И опять, а, может быть, снова сообщаю, что все произведения соответствуют теме. Основания для такого вывода прежние: авторов что-то сподвигло именно к такому отклику на картинки. Ну и «закольцовка» всеми соблюдена.
Остальное по-разному. Есть, правда, нечто общее для всех участников. Мне показалось, что в первом туре стихоскладавческий задор был сильно порастрачен, и это негативно отразилось на качестве произведений. Даже гладкие рифмы и бессбойные ритмы не смогли сгладить искусственность и сумбур.
И напомню: если какие-то огрехи не перечислил – это не повод считать, что их нет или я не заметил.
+++++++++++++++++++++
Аноним 1-1. Оттенки полутьмы Техника. Задумка хорошая, исполнение не так, чтобы… Если на первый катрен автора худо-бедно хватило, то потом появились и рифма «тень-день», и добивка «мол», и хохот, который «станет всё грубей», и «отложит, готов разглядывать», и думающие о всяком дети, и соседство «зазря» с «заблудший». Оценка – 4 балла. Эмоциональное воздействие – 4 балла. Кому-то маргинальные голуби и сбрендившие цикады, возможно, нравятся, мне – нет.
Аноним 1-2. На грани Техника «тобой-Бог» как бы не рифма. Устарелла «о, этот свет» – пафос в облаке нафталина. «Дно небесных вод» – запредельно метафоричная метафора. Меня учили, что дно есть у посуды и водоёмов (к чему лужу отнести каждый решает сам), а вот поди ж ты… «тёплый свет – от дома к дому» напомнило «идёт-бредёт акустика от кустика до кустика». Оценка – 3 балла. Эмоциональное воздействие «солнце неспеша идёт ко дну», «время тонет». В общем она сбросила с себя последние одежды, кинулась в бурное море и сея пучина поглотила её. Оценка – 3 балла.
+++++++++++++++++++++
Аноним 2-1. Семь шагов Техника Рифмы гладкие, а вот добивки и метафоры – не очень. Замки, они не внутри камер, если уж автор заморочился с уточнением локации, то снаружи. Внутри камеры даже замочных скважин не бывает. За окном камеры солнце, по следам которого идут голодные тени. Корней Иваныч, комкая своё «Краденное солнце», нервно курит в сторонке. Или вот рассказ про то, как ЛГ искал музыку, но(противительный союз) в висках стучало «до-ре-ми». Оценка – 4 балла Эмоциональное воздействие. Лозунг «Даёшь механизацию всей страны» сменился лозунгом про оксюморизацию поэзии. По мне, так не очень удачный ремейк «в комнате с белым потолком, с видом на надежду» Почему не очень удачный? Стука многовато. То в висках, то в дверь. Вспомнился анекдот времён СССР, когда играющего на турецких барабанах музыканта упрекнули за то, что редко стучит. – У меня партия такая,– попытался оправдаться барабанщик. – Партия у нас у всех одна, а стучать чаще нужно,– ответил «человек в штатском». Оценка – 4 балла (вон, сколько воспоминаний).
Аноним 2-2. Реквием Техника Замок внутри – косяк вынужденный, в остальном… «Выходи–водить» рифма и глагольная, и банальная. Стучат в дверь, а в окне не смолкает чат (сиречь, перекличка, разговор). «Огород и Киев» версия 2.0. А ещё после «в окно постучат – дверь откроется» вспомнился анекдот про короткую кожу: глазки закрываются – ушки открываются. «Мне сегодня играть, мне сегодня опять водить по разорванным струнам смычком». Паганини нервно курит в сторонке. Даже он водил смычком по оставшимся не лопнувшими струнам. В общем, 4 балла Эмоциональное воздействие. Ну, никакого. Оценка – 2 балла.
+++++++++++++++++++++++++
Аноним 3-1. Огни Техника. Что не понравилось, так это инверсия плюс сокращизм во второй строке. Кастрировать нормальную грамматическую форму «безлуние» ради сомнительной рифмопары «безлунье-дюнам» - моветон. Вообще, с инверсиями в тексте беда. Что за знакомые вдали дома? А есть ещё рифмы на выбор: грамматические рифмы «городов-домов»; банальные «чей-ручей»; бедные «междумирья-крылья; задумчивые «боль-тобой». Не понравился неологизм «обессолнечный». Не понравилось речевая избыточность – «примут без наград и орденов». Есть, конечно, грамоты там всякие, значки, есть даже красные революционные шаровары, но всё же. Не понравилось, что, скитаясь по «бесплодным, угрюмым дюнам», ЛГой устал от «выцветших жизненных перекрёстков». На угрюмых дюнах таких перекрёстков пруд пруди, а вот на бесплодных они не встречаются вовсе. Есть ещё не понравившееся, но и этого достаточно, чтобы выставить оценку 2 балла. Эмоциональное воздействие. Всё те же 2 балла.
Аноним 3-2. Из двух полос Техника. Вынужденный неологизм пропускаем, остальное оцениваем. В оценке учтены «лишик»; рифмопары «условна-удобных» и «звёзд-полос»; распутная (не развратная, и ладно) осень; жизнь, состоящая из двух полос (может, тест на беременность, может погоны младшего сержанта, может ещё что-то). Когда с тобой говорят «бессвязно, невнятно, уныло и монотонно», не следует этому верить. На самом деле с тобой говорят связно, внятно, живо, острая алкогольная недостаточность мешает правильно оценить ситуацию. Оценка – 3 балла. Эмоциональное воздействие. Оно выше, чем от предыдущего. Всё идёт к хэппиэнду – птицы должны стать цветными, а деревья очнуться, вот только это случится не с деревьями и птицами, а с ЛГоем. Пока пытался понять, в памяти возникли поочерёдно слово «многоликость» и песенка «я – кукарача, я – чёрный таракан». Оценка – 3 балла.
++++++++++++++++++++++
Аноним 4-1. Падшая осень Техника. Что-то авторы осень костерят не по-детски. Она и распутная, она и падшая, а как они это на картинке разглядели – поди, разберись. Вспомнилась фраза из анекдота: «Доктор, да вы сексуальный маньяк». Рифмовка ААбВВб не так, чтоб совсем получилась, поскольку «абсентом-тренде» - не рифма. Да и вообще, «тренд» в тексте не ко времени, ни к месту. А ещё пришлось спрашивать поисковик про Йо-Йо Ма, который срифмован с «закрома». Автору респект за познания, но минус за принуждение меня отвлечься от текста. Сравнение сверчка с китайским виолончелистом (не с манерой игры, а с самим китайцем) показалось мне странным. Со смыслом вообще хаос какой-то. В общем, оценка 3 балла. Эмоциональное воздействие ничуть не лучше предыдущих. Оценка – 3 балла. Аноним 4-2. Виолончели Техника. Сразу же покоробило, что для рифмы с «виолончели» не нашлось ничего лучше прохода в город сквозь щели. И тут же, не отходя от строфы, ещё раз покоробило от «напополама». Есть слово «пополам», означающее «на половины». А «напополамы» это на-на половины. Весь текст – набор не связанных между собой образов. «мы проходили тайно сквозь ночь и щели» Мы тараканы? «пили абсент с абсентом напополам» Таракан-алкоголик – горе в семье. В общем, 2 балла. Эмоциональное воздействие. А какое воздействие может оказать малоосмысленный текст? На 2 балла воздействие.
+++++++++++++++++++++++++
Аноним 5-1. Вернуться Техника. Фактическая схема рифмовки перекрёстная, но будем считать, что ААББ. Но в любой строфике «брала-умирал» и «держал-бежать» видны и стих не украшают. Сокращизм, без которого вполне можно обойтись, тоже не украшает, тем более сокращизм, написанный с ошибкой. Злая жажда, берущая в тиски, это как? Во что берёт добрая жажда? «вязнет вечность в сурковом дне». Лично я далеко не с первого раза понял, что за дно сурковое, а потом как понял, что это про день сурка и подумал: банальность жэж. В общем, за приподвыверты с рифмовкой оценку нужно как бы повысить, за глагольные рифмы понизить. То-на-то не получается. А невнятные метафоры и тропы, как технические приёмы, повлияли на оценку, снизив её до 4 баллов. Эмоциональное воздействие. Испужался: смертельная клетка сорвётся, а читатели без касок. Оценка – 4 балла.
Аноним 5-2. Не убежать Техника. Автор мог бы исправить ашипку, написав «в исступленье», и никто бы ему бы на это бы не попенял бы. Но не случилось. «жестоко сажать нА цепь» не так, чтобы приемлемо. «кошмар-сломал» так себе сочетание. Пики на ограде понятны, а пики решёток – это как? Дикарские веры, угрожающие углы, зовущий хлыст – всё невпопад. «тепло сожжëт, расползаясь вширь» Тепло сожжёт? Расползаясь вширь не порвёт, а сожжёт? Запредельно Оценка – 4 балла. Эмоциональное воздействие. Себя ломая, любовь ломает, сажать жестоко, резать нежностью, сжигать. Кровожадненько, всё, как я люблю! Но не верю! Оценка – 4 балла.
+++++++++++++++++++++++
Аноним 6-1. Несвобода Техника. Я-то думал, что «луну-кнут» это случайность. «гнала-палач», «цел-цепь» – во втором катрене с рифмами тоже напряг. «готов-тот». И в третьем. «дом-водой». И в четвёртом. «плеть-лент» . И в завершающем. Небрежность – путь к провалу. И небрежность не только в рифмах, она в добивках и невнятицах. Тот же «далёкий» (про ров) – чистая добивка, ни смысла, ни красоты не привносящая. Или, например, лирическая картинка Оседает, сиречь, заходит Солнце. «Тень с востока гонит в зенит луну». Прям массаракш какой-то. Луна восходит, когда Солнце заходит. Закат он где? На западе. Значит, тень не может быть с востока. Физика, бро. Оптика, восьмой класс средней школы. Палач, не зная, что палач, надевает цепь. А знал бы, что сделал? Ну или вот пассаж: «Что меня однажды (в руках палача, прим. моё) заметит тот, кто кнутом и цепью не пачкал рук». Т.е. клиентами палача до сей поры были его коллеги, в т.ч. ЛГой? В общем, оценка – 4 балла. Эмоциональное воздействие 3 балла.
Аноним 6-2. *** Техника. Что-то раскисшее может что-то разрезать? Ладно, сформулирую вопрос иначе: «раскис-руки» это рифма? И это первый катрен, зачин, основа. Собственно, после «закат разрезает, а ты привык», пора, казалось бы, заканчивать. Но, невзирая, пробегусь по остальному тексту. А там рифмы «теперь-цепей» и «крох-ров», там укрытый от ушей зов, полощущийся небосвод и там оценка 3 балла. Эмоциональное воздействие – 2 балла.
+++++++++++++++++++++++++ Аноним 7-1. На краю Техника. Ну, тут как: с рифмами (позороно-иллюзорный – исключение) вроде всё более-менее прилично. С ритмикой тоже. Есть, конечно, пары на грани, но грань эту не перешедшие. Удлинизмы с хаотичными ритмическими паузами и расшифровка «гаера» в конце – не хорошо. Но главная проблема этого текста - велеречивость. Жар раскалённого металла. А бывает жар металла комнатной температуры? «Жар раскалённого метала печёт в груди».(с) «А в груди прям жгёт, прям жгёт, как будто жар, вон, с печи сглотнула», как жаловалась героиня известного фильма. Прочитав «Конец нам продан» заявляю: прошу не обобщать: не «нам», а вам! Стекает водою талой. Не талая вода стекает иначе, чем талая? Несётся в пропасть каруселью. Это как? Туман покрывает землю, чтоб её вылечить? В общем, набор каких-то невнятиц. техника – 2 балла. Эмоциональное воздействие. Оценка – 2 балла Аноним 7-2. Солдаты Техника. Снова анжамбеманы рождают «чем мать на сына говорить я». «Говорить я-гранита» не рифма. И «нежнее-движенье» тоже не рифма, даже сокращизм не помог. И разъяснялка в конце. Она не вынужденная, поэтому снижает оценку. «Идут вперёд самозабвенно, устало, но молодцевато» У «Лицедеев было что-то похожее». Ну, помните: «ходите, говорите и подозревайте». Об остальном так скажу: некоторые вещи нельзя делать неумело, какими бы намерениями автор ни руководствовался. Оценка – 1 балл. Эмоциональное воздействие. Оценка – 1 балл.
++++++++++++++++++++++++
Аноним 8-1. Уроборос Техника. Не уверен, что метонимия (прошёл меч вместо прошла война) – хорошее решение. Меня споткнуло, не знаю как остальных. Прошли война, и голод, и чума чем-то хуже? Не уверен, что дожди могут испытывать азарт. Не знаю отличия ядовитого азарта от, например, целебного. Зато знаю, что синонимами «недра» (если слово не в прямом, а в переносном значении) являются внутренность, среда, глубина утроба, лоно и… та-да-да-дам!.. чрево! Так что поздравляю читателей с первой натуральной тавтологией! «Молилось-могильном» и «жизнь-дожди», «полезли-железный» - не рифмы, «зло-колесо» - рифма очень бедная. Это не украшает стих, а наоборот. Оценка – 4 балла. Эмоциональное воздействие. Не-а. Смесь клише, невнятиц и совсем не новый сюжет. Постапокалипсис кто только не живописал. Оценка – 2 балла.
Аноним 8-2. Записки нового человека Техника. Не уверен, что начинать любое, в том числе конкурсное произведение нужно с временнОго рассогласования. Как можно стоя уйти знает только автор. Пара «книгах-возникла» - не рифма. «Поляне-романы», впрочем, тоже. Замечательная фоника «У их». Какое-то беспомощное-гопницкое «отжимать овраг, болотце». Оценка – 3 балла Эмоциональное воздействие. Этакая антихудожественно преподнесённая антиутопия. Оценка – 2 балла.
++++++++++++++++++++++++
Аноним 9-1. Барто под бордо Техника. Игра Бардо-Барто-бордо и пудель на Сене зачётные. «Досточка» пишется без «т», и вообще это дощечка. Куча вопросов к метафорам. «Где ласки предварительно грубы закат над Лувром таял барбариской». Все ласки сначала грубы, а потом тают. Деточка, ты видела, как тают барбариски над Лувром? Это незабываемо! Спроси голубей, они подтвердят. Очень важно где, как и над чем таять. Нервно кусающая губы медведица и бестелесная жестянка знают об этом не понаслышке.
Но, в целом, оценка 4 балла. Эмоциональное воздействие. Ну не моё это, вот хоть что делай… Оценка 4 балла.
Аноним 9-2. Баранкин Техника. Сбоев нет… Ну, как нет… «любой дуэт: и Фаренгейт...»… Здесь «и» ну не к месту, ну очень. Сам по себе дуэт Фаренгейта и Цельсия очень сомнителен. Я, возможно, упустил что-то и не понимаю что объединяет двух почивших в бозе мужиков с дуэтами м+ж (зебра-полицейский и монашка-еритик). Если Джокер выпилен, означает ли, что он убит (на молодёжном жаргоне)? Впрочем, если нет, надеюсь, что выпилен лобзиком из фанеры, а не из камня, иначе падение чревато, даже каска не поможет. Ладно, как в «Баранкине» произнесу «вот я, вот я превращяюся в жюря» и выставлю оценку – 5 баллов. Эмоциональное воздействие. Оценка 5 баллов (вон, даже на корявый стишок сподвигло).
+++++++++++++++++++++
Аноним 10-1. Так выпал джокер или шут Техника. Вот прямо с заглавия как прицепилось: и так выпал, и этак выпал, а зрители всё выпаданием не довольны. За пару рифм на грани можно было бы не пенять, за тяжёлые инверсии не укорять, возникшие ни к селу, ни к городу ритмические паузы простить, но не поймут же. Тем паче, что не блещет текст ничем, способным эти огрехи отвести на второй план, скорее наоборот. «Стряхнув сомненья рукавом». Вот! Сомнения только рукавом стряхивают. Оценка – 4 балла. Эмоциональное воздействие. Оценка 3 балла.
Аноним 10-2. Ребро монеты медведЯ Техника. Задумка была, на самом деле, шикарная. Написать в рамках конкурсного задания пародию на «танец» партнёра – это вот прямо супер. Это я так от названия расфантазировался. Увы, текст быстро вернул меня в реальный мир. И упоминание Боба Марли здесь как издевательство. И одно предложение первого катрена, когда нужно минимум два. И моё разочарование не позволило пройти мимо «листа-пролистать», услужливо напомнив про «ботинки-полуботинки». Потом назойливо допытывалось: «А пролистать в сытость, это о чём?» и, не дождавшись ответов, выдохнуло: да пядь же лап и медную трубу в воду. А я не знал, что ответить. Оценка – 3 балла. Эмоциональное воздействие. Оценка 3 балла.
++++++++++++++++++++++++
Аноним 11-1. И сбоку бантик Техника. Техника добора лиричности путём употребления не предусмотренных правилами пунктуации семи тирешек давно изжила себя и не приветствуется, как приём, увеличивающий и без того немалую энтропию Вселенной. А кто я такой, чтобы за это не снизить балл? «На шею повязали модный бантик, Учили дуть» ВременнОе рассогласование, как ни крути. «Рождён он был хозяином тайги». Не, я помню: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его» но это жэж не про медведиков. В общем, дальше перечислять косяки (не огрехи, а именно косяки) смысла не вижу. Оценка – 4 балла. Эмоциональное воздействие. К рваным щенкам-котяткам предыдущего тура добавились рваные медведики. Ну, за гуманизм! (это, если что тост). А оценка – 4 балла.
Аноним 11-2. Шуты и мишки Техника. Понамешано-понаворочено от души. Нет, не способен я принять на веру «где слёг ковыль, там закалится сталь» и понять, а Версаль тут с какого бока? Ну и прочая белиберда (автор, уж извините за прямоту). Ну и «Шутов бояться, не ходить в Версаль» слишком фривольно. В общем, 2 балла. Эмоциональное впечатление от прочитанного 2 балла.
+++++++++++++++++++++++
Аноним 12-1. 3+1 Техника. В даль и вдаль это, к слову, разные вещи. Ладно, сочту за опечатку. Рифмы гладкие, ритм без сбоев, и поставил бы 10 баллов, но… «Провисший горизонт», взгляд, скользящий с тряской лихоманки, скрежет подскакивающего состава мешают. Оценка – 5 баллов Эмоциональное впечатление «Вагонные споры – последнее дело» уже кто-то сочинил. Эпигонство, однако. Оценка – 3 балла.
Аноним 12-2. Ангел Апокалипсиса Техника. Все глянут, а он укрыт. Прямо «Чур, я домике». Завораживающее начало. Пара «блед-Медвед» пошла бы на ура в пародии, но здесь другой жанр. Завесой-мессой – рифма грамматическая, что для конкурсного стиха не гут, «лишик» этот «негут» подпирает, а летящие на ветру пачки (не по ветру, не листы) затверждают беспомощность текста, потому, что и остальное – набор чего-то, понятного (впрочем, не факт, что понятного) только автору. Оценка – 4 балла. Эмоциональное впечатление Оценка – 2 балла.
++++++++++++++++++++++++++++ Аноним 13-1. Мы когда-то были... Техника. Ну, тут как: плохо с техникой. «Мы были птицы». Снова попрошу не обобщать. Мы, если и были, то птицАМИ, а кем были вы – то мне не ведомо. То, что правильная грамматическая форма не вписывается – проблема автора, а не читателя. Далее «поднимались вверх». А можно подняться вниз? Такое словосочетание – пример плеоназма. «Не боясь разбиться, увлекали за собой звёзды» - это о чём? Схема рифмовки аБааБ, выбранная автором, соблюдена, но «подчинится – разбиться», «хвостами-ртами», «годы-громоотводы», «гнездовье-здоровье» и «детей-полететь» всё портят. Есть ещё косяки, но перечисленных, полагаю, достаточно, чтобы собщить: оценка – 4 балла. Эмоциональное впечатление Оценка – 2 балла.
Аноним 13-2. Рыбы на песке Каждый раз, читая что-то, типа «Ураган сменяет лёгкий бриз, и грозит возможностью потери», вспоминаю присказку Аркадия Райкина «могобыть, могобыть». Анжамбеман, перенося часть предложения в другую строку и тем самым делая ритмическую паузу, рисует картинку стучащих хвостами рыб, которые «плавниками взбалтывают грязь и глотают жадно, торопясь». ЛГой с кем-то в компании, приняв обличие рыб, погибает карточным человечком. Когда только успевает менять обличия… оценка – 4 балла. Эмоциональное впечатление. У Дарвина эволюция из рыб в животных, у автора деградация из птиц в рыб. Оценка – 2 балла.
+++++++++++++++++++++++++
Аноним 14-1. Джокериада Техника. «Улыбайтесь, господа! Смейтесь! Ну же»! Так и хочется вытянуться во фрунт «Яволь, герр офицер»! Рот разрезан под улыбку? Так себе фраза. А ещё есть рассечённые щеки. Да, времена были укромные – сплошная поножовщина. Не припомню, когда пара «щёки-убогих» стала рифмой. Не припомню, чтобы ружья шили, а мундирчики относились к арсеналу. Не припомню, когда смена схемы рифмовки и ритма перестали быть огрехами. оценка – 3 балла. Эмоциональное впечатление. оценка – 1 балл.
Аноним 14-2. Балаган Техника. Смену схемы рифмовки, даже при отсутствии обязанности «ведомого» повторять подобные изыски, огрехом считать не буду. В остальном гладко, без сбоев. Барракуды в балагане сошли бы за зачётную аллитерацию, если бы понял смысл. А так – приподвыверт ради приподвыверта. Барракуды вместе с падением ДО днища, напомнили про старика Синицкого и «мой первый слог на дне морском, на дне морском второй мой слог». Оценка – 7 баллов. Эмоциональное впечатление. Шеф, всё пропало, всё пропало! оценка – 1 балл.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Вот и я сюда добралась! Спасибо за замечания! Полностью с ними согласна. И приятно, что все они были озвучены мной самой ещё на стадии написания текста. Не совсем значит отупела. Но доводить стихотворение до ума не было сил. Может, теперь их найду.
Спасибо змею, что не задушил окончательно А про ассонансы пора бы уже хоть почитать, литературы для самообразования хватает И потом гордо так, например: "предударных ассонансов не потерплю, худшее стихо этого века!"
Спасибо за замечания! Полностью с ними согласна. И приятно, что все они были озвучены мной самой ещё на стадии написания текста. Не совсем значит отупела.
Но доводить стихотворение до ума не было сил.
Может, теперь их найду.
Я с вами абсолютно согласна, Баранкин лучшее стихотворение этого лонга.
Первый тур был намного ярче и интереснее.
А за днище спасибо ) Меняю на "на самое днище" )
А про ассонансы пора бы уже хоть почитать, литературы для самообразования хватает
И потом гордо так, например: "предударных ассонансов не потерплю, худшее стихо этого века!"