Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3ЛАП-23 - Рабочая лирика - Обзор жюри
Обзоры
Автор: ПКП
Ксенон:

Доброго времени года, товарищи!
Казалось бы, уж чего, а ветвисто-раскидистая литературная школа воспевателей труда и профессий в нашей ойкумене славна крепкими глубокими корнями, уходящими в толщи, недра и глуби. С младых кутикул в подкорку вбиты сакраментальные строки «Мамы всякие нужны…»; мы распевали гимн монтажников, мужественно борясь с головокружением от успехов и прочими проявлениями акрофобии, торжественно поднимали рюмку под здравицу «Он сказал: «Поехали!»»
Но что-то пошло не так…
В лихие 90-е мы уже нестройно горланили о том, что таких не берут в космонавты, а в нулевых на смену «Три танкиста, три весёлых друга…» пришла эта ваша постмодернистская конъюнктура «Какой ты, на фиг, танкист?»
Увы, декаданс и мелкотемье крепко нахлобучили и наши стройные ряды, товарищи! Читаю конкурсные работы и думаю: нет, не тот уж нынче воспеватель трудового народа, усох и измельчал он под гнётом сибаритской клики рвачей и дармоедов, которым – лишь бы не работать, а только к банкомату на такси ездить.
Ставлю на вид, дорогие товарищи! Поэтому будем считать, что шорт-лист составлен авансом за счёт кредита доверия, с дружескими напутствиями к следующему разу серьёзно и ответственно подойти к поставленной редсоветом задаче.
Удачи и вдохновения!

Эризн:

В целом по подборке: эксперимент удался, ЛАП состоялся, несмотря на необычную тему. И хотя некоторые буквально натягивали сову на глобус (наверно, напрактиковавшись в Седьмой пятнице :D ), есть в подборке и настоящая рабочая лирика, которую до нынешнего судейства я и сама слабо себе представляла.
Жаль, что участников оказалось так мало: стихов хороших много, а шорт не резиновый (((



1. размечтался...

восходит солнце – прямо в очи
(с утра я еду на восток)
упорно светит – нету мочи
слезой (изщурившись) истек...

сижу на южной стороне я
в теченье дня не первый год
как черт работаю хренея
от этих солнечных тяго́т...

обратно вечером с работы
я возвращаюсь та ж беда
слепит зараза эта – что ты
едва выдерживаю – да...

у вас наверно все иначе
с утра на запад – на восток
обратно к вечеру – фигача
весь день в тени... когда б я мог

хотя (б) отчасти на полсуток
(речь не о свойствах страсти нет)
в обед на малый промежуток
пробраться в боссов кабинет

там сплит
приборчик «вызов» пипкой
(эх размечтался идиот)
там рай
там верочка с улыбкой
бодрящий кофе подает...


Эризн:
Так и не поняла, кем именно работает ЛГ, но не суть. Стих не об этом.
Идея стихотворения нравится: показан этакий страдающий мечтатель, его всё не устраивает, но делать какие-то реальные шаги по устранению проблем он не хочет, остаётся завидовать и мечтать. Очень знакомый типаж.
Скобки в большинстве случаев мешают читать. И почему "иЗщурившись"? По всем правилам должно быть "исщурившись". В "речь не о свойствах страсти нет" вообще ничего не поняла без знаков препинания. "(б)" тоже смутило.
Вообще не все места понятны сразу: "я возвращаюсь та ж беда слепит зараза эта"... Мне кажется, лучше бы сомнительные фразы разрывами строк поделить, как в последней строфе.

Виктория Дворецкая:
Самый бодрящий кофе надо делать самому. С коньяком. Чтобы просто никто на работе не знал, что у тебя есть коньяк))))
Ну, такое, на коленке… Узнаваемое. Привет, автор)

====================================

2. масштаб проблем

Я торможу перед масштабностью задач —
Подальше спрятаться хочу и убежать.
Пускай бы это кто-то сделал за меня,
А я бы в норке отсиделась... два-три дня.

С меня же толку — нуль. Нет, три нуля!
Я буду ныть, страдая и скуля,
И предрекать трагический исход,
Всех доведу. И кто-то заорёт:
«Иди уже, я сделаю всё сам!»
Но поздно, ты об этом мне сказал —
Процесс пошёл. Я по уши в боях:
Уже сменились ветер и маяк,
Уже надежда только на меня.
И я шепчу Галактике: «Фигня!
Сейчас исправим, сделаем ремонт,
Наварим борщ, отмоем горизонт,
Объявим мир, обнимем всех котов…

Мой руки - борщ практически готов!»


Эризн:
И тут типаж ЛГ узнаваемый очень. Тяжёлая на подъём, зато как раскочегарится - уже не остановишь )
Смена ритма вроде и оправданна, но ощущается как-то "не там". Вот если бы строки стали короче с момента "Процесс пошёл...", это шло бы на пользу восприятию стихотворения. А как есть - ну, вроде сильно слух не режет, но лёгкое недоумение вызывает-таки.
Галактика, моющая руки, тоже удивляет слегка. Может, эта фраза всё-таки не из прямой речи?
В целом стихотворение нравится. Энергичное и оптимистичное )

Виктория Дворецкая:
Много заплатили за борщ?)))) Я вот думаю, может тоже так… Это моя работа, поэтому, соточка за тарелку!! Прокатит, как думаете?
А вообще, неправильно ноете) Надо ныть так, как будто вы ничего и не умеете вовсе)))) Я так всегда делаю. Не помогает, правда, но чо б не поныть?)))
Тоже коленная зарисовка. Идем дальше по списку…

====================================

3. Модный ёж

Я стажёр, на всё горазд, парикмахер.
Были локоны у вас? Ну их на...фиг.
Можно попросту на "ты"? Мы ж не пенсы.
Упадёшь от красоты, это песня!
Правда, шерсти на полу килограммы,
Но смотри, отпадный лук, что за драмы?
Нету повода для сцен, вытри слёзки —
У девчонок новый тренд "под расчёску".
На макушке модный ёж, очень мило.
А подругу зря зовёшь... Вот душнила:
Говорит, что, мол, отстой — больше слушай!
Впечатлилась красотой, дует в уши.
Ты гони таких подруг с...мокрой тряпкой.
Да никто не косорук, всё в порядке.
На танцпол и на батут жарко с гривой...
Я прошу, не надо тут инвектива.
Чубчик малость набекрень, быстро-ловко.
Просто пушка — первый день стажировки.


Эризн:
Во, тут уже истинно рабочая лирика, о трудовом процессе. Улыбнуло ))) Форма монолога очень оживляет картину, видишь не только ЛГ, но и его собеседников. Кроме того, очень технично и чётко написано, приятно читать ) Нравится выдержанность стиля речи, что в монологе очень важно.
Фразу "просто пушка" не поняла - видимо, я не в теме )

Виктория Дворецкая:
Зарисовка на тему такая же, как и у автора выше)) Читала и дочь представляла, были волосы до попы и обрезала выше пле… довольная. А я чуть парикмахера не прибила – нервная мать)

====================================

4. ученица

Смерть устала веками косить беспощадно, старушке пора на покой.
Недоволен Гаде́с, но сочувствует:
— Ладно. Вот парочку учеников
отыщи, воспитай. И на все на четыре
гуляй, ни о чём не скорбя.

Споро выбралась бабка из Нижнего мира — смотреть человечьих ребят.

Перебрала десятки девчонок, мальчишек, а всё подходящего нет.
Та темна — да биение жизни не слышит,
в том — сглаза недужного след...
Наконец набрела.
Сиротинка.
На диво сильна,
не глупа,
не робка
(по пятам две недели ходила-следила, решила: нельзя упускать).
Утащила проказницу.

Долго ли время в трудах, или коротко шло —
с ученицей у Смерти сплошные проблемы, к Аиду идёт на поклон:
— Уморила девица. Лишь только спустились, у самой подземной двери,
огляделась: «Мы тут и останемся, и́ли вернёмся?» — представь, говорит.
«Здесь у вас неспокойно, уныло и страшно — а дом не бывает таким!»
В Серых пустошах вдруг распустились ромашки от взмаха девчачьей руки.
По утрам носит Церберу блинчики с мёдом, кувшин молока — для щенят.
Грустно крылья погладит у бабочек мёртвых, подует — живыми взлетят.

Отсекать бесталанных и светлую бездарь наладила я алтари:
не поверишь — чернее тартаровой бездны малышкин Источник искрил!
Как же вышла такая — с нутром некромантским — чтоб каждую тварь пожалеть?
Вряд ли сможет моим ремеслом заниматься. Не стоит потраченных лет.

Усмехнулся Гаде́с:
— Ох, досталось же чудо... гнобить недотёпу не смей.
Подрастёт — никого в Ойкумене не будет нежнее, чем юная Смерть.


Эризн:
Интересные задумка и сюжет. В ритм мне чуточку трудновато было встроиться, несмотря на чёткость внутренних рифм, и местами это отвлекало. Но это мелочи, в целом очень нравится.

Виктория Дворецкая:
Сначала было очень тяжко читать длинные строки с разбивкой, как у прозы. Потом не легче, но причиталась. Такая себе работа. Смысл ясен, понятен, но не моё. Рифмованная проза всё же, как по мне. Просто рассказ…

====================================

5. Живопись

Напиши мне пейзаж в бирюзовых тонах,
В лабиринты оттенков влезь.
То ли леса холодной печали стена,
То ли радостный моря всплеск,

Где зеркальные искры в зелёной воде,
Цвет в глуби - малахит-агат,
Где таятся придонные рыбы - и где
Раки раковины хранят.

А в лесах - а в лесах , в самой чаще глухой -
Зелень-синь, как морская глубь,
Тот же сумрак агатовый, тот же покой -
Малахитовым тварям люб.

Средь стволов они бродят - и ждут, и ждут.
И внимателен зоркий глаз,
Словно светится в кущах листвы изумруд
И туманно блестит топаз.

Ты, сомнения полон, не видишь порой
Сам себя - а они глядят.
Знаешь - мысли не скроешь от них ни одной,
Всё пронзит изумрудный взгляд.

Пусть глядят изумрудно - а ты их пиши,
Ты им тоже в глаза гляди,
И постигнешь ты мудрость глубин и вершин,
То, зачем родились людьми.


Эризн:
Мне не показалось, что это рабочая лирика... А так - симпатично, лирично, одноглазые малахитовые твари понравились. По тексту местами слегка неуклюже: " мысли не скроешь от них ни одной", "в лабиринты оттенков влезь", "леса холодной печали стена". Ощущение, что ЛГ нарочно говорит инверсиями. "Малахит-агат" тоже озадачил, это разные камни вообще-то. А "цвет агата" - вообще выражение, лишённое смысла: агат какого только цвета не бывает.
Но самый главный, на мой взгляд, минус стихотворения - оторванная ото всего остального по смыслу последняя строчка. Кто родились людьми? Малахитовые твари? Глубины и вершины?

Виктория Дворецкая:
То ли леса холодной печали стена,–
Вот тут инверсия некрасиво читается.
Цветвглуби – звукопись языкозаплетательная.
Раки раковины хранят – хорошо
Малахитов и агатов многовато – воды налили, с камушками).
Дальше… Кто такие «малахитовые твари» в лесу, которым люб агатовый сумрак, у которых зоркий глаз светится как изумруд и блестит, как топаз?)))))))))) Дальше всё опять про камни… Но не ювелирная работа, не ювелирная. Об одном и том же столько много букв. А по сути – не постигла я ничего в финале. Извините. Сапфир еще бывает в таких тонах, турмалин, хризолит… много всяких камней ещё. Чего не взяли для комплекта?))))

====================================

6. Такая работа, иначе нельзя)

Смотри, как чёртик трудится с утра:
на раны сыпет соль и в чашку с чаем,
ломает выключатель в старом бра.
Смешно ему... работа, мол, такая.
И днём покоя тоже не даёт –
он в лужи грязь кидает, корча рожи,
раскаркавшись с нахальным вороньём:
"Размеренную жизнь пора итожить!
Что сделал ты для мира: шёл ко дну
иль плыл, дерзя настойчивому ветру?"
А вечером, взобравшись на сосну,
украв зеркальный месяц, ждёт ответа.
Взлохматит душу так – хоть волком вой.
И воется совсем не от безлунья
в воскресный долгожданный выходной,
когда семья вокруг галдит безумно,
когда на чисто вымытом полу
следы щенка, грызущего газету.
Найдутся сразу много "почему",
зачем живу на этом бренном свете.

...А знаешь, мир счастливых слишком бел,
уныл от мимимишности прекрасной.
Поэтому у чёрта сотни дел –
спасать людей от приторного счастья.


Эризн:
Да, вот тут настоящие трудовые будни ) Содержание милое и симпатичное, но по тексту не понравилось смешение стилей от просторечного "сыпет" до высокопарных "бренном", "иль"... Каким-то из-за этого лоскутным воспринимается стихотворение, несмотря на отсутствие резких перескоков мысли.
И ещё я субъективно не очень хорошо воспринимаю настолько неточные рифмы :( Дело вкуса, конечно.

Виктория Дворецкая:
Тут надо было сделать максимум 12 строк. Перекроить всю затянутую историю без общих фраз и придумать мало-мальски интересные образы. Только про вороньё 4 строки написано – зачем, для объема?... Хотя может и дальше тоже про это же... Ответа чертик от кого ждет? От воронья? Это суть стихотворения, если знатная его часть об этом? Что важного могло ответить вороньё?))))) «Бренный мир» и всё прочее – махровые штампы… На фоне которых последние две строки финала, знаете, как-то еще очень даже неплохо смотрятся… это плюс) Финал мне зашёл. Легкий и улыбательный.

====================================

7. Старатель

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Я стоял на вершине горы у креста,
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀И следил за поверхностью вод,
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Здесь дрейфует корабль, где горы темнота...
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀<...>
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Вот корабль, что меня только ждёт!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Фрэнсис Брет Гарт. Два корабля


Мечтал покинуть прииск. Навсегда.
Что золото? – его с лихвой хватало.
И вот – смотрел как мутная вода
ласкает сваи старого причала,
на клипере как чинят такелаж,
как пьяного матроса тащит боцман…
и шёпотом молился: "Отче наш!
Придай мне сил, пока ещё не поздно,
преодолеть безбожие, наде-
жду дай…" – и цепенел от мысли честной,
что кроме как на прииске – нигде
уже не обретёт по нраву места.

Когда торговый клипер уходил –
сидел в салуне яростным и пьяным…
Потом – на прииск. Снова мыл, и мыл… –
и золото ручьём текло в карманы.


Эризн:
Вот, стопроцентное попадание в тему конкурса. И рабочее, и лирики хоть отбавляй. Очень хорошо прорисован психологический портрет ЛГ, сидящего на крючке у больших денег. По тексту "ждудай" режет слух, но всё остальное отлично.

Виктория Дворецкая:
Начало хорошее и хочется читать дальше. Первое стихотворение, которое хочется дочитать)
на клипере как чинят такелаж – инверсия некрасивая совсем, особенно если учесть, что два «как» без инверсий есть строкой ранее и в следующей строке…
Потом сбило: наде-
жду дай…"
… Но дальше про оцепенение, и уловка с разрывом строки даже усиливает этот эффект, как оказалось. Перечитала и понравилось. Хорошее лёгкое стихотворение в шорт. Без пафоса, заумностей и прочей шелухи.

====================================

8. Повелитель металла

Потеют сварщики, дымятся домны,
Все высчитано — поле и полет,
То век, как карлик с челюстью огромной
Огнем плюется и чугун жует.
(Илья Эренбург)


*Наступает сезон дождей:
неуёмных, пахучих, жарких...
Инженер на КВЖД
проверяет электросварку.

На металле шипит вода,
на ресницах искрятся мысли.
Поднебесные провода
изгибаются коромыслом.

Над харбинским депо звезда
призывает народы к миру.
Заполошные поезда
не намолятся на кумирни.

За долиной лежат снега,
паровозами пахнут дали...
Возвращается на Хинган
повелитель электростали.*
_______
Кумирня - небольшая языческая или буддийская молельня с кумирами, идолами

Эризн:
Спасибо автору, просветилась про КВЖД и Харбин )
Тоже очень лирика и очень рабочая. Эпиграф мне лично кажется лишним, слишком тяжеловесным для такого краткого и изящного стихотворения. Понравилось переданное ощущение стыка миров, как бы сваренных тружениками КВЖД воедино. И в целом лиричность и поэтичность на, казалось бы, вовсе и непоэтическую тему. По-моему, в этом и была суть темы ЛАП "Рабочая лирика".

Виктория Дворецкая:
Загуглила КВЖД) А то отработала на СКЖД 10 лет, а про КВЖД не слыхала..
Смущают мысли на ресницах, искрится могут слезы, пот, солнце на ресницах. Мысли чтобы там искрились – не считала образ.
Поднебесные провода
изгибаются коромыслом.

И
Заполошные поезда
не намолятся на кумирни
– очень хорошо.
Однако над кумирней не было сноски, и я загуглила ещё не дочитав. А оно было в конце… Косяк, однако))
Тоже хорошее стихотворение на фоне всех.

====================================

9. Соль земли

Посвящение А.Д. Червякову

Живёт такой на свете человек,
Какими Русь сильна из века в век.
Он - соль земли, потомственный крестьянин,
В своей любви к Отчизне постоянен,
Он с юных лет до мудрой седины
Причастен был к судьбе своей страны.
Все эти годы до седьмого пота
Без устали и отдыха работал.
Медаль за труд уже в пятнадцать лет
Он заслужил в знак будущих побед!
Ему и позже ордена, медали
За трудовые подвиги давали,
И две геройских золотых звезды
Сияют ныне на его груди,
В которой золотое сердце бьётся -
И не случайно золотым зовётся
Такое сердце на святой Руси,
Которому не милости просить
И не стонать привычно от забот,
А за собою поднимать народ
От нищеты, разрухи и разлада...
И нет ему достойнее награды,
Чем возрождение родной земли,
Чтоб люди жить счастливее могли,
Чтоб не иссякли отчие криницы,
Чтоб колосилась пышная пшеница,
Чтоб урожаем полнились поля,
Чтоб не скудела матушка-земля.
Чтоб молодым понравилось трудиться,
Чтоб старикам судьбой не тяготиться,
Чтоб воплощал родимый Вятский край
Собою на земле чудесный рай…
Вот чем живёт и вот с какой мечтою
По жизни бьётся сердце золотое
У человека славного в груди.
И пусть ещё полжизни впереди -
Ему ни бронзовое изваянье,
Ни наградного золота сиянье
Не застит света отчего окна,
В котором Русь-земля отражена.
Так хочется сказать ему спасибо
За то, что жизнь он делает красивой.
В людских сердцах запечатлён навек
С заглавной буквы этот Человек!


Эризн:
Может быть, у меня просто предубеждение к стихам-посвящениям... Но мне напомнило или торжественную речь к какому-нибудь юбилею, или некролог. Не слишком аккуратный ямб и смежная рифмовка подчёркивают ощущение "простецкости" стихотворения. Возможно, будь это песней, оно звучало бы лучше.

Виктория Дворецкая:
Ну… посвящение и есть посвящение. Читается, как гимн кому-то, как и задумывалось, похоже. Изваянье-сиянье, трудиться-тяготиться, бьётся-зовётся – простенькое-простенькое всё… звезды-груди – вообще не рифма. Неконкурсное такое стихотворение, которое имеет место быть, если его прочитать где-то на работе, на заводе, со сцены сельского клуба на вечере имени А.Д. Червякова. Но, к слову, – это стопроцентное попадание в рабочую лирику)))

====================================

10. Фонарщица

Солнце угасло, исчез грустный оранжевый смайл.
День, уходя на покой, выключил свет в поднебесье.
Реки, леса, города – всё поглотила бы тьма,
Но на работу пришла дама в потёртом комбезе.

К счастью, фонарщица-ночь зорко на смене следит,
Чтобы добрался домой каждый заблудший прохожий.
Щёлк! Подключила она фирменный лунный софит –
Сразу возникло вокруг множество лунных дорожек.

"Тёмная ночь..." спел Бернес. Так зародилось клише –
Люди бездумно ему вторят, но "тёмною ночью"
Ярко горит в вышине сонмище звёздных драже
В виде созвездий, планет или простых многоточий...

Ухает филин. Пора. Летняя ночь коротка.
Вскоре заявится день, с ней мимолётно знакомый.
С грустью смуглянка ему скажет "Привет и пока!"
Ей предстоит поутру впасть в ежедневную кому...

Бодро встречая рассвет, ахает эхо в горах.
Ветер со стадом коней в шёлковых травах пасётся.
Первый субтильный росток робко проходит сквозь мрак –
Роется в россыпях рос розовым пальчиком солнце.


Эризн:
Рабочую тему хитро прикрутили к пейзажной лирике )))) Ну, а почему бы и нет? )
Стихотворная живопись понравилась, стиль настолько узнаваем, что никак не пойму, зачем автор прикрывается анонимностью.
Мне показалась лишней строфа про "тёмную ночь": понятно, что она заполняет собой переход между моментом "включения луны" и наступлением утра, но уж совсем она как-то не связана по смыслу с остальным текстом, да и особо удачной я бы её не назвала. Может, есть смысл заменить её чем-нибудь или просто убрать, поставив многоточие после второй строфы?

Виктория Дворецкая:
С самого начала: всё поглотила бытьма читается по ритму. И это прям четко ощущается.
При выбранном размере и ритме не хватает внутренних рифм – цезура четко систематизированная и слишком длинные строки так и просят их…
спелБернес – та же ситуация, что с бытьмой. Пиррихий на значимом слове.
сонмище звёздных драже – хорошо, но в виде созвездий – плохо. Это же, если расшифровать образ, скопления звезд горят в виде созвездий) Там по большому счету расшифровывать не надо, и так красивый и понятный образ, только воды налили.
ахает эхо в горах – вроде красиво, но не очень, когда читаешь вслух…
Роется в россыпях рос розовым пальчиком солнце. – а вот это красиво)) .
Суммарно по ощущениям – какое-то воздушное с легким романтичным настроем стихотворение, в который «смайл» и «комбез» у меня почему-то не вяжутся лексически. Ну и чуть затянуто. И косяки поправить)

====================================

11. Ночное дежурство

Иногда, чтобы лучше понять больного, с ним нужно побредить.
Из записок психиатра


Чего ты бормочешь в потёмках, давай, проходи!
Конечно, узнал! Долговязый Гомер из четвёртой.
Тебя кое-как пролечили, и всё позади,
а вирши твои на облезлой кушетке не стёрты.

Читал нараспев… Там гекзаметр вышел точь-в-точь:
не взял ни один нейролептик твою Илиаду.
Был верным диагноз, ты голову мне не морочь,
но помни, от греческих мифов травиться не надо.

Соскучился, значит? Давай аскорбинку вколю.
А помнишь, как вы с Че Геварой устроили драку?
Безбашенный Че раздобыл покурить коноплю,
залез на карниз, слава богу, не сделал ни шагу.

А мне за халатность влепили тогда строгача.
Наклюкался в стельку… разбил в ординаторской окна.
Ты что главврачу про круиз на галере кричал?
Не можешь к веслу приковать – значит, лучше умолкнуть.

Хорош возмущаться, устроим полёт над гнездом!
Кукушка на месте, и спать до сих пор неохота.
Разбуженный город похож на куриный дурдом…
В приёмном всю ночь не смолкал гомерический хохот.


Эризн:
Добротный юмор, хорошо эпиграф раскрыт. Не уверена, что это лирика, ну да ладно. Гомерических хохот с долговязым Гомером хорошо закольцован. Читается легко, и стиль хорошо выдержан, ЛГ живой получился.
По тексту - немножко неуклюже "не сделал ни шагу" вместо "не сделал шага".

Виктория Дворецкая:
Знавала я одно «ночное дежурство» другого автора) Пойду читать, что тут…
А тут другое ночное дежурство. Улыбает) Была несколько раз у знакомого психиатра, работающего как раз в таком месте – все так и есть, включая аскорбинку))



ШОРТ-ЛИСТЫ

Ксенон:

Второе место: 8. Повелитель металла
Третье место: 6. Такая работа, иначе нельзя)

Эризн:

1 место:
3. Модный ёж
8. Повелитель металла
2 место:
7. Старатель
3 место:
4. ученица

Если можно, я бы хотела спецноминацией "Рабочая нелирика" отметить "Ночное дежурство" (№11).

Виктория Дворецкая:

2 место: 7. Старатель
3 место: 8. Повелитель металла 11. Ночное дежурство
Опубликовано: 13/07/23, 11:59 | Последнее редактирование: Эризн 13/07/23, 12:19 | Просмотров: 754 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Благодарю судейскую команду за оценки и комментарии, было интересно! cool
Отдельная благодарность Виктории и Эризн за неравнодушие к Ночному дежурству)) Ага, с жанром чуток промахнулась, наверное, исправлю рубрику.
Люся_Мокко  (14/07/23 14:20)    


Ух ты, я думала, что вообще ноль баллов наберу biggrin спасибо, добрая девочка Эри!!
А тема интересная))
Татьяна_Вл_Демина  (13/07/23 19:10)    


Эризн, Виктория, Ксенон - большое спасибо, очень рад!)
АлексейИрреальный  (13/07/23 15:19)    


Спасибо, Эризн, Виктория)
П.с.: ответа чёртик ждёт не от воронья, а от лг.Он, прикинувшись вороньем, спрашивает лг.А вечером под луной ждет ответа, зачем она живёт на свете?Этот катрен важен.Не лишний. Вроде всё просто.
Надо фразы, видимо перестроить попонятнее(( sad wink
Селена  (13/07/23 14:47)    


П.с.: отдельное спасибо Ксенону. wink
Селена  (13/07/23 15:06)    


Виктория и Эризн, спасибо за судейство! biggrin
Честно, читать ваши обзоры не менее интересно, чем собственно обозреваемый материал! surprised
Согласна полностью со всеми замечаниями, а так же с Ксеноном, по поводу некоторого "измельчания" рабочей лирики.
wink
Но, поскольку, результаты достигнуты, хоть и "авансом" - поздравляю победителей! biggrin surprised smile
И ещё раз спасибо жюри! happy
Кот-Неучёный  (13/07/23 14:45)    


Эризн, З на С в стишке исправил. Думал, вообще такого слова нет, поэтому не заморачивался. Все ж таки З поярче С. Но, да, глухие/звонкие никто не отменял. Благодарю за подсказку! )
Виктория, все мои стишки «на коленке». Не до звезд. Одна задача была – не допустить в стишке чего недозволенного.
Спасибо, товарищи! ) smile
Гладких  (13/07/23 12:57)