Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Оценки и обзор БОБ-2024 1 тур. Филин
Обзоры
Автор: Колизей
Я жюрюн неопытный, поэтому руководствовался принципом «не навреди», исходя из максимальной оценки (чтобы минимально повлиять на результат).
Сразу отмечу неуёмную тягу к спиртному, выявленную у подавляющего большинства пар. Оно понятно – робость на старте, всё такое. Но отдельные па приходилось перематывать в замедленном повторе и не по разу. И к концу тура эта самая тяга конкурсантов подвела.

Аноним 1-1. Несмеяны наплакали

Кутит над Москвой маргинальное лето,
Полощется утро в пустой стеклотаре
(с) Маpгинальное лето. Арчибальд Лохматый

Вот и лето кончается, солнцем прошито навылет,
а тебе несмеяны наплакали, волки навыли.
От похмелья с утра не умрёшь, лишь чуть-чуть омертвеешь.

Мысли бьются как блюдца, как доски скрипят половые,
и не вынести их, и не выбросить из головы их.
Что могла - берегла, а теперь раздавай, что имеешь.

Брют по ноль двадцать пять (кое-как наскребаешь на диптих),
и шагаешь в кино как Марлен прости господи Дитрих.
До сеанса посмотришь ещё два десятка анонсов.

В каждой сцене - добро с кулаками, кровавые игры.
Но допьёшь и задремлешь, и вот уже финиш и титры.
И в вотсапе не сплетни теперь, а сплошные доносы.

На полях дневника подсыхает слезинка-ремарка.
Ах, Марлен, вот за что вы тогда полюбили Ремарка?
Ваши чувства опошлили завистью злые паяцы.

Тут кому обелиск, а кому - триумфальная арка.
Кормишь белку с бельчонком в аллее безлюдного парка,
и себя приучаешь
не ждать,
не жалеть,
не бояться.

Техника – 9
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Выли-навылет, половые-головы их, диптих-Дитрих, ремарка-Ремарка, но игры-титры, арка-парка – не доработал автор, а могёт.
Вот и лето кончается - а что ещё кончается? Годовой запас спиртного - судя по эволюции похмелья.
Хорошая находка – лето солнцем прошито навылет. А перед титрами точно финиш бывает, а не финал?


Аноним 1-2. Сорок второе августа

Не кончается август, за окнами - сорок второе.
Из пуш-апа попутчицы пышет здоровье коровье.
Устоять бы на месте (ещё бы, в тебе три по двести).

Анемия хрущёвок, родимые пятна застроек -
тут натурная съёмка, но фокус опять не настроен.
И размытые кадры в вотсап отправляешь невесте.

Буратинный восторг от фарфоровой попы Мальвины;
руки всякое помнят, а мысли - внезапной лавиной:
закутить бы с Кутуньо, долить бы Алену Делону...

Так малиновы отблески солнца в бутылках (не винных),
льются блюзы и бренди горчит в полудрёме совиной.
И считаешь овец, облака, да колонны Поклонной.

А потом - эйфория, как будто орёшь на футболе.
Принимаешь, не жмурясь, народное средство от боли.
И качается небо, и рёв на арене стихает.

Беспричинную радость легко перепутать с любовью.
Загулявшийся август теплом и покоем напоен.
Это позднее лето
такое...
что только стихами.

Техника – 8
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

С рифмами партнер решил не заморачиваться, и в паре это бросается в глаза. Застроек-настроен и вовсе однокоренная. И ни разу не ремарка Ремарка.
Пуш-ап с коровьим здоровьем, попа Мальвины – избыточно брутально получилось, неужели партнерше понравилось? Этот момент не оценивал.

Диптих налицо – перекликаются и Вацап, и тяга к кинематографу и общее состояние, вынесенное из эпиграфа.

====================================

Аноним 2-1. безнадёжное

Кутит над Москвой маргинальное лето,
полощется утро в пустой стеклотаре
(с) Маpгинальное лето. Арчибальд Лохматый

у лета осень в голове
последним днём на дне маячит
оно залило до бровей
коньяк москва
закат коньячный

утопится в моей вине
и мы не сделаем ни шагу
туда где небо всë красней
и где не продержался август

пропило лето летний зной
нам с ним похмельно и паршиво
как там москва ещё за мной
уже за мной
уже решила

настанет осень поутру
и будет на пропойцу злиться
осколками горящих труб
на землю осыпая листья

огнём
три месяца подряд
зальют поля
и не заметят
тех кто ушёл до сентября
и за меня остался в лете

Техника – 8
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

С рифмовкой автор сильно не заморачивался, или просто я не заметил чего-то интересного, кроме злиться-листья. А вот с общим смыслом поиграл так, что я не уверен, что этот ребус осилил. Лето залило до бровей коньяк – в ЛГ? Закат утопится в вине – в чём вина? Пропило лето зной – было/стало холодно? Листья зальют поля огнём? Недоумение – автор что-то говорит, но понять его не удаётся.


Аноним 2-2. снова

у бога новая метла
до дыр выскрёбывает просинь
от накатившего тепла
блажит подвыпившая осень

не отпускают и гнетут
жары прощальные объятья
на миг прогонит черноту
моё оранжевое платье

и снова лето снова мы
плодим ромашковые будни
и нет заманчивей тюрьмы
чем нежный омут до полудня

и нет разлуки нет войны
нет новостей пустых и мутных
и до беды как до луны
а до тебя одна минута

её у осени займу
пусть мимолётно мимоходом
собой подсвечивая тьму
она мелькнёт над этим годом

и приведёт тебя домой
пускай москва слезам не верит
но я и летом и зимой
держу незапертыми двери

Техника – 8
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

По рифме нечего сказать за неимением изысков. А вот со смыслом партнер порадовал больше: новая метла до дыр выскрёбывает просинь, до беды как до луны – хорошая находка. Но откуда берется чернота, которую оранжевое платье прогоняет? Тюрьма, как таковая – нечто заманчивое? Как можно подсветить тьму, если тьма – отсутствие света?


====================================

Аноним 3-1. Женщине

Был неуютным. В черной голытьбе
Ветвей промокших, зябких и блестящих.
Но здесь бывал волшебник - настоящий,
И что-то изменил в твоей судьбе.
(с) Сад. Ди

Бывает так, что всякий миг особ.
Бывает. Жаль - случается нечасто...
Спит женщина, не ведая часов,
А рядом - я не сплю. Какое счастье!

По тёмным окнам чертит мокрый сад -
Косые буквы ветками выводит.
А мне сегодня хочется писать:
"Люблю её!". И я не сплю в угоду

Желаниям, которые манят.
Они волшебны, радостны, бездонны!
Спи, женщина, я дам тебе огня.
Он нужен в подостывшем за ночь доме.

В чуть тёплой печке корчится зола,
Она была костром, но жар остужен.
Ни всполоха, огонь совсем ослаб.
Подбросил дров - пошёл дымок. Закружит

Печное пламя - есть чему пылать,
Гореть и опадать в ночной истоме,

Стекать росою с мокрого стекла...
Любовь - не дым, не выветришь из дома.

Техника – 7
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

С рифмой как-то неважно – они у автора доходят до весьма приблизительных: выводит-в угоду, истоме-из дома.
Вроде, эпиграф четко указывает на сад, а речь про дом. Ладно, сад тоже упомянут, хоть и вскользь.
Зола в печке костром быть не могла по определению, а из золы пламя не извлечь - нужен уголек. Непонятку исправило бы небольшое изменение, вроде: на углях в печке корчится зола, и с костром надо бы распрощаться, если печь не развалилась. И с пламенем, росою стекающем с мокрого стекла что-то не так.


Аноним 3-2. Ревность

Дом был любим, всё было хорошо.
Но вот однажды на исходе лета
Пришла она. И дом своей душой
Почувствовал, что ваша песня спета.

Ведь сразу начались любовь и страсть
И прочие сю-сю и муси-пуси.

Дом всё терпел. Но вдруг она, смеясь,
Сказала: "Решено. Здесь остаюсь я".

Ты был взволнован и, конечно, рад,
Хотел быть с ней и в летний зной, и в стужу.
По окнам застучал тяжёлый град -
Дом понял, что тебе совсем не нужен.

Он звал, кричал кукушкой из часов,
Стучал калиткой! Ты его не слышал.
Стекали слёзы с потолка, но вновь
Ты огорчался - прохудилась крыша.

"Люблю тебя!" - писал он на окне.
Ты говорил, что стёкла вымыть надо.
Дом пел сверчком, просил: "Вернись ко мне!"
Ты под комод в сердцах насыпал яда.

Дом с ней тебя делить, увы, не смог.
Взметнулось пламя, и финал всё ближе.
...Наутро в новостях: "Пожар. Поджог.".
В руинах дом, и в нём никто не выжил.

Техника – 7
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

С рифмой автор не заморачивался, в особенности: муси-пуси-остаюсь я.
Образы вызывают вопросы: дом почувствовал душой, причем не чьей-либо, а своей – это как-то очень сильно в лоб. Ваша песня – чья ваша? Сразу начались любовь и страсть – очень смелая картина, в особенности из-за их приравнивания. И тут что-то с логикой моей стало – а почему дом, обжитой и вовсе не покинутый, почувствовал себя ненужным?

Диптих налицо – оба автора одинаково восприняли эпиграф, обоим интересна тема в приведенной интерпретации.


====================================

Аноним 4-1. Осень фарфоровых слоников длинной в 1000 ли

Сетка морщинок у глаз.
Платина проседи.
Вот и приходит сентябрь
Бабьей осени.
(с) Бабья осень. Леший

Их только трое, им хочется к нам – на полку,
Где остальные расставлены по ранжиру;
В осень шагают шеренгой и втихомолку
Перекликаются
, веря, что будут живы...

Ветви морщин им рисуют узор столетий,
Проседь – лапшой на ушах об ушедшем в небыль.
Просто ли вериться в осень не на планете,
Ростом не выйдя на полку в осеннем небе?

Остом ли, вестом ли топать полку – неважно,
Важен лишь строй. Но стройна ли троих шеренга?
- Здесь ваше место пустует.
- Не свято –
ваше.
- С нами в сраженье?
- Служенье - в сложенье рэнга.

Снова приходится стойко и с кем придётся
Нам без троих…
(всемером отстоять хотя бы),
Не обождав, быть и биться, где сердце бьётся…
Но
сердце птицей…
опять
упадёт в сентябрь!

Техника – 8
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

По рифме видно, что автор поработал: ранжиру-живы, шеренга-рэнга, хотя бы-сентябрь; есть внутренние: сраженье-служенье-сложенье, биться-птицей.
Авторский труд вызывает интерес и вопросы уже начиная с названия:чень интересн 1000 ли – длина слоника или длина осени? Морщины, раз их ветви не сравниваются с узором, а сами рисуют узор – это какие-то растения? Что хотел сказать автор, использовав глагол вериться в приведенной конструкции, просто ли верить? Интересная находка - ростом не выйдя на полку в осеннем небе.
Смысл диалога я ниасилил.


Аноним 4-2. В саду камней несбывшейся мечты

Тают века, будто воск поминальных свечек.
Держим бессменно втроём плоский купол мира.
Время бездушно, нам давит Земля на плечи
у черепахи на панцире – без ранжира.

Нежится утро лениво в полях тумана.
Ночи длиннее, тепла с каждым днём всё меньше –
там наверху, где прощаются с летним жаром.
Здесь – выцветают наряды старухи гейши…

Явственней проседь, роняют деревья листья,
ткёт паутину упорный арахна-ветер.
Смолк птичий хор – улетели все вокалисты.
Старость целует, прощаясь…
И так столетья.

Нам бы к фарфоровым братьям скорей на полку –
вечность сменить, вжившись в стройную вереницу…
Хруст под ногами напомнит, что жизнь – осколки
слоников и ожиданий…
Мечтам не сбыться.

Техника – 8
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

По рифме претензия к паре тумана-жаром – как-то она выбивается из общего ряда не в лучшую сторону.
Есть очевидные втычки все/всё, но смысл читается куда проще, чем у партнера. А вот название - мозг вывихнешь. Сразу понятно – хорошая пара.

Диптих как есть – по ранжиру, общему предмету, второй логично развивает идею первого, хотя и обособленно читается вполне.

====================================

Аноним 5-1. Вот и осень

Сетка морщинок у глаз.
Платина проседи.
Вот и приходит сентябрь
Бабьей осени.
(с) Бабья осень. Леший

Вот и осень снова золотится.
Льётся облепихи тёплый свет.
Женщина, прислушиваясь к птицам,
ждёт домой мальчишек-непосед.

Незаметно выросшие дети,
сами осознавшие едва…
Беззащитно небо на рассвете.
Рвётся птичьим криком синева.

Брызжут капли алого кизила.
Тише, птицы, нет мальчишек тут.
А она под сердцем их носила.
А она уверена – придут.

Верит свято, что дорогой дальней
мальчики её домой спешат.
…Смотрит Бог на женщину печально.
И вздыхает.
И отводит взгляд.

Техника – 8
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –
По рифме претензий нет – ни у меня, ни у автора.
Откуда взялся кизил в облепишнике, от желания красивой картинки? Наверное, он растет и правда рядом, но вот сомнение возникло, что притянут.


Аноним 5-2. Воронята

Утро распускалось тихо-тихо.
Жизнь текла привычным чередом –
Птицы воровали облепиху,
Женщина мечтала о пустом.

Заплелись в узор сквозные тени,
Занавеску ветер закружил.
Можно чай попить, да всё не с теми…
Женщина вязала для чужих.

За окном шальные воронята
Второпях клевали рыжий свет…
Обирали ягоду когда-то
Мальчики, которых больше нет.

Спрашивал вчера идущий мимо
Старичок – дурная голова:
– Где ж твой младший?
– В небе, в небе мирном,
Он его себе отвоевал.

Старший улетел за младшим братом –
Присмотреть всегда просила мать.
Женщина мечтала хоть когда-то
Двух птенцов в ладонях подержать.

Женщина на птиц смотрела диких,
Отложив заботы на потом…
Разгорались солнечные блики
Утром в облепишнике густом.

Техника – 8
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Из рифм интересна пара мимо-мирно, если бы она была таковой.
Некоторое косноязычие – четырехкратное именование лгини женщиной. Это можно бы принять за прием, если бы рядом она же матерью не была названа.
Диптих, думаю - да.

====================================

Аноним 6-1. Осень в твоем Стокгольме

Сколько лет прошло - ни нашим и ни вашим.
Молодые собираются у вишен.
Мы, бездельничая, хвалимся, что пашем,
И при этом постоянно пишем, пишем.
(с) Было лето вишнёвым. Tortila

Там по улицам порхает столько граций…
Незаметно в твой Стокгольм заходит осень.
У окна грустишь – тебе давно не двадцать,
и не тридцать девять, и не сорок восемь...
Наступивший возраст – людям в чем-то вызов,
расшатать способен психику и нервы.
Фрида-выскочка попала в телевизор,
вышло втиснуться с её XL размером.
Заправляешь локон с проседью за ухо,
то, что в юности поэт назвал бы ушком…
Почему всем до звезды, что ты – стряпуха,
выпекаешь изумительные плюшки!

А ещё читала Гегеля и Канта,
ознакомилась с трудами Мураками...
Ты – носитель воспитательных талантов,
и Малыш всегда с помытыми руками...

Не печалься сильно, милая, взгляд выше
устреми, по-шведски выкрикнув: смотрите!
Между прочим, вон в том домике на крыше
петухов рисует мой большой ценитель!

Техника – 8
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Ход с ухом/ушком/плюшкой/стряпушкой выглядит искусственно, разве домомучительница прям стряпухой и была?
А нельзя чтоб «знакома с Гегелем и Кантом, грандиозными трудами Мураками»? А то рифма от точной пляшет к приблизительной.


Аноним 6-2. Когда идёшь в гости

Унесли метели ветреную осень,
Так же нежен и заботлив милый Янссон,
И Малыш в молитвах так же «плюшки» просит,
Но другие – бизнес кружит в жёстких танцах.
Обнимает тишина, о ней мечталось
В вихре шалостей назойливых мальчишек.
Не понять им было, как разит усталость –
У детей всегда энергии с излишком.
Фрида пусть себе живёт хоть с президентом,
Лишь бы нам её публичность не грозила.
Кто-то жить не может без аплодисментов,
А кому-то лучше тихо стать счастливым.
Растревожат ненадолго ритмы танго –
Так и тянет всё же сесть за мемуары.
Жаль, что юность не вернётся бумерангом
Под аккорды затихающей гитары.

Пусть уютно будет в домике на крыше,
Доброй сказкой полыхнёт огонь камина.
Даже если пошалить хозяин вышел –
Возвратится – на столе пирог с малиной.

Техника – 8
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Есть интересные рифмы, но впечатление, что правка их расшатала. Или просто недоработка? Например, пара мальчишек-излишком – почему бы не сказать: «у детей всегда энергии – излишек»?

Диптих есть и пара ладная.

====================================

Аноним 7-1. Остров

Был неуютным
В черной голытьбе
Ветвей промокших, зябких и блестящих.
Но здесь бывал волшебник - настоящий,
И что-то изменил в твоей судьбе.
(с) Сад. Ди

Мои ребята после долгих дней
В открытом море малость приуныли,
А тут и остров: таинство теней,
Спасение от едкой звёздной пыли.

К хозяйкеподкатили: что да как,
Мол, девушка, мы вечером могли бы?
Но погрузился берег в дымный мрак,
Вскипело море, задрожали глыбы,

Гляжу я, а товарищи мои
На четвереньках, и трещат хитоны,
И вместо речи — хрюканье свиньи,
Щетина прёт, как дикая корона.

Куда бежать? По счастью, с давних лет,
Когда бродил немало по Ахее,
Запомнилось мне несколько примет,
Чтоб опознать отшельницу Цирцею.

Сам погибай, но выручай друзей,
Иду на год к волшебнице в покои.
Аид или Олимп там, Одиссей? —
На месте разберёмся. Вдруг второе.

Техника – 8
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

Как будто в спешке написано – откуда взялась хозяйка и она – хозяйка чего? Это не сразу становится понятно. Кроме диких корон хотелось бы ещё про одомашненные узнать, а то тема оказалась не раскрыта.


Аноним 7-2. Чары

В мужчинах часто дремлет Одиссей,
И, просыпаясь, требует скитаний!
Иных легко держать за поросей,
Но царь Итаки боровом не станет.

Нам будет сладко спорить, кто кого
Очаровал безумно и наивно,
Каким узлом связало колдовство
Переполох ветвей, огня и ливня.


На год? На два? На вечность? Не гадай.
Любому волшебству бывают сроки.
Скитальцев кто-то где-то ждёт всегда,
А ведьмы слишком часто одиноки.

И ты уйдешь... Тебя не удержать,
Как не удержишь волны или ветер,
Любые цепи разъедает ржа…
Беги, волшебник мой, распутав сети.

Но если там, куда закинет жизнь,
Ты голоса сирен решишь послушать,
То сам покрепче к мачте привяжись
И воском залепи команде уши.

Техника – 9
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –
Рифмы справные, есть интересные, вроде наивно-ливня, удержать-ржа.
Искусно притянут за все значимые подробности эпиграф, который здесь висит на том же колдовстве/волшебстве, что и у партнера.
Диптих - есть.

====================================

Аноним 8-1. Бабье

Сетка морщинок у глаз,
Платина проседи.
Вот и приходит сентябрь
Бабьей осени.
(с) Бабья осень. Леший

Бабье лето нам прощает все ошибки.
Согревает, дарит призрачность надежды.
Неуверенность скрывая за улыбкой,
Молодится, любит яркие одежды.

Ветер сплетни вместе с листьями разносит,
Всё сильнее небо хмурит тучи-брови.
Растерялась и не знает Бабья осень,
Что ей делать с нерастраченной любовью.

На душе тоска, туманы всё плотнее.
Ветви скрючены, трава совсем седая.
Бабья осень о несбывшемся жалеет.
Память прошлое снегами заметает.

Бабьи зимы холодны, тоскливы, долги.
А прозрение приходит слишком поздно.
Разлетаются по Вечности осколки.
После зим не наступают Бабьи вёсны.

Техника – 7
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

С рифмой дело обстоит неважно – приблизительная или грамматическая. Попытка с первой же строки приобщить читателя за шиворот – неайс, тем более, что выглядит втычкой. Вряд ли есть необходимость выделять бабью и вечность, хотя это точно – на усмотрение автора и не оценивается.


Аноним 8-2. С чистого листа

Я копила впечатления и страны,
мне хотелось сразу всё, и даже больше,
торопилась, на ходу меняя планы,
время в гриву подгоняя: что плетёшься?
Заполняла черновик, не видя строчек,
вылезая за поля - потом исправлю,
что-то лучше получалось, что - не очень,
но манил меня непойманный журавлик.
Проза будней заставляла суетиться,
жизнь мелькала чередой из кратких вёсен,
я всё чаще соглашалась на синицу,
говоря самой себе: успею после...
Не бывает без того, чтоб напортачить,
что вписалось между строчек - то имею.
Я сегодня не гоняюсь за удачей -
был бы рядом, кто зимой меня согреет.
Не жар-птица мне нужна - покой и нежность,
чтобы меньше было горестных отметок,
но все ближе расставаний неизбежность
с тем, кого мне подарило бабье лето.
Облетят с деревьев листья постепенно,
но я знаю: доведётся воплотиться
в параллельной, неизученной вселенной
в новой жизни и начать с пустой страницы.

Техника – 7
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

Здесь, пожалуй, громче всего вопрос, есть ли тут диптих, потому как по-отдельности оба стихотворения эпиграфу соответствуют, а вот перекликаются ли они друг с другом, я положительно ответить затрудняюсь. Могу опереться только на повторенное в обоих бабье лето.

====================================

Аноним 9-1. Две звезды

Кутит над Москвой маргинальное лето,
Полощется утро в пустой стеклотаре
(с) Маpгинальное лето. Арчибальд Лохматый

Утро в Марьино зябко и зыбко.
Ночь, как тушь, по щекам потекла.
Бьётся, бьётся московская рыбка
В пол-литровой вселенной стекла.

Две звезды, загоревшись, потухли,
И размазалось слово «Коньяк».
Рыбка скинула узкие туфли,
Плавники в эти туфли – никак.


Чёрных дыр на дорогах немало,
Рыбы часто слетают с орбит.
Если в Марьино быть маргиналом –
Это вовсе как будто не быть.

Гематома растёт на затылке,
Рыбке долго придётся одной
Путешествовать в звёздной бутылке,
Пробивая вселенское дно.

Техника – 8
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

С орбит-не быть – рифма очень на любителя, не среди других работ, а в ряду прочих пар этого стихотворения.
Узкие туфли, мешающие плавникам, как специально напрашиваются на пародийную рекомендацию не натягивать туфли до груди.


Аноним 9-2. Осколок

Южный крест покосился от скуки,
На безрыбье считая медуз.
После бара прибрежные звуки
Поневоле сплетаются в блюз.

Напевая его безмятежно,
Я вдруг вспомню однушку в Москве,
Где бутылочно-звонкая нежность
Разбивалась о трезвый рассвет.

Где был выбор: построить карьеру
Или плавно скатиться на дно,
И свобода кружила химерой
За распахнутым в пропасть окном.

Память плещется ромом без колы,
Океан, выпив звёзды, молчит.
Я таскаю в кармане осколок –
Там, где раньше лежали ключи.

Техника – 8
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

Вот вроде бы синхронно с партнером автор выдает рифму Москве-рассвет, остальные не так вопиющи. Но опять вопрос: как связаны друг с другом эти два стихотворения? Алкоголь в Москве. Это ещё не весь тур, а уже пошли парные соло.

====================================

Аноним 10-1. Выбор

Он замечал, что время с ней быстрей течёт.
В ней уживались десять ангелов и чёрт.
(с) Письма на стене. Андрей Тенигин

Говорил проводник:
"Отчебучил, конечно, брат.
Ну теперь из чистилища освободят не скоро.
Помешался ты что ли? Стоял же у райских врат.
И зачем Гавриила крылатым назвал вахтёром?"

Просто вспомнил тогда об умершей давно жене,
От которой ушёл. Поругались... да всяко было...
Перед тем, как преставиться видел её во сне
Улыбалась:
"Эдема пока что не заслужила.
Не сержусь ли? Да брось. Всё давно поросло быльём...
Может, в том и грешна, что любила тебя без меры." —
И сияла надежда в двуцветных глазах её,
Прыгал чёртик в зелёном, и нежность плескалась в сером.

И спросил я себя, и ответ оказался прост:
Как впустую прожил, а любовь пролетела мимо.
Не сошёл я с ума, не попала шлея под хвост...
Послесмертную вечность хочу провести с любимой.

Техника – 10
Эмоция – 10
Задание – да
Не как все – 1

Я прямо с нетерпением буду ждать оглашения авторства.

Аноним 10-2. Гавриил

«Вот смотрю на людей, видно что-то пошло не так -
Вроде, мастер хорош, и адепты не лыком шиты...
Эй, Гаврила, запри-ка для всех на замок врата!
Пусть стучат, коль не ценят, когда широко открыто».

Гавриил усмехнулся, устало прикрыл глаза.
Полютует старик и опять погрузится в негу.
Страсти, страсти людские греховные. Он же сам
был влюблен, как мальчишка однажды. А может не был?!

Может он не касался горячей ее руки?
Назарет не тонул в белоснежном миндальном цвете,
У колодца, в пыли не неслись наперегонки,
Хохоча и дурачась, чумазые чьи-то дети.

...Не катился с откоса упавший пустой кувшин,
Не горели пунцово от страха, стыда ли щёки…
Он бы в жизни земной только ей до конца служил.
Он - второй после бога.
Всесильный.
...И одинокий.

Техника – 10
Эмоция – 9
Задание – да
Не как все –

Уровень соответствует партнерскому, а вопросик заронил автор (и зачем только): кто Он, который и сам был влюблен? Иисус? Раз про Назарет речь пошла. А с какой стати Гаврила называет Иисуса стариком, когда старик и без того имеется?

====================================

Аноним 11-1. Братья по разуму

туда, где звёзды, туда, где небо,
туда, где можно забыть про всех.
Ты лишь пощады потом не требуй.
Ты лишь не вздумай смотреть наверх!
(с) Туда, где звёзды! Баргузин

На мир вороной слетела осень –
Земных собак от жары спасать.
Дворовый Шарик, обычный пёсель,
Смотрел на хмурые небеса
И думал: можно ли там, на небе,
Напоминающим волчью шерсть,
С другими псами по травке бегать?
Конечно, если они там есть.
Насколько строгий у них хозяин?
Орёт ли, курит ли он табак?
Поёт ли спьяну, на цепь сажает
Не угодивших ему собак?
Колотит часто? Тепло ли в будке?
И не тошнит ли от высоты?
Полны ли вечером их желудки?
Не докучают ли им коты?

Вдали от этой душевной драмы
Сидел обычный небесный пёс.
И, размышляя о том же самом,
На синий шарик смотрел со звёзд.

Техника – 9
Эмоция – 9
Задание – да
Не как все –
Напоминающим – кому-то (трудно сказать, кому), но, может, здесь опечатка? Хозяин-сажает – автор, наверное, устал?


Аноним 11-2. О земном и небесном

А где-то, может быть, под Рязанью
У тёти Нюры был чёрный кот.
Под шёпот звёзд воровал лазанью,
Лакал из блюдечка молоко.
Мышей не трогал – пронзал их взглядом,
В траве валялся, цепляя блох.
Он никогда не видал Плеяды
И знать не знал, что такое Бог.
Как сладок маленький мир кошачий
И тем прекрасен, что очень мал.
Вон Мурка – кошка с соседней дачи,
Здесь – куст в тенёчке, за ним – подвал.
Глухому космосу нет предела,
Не сосчитаешь его существ.
Приятней, нежа бока в постели,
Увидеть рыбку – не Южный крест.

Порой не слышит вопросов лишних
Небесный зодчий, ваяя свет.
Живи и просто кайфуй от жизни,
Где дом, в котором полно котлет.

Техника – 9
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Предела-постели (я, может, правила плохо прочитал и одна рифма-нерифма обязана иметься?) А космос видимо-беспределен?
Откуда в Рязани Южный крест?

====================================

Аноним 12-1. Южное

А у нас на пляже в облачном закате
Небо-море кажется слоеным(с)
Южные дороги. Алекс Фо

В этой жизни всë всегда выходиткриво,
Не спасают даже знания и опыт.
Мне привидится далёкий берег Крыма
Ярким стëклышком в окне калейдоскопа.

Осыпается закат. Конец июля.
С каждым часом ночь темнее и бездонней.
В это сумрачное время здесь на юге
Волны ласковы, как мамины ладони.

Пена хлопьями всплывает за кормою,
На любовь и сон едва хватает суток.
Облака и в них впадающее море
Так похожи, что возможно перепутать.

Только время, не чинясь, снимает чары,
И на смену летним дням приходит осень.
Ляжет лунная дорожка от причала
Серебристой полосой нам под колеса.

Но пока закат, торжественен и сочен,
В фотографию на память вносит лепту,
Ты отрежь от неба маленький кусочек,
Сохрани его до будущего лета.

Техника – 9
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Лепта-лета – это вкусно.
Непонятка с временами в первой строфе. Дальше время опять меняется. И не единожды. Это усложнило чтение.


Аноним 12-2. Кусочки

Коготь памяти, стремительный и цепкий,
расцарапал неожиданно и остро:
уцелевшим витражом под сводом церкви
мне привиделся далёкий синий остров.

Там, где солнце управляло робким бризом,
птица-чайка в упоении бездонном
разбивала золотистый воздух в брызги
и роняла мне кусочками в ладони.

С неба волны с облаками набегали
и с отливом мягко сталкивались лбами,
и шуршали по качающейся гальке,
словно мама мне шептала, улыбаясь:

"В это сумрачное время долгой ночи
не отказывайся помнить о любимых,
собери из этих маленьких кусочков
бесконечное, как море, небо Крыма... "

Техника – 9
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –


====================================

Аноним 13-1. Осенний морок

Сетка морщинок у глаз.
Платина проседи.
Вот и приходит сентябрь
Бабьей осени.
(с) Бабья осень. Леший

"…так тяжело, так страшно, так счастливо!
И жить всегда - так мало, как всегда".
А. Кабанов

У нас осенний морок. Не светлы
в кофейне послепятничные лица,
где запах пахлавы иль похвалы
на спящих вентиляторах пылится.

Вчерашней ночью в лету канул зной,
последние трутовки отгудели,
не бабье лето – дождь невыездной
по улицам слоняется без цели.

И тот, кто был мне другом – стал врагом,
поджёг меня во мне, пожал плечами.
Как мало смысла в грусти ни о ком,
как много одиночества в печали.

Сидишь в кофейне, пялишься туда,
где рвутся тучи ветхого пошива.
А жизнь течёт по кругу, как вода,
так тяжело, так страшно, так фальшиво!

Техника – 9
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –


Аноним 13-2. Голубка

У нас пьёт осень позднюю жару
из пепельных небес. Но очень скоро
прилипнет к стёклам иней поутру
мохнатый, словно свитер из ангоры.

Повеет влагой, холодом, тоской —
хотя тоска весь год со мной любезна,
и лета неуёмный бабий вой
в сирене растворится и исчезнет.

Ну, а пока, грозясь умерить зной,
дожди плетут на севере интриги,
за городской несломленной спиной
горят поля дремучей повилики,

и дроны перелётные летят.
Но, несмотря на клёкот похоронный,
голубка кормит бойких голубят
в развалинах соседского балкона.

Техника – 9
Эмоция – 8
Задание – да
Не как все –

Иней, мохнатый, словно свитер - вкусно.

====================================

Аноним 14-1. Сны Маргариты Игоревны

Он замечал, что время с ней быстрей течёт.
В ней уживались десять ангелов и чёрт.
(с) Письма на стене. Андрей Тенигин

Тянулся день сентябрьский, словно год —
дождливо, серо, скучно, туфель трёт
и сломан зонт автобусной бронёй…
поездка к маме мужа в выходной
(не позабыть — купить ей «Нимесил»!),
зайти коту за кормом в магазин,
на ужин сбацать курицу в меду
(достали все... и пусть к чертям идут! )
*
Скорей бы ночь, где снится мир иной:
она летит на шабаш под луной,
костры горят и кружит хоровод
(из прежней жизни — только чёрный кот),
в ней уживаются сто ангелов и чёрт,
она танцует смело, горячо!
Прекрасная и дикая, как зверь,
она свободна от всего теперь,
а Мастер ждёт в подвале с очагом.
И больше ей не надо ни-че-го!

Техника – 7
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

Туфель – грамота.ру о таком не ведает. Из приведенного списка особо выделяется указание коту зайти за кормом в магазин. Он вообще-то мог бы - во сне. Зачем автору понадобился ритмический сбой в строке с ангелами и чёртом, я не понял.


Аноним 14-2. Монолог чёрта, или Не найденная картина М. Шагала

Сто ангелов - небесная толпа!
То молятся, не расшибая лба,
То крестятся, не поднимая рук.
А я из тех, кому семь вёрст не крюк.
Да встаньте вы хоть клином, хоть... стеной...
Иду на зов единственной одной!
Без нимба и стерильной пены крыл
В калашный ряд влезаю из норы.
Поближе к той, со сломанным зонтом,
Что жизнь не отложила на потом.
Смотри-ка, морщится, должно быть туфель трёт.
Ругается в сердцах: - Ну что за чёрт...
А вот он - я! Сквозь ангелов броню,
Как плесень, пронизавшая дор блю,
Как ржавчина, сломавшая металл...
Короче, здесь я! Кто меня искал?

Сентябрьский день, что в вечности застыл.
В нём женщина, летящая без крыл,
Прекрасная в призывной наготе,
Свободная от смерти и потерь.

Техника – 7
Эмоция – 7
Задание – да
Не как все –

Ржавчина вроде металл не ломает, а ест. Опять же, как у партнера, спотыкач в одной строке. Намеренный, раз уж туфля покоя не даёт.
Вот беда, оценить падения то одного, то другого партнёра как достижение я не могу. Но с юмором тут полный порядок
.
====================================
Опубликовано: 22/09/24, 23:32 | Последнее редактирование: Виктория_Дворецкая 23/09/24, 00:02 | Просмотров: 2984 | Комментариев: 23
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Филин, огромное спасибо за проделанную работу smile
Елена_Тютина  (26/09/24 12:33)    


Спасибо за Ваш мягкий юмор, уважаемый Филин! smile
Да... с туфлей с этой...
А кот, идущий в магазин мне очень нравится:)))
В любом случае, я Вам очень благодарна! smile
Кот-Неучёный  (24/09/24 20:12)    


Огромное спасибо за проделанную работу! smile
Маруся  (24/09/24 10:02)    


Филь, спасибо от нас с Ёлочкой)
Тень_Ветра  (23/09/24 19:57)    


Тая, тебя не можно не узнать. biggrin
Филин  (23/09/24 21:23)    


Ну, дык, стиль не пропьёшь))) Но, возможно, во 2 туре я тебя удивлю. ;))
Тень_Ветра  (24/09/24 06:46)    


Владимир, приветствую!
Спасибо за оценки и с почином.
Александр_С  (23/09/24 19:23)    


Александр, приветствую!
Филин  (23/09/24 21:22)    


Очень большое спасибо от мужа, оставшегося в чистилище )
Елена_Лерак_Маркелова  (23/09/24 18:10)    


Скажу жене, она прониклась ваще.
Филин  (23/09/24 21:15)    


Спасибо, Владимир) Даже несмотря на то, что вы нашу парность не разглядели)
Елена_Шилова  (23/09/24 17:25)    


Да я тут, похоже, много чего не разглядел.
Филин  (23/09/24 17:49)    


Спасибо, добрые люди на добром слове! И слава богу, меня не притянули за хвост к опрометчиво брошенному обещанию. biggrin
Филин  (23/09/24 13:21)    


Ага - а где в 1-м стихо облепишник? Там всего-то одна облепиха во дворе, и кизил один (и, кстати, пара груш и яблонь ещё - но они в паратур пошли wink ), так-то тогда должен быть ещё вопрос, куды во 2-м стихо кизил дели?
Такшта не принимается :-)

Спасибо, Владимир.
Лана_Юрина  (23/09/24 09:48)    


Владимир, спасибо огромное!
Следующий тут на подходе ))
Виктория_Дворецкая  (23/09/24 08:36)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-12