И снова здравствуйте, дорогие литсетяне) Для начала я хочу поблагодарить всех участников блица и сказать, что искренне восхищаюсь вами. Это ведь не так-то просто – написать на заданную тему всего лишь за два часа и сделать это хорошо, но вы справились. Я с удовольствие читала конкурсные работы и выбрала из них те, которые, по моему субъективному мнению, наиболее удачны и соответствуют заданиям.
1. Ано-нинка (Аноним 7/Татьяна Вл. Демина) - 2 место – понравилось легкостью, жизненностью, ироничностью и финалом. О, женщины, коварство ваше имя – вот что можно сказать об ЛГ и пожелать ей, чтобы вредный сосед с тортом пришел поскорее) 2. Я вернусь (Аноним 8/Маруся) - 1 место – зацепило с первых строк и уже не отпустило до финала. Близкое, горькое, атмосферное и запоминающееся. На мой взгляд – одно из лучших. 3. Импульс (Аноним 10/Селена) - 1 место – а здесь автору удалось волшебным образом сделать философское стихотворение пронизанным энергией и увлекающим за собой. От него невозможно оторваться, как от ледяной родниковой воды в жаркий летний день. Свежий ветер этих строк заслуженно занимает свое место в моем шорте. 4. Дни без тебя листать (Аноним 14/Воскресенский) - 2 место – как по мне, написать небанально на банальную, казалось бы, тему расставания дано не каждому, но у автора это получилось. Читая, невольно проникаешься печалью ЛГ и желаешь ему наконец-то перевернуть календарь окончательно и начать жить заново. 5. Я здесь осталась бы (Аноним 21/Люся_Мокко) - 3 место – лиричное и красивое, отлично раскрывающее тему, как по мне. Простая история, написанная простыми словами, но… настоящая и цепляющая. Хорошая. 6. *** (от сказок не избавиться) (Аноним 23/Галья Рубина-Бадьян) - 1 место – не могу не согласиться с автором – со сказками действительно легче жить и разгадывать абсолютно все загадки не стоит, ведь тогда жить будет попросту скучно. Непознанные грани и сказки должны существовать, и совершенно неважно, сколько нам лет и какие ученые степени в активе. 7. *** (чем дальше в лес) (Аноним 30/Апофис) - 3 место – на мой взгляд, интересное раскрытие темы, с цепляющими строками, заставляющими задуматься. Особенно это: «и в человеке меньше человека чем дальше человечек от людей». 8. *** (это не хуже ада...) (Аноним 32/Братислава)- 2 место – очень ностальгичное и близкое, заставляющее невольно вспомнить и свою малую родину. Автор сумел нарисовать зримую картину, позволив читателю увидеть тот самый «Ад», в который вернулся ЛГ. Из замечаний – царапнула инверсия «Верившим в звёзд огни», да и в целом, строка читается тяжело. В остальном – понравилось. 9. Сомнение (Аноним 15/север) - 3 место – любопытный диалог с дождем получился у ЛГ, и сдается мне, они друг друга все же поняли. А вот ответа на финальный вопрос так и нет, да и нужен ли он? Работа получилась легкой, как тот самый освежающий летний дождь, легко читается и при этом запоминается, что, как по мне, один из главных критериев удачности стихотворения. 10. *** (интресно получается) (Аноним 20/Птица-Сова) – отлично раскрыта тема, да и взгляд на ошибки нетривиальный. Позабавило одетое в шубу пальто и «шиколад», да и в целом – нотки юмора, пронизывающие стихотворение, хороши. Единственное, на мой взгляд, работа не закончена, мне не хватило финальной точки, чтобы картина стала полной.
*** Та-ак… опускаюсь всё ниже и ниже. Даже самому интересно. "Калина красная"
Это я опускаюсь, но может быть, Поднимаются вверх все мои соседи, Легковесны, призрачны и слабы, Попадутся сразу в большие сети.
Но, а если всё что вокруг не так, Как себе я представил на спуске в омут, И внизу ожидает меня рыбак, Чтоб поймать и тут же отдать другому,
Большеротому, с рядом кривых зубов, Чтобы впиться в моё дорогое тело… Трудно рыбе остаться самим собой, При такой фантазии неумелой.
Идея (оригинальность)
Идея хороша. Моя любимая хилософия. Куда не кинь, везде клин. Вопрос поставлен интересно: выйти за рамки комфорта, или остаться в привычной экологической нише.
Соответствие заданию/цитате - Полностью соответствует.
Эмоциональный отклик - Ну какие тут эмоции. Здравое рассуждение.
Свой критерий: "Трудно рыбе остаться самим собой" - это прямой намёк на человека. Хороший ход! От себя добавлю, что рыбе на дне опасны не только хищники, её может просто расплющить давлением. Несоответствие самой среды обитания, легко перевести на реальности нашей жизни. И хищники не всегда "причём" Короче - понравилось.
Аноним 30/Апофис (1 место).
*** Чуи, мы дома. «Звездные войны: Пробуждение силы»
чем дальше в лес, тем громче дискотека глаза всё шире ноги всё быстрей и в человеке меньше человека чем дальше человечек от людей
будь одинок, чтоб знать наверняка что двойственность не так тебе близка
когда уходишь, - в планах на любовь не строй маршрут до пункта невозврата а просто забери его с собой свой дом родной скрипучий и щербатый
и через время, через не могу ты к берегу приткнёшься незнакомым и скажешь ждавшим слов на берегу а вот и я, и наконец-то дома
Идея (оригинальность): Блин, ну тут классно - если бы не "в планах на любовь", было бы эдакое изящное нахальство ( всё своё принёс с собой, принимайте таким как есть, товарищи чужаки). Любовь уже переводит из плоскости расстояний в плоскость отношений. Но и в них, всё по такому же принципу (все скелеты и тараканы идут в комплекте). А вообще - всё правильно: на какую-бы чужбину не ушёл безвозвратно, свой "дом": менталитет, традиции и привычки обязательно надо брать с собой. Просто, чтобы не забыть "откуда ты есть и пошёл человече" - так я воспринял этот стих.
Соответствие заданию/цитате - Соответствует, с учётом того, из какого фильма цитата.
Эмоциональный отклик: Концовка - улыбнула. Как мило ЛГ поставил чужаков перед фактом. А какого ещё слова они ждали?))
Свой критерий: Чем дальше в лес, тем громче дискотека (хорошо!) Сначала дискотека не считывается - по сюжету с бала на корабль, получается. Потом можно додумать себе, как читателю, что в ходе путешествия к неизведанному ( в том числе и на личном фронте) в мыслях и чувствах, та ещё дискотека...
Аноним 23/Галья_Рубина-Бадьян(3 место)
*** Сказкой мы часто называем то, чему пока не можем найти объяснение. "Приключения Электроника"
От сказок не избавиться никак, да и не надо. С ними как-то легче. Любая, даже мелкая река, впадает в море, если ей, конечно, не выдали совсем другой маршрут - быть рукотворной, повернуть на север... Но мы уйдем туда, где платья шьют из листьев и других живых материй.
Присядем у излучины реки, подальше от грохочущих реляций - в тени разговорившихся ракит над собственными байками смеяться. Нам сказку сделать былью не с руки - должна же быть какая-то загадка в спокойной непокорности реки и вётлах не из робкого десятка.
Идея (оригинальность): Идея не оригинальна, но понятна - всем хоть иногда хочется убежать из реальности в сказку, до которой реальность не доберётся (хотя бы, пока желающий жив). Сколько хватит сил прожить в шалаше без привычного комфорта другой вопрос.
Соответствие заданию/цитате - Соответствует.
Эмоциональный отклик: Задумался. Погрустил. Но нет - куда я без своего андроида и аптеки в шаговой доступности...
Свой критерий: Ветлы не из робкого десятка, они же разговорившиеся ракиты - интересно, что такого они там так смело обсуждают? Грохочущие вдалеке реляции? Тут немного недопонял...
Аноним 22/Владимир_Алексеев (2 место)
Рассуждения деда об энциклопедизме
Хорошая это книга - эн-цик-ло-педия. Надо газеткой обернуть..."Дело было в Пенькове"
Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. Шекспир "Гамлет", перевод Николая Полевого
На свете много знаний ложно-мнимых. Ты слушай, да не сильно возражай! Какой дело нам до панголинов, Когда циклон сулит неурожай?
Опять-таки, какое люду дело До зиккуратов в Мексике, Перу, Когда наделы по кадастру делят, И землемер приедет поутру?
Какое дело нам до Тадж-Махала Взамен вестей из ближнего села, Коль десять вёрст почтарка отмахала И нам "Зарю"-газету принесла?
Вот, на приступок села, отдохнула, Пересказала всё, едрёна вошь! По-северному, глянь, широкоскула, Пусть не Шахерезада, ну так что ж?
Ты говоришь, что надобно стыдиться, Что нищая Расея – царство тьмы, Что те, в Европах, энциклопедисты, Намного больше ведают, чем мы.
Они, должно быть, жито сеют редко, Всё больше по ретортам, да томам. Им – ндравится. А вот она, газетка, Намного ближе приземлённым нам!
В газете всё – кто празднует, кто помер, Кому вручили вымпел за труды. Всегда другой, нежданный свежий номер, Твоим энциклопедиям – куды?
В газете пишет сельский фершел Федя, Как облегчить коровушке отёл. На что тома твоих энциклопедий? Ни печку растопить – согреть котёл,
Ни чёрту кочерга, ни Богу свечка! А вот газета - пригодится впредь, Чтоб, в небушко глядя через сердечко, В руках передовицу растереть.
Идея (оригинальность) - Идея понятна. Есть несколько интересных моментов для разведения качественного срача (на других литплощадках, разумеется): 1. Сколько котёлов и отёлов в год приходится на одного энциклопедиста? 2. Как там в Европах с изучением энциклопедий в среде котёл-щиков и отёл-щиков? Неужели шерстят по ночам? 3. Ну и на закуску - знаменитое высказывание Шерлока, нашего, Холмса в отношении бесполезных знаний. Это отдельная тема для дискуссий: например постепенный возврат к кастовому обществу. И да - в настоящем историческом моменте избранность энциклопедистов и газетки для всех остальных - тренд идущий из Европы, так что не надо нам тут... А надо нам возврат выездных лекторов про "есть ли жизнь на Марсе". Хотя бы так, для начала...
Соответствие заданию/цитате - Соответствует.
Эмоциональный отклик: Даже не знаю...Можно было бы возмутиться для порядку за наше родное и исконное, но так оно везде сейчас. А если воспринимать поднятую проблему, как проблему планетарного масштаба - тут уже не до эмоций. Тут уже думать надо... Я воспринял этот стих не только как противопоставление энциклопедии - газете. Та же Википедия, уже становится инструментом агитации. Да и Сеть, в общем и целом, всё дальше отодвигает образование и выдвигает незатейливый контент в первый ряд. Само образование становится лубочным. А тяга к самообразованию...ну откуда она у трудящихся. Им бы от труда не загнуться раньше времени...
Свой критерий - Котёл - отёл; Перу - по утру; Тадж-Махала - отмахала - понравился подбор рифм.
Аноним 28/Гладких (3 место)
посещение приюта...
Мама такая хорошая, про паровоз поет. "Берегись автомобиля"
мама такая хорошая про паровоз поет... вам рассказала б больше я жалко но блиц не ждет
если же быстро коротко грех адюльтер любовь страсть обошлась ей дорого в дом не вернулась вновь
тяжки души борения поезд вокзал... как звать (?) анна меня каренина так же как впрочем мать...
Идея/ оригинальность: Без зазрения совести вкатать в стих "любовь - вновь", прикрываясь жёсткими рамками блиц-конкурса - здоровая авторская наглость. Это мне нравится. Как и чёрный юмор по поводу Карениной. Это оправдывает и закос под стих "на коленке".
Эмоции - не совсем здоровый смех. Не, ну а чё...
Соответствие заданной теме - да пофиг! Весело.
Свои критерии - Сказал же - весело!
Аноним 15/север (1 место)
сомнение
– Знаешь как заинтересовать дурака? – Как? – Завтра расскажу! "Люди в черном"
дождь зарядил, выстукивает грозно что я сижу один который год стучу ему в ответ, хоть я не морзе но дождь дурак, а значит не поймёт
что он такой же никому не нужный не может удержать себя в руках что от меня не остаются лужи хотя вот это, кажется, пока
что общего не сыщешь между нами я дома, а ему пора линять что ритм его стиха всем курам на смех а над моим смеюсь один лишь я
и он ушёл, дурак он, это точно но я ему последний стукнул sos а воробей в канаве лапы мочит он без дождя, видать, совсем засох
и так пернатому купание по нраву то этак повернётся, то вот так смотрю с крыльца на воробья в канаве и думаю и кто из нас дурак[spoiler]
Идея (оригинальность): Как преподнести настозадолбавшее нытьё про одиночество (а особенно ультрокричащее одиночество поэта)? "что ритм его стиха всем курам на смех а над моим смеюсь один лишь я" Правильно - добавить жёсткой иронии. Ну автор и добавил: "что от меня не остаются лужи хотя вот это, кажется, пока" Я заценил...
Соответствие заданию/цитате: Соответствует. Грех было не воспользоваться и продолжить цитату: "...расскажу завтра". Лотерея выкинула не сомнительный вариант. Фортануло...
Эмоциональный отклик: Грустно улыбнулся. Потом вспомнил, что от простатита и недержания, аки всё полоподобные мне, не застрахован. Впал в лёгкую депрессию. Перечитал стих про дочку Карениной и всё пришло в норму))).
Свой критерий - Не сильно люблю настроенческие стихи ( читать не люблю, а писать - ещё как!), но диалог с дождём оптимистический. Мужской такой: я у себя в домике, а тебе пора нах...
Аноним 14/Воскресенский (2 место).
Дни без тебя листать
Я люблю, когда дома уютно: ни женщин, ни детей, в общем, как в казарме."Дни Турбиных"
[spoiler]Осень умело скрывает грязь в толще цветных ковров. Блещет под россыпью росных страз мёртвый земной покров. Краток ноябрьский парад алле в золоте и шелках, Будут наряды цветных аллей проданы с молотка... Дома уют. Проживаю год без твоего "люблю". Мы разбежались, и нет забот – брань сведена к нулю. Но донимает сезонный сплин, плавно схожу с ума...
В город, включивший неон витрин, вскоре войдёт зима. Мой зомбоящик издаст в углу деланный телесмех. Вместо привычного взгляда вглубь стану глядеть поверх. Явится выпивший Дед Мороз, бросит под ель презент... Схлынет поток новогодних грёз, буду с трудом трезветь. Праздник не вылечит – отвлечёт праздная суета. Вспомнится, что предстоит ещё ёлку снимать с креста, Дни без тебя листать...
Идея (оригинальность): Ненавижу осень и люблю стихи, изобличающие эту рыжую бестию. Лживость её красок, умело скрывающих грязь, постные стразы- не алмазы, паррад-алле этого вычурного шапито - всё зашло. А затем плавный переход в отупизм зимы. Ну для тех, кто не испытывает необходимости постоянно "обновлять на дровнях путь"
Соответствие заданию/цитате - Соответствует.
Эмоциональный отклик - Предвзято понравилось))
Свой критерий: Ёлка, снятая с креста - здоровский образ. Тут и её природные мучения. И, для понимающих, её обожествление (а херли иначе такое бухалово и обьедалово во время Рождественского поста). Последняя строчка, как по мне, красиво завершила...
Аноним 19/Владимир Алексеев (2 место).
Герой не нашего времени
У каждого свои недостатки. «В джазе только девушки»
У каждого дела запах особый. Джанни Родари
У каждого недостатки свои. Кто-то вступился за честь семьи, не думая о законе. Но ты не Дон Корлеоне.
Кто-то пиарится с МузТВ и сочетает природы две, ход убойно рассчитан! Но ты ещё не Кончита.
Кто-то в коттедже и в гараже, знать, сэкономив на кутеже, хранит чемоданы денег. Но ты не тот неврастеник.
Ты – работяга, обычный лох, этим для автора ты и плох, что венец геморроя – лепить из тебя героя.
Не дебошир, вполне натурал, бабок не "сделал", денег не крал, где тут судьбы основа? Что есть в тебе такого?
И не принюхаться к тонким ню- ансам: ты вышел судьбой в родню, что запретило в Раше нано-дворянство наше.
Ты для истории смачной – весь грустный сплошной недостаток есть! Воздух, пустая ниша! Кыш из кино, парниша![spoiler]
Идея (оригинальность): Это очень злобовечная тема для наших писателей и поэтов. Гемморой для автора, это ещё пол беды. При наличии таланта и упорства - можно написать. Геморрой для читателя - вот это да! Дальше моё субъективное: Интерес к герою, прежде всего должен быть востребован в среде, этих самых, потенциальных героев. Когда Юрий Визборн мотался по всей бывшей стране и ставил " на конвейер" практически однотипные песни о "все профессии нужны, все профессии важны", он был востребован. И среди представителей этих профессий, (которые свои профессии уважали), и от иных слушателей, (которых научили уважать вышеуказанный принцип). Сейчас уважения нет ни сверху, ни снизу, ни посередине. Это факт. Конечно, это не повод становится Кончитой, или тем самым неврастеником, постоянно думающим о потенциальной "предьяве" в любой момент (за те самые чемоданы). Ну тогда какие проблемы? Порок и богатство всегда притягивали интерес читателя. Даже из среды свинарок и пастухов. Иначе был бы популярен в народе жанр детектива, особенно чернушного - эпохи 90-х? Кстати , в тот период, наш типаж -"не Дон Карлеоне" был очень популярным персонажем. Ну да, " Приморским партизанам" роман не посвятили. Но всё что надо - хранит и помнит интернет. С другой стороны " Санькья" Прилепина вроде не под запретом ещё, да? Правда это несколько иная плоскость... И давайте честно. Прежде чем страна кайфовала от фильма "Свинарка и пастух", эта самая страна прошла очень сложный и трагический период. До этого периода, свинарки и пастухи как-то мало воспевались. Жалели их, да - бывало такое. Но чтоб прям воспевать... И что - "Можем повторить"? А оно нам надо? А по-другому делать из "ничем-всем" пока не научились. Или не хотят учится. Ну а творцы просто держат нос по ветру, чувствуя и рыночную конъюнктуру, и (одно другому не мешает) запрос общества. И с тем, и с другим наблюдается определённый напряг.
Соответствие заданию/цитате - Соответствует.
Эмоциональный отклик - Без эмоций. Что толку причитать над цикличностью истории. Над ней не причитают. Её делают. Или не делают.
Свой критерий - Тут я не вдаюсь в "понравилось/не понравилось", в плане отдельных моментов стихосложения. Это, своего рода, манифест с элементами сатиры. Тут важно содержание. Отсутствие технических ляпов - просто бонус к нему).
Аноним 18/АлексейИрреальный (3 место).
Выбор
И как один умрем в борьбе за это. И где «это»? «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»
[spoiler]Ветер сегодня свеж, месяц сегодня острый. Я выбираю свет, ты выбираешь остров.
Станут твои следы общим гигантским следом. Мне же - растить сады, тихо прощаться с летом.
Ты раскрываешь нож, ты поднимаешь знамя. Я выбираю ночь - с лёгкими чудо-снами.
Рвёшься в смертельный бой, топчешь чужие тайны, ты не прощаешь боль, ты никогда не таешь.
Все мы умрём. Кресты... вырастут в каждом миге. Я возвожу мосты - в проклятом кем-то мире.[spoiler]
Идея (оригинальность): Ну... тут все звёзды удачно сошлись - и русский рок и фишка БГ ( и не только евойная) - противопоставление в текстах песен, антиподов: ты - это..., а я - другое". И один элемент непонятности (для меня). Вот на нём и остановлюсь поподробнее в " своих критериях".
Соответствие заданию/цитате - Соответствует (ещё бы...)
Эмоциональный отклик - Приступ, мать её, ностальгии по мёртвому рок-н-роллу...
Свой критерий:
Итак выдёргиваю построчно, в произвольном порядке))
"""""Станут твои следы общим гигантским следом...
Ты раскрываешь нож, ты поднимаешь знамя...
Рвёшься в смертельный бой, топчешь чужие тайны"""""
Но в начале: ....ты выбираешь остров".
С ходу не считывается. Этот самый "ты", с таким размахом своих действий, на отдельно взятом острове, явно не помещается. Скорее на нём помещается "я" с садами и лёгкими чудо-снами. Кстати, наведение этим "я" мостов - от острова к острову (я полагаю), считывается проще. Тогда, по замыслу автора: 1. Либо речь идёт о личном конфликте "ты", который замыкается на самом себе, (своём острове) и к множеству таких конфликтов, "я" перебрасывает мосты примирения. 2. Либо автор замыкает любой реальный конфликт в социуме на таком же "острове", делая его локальным (не смотря на размер ареала этого конфликта) и так же перебрасывает мосты от конфликта, до конфликта.
Примечание: "Я" - такой героический персонаж - постоянно отвлекаться от садов и снов, чтобы наводить эти, постоянно горящие мосты ...( горящие - не по тексту, моя ирония...). 4. Либо всё намного проще: он/ она мается дурью своих каких-то там внутренних терзаний и порывов, а он/она превентивно хватает его за руки, или пост-фактум вытаскивает из внутреннего омута.
Вобщем, мне было интересно прочесть и подумать. Но, как часто это бывает, замысел автора был иной)))
О рифмовке ничего говорить не хочу. Для меня, это текст песни. Тут немного другие законы. И эти законы, и стилизация под русский рок - соблюдены целиком и полностью.
Теперь о невестах без места)
Аноним 26/Птица-Сова
***
- Позвольте, а что вы будетее делать с трупами кошек? - На польты пойдут!"Собачье сердце"
[spoiler]Дешёвые пальто задёшево пошить Стараясь не вникать в источники и ткани, Откуда что взялось, конечно, от души, Не надо ожидать от нас переживаний.
И понемногу врут дешёвые часы — Подтянем, не впервой. Запьём дешёвым чаем. А из чего батон дешёвой колбасы — Об этом помолчим, как будто знать не знаем.
Как говорят военные: "тост должен быть коротким, как выстрел". И попасть в цель, разумеется.
У автора всё получилось. Соответствие заданию и соответствие идеи, соответствию задания. Норматив выполнил) Ну и отсылка к высказыванию, приписываемому Отто фон Бисмарку, тоже к месту.
"Откуда что взялось, конечно, от души, Не надо ожидать от нас переживаний" - собственно, наш ответ Чемберленам всех мастей.
Аноним 6/Владимир Алексеев
Дожили!
Киса, разрешите спросить вас как художник художника. Вы рисовать умеете? "12 стульев"
Дожили! Каждый художник, Даже приняв пол-литра, Гуглить сначала должен, Что такое палитра.
Что он рисует? Лица? Пиццы? Цветные листья? Зря сказала Алиса, Что же такое кисти.
"Модно, умно и тонко! В самом волшебном вкусе!" – Молвит Яндекс-колонка, Или VK с Марусей.
Круче Мадонны рыло, Что на холсте смеётся, Ибо ИИ – мерило Чести и благородства!
Шок в глубинном народе: Истины не изведав, Прётся на пароходе "Сеятель" новых трендов.
Воет кликуша некий: "Полноте! Он же гений!" Вот и реку про реку Этих срамных творений,
Вам, как критику критик, Сев-обалдев на мели: Как мы раньше, скажите, Критиковать умели?
Злободневненько. Но какая, по сути разница, кто прививает вкус к образцам "высоких творений" - живые критики, или ИИ? За ИИ стоит вполне живой дядя/тётя с талантом улавливать тренды и мейнстримы всякие. Они, через Алис и Марусь, и вещают опросредованно. А как критики раньше умели критиковать - есть хороший роман Бальзака "Утраченные иллюзии".
Я тоже хотела бы оставить несколько слов для участников конкурса, если не возражаете. :)
Я, в принципе, в восторге от участников любых блицев. Сама участвую иногда, это очень сложно. Если идея может родиться быстро, воплощение не всегда за ней поспевает. Два часа - катастрофически мало для завершенной, идеальной вещи. Но для пунктира стихотворения - вполне достаточно. И я в этом убеждаюсь всякий раз, когда получаю в личку конкурсные работы. Каждая радует. Так что, спасибо всем участникам, вы делаете мои субботы :)
Апофис, Валерий, если долго не идете, начинаю переживать, надеюсь на вас, на вашу накрывающую с головой образность. Натафей, совсем новое лицо в блицах, но смело! Интересно! Свежо! Птица-Сова - каждая новая блицевская работа сильнее и глубже предыдущей. Главное начать! Братислава, Люся_Мокко, Галья - всегда жду с предвкушением и надеждой. Вера, Виктор, Селена, север - вы не очень частые гости, тем неожиданнее и приятнее появление. АлексейИрреальный - радуюсь вашей возросшей конкурсной активности и глубоким, теплым стихам. Михаил_Кульков - обычно лезу про что-нибудь читать после ваших неординарных стихов. Вы, как двигатель расширения кругозора для меня. Маруся - палочка-выручалочка. Без тебя любой конкурс, не конкурс. Таня Демина - реанимируйся, активизируйся, твое чувство юмора заразно. Не лишай нас дополнительных минут жизни. Гладких - когда Владимир не дурачится, я становлюсь огромным фанатом его работ. В Прозерпине конкурс идет про лето. Миниатюра про дельфинов не идет из головы. С другой стороны, если ему доставляет удовольствие "дурачиться", почему нет?
Жаль, не было в этот раз Марары и иных завсегдатаев. Вроде всех упомянула. Да, спасибо членам жюри, что вызвались судить. Никого не пришлось уговаривать. И даже 32 конкурсные работы не испугали отважных критиков. Спасибо читателям, комментаторам и угадайцам (угадайцев я еще не выловила, не пересчитала, кстати...)
Я иначе читаю блицевские стихи, чем обычные выпестованные и напомаженные. Первое, что мне лично бросается в глаза - это смысл, посыл стиха. В каждом виден автор, видно его отношение к поднятой теме. Это - психология и это интересно.
Итак, что я собственно еще хотела сказать: Владимир Алексеев - Владимир написал 13 стихов на этот блиц. По лимиту положено 12, но, обалдев от напора, я разрешила взять из последней тройки заданий еще одно. Заметьте, это не коротыши, это самые большие по обьему стихотворения из этого блица. Если посмотреть на тенденции голосования жюри, да и прочих голосующих, стихи Владимира не всегда выходят на пьедестал. А жаль. Читатели часто выбирают образно-насыщенные, поэтичные, сразу понятные, претендующие на "высокую паэзь", смысл обычно упакован в них в красивости, завуалирован и преподнесен с вишенкой в центре. А у Владимира - и образности хоть отбавляй, и рифмы обычно шикарные, и креатив - через край. Но много текста (читатели ленивы), часто что-то злободневное, что расходится с общепринятыми взглядами или не находит отклика у конкретного читателя .... и вуаля, победа уходит к кому-то другому. Но, собственно, мы здесь не для побед, правда? Метаморф и Laura_Li, член жюри из второй части обзора, оставили интересные комментарии к некоторым работам Владимира.
Владимир, мне ваши стихи напоминают горючую смесь Высоцкого с Маяковским. Ведь поэзия - это не только "ценный мех"!. Я хотела бы от себя лично вас наградить призом революционера-стахановца зрительских симпатий, если не возражаете.
И ... особенно понравившееся:
...Против каинов встать посметь бы, Им в глаза посмотреть посметь, И других уберечь от смерти, О свою опираясь смерть....
***
Но не пробить буржуйскими замашками Ту девушку, трудящуюся в ЦУМе! Почует гордость за Союз за нашенский, И спросит: "Вам в пальто, или в костюме?"
***
Дожили! Каждый художник, Даже приняв пол-литра, Гуглить сначала должен, Что такое палитра.
Что он рисует? Лица? Пиццы? Цветные листья? Зря сказала Алиса, Что же такое кисти...
***
...Настанет же век малахольный, чумной и безбашенный, Маляр-неумёха возьмётся за яркую кисть, И грустно пойдёт коридорами Штирлиц раскрашенный. Пока чёрно-бел, насладиться кино торопись!
***
Узы знакомства сильней законов логики и морали. Мы доверяем часто знакомым, как бы они ни врали.
Нам от симпатий трудно отвлечься, мы и тогда упорны, если заставят факты отречься от мелодрам с попкорном:
"Он был не вор, пока не поймали, верный портрет рисуйте! Деточкин – пусть виноват формально, не виноват – по сути!" ... не Гражданин, не Поэт, поймите! Это же всё подстава!" В поиске истин по тонкой нити ходит римское право.
Вот вам пример: студент, не замечен, не состоял, не постил, не учинял крамольные речи. Что же случилось после?
Бабушку, лёгок был на помине – взял, топором пристукнул! В каждом порядочном гражданине тайно живёт преступник. ... Всё пасторальненко: тортик с кремом, чистые занавески... Только ведь "следователь" Ефремов – вовсе не Достоевский!
***
Рассуждения деда об энциклопедизме
Хорошая это книга - эн-цик-ло-педия. Надо газеткой обернуть..."Дело было в Пенькове"
На свете много знаний ложно-мнимых. Ты слушай, да не сильно возражай! Какой дело нам до панголинов, Когда циклон сулит неурожай?
Опять-таки, какое люду дело До зиккуратов в Мексике, Перу, Когда наделы по кадастру делят, И землемер приедет поутру?
Какое дело нам до Тадж-Махала Взамен вестей из ближнего села, Коль десять вёрст почтарка отмахала И нам "Зарю"-газету принесла?
Вот, на приступок села, отдохнула, Пересказала всё, едрёна вошь! По-северному, глянь, широкоскула, Пусть не Шахерезада, ну так что ж?
Ты говоришь, что надобно стыдиться, Что нищая Расея – царство тьмы, Что те, в Европах, энциклопедисты, Намного больше ведают, чем мы.
Они, должно быть, жито сеют редко, Всё больше по ретортам, да томам. Им – ндравится. А вот она, газетка, Намного ближе приземлённым нам!
В газете всё – кто празднует, кто помер, Кому вручили вымпел за труды. Всегда другой, нежданный свежий номер, Твоим энциклопедиям – куды?
В газете пишет сельский фершел Федя, Как облегчить коровушке отёл. На что тома твоих энциклопедий? Ни печку растопить – согреть котёл,
Ни чёрту кочерга, ни Богу свечка! А вот газета - пригодится впредь, Чтоб, в небушко глядя через сердечко, В руках передовицу растереть.
***
... Рядом воздух никем не надышан, приятный. На серванте дневник с дорогою обложкою. Хочешь – пряник имбирный возьми, хочешь – мятный, Хочешь – кушай халву золочёною ложкою. ... И косички вразлёт, будто время – игрушка. Только грустно, приветливо, будто знакомая, На тебя одинокая смотрит старушка Через улицу дней из оконца балконного.
***
... Отступить никак не моги: источая радость элитную, пусть глумливо молчат враги, говори себе: "Не беги!" - растворяя слова молитвою. Это смерть - душой истончать до обрыва, до задыхания. В лицах - каинова печать. Но историю вновь начать сможет тот, кто решил заранее: ...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ларисе от 30 - спасибо, конечно!)
Метафору от 30 и 31, ну просто неожиданное спасибище!)
Наташе, накрытой с головой моей образностью_)) моё почтение и радостное удивление, что есть ещё у нас такие люди, с которыми, (тьфу-тьфу-тьфу)) и вера крепчает, и надежда оживает, что блицы возродятся!)
Да, прошу прощения, что в предыдущий раз только «прошлась» по обзору. Конечно же, спасибо жюри, прочитать всё, да ещё и обозреть хотя бы часть — работа немалая. Спасибо ведущей. Talya_Na, я, конечно, не спринтер, но иногда так совпадает…
на мой взгляд, работа не закончена, мне не хватило финальной точки, чтобы картина стала полной.
Хотелось бы всё-таки поспорить. Ошибка, из которой выросло научное открытие (да ещё и такое, что признано одним из величайших событий ХХ века), — это ли не финальная точка?
Если посмотреть на тенденции голосования жюри, да и прочих голосующих, стихи Владимира не всегда выходят на пьедестал. А жаль. Читатели часто выбирают образно-насыщенные, поэтичные, сразу понятные, претендующие на "высокую паэзь", смысл обычно упакован в них в красивости, завуалирован и преподнесен с вишенкой в центре.
Ну собственно вот и камень преткновения между нарративщиками и лириками о приоритете: что сказать/как сказать. И нелюбовь к длинным стихам делится по этому же принципу: одни не любят длинный, но простой сюжет, другие длинную образность. Сочетать, конечно трудно. Да, у Владимира получается. По моему скромному мнению, у Даны Верис получается, пусть даже при заметной эксплуатации жанра "фэнтэзи", вкусных приправ и рецептов травяных чаёв. Учитывая сложность совмещения в рамках блица - это ещё интереснее. Скажу о том, о чём не сказано. Сюжет нарративного стиха многими не воспринимается по соображениям иного характера. Ну вы поняли. И когда на весах качается два стиха, скажем так, одинакового качества, обычно выбирают более нейтральный сюжет. Не как правило, но есть такое.Потом ещё мнительность всякая. Возьмём к примеру меня На весах, на одно из мест, качались два стиха. Про англичан и про газету. Поскольку я поучаствовал в дискуссии по поводу англичан...ну как-то мысли появились, может теперь за него не голосовать, так как слишком явно за него вступился...если бы про газету стиха небыло, плюнул бы на этот внутренний диссонанс, но..."вилка" удачно имела место быть и - вуаля! И так, возможно, многие думают, сталкиваясь с злободневным нарративом. И голоса уходят лирикам. И философам тоже. Зачастую их злободневность более обобщающего плана. Это рассуждения не с целью кого-то задеть. Хотя...
Метаморф, я не против нарративов, in fact - я люблю сюжетные стихи. Но сделать большой (5+ катренов) по обьему стих неразмытым - это талант. Не у всех получается. Обычно идут топтания на месте, попеременный вынос и внос идеи, пока она не становится гробом на колесиках - интерес гаснет, читатель не дочитывает до конца. Все, занавес. Поэтому лирики - философы рулят.
Ну и это тоже. Прозаикам проще, конечно. Они свои войны миров могут по нескольким томам распихивать и ещё хрустом французской булки разбавлять. И ничё, читают. А в поэзии капризные все такие. Подумаешь, гроб с идеей пару раз мимо них потаскали - сразу приступ мигрени и кишечные колики
Метафору от 30 и 31, ну просто неожиданное спасибище!)
Наташе, накрытой с головой моей образностью_)) моё почтение и радостное удивление, что есть ещё у нас такие люди, с которыми, (тьфу-тьфу-тьфу)) и вера крепчает, и надежда оживает, что блицы возродятся!)
Метаморф (30/07/23 23:22) •
И Talya Na молодец - очень хорошая организация процесса.
неожиданно)
Метаморф (30/07/23 09:36) •
Ну собственно вот и камень преткновения между нарративщиками и лириками о приоритете: что сказать/как сказать. И нелюбовь к длинным стихам делится по этому же принципу: одни не любят длинный, но простой сюжет, другие длинную образность. Сочетать, конечно трудно. Да, у Владимира получается. По моему скромному мнению, у Даны Верис получается, пусть даже при заметной эксплуатации жанра "фэнтэзи", вкусных приправ и рецептов травяных чаёв.
Учитывая сложность совмещения в рамках блица - это ещё интереснее.
Скажу о том, о чём не сказано. Сюжет нарративного стиха многими не воспринимается по соображениям иного характера. Ну вы поняли. И когда на весах качается два стиха, скажем так, одинакового качества, обычно выбирают более нейтральный сюжет. Не как правило, но есть такое.Потом ещё мнительность всякая. Возьмём к примеру меня
На весах, на одно из мест, качались два стиха. Про англичан и про газету. Поскольку я поучаствовал в дискуссии по поводу англичан...ну как-то мысли появились, может теперь за него не голосовать, так как слишком явно за него вступился...если бы про газету стиха небыло, плюнул бы на этот внутренний диссонанс, но..."вилка" удачно имела место быть и - вуаля!
И так, возможно, многие думают, сталкиваясь с злободневным нарративом. И голоса уходят лирикам. И философам тоже. Зачастую их злободневность более обобщающего плана.
Это рассуждения не с целью кого-то задеть. Хотя...
Метаморф (30/07/23 19:31) •
Не у всех получается. Обычно идут топтания на месте, попеременный вынос и внос идеи, пока она не становится гробом на колесиках - интерес гаснет, читатель не дочитывает до конца. Все, занавес.
Поэтому лирики - философы рулят.
А в поэзии капризные все такие. Подумаешь, гроб с идеей пару раз мимо них потаскали - сразу приступ мигрени и кишечные колики