Дуэт 1 Тема 1: Самый страшный удар тот, которого не видишь (Майк Тайсон)
Выходишь от врача, и планы рушатся: диагноз точный, стадия четвёртая. И как тут может спаться или кушаться, когда в мозгу: "А жил какого чёрта я? Транжирил эту жизнь - какого лешего, как будто ей в придачу Вечность дадена? Ведь там, внутри, такого понамешано! И эта всесъедающая гадина - которой не увидишь, не почувствуешь, пока не обовьёт смертельно кольцами. Ты в мире жил - и вот стоишь на пустоши, и всё, что было, смято и покоцано. Достанешь сигарету механически как палочку волшебную из пачечки, а сердце обрывается панически цветком, зажатым в маленькие пальчики. Покажется: на том, на этом свете ли, шепча, что жизнь пока ещё не кончена, срывает Бог в небесные букетики ромашки, маргаритки, колокольчики...
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 2 Соответствие заданию: да
С большим трудом могу представить Бога, срывающего ромашки, маргаритки, колокольчики... Создатель, получается, срывает свои же создания? Если речь о людях, то людей, исключительно как цветы – не могу образно воспринимать.
а сердце обрывается панически цветком, зажатым в маленькие пальчики – сердце обрывается панически каждый раз, когда персонаж курит? Разве можно несколько раз сорвать один и тот же цветок? Ну уж, если сердце равняется с цветком, значит и срывается лишь раз, наверное... Сигарету сравнивать с волшебной палочкой тоже считаю нелепым. Ты в мире жил - и вот стоишь на пустоши – пустошь тоже – часть этого мира, как бы странно ни звучало. Она же не на другой планете находится. Смысл заложенный понятен, конечно, а философской изюминки нет, бесцветно немного выражена хорошая мысль.
Стилистическая грамотность нарушена, на мой взгляд, слишком простенький текст, где гармонично не могут совпадать жаргонизмы с высокопарностью и умиляющей лексикой.
какого чёрта какого лешего транжирил понамешано дадена гадина покоцано – стихотворение просто кишит ироничным просторечием Покажется: на том, на этом свете ли, шепча, что жизнь пока ещё не кончена, срывает Бог ... и т.д. – а здесь уже более мудрое, серьёзное отношение к происходящему в рассуждениях лг, другой настрой...
транжирить жизнь – заюзанное словосочетание, и то же самое, слишком банально – планы рушатся, точный диагноз, смертельные кольца, маленькие пальчики, небесные букетики, жизнь ещё не кончена, палочка волшебная
Родные убеждали: "Дура, брось его." Смеялась: "Погуляет, перебесится." Внезапно погрустнела как-то осенью. Сгорела быстро. Ровно за два месяца. Терпела всё не жалуясь, не плача и не говоря. Жалела бестолкового. А я по барам жизнь свою растрачивал. Менял бездумно золото на олово. Зачем ты создал нас такими слабыми? — кричу беззвучно в небо равнодушное. Я предавал её с чужими бабами. Она ждала... компот варила грушевый. И на краю всё обо мне тревожилась, чуть вырвавшись из морока тягучего, тихонько выдыхала утром: "Боженька, скорее забери меня, не мучь его." Я глажу холодеющие пальчики, осознавая: всё теперь порушено. ...Она летит пушинкой одуванчика Создателю варить напиток грушевый.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 2 Соответствие заданию: да
Заурядно, простословно, ни оригинальной подачи, ни нестандартного освещения актуальной темы; в стиле банальных кабацких слёз кающегося подвыпившего субъекта, бесполезно сопротивляющегося нахлынувшему отчаянию. Вызывает жалость сам факт подобной ситуации в жизни, но прочитанные строки увиделись нарочитыми, не вполне искренними, более залихватскими в холёной ироничности, чем побуждающими к сочувствию. Как-то сильнее чувствуется лукавство, чем драматургия. Конечно, каждый смотрит вероятнее сквозь призму собственного опыта, лично я бы не стала играться такими историями в стихотворных состязаниях, тем паче на танцевальнем летнем балу. Это к обоим произведениям пары относится. Не верю. Не верю, но не тому, что умирающий человек способен танцевать степ, и не тому, что любящий умирающего человека способен станцевать степ вместе с ним, а не верю именно в семейную трагедию, пошло возведённую в высшую степень вызова сострадания на танцполе. Уместно ли это? Корректно ли это? По отношению к другим танцующим и оценивающим? И как вообще ставить оценку клишированной драме?
погрустнела осенью (штамп) сгорела быстро (штамп, сгореть медленно невозможно, гореть можно долго, а сгорать – только скоро, быстро, т.ч. это быстро – лишнее поясняющее слово ко всему прочему) морок тягучий (штамп) пушинка одуванчика (штамп) по барам жизнь растрачивал (штамп) предавал с чужими бабами (штамп, вот интересно, как ещё можно изменять, если не с чужими бабами??? Тоже лишнее какое-то пояснение)
Женщина, верно ждущая своего мужчину с гулянок по бабам, постоянно варящая напиток грушевый, наводит на мысль о психическом расстройстве, честное слово... Это похоже на избирательное питание в стрессовой ситуации, типа продуктовой орторексии; или, в целом, напоминает нарушение пищевого поведения. Не очень понятно, зачем в стихотворении ощутимый акцент на постоянной варке грушевого напитка. Муж обпился грушевым напитком, видимо, как объелся груш. В аллюзии на русскую поговорку, причём, не учитывая в данном случае её полное язвительное смысловое значение, что женщина одинока или мужа никогда нет рядом, ввиду его вечной занятости. Для кого тогда варить? И зачем лг представляет, что любимой женщине суждено варить напиток Создателю? Между ней и Создателем на небе тоже будет раздор, по мнению лг, как с мужем? Где-то перемудрил автор, в общем, где-то недомудрил...
А я по барам жизнь свою растрачивал. Менял бездумно золото на олово. – хм... а вот здесь неплохо сказано, очень напоминает Леонида Мартынова "Первый снег" (отрывок из стихотворения привожу)
<<...Она склонила голову, И он увидел вдруг: Быть может, и сама ещё Она не хочет знать, Откуда в тёплом золоте Взялась такая прядь!
Он тронул это милое Теперь ему навек И понял, Чьим он золотом Платил за свой ночлег...>>
Оценки за технику (далее за эмоц. воспр.) – с наименьшей долей субъективности из-за хорошей оофографии, но ввиду отсутствия других коэффициентов весомости, а именно – стилистической грамотности, свежих метафор, неожиданных рифм, мелодичности проговаривания и проч.; нет оригинальности в подаче актуального материала, нет глубины, хотя логическая связь считывается, нестандартности и неожиданности в художественном описании нет, эмоционального воздействия, жаль, тоже нет. Не нравится спекуляция на актуальной теме, а здесь оба стихотворения выстроены таким образом, что важность темы в разы превосходит поэтичность и художественность.
===================================================================================== Дуэт 2 Тема 2: Входи в себя без стука (Станислав Ежи Лец)
Спящий город не слышит весёлого ритма дождя. Дождь танцует на крыше, и брызги шальные летят. Он нахальный и смелый, любимец июньской листвы, Поит юную зелень и камни ночных мостовых. Под фонарным лучом отбивает, смеясь, «ча-ча-ча» — Он пришёл с четвергом, чтобы все перестали скучать. Настоящий и мокрый, без стука входящий в сердца, Сквозь раскрытые окна он зверем бежит на ловца. Долгожданные капли стекают по голым плечам. Дождь свободой пропах — и мне хочется петь и кричать Об открывшейся двери, где снова я стану собой, Где, как в детстве, поверю, что крылья растут за спиной. Подхватив тамбурин, в антресолях ищу башмаки — Те, что ветер дарил, со словами: «Обуйся и жги!», Становлюсь среди лип, под мерцающий свет фонаря — И ловлю дерзкий ритм, промокая, смеясь и горя.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 3 Соответствие заданию: да
Вроде бы и хорошо написано, и задорное, весёлое настроение танцующего дождя автор пытался передать, а почему-то всё равно не разделяю подобного оптимизма, перечитывая обыденные словосочетания:
спящий город весёлый ритм дождя дождь танцует на крыше брызги шальные настоящий и мокрый (серьёзно? вода мокрая, да, и настоящая? Эмоционально!) входящий в сердце без стука поит зелень и мостовые зверь бежит на ловца (о дожде) долгожданные капли голые плечи хочется петь и кричать крылья растут за спиной мерцающий свет фонаря
Об открывшейся двери, где снова я стану собой – не понятно, где станет собой героиня, в профиле открывшейся двери? На пороге дома?
Риторический вопрос, что интересного сказал автор? Скука смертная. Ну разве так отжигают обутыми...
У июньских дождей свой характер, особая прыть: Невозможно сидеть, так и тянет плясать и кружить. После трудного дня, откликаясь на грома раскат И грозу обгоняя, спешу в оживающий сад, Где стремительный ливень, прогнав духоту и печаль, В залихватском порыве чеканит своё ча-ча-ча. И не хочется помнить — танцуя, смеясь и любя — Сколько раз за сегодня пришлось выходить из себя; Удивляюсь: к чему я бешусь по таким мелочам? А весёлые струи бегут по спине и плечам... Я без стука назад забегаю в проснувшийся дом — Он теперь, как и сад, зачарован и пахнет дождём; И без стука иду в дневниково-стиховый приют — Ведь мою ерунду, безусловно, читают и ждут; И на сердце легко: миновав суеты ураган, Отшумевшей рекой возвращаюсь в свои берега.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 3 Соответствие заданию: да
И без стука иду в дневниково-стиховый приют — Ведь мою ерунду, безусловно, читают и ждут; – зачем автору нужно было вставлять это утверждение с заниженной самооценкой самому себе. Получилась ерунда, как сказано им самим же, да.
Скука из предыдущего стихотворения отзеркалилась с невероятной точностью. Можно даже авторов перепутать. Каждая строчка напоминает сотни других стихов о дождях. Индивидуальности – никакой...
===================================================================================== Дуэт 3 Тема 6: Остановиться можно при подъёме, но не при падении (Наполеон Бонапарт)
Мой дом внесли зимой в расстрельный список, На карту вбив высокоточный крест. Безмолвной жертвой сделав каждый пиксель, Швырнули в бездну город и подъезд.
Безногим и безруким инвалидом Спустился с неба ангел к нам во двор. Расправив крылья, на глазах Аида, Он школу спас под гул сверхзвуковой.
Твой мозг пропущен через мясорубку Бесчеловечных правил бытия. Ты падаешь, беспомощный и хрупкий, Теряя веру в бога и себя.
Страх смерти - будто сердца остановка, Потеря шанса выбраться живым. Не время падать: в дом явились волки, Вставай - ищи для мира часовых.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 4 Соответствие заданию: да
На карту вбив высокоточный крест. – как могут на карту вбиваться кресты? Они ставятся, их рисуют, ими отмечают, наверное... а не вбивают! Это яйца можно в тесто вбивать, или гвозди в доску, а кресты – это либо знаки/символы, либо предметы/фигуры. Вбить предмет в землю – другое дело...
Безмолвной жертвой сделав каждый пиксель, Швырнули в бездну город и подъезд. – жертвой сделали каждый пиксель чего? Мира? Страны? Города? А в бездну швырнули один город и один подъезд, так? Казусное перечисление жертв получилось.
Рифмы оставляют желать лучшего: во двор/сверхзвуковой бытия/и себя живым/часовых
Сама люблю неточные. Но здесь они, на мой взгляд, не вписались гармонично в общую форму, а наоборот – подчеркнули лексические недостатки текста.
Оплакиваю тех, кто на излёте, И тех, кто сладко спит в спокойном дне, Ведь если смертью смерть вы не зовёте, Мы всё равно горим в её огне.
Действительность огромна, многочастна, Она дика как самый страшный сон. Она любых – порывистых и страстных – Своим смердящим слижет языком.
Прекрасного не будет и в помине. Но я хочу... – мне думать это ок – Сказать, что даже в выжженной пустыне Из семечка рождается росток.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 2 Соответствие заданию: да
И тех, кто сладко спит в спокойном дне – какое-то излишнее экспрессивное сострадание. Можно тогда лечь, ручки сложить и помирать всем сразу, зачем жить, если всё равно всем на тот свет предстоит, да?
Вот это ок испортило всё впечатление. Сразу же нарушилась стилистика.
Конечно, понятно, что росток может выбиться из плоти земли даже в выжженной пустыне, но лесом пустыне всё равно не стать. Подобный логический вывод можно оформить без применения лаконичных универсальных версий донесения информации. Вы же не мем исполняете, не демотиватор, а серьёзное стихотворение принесли, не идёт ему популярная аббревиатура, на мой взгляд, ну никак... Своим смердящим слижет языком. – а не своим смердящим языком может смерть лизать? Лишние поясняющие слова зачем-то...
Дуэт 4 Тема 7: Лучшее лекарство от всех недугов — соленая вода… Пот, слёзы и море… (Наталья Варлей)
В твоём краю грузнели облака, покуда тьма, как пух, была легка. И берег пах креветками и йодом. А на его невыжженной спине давно не говорили о войне и горе поминали мимоходом.
Над столиками с пивом и лавашем хранился свет в фонарных белых чашах, был тёплым запад, ласковым – восток. Писала ты: «Туристы здесь и рифы. Работаю, ищу покой и рифмы. В апреле отпуск, свидимся, Ленок».
Потом был ад и зимние огни. Кричали чайки: «Боже, сохрани!» Я вторила им: «Сжалься над сестрою! Как маленькую рыбку иваси, возьми её в ладонь и пронеси над чёрною февральскою жарою».
Я помню, говорила ты серьёзно, что лучшее лекарство – пот и слёзы, и море, где густеет тишина. Я плакала и пот бежал по шее, мне в коридорах чудились траншеи… И жизнь, как смерть, была тогда страшна.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +2
Стихотворение, наполненное художественностью и смыслом, в меру эмоциональное. Актуально до предела. Такие стихи хочется читать и тихо плакать.
В чужом краю мне снова не до сна. Сто дней назад расстреляна весна. По выжженным полям в бронежилете идёт навстречу миру и войне, сжимая прах и пепел в пятерне, воронками изъеденное лето.
Сестрёнка, я боюсь, что вновь приснится, как хата щурит впавшие глазницы и пламя изрыгает из дверей. И в сердце разрываются калибры, пока пытаюсь путь к спасенью выбрать, касаясь то обломков, то штырей...
Здесь с птичьем пеньем смешан звук сирен. И страх не обесточен, не смирен — он остро пахнет дымом, ярко огнен. Впуская скорбь в студёное нутро и чувствуя тоску мою, Дніпро, как зверь в капкане то реве, то стогне.
Я помню, говорила ты серьёзно, что лучшее лекарство — пот и слёзы, и море с тишиной прибрежных вод. Но жизнь смертельный узел тянет туже... За окнами гроза дома утюжит. Дай Бог, без града… Грохот не убьёт.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +2
Дуэт 5 Тема 4: Она чувствовала ритм тяжелого вечера, который был зачарованно-медленным, как пульс глубоко и спокойно спящего человека (Эрих Мария Ремарк)
Перезревшим, тягучим молчанием полнится вечер, но в остатке ни слова, ни смысла – одна немота. Я отшельник, забывший звучание собственной речи. Я Иона, теряющий разум во чреве кита.
Бормотание рыб, белокрылые сны пеликаньи, несмолкающий пульс океана и вздохи песка... Мой поросший ракушками дом шевелит плавниками и лениво дрейфует в заливший полнеба закат.
И не вспомнить, не выловить голос, плывущий оттуда, где кончается мир, где живая вода горяча. Где у самого края бездонной свободы я буду просыпаться в холодном поту и молчать, и молчать.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +1
Стихи, которые хочется перечитывать и молчать, и молчать... =====================================================================================
Говори, говори – в близорукую мутную полночь, В соловьиные сны и дремоту сомлевших цикад. У чужой тишины не проси скороспелую помощь, Говори с темнотой, подбирая слова наугад.
Непреклонен язык, будто он не из плоти – из кремня, И молитвенный ритм в суете не даётся никак. В безучастных часах заводное пульсирует время, Осторожное «тик» чередуя с настойчивым «так».
Так и будет всегда – первобытное косноязычье, Своевременных слов не найдут для тебя словари. О своей немоте – неумело, по-рыбьи, по-птичьи, На любом языке, наугад говори, говори.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да Относительно всех: +1
Релакс, а не стихи.
Дуэт 6 Тема 6: Остановиться можно при подъёме, но не при падении.
Между вчера и сегодня – один закат, медно-звенящее солнце в безмолвном небе. Мир за окном до размера монетки сжат: Бог иногда, сомневаясь, бросает жребий.
Нынче такой беззащитный и хрупкий май – линия жизни на тонком крыле стрекозьем. Господи, знаешь, ты всё-таки нас спасай, даже когда, возгордившись, о том не просим.
Ох, как сирень расцвела в пустоте двора, нежно-лиловые гроздья – на сизом пепле. Мир, что упал и разбился ещё вчера, в небо на слабых плечах поднимают стебли.
Снится безумное, снится, что всё всерьёз – не остановишь, и катится солнце в Лету медно-оболовой платой за наш провоз. И просыпаясь, теряешься – кто ты, где ты…
Между сегодня и завтра – одна звезда, горечь полынная тает на травах росных. Слышишь, скворчата цвиринькают из гнезда.
Господи, просто скажи, что ещё не поздно.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Красивое стихотворение. Женственное, молящее, искреннее, плавное, с волнующими метафорами.
Хайямовская концепция у произведения)
(Омар Хайям) Кто понял жизнь тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, как...>>
сирень расцвела в пустоте двора, нежно-лиловые гроздья – на сизом пепле ___ Мир, что упал и разбился ещё вчера,
в небо на слабых плечах поднимают стебли. ___ медно-звенящее солнце в безмолвном небе. ___ линия жизни на тонком крыле стрекозьем. ___ горечь полынная тает на травах росных. ___ скворчата цвиринькают из гнезда.
Выронил Бог из ладоней одно из солнц, и затуманился горечью светлый лик. Солнечный диск стал прозрачен и невесом – падает, кружится, словно осенний лист.
Разницы нет уже, кто виноват, кто прав, если слабеет огонь и бледнеет луч. Жалко до боли короткие жизни трав, тянущих тонкие руки к его теплу.
Божьи ладони легко переносят жар. Солнца – как будто монеты в его горсти. Только моё сорвалось и летит, кружась – не удержать от падения, не спасти: золотом тускло блеснёт, завершая путь, и пропадёт в тёплом ворохе мёртвых звёзд.
Если не поздно, придумай же что-нибудь, что-нибудь, Господи, если ещё не поз...
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Необычный смысл. Интересные метафоры. Образность отличная, органично всё.
Только моё сорвалось и летит, кружась – не удержать от падения, не спасти: золотом тускло блеснёт, завершая путь, и пропадёт в тёплом ворохе мёртвых звёзд. Классный пример удачного сочетания несовместимых слов, высший пилотаж антиподов.
Дуэт 7 Тема 6: Остановиться можно при подъёме, но не при падении (Наполеон Бонапарт)
Остановиться можно при подъёме, но не при падении /Наполеон I Бонапарт, Император французов
Любовь на раз всплывёт в кипении сирени., На два – зависнет над разводами мостов., На три Медовым Спасом клюнет в темя темой: на Покрова на узы брака будь готов!? Вот тут ещё раз тормозни её парение, прикинь тоннаж семейно-радостных забот до гробовой, в надежды парной сонной пене... А вдруг ей прощастливится пропасть в развод?, В аморемортный срыв??, На взрезанные вены???
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 4 Соответствие заданию: да
Даже будучи либеральной к знакам препинания и орфографии во всех предыдущих работах, здесь невозможно не заметить небольшого хаоса. Догадываюсь, чьих рук и мыслей дело! Медовым Спасом неплохо было бы назвать любимого петуха царя Дадона!
Экспрессия бьёт ключом в конце; про любовь верно сказано, хоть и жаргонисто — прикидывать тоннаж семейных забот желательно, согласна с автором, а вот далее не осознала:
до гробовой, в надежды парной сонной пене... – о чём это?
А вдруг ей прощастливится пропасть в развод?, – ценю авторские неологизмы, игру слов, но не всё понятно о разводе, точнее – разводит автор читателя размытыми определениями брака! В аморемортный срыв??, На взрезанные вены??? – ого, классное слово получилось, итальяно-испанское – любовь-смерть)
Но... нужно ли было такое воздушное начало доводить до мрачного предположения о суицидальном конце?
И как стихотворение связано с наполеоновским афоризмом? В любви всегда можно остановиться при падении, в семейных драмах порой бывают такие развороты и финты, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Падение падению – рознь. В конечном итоге всё зависит от личного иммунитета, сердечной перезагрузки и душевной силы воли пары.
На раз – она блеснёт в росе лесных купальниц, На два – сияет в лёгком флирте напоказ, На три – искрит и от касаний чутких пальцев, Играет в бликах тьмы привычно серых глаз. Но вот сдаётся чёрный локон цвету снега – Берёт своё сарказмом сдобренная жизнь, Расставив по местам, кто «альфа» – кто «омега», Раскрыв секреты и развеяв миражи. Любовь — на свалке. Вместе с верой в человека.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 2 Соответствие заданию: да
Как-то всё быстро, скучно и однозначно серо. И также не чувствуется связь с цитатой Наполеона. Такое ощущение, что лг никогда не любил и никогда не был любим. Жаль его за такие рассуждения... На свалке может оказаться только то, что сам отнёс собственными руками. Как можно выбросить Любовь? Это же не старая мебель, не рваная одежда, не сломанная бытовая техника, не фантик от конфетки и т.д. У кого-то много любви в жизни, у кого-то мало, быть благодарными за любое проявление её – суть в этом, как мне кажется... Любовь, как часть организма, часть души. Зачем же так с ней? На свалку...
Дуэт 8 Тема 2: Входи в себя без стука (Станислав Ежи Лец)
Душа расхристана, затаскана, открыта всем, кому ни попадя. Пробита насквозь, сшита наскоро, с краями, чёрными от копоти. Заплёван пол ее прохожими, своими — дальними и близкими. Рябит цветное многобожие намоленными обелисками. Забита хламом. Снизу доверху завалены углы обетами. Чужие тайны — грязным ворохом, в узлах — обиды неотпетые. Помята, вздута, искалечена и недоверием источена, Её и жаль по-человечески, и отругать невольно хочется.
Закрыть бы вход гостям непрошеным, что бродят по полам затоптанным, И отыскать всё то хорошее, что в тайниках её закопано. Отмыть плафоны, рамы, лестницы, расставить мебель, вазы, вещи и От неизбежности повеситься на сгнившей напрочь балке с трещиной.
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 2 Соответствие заданию: да
Мрачно, депрессивно, а главное не очень понятно, почему так грязно в душевном пространстве?
Повеситься на сгнившей напрочь балке, да ещё и с трещиной – это, видимо, чтобы остаться жить.
Очень много странностей в этой работе:
Забита хламом. Снизу доверху завалены углы обетами. – синдром Плюшкина в прямом и переносном смысле получается, ведь хлам хламом, а обеты-то уж точно – не материальны.
Заплёван пол ее прохожими, своими — дальними и близкими. – пол души... хм... это что-то новенькое! Значит и потолок, и стены, и балкончик, может быть, имеется... Автор с богатой фантазией, конечно...
Рябит цветное многобожие намоленными обелисками. – веет языческим и египетским)))
в узлах — обиды неотпетые. – я думала, что отпевают только покойников, оказывается и обиды отпевают, ну надо же... Нонсенс!
Помята, вздута, искалечена и недоверием источена – шокирующий ассоциативный ряд
Дуэт 9 Тема 3: Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит (Марк Твен)
На правом галсе, курсом на Карибы, Взрыхляя волны, задирая нос, Морскоя яхта узкая, как рыба, Везла в БарбАдос крепкий Кальвадос.
Не отрывая взгляд от горизонта, Из клетки, притороченной к шесту, При виде юнги с боевой шпажонкой, Безбожно сквернословил какаду.
Дрожали перья, дёргались нервишки, Качалась клетка, надвигался шквал... Он не любил несносного мальчишку, За то что тот его не понимал.
— Дур-р-рак, хлебни-ка рому для сугрева! Чего ты медлишь, маленький пр-р-римат?! И р-р-развернись по ветру галсом левым — Там остров, а в пещере кр-р-рупный клад! С деньгами, шпагой, в котелке и фраке Ты никогда не будешь одинок.
Как жаль, что корабельный забияка Сказать по-человечески не смог.
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Весело, повествовательно, хочется почему-то ещё одно восьмистишие, ощущение незаконченности истории. Пахнуло приключениями и исчезло...
Не нравится: шпажонкой, Безбожно, дрожали — в близости создают неприятное жжж в проговаривании, а вот многократное р-р-р в попугайском исполнении – реально к месту, забавно, симпатично, естественное залипание оживляет стихи!
Вчерашняя отличница, зубрилка, во взрослой жизни — офисная моль. Из экшена — обеды и курилка, и книги про пиратов и любовь. Она плыла по будням снулой рыбой, которую поймали на уду... А ей хотелось бороздить Карибы под флагом Роджера и с верным какаду, чтоб, ослепляя золотом и взглядом, сердца матросов походя разбить. Бить склянки, cпеть в Гренаде про Гренаду, и пить взахлеб свободу, джин, и жизнь!
Закроет книги, положив закладки, давно уснул домашний попугай. Никто не знал, что утром залихватски она угонит из депо трамвай. И будет гнать без рельсов до Ямайки, как мощный, быстроходный кадиллак, а попугай, сорвав с веревки майку, соорудит корсарский черный флаг. Рванется в синеву веселый Роджер навстречу авантюрам и ветрам: — Держи свой шанс, не упускай, ты сможешь — я зуб несуществующий отдам!
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие заданию: да
Интересно, дерзко, мечтательно. Не скучно, по крайней мере)
Закроет книги, положив закладки, давно уснул домашний попугай. – несколько книг сразу читает лг? И несколько закладок кладёт?
Дуэт 10 Тема 1: Самый страшный удар тот, которого не видишь (Майк Тайсон)
И всё же лето, что ни говори... Закат купает в лужах янтари, На шторах тень и свет лениво спорят. На солнце за день разогрета сталь, И кошка на карнизе смотрит вдаль, На неба отцветающий цикорий.
У кошки вечер в памяти другой, Где позвонки играли под рукой, И добрый человек смеялся гулко. Но он ушёл, а кошка всё лежит, И взглядом повторяет виражи Несчётных птиц, дерущихся за булку.
И где-то мошка прячется в нарцисс, И, собираясь падать, падать вниз, Бледнея, солнце мается у крыши... А вот сегодня был хозяин зол – Забрал ружьё, ушёл, оставил зонт, И женщину оставил кошке рыжей.
И всё же лето будет, хоть убей... И женщина покормит голубей, И будет ждать небритого героя. Но знает кошка: вечность приберёт И тех, кому война закрыла рот, И тех, кому она глаза откроет.
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
12-ть строк начинается с "И"? Конечно же, это облегчает задачу автору, "и" – твёрдые ступеньки для каждой новой строки, но злоупотреблять ими не стоит.
неба отцветающий цикорий – шикарно! И где-то мошка прячется в нарцисс, И, собираясь падать, падать вниз, Бледнея, солнце мается у крыши... – сначала думала, что мошка хочет падать, падать))) Точка нужна нарциссу вместо запятой, на мой взгляд, чтобы мошка не падала.
Рассвет – привычный рай для рыбака. Спросонья сладко тянется река, Податливую спину выгибая. Карась на дне хоронится хитро, Но чует масть рыбацкое нутро – Ловец и чёрта водного поймает.
Торопится с уловом старшина. Ему война – как будто не война, Он будто что-то знает о грядущем. Расскажет смачно крепкий анекдот, А если есть гитара, то споёт, Да матюгнётся всласть о власть имущих.
Бледнеют в небе звёзды-янтари, Слепящий свет томится у двери, Солдатский сон нарушить не решаясь. А в этом сне покой и благодать, И дивный мир, который не отнять, Не погубив одно из полушарий.
Сегодня вспоминали рыбака… К прикладу льнёт заросшая щека, А рядом пруд, белеющий от лилий. И страшно, и спокойно – как в раю. А соловьи безбашенно поют, Как будто им бессмертье посулили.
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие заданию: да
Дуэт 11 Тема 6: Остановиться можно при подъеме, но не при падении (Наполеон Бонапарт)
Дела с башкою не дружны Опять и снова, И не хватает тишины Ни на полслова, И вроде, даже ни к чему Блюсти особость, И если честно, по уму, Шагнул бы в пропасть Везёт лошадка что есть сил Дрова, вестимо… А жизнь, которую любил – Всё мимо, мимо… Ни в воду дважды не войти, Ни даже в оду… …А сердце бьется взаперти, И ждет свободы…
Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 2 Соответствие заданию: да
Не поняла я авторского замысла, набор клише. И лексика абсолютно разносортная.
Молчишь — ни «здравствуй», ни «пока» — Хранишь обеты… И в Лету катится река, А может — в лето?.. Стою, смотрю в твои глаза — Слова сгорели… Ну что могла б тебе сказать На самом деле? Порочный круг не разомкнуть — Мой путь прописан, Мы собираем тишину, как мелкий бисер. И разум заперт, как в тюрьме — Не оглядеться... А сердце падает во тьме — Навстречу сердцу
[color=blue] Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 4 Соответствие заданию: да
Ну здесь хоть какие-то чувства слышатся, концовка оригинальнее, чем в предыдущей работе.
Никогда! Теорию строгого соответствия и буквоедства вкупе с затасканными метафорами ставить выше эффекта эмоционального и смыслового удовольствия? Никогда))) Это буду не я. Литсеть форева!
от 7-1: Дабы не утечь от главного, постваряю наивискреннейшую признательность за спокойное и благожелательное внимание к тексту "вразлюбови" разъяснением сомнения "как стихотворение связано с наполеоновским афоризмом? " закреплённым в качестве эпиграфа: автору крайне симпатична любовно-мистическая версия временнОй связи Наполеоновских успехов, побед и его монотонного непостепенного возвышения с первобрачным периодом его сутьбы: Сразу после расставания с Жозефиной, она неотвратимо и со всё большей стремительностью обрастая политическими ошибками и даже военными неуспехами рухнула куда-то на Эльбу... Где-то так вот. [Уж не выстроить ли подобный PS в случае обуликования опуса на ЛитСети?] Ещё раз - СпасиБо!,
А, ну если иметь конкретный пример, как Наполеон и Жозефина, а не обобщать эпиграф, то – другое дело. Да, там всё пошло кувырком после развода, потому что Бонапарт любил её – это точно)))
Он имел право не жить с ней, как император, потому что она была бесплодна. Это совсем другая тема. Ну... в накладе экс-жена не осталась, как известно, получив от бывшего супруга Елисейский дворец, дворец Мальмезон, Наваррский замок, охрану, штат придворных, которых оплачивали из государственной казны, три миллиона франков годового содержания, а также у нее остались сотни украшений, подаренных бывшим мужем. За отказ от любви он заплатил политическими ошибками, но умер-то с её именем на устах. Жозефины) И Любовь там на свалку никто не относил) И аморемортный взрыв, и взрезанные вены – к Бонапарту какое отношение имеют? Вены – лично для меня давно уже являются моветоном в стихах.
Ну, эпиграф - он лишь эпиграф, хотя и намёк. [Как вдруг (для мя) оказалось на секонд-супругу из 'моветональной' Вены?! А, забыл пару знаквопросов доподставить??] Опять же "вразлюбовь" это жжж из "иронических", а не "исторических"... С нескрываемой благодарностию,
Как всегда – неподражаем, уникален, узнаваем, Борис, это ваш стиль, почерк, ваше личное кредо. Ну зачем вам эти "врезанные вены", набившие оскомину в сетературе и литературе в общем?))) Ну это же штамп штампов, всем штампам штамп))) Особая примета бульварных романов и графоманских любвеобилий.
А разве 'перебаналенный банал' уже не "метабаNAN"? В "постУорхохольном-то мире"? Нынче весеннее Ярило в летнего Купалу превращается: с солнцестояничным непряничным Иваном!, Самые постязыческие!
PS: шутки шутками, а я с четверть века как бы опекаю тогда ещё молодого человека с взрезанными венами (и если бы от любви!..) Так что "право иметь имею"...
Это были не высокие оценки, а достойные, по моему мнению.
Что касается странностей...
Была такая старая компьютерная игра Fallout: New Vegas, дык там персонаж Нелай Нунан (сумасшедший житель Новака) говорил вот что:
Я не верю тем, кто не ведёт себя странно, потому что это значит — он от тебя что-то скрывает. Если он носит штаны на голове или временами говорит слова навыворот, сразу ясно — он перед тобой, как на ладони. А вот если он приветлив с чужаками, а в доме у него тишь да благодать, наверняка он сделал что-то такое, что родная мама не простит.
Рада была читать интересные свежие работы.
Сильный дуэт, ваше отсутствие далее – ощутимая потеря для конкурса, мне невероятно жаль.
Теорию строгого соответствия и буквоедства вкупе с затасканными метафорами ставить выше эффекта эмоционального и смыслового удовольствия? Никогда)))
Это буду не я.
Литсеть форева!
За плюсы и вообще))
Дабы не утечь от главного,
постваряю наивискреннейшую признательность за спокойное и благожелательное внимание к тексту "вразлюбови" разъяснением сомнения "как стихотворение связано с наполеоновским афоризмом? " закреплённым в качестве эпиграфа:
автору крайне симпатична любовно-мистическая версия временнОй связи Наполеоновских успехов, побед и его монотонного непостепенного возвышения с первобрачным периодом его сутьбы: Сразу после расставания с Жозефиной, она неотвратимо и со всё большей стремительностью обрастая политическими ошибками и даже военными неуспехами рухнула куда-то на Эльбу...
Где-то так вот.
[Уж не выстроить ли подобный PS в случае обуликования опуса на ЛитСети?]
Ещё раз - СпасиБо!,
Да, там всё пошло кувырком после развода, потому что Бонапарт любил её – это точно)))
Он имел право не жить с ней, как император, потому что она была бесплодна. Это совсем другая тема.
Ну... в накладе экс-жена не осталась, как известно, получив от бывшего супруга Елисейский дворец, дворец Мальмезон, Наваррский замок, охрану, штат придворных, которых оплачивали из государственной казны, три миллиона франков годового содержания, а также у нее остались сотни украшений, подаренных бывшим мужем.
За отказ от любви он заплатил политическими ошибками, но умер-то с её именем на устах. Жозефины)
И Любовь там на свалку никто не относил)
И аморемортный взрыв, и взрезанные вены – к Бонапарту какое отношение имеют?
Вены – лично для меня давно уже являются моветоном в стихах.
[Как вдруг (для мя) оказалось на секонд-супругу из 'моветональной' Вены?!
А, забыл пару знаквопросов доподставить??]
Опять же "вразлюбовь" это жжж из "иронических", а не "исторических"...
С нескрываемой благодарностию,
Ну зачем вам эти "врезанные вены", набившие оскомину в сетературе и литературе в общем?))) Ну это же штамп штампов, всем штампам штамп))) Особая примета бульварных романов и графоманских любвеобилий.
Нынче весеннее Ярило в летнего Купалу превращается: с солнцестояничным непряничным Иваном!,
Самые постязыческие!
PS: шутки шутками, а я с четверть века как бы опекаю тогда ещё молодого человека с взрезанными венами (и если бы от любви!..)
Так что "право иметь имею"...
ну,
разумеется,
учту,
коль вдруг опубликую...
СпасиБ!
Вот прямо сей час
За стихи.
Удачи)
А непринятие пережить можно.
Спасибо за судейство и комментарии, Оль.
Желаю удачи, Наташ, и спасибо.
Talya_Na (20/06/22 03:40) •
(но ощущение некоторых странностей не покидает )
Что касается странностей...
Была такая старая компьютерная игра Fallout: New Vegas, дык там персонаж Нелай Нунан (сумасшедший житель Новака) говорил вот что:
Я не верю тем, кто не ведёт себя странно, потому что это значит — он от тебя что-то скрывает. Если он носит штаны на голове или временами говорит слова навыворот, сразу ясно — он перед тобой, как на ладони. А вот если он приветлив с чужаками, а в доме у него тишь да благодать, наверняка он сделал что-то такое, что родная мама не простит.
Согласна с Нунаном.
Это сильно)