз, обостренье маний, аритмия, сбой остро-гормональный – огненною лавой поток желаний зажигает март. Формулу души полонит Венера. Вектор у неё – выбор кавалера, крутит в гороскопах дома и сферы, загадав на Марс…
Что мне предсказанья небес, гаданья! Легион безумных полков таранит, в голове бега мыслей тараканьих. Cтану ли тупей? Телефон терзаю и неустанно повторяю имя твоё, желанный, даже не мечтай, что я перестану думать о тебе.
О тебе лезгинкой любви пульсары разрослись во мне, словно динозавры, им не важно – будет ли послезавтра паводок, потоп. Позабыв сличить светоносность аур, догорим до чёрной дыры, блазара… Обещай, финальным аккордом бала фортель под хип-хоп.
Итого – 5
Комментарий:
Стихи-ребусы, о которые можно сломать мозг, напрягают.
«Формулу души полонит Венера.» - Как можно полонить формулу, да ещё и души? «Легион безумных полков таранит» - о чём (о ком) речь? Слишком много вариантов для угадайки. «О тебе лезгинкой любви пульсары разрослись во мне, словно динозавры» - а это как? «Позабыв сличить светоносность аур, догорим до чёрной дыры, блазара» - а это как? И главное, зачем?
В целом, конечно, понятно, что это о любовных страдашках, но нет гармоничной картинки. Она не рисуется из-за непонятных словесных конструкций.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Ф.Ницше
Прогресс бессмыслен, пророки лживы. Смотри: по кромке "сейчас и здесь" Из бездны в бездну танцует Шива, Лихим восторгом охвачен весь; Крушит в безумном своём экстазе Причинно-следственные клубки, Структуры молекулярных связей, Законы, синапсы и стихи; Стирает в пыль имена людские, Тиары, лозунги и клинки И кормит сонную энтропию Кусками мира с шестой руки. На суть вещей бесполезно злиться: Танцует Шива, вселенски мудр, И бездна смотрит на наши лица Сквозь маски образов и культур; Глядит, любуясь и насмехаясь, На нас, упорствующих в бреду. Способен только голодный хаос Родить танцующую звезду – И к новой точке Большого взрыва, Другим богам объявив войну, Сквозь нашу эру танцует Шива, Виток спирали почти замкнув.
Итого – 9
Комментарий:
Второй текст понравился больше. Первый – подростковый такой, бунтарский – в этом и плюс, и минус, так как есть задор, но не хватает глубины. Второй – с глубиной, да и сделан хорошо. Но в целом интересный дуэт. Если не ошибаюсь, я ему желала удачи в этом конкурсе
Александр Оберемок. Произведение: 2.1. Мельмот Скиталец
(кавалер)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Я забыл навеки её походку, И глаза, и римский точёный профиль. Мой приятель демон сработал чётко – Господин Мефодий Исаич Тоффель.
Ах, ну да, Исаевич. Вы простите, Панибратство здесь не уместно, право… …Книга Жизни набрана сплошь петитом, У меня карманная, in octavo,
Но зато в ней чистые есть страницы, Я пишу, ad libitum жизнь меняя. Правда, часто хочется застрелиться, Только пули брезгают негодяем.
(Не могу избавиться от латыни – Надоела, словно лишай на коже. Лет пятьсот назад изучал в Турине, Но, увы, привычка осталась всё же.)
Я давно не тот и слегка сутулюсь, до сих пор хромаю. А вдруг узнаешь? Я уеду завтра же к тётке в Тулу – Со времён Лжедмитрия ждёт, родная.
Итого – 7
Комментарий:
«Я забыл навеки её походку» «Вы простите» «А вдруг узнаешь?»
Многовато действующих лиц. Я, она, вы, ты… без поллитры не разобраться. «Только пули брезгают негодяем» - Брезгуют, наверное?
В целом, что-то в этом есть... цепляющее. ______________________________________________________________________
Елена Тютина. Произведение: 2.2. Странники
(дама)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
В первый раз мы встретились под Ростовом. Ты хромал, был в ссылке, писал поэмы, и любил Варвару. В её оковах ты не видел, к счастью, большой проблемы.
Я была прядильщицей и невестой кузнеца – создателя редких сабель. Ты шутил, что в сердце, как в бочке – места, а любовь – не зелье, чтоб пить по капле.
Я жила, как в сказке, не зная скуки, позови – пошла б за тобой по свету. Мы потом сто лет провели в разлуке, но судьба свела нас московским летом.
Тотчас я узнала тебя по знакам: ты хромал и строки сплетал умело о любви, о Господе, о Живаго, о свече, которая всё горела.
И кружась в отчаянной круговерти, шли на дно мы, в страсти опять тонули. …Сорок лет прошло с нашей прошлой смерти. А вчера мы снова столкнулись…в Туле.
Был квартирник сольный, поэты, крики. Самовары водки, стаканы чая. Ты хромал, подписывал молча книги. И шептал мне ночью: «Нашлась, родная».
Итого – 8
Комментарий:
Вот так поворот) «И ты, Брут Борис?!» Второй текст проясняет непонятки первого. И это как раз тот случай, о котором я писала в предисловии. Первый текст без второго не имеет смысла. «Мельмота Скитальца» не читала. Но обыграно интересненько, кмк.
Андрей Яковлев. Произведение: 4.1. Быть замеченным
(кавалер)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
По вечерам она заварит зелёный чай – и вы станете общаться. На любые темы. Ты будешь обнимать её по ночам, радуя своё и её тело. Утром принесёшь ей кофе в постель, – со сливками, – она так хочет. А ещё – у вас будет трое детей. Два сына и дочка. Ты научишься узнавать её шаги, – сразу, как только они застучат в подъезде. Вы будете наматывать жизненные круги – в счастье, вместе. Вы будете жить в любви. Но пока, – сейчас! – вы лишь идёте друг к другу навстречу. И самое важное в жизни для вас – быть замеченным. Так присмотрись же, вглядись – вот она. С тобой пока незнакома, и ты с ней – тоже. Остановись. Окликни её. Стой!.. Что ты делаешь?! Что же…
Итого – 6
Комментарий:
Не очень удачная тоника, как по мне. Больше похоже на ритмический хаос.
«друг к другу навстречу» - зачем здесь «к»? Оно и грамматически там не нужно, и фонетически – жуть (хкдр). ______________________________________________________________________
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Странно. Лицо с непослушною чёлкою, Откуда я знаю глаза эти чёрные? Смотрю на тебя и вижу отчётливо: Твоя стипендия будет потрачена На розы, кафешки, всякую всячину. Ты шаг замедляешь, глядишь озадаченно... Прогулки. Свидания чайно-нечаянные. Июньский полдень, кольцо обручальное. ...Трое детей... Измены, молчание.. С отцом — сыновья, дочь — с матерью. Развод. Срывы. Психосоматика... Ты приближаешься, взгляд внимательный. Замерев, стою на тротуарном снегу. Полуулыбка почти знакомых губ. Я разворачиваюсь и бегу, бегу...
Итого – 6
Комментарий:
Аха-ха) жизненно) Разность интерпретаций – причина многих конфликтов)) Здесь тоже ритм подгуливает. «чёлкою» – искусственное удлинение ради ритма и рифмы. Оценка за созвучие (-1, если у дуэта не получилось синхронности, если всё получилось – просто проигнорировать): N
Тема : Зелёные умы склонны к чёрным мыслям и синему пламени
igor. Произведение: 3.1. Зеленый
(кавалер)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Пора, мой друг, домой! Бродящие по свету, Едва ли мы с тобой Спасем планету эту. К нам интерес потух – Мы зря играем в прятки, Пока не спел петух – Рванем-ка, без оглядки. Унижены сполна – Нам долго не отмыться. Земля сошла с ума, В толпе теряя лица, Разрезав на паи Единственного Бога, Она ведет бои У каждого порога. В отсутствии щедрот – Невежество слепое, Везде Федот не тот, Повсюду – напускное, Загаженный простор Измученной природы, Здесь правят до сих пор Придурки кукловоды, Иных идей народ – Сомнительного свойства, Здесь всё наоборот - В предательстве – геройство… На Землю ни ногой! Готовь два ложемента... …Не взять ли нам с собой Бутылочку абсента?
Итого – 5
Комментарий:
Слишком банальное содержание. ______________________________________________________________________
surra. Произведение: 3.2. Синий
(дама)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Что для Вселенной хрупкие планеты? Слетают, словно камешки, с орбит. И чем на первый взгляд приметна эта? Летит себе сквозь космос и летит. Но главное – присутствует здесь разум, Пусть он и не на должной высоте, Поэтому глядим в четыре глаза И не спешим отсюда улететь. Да, молод он – ругаются, дерутся, Строптивы, дерзки, ветрены порой, Ждут от Земли безумных контрибуций, Считая то, что делают, игрой. Не сразу разум обретает зрелость, Бывает – гибнет, слишком вознесясь, И как ему помочь бы ни хотелось, Спасти того, кто обречён, нельзя. Но если он окрепнет, возмужает – Войдёт на равных в Облачную Сеть*. В пространстве вспышки разума случайны – Находим и пытаемся беречь. Сдадутся под напором аргументов, Глядишь, ещё и нас перерастут. Неси свою бутылочку абсента, Её мы разопьём сейчас и тут.
Второй текст сам по себе интересней, и в то же время удачно дополняет первый, добавляет вторую полярность (в плане отношения к людям). Оценка за созвучие (-1, если у дуэта не получилось синхронности, если всё получилось – просто проигнорировать): N
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5):5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Заметался пожар голубой... Сергей Есенин
Ты уходишь – и впору бросаться на стены, Объявляя навязчивым мыслям войну. Легионы сомнений выходят из тени, И рассудок вскипает за пару минут. Драгоценных мгновений досадная трата, Удушающий страх – где и с кем ты была?.. Я порой ощущаю себя Геростратом, Опьянённым желанием сжечь всё дотла. И не надо меня утешать, как мальчишку, Укорять за отчаянный, бешеный нрав. Ты так ласково лжёшь, так жестоко молчишь, что Я и сам забываю, что было вчера. Пусть другие вздыхают – ах, бурная юность, Опаляющий крылья пожар голубой... Если ревность и страсть через год не убьют нас, Мы, быть может, узнаем, что значит любовь.
Итого – 9
Комментарий:
Ух ты, первый раз встречаю рифму «голубой-любовь». Здорово! И другие рифмы понравились) ______________________________________________________________________
Светлана Пешкова. Произведение: 9.2. Война так война
(дама)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5
Это горький исход, он придуман не нами: Если загнаны люди – стреляют в коней. Но у нас не обходится дело конями, Мы хотим, чтоб и всадникам было больней, Чтоб жестоко и долго тянулись мученья, Чтоб немыслимо – вместе и тягостно – врозь. Не пойму, что случилось со мной и зачем я Подавляю в себе перезревшую злость. Ты не ищешь для искры значительный повод И огниво повсюду таскаешь с собой. Если воин запальчив, заносчив и молод, Для него не победа важнее, а бой. Я всегда виновата: капризная, злая, То другого ищу, то давно не верна. Но в сегодняшней схватке решила, что зря я Не держу оборону. Война так война! И гори оно всё фиолетовым, синим, Пионерским, бенгальским, зенитным огнём. Нам не нужно для вечных упрёков усилий. Разойдёмся! И в этом себя упрекнём.
Итого – 9
Комментарий:
«И гори оно всё фиолетовым, синим, Пионерским, бенгальским, зенитным огнём.» – здорово!)
Оценка за созвучие (-1, если у дуэта не получилось синхронности, если всё получилось – просто проигнорировать): N
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Хватай рюкзак и запрыгивай в лучшие кеды. Помчали со мной, я уже проложил маршрут. Открыты для нас горизонты и турникеты, и звезды над нами как поводыри идут. Ныряй и резвись в молодильном котле Байкала, студёной каспийской водой заполняйся всклянь. Стань снегом, накрывшим горбатый хребет Урала, и птицей над этим хребтом, непременно – стань! Впускай в альвеолы спесивый азарт Монмартра, кураж Эвереста, вонзённого в тромп небес. Почувствуй шальное биение миокарда, когда сквозь тебя прорастает сибирский лес, когда Петербург укрывает туманом плечи, а старенький плащ, точно фантиком, шелестит… И звезды сияют, и путь наш далёк и млечен, и жизни так много, что страшно не донести…
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Она – звезда в конопушках и старых кедах. Богиня странствий и фея людских дорог. Мое вдохновенье, надежда, судьба, победа, я без нее – бесполезно-печальный бог. Стоит, как перст, на корявой ладони мира в таком захолустье – на карте не отыскать… В далеком Нездешье пылится ее квартира, в которой есть ванна, трюмо и диван-кровать. Глотает чай из щербатой походной кружки, он пахнет полынным дымом чужих равнин. В нем клевер, шалфей, чабрец, половина сушки и нотка тоски – квинтэссенцией всех чужбин. Который день – ни людей, ни зверей. Дорога уходит в даль, где свернулся конец пути. И я говорю ей светло и немного строго: - Малыш, отдохнула? Вставай, нам пора идти! Пойдем: доверяя, любя, прикрывая спину И ныне, и присно, во веки веков – со мной. Окончится мир – досмеюсь, допою и сгину, но даже за Гранью ты будешь моей звездой.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
…звезда давно погасла, а луч её, весёлый и яркий, ещё долго пронзает пространства, неся людям ласковое сверкание уже не существующего светила Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»
…оставить на Луне криогенно замороженные образцы спор, семян и яйцеклеток 6,7 миллионов видов живых организмов. В постройке «ковчега» предполагается использовать другой проект — крошечных летающих и прыгающих роботов Проект «Лунный ковчег»
Мир исчезнет не оттого, что станет полно людей. Планеты гибнут не у богов, а только у нелюдей. План: загнуться, ковчег гробов – у дел лишь один удел. Когда не знаешь «жить для кого?», то время великих дел!
Лишь лучи отгоревших звёзд на празднике темноты – Лишённый цели ошибок воз зовётся здесь опытом. Дружба денег – инверсно врозь? Не моты – в мир немоты Инвестно-лунной походкой грёз – потопным прыг-то- -потом…
Итого – 6
Комментарий:
Монолог черепахи, вновь посетившей грядку с салатом, хотя ей уже давно было пора вкушать послеобеденный сон на клумбе среди голубых незабудок
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
(посвящено Роберту Орос Ди Бартини) Помоги нам, Аллах, избежать непреодолимое и преодолеть неизбежное Роберт Орос Ди Бартини
Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем Из воспоминаний современников
Никто, пожалуй, этого не знает – манящим светом освящён мой путь, стремительно судьба вела по краю, в раздумьях часто я не мог уснуть.
Три «нет» давали силы. Прочь усталость! Вне времени остались боль и страх. В России по-другому задышалось… Я – русский. Знаю, здесь на небесах придётся задержаться ненадолго – года промчатся юркою стрелой. Я обещал – вернусь, дорог у Бога хватает, но назад приду иной.
Пристанище укромное покину, что затерялось глубоко в веках. В космических, непознанных глубинах вы встретите меня наверняка!
Итого – 6
Комментарий:
Мне не хватило созвучности дуэта. Или оно получилось слишком неочевидным. Оценка за созвучие -1 =================================================================
Арчибальд Лохматый. Произведение: 7.1. Откровение
(кавалер)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Этот мир – для тебя, от светил до косматых комет. Только тронь Млечный Путь – и созвездья счастливые ластятся. Для тебя – и расхристанный Рим, и святой Назарет. Оставался бы здесь. Для чего тебе страшная пятница? Не спеши на Голгофу. Смотри, как печален Отец. Но холстину с причастным вином собирая до вечери, Ты уходишь из дома, накинув терновый венец, Босиком по холодной воде к рыбарям недоверчивым… И тебя поминая в быту, суесловно греша, Звёзды с неба хватая, однажды постигнем, наверное, Почему сумасбродная птаха – живая душа Для кого-то дороже, чем вся неживая вселенная.
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4
"У каждого человека свои звезды." Антуан де Сент-Экзюпери
Ушёл. И даже слова не сказал. На непроглядно-мрачном небосклоне взошла одна далекая звезда. Как будто Бог тебя на руки поднял, и завещал светить из темноты потерянным, оставленным, заблудшим. Пополнились ряды моих святых. Поверишь, нет, но, cобираясь, ты случайно прихватил вторую душу.
Так появился странный наш дуэт. Ты к ночи просыпался, я ложилась. Ты зажигал над горизонтом свет. Я пустоту под крышей сторожила. В клобук вязалось время, сон и явь. В года стекали сумерки-минуты… Перебродил кагором скорбный яд. Ведь я — земная, из простых Плеяд, а здесь — не поднебесье; мелко, мутно.
Я увлеклась. Живой огонь согрел закованные троеперстьем пальцы. На пыльных витражах моих капелл задвигались фигуры легких вальсов. От блеска потускнели образа — Ещё звезда, ещё, десятки, сотни… Сместилась ось мирского колеса, Менялась эра, вера, полюса. И я ушла на поиски "сегодня".
А ты мне даже слова не сказал.
Итого – 7
============================================================ Ok74. Произведение: 8.1. Быть
(кавалер)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Средь холодного мрака замковых стен, где тепло от камина согреет малость, я свой росчерк поставил на документ, завещая врагам все долги "на старость". Новый век застрахован от передряг, только я вот слегка не вписался в схему - взял сберёг любовь и не прОдал... Дурак! Не догнал прогресс, а потом всё по Лему*. Холл пустотным эхом отражает звук. Рассчитал прислугу, отослал охрану. В шприц тройную дозу, но дрожанье рук не дало иголке в тело влить отраву. В мусор бросил шприц, «Смит энд Вессон» достал. забивало смятение мысленный трафик. Поменял ухмылку на волчий оскал - задался вопросом: так быть или нафик...
*Станислав Лем: Автор фундаментального философского труда «Сумма технологии», в котором предвосхитил создание виртуальной реальности, искусственного интеллекта, а также развил идеи автоэволюции человека.
Итого – 4
Комментарий:
Смена размера сыграла в минус, а не в плюс. Да и ритмических спотыков более чем. Содержание мне показалось сумбурным. ______________________________________________________________________
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4
Есть у старого замка забытый пруд, разрезают стрекозы там жаркий воздух. Шебурша над водой, камыши растут, и приходят помыться ночами звезды. «Смит энд Вессон» оставь на краю стола… бизнес-планы, счета, пачку дури и сметы. Путь к пруду проложи, отложив дела. Там тебя сильно ждут, не сказав об этом. Ты представь, что тому, кто сидит в пруду, зябко, сумрачно, мокро, в нос лезут рыбки. -"И пускай, "- тихо думает: "подожду". Он мечтает дождаться твоей улыбки.
Не коварный, как дядька, а с ним и мать, папу грохнувшие от безделия. милый Гамлет, ты должен его узнать, этот кто -то - твоя Офелия!
Итого – 8
Комментарий: «Е-есть в графском па-арке чёрный пру-уд… Там лилии цвету-у-у-ут…» «От улы-ыбки-и станет день светле-ей…» + Гамлет. Эвона как завернули) «пачку дури и сметы» – почему бы не поставить запятую вместо «и»? «сильно ждут» - коряво звучит, может лучше «очень ждут»?
Neihardt. Произведение: 10.1. Это наша любовь зажигает звезду
(кавалер)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4
Метеор пролетает сквозь ночь в неоконченном рейсе, И безмолвствует мир, сокровенное чудо тая. На плече Ориона сгорает звезда Бетельгейзе, А моё холодит ледяная ладошка твоя.
Я натужно дышу, к безрассудным мечтам не готовый, И гляжу, как теряется свет в междузвездной пыли… Мы с тобой наблюдаем рождение дальней Сверхновой, Чей торжественный луч слишком долго летел до Земли.
И когда эта вспышка спиралью туманности взвинтит, Полоснув по глазам среди гулкой пустой темноты, Я скажу: - Это просто идёт термоядерный синтез... -Это наша любовь зажигает звезду, - отзовешься мне ты.
Роксана Ланд. Произведение: 10.2. Я свою отыскала звезду
(дама)
Оценка соответствия заданию (да/нет): по умолчанию "да" Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2
Загорается небо узором знакомых созвездий, Я к тебе подхожу и легонько касаюсь плеча. В этот миг единения звук до того неуместен, Что дрожит тишина - не спугнуть бы её сгоряча...
Тонкий абрис галактики тонет в безудержной вспышке - Новорожденный мир издаёт торжествующий крик. Я с наивным восторгом тебе говорю еле слышно: - Мы свидетели чуда, любимый. Смотри же, смотри...
И, теряясь, как девочка, слов подобрать не умея, Приникаю к тебе и неспешные мысли веду: Вот теперь, наконец, завершилась моя одиссея - Повстречавшись однажды с тобой, я свою отыскала звезду.
Итого – 6
Комментарий:
Первый текст поинтересней. Второй скучноват. В целом очень созвучно. Удлинённые последние строки в обоих текстах портят впечатление.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
От номера 4.2: Пыталась писать непривычной для себя тоникой — разве не получилось? Там и должен быть гуляющий ритм, разве нет? В любом случае — спасибо, Ира)
Больше похоже на гуляющий размер, чем на акцентный стих. Не то чтобы я спец в тонике, скорее любитель)) но там есть внутренний ритм, который слышен. Там ударения создают "скелет" текста, устойчивую "сетку", и разное количество безударных слогов не сбивает.
заботящимся о чистоте и правильности собственной речи следует употреблять глагол БРЕЗГАТЬ / БРЕЗГАЕТ, так как глагол БРЕЗГОВАТЬ / БРЕЗГУЕТ – слово стиля разговорного.
"Брезгуют" привычней. А вообще странно - я впервые от вас услышала "брезгают", хотя книг в школе перечитала немало (где теоретически должна быть литературная речь) Ну да и ладно, век живи - век учись.
Пыталась писать непривычной для себя тоникой — разве не получилось? Там и должен быть гуляющий ритм, разве нет?
В любом случае — спасибо, Ира)
Не то чтобы я спец в тонике, скорее любитель)) но там есть внутренний ритм, который слышен. Там ударения создают "скелет" текста, устойчивую "сетку", и разное количество безударных слогов не сбивает.
А рифма "голубой/любовь" внаглую поперта у Есенина, потому он и вынесен в эпиграф.
ну или (чтоб не рыться) процитирую:
заботящимся о чистоте и правильности собственной речи следует употреблять глагол БРЕЗГАТЬ / БРЕЗГАЕТ, так как глагол БРЕЗГОВАТЬ / БРЕЗГУЕТ – слово стиля разговорного.
А вообще странно - я впервые от вас услышала "брезгают", хотя книг в школе перечитала немало (где теоретически должна быть литературная речь)
Ну да и ладно, век живи - век учись.