«… В одиночество падая, мой парашют залетит на безмолвия чёрный квадрат…» Лилу Амбер «Тайна тепла» 2-й тур
Доктор, сядьте поближе, в очках наведите резкость. Между рёбер зияет дыра. Не смотрите дико. Жизнь опять развалилась на акты бездарной пьесы, И в огромных антрактах до неврастении тихо. Тихо так, что до звона в ушах, и куда ни ступишь - Пустота студенисто-тягучим ленивым джемом. Я в ней плыть не могу, копошусь полудохлой гуппи, И грести нет ни сил, ни желания совершенно. Пустота проникает под кожу, клубится в легких, Точит мозг, очумевший от вечных ночных бессонниц. Доктор, дайте пригоршню пилюль и пустите токи! Доктор, я умираю? Согрейте хотя б ладони!
Ирина Савинова: Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Итого: 20
Ну что сказать? Обожаю логаэды, а потому - шикарно! Рифмы очень «вкусные», смысл на высоте. Перехваливать не буду, лучше перечитаю!)))
Ирина Корнетова:
Техника 8 Эмоциональное воздействие 7 Когда ждали невролога, а пришел психиатр))) Не понравилось «тихо так, что до звона в ушах»: вот перегружена конструкция, на мой взгляд. «Так, что» - втычка. Повторюсь, на мой взгляд. Финал как-то не зашел. Вроде не мерз пациент, только галлюцинировал.
Только ленивый не говорил про дыру в груди. Ту, что искрит впотьмах, сквозняками внутри гудит, чешется по краям, а цвет - насыщенный эбонит. Изначально болела, теперь, потрогайте, не болит. У кого-то Космос проблёскивает сквозь дырень. Кто-то швыряет в неё всякую дребедень. Льёт алкоголь, разбрасывает лепестки роз. Или твердит, как безумную мантру, это, мол, не всерьёз. Глубже дышите (доктор прикладывает стетоскоп). Лёгкие чистые, сердце в порядке. В мозгах - песок. Меньше читайте Сартра и не слушайте чепухи. Да, чуть не забыл, пожалуйста, перестаньте писать стихи.
Ирина Савинова: Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 6 Итого: 14
Работа партнёра (-ши) понравилась меньше. ИМХО, инородно выглядит «дырень». Это для рифмы с «дребеденью»? Грамматическая рифма, кстати. И тоже не привносит лексического шарма в работу, как и «швыряет». Не добавляет его, кстати, икт на частицу отрицания «не» в первом предложении. Для меня не совсем увязалась логика в этих строках: Кто-то швыряет в неё всякую дребедень. Льёт алкоголь, разбрасывает лепестки роз. Или твердит, как безумную мантру, это, мол, не всерьёз.
Во-первых, зачем в дыру в груди лить алкоголь? Это же заведомый перевод продукта!))) Во-вторых, льёт, швыряет, разбрасывает или твердит? Пушистое или зелёное? Как-то разные категории, не? Логичнее было бы просто «твердит», без «или». Ну и с финалом я категорически не согласна! Ибо первое мне понравилось! А вот чепуху слушать не надо, тут согласна.)))
Ирина Корнетова:
Техника 9 Эмоциональное воздействие 10
Песок обычно в почках, но почему бы и нет) Понравилось
Молчишь — ни «здравствуй», ни «пока»… Роксана_Ланд (1 тур)
Мой старый добрый Маугли, ты здесь… Не думал я, что свидимся мы снова. Ты сгинул так давно и вот – воскрес, но, если честно, выглядишь хреново. Балу тебя немало лет искал, всё ждал, что по весне вернёшься в стаю. Табаки помнишь? Тот ещё шакал, и то скулил – своих, мол, не бросают. Скажи, уйдя за огненным цветком, ты вспоминал нас? Впрочем, нет, неважно. И без того мешает в горле ком: какой же ты худой. Худой и страшный. Мой Маугли, одетый в камуфляж… У вас, людей, совсем другие игры. Ты не обманешь, знаю, не предашь – но скольким ты кадык, играя, выгрыз? Я рад, мой сын, что ты пришёл назад, но зря перебираешь кости молча. Проходит всё. Давай, закрой глаза – мы каждого отмолим здесь по-волчьи. Мы будем выть – по мёртвым, по живым, спускаясь в ад и в небо прорастая… Ты не один, запомни. Ты любим. Ты – в стае.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 16
Смысл понравился, а вот пиррихии – нет. Ну что поделать, очень не люблю, когда ломается ритмический рисунок. Ямб коварен именно пиррихиями, так и норовят вылезти, заразы! Тут нужно особое мастерство, чтобы обойтись совсем без них. И всё же мне не хватило какой-то изюминки и более сильного финала, ибо про стаю – вполне предсказуемо. Рифмы, на мой взгляд, вполне обычные, ближе к точным. Тут тоже без изюма.
Ирина Корнетова:
Техника 7 Эмоциональное воздействие 5 Каждый воскресший Маугли выглядит хреново (записки некроманта). О чем это стихотворение и в чем упрек Маугли, я не поняла.
Прошлого нет у живущих в стае, к дому не память ведёт, не гон. …Вывернув звёзды наружу сталью, небо по дому вело огонь. Ужас пронзал горячо и остро: больно в небесном аду гореть. Верность – не лучшее в жизни свойство, верностью любит кормиться смерть. Цепь перерезал, вонзившись слёту, бритвенным краем железный лист. Пёс бы спасал до разрыва лёгких – но оказалось, что все ушли. Горе бессмысленно и бездонно, горе ломает с теченьем лет: брошенным псам не понять резонов, страшно поверить, что бога нет. Он одичал и прибился к стае, жизнь продолжалась – любовь, вражда... Но иногда возвращался тайно – молча смотрел и как будто ждал. Только внутри оборвалось что-то: тех, кто ушёл, не найдёшь нигде. Стая зовёт. Впереди – охота на ненавистных ему людей.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Итого: 20 Вот он, выход, как обойтись без пиррихиев – его Величество логаэд!))) Рифмы вкуснющие, образы – мням-с! Смысл и финал… молчу, оценки скажут лучше!
Ирина Корнетова:
Техника 9 Эмоциональное воздействие 7 «Верность – не лучшее в жизни свойство, верностью любит кормиться смерть» - понравилось спорностью и честностью. А вот в «ненавистных людей» не верю.
Берёт своё сарказмом сдобренная жизнь, Расставив по местам, кто «альфа» – кто «омега»… surra 1 тур
Жираф, скучающий эстет, играя на тимпане, решил, что краше зверя нет во всей честной саванне. Талантливей и круче... А шерсть модней чем Гуччи! И так заносчивый юнец (никем ещё не признан) считал, что он большой певец и не лишён харизмы. Мычал и хрюкал с хрипотцой, вдоль речки двигаясь рысцой. Сказал тигрёнку бегемот, безудержно зевая: — Гляди, малыш, какой урод скрипит, как дом на сваях — увы, не заменяют ум ни рост, ни рожки, ни костюм… Мораль: Пришёл на водопой, так пей — не прыгай и не пой!
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: нет Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 1 Итого: 6 ИМХО, цитата и работа из разных вселенных. Цитата мне понравилась больше. Рифмы банальные и скучные.
Жираф, скучающий эстет, играя на тимпане, решил, что краше зверя нет во всей честной саванне. Талантливей и круче... – а какой зверь имеется в виду, кто и с кем сравнивается? Если сам жираф, то явно пропущено «его» - решил, что круче его зверя нет. В ритм не влезло? А шерсть модней чем Гуччи! – интересно, тут имеется в виду сам модельер или брэнд одежды? В любом случае, шерсть – это не готовое изделие, если второй вариант, то сравнивать глупо. Как белое с гладким. Если первый… тут тоже без комментариев. В общем, мимо кассы. Почему мне дальше досконально разбирать не хочется? Наверное потому, что читать про мычание и хрюканье после предыдущих сильных стихов – ни разу «некомильфо». Вот честно, работа здорово проигрывает тем, что прочитаны до! Никого не хочу обидеть, но создалось впечатление, что первоклассник решил потягаться со студентами.
Ирина Корнетова:
Техника 7 Эмоциональное воздействие 3 «модней, чем» - запятая потерялась. Все смешалось в бедной саванне… Жираф мычал и хрюкал, да. А почему, собственно, нельзя музицировать возле речки? В чем мораль?
Из ночи в ночь по снам моим плывёт косяк нездешних рыб — смешных и странных: в нём барракуды кротки, а пираньи лишь для улыбок раскрывают рот. Ни ближнего, ни дальнего не жрут, как-будто знают, что все рыбы братья, радушно тянет ноги для объятий ко встречным даже безголовый спрут. Приветливо глядит гигантский сом, усатый, как мультяшный мафиозо… Души моей саднящие занозы врачует этот непонятный сон. В нём рыбой я была, а рыбы — мной, вода и ночь стирали зло и грани, a камбала-луна плыла над нами и небо серебрилось чешуёй.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 16
как будто знают, что все рыбы братья, - если мне не изменяет «склирос», правильно пишется «как будто».
радушно тянет ноги для объятий ко встречным даже безголовый спрут. – хоть спрут и относится к головоногим моллюскам, но всё же щупальца – это скорее руки, а не ноги. Представила обнимашки ногами – хихикаю!))) Души моей саднящие занозы – тут улыбнуло в хорошем смысле, класс! Надо будет запомнить!))) Вторая работа намного сильнее: и в плане техники (рифмы, схема рифмовки), и в плане смысла, метафор. И финал тоже на уровне.
Ирина Корнетова:
Техника 9 Эмоциональное воздействие 8 Мило. Понравилось «ни ближнего, ни дальнего не жрут»))) Про спрута: головоногий, да, ноги тянет – отлично, а безголовый он почто? «Даже безголовый» как-то искусственно звучит. А если «юный головастый спрут»? Что-то меня рыбы увлекли)
И всё же лето будет, хоть убей... И женщина покормит голубей, И будет ждать небритого героя. (Юлия Михайлова — Кошачье лето)
Июльский вечер тих, нетороплив, Ленивый ветер гладит косы ив И шепчет что-то нежное рябинам. За шторой притаился рыжий кот: Как будто спит, но ухо выдаёт Охотника за парой голубиной. Под фонарём роится мошкара И радуется жизни до утра Другой судьбы не ждущая подёнка. Вплывает дом в разливы резеды, Но горькое предчувствие беды Не отступает и летит вдогонку. Та женщина, застывшая в окне, Сама себе спешит ответить: «Нет!» — На мысли беспощадные, больные. Трясёт в испуге русой головой И крестится, и шепчет: «Он живой!» И Бог кивает: «Он придёт, Мария...»
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Итого: 18
Не критично, но до идеала дотянуть помешали пиррихии. Ну и хотелось бы более «вкусных» рифм. А вот в остальном – понравилось!
Ирина Корнетова:
Техника 9 Эмоциональное воздействие 6 Все было прекрасно, пока в окне не застыла женщина.
Уходит день за сонную черту, С собой уносит шум и суету, И тикают часы в притихшем доме. Она глядит в потухший небосвод — Как Пенелопа, беззаветно ждёт... А он уже почти неделю в коме; Блуждая в воспалённой тишине Небытия, он рвётся, рвётся к ней, Ползёт, идёт, бежит, летит и едет; Клубится дым, кружится вороньё, Он ищет, ищет: дом, кота, её, Расспрашивает выживших соседей, Заходит в раскуроченный подъезд, И сердце говорит: «Здесь кто-то есть!» — А эхо отвечает: «Был когда-то...» Пронзает боль... Ах, если б знать он мог, Что где-то ждёт она хоть пару строк От без вести пропавшего солдата!
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9 Итого: 17 Тут могу повторить то, что написала предыдущему партнёру (-ше).
А он уже почти неделю в коме; - «уже», «почти» - не перебор? ИМХО, тут вполне можно обойтись без «ужа», не потеряв смысл. Над финалом задумалась: по-моему, логично, что «она» в любом случае ждёт «хоть пару строк». Тут не имеет значения – пропал солдат без вести или продолжает ратный подвиг во славу Отечества. Или этот факт для ЛГ является чем-то непознанным?
Ирина Корнетова:
Техника 9 Эмоциональное воздействие 7 Герой в коме, героиня ждет. Он идет к ней в своем Лабиринте, ищет ее, и тут… Она ждет пару строк от пропавшего без вести героя. На мой взгляд, несколько непоследовательно.
«И всё же лето, что ни говори...» Юлия Михайлова
Люблю провинциальный городок, где лето коктебельского разлива по профилю скалы неторопливо стекает в море, камни и песок. Где мыс Хамелеон, как янычар, легенды сторожит у мёртвой бухты — и хоть бока от важности разбухли, он дряхл и совершенно одичал. Там соком наполняется мускат, а пряными густыми вечерами хватают крабы сумерки клешнями под радостное пение цикад. В ночных кафе кебабы и лагман дымятся от заката до рассвета. И хочется мадеры и сонетов испить, как пил их Максимилиан. Там хвоей пахнет пенная волна, к смолёвкам липнут лунные волокна. Там у отеля клён штормами согнут, и тоньше паутины тишина на крыльях мотыльков влетает в окна.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +1 Итого: 21
Спасибо автору за удовольствие – испытала полное погружение, всё настолько зримо и ярко прописано. А какие образы – мёд, рифмы – крымский шербет! Не хочу ни к чему придираться, а лучше ещё не раз перечитаю!
Ирина Корнетова:
Техника 10 Эмоциональное воздействие 10 И вкусно, и ароматно, и зримо, и слух ласкает)
Когда со мной случился Коктебель, до лета оставалось четверть шага, рыбачью лодку, словно колыбель, раскачивали духи Кара-Дага. Я помню, как дрожали небеса, окрашенные маревым закатом. Не тучи, а ставрида и хамса смотрели с высоты подслеповато. Покуда ночь из звёзд сплетала сеть, окутывая наши выходные, хотелось по-цветаевски взлететь и рифмы посвящать тебе чудные, чурчхелу покупать за полцены, глядеть, как жизнь вращается лениво – ни окрика чужого со спины, ни горечи, ни смерти, ни войны, лишь бабочки, летящие на пиво.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Относительно всех: +2 Итого: 22
Тут повторю то же, что написала выше и ещё раз - спасибо за удовольствие!
Ирина Корнетова:
Техника 10 Эмоциональное воздействие 10 Лучшая пара, на мой взгляд.
Но если есть во мне что живое, То это сердце – оно болит motherofthecentury
Мы потеряны, нам ничего не вернуть, мы проснёмся наутро уже бедняками. Заглянувшая в окна вечерняя муть разлилась под ногами. Я снаружи – стекло. Я внутри – монолит. Но спасает не твёрдость, а что-то живое – это сердце, оно нестерпимо болит, то замрёт, то заноет. Этот вечер безвыходный, словно тюрьма, нас другими теперь назовёт именами. Мы потеряны там, где щемящая тьма проросла между нами.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Итого: 17
Заглянувшая в окна вечерняя муть разлилась под ногами. – очень понравилось! Финал тоже на высоте. А теперь что царапнуло: нас другими теперь назовёт именами. – инверсия не корявая, но всё же без неё было бы намного лучше! Согласитесь, раз имеет место быть конкурс, то работы без инверсий выглядят более привлекательно…
Ирина Корнетова:
Техника 8 Эмоциональное воздействие 3
Отрицая будильники, встать без пяти. С этой глупой бессонницей мне по пути, Ведь известно давно: от себя не уйти, Сколько землю шагами ни меряй. Обезлюдела площадь в предутренний час: Болтовня голубей, монумент Ильича. Я болтаюсь, бренча, как брелок на ключах От захлопнутой наглухо двери. Я железна снаружи, стеклянна внутри, Не умею молчать, не могу говорить. Невозможно простой и пустой алгоритм - Возвращение к заданной боли. Абсолютно бездомна, условно жива, Я в дорожной пыли вывожу кружева, И летают беззвучные злые слова, Словно пепел над выжженным полем.
Ирина Савинова:
Соответствие заданию: да Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Итого: 18
Сравнение ЛГ с брелоком улыбнуло. В хорошем смысле.))) По сравнению с партнёром (-шей) написано более тяжеловесно – это, если сравнивать в паре. Как отдельное произведение – очень даже! Мне опять не хватило дополнительных баллов! Я бы ещё выделила работу 1-1, 2-2, 4-1, 4-2 и 6-1 и 6-2
Ирина Корнетова: Техника 7 Эмоциональное воздействие 3
Это потому, что я пейзажку пишу редко)). Все ждут от меня обычно гражданскую лирику))) Но в этот раз мы с Ёлочкой решили на финал написать нечто спокойное и атмосферное. И не прогадали. ;)
Ирине Савиновой - ну, не так уж там и ломается ритмический рисунок А изюм здесь особо не предполагался, особенно в рифмах - автор видел цель в другом, и автор, в принципе, стихом доволен
опять же - тут спорить бессмысленно, тем паче, что исходя из вкусовых пристрастий я изначально была не в фаворе, раз не логаэд то бишь субъективизм задаёт тон - что вполне логично, ибо и я сама (субъективно жеж), никогда бы, например, не восприняла пейзажную лирику выше философии/психологии
да и пофиг, что не очень пришлась простота, даже обыденность изложения в маугли (это вообще не каждый воспримет правильно), зато спасибо, что парный стих "В стае" высоко оценили, он - бесспорная круть
Спасибо обеим Иринам от "Того мужчины" за оценки и комментарии
ЦитатаGlück ()
Над финалом задумалась: по-моему, логично, что «она» в любом случае ждёт «хоть пару строк». Тут не имеет значения – пропал солдат без вести или продолжает ратный подвиг во славу Отечества. Или этот факт для ЛГ является чем-то непознанным?
По авторской задумке, ЛГ уверен, что "её" больше нет.
ЦитатаИрина_Корнетова ()
Герой в коме, героиня ждет. Он идет к ней в своем Лабиринте, ищет ее, и тут… Она ждет пару строк от пропавшего без вести героя. На мой взгляд, несколько непоследовательно.
Да, видимо, что-то я напортачила с резкими переходами Практически у всех вопросы возникли... Суть была такая: он в коме и видит страшную картину, что его любимая погибла. Автор говорит: если бы он мог знать, что где-то она его ждёт и что это он на грани жизни и смерти, а не она.
Видимо, что-то было неявным. Ведь как бывает? У автора в голове чётко всё прописано (повторюсь, в голове!), а вот у читателя вопросы возникают. Видимо, есть разночтения...
И за прошлый тур тоже, я что-то забегалась и не сказала)
Ых, не хватило мне допов, баллов фсмысле, я бы их всем логаэдам добавила!
Ирине Корнетовой - ну да, тут нелегко понять, бывает, это ж не пр У
(хотя... маугли в данном случае - вне временных и территориальных рамок)
А изюм здесь особо не предполагался, особенно в рифмах - автор видел цель в другом, и автор, в принципе, стихом доволен
то бишь субъективизм задаёт тон - что вполне логично, ибо и я сама (субъективно жеж), никогда бы, например, не восприняла пейзажную лирику выше философии/психологии
да и пофиг, что не очень пришлась простота, даже обыденность изложения в маугли (это вообще не каждый воспримет правильно), зато спасибо, что парный стих "В стае" высоко оценили, он - бесспорная круть
По авторской задумке, ЛГ уверен, что "её" больше нет.
На мой взгляд, несколько непоследовательно.
Да, видимо, что-то я напортачила с резкими переходами Практически у всех вопросы возникли... Суть была такая: он в коме и видит страшную картину, что его любимая погибла. Автор говорит: если бы он мог знать, что где-то она его ждёт и что это он на грани жизни и смерти, а не она.