По обыкновению всем ставлю «зданию соответствуют». Напомню, что я знаю и помню про консонансы-ассонансы и прочее подобное, но, тем не менее, считаю это чем-то вроде «отрицательного роста», т.е. искусственно выведенными терминами, объясняющими почему в конце строк не соблюдено созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога. Напоминаю, что в схемах рифмовки заглавная буква обозначает – мужскую, строчная – женскую рифмы.
Об остальном. С удовольствием отмечаю, что количество достойных произведений выросло. Хочу поблагодарить за то, что участники (увы, не все) явили очень достойное кунг-фу. И вот ещё что: на фоне отличных стихов слабые выглядели особенно беспомощно, отсюда и такая разница в оценках.
Питон 22:
Аноним 1-1. Девятый месяц. Мысли му Название неординарное. Знаю Звуки му. Сам ты му. Сара Барабу, стань скорее му… Мысли му не знаю. Есть рифмы, что называется, на грани, есть за гранью. А ещё есть «сентябЫрь», есть заглавные буквы невпопад, есть удлинизмы. Есть невнятные образы, которые не буду перечислять. Техника: 2 бала. Эмоциональное воздействие 4 балла. Отличная фраза «Так лист укрыт до срока в почке, так спит в икринке кроха-рыба» не может сама по себе поднять весь пятикатренный текст на высокий уровень.
Аноним 1-2. Девятый месяц. Чувства же Мысли му противопоставлены чувствам же? В этом есть некоторое изящество. Началось с рифмовки ААбввб, потом ААББвГГв два раза, а закончилось АА. Про такое говорят – схема рифмовки победила автора. Ну и пара «неловкость-локоть» смутила. Есть очень читаемая тревожность хвоста кота, есть очень милое «придумай повод обнимать меня». Но есть «Заплакана от радости свеча» – так себе метафора. Техника: 7 балов. Эмоциональное воздействие 10 баллов.
Филин:
А 1-1: Решил тут автор заговорить читателя (язык-то подвешен!). Честно пытался представить, как рыба разгоняется до точки перерождения/прорыва, но при этом спит – не стыкуется. Одно или другое – пожалуйста! Матрешечные храмы - ещё один образ, который больше вопрос вызвал, чем штрихом в картине оказался. С фоникой автор неаккуратно обошелся – сентябырь, не-айс, однако. Строка про похождения читается натужно то ли от бессоюзного перечисления, то ли от не к месту вывернутой наизнанку сестры милосердия. Кусочек и ломтик выглядят инородно и оправданы разве тем, что искусанные локти зарифмовать стоило. Техника – 7 Эмоция - 6 Соответствие - да Не как все –
А 1-2: Партнер решил не отставать по части словоизлияний. Осенняя весна сначала удивила, а потом припомнил то ромашку на желтеющем газоне, то одуванчик, то и дело попадавшиеся в этом году и поверил – есть такое дело. Если после квартиры вместо точки поставить тире, будет понятней, что напряженность игры сравнивается с занятием кота. А так-то они – сами по себе. Напряженность и тревожность, все-таки – не одно и то же. Ну и ладно, потому что легким движением руки они обе превращаются в сложность, а затем в расслабленность и радушие. И это явные эволюции, в отличие от скрытных превращений у партнера. Чем не спор! Вопросы вызвала радушность (очень подозрительная с утра на одной-то подушке), а так же кофейность мечтательного дня – почему не чайность и с чем был кофе? А для объятий правда нужен повод? А какой был повод до просыпания на одной подушке или там до объятий не дошло? Техника – 7 Эмоция - 6 Соответствие - да Не как все –
Затрудняюсь сказать об чем был спор, хотя спор точно есть, видимо, это – обычное дело между мужчиной и женщиной, чего не возьми – все супротив: и настроение, и суждения, и восприятие.
Murr:
Аноним 1-1. Девятый месяц. Мысли му
Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: нет При такой длинной строке стихотворение, тем не менее, производит впечатление набора двустиший-обрывков. Эллипсис в первой строке кажется бесцельным, эффектный финал ощущается отдельно от предыдущего содержания.
Аноним 1-2. Девятый месяц. Чувства же
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: нет
Схема рифмовки сперва ошеломляет, но когда прорвёшься через первую восьмистрочную строфу, дальше читается хорошо) Упоминание сорочьего и матрёшек подкрепляет связь с первым стихом, но "держи под локоть" напоминает (против воли, честное слово) об искусанном локте из первого стихотворения. Неожиданный эффект))) Но в целом "– это точно про любовь")
*** Видимо, не случайно эпиграфом взята строфа с невнятным смыслом (смысл оторван с предыдущей строфой). И поди, пойми, что поддерживает смысл умышленно обессмысленного эпиграфа, а что его отрицает. Да, первое стихотворение мрачное (ну, или тревожное), второе в противоположность ему оптимистичное, тёплое. Но как это относится к эпиграфу? И впервые за весь конкурс я говорю: соответствие теме - нет.
++++++++++++++++++++++++++++++
Питон22:
Аноним 2-1. Шарлотка Вот прямо с первого катрена временнОе рассогласоваие. Фраза «Ты точно напустишь дождя в приоткрытые двери» у меня как-то не вписалась в рамки лирики. Вспомнилось: инсталляция – когда напустил дождя, позвонил и убежал, а перформанс – когда напустил, позвонил и остался возле двери. Про жалкий пластырь на ране вообще не понял. Нужно было по-богатому, с кристаллами Сваровски? Ну и концовка. От «снова и снова» шарлотки любой сбежит. Даже если её не нужно «снова и снова» есть. Техника: 6 баллов. Эмоциональное воздействие 3 балла.
Аноним 2-2. Ты обещал
С первого захода показалось всё очень технично, цельно, и достоверно. Смутили, разве что, больно бьющиеся вразнос яблоки, которые потом люцерной зарастали. Потом смутила постель заброшенная, сиречь оставленная без внимания, ухода, употребления (надеюсь, не зашвырнутаю куда-то). Нет бы, застелить свежую… Потом, уже на третьем заходе, понял: «вернёшься – и будет свет» это про электрическое отопление. Нет света – и стиралка не работает, чтоб постель постирать, и, кроме как дыханием, дом согреть нечем. «Сад распускался всем сердцем» Распущенное сердце сада? «Но нас здесь нет». Кто это «нонас»? Или так: «нас» это кого? ЛГини и распущенного сердцем сада? В общем, оценка за технику плавно снижалась до 5 баллов и остановилась. Эмоциональное воздействие: 5 баллов.
Филин:
А 2-1: Скитальцев кто-то где-то ждёт всегда Братислава (1 тур, Чары)
Ну, ту, кажется, просто – или ждут, или не ждут. Посмотрим...
Картинка четкая – здесь явно ждут, упорно, безысходно. Троица нежно-нужно-странно напомнила пресловутое «вся я такая неожиданная» (наверное, личная моя испорченность). Напустишь дождя в двери – напрашивается на пародию, неужто автор это и задумал? Молчать безучастно и строго напомнило ещё одну притчу во языцех - бежала за вами, чтобы сказать, что вы мне безразличны. Техника – 7 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
А 2-2: Здесь тоже всё четко – не дождалась. Но вот вопрос, как она ухитрялась согревать заброшенную (то есть всеми оставленную) постель – феном, электрогрелкой? И где она при этом сама-то обреталась? Ещё вопрос, в который раз возвращающий к мысли, что осень авторов пьянит не хуже весны: сердцем распуститься это – как? В финале я ожидал местоимения меня. Но нас звучит, пожалуй, даже философски. Техника – 7 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
Murr:
Аноним 2-1. Шарлотка
Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Во всём стихотворении сложная игра со временем, прошлое, настоящее и будущее сплетаются в достаточно логичную сеть везде, кроме двух последних строчек первой строфы. Унылый финал, видимо, отвечает идее автора.
Аноним 2-2. Ты обещал
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
Анафора во второй-третьей и третьей-четвёртой строфах хороша, но в четвёртой-пятой строфах приводит к смысловой неувязке: "Путались даты, ты снова срывался в путь" – из-за путаницы в датах? Финал напоминает классическое "я б для батюшки царя родила богатыря")) Но неясно, то ли скиталец не вернулся, то ли ЛГ больше не ждёт его
+++++++++++++++++++++++++++++ Питон22:
Аноним 3-1. Схорони в себе А вот очень неплохо. Рифмовка ААбВВб соблюдена. Ну как: «объяснить им-учитель» не так, чтобы очень, «вышло-смысла» совсем не очень, «лишик» не кстати, но в остальном без претензий, Понравились цельный образный ряд, ритмика, напевностть, внутренние рифмы вовремя и к месту. Техника – 8 баллов. Эмоциональное воздействие. Не мой стиль, но не значит, что не затронуло. Оценка – 9 баллов.
Аноним 3-2. Выплесни Вот с первой же строки хочется попросить автора освежить правила написания частиц «не» и «ни». Схема рифмовки самая простая из возможных. «Хоронить-обид» как бы не рифма. А есть ещё и «угодить-скит», есть совсем простенькие, грамматические «судьба-изба», «свечи-печи», В слове «полОва» ударение падает на второе «О», а не на «А», так что «полОва-словА» не зачитывается. Не знал про наличие способа жевания пряником, даже поисковики не помогли, поэтому счёл за невнятицу. «Камень малахит – сердцу оберег» . Техника – 4 балла. Эмоциональное воздействие 8 баллов.
Филин:
А 3-1: ... смысл жизни в одиночестве ищи... Бабайка (Шуты и мишки)
Интересную цитату пара подобрала, двусмысленную: ищи в одиночку или ищи в своем одиночестве. Посмотрим...
Автор решил особо не мудрить душевная драма и её преодоление - вот смысл жизни. Который понятно, надо обрести в одиночку. Изложение добротное, но частица оказалась под ударом, что нехорошо. И вопросы вызывает отношение к суженому – во-первых, клещами его что ли оприходовали, во-вторых, на постой принимают или отправляют постояльца, не суженого (тьфу-тьфу, чтоб мне...) Техника – 7 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
А 3-2: Добротное увещевание в смысле поиска утешения не в одиночку, а на миру. Правда, про на миру сказано куда меньше, чем увещеваний дано. Техника – 8 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
Про жизнь и её смысл согласно цитате авторы скромно подзабыли, хотя скорее всего я не прав – смысл жизни и есть в преодолениях (это ж и философы ещё не определились до сих пор). Так что тема есть и спор - бесспорно.
Murr:
Аноним 3-1. Схорони в себе
Техника: 8 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
В начале второй строфы противительный союз "а", хотя по смыслу нужен соединительный, например "и". Во второй – начале третьей строф совершенно неудобоваримое скопление частиц бы, б. Конечно, там всё такое сослагательное, но всё же стоило как-то иначе написать, а то эти бы и б уж слишком барабанят. Нехорошо и фонически, и стилистически. Ритм стиха такой… заговорный, затягивает, но эмоционально не вовлекает.
Аноним 3-2. Выплесни
Техника: 7 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие теме: да
Вот сразу же: нужно "НЕ к венцу повёл…" "Ложь пооблетит, словно полова" – ложь, конечно, облетит, но "по" к слову прилипло для размера, а в слове полова ударение падает на второй слог (полОва, https://gramota.ru/meta/polova ) Короткие строки с мужскими клаузулами, короткие, длиной в строку, предложения делают стихотворение грубовато-отрывистым. Последняя строка финала ошеломляет – к чему это?
++++++++++++++++++++++++++++
Питон22:
Аноним 4-1. Ева Странное недоверие к частице «б» во фразе «то вспомнила страх», ритмические сбои, обилие нечитаемых мной лично пассажей, например, про тело, сроднившееся со злобой. Темнота, привнесённая в темень, жадный коготок, неразбериха с яблоками. Какое-то запредельно-оригинальное прочтение автором известной легенды. В общем, техника – 3 балла. Эмоциональное воздействие. Не впечатлило: 3 балла.
Аноним 4-2. Синап Рифма «боль-любовь» что-то новое в известном всем наборе. Да, я не знаю, где в комнатах есть излучины, даже поисковик не помог узнать. Да, я не знал, что такое «синап», садоводство – не моё хобби. В остальном складно, вот только не верю. В общем, набор каких-то мрачностей, выстроенный вокруг названия сорта яблок. Даже заедание пирога бутербродом не впечатлило. Техника – 3 балла. Эмоциональное воздействие – 1 балл. Сын, спокойно и твёрдо глядящий на падающие на пол яблоки, очень поспособствовал оценке, вызвав в памяти интернет-мем про кота, спокойно и твёрдо глядящего на скидываемые на пол предметы.
Филин:
А 4-1: Начало нового – из скорби и потерь... (Маруся)
Честно пытался сообразить: вот рождение человека – начало нового? А какие там скорби? Ладно, потери, допустим, есть, пуповины, к примеру. Ну а скорбного-то в этом что? И как будет вытанцовывать наша пара...
Интересно, автор утверждает, что секс – страсть и злоба? Я вот думал, что это агрессия и удовольствие. Что вовсе не равнозначно. Однако, тут автор в своём праве. Ну и посыпались вопросы: какую темноту принесла лгиня, неграмотность, что ли? Что за паутинные нити, к чему они здесь кроме рифмы? Почему не когтем, а коготком, зачем такое выпадение из стиля, ради рифмы? Техника – 9 Эмоция - 9 Соответствие - да Не как все –
А 4-2: Интересные комнаты в доме лгини – с крутыми поворотами, возможно даже ветвистые. И тоже сразу вопросы: так с тех пор и не двигались, а скатерть откуда? И снег? Чем таким был пирог заправлен, что его пришлось закусывать? Техника – 9 Эмоция - 9 Соответствие - да Не как все –
Murr:
Аноним 4-1. Ева
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 8 Соответствие теме: да
"Из прошлого я принесла темноту в безбожную темень, стоящую тут" – темнота в темень, да ещё и "стоящую тут"… А вот вторая строфа про память с игрой "ещё – уже" получилась очень интересная.
Аноним 4-2. Синап
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Ну вот зачем это – "Ты встанешь пораньше, не бодрый ничуть, / И будешь пирог заедать бутербродом"? – вялый мужик, заедающий шарлотку бутербродом (с салом, например) мне кажется лишним. И это непосредственно перед финалом, хорошим финалом. И первые две строфы хороши.)
++++++++++++++++++++++++++++
Питон22:
Аноним 5-1. Забвение Вопросы имею По какому алгоритму расставлены заглавные буквы? Ну, или перефразирую: препинаки откуда возникают и куда пропадают? «Умней-сложней» и «сполна-ни хрена» это для конкурсного текста очень плохо. Впрочем, клетка жизни и свербящие под кожей утраты сняли все вопросы. Если подносить к виску заряженный пистолет, когда задача не жить, а выжить, тут поневоле задумаешься, о чьём виске речь. Нет, там были и неуклюжие инверсии, и прочие «изыски», но смысла говорить про каждый косяк (не огрех) не вижу. Техника – 2 балла. Эмоциональное воздействие – 1 балл.
Аноним 5-2. Негасимое Оу, что-то новенькое. Пахнуло бояр-фэнтези, но нет, показалось. Пару «кровь-дров» дополняет «трогал-рогом». Гештальт-мештальтов мне показалось маловато. Хорошо бы добавить дЕдов-шмедов, вендетту-шмендетту и, пожалуй, традиции-шмардиции. Червь внутри, но кровь стекает. Мама тянет. Дрова к аулу. Наверное, потому, что ЛГой был милым вблизи, иначе тянула бы от аула. Техника – 3 балла. Эмоциональное воздействие – 1 балл.
Филин:
А 5-1: "И снова жалость, и снова жажда, их не стряхнёшь и не сбросишь с плеч, в тюрьму себя заключив однажды, мосты в былое непросто сжечь" Ольга Нежданова
Тут, видимо, за утверждение принята сложность сжигания мостов...
Что-то в ряду перечислений делает пистолет, а рядом с ним необходимость выжить – это как они уживаются вместе? Иван-не-помнящий-ни-хрена доставил, но выписан он, по-любому, с ошибкой – получается: Ива Непомнящий ищет в остывшей золе чего-то ни хрена. Техника – 8 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
А 5-2: Жизнь отдал на откуп – т.е. не сам будет жить, а род проживет со сторицей, за него. Какой тут смысл, кроме красивости? Долг сложен – из чего? Никаких пояснений. Сжег дом врага, а мосты не трогал – а точно об таких мостах разговор идет? Техника – 7 Эмоция - 7 Соответствие - да Не как все – Тема выведена с оочень большой натяжкой.
Murr:
Аноним 5-1. Забвение
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Последние строки противоречат предыдущим: что бы ни делал ЛГ, а получается, что не "уйти свободно от пепелища". И мне показалось, что финал ощутимо снижает эмоциональное воздействие стихотворения.
Аноним 5-2. Негасимое
Техника: 9 Эмоциональное воздействие: 7 Соответствие теме: да
"Долг чести сложен" – амфиболия (сложен – сложный или сложен – уложен), к тому же дважды повторённая. Гм-гм… Мне стихотворение кажется противоречивым. Как наличие "гештальт-мештальтов" противоречит существованию кровавых традиций? И вот – пожары, кровь, "А мама тянет вязанку дров / Одна, к аулу", кругом милота, ЛГ был белый и пушистый, разве что сжёг дом врага, зато не тронул мосты… И финал, последние две строки… неприятный, я бы сказала. PS Зря автор так "приложил" Кавказ.
++++++++++++++++++++++++++++
Питон22:
Аноним 6-1. Три цвета Если к паре «липам-улиток» ещё можно применить какой-нибудь умный термин из словаря, то для «время-верить» есть только одно определение – не рифма. Фраза «сентябрём разукрашенных мыслей блёстки» очень задумчива. Не сумел перевести. Не часто бываю на Тверской, может поэтому ни разу не видел там плывущей гуппи, и не оценил троп. Про растёкшиеся одной кляксой фонари (поверхности – вторичны) тоже не понял. К слову, сочетание «рыбка гуппи» сродни «сто рублей денег» и «ноябрь месяц», сиречь тавтология, поскольку ничего, кроме рыбок, гуппи не называют. «Ледяная вода проникает в тело». Вот и верь поговорке «не сахарный, не растает». Техника – 3 балла. Эмоциональное воздействие – 1 балл.
Аноним 6-2. Цвет настроения рыжий Вообще-то литературная норма «ветры», а «ветра» - просторечие. И вот эти просторечные ветра проснулись, да как заголосят. А всё от того, что осень включила режим «сыр-бора». На самом деле «сыр-бор» – это фразеологизм и, как в любом фразеологизме, его значение не является суммой значений составляющих слов. Сиречь, ни к сырости, ни к лесу, ни к молочному продукту с химическим элементом «сыр-бор» отношения не имеет и означает «то, из-за чего всё началось». Как тут «включать режим» я не понимаю. Кленовый-новый рифма грамматическая, зато лужи-старушки – не рифма вовсе. «Разбегайтесь, курьеры! – счастливчик в парке» – от счастья не только отберёт транспорт, товар и выручку, ещё и покалечить может. Концовка дидактичная, зато содержит проверенные временем банальности. В общем людям худи, автору за технику 3 балла, и 2 балла за эмоциональное воздействие бегущей по лужам болонки.
Филин:
А 6-1: Тянулся день сентябрьский, словно год — дождливо, серо, скучно, туфель трёт… Кот Неучёный
Что у нас здесь – длинный день? Серое и скучное настроение? Посмотрим...
Если б не зарёкся рифмы игнорировать, пожалуй, похвалил бы... кроме время-верить. Но – пойдём по образам. Рыбка гуппи это не та самая, что забывает через пять секунд? Точно до метро умеет? Клякса интересна своей формой, о которой нечего сказать, если клякса бесконечная. Техника – 8 Эмоция - 9 Соответствие - да Не как все –
А 6-2: Удивился серости вороньего крыла, посмотрел – бывают серыероны, ага. Техника – 9 Эмоция - 9 Соответствие - да Не как все – 1
Murr:
Аноним 6-1. Три цвета
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10 Соответствие теме: да
Стихотворение не вызывает отторжения ни в чём. "До метро пять шагов и четыре лужи" – просто прелесть)) Много образов, не ярких, рвущих глаз, а, как блёстки, ненавязчиво украшающих плотную ткань стихотворения.
Аноним 6-2. Цвет настроения рыжий
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 9 Соответствие теме: да
Даже захотелось пробежать под лимонным зонтом вслед коту, удирающему то ли от старушки, то ли от болонки)) Жаль, что не могу согласиться с РИФМОПЛЁТОМ Петраркой и НЕСНОСНОЙ землёй. И превращение грязи из луж в звёзды показалось мне чрезмерным.
++++++++++++++++++++++
Питон22:
Аноним 7-1. Тëмное В который раз анжамбеман сыграл с автором недобрую шутку. В итоге получился рассказ про официанта, который вначале «приносит кофе и чуть пряный дух», а потом вообще «перебивает стойкий запах соли». Несколько рифмопар на грани фола; несколько бессмыслиц, претендующих на загадочность; временнОе рассогласование; ну и завершающее «и ничего, что было, не исправить» готовое потягаться с знаменитой сентенцией Эдуарда Сурового «поэтому всё так произошло». за технику 3 балла, Эмоциональное воздействие 2 балла.
Аноним 7-2. Светлое Значительно лучше стиха-партнёра. Всего одна задумчивая рифмопара – «целью-землю» и всего одна не рифма «улиц-ульев». Зато пропитер. Зато декаданс. Боясь осыпаться, город застыл, но протягивает. Протягивает не что-то, а лапы. Хорошо, что не ноги. На этом фоне как никогда актуально звучит экологическая квинтэссенция текста – «Мы с ним (с городом, прим. моё) давно отравлены Невой». Жужжащие портовые ульи вызвали в памяти Винни Пуха и его «это жжжж неспроста». В общем, за технику 5 баллов, а за эмоциональное воздействие 3 балла.
Филин:
А 7-1: У нас осенний морок. Не светлы в кофейне послепятничные лица (Елена Тютина, Осенний морок)
С чем тут спорить и с чем соглашаться? Что осенний морок у нас или что у нас не морок? Или что послепятничные лица светлы? Посмотрим, что придумала пара...
Невесёлые мыслишки дезертира на югах. Выписано ладно, за исключением строки с пряным духом – союз создаёт спотыкач. Вопрос вызывает место подвисания – здесь или в бреду? Техника – 8 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
А 7-2: Утренние размышления питерского аборигена. Нарисовано живо. Споткнула каждая полоса – не сразу понятно, что имеется в виду летящих по всем полосам (но это не точно), натужно вышло. Нам, с которого начинаются рассуждения об изменениях – ещё одна странность, логичнее было бы мне, ведь до этого лг рассказывал о себе. Кто эти мы далее становится понятно и тем не менее. Попытка бросания земли получилась изрядно смелой, объяснимой разве что первыми строками – разве птица землю бросает, взлетая? Техника – 9 Эмоция - 8 Соответствие - да Не как все –
Пара придумала острова. На которых и морок, и не морок. Но так как острова-то разные, получается разговор вовсе не об одном предмете. Зато с лицами порядок – не растерялись от таяния света на лицах незнакомых и прикормили восторженных туристов. Короче, где-то как-то тема - да.
Murr:
Аноним 7-1. Тëмное
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10+1 Соответствие теме: да
Я не писала о чисто технических деталях, но здесь мне хочется сказать, как хороши и небанальны рифмы. Хорош бред, "где всë легко, немыслимо и сонно", и штиль, "в котором застывают крики чаек", и алая водная лава закатного моря… И хорош мягкий, печальный финал. В нём не чувствуется намерения мотать читателям нервы, но он трогает глубоко.
Аноним 7-2. Светлое
Техника: 10 Эмоциональное воздействие: 10+2 Соответствие теме: да
С первых строк, задолго до упоминания Невы становится ясно, что речь идёт о Петербурге. Не то, чтобы автор старалась тщательно написать портрет, но в каждой черте угадывается он, и родство автора с городом закреплено финальными строками.
====================================
Я долго выбирала, кому добавить баллы. И если бы была возможность, я бы ещё добавила баллы паре 6-1 и 6-2.
Спасибо всем даже Питону (а чо, не худшее в мире - уже радость ) Вов, ну, низнаю я, чо сказать... вот мне естественно фсьо, пасип, что мало снял за непонятки Мурр, ваааще, приятно до ужаса
Юрий, вот всегда доверяйтесь первому заходу - ваще же оно Вас не подвело сначала, прям истину глаголили, а как пошли думать, аж до третьего захода, так всё и испортилось. Поверьте мне, я знаю чего говорю
Питон, вам судить стихи противопоказано. Вы в них разбираетесь примерно, как я в шахматах, то есть знаю, что белые начинают, знаю наименование фигурок, как ходят пешки, ладья и конь, что такое рокировка. Достаточно ли этого, чтобы стать хорошим шахматистом? Не думаю). Вот примерно так у вас со стихами. Возможно проза ваш конёк. И не удивительно, что пригласив вас судить на поэтическом конкурсе один раз, в другой раз уже не зовут. Хотя вы пытаетесь обосновать оценки, пишите комментарии, трудитесь, в общем. Но толку? Слава Богу остальные судьи спасают положение. Так запороть хорошие стихи - постараться надо. Но только не вам. Вы делаете это легко и с упоением.
Вмктория, ну, я думаю, что высказалась вполне справедливо по отношению всего одного так называемого судьи Причем, сделала это в финале, в котором не участвую, прочитав его рецензии и оценки к стихам. Ну, не дано летать ползающему, чё уж там.
Отсев участников, танцы дуэтом, диптихи - это сохраниться )))) если убрать - это ж типа командного конкурса любого будет.
По поводу лета - ну бал и был всегда летний ))) я его отлично вела с морского побережья, под винцо. Но в этом году лично у меня был завал летом - дочь окончила 11 классов… ЕГЭ. Выпускной, который организовывала я одна (псих ваще)… Поступление в СПБ в медицинский. Провожание дочери у другой город… Это был первый год, когда из моря у меня было только Балтийское, а из летнего бала - только выпускной))) Голова была забита другим. И этот бал бы вообще не состоялся, если бы не Тальяна - она очень волшебно меня пнула ))))))))) А так, да. Очень хочется чтобы этот был летний бал )
Ну, серьёзные дела-то были. Дочке лëгкой учёбы и хороших друзей в новом городе, пусть всë получается. Тальянин пендель волшебный надо запатентовать, это почти что нога Акинфеева))) А бал получился. Несмотря на все препятствия. Будем ждать следующего.
Вот и я побывала по другую сторону. Зато теперь на все вспышки в мою сторону после какого-нибудь жюрения имею полное право, ностальгически вздохнув, говорить: и нас когда-то всяко критиковали, и принимали мы критику со смирением и достоинством ))) Спасибо )
С одной стороны - не жюрите, да не жюримы будете. С другой - все мы не родились жюристами, все участвовали в конкурсах и получили всё, что и как полагается) Так что - верной дорогой идёте, товарищь)))
Питону - тот случай, когда оценки воспринимаешь от обратного, не единица и славно
Авторам - за стихи, коллегам-жюристам - за мужество, а Вике - за всё хорошее))
Вов, ну, низнаю я, чо сказать... вот мне естественно фсьо, пасип, что мало снял за непонятки
Мурр, ваааще, приятно до ужаса
Мурр, спасибо за рифмы и за лаву особенно. И за доп.балл) Очень приятно))
А Питона я читаю чоб поржать))
Так запороть хорошие стихи - постараться надо. Но только не вам. Вы делаете это легко и с упоением.
перемен требуют наши пятки)
а осенью и так - стока дел, стока дел
от судей, сникших под плетень -
хоть бури нет (и даже ветра)
но тут витает Ветра Тень.
По поводу лета - ну бал и был всегда летний ))) я его отлично вела с морского побережья, под винцо.
Но в этом году лично у меня был завал летом - дочь окончила 11 классов… ЕГЭ. Выпускной, который организовывала я одна (псих ваще)… Поступление в СПБ в медицинский. Провожание дочери у другой город… Это был первый год, когда из моря у меня было только Балтийское, а из летнего бала - только выпускной))) Голова была забита другим. И этот бал бы вообще не состоялся, если бы не Тальяна - она очень волшебно меня пнула )))))))))
А так, да. Очень хочется чтобы этот был летний бал )
Мурр, согласна, вялый мужик мне тоже не нравится, буду пробовать изгнать его оттуда)
Ну, захочешь - причешешь, автору всё же виднее
Спасибо )
Так что - верной дорогой идёте, товарищь)))