Русудан Алмазова: Было трудно. Особенно с темами 3 и 4.
==================================== Эризн:
Дуэт 1:
Дуэт в целом. Танец вышел сюрреалистичный — впрочем, картинки обязывают, да. Живописно, выпукло, атмосферно. Дама вносит лёгкую безуминку, кавалер — чуточку гармонии, и в общем хорошо вижу заданные картинки в обоих стихах. Бог, взявший гитару, и чёрт, отложивший банджо, хорошо дополняют друг друга. Хоровод замечательно закольцевался (замечание кавалеру сделаю ниже).
1-1. Оттенки полутьмы Как-то вот на полном ходу врезаешься в выпивку у заблудших — и сразу чувствуешь себя заблудившимся в логике автора и, возможно, даже чуточку выпившим ) Но продолжение идёт в том же духе и начинает резонировать с этим первым впечатлением, и это ощущение мне нравится. Полуодетые в лунный свет (притом на закате) окна, шепчущая с теплом тень, маргинальные голуби и чёрт с банджо. Теперь о минусах. Во-первых, градус сюрреалистичности заметно падает к финалу. Про игру небес уже кажется скучным на фоне всего остального, а последний катрен про детей будто бы вообще не отсюда. Если автор «думая о всяком» относит к предыдущей части стихотворения — не, это были какие-то совсем не детские ассоциации. Во-вторых, по тексту: - «отпоют зазря прожитый день» — амфиболия получилась; хотя не спорю, в таком сюрреалистичном стихотворении как хочешь, так и читай, смысл не портится; - «Натужный хохот станет всё грубей» — вот здесь что-то не то в речевом плане: «всё грубей» требует несовершенного вида глагола, это характеристика длящегося действия («будет становиться всё грубей» было бы правильно). Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 8
1-2. На грани От этого стихотворения ощущение совсем противоположное, тут спокойная созерцательность, ясная и светлая. Очень нравится стихотворение, в него погружаешься полностью и медитируешь ) Пара мелких зацепок по тексту: - «не спеша» раздельно же должно быть! - в предложении про Бога двусмысленно звучит — звуки ли тают в облаках или Бог тает в облаках звук за звуком; - последнюю строчку автор очень зря оторвал синтаксически от предыдущего предложения, она повисает каким-то чужеродным куском; заменить точку в предпоследней строке на тире — и будет идеально, на мой взгляд. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: Аноним 1-1 (далее А.) Соответствие заданию (далее СЗ): да Техника: 5 В начале “свет” повторился через строку, причем этот повтор ничем не оправдан. Почему тень шепчет “с теплом”, если ее слова скорее угроза или упрек? Эмоциональное воздействие (далее ЭВ): 3
А.1-2: СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10 Прям хорошо, правда. Уютно очень.
==================================== Эризн:
Дуэт 2:
Дуэт в целом. Дама не позаботилась о кавалере, выбирая первую строчку: такое трудно сделать по-настоящему особенным финалом. Тем не менее, хоровод состоялся. Здесь дама и кавалер на одной волне, стихи перекликаются не только ритмом, размером и смежной рифмовкой, но и образами, и настроением. Рисуются не то соседи по одиночным камерам, не то этапы жизни одного ЛГ с возвращением на круги своя. Понравился выбранной парой ритм, очень подходит содержанию. Вижу в стихах картинки темы — правда, в основном вторую в обоих.
2-1. Семь шагов Очень «моё» по настроению, с оттенком психоделики (опять-таки, картинки обязывают, как я понимаю), с пронзительными образами и с глубокой безысходностью. Всё нравится, от и до. По технике только придерусь чуточку к местами выпирающим сверхсхемным ударениям («Не вели молвить слово», «потому что нет сил»). Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Дополнительно: +2
2-2. Реквием Наверно, само по себе, без дамы в фоне, воспринималось бы ещё лучше. В паре чуточку проигрывает, но всё равно понравилось. Про нотный рой особенно здорово. Классная перекличка с семью шагами из предыдущего стихотворения. Финал не слишком выразительный, но тут не вина автора, увы. Споткнулась на «по разорванным струнам смычком, как по проводам» — какое-то перевёрнутое с ног на голову сравнение вышло. По проводам, как по струнам — да, было бы понятно. «Семь шагов до свободы – си, ля, соль, фа, ми, ре, до» — вот нет в этой строчке ритмического сбоя, а всё равно читается как сбой. Может, виной тому односложность слов второй половины строки, может — сверхсхемное ударение в «семь». Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: Пара 2. Спасибо, что вы есть. Это не хоровод, это шикарное танго.
А.2-1: СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10 И +2 от меня
А.2-2: СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10
==================================== Эризн:
Дуэт 3:
Дуэт в целом. По закольцованности — образцовый хоровод, с грамотно подобранными строками-сцепками. Тот самый случай, когда выполнение требования к форме украшает диптих, а не скрадывает часть его прелести. По теме — ясно вижу вторую картинку в стихотворении дамы и первую в стихотворении кавалера. Пара танцует в едином ритме, хотя движения кавалера выглядят более ритмичными. Тема скитаний и тема затворничества хорошо контрастируют друг с другом.
3-1. Огни Нравятся смысл, логически увязанная цепочка образов и финал. Но при этом, на мой взгляд, стихотворение несколько перегружено синтаксически: длинное первое предложение, перегруженное перечислениями, с однородными и неоднородными оборотами в одну кучу, а также предложение по сумрачные города, где друг на друга накладываются употреблённые в похожей форме города, туманы, сущности и птицы. «не увидеть знакомых вдали домов» — инверсия, размывающая смысл. Ну, и в целом не могу отделаться от ощущения, что слов чуточку чересчур много по сравнению с содержанием написанного. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8
3-2. Из двух полос Первым делом — я, похоже, не поняла главную мысль, насчёт двух полос. Ни на картинке не увидела, ни из текста не уразумела. Две полосы у меня ассоциируются с шоссе, честно говоря ) Если автор имел в виду чёрные и белые полосы в жизни — то тут я бы назвала «полосы двух цветов», а не «две полосы». Если отвлечься от названия — идея и изложение нравятся. Здесь заметно меньше перегруженности, текст внятный, финал хороший. По синтаксису — вот в стихотворении дамы я ругалась на длинное предложение, а тут наоборот: мне кажется, в первых восьми строчках имеет смысл все точки заменить на точки с запятой, чтобы создать ощущение однородности описаний. А то, например, сейчас получается, будто в небесах монохрома ночью не видно звёзд. А ещё я не поняла, отчего осень вдруг распутная. В тексте ни намёка об этом. По тексту: - «города не блестят изумрудом крон» — мне видится корявой эта фраза; то ли оттого, что изумруд в единственном числе, а города и кроны во множественном; то ли оттого, что у городов не бывает крон, и тут подразумеваются деревья, которых ещё намного больше, чем городов, а изумруд опять-таки один; - «вечная жизнь» — почему? В квартирах люди становятся бессмертными? - «Всё это со мной» — на мой слух как-то вылезает ударное «это» из стройного ряда слов. Может, «со мной это всё» более гладко звучало бы? Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 6
Р.А: Аноним 3-1
СЗ — да. Техника — 8 ЭВ — 7 Не очень понятно, где это “там”, где беспощадные ветра задают вопросы. Им как бы нелогично быть среди манящих огней, где героя поймут и примут любым. Возможно, “... уставшим от выцветших жизненных перекрестков, ГДЕ семь беспощадных ветров…” и т. д.? А финал красивый.
Аноним 3-2
СЗ — да. Техника — 8 ЭВ — 6 В финале стиха вы пытаетесь сменить его настроение, но делаете это очень резко, по щелчку пальцев. Это так не работает, увы.
====================================
Эризн:
Дуэт 4:
Дуэт в целом. Пара зажгла, да ) На фоне глубокомысленно-философского сюра эта чуточку легкомысленная любовная поэзия не остаётся незамеченной. Но вроде по теме, да. Город с виолончелями однозначно вижу. Ритм воспринимается как отличающийся, хотя на самом деле разная только последовательность мужских/женских рифм. Мне нравится эта зеркальность ритмического рисунка. Первая-последняя строчка хоровода не идеальна для финала, ИМХО. Но что есть, то есть.
4-1. Падшая осень И почему «сдобренную абсентом» у меня читается как-то оксюморонно?.. «сверчок, похожий на Йо-Йо Ма» тоже у меня в воображении плохо рисуется. Стихотворение целостное по атмосфере и настроению, простые слова хорошо подходят здесь к содержанию. Концовка, начиная с исчезновения сверчка, прямо очень нравится. Прятание одиночества в закрома не совсем понятно мне. Приберегают одиночество на потом? Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 7
4-2. Виолончели Здесь очень понравился ироничный тон ЛГ. «Абсент с абсентом напополам», «в заначках были любовь и шило», «осень пылила, каялась, но грешила», «холод ползёт повсюду и по привычке». Такой вот отрезвляющий взгляд на оставшуюся в прошлом «падшую осень». ЛГ пытается смеяться над собой, обесценивать случившееся. И вот на этом фоне концовка с «выйди ко мне» несколько неожиданная и разочаровывающая меня как читателя. Возможно, виновата строчка, которую по заданию надо было обыграть? Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 6
Р.А: А.4-1 СЗ — да. Техника — 7 ЭВ — 6 Погуглила, кто такой Йо-Йо Ма. “Похожий” на него сверчок — звучит странновато. Имеется в виду, что сверчок такой же виртуоз? Задумка интересная, но, может, стоит эти строки как-то подшлифовать?
А.4-2 СЗ — да Техника — 6 ЭВ — 3 Такое ощущение, что вы очень спешили и некоторые строки лепили из того, что было, лишь бы в рифму. “В наших заначках были любовь и шило”, например.
====================================
Эризн:
Дуэт 5:
Дуэт в целом. Не могу понять, зачем пара выбрала длинную строку со внутренней рифмой, если можно поделить строчки пополам, что сразу добавит читабельности. Затрудняюсь точно оценить соответствие теме, потому что, кроме чудовищ на цепи, ассоциаций с картинками у меня лично не возникло, но это не значит, что их не возникло у авторов и у других читателей. Предположу, что стихотворение дамы по второй картинке, а кавалера по первой — верно? Стихи очень похожи не только по форме, но и по содержанию, при этом в каждом что-то есть своё. Хоровод удачно сложился, дуэт состоялся.
5-1. Вернуться Я вот тоже вместе с ЛГ недоумеваю, зачем он загнал внутрь тоску и ярость. В длинной строке у меня с лёту прочиталось именно так. Разбив строку, вопрос «зачем?» однозначно можно было прилепить к «вернусь». Стихотворение-настроение. Чувства ЛГ считываются хорошо, несмотря на несколько сумбурный поток ассоциаций — возможно, связность тут только повредила бы. Рифма «в тиски брала — заново умирал» мне царапает слух, но это субъективное. По тексту: - «зацепившись» про клетку как-то странно, это как бы активное действие неживого предмета получается; - «вязнет вечность в сурковом дне» — понятно, что день сурка имеется в виду, но форма и контекст рисуют вязкое дно с сурками. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 7
5-2. Не убежать С одной стороны, нравится больше, потому что оно более общее, надличностное, с другой — сильнее ощущение чрезмерной многословности текста. «Свобода есть, если нет души» - очень понравилось. «Сажать жестоко чудовищ на цепь» - с ходу читается как продолжение ряда «сорваться, бежать». Только после неоднократного прочтения понимаешь, что смысл предложения - «это жестоко — сажать чудовищ на цепь». Наверно, проблема в инверсии. «неверность ласковых рук разрушит, тепло сожжëт, расползаясь вширь.» - очень запутанно: неверность ли сожжёт тепло, неверность ли расползётся вширь, или неверность тепло сожжёт ЛГ, или тепло сожжёт ЛГ, тепло расползётся вширь. Слишком много вариантов прочтения. Возможно, разбиение строки решило бы проблему. «мне снова стала свобода карой» - мне кажется, «и» вместо «мне» усилило бы текст, удлиннив анафору. Кстати, вопросительный знак к «зачем» где-то потерялся… Финал очень хорошо подводит черту под обоими стихами. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: А.5-1 СЗ — да Техника — 8 (Понятно, что вы хотели сказать своим “в сурковом дне”, но звучит неуклюже. Хотя переформулировать будет сложно.) ЭВ — 7
А.5-2 СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 10 Вы удивили. Как-то так получается, что второй стих в паре почти всегда слабее, потому что второй автор ограничен условиями и находится в невыигрышном положении. А вы сломали шаблон:) +1 вам за это.
====================================
Эризн:
Дуэт 6:
Дуэт в целом. Здесь тоже тема свободы — несвободы, но эта пара выбрала взгляды с разных точек зрения, что смотрится здорово. Пейзажно-описательная первая строка для закольцовки — не совсем удачно, потому что априори снижает градус финала второго стихотворения, с чем бедный кавалер совершенно ничего не мог поделать. Тем не менее, хоровод состоялся.
6-1. Несвобода Очень нравится образная целостность стихотворения, но в содержании я посередине запуталась: ЛГ не готов принять смирение, но боится поверить, но верит и бредёт к свободе... По тексту: «Лицемерно радуя тем, что цел.» - что-то не так в этой фразе. Смысл понятен, но для впихивания в строку слова свёрнуты как-то грубо и неточно. Финал красивый ) Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8
6-2. *** А почему без названия-то? Неужели ничего не пришло? Последняя строфа явно для закольцовки написана. Я бы посоветовала в послеконкурсной публикации вообще от неё избавиться ) Тем более что там какое-то «счастье доступных крох» затесалось. Доступные крохи правда счастливы? «Не укроешь зов от чужих ушей» не считалось у меня. Чьи чужие уши? В остальном стихотворение очень понравилось. Сильное. И правильное. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9
Р.А: А.6-1 СЗ — да Техника — 9 ЭВ — 9
А.6-2 СЗ — да Техника — 8 ЭВ — 8 По условиям этапа вам надо было использовать первую и последнюю строку предыдущей работы. Вы это сделали, но… Они пришиты белыми нитками. Но серединка удалась:)
====================================
Эризн:
Дуэт 7:
Дуэт в целом. Эта пара танцует под какой-то маршевый ритм ) Что само по себе неплохо, но только если не спотыкаться. Тут, к сожалению, шаги не очень точные. Картинки заданные вижу в обоих стихах. Хоровод тоже отлично получился.
7-1. На краю Первые две строфы очень понравились, очень чётко и точно, и даже строковые перебросы не мешают. А вот дальше — как будто другой человек писал. Там и «держать; и», и инверсии, и втычки. Особенно «Вы карусель остановите» в прямой речи режет слух. Ну ведь никто не сказал бы это «вы» в нормальной речи? Финал пафосный, но, на мой взгляд, неубедительный. Техника: 6 Эмоциональное воздействие: 6
7-2. Солдаты Тут многое сумбурно, непонятно. Ясности формулировок мне очень не хватило. Пожалуй, только первая строфа не вызывает ни вопросов, ни нареканий. Во второй сплошные перебросы, но, глядя на картинку, можно понять, о чём. В третьей не поняла, почему не просто сломить расстрелянных детей и жён. А дальше по тексту не поняла, куда ещё западнее идут скандинавские (Вальхалла же?) солдаты. В море? Техника: 5 Эмоциональное воздействие: 4
Р.А: Пара 7… Но пара ли? Два стиха с абсолютно противоположным посылом. Два автора с абсолютно разным мировоззрением. Эта работа открывает следующую тему, и вот тут я впервые задумалась: выбирали ли участники темы сами, или раздача слонов проходила рандомно. Потому что если предыдущие два диптиха выглядят для меня гармонично, то этот озадачил. Солдаты — и цирк. Хотя-я…
А.7-1 СЗ — о да. Техника — 5 ЭВ — 3 Актуальное развитие темы. Но стих слишком прочно привязан к картинкам и без них теряет осмысленность, превращается в набор непонятных символов. Какой слон? Какой Клоун? -какой заяц, какой орел, какая блоха?!-
А.7-2 СЗ — нет. Потому что тема — диптих, а вы взяли за основу только первую картинку. Техника — 4 ЭВ — 1
====================================
Эризн:
Дуэт 8:
Дуэт в целом. Интересная пара, и трактовка картинок тоже замечательная, с фантазией ) Условия хоровода соблюдены, и закольцовка хорошо вышла, но стихи настолько разные по стилю, да даже и по размеру, что возникает порой ощущение, что один партнёр водит хоровод по кругу, а другой восьмёрки выписывает… По смыслу, впрочем, стихи хорошо перекликаются: второй стал продолжением первого. И, судя по всему, новым началом того же процесса...
8-1. Уроборос Автор взял сложный ритм и додержал почти до конца, но на последних двух строках сломался-таки. Возможно, это специальный приём такой, чтобы подчеркнуть финал, но я споткнулась. Текст яркий, мощный, так что некоторая пафосность не портит впечатления. По тексту: - «Но в чреве недр (зародыш в скорлупе)» - начало строки языколомно, а обособленное отступление в скобках в художественном тексте — это почти всегда плохо; - «В надёжных бункерах - то выло, то молилось Начала нового - из скорби и потерь - Замес на гневе и на воздухе могильном.» - что-то тут не согласовано. Выло, молилось (средний род) что? Замес (мужской род)? Начала (множественное число)? - «Эпохи, циклы, веры пелена» - пелена как-то странно выглядит в этом ряду. - «Не так и часто» - не в стиле стихотворения в речевом плане. Лучше бы переформулировать («не слишком часто», «хотя не часто» и т. п.). Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 10
8-2. Записки нового человека В начале по инерции просачивается пафосность стихотворения дамы, а потом вдруг стекает в фантазию, в юмор — и в жёсткую иронию в конце. Забавная и запоминающаяся трансформация. Хочется придраться к тексту, несовершенный ведь — а вот не получается. Потому что живой очень, с ноткой абсурда, и при этом вот очень философский. Простой и незамысловатый по форме — да, но в том-то и прелесть, что не отвлекает форма от основной мысли. И прямо-таки картинка этого самого «Нового Мира» рисуется. А также очень хороший контраст к «громким словам» стихотворения дамы, что добавляет зрелищности паре в целом. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 10 Дополнительно: +1
Р.А: А.8-1 СЗ — да Техника — 4 ЭВ — 1
А.8-2 СЗ — да Техника — 4 ЭВ — 1
====================================
Эризн:
Дуэт 9:
Дуэт в целом. То ли кого-то маргинальное лето прошлого тура ещё не отпустило, то ли картинки вдохновили… )) Авангардный танец вышел, но выделяющийся из толпы, да. И уж точно по картинкам. Писать через строчку — это тоже примета стиля, наверно? В любом случае, партнёры танцуют очень слаженно и чувствуют друг друга. Тексты перекликаются, а главное — несут в себе одно и то же настроение (или просто авторы курили одну и ту же траву) :D Насчёт хоровода — вот строчка «где ласки предварительно грубы» взята совершенно с потолка и тупо приклеена, безо всякой смысловой связки, к началу одного стихотворения и к концу другого, просто чтобы было? ) В виде протеста против глупых условий конкурса?
9-1. Барто под бордо Про первую строчку написала уже, а остальное всё очень чётко. Нравится. По крайней мере, как оригинальное описание заданной картинки… Внезапная серьёзность в финале «выстреливает», понравился эффект. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 9
9-2. Баранкин Кавалер не отстал от дамы в плане абсурдизма. Здесь финал не такой сильный, но всё равно стихотворение в целом читается очень и очень неплохо. Эффектно как минимум ) «любой дуэт: и Фаренгейт, и Цельсий; и зебра, и лежачий полицейский;» - я не спец, но мне кажется, что запятая между Фаренгейтом и Цельсием лишняя, и между зеброй и лежащим полицейским тоже. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: Пара 9. Я вас узнала, это вы в прошлый раз Делону доливали. Вот вы действительно пара, танцуете слаженно, технично, но… Понимаете, тут надо еще и эмоциональное воздействие стиха оценивать. А нет его.
А.9-1 СЗ — да Техника — 7 ЭВ — 1
А.9-2 СЗ — нет Техника — 5 ЭВ — 1
Хотя я бы за ЭВ ноль обоим поставила. Какое-то… Творчество нейросети.
====================================
Эризн:
Дуэт 10: Дуэт в целом. Размышления медведя на скамейке в двух фазах ) Танец без особых изысков, но исполнен уверенно и синхронно. Обратили на себя внимание названия стихов: если первое — строка из стихотворения, то второе намеренно вписано в ритм, пусть и пришлось исказить ударение. Картинки вижу в обоих стихах.
10-1. Так выпал джокер или шут Стихотворение читается довольно гладко и воспринимается ясно, но кажется довольно банальным, общим. Ощущение, что где-то всё это множество раз уже читал, не оставляет. Разве что медведь под зонтом запоминается, остальное — не то чтобы штампы, но такие вот общие места, без индивидуальности. «Медведь таиться под зонтом» - наверно, «таится»? Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 6
10-2. Ребро монеты медведЯ Тут больше оригинальности, начиная с названия и эпиграфа и заканчивая подчас странноватыми образами - листопадом, каплющим ноты; листанием непонятно чего в сытость лета; подбрасыванием пятака пядью лап (или пятака лап пядью?). Автор владеет словом, многие фразы цепляют в хорошем смысле, но выстроить логическую цепочку не очень постарался. «Так выпал, джокер или шут?» - если вопрос в том, что выпало, а не в том, так или не так выпало, то запятая не нужна. Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: Пара 10… Я не знаю, как тут оценить попадание в тему. Оба автора, скажем так, упомянули объекты, изображенные на картинках задания. Считается ли это раскрытием темы? Не уверена.
А.10-1 СЗ — да (?) Техника — 1 ЭВ — 1 Без картинок эта работа — набор слов. Но и картинки не сильно помогают. Рукав дождя на перекрестке дня, медведь таитЬся — от чего? От суеты лет зонт его не спасет.
А.10-2 СЗ — да (?) Техника — 1 ЭВ — 1 Листопад набрасывает паранджу дождя? “... в сытость лета мне не удается пролистать” — что пролистать? “Пядью лап”? И что за пятак такой, на котором джокер выпадает?
====================================
Эризн:
Дуэт 11:
Дуэт в целом. Две картинки объединили в одну тему — цирковой медведь. В принципе, почему бы и нет? Пара взяла басенный тон, но для такого стиля не хватает морали, выводов каких-то, мне кажется. Ощущение, будто оба стихотворения заканчиваются ничем — или, скорее, снова и снова перетекают друг в друга, как «у попа была собака...». Может, в этом и была идея данного хоровода?
11-1. И сбоку бантик Стихотворение описательное: вроде и затрагивает глубокую тему — но как-то поверхностно, общими фразами. И у меня ощущение, будто стихотворение не дописано, финала нет; непонятно, что именно автор хотел донести до читателя. А так — много хороших штрихов, читается легко, картинке соответствует. По тексту: - «в рабство шутовству» не звучит как-то это «ство» два раза подряд; - «Учили дуть в трубу и барабанить» - наверно, подразумевается «научили»? - «Рождён он был хозяином тайги» - лично у меня прочиталось как «хозяин тайги его родил». Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 6
11-2. Шуты и мишки Кавалер продолжил тему дамы, но более изощрённым интересным языком, понравилась напичканность фразеологизмами — здесь всё кажется к месту. Нотка абсурда в тоне автора помогает читателю нормально воспринимать недораскрытые оборванные мысли. Фраза, где шуты помогут выйти из системы, очень понравилась ) А вот финал каким-то чужеродным кажется. Понятно, что надо было вернуться к хороводной строчке, а мысль ушла не туда, но, честно, при послеконкурсной публикации лучше как-нибудь по-другому закончить. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: А.11-1 СЗ — да Техника — 10 ЭВ — 3 Вам очень не повезло с темой. Не знаю, как ее надо было бы развить, чтобы получить мощный эмоциональный отклик и, соответственно, высокую оценку. Увы, я должна оценивать работу, а не потенциал автора.
А.11-2 СЗ — да Техника — 3 (“но чтобы провернуть наветов дельце”, например) ЭВ — 1 Я так и не поняла, шуты для медведя это хорошо или плохо? Кто кого использует?
==================================== Эризн:
Дуэт 12:
Дуэт в целом. Хороший танец, отточенные движения. Дама не дала кавалеру как следует разгуляться: его последовательность первой и последней строк априори оказалась куда менее выигрышной, но в целом кавалер справился. Стихи описывают, по сути, один и тот же момент, только с разных точек зрения и разным тоном: если у дамы созерцательное стихотворение, то у кавалера более эмоционально окрашенное. Картинки-задания в стихах вижу, хотя Медвед несколько внезапен оказался. Вообще, кстати, интересно, откуда Париж вылез у нескольких участников в картинке про медведя на скамейке )) Ещё отмечу, что ритм мне понравился, очень идёт этим текстам.
12-1. 3+1 Шикарная композиция: сначала общее обрисовывание обстановки, потом по две строки на каждого из трёх джокеров, и к концу второй строфы уже чувствуешь, что будет в финале, и это подтверждается. Название оригинальное и, так сказать, без спойлеров. Очень грамотно всё выстроено, мастерски. Ни прибавить, ни убавить. Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10
12-2. Ангел Апокалипсиса Первая строка, доставшаяся от дамы, конечно, не идеальное начало, но тут автор не виноват. И название пришлось выбрать без особой оригинальности, чтобы эта строка нормально звучала. Здесь меньше стройности и упорядоченности в тексте, но при этом больше чувства. Стихотворение нравится, смущают только две первых строчки про укрытого невидимой завесой ангела, оторванные по смыслу от остального текста. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: А.12-1 СЗ — не знаю. Вообще-то тема “диптих”, а я тут вижу раскрытие только второй его части. Но если предположить, что Медведь — это Зверь, а его труба возвестила Апокалипсис, то… Пусть будет “да”. Техника — 6 ЭВ — 7 Интересная задумка, но надо доработать. Джокеры ваши — это всадники Апокалипсиса, так? Тогда кто — первый? Его роль досталась третьему, он и Глад, и Мор в одном лице. Но вообще, радует, что хоть кто-то попал в тему и при этом ее не убил.
А.12-2 СЗ — да Техника — 4, и то исключительно за хорошие рифмы. В остальном стих бессвязный. ЭВ — 1
====================================
Эризн:
Дуэт 13:
Дуэт в целом. Забавно читать про птиц и рыб по картинкам с медведем и джокерами ))) Но если присмотреться — да, на первой картинке есть зонт, на второй — карточные человечки. Пара хорошо станцевалась, стихи в одном тоне и одном стиле. Хоровод тоже хорошо закольцован, хотя финальная строчка второго стихотворения не слишком «финально» звучит. Простота слов скомпенсирована пятистрочной строфой, так что стихи звучат интересно.
13-1. Мы когда-то были… Стихотворение хорошо выстроено, от начала до конца мысль разворачивается последовательно. Жизнь как она есть ) Возможно, не слишком яркое, но очень человеческое такое, откликается. «но, увы, летели только годы» особенно понравилось, хорошо сказано. Царапнуло только «хвост трубой» в контексте птиц. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9
13-2. Рыбы на песке Это стихотворение вносит в дуэт мрачно-трагичную нотку. В отличие от стихотворения дамы, это звучит как-то более обрывочно, ЛГ перескакивает с одной мысли на другую, порой не заканчивая предыдующую, но это кажется вполне соответствующим настроению. «Ураган сменяет лёгкий бриз» - тут я поначалу потерялась в амфиболии. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
Р.А: А.13-1 СЗ — нет. Извините, но упоминания зонта как-то маловато. Техника — 8 ЭВ — 7 А стих хороший.
А.13-2 СЗ — нет Техника — 6 ЭВ — 4
==================================== Эризн:
Дуэт 14:
Дуэт в целом. И почему мне всё время хочется прочитать «Улыбайтесь, господа! Шире! Уже!»? :D Экспрессивный танец, особенно у дамы. С хороводом особо не заморачивались, взяв, по сути, одну и ту же строчку — оригинальное решение ) Зато никому не обидно. Не увидела картинку с медведем — это «если не хищник» отсылает к ней?
14-1. Джокериада Ярко написано, настроение передано хорошо, и накал нарастает к концу. Нравится всё, кроме последней строчки. По тексту — путаница с дефисами и тире мешает читать. Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8
14-2. Балаган Тут меньше эмоций и больше иронии. Мужское такое стихотворение по стилю ) Пожалуй, сильнее откликается, чем стихотворение дамы. Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9
Р.А: А.14-1 Снова вопрос по соответствию теме. В принципе, оба автора пишут о балагане. В принципе, медведя не обязательно упоминать буквально, достаточно поймать суть картинки. В принципе…
СЗ — да с натяжкой. Техника — 6 ЭВ — 5
А.14-2 СЗ — тоже да с натяжкой. Техника — 4 ЭВ — 1
Отдельное спасибо Эризн за "не спеша", как Мурр (там уже говорила) - не все заметили, как и я сама
Но вот про тающего Бога не соглашусь - низзя там так никак прочитать, ни по логике, ни по правилам (есть последнее существительное/подлежащее оно и тает)
А, ну так я просто "звук за звуком" прочла с лёту как выражение типа "шаг за шагом", в значении наречия "постепенно". Поэтому там существительного не углядела. Потом, вдумавшись, увидела, но сомнения остались ) Впрочем, оба варианта красивые
Огромное спасибо, Эризн, да мы такие, наше маргинальное лето никак не отпустит нас, а траву мы не курим, только стихи Барто, Баранкин подтвердит)))
Спасибо, Русудан Алмазова, труд жюри нелегок, за это спасибо. А еще за то, что узнали это приятно, авторский стиль не пропьешь, за Лувром не спрячешь. Не знаю почему мне вдруг захотелось процитировать известную героиню Эммы Уотсон: я же не виновата, что у тебя эмоциональный диапазон на уровне зубочистки. Нейросеть подкинула видимо.
В этой танцевальной паре жюристов наблюдать разницу в оценках было особенно интересно)) Отдельное спасибо Русудан за высокую оценку стихотворения моего партнёра. Он красавец, однозначно.
И тут согласная ) Связь с мишкой на картинке в моей голове была такая, что это балаганный мишка грустный под дождем сидит, и такие у него мысли. И идти ему некуда, и в балагане оставаться сил нет. Мысль хорошая, могло выйти очень даже неплохое стихотворение, но оформить её я не смогла, это до обзоров сама про себя знала. Спасибо! Сама себе я баллы пониже поставила.
Русудан и Эри, спасибо огромное! Особенно, конечно, Эри:))) (Поскольку очень верно понята концепция "диптриха") Все замечания приняты к сведению и мы с ними согласны. И удачи вам обеим!
Эри, отдельное спасибо за развёрнутый анализ! Это дорогого стоит.)
Отдельное спасибо Эризн за "не спеша", как Мурр (там уже говорила) - не все заметили, как и я сама
Но вот про тающего Бога не соглашусь - низзя там так никак прочитать, ни по логике, ни по правилам (есть последнее существительное/подлежащее оно и тает)
Впрочем, оба варианта красивые
Лана_Юрина (06/10/24 16:54) •
Спасибо за щедрость и комментарии, а Эри отдельное спасибо - за вдумчивое и кропотливое прочтение и разбор по косточкам)
Спасибо, Русудан Алмазова, труд жюри нелегок, за это спасибо. А еще за то, что узнали это приятно, авторский стиль не пропьешь, за Лувром не спрячешь.
Не знаю почему мне вдруг захотелось процитировать известную героиню Эммы Уотсон: я же не виновата, что у тебя эмоциональный диапазон на уровне зубочистки.
Нейросеть подкинула видимо.
Отдельное спасибо Русудан за высокую оценку стихотворения моего партнёра. Он красавец, однозначно.
И тут согласная )
Связь с мишкой на картинке в моей голове была такая, что это балаганный мишка грустный под дождем сидит, и такие у него мысли. И идти ему некуда, и в балагане оставаться сил нет.
Мысль хорошая, могло выйти очень даже неплохое стихотворение, но оформить её я не смогла, это до обзоров сама про себя знала.
Спасибо! Сама себе я баллы пониже поставила.
Особенно, конечно, Эри:)))
(Поскольку очень верно понята концепция "диптриха")
Все замечания приняты к сведению и мы с ними согласны.
И удачи вам обеим!
читать и со многим даже согласна