Русудан Алмазова: Спасибо, что позвали в жюри! Обещаю быть честной. А это значит, что высказываться буду временами довольно жестко. Простите за это и помните, что моё мнение о каком-либо из конкурсных стихотворений — это именно моё, субъективное его восприятие. Но, учитывая, что один из параметров оценки — эмоциональное воздействие, так и должно быть, правда?
По правилам судейства, каждая работа оценивается отдельно. Но я хочу отметить еще и особо удачные пары. На оценку это никак не повлияет, но почему бы и нет?
Ну, поехали.
Р.А: Пара номер раз. Как по мне, переборщили с именами, отсылками и прочей мишурой. Перегружено. Но в смысле маргинальности — вполне, вполне.
Анонимам (далее А.) 1-1 и 1-2 ставлю одинаковые оценки.
Эризн: Дуэт в целом. Пара танцует в едином ритме, есть текстовая перекличка и даже некоторая общность в конструкции фраз. При этом так и не могу отделаться от ощущения, что кавалер танцует в смокинге и цилиндре, а дама в рваных джинсах и с «ирокезом». Тема раскрыта в обоих стихах, мне кажется.
1-1. Несмеяны наплакали Общий тон стихотворения нравится, но в начале моё читательское восприятие немного забуксовало. «а тебе несмеяны наплакали, волки навыли» - внезапно и при этом непонятно, что именно наплакали и навыли. «Мысли бьются как блюдца, как доски скрипят половые, и не вынести их, и не выбросить из головы их.» - тяжеловато в плане синтаксиса из-за инверсий, и одно из «их» явно лишнее. Дальше, пожалуй, нравится всё. Картинка маргинального лета рисуется хорошо, и при этом видно, что лето кончается. Что-то грядёт более глубокое, серьёзное, осеннее, печальное, тяжёлое. «От похмелья с утра не умрёшь, лишь чуть-чуть омертвеешь» и «Тут кому обелиск, а кому - триумфальная арка» больше всего понравилось, очень здорово. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
1-2. Сорок второе августа Мда, а тут лето явно не собирается заканчиваться )) Даже август напоили. Хорошая такая атмосфера хаоса и пофигизма сформирована. Даже не знаю, попенять автору за сумбурность или похвалить за неё… Запятые, кстати, тоже несколько хаотично расставлены ;) Тема невесты как-то не раскрыта, ощущение, будто её приплели для рифмы. «Устоять бы на месте» как-то слегка коряво звучит. Так и не поняла до конца, где находится ЛГ. Попутчица, пятна застроек и облака намекают на самолёт, но окна и колонны эту версию опровергают. Финал нравится, хорошо подытоживает всё предыдущее. Но август поить всё же не стоило ) Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 7
_____________________
Р.А: Вторая пара… На первый взгляд мне показалось, что А.2-2 в тему не попал(а), что стих просто о лете и о любви. Потом вчиталась, покопалась, разобралась, поняла, что да. Там про альтернативное понимание маргинальности. Да, мы привыкли называть маргиналами опустившихся, пьющих людей. А это еще и те, кто живет на грани (миров, слоев общества и т. д.) и не могут определиться, по какую сторону их место.
А.2-1: СЗ — да Техника — 9 ЭВ — 7
А.2-2: СЗ — да Техника — 7 (осень-просинь в зубах навязли, извините) ЭВ — 7
Эризн: Дуэт в целом. Интересный дуэт, своеобразный стиль. И если кавалер чувствует себя в нём как рыба в воде, то дама отчаянно старается не отстать — и по-моему, это ей неплохо удаётся. Я бы так не смогла. Как и у предыдущей пары, здесь уходящее лето + не уходящее лето. Симпатичный контраст и вполне достаточное раскрытие темы. И вот здесь могу со всей ответственностью заявить, что эти стихи меня впечатлили именно как пара.
2-1. безнадёжное Цепляет, что тут ещё скажешь? Сильное — и да, безнадёжное. Споткнулась только на «последним днём на дне маячит» (на дне головы?) и «пропило лето летний зной» (в чём смысл повторения?). Сползание лета в осень с ростом накала и горечи очень хорошо получилось. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10
2-2. снова Это стихотворение звучит более гладко, связно, по-женски. Финал не выстреливает — но, может, тут это и не нужно… Хотя мне почему-то кажется, что без последней строфы, с оборванной фразой «над этим годом...», стихотворение было бы ярче. «и нет заманчивей тюрьмы чем нежный омут до полудня» - вот тут воображение меня подвело. Почему тюрьмы-то? ЛГ летом в омут загоняли и не разрешали вылезать? Надежда ЛГ создаёт хороший контраст безнадёжности первого стихотворения пары. Здесь и образы какие-то мягкие, светлые, тёплые, в противовес жгучести осени кавалера. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
______________
Р.А: Третья пара рассказала одну историю с двух очень разных точек зрения.
Аноним 3-1
СЗ — да. Техника — 9 ЭВ — 7
Аноним 3-2, с вами сложнее. Не знаю, как оценить соответствие теме. Не было у вас волшебника. Разве что ведьма какая-нибудь, ревнивая и злая. И дом, герой стиха, не благословен, а проклят.
СЗ — да с минусом. Техника — 6 (за муси-пуси) ЭВ — 5 (герою удалось вызвать у меня отчетливую неприязнь, а это тоже эмоциональное воздействие).
Эризн: Дуэт в целом. Честно говоря, видится мне в танце дамы что-то пародийное. Что, впрочем, не отменяет «станцованности». Не только ритм и размер, но даже и синтаксис в начале - «миг особ» и «дом... любим» ))
3-1. Женщине Задумка очень красивая: неразрывная связь женщины и домашнего уюта, любовь как огонь в очаге. Исполнение же местами вызывает вопросы. «всякий миг особ» - не слишком удачно звучит тут краткое прилагательное. Напрашиваются какие-то особы, которым принадлежит миг. «Спит женщина, не ведая часов» - то есть она вообще не умеет определять время? Не знает, что такое час? По-моему, тут уместно «не помня», но не «не ведая». «По тёмным окнам чертит мокрый сад» - почему-то царапает слух. У окна может одно-два дерева расти, да, но чтобы весь сад чертил по окнам?.. «Спи, женщина, я дам тебе огня.» - вот эта фраза почему-то повернула моё читательское воображение не в ту сторону, и при первом прочтении «она была костром» и дальше по тексту приобрело для меня зловещий оттенок. В целом ощущение «мужского» стихотворения. Короткие предложения без лишних украшательств, чёткая последовательность мыслей. Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 7
3-2. Ревность Дама будто прочитала мои не туда ушедшие мысли по поводу предыдущего стихотворения )) Пожар всё-таки случился. Стихотворение тоже очень целостно по стилю: нарратив, но при этом очень хорошо видно, что автор сочувствует ЛГ. В первом катрене чуточку туманно, кто есть кто, но потом все стороны треугольника проясняются. Царапнуло только «здесь остаюсь я» в прямой речи. Ну не разговаривают так люди… Уж даже «остаюся» - и то лучше было бы. Финал чёткий ) Как и вообще всё стихотворение. Читается легко и откликается. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9
____________
Р.А: Пара номер четыре… Бросьте в меня камень, но осень я там вижу, а бабью — не так чтобы очень. Не то чтобы это повлияло на качество стихов. Но если уж выбрана тема, её бы придерживаться.
А.4-1 СЗ — нет Техника — 10 ЭВ — 6
А.4-2 СЗ — нет Техника — 7 ЭВ — 5
Эризн: Дуэт в целом. Пара взялась за какой-то экзотический восточный танец… Справилась ли — другой вопрос. Мне видится очень много неточных движений, смазанных смыслов. Притом у обоих. Может, это можно тоже рассматривать как плюс к парности? )
4-1. Осень фарфоровых слоников длинной в 1000 ли Ну, прежде всего — наверно, длиной? А то я запнулась уже на названии, пытаясь расшифровать непонятный набор слов. Следующий раз я споткнулась там, где проседь лапшой на ушах об ушедшем… Слишком много конструкций перемешано, отсюда невнятность. А следующие две строки я так и не смогла расшифровать, подозреваю только, что там «верится», а не «вериться», остальное в единое целое увязаться отказалось. Диалог и последняя строфа тоже кажутся неполными, будто что-то смысловое пропущено. Возможно, это личный авторский стиль. Не знаю, тут всё анонимно ведь. Но вот так вот не прочиталось у меня. Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 5
4-2. В саду камней несбывшейся мечты Стихотворение дамы читается более гладко и связно, но тоже не везде. Например, где земля давит на плечи без ранжира — это как? Гейша и арахна в чуть ли не соседних строках — тоже как-то уж очень эклектично. А потом там вокалисты ещё... А вот финал здесь мне очень понравился ) Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8
_____________
Р.А: Пятая пара… Что тут сказать? Одновременно — лучший (для меня) стих этапа — и худшая пара. Просто потому что первый автор сказал всё, а второй пересказал то же самое, про ту же героиню и ту же историю, местами даже теми же словами, — только хуже.
А.5-1 СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10 И от меня бонусные +2
А.5-2 СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 4
Эризн: Дуэт в целом. А вот эта пара сделала ставку на простоту — по-моему, разумный ход. Душевные стихи, понятные и откликающиеся у каждого. Что до «станцованности» дуэта — с ней, на мой взгляд, даже чуточку перебор. Это уже не парный танец, а парад двойников получился. Два едва отличимых друг от друга стихотворения об одном и том же месте и человеке.
5-1. Вот и осень Стихотворение простое, в хорошем смысле. Без технических изысков и навороченных образов, оно всё же обрисовывает и картинку, и чувства ЛГ. «Сами осознавшие едва» повисло оборванной мыслью. Непонятно, что именно едва осознали мальчики, никакого даже намёка. Подозреваю, что автор имел в виду «себя осознавшие едва». Беззащитное небо очень понравилось. И финал тоже. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
5-2. Воронята Автор хорошо пишет, и оттого тем более обидно, что стихотворение получилось просто развёрнутым пояснением к стихотворению кавалера. «Он его себе отвоевал» - бьющая навылет строка, самая сильная во всём стихотворении. «Женщина мечтала хоть когда-то» - царапает слух; мне кажется, по смыслу тут подразумевалось «когда-нибудь» (в будущем), а не «когда-то» (в прошлом). Если сравнивать с первым стихотворением дуэта — возникает ощущение многословности, разбавленности смысла. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 6
_______________
Р.А: Шестая пара вроде как сложилась, хотя опять же: первый стих сильнее, а второй выглядит пересказом, хоть и не таким явным, как в предыдущем случае. Еще Фрида эта…
А.6-1 СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 8
А.6-2 СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 5
Эризн: Дуэт в целом. Пара попыталась станцевать в ритме эпиграфа. Но он довольно сложный для исполнения, поэтому получилось не везде гладко, частенько спотыкаешься на сверхсхемных ударениях. Возможно, разумнее было взять более естественно звучащий ритм. В целом дуэт, безусловно, состоялся. Единство темы и контраст настроений — именно то, что нужно для хорошего впечатления от пары. Возможно, чуточку многовато перекличек, но совсем чуточку.
6-1. Осень в твоем Стокгольме Финальная строфа не понравилась. Она будто не отсюда, впопыхах дописанная. Там и перебросы, и дикая концентрация сверсхемных ударений, и лишние слова («по-шведски» - ну а как ещё? «Не печалься сильно» - печалься слабо?). Остальное стихотворение звучит намного лучше, хотя и со скрипом впихнуто в размер. Чувства ЛГ вполне понятны... «людям в чем-то вызов» - смысла этого «в чем-то» я не поняла ( Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 7
6-2. Когда идёшь в гости Я так поняла, это уже о совсем пожилом возрасте ЛГ и примирении с действительностью. Тоже ощущение, что автор отчаянно пытался впихнуть слова в размер. Здесь последняя строфа более гладкая, чем у кавалера, но мне тоже кажется лишней. А вот предыдущие два четверостишия понравились. Не поняла, при чём тут молитвы Малыша. То ли я чего-то не уловила в контексте, то ли Малыш молится фрекен Бок?.. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 7
________________
Р.А: Пара со счастливым номером семь.
А.7-1 СЗ — да, но в очень вольном прочтении. Техника — 6 (щетина прёт, как дикая корона?) ЭВ — 1
А.7-2 СЗ — да Техника — 7 (много образов и метафор, но вы собрали так много штампов, увы) ЭВ — 5
Эризн: Дуэт в целом. Ох, ну вот здесь вот прямо настоящий дуэт. Мужской и женский взгляд. Залихватская ирония и щемящая грусть. Отличная командная работа! Красивая пара.
7-1. Остров Классное, что тут скажешь? Одиссей опознаётся уже со второго катрена, а бодрое «Где наша не пропадала!..» довершает образ. Несмотря на вроде бы простой ритм и умеренное количество поэтических красивостей, стихотворение звучит живо, ярко, характерно. И читается легко и естественно, что всегда плюс. Финал шикарный. Споткнулась только на дикой короне. Не считался у меня этот образ. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10
7-2. Чары Элегантный и красивый ответ на стихотворение кавалера. Та же умеренность в тропах, та же лёгкость слога, тот же переход сразу к существу без вступления. И трогательная заботливость ЛГ в финале — когда Одиссей от неё, по сути, уже сбегает… Это так по-женски, что просто кошки скребут на душе ) «бывают сроки» царапает слух. Может, лучше бы «выходят сроки»? Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10
__________________
Р.А: Восьмая пара.
А.8-1 СЗ — да Техника — 10 (ладно, на одежды-надежды закроем глаза, потому что уж очень точный образ) ЭВ — 9
А.8-2 СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 6
Эризн: Дуэт в целом. Стихи очень разные по тону — холодно-размыслительное и доверительно-личное — но при этом, несомненно, парные. Ну вот такой этот танец, где у каждого партнёра своя индивидуальная партия, но при этом движения слаженные ) Понравилось, как второе стихотворение оборачивает грустную безнадёжность финала первого в надежду. И что оба автора справились с довольно непростым для исполнения размером.
8-1. Бабье Простой синтаксис, не чересчур замысловатые рифмы, чёткость мыслей, ясная логическая цепочка. Есть в таких стихах определённая эффектность, которая мне всегда нравится. А уж если это размыслительно-отстранённое стихотворение о жизни — то прямо вообще моё-моё ) Понравилось также постепенное сгущение ощущения тоски и безнадёжности в ходе экскурсии по бабьим временам года. Царапнуло «одежды» - ощущение, что по стилю это слово откуда-то не отсюда. Не совсем уверена в необходимости заглавных букв в бабьей осени, бабьих вёснах и вечности. Мне кажется, они немножко портят впечатление. В «Память прошлое снегами заметает» слегка спотыкает безударное «память», потому что это слово ключевое по смыслу и хочется на него сделать акцент. Но это не очень сильно бросается в глаза. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 10
8-2. С чистого листа Подкупает искренне-доверительный тон ЛГ, и это заставляет не видеть неточность некоторых рифм и выражений, потому что воспринимаешь стихотворение как живую речь, которой простительно не быть академичной. Стихотворение читается гладко, споткнулась я только на «расставаниях» во множественном числе — не поняла, неизбежность каких многих расставаний близится. Финал несколько перегружен синтаксически — длинное предложение со смесью однородных и неоднородных членов. Не будь всё остальное предложение таким стройным и лёгким для чтения, это не настолько бросалось бы в глаза, но здесь слегка смазывает впечатление. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
___________________
Р.А: Девятая пара.
А.9-1 СЗ — да Техника — 9 ЭВ — 7
А.9-2 СЗ — да Техника — 10 («после бара прибрежные звуки поневоле сплетаются в блюз» это прям м-м-м как сочно) ЭВ — 10
И плюс один балл за небанальность.
Эризн: Дуэт в целом. Обманчивая лёгкость шагов танцоров подчёркивает глубинную драму их лиргероев. Отличное исполнение, настоящий дуэт, сильные стихи. Не знаю, кстати, создавали бы они такое впечатление по отдельности или всё-таки нет. Авторы настолько близки по стилю и по уровню, настолько похожи по композиции, что легко представить, будто это диптих одного автора. Тем не менее, они не создают ощущение танца двойников, потому что ЛГ разные, обстоятельства и чувства разные тоже.
9-1. Две звезды Ну что тут написать? Цитировать понравившееся — можно смело брать все строчки подряд )) Царапнуло «пол-литровой», но здесь по стилю вроде как бы и уместно. Тяжёлое, безнадёжное, с оттенком вызывающей горькой иронии. Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Дополнительно: +2
9-2. Осколок Ну что тут написать? Цитировать понравившееся — можно смело брать все строчки подряд )) «выпив звёзды» неможко споткнуло фонетически и по ритму, но не так чтобы сильно. Здесь меньше драмы, но больше чувства, и финал подводит черту под обоими стихотворениями сразу. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Дополнительно: +1
___________________
Р.А: Пара 10 А.10-1 СЗ — да Техника — 9 ЭВ — 8
А.10-2, к вам два вопроса-претензии. Почему Христос вдруг старик, и почему он Гавриила Гаврилой обозвал? СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 8
Эризн: Дуэт в целом. Каждый из партнёров «танцует о своём», но если они в одном ритме и оба на тему человеческой любви — почему бы и нет? Пусть стихи перекликаются только Гавриилом, но дуэт считаю вполне состоявшимся. Тем более что вдобавок оба автора в пылу творчества позабыли некоторые запятые доставить ))
10-1. Выбор Хорошая идея, и автор явно спец по нарративам. Всё на месте, всё изложено последовательно, финал хороший и яркий. Вот только описанные в начале стихотворения события как-то вот фальшиво откликаются. Ну, назвал ЛГ Гавриила вахтёром (кстати, инверсия в этой строчке не очень красивая) — и что, сразу в чистилище? Серьёзно? Это перечёркивает всю праведно прожитую жизнь? И вот как-то после этого трудно настроиться на серьёзное восприятие последующих строф, как-то меньше веришь автору. «двуцветных» царапнуло. Я не филолог, но вот субъективно какое-то ощущение, что если два глаза разного цвета — лучше сказать «двухцветных».
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 10-2. Гавриил Это стихотворение кажется каким-то более спокойным, расслабленным, и только в финале внезапно шарахает горечь ) «Он же сам был влюблён...» - тут непонятно, к кому относится «он». Потом понимаешь, что Гавриил про себя вспоминает, но по тексту к этому «он» ближе-таки бог, поэтому путаница. И здесь вот тоже в первый катрен как-то не веришь, а вот дальше всё хорошо. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8
___________________
Р.А: Пара номер одиннадцать. Отличная пара, я считаю. Мне, правда, как кошатнице, немножко обидно, что пёс у вас романтик, а кот такой прагматичный:)
А.11-1 СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10
А.11-2 СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 10 Единственная претензия — тётя Нюра из Рязани, имхо, не очень сочетаются с лазаньей. Это как миссис Браун, Небраска и щи. Может, Тюмень с пельменями срифмовать? Для аутентичности.
Эризн: Дуэт в целом. Очаровательный контраст, два диаметрально противоположных взгляда на жизнь, описанные в одном формате. Авторы взяли ритм эпиграфа, но не везде гладко в него вписались. Впрочем, в общем контексте танца на шероховатости не сильно обращаешь внимание. Второе стихотворение настолько продолжает первое, что начинается с противопоставления — возможно, при отдельной публикации после конкурса стоит сделать начало более самостоятельным.
11-1. Братья по разуму Милота же ) Почти детское, светлое стихотворение. Эпиграф, конечно, задаёт размер, но всё-таки в первой строчке в «вороной» лучше бы не полениться поставить ударение, чтобы не дать сбить читателя с толку невесть откуда прокравшемуся вороному миру ) «Напоминающим волчью шерсть» - наверно, «напоминающем»? Или это не небо напоминает волчью шерсть, а собакам, напоминающим волчью шерсть, можно там бегать? «Душевной драмы» я как-то в размышлениях пса не увидела, но автору виднее. А финал хороший ) Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8
11-2. О земном и небесном Отличная ответка, схожая по стилю и другая по настроению. Рыбка и Южный крест внезапно телепатически прокрались сюда из стихотворений 9-й пары? Забавно вышло. Блохи в траве чуточку напрягли, там скорее клещей подцепить можно. Четверостишие про мир кошачий особенно понравилось, прямо вот центральная мысль всего стихотворения. В последнем четверостишии в нечётных строках рифма довольно расплывчатая, в финале это всегда бросается в глаза, к сожалению. И «зодчий» и «ваяя» у меня в единую картинку не увязались (лазанья с тётей Нюрой тоже не очень увязались, честно говоря, но тут как посмотреть). А вот вывод в конце замечательно позитивный. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 9
___________________
Р.А: Пара двенадцать. Спасибо за море. Но обе работы несколько удивили контрастом начала стиха и его продолжением. Я до последнего ждала, что финал будет в соответствии с этим началом, но нет. Зря. Зачем тогда эта интрига?
А.12-1 СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 8
А.12-2 Техника — 8 ЭВ — 7
Эризн: Дуэт в целом. Хочу отметить смелость пары в выборе программы: пейзажной лирике свойственно в конкурсах теряться на фоне более выразительных жанров. Эта пара не побоялась рискнуть, уже за одно это — респект ) Много перекликающегося в стихотворениях, вместе с тем — каждое самостоятельно и несёт собственное настроение. А небо и море, отражающие эпиграф, обыграны в обоих стихах.
12-1. Южное Картинка рисуется яркая, живая, хотя некоторые детали смущают: корма и вдруг колёса (по лунной дорожке?); внесение лепты в фотографию. Первые две строки в дальнейшем как-то не раскрыты. Что вышло криво, от чего не спасли знания и опыт? Особенно понравилось про облака и про ласковые волны, а ещё последние две строчки. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 7
12-2. Кусочки Это стихотворение понравилось больше первого, оно как-то более последовательно, сконцентрировано вокруг основной мысли. «бездонное упоение» как-то не считалось у меня. Сначала вообще «бездомное» прочитала. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
___________________
Р.А: Пара 13.
А.13-1
СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 8
«Где запах пахлавы или похвалы на спящих вентиляторах пылится». Да, интересное созвучие слов, но смысл? Спасибо хоть, не бастурма.
А.13-2 СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10
Это уметь надо, на такие темы и без излишней драмы. Вы — умеете.
Эризн: Дуэт в целом. Эмоциональные и личные стихи. Благодаря начальным строкам эта пара стихов выглядит как переписка близких друзей, изливающих душу друг другу на расстоянии. Хороший выбор общего стиля и безупречное следование ему. В паре видна сработанность )
13-1. Осенний морок Второй эпиграф как-то сбил с толку: то ли цитированием оборвана мысль, то ли я её за этими словами не вижу… Но это так, к слову ) Стихотворение нравится. Люблю такое вот изложение с переходом от внешнего мира к внутреннему, особенно когда оно очень стройное, плавное, как здесь. Чувства ЛГ перекликаются с осенним мороком вокруг, становятся его частью. «поджёг меня во мне» особенно понравилось. А вот «ветхий пошив» не считался, что-то тут не то в лексическом плане. Что такое вообще «ветхий пошив» — очень-очень старомодный фасон? Какой-нибудь давно забытый способ шить? Финал очень красивый. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10
13-2. Голубка Это стихотворение, на мой взгляд, несколько проигрывает партнёру. Тут нет целостности атмосферы, мысль ЛГ перескакивает от лета к осени и назад, от дождей к горящим полям... Впрочем, судя по обстановке — да, мыслям есть от чего метаться. «тоска весь год со мной любезна» - тут я не смогла разобрать, что имеет в виду ЛГ. Хотя адресат письма, возможно, в курсе. В любом случае, это лирическое отступление нарушает стройность четверостишия. Проблеск оптимизма в финале подчёркивает общую печаль стихотворения. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
___________________
Р.А: Пара четырнадцать. Что ж вы меня этим туфлём, еще и дважды, припечатали? Туфля трёт. Она женского рода.
А.14-1 СЗ — да Техника — 6 («сбацать курицу в меду»? «достали все»?) ЭВ — 3
Если вам хотелось осовременить Маргариту, то есть же и другие приёмы. Зачем из романтической героини делать такую пошлость?
А.14-2 СЗ — да Техника — 7 ЭВ — 4
Эризн: Дуэт в целом. Бесшабашная Маргарита и её внутренний чёрт ) Небрежность и залихватская удаль — ну вот такой вот танец, выделяющий пару среди других. Никаких полумер — десять ангелов трансформировали в сотню, и вперёд, к свободе )) Дуэт однозначно «станцевался», но при этом каждое стихотворение вполне самостоятельно.
14-1. Сны Маргариты Игоревны Честно говоря, больше похоже на экспромт, чем на серьёзную работу: местами «гуляющий» ритм, простая смежная рифмовка. Но чувства ЛГ о-о-очень понятны и близки )) Нравится стилистически подчёркнутый контраст первой и второй части: «ночная» жизнь ЛГ описана более живо, связно, выпукло, тогда как «дневная» - набором обстоятельств и обрывков мыслей. «мир иной» - как-то уж очень устоявшийся фразеологизм, чтобы читать его как «другой мир», а не «загробный мир». «ничего» в финале читать с отчётливой «г» как-то странновато. Кот, связывающий обе части, улыбнул ) Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 8
14-2. Монолог чёрта, или Не найденная картина М. Шагала Это стихотворение выглядит серьёзнее, не растеряв при этом бесшабашное настроение первого. Автор очень старался попасть в стиль партнёра — даже одной выбивающейся из размера строкой. Обыгрывание фразеологизмов — даже не знаю, скорее понравилось мне или нет. С одной стороны — интересно, с другой — довольно костыльно местами выглядит. А вот предпоследнее четверостишие с анафорой — очень даже нравится! Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 9 __ Русудан Алмазова: Хочу пояснить, почему многие хорошие и даже безупречные с технической точки зрения стихи получили не десятку, а 8-9 баллов. Я не нашла в них изюминки, чего-то запоминающегося (фразы, образа), что хотелось бы утащить в цитатник. То есть всё хорошо, ровненько, но… Мало.
Эри - спасибо огромное! И Русудан - спасибо за Ваш труд! Простите, если невольно "опошлила" романтическую героиню, такой задачи не ставилось. С благодарностью Кот Нечёный.
Русудан, Эри, спасибо! Руся, я очень обрадовалась, когда увидела тебя в жюри. Не потому что в жюри, а вообще... давно не виделись )
Эри, двуцветные исправлю ) А вот по вахтёру хочу поспорить (не потому что тут, а просто ): Может, у ЛГ не такая уж и праведная была жизнь. Не святой же он. От жены вон ушёл. Ему, может, чуточки не хватало до чистилища. Вахтёр этой чуточкой, может, и стал )))
Но это я так... если честно, ожидала оценок пониже. А тут прямо праздник какой-то )))
Может, у ЛГ не такая уж и праведная была жизнь. Не святой же он. От жены вон ушёл. Ему, может, чуточки не хватало до чистилища. Вахтёр этой чуточкой, может, и стал )))
Ну, это уже домыслы вообще. Я не люблю домысливать )) Хочу, чтоб мне всё готовое на блюдечке принесли ) И вообще, так обидеться на "вахтёр" - это для Гавриила как-то уж очень мелочно.
Ээээ... Ну, может, если ещё строчек добавить, с грешком небольшим, чтоб за него не сразу в ад, а в Чистилище. Эри, если идею такого грешка подкинешь - буду благодарна (с магарычом). У меня что-то сейчас в голове один вакуум с блаженными тараканами)
Хотя в чём-то баба яга против В нашей паре я считаю Воронят почти шыдевральным стихом - в плане эмоциональности особенно, а я там так, мимо проходила И идея была в развитие сюжета как раз, от 1-го ко 2-му.
Пара про Крым - вот настолько классная, насколько мне странно видеть её восприятие жюри (в целом). Таня и Таня - была рада увидеть, что это ваши стихи!
Так же стихо про собаку - ожидала выше оценки (Эризн), тут жеж не просто милота, тут абсолютно крутой, неизбитый взгляд автора
Если что, это я уже не по данному обзору даже, а в целом делюсь впечатлениями
Вот соглашусь с оценкой Воронят. Я им первое место дала в голосилке. Что касается Крыма Таниного... ну, ребят, мне нарративчики сами по себе уже давно неинтересны. А у неё - эт неважно, нарратив или нет. Звуки - как леденцы, перекатываются, картинка - пять дэ, И потом - такое эмоциональный заряд... Горько мне, горько, - заорал он как ша Кароч, обидели мну, я стихи лублу
Надо бы мне пойти и десяточку организовать, тока не знаю, что Танино взять, там бенефис нужен
В нашей паре я считаю Воронят почти шыдевральным стихом - в плане эмоциональности особенно, а я там так, мимо проходила wink И идея была в развитие сюжета как раз, от 1-го ко 2-му.
Ну, не знаю, мне честно твоё больше понравилось. Концентрированнее оно как-то. Больше откликнулось.
Цитата
Так же стихо про собаку - ожидала выше оценки (Эризн), тут жеж не просто милота, тут абсолютно крутой, неизбитый взгляд автора wink
В избитом-неизбитом я мало смыслю ) Взгляд автора понравился, но внятности чуть-чуть не хватило всё-таки, чтобы прямо за душу взять.
Что касается Крыма Таниного... ну, ребят, мне нарративчики сами по себе уже давно неинтересны. А у неё - эт неважно, нарратив или нет. Звуки - как леденцы, перекатываются, картинка - пять дэ, И потом - такое эмоциональный заряд...
Ох, ну это ж я, я люблю, чтобы кроме звуков как леденцы и эмоционального заряда ещё были логика и содержание )) Тут уж без субъективизма никак...
Ну да, ну да, пью горечь тубероз - не наш вариант Я тут продолжу возмущаться, ладно? Хотя Эризн как раз заценила...
Вот 14.2. Там же эмоций - через край. Техника??? Ну, нет же банальных рифм ошибки-улыбки одежды-надежды!!! Размер выдержан, рифмы хорошие, логика чёткая. Как стихо могло не попасть в верхнюю часть таблицы? Чудесаааааа...
Всегда любопытен взгляд со стороны!
И Русудан - спасибо за Ваш труд!
Простите, если невольно "опошлила" романтическую героиню,
такой задачи не ставилось.
С благодарностью Кот Нечёный.
Руся, я очень обрадовалась, когда увидела тебя в жюри. Не потому что в жюри, а вообще... давно не виделись )
Эри, двуцветные исправлю ) А вот по вахтёру хочу поспорить (не потому что тут, а просто ):
Может, у ЛГ не такая уж и праведная была жизнь. Не святой же он. От жены вон ушёл. Ему, может, чуточки не хватало до чистилища. Вахтёр этой чуточкой, может, и стал )))
Но это я так... если честно, ожидала оценок пониже. А тут прямо праздник какой-то )))
Ну, это уже домыслы вообще. Я не люблю домысливать )) Хочу, чтоб мне всё готовое на блюдечке принесли ) И вообще, так обидеться на "вахтёр" - это для Гавриила как-то уж очень мелочно.
Эри, отдельное спасибо за правку, утащила её)
Эри, мы на самом деле очень даже разные авторы, просто годы совместных конкурсов и в дуэте, и в трио, и в расширенных комбинациях сказываются.
Хотя в чём-то баба яга против
В нашей паре я считаю Воронят почти шыдевральным стихом - в плане эмоциональности особенно, а я там так, мимо проходила И идея была в развитие сюжета как раз, от 1-го ко 2-му.
Пара про Крым - вот настолько классная, насколько мне странно видеть её восприятие жюри (в целом).
Таня и Таня - была рада увидеть, что это ваши стихи!
Так же стихо про собаку - ожидала выше оценки (Эризн), тут жеж не просто милота, тут абсолютно крутой, неизбитый взгляд автора
Если что, это я уже не по данному обзору даже, а в целом делюсь впечатлениями
А Рудан и Эризн ещё раз спасибо!
Горько мне, горько
, - заорал он как шаКароч, обидели мну, я стихи лублу
Надо бы мне пойти и десяточку организовать, тока не знаю, что Танино взять, там бенефис нужен
Ну, не знаю, мне честно твоё больше понравилось. Концентрированнее оно как-то. Больше откликнулось.
В избитом-неизбитом я мало смыслю ) Взгляд автора понравился, но внятности чуть-чуть не хватило всё-таки, чтобы прямо за душу взять.
Ох, ну это ж я, я люблю, чтобы кроме звуков как леденцы и эмоционального заряда ещё были логика и содержание )) Тут уж без субъективизма никак...
Я тут продолжу возмущаться, ладно? Хотя Эризн как раз заценила...
Вот 14.2. Там же эмоций - через край. Техника??? Ну, нет же банальных рифм ошибки-улыбки одежды-надежды!!! Размер выдержан, рифмы хорошие, логика чёткая. Как стихо могло не попасть в верхнюю часть таблицы? Чудесаааааа...
А эмоции - дааа, меня пробило