Исходник глубоко филофофский, в котором Мурр пытается осмыслить, как пишет настоящий поэт и сожалеет, что это недосягаемо. Причём написано в достаточно высоком стиле. Автор как бы продолжает рассуждение, но уходит в другую сторону. Говорит о тех, кто пишет лишь бы писать, не задумываясь о тонкостях поэзии. Когда читаешь второе после первого, ощущается резкий контраст от высокого к низменному, и чувствуется на фоне первого неприятие второго. Как говорится, «Я ему про Фому, а он мне про Ерему»
Мне кажется, что отклик и исходник очень далеки друг от друга. В исходнике ЛГ страдает от своей ненужности: быть рядом, но не вместе, поэтому она и забилась в клетку. Причём чувствуется, что все точки над ё и он, и она уже расставили. В ответке по тексту ЛГ сама отвергла того, кто стремился быть с ней, из-за какого-то непонятного страха.
Здесь действительно стихотворение продолжает и уточняет исходник. Улыбнуло общение экономки с мышами. Правда, трудно представить уходящих мышей. Они же всегда бегают.
Очень понравился диалог. Разный взгляд на тишину. Даже захотелось сказать о своём:
Вот и вырвалась я из кричащей взахлёб суеты. Тишина, наконец-то могу я в тебя погрузиться. Подари мне покой, разреши обращаться на «ты», Я отныне твоя, бескорыстная верная жрица.
Хорошая перекличка получилась. Даже несмотря на то, что есть несколько моментов, которые вызывают вопросы.
Вердикт от Селены
Прочла оригиналы и подражания. Оценивала так (имхо): если оригинал лучше и цепляет больше, то эмоциональная составляющая слабая, если одинаково – хорошо, если оригинал лучше откликается, значит, стихотворение не удалось. А в целом, работы достойные. Понравились почти все.
Немного высокопарно звучит. Трудно было читать. Хотя понимаю, что это юмор)
А тот (,) кто "вместо" малахолит, ---нужна запятая. Давно презрев высокий слог, Уже давно не много стоит, Перебирая груды слов. На стихотворном пепелище, В сюжетных ямах выгребных, -----не нужна запятая. Неутомимым нищим(, )ищет ---не нужна запятая То, чем наполнит лёгкий стих.
Но то (,)что лёгкое, то пусто ----нужна запятая.
А призрак творческого роста Над пошлостью банальных чувств(,)---не нужна запятая. Диктует им легко и просто.
С очами как у махи Гои...----- с очами(,) как у махи Гойи ----не очень хорошо звучит «какУмахи»))
А я без призрачной Европы- ------ тирешка «слиплась». Надо так: А я без призрачной Европы –
Вердикт от Murrgaritы
Я прежде всего хочу поблагодарить тех, кто принял участие в конкурсе. Это здорово, что вы захотели написать. И хотя вас совсем немного, зато какие хорошие стихи, и как сложно будет жюрить! Но нужно. Мне дороги все, и придётся превозмогать благодарность к каждому из вас. И если я не поставлю всем все пятёрки, поверьте, я сделаю это с тяжёлым сердцем. Я хочу попросить авторов. Если вы поместите ваши стихи на авторские страницы, позвольте мне в комментариях под моими стихами указать ссылки ваши стихи. А если вы не захотите поместить их на авторские страницы, может вы будете так добры, чтобы сделать комменты с ними под моими стихами.
Есть проблемы с синтаксисом – кое-где запятых не хватает, но и лишних немало, и то, что точные рифмы перемежаются с весьма приблизительными ассонансными, тоже не очень хорошо. По содержанию стихотворение отвечает содержанию оригинала, но на меня всё в целом произвело впечатление сумбурности. Зато вот здесь мне понравилось:
И строк отсутствие, на нём Расположилось в томной неге И не грешит с листом стихом. Хорошо же сказано!
Оборотки судить почти невозможно, они говорят с моим стихом, со мной, и глубоко трогают меня – автора и читателя. Спасибо. К сожалению в этой оборотке есть проблемы с препинаками.
Жаль, что есть зацепка. В строке "он постоянно слушает время" не хватает слога. Если поправить этот не слишком существенный нюанс, на мой взгляд стихотворение будет безукоризненным. Но этот мирно-философский стих не просто подражает содержанию оригинала, он идёт дальше, мне кажется – он глубже, и мне приятно думать, что он всё же опирается на моё стихотворение)
А это не просто оборотка – это комплимент автора – автору. Спасибо большое за добрые слова. Но я уже просила прощения за то, что всё же придётся жюрить. Я снизила оценку за технику из-за двух неудобных инверсий (гулять мы над рекой и не строят пусть помех)
Должна сказать: невмочь пишется слитно и только слитно. А стихотворение – скорее монолог, особых образов, метафор и прочих красот в нём нет, разве что – живое солнце. Но есть очень хорошая и на мой взгляд мудрая мысль: " любовь - это жизнь. Без любви не бывает жизни" Это не совсем то, о чём моё стихотворение, но ведь – правда?)
Значит так, сначала отбурчусь)) Не "в анфас", а "анфас" (ан фас – на фас). " ослик - разве в зоопарках" зачем зоопарки во множественном числе? "в зоопарке" – рифма не хуже. Поменяйте потом, ладно? Чудесная рифмовка. Мне понравилось, что в стихотворении – та же лёгкость, что и в исходнике, для этого стиха это очень важно. И что ослик не потерялся))
И снова - спасибо) И ещё, о многом говорит. Моё стихотворение никто ни разу не избрал, а твоё, Маруся, - вот, Александр сразу заметил и избрал. Это я не от зависти говорю, а потому, что такое замурчательное у тебя стихотворение))
Кот-Неучёный
Маруся
Марара
Метаморф
и
Пётр Кольцов со стихиры
И ещё большее спасибо Мурргарите за стихи с сумасшедшей энергетикой!
Найди среди котиков птичку?
Чёта я ржу...
И ещё, о многом говорит. Моё стихотворение никто ни разу не избрал, а твоё, Маруся, - вот, Александр сразу заметил и избрал. Это я не от зависти говорю, а потому, что такое замурчательное у тебя стихотворение))
Вряд ли, но всё же...
А вдруг!
--------
P.S.: то я ему просто под горячую руку попала.
Найди среди котиков птичку?
Чёта я ржу...
Это я. Не знаю что делать с запятыми