Обзор конкурса «5ЛАП-23 - юмористический». Не смешной местами, смешной не местами. Сугубо личное мнение. Опечатки возможны. --- Справочно. Шутка состоит из двух основных частей. Первая часть вводная – сетап, то есть ситуация. Сетап – предпосылка к основной шутке, небольшая предыстория. Вторая часть – панчлайн, ударная строчка в конце, которая в сочетании с сетапом делает шутку смешной и удивляет зрителя. В нашем случае – читателя.
Моё определение юмористической поэзии – правильные слова в правильном порядке, от которых ещё и смешно.
Свои впечатления резюмирую картинками, надеюсь, в тему.
Погнали наши городских.
====================================
Пока я был довольно юным, Вприпрыжку мог легко бежать, Я понимал превратно юмор Как повод весело поржать.
Когда созрел для тонких шуток, Несовершенный мир клеймя, Я стал для анекдотов чуток С подтекстом, кое-где - с двумя.
Когда же перезрел изрядно, Премудрость всю вмещать - куды? - Кто ни пошутит - всё мне ладно, И я ему - алаверды!
Я знал все шутки, каламбуры В кроссвордах и в календаре! Но, впрочем, вспоминать не буду Об этой сумрачной поре!
Случилась старость незаметно, Развеяв пухлый календарь. Теперь едва ли против ветра Могу пойти, не то что встарь.
Простившись с возрастом неумным На зыбкой грани бытия, Я осознал, что главный юмор - Теперь я сам и жизнь моя.
=====
Забавно, в меру оригинально, в меру длинновато, в меру наивно. Не скажу, что смешно. Это больше философская лирика с лёгким наветом романтизма, ностальгии, беспечным описанием пройденного пути. Всё равно некая тяжесть ощущается. Не скажу-2, что всё здесь сжато и спрессовано, как это любит юмор. Вот, возьмём первую строфу:
Пока я был довольно юным, Вприпрыжку мог легко бежать, Я понимал превратно юмор Как повод весело поржать.
Вприпрыжку – оно само по себе подразумевает лёгкость. Слово «превратно» стилистически выбивается из этой лёгкости детской. «Я понимал юмор как повод весело поржать»? Можно ржать невесело? Сомнительно, хотя здесь спорить не буду. Не понял, почему кроссворды и календари – источник каламбуров и шуток? И местоимение «все» лишнее: разве можно знать все шутки и каламбуры? Предположу, что жанр юмористической поэзии такую вольность допускает, хорошо. Не очень оригинальный выверт финальный, тут автору не повезло, поскольку сам частенько использую этот приём: от рождения и до. Идея заслуживает аплодисментов (но хотелось не аплодисментов, хотелось смеха)).
Общее впечатление: неплохое, можно и в шорт.
Картинка в тему...
====================================
инопланетность качество души моей когда я пьян или удачлив тогда меня хоть семеро держи я справиться могу с любой задачей
к примеру написать об этом стих о нас инопланетных самородках да так чтоб зал торжественно затих... и дело не в удачах или в водках
а дело в том что умыслу землян доступна левитация едва ли и в этом неизбежный их изъян: довериться букварику и далю...
а мы инопланетные мужи кабальным не подвержены порукам пронырливы и гибки каку жи и неподвластны чудящимся звукам
===== Юмористическая лирика, по-моему скоромному разумению, должна быть проста, как анекдот. Зачем отказываться от знаков препинания, впихнув только многоточие и двоеточче?
По делу. Фоническая ошибка про каку – хрестоматийный пример, очень несвежий. Если бы на этом приёме была построена вся работа, если бы в каждой строфе была обыграна эта популярная ритмическая ошибка, то стихотворение было бы шедевром… А так даже сюжет напоминает теорему Ферма: что такое кабальные поруки? Что за чудящиеся звуки? Что за левитация, неподвластная умыслы? Не раскусил... Не смешно. Хотя, уверен, почему вместо слова «букварь» используется «букварик», авторик объяснит. Ну, не может быть, что просто для ритма, должна быть какая-то инопланетная идея. В общем, нет тута у меня контакта с автором, мои проблемы...
Картинка в тему...
====================================
взмах еще еще и силы тают темнота плющом обвила шею волны шквалом пятая шестая лучше бы назвали одиссеем плыл себе бы плыл не ведал страха пил вино глумился над гребцами сына бы ... окей не телемахом геро мать твою ну где же пламя
ой ни спичек в храме ни бумаги жрицы как путевые по кельям доберусь ли? там ведь сплошь овраги навязался пятый раз в неделю прометея что ли кликнуть в помощь масло расплескалось из лампады и без масла скользко из-за шторма здесь не бегать впору только пада….
ночь была страшней ночей не сыщешь ветер бесновался море злилось словно сотня чудищ... что там... тыща собралась на битву у пролива маяки? в египте будет первый греки все богам мутили мантры ну за чистоту и верность геро и за баттерфляй пловца леандра.
=====
Очередной эксперимент там, где экспериментировать не надо. В чём прикол отказаться от одних знаков препинания (точки, запятые), сохранив при этом другие (многоточие)? Юмористическая поэзия должна быть лёгкой, зачем её усложнять такими авторскими решениями?
По содержанию. Такс. Я считал, что неплохо знаю мифологию Древней Греции. Про Леандра, честно признаюсь, пришлось гуглить. Какие-то всполохи памяти мелькнули, увидел себя, пятиклассника, штудирующего вечный шедевр Кона «Мифы и легенды Древней Греции». Не, ну, друзья, это ж конкурс не мифологической поэзии по мотивам героев Эллады. Я так, для читающих обзор напомню, что в мифах и легендах Древней Греции действует множество героев, побеждающих чудовищ и спасающих несчастных. Леандр – возлюбленный прекрасной Гер, был жителем Абидоса, города в Троаде, а его любимая Геро обитала в Сестосе, на другом берегу Геллеспонта, знаменитого пролива между Европой и Азией. Геро была жрицей в храме Афродиты и сторожила вечное пламя в башне-маяке, возведенной на берегу пролива. Увидев друг друга на одном из праздников в честь Афродиты, юноша и девушка влюбились, но статус жрицы не позволял им открытые встречи. Ради того, чтобы обнять любимую Леандр стал каждый вечер тайно переплывать Геллеспонт, а утром отправляться обратно. Классный сюжет, но годится ли он для юмористической поэзии? Не уверен. В общем, эрудиции автора – пять баллов! Мне – кол, пошёл перечитывать Кона. Как итог. Юморная поэзия должна строиться на фактах попроще. Например, ну, можно же было взять известные факты, из монгольской мифологии, например и рассказать, как алмасты и гигантский червь Олгой-хорхой, а также шулмус («ведьма-оборотень»), мангас («многоголовое черное чудовище») и чотгор (призрак умершего) чота неладное затеяли… )))
Но в шорт возьмём, наверное)
Картинка в тему...
- Я вызываю тебя на бой в третий раз, слышишь ты, звероящер?! .................................................................из к/ф "Убить дракона"
Каждый день убиваю в себе дракона... Ранним утром он больше похож на чайку, что кружит и хихикает над балконом, там, где ставлю на кухне пузатый чайник.
Убиваю дракона по чайной ложке - каждый час, но под вечер он скалит зубы! А когда мой драконище был моложе, уверял, что хороших людей не губит...
Он цитировал мудрых: "Коль был ты хорош, то пшеницу на жизненном поле пожнёшь!"
Я не сеял плохое, да зольник вышел: ноги колет и кожу дерёт со всхлипом. Я считаю овечек, копейки, вышки... Шит не лыком, но часто влетаю в липу.
Каждый день убиваю в себе дракона... Поздним утром он больше похож на крысу, что пищит над готовящемся беконом, там, где запахи мяса текут с карниза.
Я цитирую мудрых:"Стареет и он - мой трёхглавый чешуйчатый горе-дракон!"
===== Тут тоже философия, местами хорошая. Но я сужу с точки зрения "смешно-не-смешно". Поехали.
Зачем многоточие в первой строке? Там запятая просится, или тире...
что кружит и хихикает над балконом, там, где ставлю на кухне пузатый чайник.
Кухня, получается, расположена над балконом? Оригинальный архитектурный проект. Временная сингулярность с этими драконами: то его утром валят, то под вечер; утро в работе не только ранее, но и позднее. Причём утром поздним, не путать с вечерним утром, когда герой готовит бекон (кстати, поделитесь рецептом, как утром можно приготовить бекон, обычно, я лично его не готовлю, а тупо жарю), его запахи, внимание, текут с карниза… Запахи бекона текут с карниза? Сальвадор Дали нервно курит в сторонке со своими камамбер-часами… В общем, здесь реально смешно, но только не в тех местах, коими автор пытался рассмешить. К курящему в сторонке Сальвадору подошёл Шварц…
Но! Если так и было задумано изначально, если это этакий поэтический перформанс, то это аплодисменты!
П.с. К курящим в сторонке Сальвадору, Шварцу скромно подошёл Жванецкий… ))
Картинка в тему (обращение к самому себе)...
====================================
Ну что ты? Ты уклюжий И крепкий, как бальзам. А вот бифштекс на ужин Не стоит, знаешь сам.
Очки твои совместно Повсюду ищем, но Всегда тебе известно, Чем кончится кино.
Нет, ты не узурпатор, И вовсе не тиран. Ты купишь вентилятор. Починишь в кухне кран.
Ну что ты? Ты суразный! Ты мачо, супермен! Увидела – и сразу Попала в добрый плен.
Тебе семнадцать с гаком, И все они твои, И жизнь ты пьёшь со смаком, Как в Лондоне чаи.
Наденешь галстук новый, Два доллара в карман – И ты уж Казанова, Печорин, Дон Жуан.
Запечатлей природу, Качаясь на плоту. Но чур не падать в воду! Останься на борту.
=====
Очередная юмористическая головоломка. Кое-кто убеждает кое-кого, что он мачо. Кто эти лиргерои – ответ остаётся за бортом. Кстати, про борт. Какой борт, если Эдик на плоту? Почему тирания – это нежелание починать кран или купить вентилятор? Что это за мачо и Печорин в 17 лет с гаком? Ну, ладно, последняя претензия снимается. Кстати, приёмчик отказа от этимологической приставки «не», которая со временем вросла в корень, лучше всего проиллюстрировано в этом стихотворении. По-моему скоромному мнению...
Шёл по улице удачник, Весь в глиже, одетый брежно, И на вид он очень взрачный, Сразу видно, что годяй!
Он людимый, он имущий, Удивительный дотёпа, Он доумок и доучка, И доразвитый вполне.
А ему идёт навстречу Врастеничная Смеяна, Языком вполне цензурным Говорит ему взначай:
Я уклюжая такая, И природная поседа, Я радивая ужасно, Очень ряшество люблю!
А давай-ка мы с тобою Будем жить в законном браке, Ведь такой кудышной пары Сыщут вряд ли кто и где!)))
Юрий Басин
картинка в тему...
Едем дальше…
====================================
Цвели ромашки в мотыльковом поле, О нежности шептали камыши, Июльский мир был вздохами наполнен, А мы, две безмятежные души, Как эльфы над полянами порхали, Резвились как кузнечики в траве. И пусть нас осы жалили нахально – Все растворилось в лунном волшебстве. Звучали серенады и обеты Там, где топтали тело муравьи, И пением романсов до рассвета Венчали нас коты и соловьи. Но выцветал над нами ситец неба, Скукожился и саваном накрыл, Все стало так ненужно и нелепо – Дремучий лес, болото, комары... Прошла Любовь, и босиком по снегу Ушли коты в неласковую даль. Осталось эхо скомканных элегий, Когтистые кусты и в них - рояль...
=====
Ну, наконец-то! Что-то рассмешило! Ладно, это юмор, и выше были работы смешные.
Заметьте, ровный ритм, ровные образы, ровные смыслы. И смешно! Не залихватски, конечно, но почему-то понравился этот рояль в кустах и эти коты-эльфы.
Нахальность ос – вот прям настолько в тему образ этого лета. Они замучили уже. Поинтересовался у биологов, говорят, никогда такого не было. Я за 11 лет впервые услышал, как мой кот Эйфель умеет не только мяукать, но и шипеть, давеча оса в комнату залетела. Обычно валит от опасности под ванну, а тута такой прям решил сцепиться с Голиафом. Потом мне час доказывал, что он именно Давид, размеры не имеют значения. Короче, мне происхождение рояля в кустах зашло. Заставило даже улыбнуться. Не, не ржать на всю ивановскую, такой задачи, предполагаю, автор не ставил.
П.с. зачем «любовь» с заглавной?
картинка в тему...
====================================
Зачем он вышел из себя? Теперь их двое: Во-первых, – он, а во-вторых, есть тот, кто вышел. Оригинал ошеломлён, двойник доволен И абсолютно убеждён, что первый лишний. "Томился долго я внутри, в пустой душонке. Хочу на волю, одолжи пиджак и брюки! Молчишь, пустейшество? Ну что ж, пока ты в шоке, Схожу-ка в спальню на поклон к твоей супруге". Среди разбросанных вещей пробрался сталкер, Но не заметил, что над ним в районе кухни Нависла, как Дамоклов меч, рука со скалкой – Блеснули искры и во тьме зрачков потухли... Удар судьбы по голове снести непросто. Двойник вернулся в кабинет с опухшей рожей: "Чего уставился? Впусти! Сим-сим, откройся! Я впредь не выйду из тебя, себе дороже".
=====
Хорошая рифма «душонке» – «ты в шоке». «Сталкер» здесь ради рифмы, стилистически выбивается, но если бы сам писал, то не факт, что рифмуя «скалку», проигнорировал бы вариант «сталкера». Вот, действительно, забавная строка: «Нависла, как Дамоклов меч, рука со скалкой – …». И район кухни понравился. Не область, а именно район, район действий. Хороший эпитет. Если в общем, то забавная идея, неплохая реализация.
В шорт, конечно же…
картинка в тему...
====================================
Не любят Дарвина поэты! А почему? А потому, Что теоретик тот с приветом, Мошенник, врун и баламут.
Поэты истину отыщут Без посторонней мелюзги. У них большущие умищи И обалденные мозги.
Но не хватает даже мата, Чтоб навсегда закрыть вопрос. Поэт не может быть приматом, Он в белом венчике из роз!
У Дарвина в толстущей книжке Одна нелепая фигня. Поэтам жалкие мартышки Определенно не родня!
Стоит чудак на пьедестале, Как будто он умнее всех… Его поэты не читали, Но осуждают. Ибо нех!
=====
Нормальная попытка рассмешить, местами даже удачная: «А почему? А потому»,
«Поэтам жалкие мартышки Определенно не родня!»,
«Поэт не может быть приматом, Он в белом венчике из роз!» – самая уморительная строфа (точнее, полстрофы) по-моему серьёзному мнению.
Не нравятся словесы, содержащие «Щ» ( «умище», «толстущей») – подгон под рифму и ритм. Придираться можно практически к каждой строчке, но не будем, ибо здесь местами, действительно, смешно.
картинка в тему...
====================================
Меняются таблетки и вакцина, Но очередь всё таже на углу. Всех посадила наша медицина С рождения до гроба на иглу.
Лекарства запасайте, человеки, Чтоб вашей жизни вышел срок большой. Несите ваши денюшки в аптеки - Аптекам будет очень хорошо.
Любая клиника всегда от бога, Там пациента ждёт приятный шок. Ведь платный врач, он генуий онкологий: Излечит вмиг опухший кошелёк.
У стоматолога махать руками Себе дороже, унимая дрожь. Зубастик вас проглотит с потрохами, Цедя с ухмылкой злою: "Зуб даёшь!.."
Хирург не тужит о любой пропаже, Когда, нарезавшись, он зашивает плоть. И точно знает: вскрытие покажет, А остальное утрясёт Господь.
Всё время хочется шипеть и злиться, Но обречён комиссией клиент. Всю жизнь кругами ходим по больницам, Но выхода из медицины нет...
=====
Название прям заглавными написано, предвкушаю сатиру, сарказм, памфлет и красное словцо в одном флаконе. Поехали.
1. В сочетании слов «та же» частица «же» пишется раздельно. 2. «Денежка», «денежки» – уменьшительное от существительного «деньга», пишется через букву «е» в середине слова. Этот вариант написания зафиксирован во всех словарях русского языка. Если это юмор такой, то, даже в юморном контексте необходимо писать «денюЖка», а не «денюШка».
Посоветовался. Говорят, «денюшка» как разговорная форма – допустима.
В общем, у меня здесь с автором расхождение не эстетическое, а семантическое. Моё столкновение с медициной было более удачным. Особенно с платной. Не смешной кошелёк совсем. Но, в любом случае, сатира к месту, а местами даже смешная:
Зубастик вас проглотит с потрохами, Цедя с ухмылкой злою: "Зуб даёшь!.."
картинка в тему, бесплатная и платная медицина...
====================================
*** гостей котяра намывает намыл уже пятнадцать рыл на больше не хватило мыла и сил
*** незваный гость татар похуже а званый вроде как бы свой так пусть припрётся дверь открывши ногой
=====
А смешные порошки получились! Забавные. Немного смутила перестановка слов, лёгкая инверсия («а званый вроде как бы свой»), точнее было бы «а званый как бы вроде свой». Но это личная апперцепция (ну, должен же я это вечное словечко своих обзоров куда-нибудь всунуть?)))
Нормальные порошки. Один недостаток. Бог троицу любит. Или так: Бог не дурак – любит пятак. Короче, мало порошков, больше надо было. На одну тему!
))
картинка в тему...
====================================
Древний космос в душе у меня много лет: и квазары, и звёздные дали. Я рассказывал всем про космический свет, а в ответ: «Мы в гробу всё видали». Я смотрел на толпу, и казалось, кругом лишь пришельцы с ТВ-передачи: вот воинственный – с Марса, а с рыжим котом – Лирианец (созвездье кошачьих). Но однажды, доверившись долгой зиме, друг сказал: «Осторожней с мечтами! На Земле ипотека важнее планет, не до вечности нам где-то-тамней. Ты свалился с Луны!»… И, поверив ему, я брожу скучной тенью по крыше. Остаётся завыть от тоски на Луну, крик души только волки услышат. Что же делать: лунатить по жизни, не спя, или стать приземлённым, как люди?.. Нет! Вернусь я на небо, откуда упал – к светоносной Луне – будь что будет! От Земли до неё (если сесть, посчитать) триста тысяч больших километров. Самолётом нельзя долететь (эх, беда!) и не сыщешь свободной кометы. От Луны до Земли – миг лететь с высоты, с сумасшедшинкой, полной чудачеств. Мне Ньютóн не помеха, ведь ради мечты все законы я переиначу.
=====
Почему-то смутил эпитет «древний» по отношению к космосу. Не могу понять, почему. В любом случае, не рассмешил. "Звёздные дали", "космический свет" - несвежие образы. И далее – в том же духе. Короче, лирико-космическая история, не смешная, но забавная. Тонкая ирония про Ньютона. Но если бы автор всю работу представил бы, как противопоставление законов Ньютона и Эйнштейна, их ругань и нестыковки, а к финалу появилась бы девушка по имени Квантовая физика, то было бы очень забавно. Любителям физики, разумеется…
Справочно. Эйнштейн опроверг постулаты Ньютона, а квантовая физика – постулаты Альберта. Физики, поправьте лирика, если чо не то написал. Но, вроде, то…
картинка в тему...
====================================
[spoiler=12. Одностишки-одностишечки)] *** В девятой жизни кошка стала йогом *** Дай, банк, на счастье денег мне! С возвратом. *** Медведь не агрессивен, он из плюша. *** Медведь на ухо?.. Так пиши верлибром! *** Река любви мелела в пойме быта *** Река свернула с денежных потоков *** Кощея и в архив не принимали *** А с матом падать мягче, чем без мата *** Не сторож бобик Мурке в порче тапок *** Уеду в глушь, в Австралию, к коалам! *** Горыныч пел секстетом, а капелла. **** Мне проще и приятнее в каратах. *** Как соль, я просыпалась мимо утра. *** К обеду утро мне всего приятней. *** Наутро бац!.. И снова понедельник. *** Чем ближе выборы, тем громче депутаты. *** Летело громко, но не зацепило. *** Я в центнерах всегда гораздо легче. *** А витязи всплывали и всплывали… *** Глушили аргументы — всплыли факты. *** Их кот себя оставил на хозяйстве. *** Под яблоней нашёл себя в ньютонах. *** Нашёл себя не там, где был положен. *** Будил себя в постели фрагментарно. *** Зелёный змий уполз не нахлебавшись. *** Каннабис шёл от партии зелёных. *** Петь в душе — это чистое искусство. *** У чистой прибыли безнравственные нормы. *** Был скромным, но отнюдь не каждый день. *** Владелец скромный яхт, газет, заводов... *** Мой скромный вклад прошу считать нескромным. *** Ума палата скупит долгий волос. *** От долгих проводов излишние расходы *** Для долгих проводов не хватит коридора. *** И мозг попарим — городская баня.[/spoiler] =====
Нууууу, неее знаааюююю. Во-первых, все, почти все, одностишия ржачные, автору – Оскар! Во-вторых, это читерский ход. Если бы одностишия были объединены единой темой, как вот порошки, к примеру, и если бы их было чуть поменьше, то – ок. Это было бы лучшим произведением данного конкурса. Но общей темы нет, здесь набор местами очень хороших вещей («Каннабис шёл от партии зелёных»). Короче, автору пять, но в шорт не возьму. С другой стороны, никаких претензий к автору быть не должно, ибо автор выполнил все условия конкурсного манифеста. Но моё мнение останется моим: нет идейности и единости этим жемчужинам, нет нитки, валяется разорванное ожерелье хорошими и смешными бусинками…
Картинка ваще в тему...
====================================
Если крикнет однажды Вселенское зло — Да сдавайся уже! Всё равно не везло! Волки съели коня, а уздечка с седлом Догнивают свой век за сараем.
Зло никто никогда не сумел победить Ни в одной из бесчисленных яростных битв. Все сдавались мне оптом, рыдая навзрыд, Хотя их из гвоздей отковали.
Ты — совсем не герой, ты смертельно устал, Ты из плоти и крови, и рвёшься по швам, А добро или зло — это просто слова, Всё зависит от точки обзора.
Я с усмешкой отвечу Вселенскому злу, непечатно и «бах!» — кулаком по столу — твоё место в поганом и дальнем углу! Зло, в испуге, прошепчет мне — sorry...
=====
Конструкция «никто никогда» семантически излишняя. Но мы имеем дело с юморной поэзией, поэтому, наверное, такие вольности приемлемы.
Странное впечатление здесь. Выбирать сюжет, который, скорее всего, хорош для философской лирики и вплетать в него юмор – непростая задача. Не знаю. Тут необходимы были каламбуры, интересные ходы, повороты сюжета, детализация. А так – непонятно что. Стихотворение о том, что я пошлю вселенское зло, бахну в довесок кулаком по столу и зло начнёт просить прощение? Не уверен… Но точно не смешно.
Картинка в тему...
П.с. Забавно, что работа опубликована под номером 13)))
====================================
Гложет сердце кручина, давит грудь подоконник - по дешевке купила лифчик девушка Тоня. ---------- На теплоходе музыка играет, я одиноко семечки грызу. Мой виноград никто не покупает, удвою цену, напишу "изюм". ----------------- Раз ступенька, два ступенька — промежуток, Раз словечко, два словечко — десять суток... ----------------- За застольем разговоры - слово к слову тянется. Лишний вес уйдет не скоро, геморрой останется... ----------- Я буду долго гнать велосипед. В глухом углу его остановлю. Сниму седло, металл продам в чермет для девушки, которую люблю. -----------------------
=====
Всё очень понравилось. Но! Смотри пункт 12. На мой взгляд необходим был единый стержень.
П.с. Про геморрой, это вам к «Камызякам» (команда КВН, шоу-проект ТНТ). В проекте «Игра» они жёстко шутили про это, никому не перешутить)
Вывод: смешно, классно, круто. Но хочется единости-идейности…
Картинка в тему...
====================================
Нет сновидениям! Утренний сон растревожил петух, Ранний горластый пастух подзабытых, никчемных традиций. Утро брюхатое вызвал оно, на глазах, без потуг Вызрело солнцем, светило за низкий забор зацепилось,
Село, нахохлилось, в патлах короны лучи ворошит, Вниз поглядело, - людишкам случившимся этого надо? Вряд ли кто с ним колесом, да по небу уйти бы решил - Лишь для того, чтобы позже себя называть релакантом.
Августом жарким деревня усталая хмуро больна, Дырами окон глядит слеповато, вприщур, что поделать? С вечера пела, плясала и водку хлестала, сполна Власти бранила, к чему и почто кукарек ей с похмелья?
Вышла на улицу влажной тропинкой, спросонья - тиха, Изредко мыкает, тихо бредущей, сисястой коровой. Вторит, как может, Петрович хрипатый поэт бард и хам. Тот, что гармошку рвал с вечера перхает сорванной глоткой,
Шустро шагает. Росисто, трясёт - словно лист на ветру, С пугала снял драный, старый, линялый, репьястый плащишко, За ногу солнце схватил, не гони мол, бери - я не трус, Где бы взять лучше? В краях этих светочей ты не отыщешь.
Лают собаки на новое пугало, кто мол такой? Ветер уносит вдоль берега речки туманое эхо. Всё- как всегда, - по традициям диких провинций, - итог: Вышли кто жив, - день работать зовёт, солнцебарин приехал.
=====
Не уверен, что это юмористический жар (забавная опечатка получилась), хотя местами было смешно. Показалось, что работа длинновата и перегружена словесами, юмор такое не любит. Строки длинные, конструкции тяжёлые, не тянет на смех. К примеру, «Августом жарким деревня усталая хмуро больна» – массивная строка, навороченная. В общем, забавно, интересная идея, юмора мало, написано хорошо, но тяжеловесно. Опечатка в слове «туманное» («туманое эхо»).
Солнцебарин – потешное слово и финал неплох.
Картинка в тему...
====================================
Сегодня ночью холод был собачий. Как хорошо, что выпал первый снег. Голодное летало эго мрачно среди чужих одушевлённых эг. Неспелое - набросок бесполезный, но в то же время наглое вполне. Толкалось то направо, то налево, хотело быть с собой наедине. Желало много разной, вкусной снеди (неплохо бы набить себе живот!) и на тебе - нет завтрака с обедом, короче, вышло всё наоборот. Замёрзло эго, превратилось в льдинку. Я эту льдинку отыскал в снегу, принёс домой, отправил в холодильник - сидит с борщом, салатом и рагу.
=====
О, абсурдная поэзия подъехала, Хармс курит в сторонке. Или не курит? Забавная история. Интригует начало, к середине интрига не развивается, финал – странный, точнее, как сказал выше, абсурдный. Ну, если это и юмор, то какой-то постмодернистский. Есть несколько команд в КВНе, концепция которых строится на подобных приёмах («Флеш-Рояль», к примеру). Понравилось множественная форма слова «эго», смешно. Не понравилось архаичный синоним к слову «еда» (снедь). Общее впечатление – забавная реникса, но мало смешных моментов: каламбуров, контрастов, парадоксов.
Абсурдный юмор от меня, картинка в тему...
====================================
Ты десять лет играл чужую роль, ожоги слов скрывая под корой драконьей стали. Липовый герой, нелепый маг, волшебник-недоучка! Все прочили богатство, славу, власть, но палочка бездарно взорвалась, загнав тебя в другую ипостась – такой произошёл несчастный случай.
Десантный соплохвост сожрал диплом, портал разинул пасть зубным дуплом, и в нём клубились корни катакомб, где ты плутал по хищным коридорам. Слабея от гипноза душных чар, ты сам с собой рубился без меча, погиб и… безнадёжно одичал. Такое не приснится Дамблдору.
Одно ты всё же понял – время есть! Свариться в зельях – адской вышла смесь, – с ума сойти от сбывшихся чудес, сгореть от произвола чародейства. Ты вышел весь, соврать не даст никто. Обычный человек, не гном в пальто. Ты белым совам нравишься зато и классно Let it be свистишь им с детства.
===== Разбор на аутсорсинге. Попросил кое-кого высказать мнение на парочку работ, случайным образом выбрал эту.
Мнение не моё
Технически чистенько. В строчке с «зубным дуплом» перенаверчено, разве что. Место, где смеяться, не обнаружено, где хотя бы улыбнуться — тоже. Необязательный текст, прочитал-забыл. На голой технике выезжать ещё уметь надо, тут автор не выехал, одной эксплуатации вселенной ГП недостаточно.
Моё мнение. Финал хороший …
Картинка в тему...
====================================
Быть может, так воздействует весна, я вымыл руки, как пречистый юзер, и двинулся по зову естества на террикон несбывшихся иллюзий.
Колючки и холмы преодолев, "душнила" комплиментов, и оваций - я столько раз сражался словно лев за право с потрохами отдаваться.
И, вознося тебя на пьедестал, светился словно Муромец былинный, хотя признаюсь честно, подустал от собственной горбатенькой лепнины.
Увы...Я осушил изящный штоф, и рыбий глаз в меня упёрла бездна. Среди твоих гороховых шутов мой титул - церемонный хэппи-бездарь.
Срываю горло, в небесах - люпин, для вечной Незнакомки в пончо алом. Поэзия, я так тебя любил! Но ты всегда других предпочитала.
=====
И здесь разбор на аутсорсинге.
Мне мешала эклектика: и юзер, и душнила, и Муромец, и пончо, и т. п. Больше ощущение небрежности даёт, чем продуманности, словно автор до конца не определился, кáк идею оформить.
Концовка предугадывается (точнее – быстро появляется предположение, что это не посвящено возлюбленной женщине, а только маскируется под посвящение), не получилось пуанта.
По мелочи знаки препинания нужно подправить (сами-сами, я за вас это делать не буду).
Понравился хэппи-бездарь и рыбий глаз бездны.
Трагикомические нотки хорошо считываются, что – ура. Обычно в юмористическом туре жюристам уд3авиться хочется от «соответствия» жанру и вымученных хаханек.
***
За примером продуманного пародийного посвящения даме с качественным пуантом можно заглянуть в «Сонет шута для летящей леди» Алекса Фо.
Моё мнение: в шорт возьмём...
Картинка в тему...
====================================
От рожденья до седин Жил старик совсем один И на хуторе на дальнем Сам себе был господин.
Дел всегда невпроворот: Есть изба и огород, Постоянно просят кушать Гуси, куры, пёс и кот.
И однажды как-то раз Собрался старик в магаз: Прикупить продуктов надо, Звери ж сделали заказ.
Сел на старый лисапед (Старше деда на пять лет) – Джинсы сразу затрещали: Стали ситом на просвет!
Два километра–не крюк, Но других-то нету брюк! Деревенские увидят, Репутации каюк!
А в магазе молодёжь: “Деда, джинсы продаёшь? Вот наличными три тыщи, Или, может, больше хошь?
Супермодные сейчас, Да и впору мне как раз! А взамен вот брюки с биркой, Из магаза, высший класс!”
И дедуля очень рад: Брюки – будто на парад! Что б еще бы из обносков Отвезти в торговый ряд?
=====
Понятно. История любопытная, размер и метрика вторят юморной поэзии. Смутила жаргонная форма слова «магазин», тем паче употреблённая дважды. Можно было бы слово «сельпо» вставить, как вариант, как синоним, но автору – авторово, как известною. Правда, в сельских магазах брюки вряд ли вы найдёте, тем более молодёжь, которую там ищет джинсы. Думаю, надо было на районном рынке сюжет разворачивать.
В общем, неплохая работа, не хуже и не лучше других, есть претензии, нестыковки, повторы, ненужные слова, но! Но смешной сюжет тоже есть.
Картинка в тему, из 1977-го года. Как всё повторяется...
====================================
Девушка-красотка из аптеки Ждёт слиянья солнца и луны, На мгновенье сомкнутые веки Кажется, почти укрощены…
Ей совсем нельзя смотреть на это, Только солнце манит всё сильней, И она выпархивает в лето, На пересечение теней.
Чёрный диск над городом невесел, Деве превращением грозит: И халат – нелепый, белый – тесен, И противен прочий реквизит.
Для неё затмение опасно, Как вервольфу – полная луна. …Красит рот помадой ярко-красной, Достаёт бутылочку вина…
Отшвырнув таблетки и микстуры, Бабушкам выкрикивает: «Ша!» И к изгибам собственной фигуры Лезвие подносит не спеша.
Наплевав на мнение чужое, Мужикам подняв тестостерон, На столбе творит она такое… На хрена ей, собственно, пилон?
И, взмахнув роскошной рыжей гривой, Обжигая плетью всех подряд, К вечеру походкой горделивой Ведьма удаляется в закат…
…Утром, над рецептами зевая, Будет смутно помнить, как вчера Бегала по площади нагая… Жаль, что повязали мусора.
=====
О как. Мы видели на конкурсе сочетание юморной и философской поэзии, юморной и психологической, юморной и неюморной. Завершает наш обзор симбиоз юмора, эротизма и мистики. Такая вот эклектика. И сразу подгон рифмы под смысл, или, наоборот, смысла под рифму: «На мгновенье сомкнутые веки Кажется, почти укрощены…» – не сразу складывается этот метафорический кубик Рубика. «Рвёт халатик канцелярский ножик,» – рвать ножиком? Ну, ножик режет, не рвёт… Можно представить картинку, где ножик именно рвёт, не режет. Но сложно представить канцелярский ножик, который почему-то не режет, а рвёт… Ладно, это придирки. «Чёрный диск над городом невесел,» – про затмение ничего не сказано, в иных случаях ни Солнце, ни Луну представить чёрными сложно. «На хрена ей, собственно, пилон?» – в этом контексте «нахрена» выступает в значение «зачем», а значит, пишется слитно… И так далее, к каждой строке придраться можно. Не впечатлила эта история, тем более, не рассмешила. Но идея забавная…
Картинка в тему...
====================================
Мой шорт
1-е место: нет... 2-е место: 6. «Коты и эльфы», 7. «Выйти из себя», 18. «Незнакомке». 3-е место: 3. «за тех кто в море», 10. «Порошки гостевые»,
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо, Олег, за "смешно и круто" Было бы неплохо сделать тематический выпуск , но... С юмором в этом году большая напряженка и судя по конкурсу не только у меня..
Спасибо, Олег! Ну, как зачем любовь с заглавной. Стихотворение было написано на конкурс о трепещущей душе. В душевных стихотворениях принято все самые важные слова писать с большой буквы - Любовь, Истина, Вечность, Душа. Иначе неубедительно получится)
Спасибо за обзор Писать стоило хотя бы для того, чтобы заставить жюриста проштудировать мифы др.гр. Это был флудный экспромт с конкурса дуэлей, невесть какая поэзия юмористическая, для массовки.
Огромное Вам, Олег, спасибище за 3-е место, отданное моим порошкам. )) Я счастлива (хотя в апперцепциях мы с Вами не совпадаем ).
А уж картинку в тему ("Незваный гость хуже Гагарина") Вы подобрали суперклассную - хохотала до упада. Да и все картинки в Вашем обзоре - просто замечательные: и по делу, и с юмором. Пересмотрела с удовольствием.
Классный обзор, Олег! Он гармонично дополняет (или подытоживает) конкурс юмористических стихов. Картинка в тему "Выйти из себя" просто отпадная!) Спасибо!
Было бы неплохо сделать тематический выпуск , но...
С юмором в этом году большая напряженка и судя по конкурсу не только у меня..
Ну, как зачем любовь с заглавной. Стихотворение было написано на конкурс о трепещущей душе. В душевных стихотворениях принято все самые важные слова писать с большой буквы - Любовь, Истина, Вечность, Душа. Иначе неубедительно получится)
Олег_Юшкевичъ (19/08/23 23:56) •
Спасибо за обзор
Писать стоило хотя бы для того, чтобы заставить жюриста проштудировать мифы др.гр.
Это был флудный экспромт с конкурса дуэлей, невесть какая поэзия юмористическая, для массовки.
Олег_Юшкевичъ (19/08/23 23:56) •
(просточитатель)))
просточитательтоже)
А уж картинку в тему ("Незваный гость хуже Гагарина") Вы подобрали суперклассную - хохотала до упада. Да и все картинки в Вашем обзоре - просто замечательные: и по делу, и с юмором. Пересмотрела с удовольствием.
Олег_Юшкевичъ (19/08/23 19:55) •
И за картинку тоже:)))
Согласна с Вами - не то, чтобы очень смешно.
Ну, хоть под номером 13:)))
номер квартиры)
Привет твоему от моих!
Классный обзор, Олег! Он гармонично дополняет (или подытоживает) конкурс
юмористических стихов. Картинка в тему "Выйти из себя" просто отпадная!) Спасибо!
Олег_Юшкевичъ (19/08/23 19:54) •