Выбирать лучшие работы всегда непросто, поскольку в каждой из представленных есть своя изюминка и вложена частичка души автора, его чаяния, мечты и рассуждения, которыми так хочется поделиться с читателем. У каждого из членов жюри есть свои критерии, главным для меня всегда является запоминаемость стихотворения, рождающаяся из баланса техники и содержания. Соблюсти его порой очень и очень непросто, но перекос в одну из сторон приводит к тому, что стихотворение становится проходным и не вызывает у читателя эмоционального отклика. Но ближе к делу. Начну с работы, которая, на мой взгляд, является безоговорочным лидером.
1 место
16. Шторм Очень эмоциональное и сильное стихотворение, которое цепляет с первой строки и не отпускает до самой последней. Нарастающее напряжение и зримость нарисованных автором картин погружают в пугающе-мрачную атмосферу, а финал – пробивает навылет и впечатывается в память намертво. Стихотворение словно картина, нарисованная резкими, четкими штрихами, от которой невозможно отвести взгляд. Образы, созданные автором, легко считываемы, что, на мой взгляд, является несомненным плюсом.
Не менее сильное впечатление на меня произвели еще две работы, которые делят первое место с лидером:
15. Сны Поэт не может быть равнодушно-отстраненным от происходящих в мире событий, если он – настоящий поэт. Нельзя бесконечно делать вид, что тебя это не касается. Автор этого стихотворения выразил свою точку зрения, минуя плакатность, которой часто грешит гражданская лирика, столь любимая мной. И очень хочется, чтобы детские сны ЛГ стали реальностью, а война осталась только на кинопленках и в архивных документах. Стихотворение однозначно удалось и заслуженно занимает свое место в шорте.
10. Сорок лет В этой работе нет многослойной образности и тройного смысла, но есть пронзительная и задевающая за живое искренность и жизненная правда. История, рассказанная автором, не нова, но от этого менее жуткой она не становится. Простые строки заставляют сопереживать ЛГ и молиться о том, чтобы чаша сия миновала тебя самого, поскольку ее горечь убийственна и не дай Бог испить её до дна.
2 место
2. Пустота внутри Об этой самой пустоте, грызущей нас изнутри, написаны сотни стихотворений, и тем сложнее написать так, чтобы читатель не ушел со страницы после первых же строк. Автору этой работы удалось поделиться своей пустотой и погрузить читателя в нее, заставить его ощутить то, что чувствовал создатель стихотворения, а это дорогого стоит. Очень понравились «эмоции, взятые в кредит», и вот это: «Из того, что было, не слепишь того, что есть» и очень хочется пожелать автору обязательно отыскать дороги к своим мечтам и навсегда забыть о зияющей, ледяной пустоте внутри.
7. Явление вашей мамы Это было весело, искрометно и жизненно, подарило хорошее настроение и развеяло черные тучи серьезности, навеянные другими работами. Ситуация стара и вечна, но как рассказано! И можно только порадоваться за ЛГ, которого в этот раз пронесло и вынужденное общество любимой тещи ему не грозит.
3 место
9. Нам не дано... Такое утреннее, знакомое, хорошее и светлое. Понравилось смотреть на мир глазами ЛГ и видеть, как он меняется к лучшему от одного единственного, искренне и вовремя сказанного слова. Магия, которой обязательно надо найти место в своей жизни, избавляясь от лика утреннего Бабая.
Вне шорта: 5. Философия последнего снега Существует множество философских течений, но вот со снежным я встретилась впервые и пожалела, что только сейчас. Стихотворение понравилось своей прохладной легкостью и светом, вечным круговоротом жизни, участником которой и является этот самый снег. На мой взгляд, огненная язычница весна очень удачно вплелась в снежную картину и добавила ей света и яркости. Хорошая работа, которую я с удовольствием прочла.
Алекс Фо
Часть 1, самая объемная и в этой подборке, и в целом на сайте
Все эти стихи объединяет, на мой взгляд, ряд признаков: - хорошая, ровная техника (т.е. авторы явно не начинающие); - отдельные интересные, небанальные тропы; порой их количество и витиеватость даже избыточны; - скучное в целом содержание (монотонное, безыдейное либо с бесцветно-сонно выраженной идеей) – по сути, «ниочемность»; - плохо структурированная композиция; - ярко выраженная лиричность (но это не всегда плюс). В итоге читать монотонно-аккуратные тексты без явно выраженных акцентов и структуры становится тяжело – смысл теряется за словами, мысли не за что зацепиться, эмоции спят – и закономерно, что стихотворение забывается сразу после прочтения. Такого мимоходного творчества на литсети процентов 80, я думаю. Но я не могу сказать однозначно, что ничего из этой части не достойно шорта в данном конкурсе. Посмотрим…
Комментирую по минимуму, самое общее впечатление. Кому надо подробной препарации – спросите.
2. Пустота внутри (Эризн)
..........................I want my tears back. ...............................Nightwish
Пустота внутри распускается, как цветок, И за каждой мелочью исподтишка следит. Говорит, пора наконец подводить итог. Говорит, я много эмоций брала в кредит. Выцветает небо, ночами всё меньше звёзд - А когда упали и кто загадал на них?.. Пустота ехидствует: "Что у нас не сбылось?" Фонари качаются, как на ветру тростник. В невесенний май устремляется ход часов. Киноленту дней, как корова траву, жуя, Пустота внутри обретает моё лицо, Говорит моими словами, молчит как я. И не знаю, чем бы заполнить "сейчас и здесь": Утекают месяцы - дни суетой полны. Из того, что было, не слепишь того, что есть, А тому, что есть, не назначишь другой цены... И невольно вновь обращаюсь к "тогда и там": Втихомолку веря, что в силах судьбу творить, Я ищу забытые тропы к своим мечтам - Но они всё время ведут в пустоту внутри.
Пожалуй, это единственное стихотворение из этой части, в которой форма соответствует содержанию)) Ощущение пустоты подтверждает декларацию пустоты)
3. *** (Александра Одрина)
Когда рыбаки и трудяги из доков — на берег, что тыщи богатырей в богатырских робах, линялых и тёртых, за ними выходит вечер — насытившаяся светом слепая рыба.
В ответ папиросное солнце дымится тучей в пять тысяч оттенков, стекающих в мутный колер с лиловым отливом, и грех — пестротой нарушить его благородный шик и суровый норов.
И день достаётся приночию: тени ловит асфальт, обездонен до космоса и прозрачен, и сумерки прячут в глубинах лиловый город, взамен воздвигая по тучному канту башни.
Проспект истекает трамвайно бегущим соком, любуясь на звёзды во лбу жуков-великанов... и я отвыкаю спешить и могу спокойно ходить по воде как по рельсам: светло и прямо.
Начало очень хорошее, яркое. А потом все более и более растянуто и зевательно, и витиеватость образов становится приторной.
4. Пророк (Владимир Алексеев)
Оконца шторами прищурены. Углы и помыслы темны. Не обманувшее предчувствие Врастает тенью в сон стены.
Кому дано - прожить без совести, Десятый видит сон, поди, А у тебя опять бессонница Холодной жабой на груди.
А у тебя закат без ужина, Простое ложе без огня, И совесть грешная разбужена Мольбой непрожитого дня.
В твою судьбу опять и сызнова На Вечность, не на полчаса, Волною фимиама сизого Всевластно вторглись небеса,
Клубя мистерии, которые Как будто исподволь сперва Ещё незнаемой истории Рисуют числа и слова.
Сперва - как будто струйкой ладана В жару повеет суховей, А дальше - море неоглядное Скорбей, событий и кровей.
От века Авеля и Каина Живёт, не делаясь простей, Один пророк, не развлекаемый Вседневной ложью новостей.
Иному сердцу в жизни временной Даны работа и семья, Короткой мерою отмеренный Клочок земного бытия,
Родное - ларь, наполнен зёрнами, Колодца близкого вода; А для тебя за горизонтами Земля близка и не чужда,
И сердце в чьей-то боли кается, Нигде не ходит стороной, И с Божьей милостью смыкается, Объяв собой весь шар земной.
Просто коллекция выспренных банальностей.
8. грозовой фронт (Гладких)
над рощей розовый закат окрасил облака далёко слышится раскат не до грозы пока
с войны минуло столько лет что ни следа окрест на лавке пачка сигарет немецкой марки «west»
20-й век ушел ко дну и дети на́ сто раз давно играют не в войну а в lego и star wars
а гром все ближе и ясней как скоро не вопрос и ветер в кронах тополей чудит уже всерьез
и пыль и сор несет в глаза и мир настороже...
и разражается гроза без выхода уже...
Неаккуратная пятиминутка на коленке…
9. Нам не дано... (Вера Рехтер)
Сны не стряхнув, брела босой из спальни, туда, где ждал ее глоточек кофе. Блестели грозно и монументально торс холодильника и крана профиль, кофейник в тишине шипел драконом, горячий пар из пасти извергая, а из-за штор в пространстве заоконном угадывался страшный лик Бабая. Чтоб отделить реальность от кошмара с надеждой неосознанной и хрупкой, она в глухую темень прокричала: "Хочу, чтоб добрым было это утро!" Рот приоткрыв, оттаял холодильник, кофейник булькнул:"Наконец-то... Круто!" а ангел эС-эМ-эС-ку на мобильный поспешно сбросил:" Сделать добрым утро! И не жалеть ни музыки, ни солнца!" ------ Не угадать, как слово отзовется...
Наивное обыгрывание общеизвестного выражения.
11. Не снежной бабой... (Татьяна Шкодина)
Моей весны не видно за снегами… Не снежной бабой с веником в руках, А девочкой с наивными глазами Готова в неизвестность сделать шаг.
…Весенний ветер ласков, как любовник. Так пусть растает панцирь ледяной! Я забралась бы к вам на подоконник, Причуды не найдя себе иной.
Чтоб подпевать капелям и синицам, Болтать ногами, хлеб крошить в окно. Искать себя. По каплям, по крупицам... Лелеять всё, что мной обретено.
Поверить в май, цветение сирени, В горячих пальцах нежно плавить лёд... Открыть ветрам озябшие колени, Пока тепло в груди моей живёт.
Для снежной бабы нет зелёных вёсен. Моя душа - как талая вода. Но этот ветер - как же он несносен! Целует и не ведает стыда...
Девическая альбомная поэзия.
14. Дайте мне звёзды (Николай Нидвораев)
С мутного неба луна молодая Смотрит на землю, скучна и бледна. Я на балконе стою, наблюдая, Что натворила за сутки весна.
Вижу внизу засыпающий город, Школьную крышу, и трубы на ней, Сквер, что на две половины распорот Белым пунктиром фонарных огней.
В сквере черёмухи пышная крона Жмётся к ограде, сугробу под стать. Спят у дороги машины спокойно... Всё хорошо, только звёзд не видать.
Как это так? Что за шутка дурная? Много ль минуло беззвёздных ночей? Были же звёзды – я помню, я знаю – В юности пьяной, беспечной моей!
Эй! Там, внизу! Погасите рекламу, И уберите прожекторы прочь! К чёрту всю вашу гламурную гамму, Дайте мне тёмную-тёмную ночь!
Дайте мне звёзды! Хочу сей же час я Вновь ощутить возбужденье в крови От приближения тайного счастья, От зарождения новой любви!...
С улицы веет сиренью и дымом, Воздух по-майски душист и тягуч. В небе распахнутом, необозримом Виден Полярной мерцающий луч.
Какая-то очень явная стилизация под 19 век) Романтишно-патетишно…
Часть 2, чем-нибудь заинтересовывающая
В этой части – стихи, которые есть за что запомнить. Они чем-то отличаются от общей массы – в первую очередь, нервом и идеей. В отличие от предыдущей части, эти стихи читать явно интересно, и отсюда можно набирать основную массу шорта.
7. Явление вашей мамы (Татьяна Вл Демина)
На стихотворение Лолы Увы "Категория вечной драмы"
В предсказаниях я был прав — и в проёме торчит фигура, подбородок тройной задрав. Под монстеру сую окурок. Ореолится рыжина — всё никак не запомню... басма... Нет, хреновее что-то... Хна! Принеслась, как простуда, насморк, инфлюэнция, ОРЗ — Ольга Робертовна Зубкова, кофе с плюшками и с безе раз пятнадцать на дню готова безбоязненно поглощать, несварений, видать, не зная. Мне не жалко, ведь тёща — мать... Мать твою, но куда влезает?! Хитроумная ваша дочь укатила с детьми на дачу. В тишине я побыть не прочь, но приехали вы, а значит, о рыбалке мечты — в утиль, рассыпаются планов пазлы. Заночуете? Да итить... За какие грехи наказан? Боже, смилуйся! Вдруг ля-ля, ля-ля-ля, верещит мобильный. Ольга Робертовна, сверля взглядом пол (стопроцентно — пыльный), отвечает в смартфон: "Алло... Скоро буду!" Гляжу несмело. "У Савельевых протекло, как же так, погостить хотела, но соседей внизу топлю." От эмоций в груди жарища. "Мама, знаете, я вас лю..." — и закашляюсь, я ж курильщик.
Юмор? Не, не смешно. Ирония? Возможно… А! оборотка же) Но вроде и не пародия, и не травести толком… в общем, далеко не лучший образчик своего жанра.
10. Сорок лет (Елена Лерак Маркелова)
Скользят ночные тени вдоль стены, а внучка всё гуляет... молодежь... Сегодня сорок лет, как вместе мы и три, как ты меня не узнаёшь.
В больницу сдать... лечение не впрок, но там уход и вовремя обед. У нас на ужин сливовый пирог такой же, как на свадьбе ... сорок лет.
Ты не бросать меня давал зарок (мужчины, даже лучшие — лгуны), а сам сбежал в какой-то свой мирок. Я не корю. Тут нет ничьей вины.
А у меня всё лезет седина, и огород заполонила сныть. Сегодня сорок лет, как влюблена... и три, как я хотела б не любить.
Очень просто, очень четко и очень действенно. Вот часто говорят, мол, рваные котятки, слезовыжималки-дущещипалки… А как по мне, запретных тем не бывает. Просто пишите так, чтобы читалось-глоталось залпом, оставляя долгое эмоциональное послевкусие, и виделось, и запоминалось, и хотелось перечитать.
12. Хорошо (Александр Быстров 4)
Хорошо создать сюжет с поворотом, Хорошо, когда душе есть работа, И пока дано пожить, потрудиться, Прорастает семя ржи и пшеницы.
Хорошо, когда поэт рифму ищет, Хорошо наладил дед косовище, Выйдем рано по росе и накосим Кубометров, этак, семь или восемь.
Хорошо нарисовать образ яркий, Хорошо найти слова, как подарки, Словно листья в листопад, из букета Ненаписанных баллад и сонетов.
Хорошо писать стихи, а не прозу, Хорошо чурбак ольхи по морозу Расколоть напополам, вдарив точно, Разлетевшимся словам ставя точку.
Интересно было читать и думать – а чем закончится этот набор фраз? А хорошо закончилось. При другом финале этот набор был бы неоправдан.
15. Сны (Воскресенский)
Бойкие солдатики мирно спят в коробке. Гаснет поздним вечером солнечный софит. Ваня Подорожников, мальчик не из робких, Выиграв сражение, чувственно сопит. Тактика, стратегия – всё подвластно Ване: Мог бы ограничиться гибельной пальбой, Но губить солдатиков бе́з толку не станет. Баю-баю, воины, завтра снова в бой... Если бы военные думали, как мальчик, Если бы решающей стала сила слов, Не было бы страждущих, не было бы павших, В мире бы главенствовал разум, а не зло...
Ночь. Раскаты грохота. Чутко спят солдаты. Парни после выспятся, если повезёт. Тягости окопные кончатся когда-то, Дождь отмоет начисто чадный небосвод... Зарево над городом. Нет, не снится это – Мины со снарядами рвут земельный наст, Плачет беззащитная матушка-планета, В страхе пробуждаются многие из нас. Общая трагедия: здесь – друзья, там – друзi. Между ними – кладбища, давящий гранит. Время разрушения радужных иллюзий... Ваня станет воином, чтобы сохранить
Мир.
Композиция хорошая, приемы хорошие. Несколько прилизанно-назидательно и затянуто, можно было бы концентрировать и усилить.
16. Шторм (Koterina)
Однажды шторм закончится, и ты не вспомнишь, как его пережил. Ты даже не будешь уверен в том, закончился ли он на самом деле. Но одна вещь бесспорна: когда ты выйдешь из шторма, ты никогда снова не станешь тем человеком, который вошёл в него. Потому что в этом и был весь его смысл. (с)
Безрассудно взлетят парусами шторы, В обжигающем свете, свистящем вихре Мир – причал, беспощадно разбитый штормом, Мир – нелепый и страшный рисунок психа… Лишь эскиз, где намечены судьбы криво. Сатана или Бог здесь раскинул невод? Здесь молитвы сегодня звучат и взрывы, Чёрный дым в невозможно-весеннем небе. А под ним – в глубине, в тесноте убежищ Столько боли и веры, любви и гнева... Но стирает надежду железный скрежет, Пробирается в души и режет нервы. Это смерть на облаву выходит в город, Это долгая, ставшая пыткой тризна, Строй домов обгоревших, застывших гордо, Вечный снег, заметающий дни и жизни. Это мёртвые птицы, ветра и пепел, Это память, в которой как выстрел – имя, Это кровь и руины в твоем Алеппо, Это крылья хранителей над родными. И страшнее сирен – лишь слова проклятий, И засохла нелепая ветка мирта. Под ногами – дороги, камней заплаты И осколки стекла, и осколки мира.
Вот я оооочень удивлен, что это не вошло в первую часть!))) Но тут есть явная живая эмоция, и даже своеобычные перечисления ее не убили)
17. которых (Олег Юшкевичъ)
Помните, что те, которых сломали, ненавидят не тех, кто их сломал, а тех, кого сломать не сумели. Е. Р.
те, которых сломали, не любят несломленных, палачи отдыхают в столицах стокгольмных. все друзья раздробились на смирных и смелых, и на тех, кто «прочёл» – «не-прочёл» Оруэлла. для тиранов предлоги – пустая часть речи, обожают сатрапы мотыги и вечность. занавески-страницы листаются тихо, за окном умирают каддафи и тито. он сегодня всесилен и доводы вески? – завтра молча прикончат чету чаушески. он сегодня в баварии фюрер бессмертный? – завтра зубы его изучают эксперты.
это было всегда, не ржавеет сансара, будет мирра и мир – дар царя Балтазара.
и когда наконец совесть выйдет из комы, те, которых сломали, полюбят несломленных…
Название странное. Непонятна избирательность – Балтазар с большой буквы, а прочие товарищи не удостоились. Вообще, артхаусное стихотворение, на любителя. Но содержание превалирует над формой, вызывает на мысль и порождает вопросы (в т. ч. к самому содержанию)).
18. болтовня ангелов (Laura Li)
В малолюдном, прелом городе с бесфонарностью святой день прошёл и ладно, господи.
За тоской и суетой не хватает шума прежнего с хрипом резвых рупоров, брань вживается нездешняя в слепки выцветших дворов.
По-цыгански псинки стаями вдоль дороги рыщут снедь; "ламборгини" с "гангам стайлами" рвутся в рай на красный свет.
А старушки те же – ангелы, светел их речитатив: неумышленная магия, и бессмертная почти. По утрам сойдутся к рыночку, расторгуются... Как встарь, варенец лоснится в крыночках, мёда – вяжущий янтарь, с огуречной консервацией самовязные носки...
И стою я, как в прострации...
Все их говоры дурацкие лечат сердце от тоски.
Когда начинал читать, думал, что пойдет оно в первую часть. Но нет)) Не смазалось и не усыпило оно к концу, а напротив, расцвело и обрадовало.
Часть 3, неклассифицируемая
Честно говоря, я каждый раз сильно недоумеваю – а что это было? И зачем? Очень много вопросов к автору (и относительно техники, и еще больше – относительно смысла, ну и про мотивацию к такому написанию). Могу спросить, если автор пожелает…
13. аддекватноё: (Борис Старче)
верю на слух: нынче страшенъ "не адъ, а его обыденность"*, нет, не аддушливый морок "а то, что прижились в нём"*: ужасомъ веет не адъ, а его адекватность намъ ____ *_Алина К. Хайтлина (Кудряшева)
И каждый раз мне интересно – а умеет автор нормальные стихи писать? Это как тест для всяких там выпендривающихся художников – типа авангардистов – «нарисуй лошадку»… каракули-то какие-нибудь все могут объявить якобы своим видением и стилем, а реально они вообще рисовать умеют?)) Или как Остап…
Часть 4
Последнюю часть оставляю без комментариев, поскольку авторы не считают нужным отвечать на обзоры (наблюдал за этим больше года). Может быть, они их и не читают даже. Так что не имею желания терять время на мнение в пустоту.
1. Снежинки (Аэль)
Когда весною тает снег, то души умерших снежинок Взлетают вверх - в холодный рай, в котором вечная зима, Где добрый дедушка Мороз следит за правильным режимом, Чтоб все снежинки от жары не посходили бы с ума...
Когда весною тает снег - земля счастливеет от влаги И начинает зеленеть, одевшись в новую траву, Траву, в которой кровь течёт снежинок, умерших во благо, Снежинок, что теперь в раю лежат и верят, что живут.
Когда весною тает снег - во мне снежинки стресса тают И мне становится светло как будто я родился вновь... Люблю весну я как жену, с которой мы в пылу баталий Расстались в прошлом октябре, помножив наш союз на ноль.
=====
5. Философия последнего снега (Селена)
…Беззащитный, болезненный, мартовский, нудный снег, было время его, но отныне вся жизнь – весне. И дожди чёрт-те как, и ветра, и резва капель – у весенней язычницы блажь в голове да хмель. Нет покоя и ленной, размеренной полутьмы (между бредом и явью), привычной для снов зимы. Снег не знает, что солнечный гонг для него не враг, потому что всегда, раскисая, спешил во мрак, ненавидел упрямые травы и птичий гам, то, что молодо, то, что перечит покорным дням.
…Наливаются соком деревья, земля. Смотри: будто огненный дух пробуждается изнутри. Лунный ветер зовёт, переменчивый и шальной. Снег не помнит, когда был водой, а потом – рекой, плавным облаком, лёгким, как белые мотыльки. Не кончаются реки и звёздные огоньки.
…Ты не веришь мне, да? Не гляди на прогорклый лёд, на сгустившийся север. Теперь он безмолвен, мёртв. У замёрзшего неба нет прав во владеньях вьюг, захлебнувшихся холодом. Просто иди на юг, чтобы, выиграв битву с собой, победить в войне. А ещё не жалей неуютный вчерашний снег.
=====
6. Коммуналка (aledo)
Ну, привет, коммуналка – мир счастливого детства. Где ж та девочка Галка, что жила по соседству? Мы читали с ней книжки и учили уроки. Это нынче детишки дуру гонят в ТикТоке. Где же верный друг Федя (с ним играли в «Чапая»)? Где друзья и соседи? Как найти их – не знаю. Всё привычно в прихожей – пол скрипучий, потёртый. Даже кошка похожа – та же рыжая морда. Крутит мальчик смартфоном (счастье в глазках Андрейки). Жили мы с таксофоном и звонком в две копейки. Наслаждаясь досугом, шли махаться цепями; лихо дрались друг с другом, оставаясь друзьями. Не терпели обмана, врали только во благо, а в гранёном стакане не вмещалась отвага. Не болели вещизмом и, довольствуясь малым, маршем шли к коммунизму под полотнищем алым. А теперь в интернете продают аттестаты, на диване в планшете создают постулаты. Есть фальшивые ноты в поученье святоши. В связке – ложе Эрота и Прокрустово ложе. А по "ящику" снова нам несут пустословье. Жаль, не ценится слово, что зовётся любовью…
На этом всё, спасибо за внимание, желающие побеседовать подробно – велкам в рецензии.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
тринадцатоё/"нечто":
поелику вопросов "еще больше – относительно смысла, ну и про мотивацию...", то постваряю слова искреннейшей благодарности за и удивления на незаслуженное внимание попыткой сформулировать следующее: банальная до истинности мысль о том, что Ад сотворён Высшим попустительством под созданного по образу и подобию Творца (бишь богосообразен), в каждый сезон времени имеет свой окрас, и прошедшей весной он (окрас) ~ от пары остроточек-удачек Алины Хайтлиной.
PS: Ну, и само-собой, моё праотчество -- Остапович...
Лариса, спасибо от автора №16, и за оценку, и за эмоциональный отклик. Возможно, резонируем. Да, для меня тоже важен баланс техники и содержания. Хотя оно сочинялось само, сначала не было желания что-то писать и слов тоже не было... а потом пришли. И старалась там говорить только о том, что чувствую и вижу.
Алекс, да, там вначале и были только эмоции... потом уже появились слова.
Спасибо, Алекс! Хочется услышать и более подробные замечания.
Что касается композиции - ну, такая импресса сложилась. Не считаю композицию прямтакинеудачной, но, возможно, чего-то не вижу. Подскажи.
А вот то, что начало лучше продолжения... Я давно об этом размышляю. Пока автор смотрит "более наружу" - читать интересно, а как только он перемещается "более в себя" - как-то уже не так. Кстати, это не только у меня в текстах. Возможно,с какого то момента читатель "теряет волну", и только.
Удержать его на своей волне - это особое дарование, масштаб личности, что ли.
Алекс и Лариса, спасибо за обзор. Алекс, стараюсь отвечать на замечания. А иногда, после обзора так оглушительно стыдно за свой опус, что лучше молчать и не высовываться. )) А вообще, молчание - знак согласия. С уважением отношусь к работе критиков. Важное и нужное дело. Большая помощь в совершенствовании. Был бы вам благодарен за отдельный критический разбор моего стихотворения.
в сетевом общении молчание - это либо не заметил, либо игнор
-- Ну, привет, коммуналка в данном случае после ну запятая не нужна
– мир счастливого детства. такой махровый штамп в начале настораживает - он будет простителен только в ироничном контексте
нынче детишки дуру гонят в ТикТоке дуру гонят? дети? очень маловероятно, если учесть, что значение выражение совершенно не синоним выражению "валять дурака"
Где же верный друг Федя штампы продолжаются, а иронии все не видать
Где друзья и соседи? т.е. друг федя и соседка галка отдельно, а прочие друзья и соседи тут же в коллективном розыске? для чего этот повтор?
Как найти их – не знаю. капитан очевидность рулит
Крутит мальчик смартфоном (счастье в глазках Андрейки). очень натянутая строка, исключительно чтоб зарифмовать (причем очень плохой рифмой) таксофон за две копейки
Жили мы с таксофоном и звонком в две копейки. жили со звонком?
Наслаждаясь досугом, шли махаться цепями; неужели долгожданная ирония капнула? или снова только для рифмы?
в гранёном стакане не вмещалась отвага вот это хорошо
теперь в интернете продают аттестаты, на диване в планшете создают постулаты прекращайте настолько однородные рифмы использовать, аж передергивает от них
Есть фальшивые ноты в поученье святоши вот насколько ужасна-натужна эта строка, настолько хороша следующая
В связке – ложе Эрота и Прокрустово ложе
А по "ящику" снова нам несут пустословье. Жаль, не ценится слово, что зовётся любовью… ну и снова передернуло от жуткой финальной рифмы, банальность окончательно замахровела, а спасительной иронии так и не дождались
в общем, 1) уходить от банальностей как в идее, так и в частностях (или хотя бы в частностях, поскольку свежих идей дефицит), 2) избегать грамматических рифм, 3) стараться, чтобы весь текст выглядел естественно, а не только половина (а тут хорошо придумавшиеся строчки перемежаются с какими-то жуткими костылями)
Алекс, спасибо вам огромнейшее за столь подробный разбор. Есть над чем поразмышлять. Приму к сведению ваши рекомендации в дальнейшей работе, а этот текст вряд ли удастся радикально улучшить. Согласен, банальность присутствует. И Елена Шилова это отметила. Ещё раз благодарю вас за помощь. Это помогает понять важные нюансы, которые и делают стихотворение хорошим.
На меня напал неписец. Не глобальный, хилый такой, облезлый, но высасывает силы. Выбирать было особо не из чего. Вот, выбралось это)) Да, оборотка, судя по всему. Лариса, спасибо за добрые слова и место в городе, Алексу спасибо за незлобивые пинки.
Автору этой работы удалось поделиться своей пустотой и погрузить читателя в нее, заставить его ощутить то, что чувствовал создатель стихотворения, а это дорогого стоит.
Очень радостно это читать
ЦитатаАлекс_Фо ()
Пожалуй, это единственное стихотворение из этой части, в которой форма соответствует содержанию)) Ощущение пустоты подтверждает декларацию пустоты)
Ну да, пустота - она и есть пустота, как о ней ещё писать?
Ну почему же, Эризн. Не надо скромничать. Стихотворение качественное, интересное. Я, например, проголосовал за него очень уверенно. Даже хотел отдать ему 1 место, но стих Селены мне тоже сильно понравился. Отдал ей.
Эризн, пустота тоже бывает качественной. Она не пуста. Она состоит из первоматерий другого качества, которые наши органы чувств не улавливают. Она кишит энергиями. Ваша пустота в стихе наполнена энергетикой. Стих хорош. Он живой. Меня зацепило это стихо. Понравилось. Спасибо вам.
поелику вопросов "еще больше – относительно смысла, ну и про мотивацию...",
то постваряю слова искреннейшей благодарности за и удивления на незаслуженное внимание
попыткой сформулировать следующее:
банальная до истинности мысль о том, что Ад сотворён Высшим попустительством под созданного по образу и подобию Творца (бишь богосообразен), в каждый сезон времени имеет свой окрас, и прошедшей весной он (окрас) ~ от пары остроточек-удачек Алины Хайтлиной.
PS: Ну, и само-собой, моё праотчество -- Остапович...
Самые юньнаивлучшие!,
Даж завиднооо..: вот мне быыыы...
Юньнаивлучшие!
Да, для меня тоже важен баланс техники и содержания.
Хотя оно сочинялось само, сначала не было желания что-то писать и слов тоже не было... а потом пришли. И старалась там говорить только о том, что чувствую и вижу.
Алекс, да, там вначале и были только эмоции... потом уже появились слова.
Хочется услышать и более подробные замечания.
Что касается композиции - ну, такая импресса сложилась. Не считаю композицию прямтакинеудачной, но, возможно, чего-то не вижу.
Подскажи.
А вот то, что начало лучше продолжения... Я давно об этом размышляю. Пока автор смотрит "более наружу" - читать интересно, а как только он перемещается "более в себя" - как-то уже не так.
Кстати, это не только у меня в текстах.
Возможно,с какого то момента читатель "теряет волну", и только.
Удержать его на своей волне - это особое дарование, масштаб личности, что ли.
--
Ну, привет, коммуналка
в данном случае после ну запятая не нужна
– мир счастливого детства.
такой махровый штамп в начале настораживает - он будет простителен только в ироничном контексте
нынче детишки дуру гонят в ТикТоке
дуру гонят? дети? очень маловероятно, если учесть, что значение выражение совершенно не синоним выражению "валять дурака"
Где же верный друг Федя
штампы продолжаются, а иронии все не видать
Где друзья и соседи?
т.е. друг федя и соседка галка отдельно, а прочие друзья и соседи тут же в коллективном розыске? для чего этот повтор?
Как найти их – не знаю.
капитан очевидность рулит
Крутит мальчик смартфоном (счастье в глазках Андрейки).
очень натянутая строка, исключительно чтоб зарифмовать (причем очень плохой рифмой) таксофон за две копейки
Жили мы с таксофоном и звонком в две копейки.
жили со звонком?
Наслаждаясь досугом, шли махаться цепями;
неужели долгожданная ирония капнула?
или снова только для рифмы?
в гранёном стакане не вмещалась отвага
вот это хорошо
теперь в интернете продают аттестаты,
на диване в планшете создают постулаты
прекращайте настолько однородные рифмы использовать, аж передергивает от них
Есть фальшивые ноты в поученье святоши
вот насколько ужасна-натужна эта строка, настолько хороша следующая
В связке – ложе Эрота и Прокрустово ложе
А по "ящику" снова нам несут пустословье. Жаль, не ценится слово, что зовётся любовью…
ну и снова передернуло от жуткой финальной рифмы, банальность окончательно замахровела, а спасительной иронии так и не дождались
в общем, 1) уходить от банальностей как в идее, так и в частностях (или хотя бы в частностях, поскольку свежих идей дефицит),
2) избегать грамматических рифм,
3) стараться, чтобы весь текст выглядел естественно, а не только половина (а тут хорошо придумавшиеся строчки перемежаются с какими-то жуткими костылями)
нет, и оруэлл, и волхв с заглавной.
сволочьё - строчные, простая мысль...
в остальном, ок, это артхаус)
На меня напал неписец. Не глобальный, хилый такой, облезлый, но высасывает силы. Выбирать было особо не из чего. Вот, выбралось это)) Да, оборотка, судя по всему. Лариса, спасибо за добрые слова и место в городе, Алексу спасибо за незлобивые пинки.
Алекс_Фо (15/06/22 08:33) •
Лариса, спасибо огромное!
Вот боялась я, что Великий и Ужасный начнёт обзываться рваными собачками, но он оказался справедливейшим из смертных
В общем, я довольнаяаааа
Алекс_Фо (11/06/22 10:29) •
Очень радостно это читать
Ну да, пустота - она и есть пустота, как о ней ещё писать?