Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Мини-обзор конкурса «Сделайте нам красиво»
Обзоры
Автор: Клуб_Незнайка


Член жюри Berg от имени Доктора Пилюлькина:

Конкурс «Сделайте нам красиво», хотя и был несколько специфичен, продемонстрировал неожиданную и отрадную сторону общепоэтической атмосферы Литсети, так мы это назовем.
Ни для кого не секрет, что основную массу сетературной поэзии составляют псевдоконцептуальные и примитивистические произведения.
Большая часть генерируемых текстов представляет собою банальную жалобу на жизнь, зачем-то называемую литературным произведением, или, что куда более занятно, некое вербально неоформленное понятие прекрасного или «переживательного». План выражения таких произведений находится где-то поблизости от плана содержания и не имеет никаких связей с ним. Не менее печально и то, что в настоящее время наметилась тенденция замещения собственно лирики элементами эпоса, когда целостный лирический образ-переживание подменяется скомканным повествованием.
Поэтому особенно приятно увидеть, что большинство номинированных работ на самом деле представляют собою литературные произведения, каждое из которых само по себе обладает рядом достоинств. Лично меня, также, удивило и порадовало, что эти произведения довольно четко формируют некую собирательную картину поэтического мира и пространства, генерируемую помимо авторского замысла. Произведения подбирались авторами из числа уже написанных, но общий настрой (трудно обозначить это единой темой), вектор мышления, который был задан организаторами конкурса позволил сформировать эту общую картину прекрасного.

Вот стихотворение «Вечер», автор Фрези_Грант. В этом произведении есть единый образ-впечатление, перекликающийся с традициями русской классики, даже на композиционном уровне. Не могу не отметить один из фрагментов произведения

«Лунный свет дрожит тропинкой узкой,
И в неверном отблеске простора,
Показалась мне березкой русской
Пальма, прикорнувшая у моря».


Те, кто читал «Водители фрегатов» Н. Чуковского сразу же вспомнят похожий образ, возникавший в сознании русских моряков, совершавших первую кругосветку.
С этим стихотворением перекликается «Триптих», автор Мэллори. У этого произведения были все шансы оказаться унылым пересказом явлений природы. Сочетание трех разноплановых самостоятельных мини-стихотворений – весьма сомнительное решение. Но нужно отдать должное мастерству поэта – она справилась с задачей на «5» Произведение выглядит целостным, эмоциональным и динамичным.

«Кармин полыхал на тяжёлых портьерах» Николая_Яковлева вносит определенный диссонанс в общую картину, но лишь оттеняет ее трагичными нотами. В этом произведении подкупает лаконизм выверенных, с аптекарской точностью отмеренных слов:

«Мы изредка видимся. Чаще в Париже.
Я как бы женат, но вечно один.
Уже двадцать лет, как я ненавижу

Кармин». Не знаю, насколько осознанно автор использовал цветовую гамму как элемент психологизма стихотворения, но ему это удалось на все сто процентов.

«Предчувствие чудес» Братиславы вступает в заочный диалог с предыдущим стихотворением. При всей внешней романтичности произведение сугубо концептульно, с четко выдержанной идеей и, одновременно, сжатыми, рвущимися эмоциями. Столкновение концептов обыденного уюта, феерии бала и ощущения потери, расставания, рождают мощное впечатление подлинной трагедии, страшной в своей обыденности и неповторимой во всей типичности человеческих судеб.

«Иллюзия моря» Koterinы становится кульминацией. Изобилие образов – символов создает умопомрачительную картину внешнего и внутреннего миров. Приведу произведение целиком:

«Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май,
Неба - паруса, сшитого косо, - потрепанный край…
Замерев, хмурый мир засбоит, и откроется брешь –
Городок, где разлит упоительный солнечный фреш,
Терпкий запах цветов и просоленный шум глубины…
Как рептилии, камни на солнце - тихи и темны.
В синеву прорастающий лес перепутанных мачт,
Берег, свет, несмолкаемый плеск, бормотание, плач…
Альбатрос - невесом и далёк, бег волны по песку…
Опьяняющий ветер, и лёгкого платья лоскут -
Ярче перьев колибри и меньше надежды на дождь…
Все живое потянется в тень, и спасительна ночь.
Наполняется сердце покоем и скрипом цикад,
Станет ровной прохладной водой, отступая, тоска...
Притупляя раздор и тревогу, сплетутся в душе
Блики, горы, долины, дороги и ряд виражей,
А наутро – сорвутся в полёт, без помех и оков,
Стаи бабочек, чаек, мелодий, чудес, облаков…
…Море дел, выходных острова на исходе весны…
Отвезёт черепаха дивана в нездешние сны…»


Фактически здесь заключено, выражено все, что было сказано до этого. И окружающее пространство как часть внутреннего мира человека, и скрытые, подавляемые эмоции, обуревающие героев, и их переживания, отраженные в столкновении и переплетении символов.

Мистическое «Предзеркалье» Люси_Мокко погружает в мир подсознательного, многосмыслового, того, что скрыто под черепной коробкой рядового человека. Еще одно опасное произведение, балансирующее на грани скатывания в гормональный маразм, генерируемый подростками, иногда даже в престарелом возрасте. Но от этого маразма автора спасает чувство меры. Осознание собственной границы интуитивно познаваемого, невыразимого и шизоидальных галлюцинаций. Интересное произведение.

«Лиги крыш, снегами скрытых» Александры_Одриной - еще одно почти классическое стихотворение. Читая его, опять же, словно бы обращаешься к классике. Веет Визбором, Окуджавой. Особо радует уместность словотворчества, что редко встречается в сетературной поэзии. Многочисленные авторы щедро генерируют пополнение в общелингвистический словарь, очевидно, пытаясь пополнить собственный невеликий словарный запас.
Здесь же: «Воплотясь густым аккордом
В такт зимовьему вершенью,
И дома, как пароходы,
Поплывут в снегокруженье…»
- формирует образ, контекстуально оправданный, описанный, ощутимый читателем.

И как тут обойтись без замечательного, ядовитого, ироничного стихотворения «Монолог Творца» Аполло? Чувство вкуса никогда не изменяло этому замечательному Автору, как и философское отношение к бытию.

«Дождь весной» Марины_Старчевской продолжает дополнять иронично-серьезное повествование о мире и человеке.

«Заботливый дождик полощет авто,
Блестит интеллектом - разрядами молний
И, прыгая бодро по шляпкам зонтов,
Пытается джигу на крышах исполнить»

Ну, ведь и на самом деле так!

«Матовое» NikolaichА заставит читателей этого обзора удивленно поднять брови: вот же, маразм, а смиренный скорпиномо включил в список «вкусностей». В том –то и дело, что маразм этого произведения вполне литературен, как литературны труды Фолкнера и Воннегута. Стихотворение, по сути, развернутый оксюморон, где все почти значимые слова находятся в протестном антагонизме по отношению друг к другу. Получающийся абсурд очень точно передает состояние человека в определенные минуты, когда кажется, что и светило – тусклая лампа. «Матовит» - не иначе. От нелепиц работа отличается единым образным, а для внимательного читателя и семантическим, полем словесного выражения. Однозначный плюс автору.

И завершающим «Besame» Мэллори.

«Люби меня. Побудь глумливой скрипкой
В руках моих…
Не верь в меня. Весною я растаю,
Уйду с рассветом талою водою...
Поплачь сейчас, пока метель скрывает
Тебя от мира. Здесь. Сейчас. Со мною.»


Я получил огромное удовольствие, читая конкурсные работы, и рад тому, что на Литсети так много по-настоящему талантливых авторов. Особая благодарность организаторам, сумевшим не только придумать идею, но и сплотить вокруг себя достойных поэтов.



Член жюри Галка_Сороко-Вороно от имени Доктора Медуницы:

№1 «Мне синие звёзды воткнулись булавками в мозг.
Мне желтые звёзды пробили искрой роговицу».


Срочно готовьте йод и медовый пластырь! Будем извлекать звёзды-булавки из мозга, а потом полоскать роговицу ромашковым отваром.
Прописываю автору 3 полные ложки мёда!

№2 А тут красивостей – пруд пруди, по мне – лучше всех. А главное – автору удалось пробудиться!

Kрепкий кофе и мёд, после пробуждения это полезно )

№3. Автор опьянена маем!
«И если нынче ты не влюблена –
Совсем не мага Мая в том вина».

Понимаю автора: и я, да и все девчонки тоже, в свое время были влюблены в Муслима (прозвище Магомай)…
Две таблетки "эфералган упса" и рассолу, настоянном на меду!

№4. И красивостей много, и такая сложная форма, как «прошитый пантун» - здОрово! Жаль, в шорте мало места…

А пропишу-ка я автору Цыгaпан… Нет, цыгане-то тут не участвуют, а только кальций, бор, хром, кремний, ванадий и кобальт для дальнейшего развития таланта, а также для закрепления мастерства– 3 раза в день по чашке горячего шоколада.

№7. Красивостей тоже выше головы. А о стихах автор предупредила, что ЛГ наполнит источник Поэзии мокрой влагой.
"Ты читай, не вникая. Я складно и страстно пишу".
Согласна, не вникаю…
Только источник поэзии не надо сушить полностью… Советую в качестве мокрой влаги по утрам сок половинки апельсина, это безопасно.

№8. Автор прав, что он любовь не делит по частям, только тогда он и сможет получить неземное целое любви. Желаю удачи!
Только сразу не глотайте, предварительно подержите немного в клубничном сиропе, чтобы подсластить …

№10. Потрясающие зримые образы:

«разрумянились статные клены,
проредил шевелюру каштан.
Георгины толпою цыганской
в деревенские окна глядят».


Только при такой яркости не мешает все же пользоваться темными очками, зрение надо беречь, черника-то уже кончилась… А вот в Яблочный Спас восполняйте запас витаминов.

№12. Коротко, ясно и красиво!

Сейчас новое лекарство появилось, звездное: «Спираль Андромеды», правда, пока рекомендовать не могу – не прошло опробования. Поэтому предлагаю по 2 красных леденца каждый вечер, это несколько смягчит холодный свет Альтаира.

№13.
«Слову - свободу! Любую. Заборную...
С дырочкой в правом боку...»


Срочно заклеить дырочку медовым пластырем, а затем – на стол, зашивать!!! Обязательно по столовой ложке меда в день, чтобы слова были сладкими…

№16. Стих просто лучится Счастьем! Спасибо!

Вам и прописывать ничего не надо, кроме ежедневного купанья в море Счастья. Купайтесь вместе ежедневно с утра до вечера долгие годы!

№19. Действительно, сказочная панорама саванны, как в кине…)))
Я посоветую на ночь для спокойного сна не пренебрегать берушами, а днем каждые 2 часа принимать мороженое для снижения температуры.

№24. Хоть и много красивостей, а смысл-то - философский!
Красиво написано! Автору и не надо ничего советовать для усиления проницательности. Просто надо принимать народное средство: грецкие орехи в меду, они еще больше способствуют усилению творческой деятельности.

№ 28. Такой красный-красный стих! Поднимает настроение!
Для полноты впечатления нужно автору перед едой обязательно выпивать бокал красного вина, а после еды – стакан гранатового сока.

№ 34. Как здОрово смотреть на мир глазами любимого!
Замечательное восприятие сине-голубого цвета глазами возлюбленного. Если у автора глаза другого цвета, я порекомендовала бы голубые линзы для постоянного ношения.

№ 35. Красивостей не счесть, но главное - ящик Пандоры до нового дня заколочен
Гвоздями забвенья.
Сейчас не могу посоветовать средства для усиления амнезии, возникшей в результате многочисленных ударов молотком по гвоздям - средство в стадии разработки. А пока получше закрепите гвозди на крышке ящика до получения соответствующего лекарства.
Опубликовано: 27/03/14, 14:36 | Просмотров: 2061 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Обзор добрый, ласковый, как бабушкина сказка!
Огромное обратное доброе по-головке-поглаживание на сон грядущий!
Красиво. smile
Александра_Одрина  (30/03/14 01:19)    


Большое спасибо за обзор)
Berg, Вам отдельный поклон за "Монолог Творца") Я его очень люблю) Многие читатели принимают в нем всё за чистую монету, что ужасно забавно))
Аполло  (28/03/14 16:45)    


Не только поэты, но и критики здесь блещут талантом:) спасибо за разбор smile
Мэллори  (27/03/14 19:28)    


О! Доктор Пилюлькин у Незнаек прям покруче психоаналитика разбор красивостям учинил )))) Если воспринимать на уровне подсознания, пачти усё панятно ))) Вот у доктора Медуницы фсё-фсё понятно ))) и от чего лечиться, и чем ))) жаль, что не всем лечение прописала cool

Спасибо дохторам! Незнайки - за здоровую и красивую паэзь! )))) а за какую Знайки, это надо у них самих спрашивать ))
Люся_Мокко  (27/03/14 18:40)    


Спасибо, что похвалили наших докторов! Уважаемый доктор Пилюлькин-то каким серьезным оказался, хорошо, что я не взялась озвучивать его отзыв - слова все какие умные, мне их и не понять. happy То ли дело Медуница - дает ясные рецепты, да и гуманные: клизму никому не прописал.
Но обоим врачам спасибы передадим. biggrin
Галка_Сороко-Вороно  (27/03/14 22:31)