Обзор Светланы Пешковой :
Сразу хочу предупредить, что авторство мне не было известно. Я попросила прислать тексты под номерами, без фамилий. И на страницу конкурса не выходила умышленно. Очень хотелось быть объективной в этом конкурсе. А конкурс мой. Я же в далеком прошлом - училка русского языка. Или, как говорит моя дочь: филОЛУХ русского языка.
Из всех сочинений я выбрала луччее – самое-самое обшибочное… обшибковое… обшибалистое… В общем, то, в котором, на мой взгляд, больше всех хороших, какчественных обшипоков:
1 место № 6 «Пусть к Парнасу» Льохккое, ахтуальное, смежное.
Я нашла в нём множество многих обшипков, которые делают ученики учебных школ и просто простые не только поэты, но и различные лица. Классный стих, но одну обшипочку я бы все же всё-таки прибавила бы, уж слишком слово выперает, не понашенски какта смотрицца: слово «филологический» написано неверно. Правильна: филОЛУХихческий. Такова не знать, афтар! Лучшее надо учить гуманные науки. Эх, ну да ладно, всё равно – 1 место от меня как от филОЛУХа.
2 место № 1 «Пицца высоких полетов» Какая прелесть! Угадил мне автар! Потрудился на славу труду. Столько абшипак красивых нашел и отыскал! С юмором их объиграл Не могу удержацся, чтобы не процытировать цытаты: грусть второго размера, мятный мужик – отличные находки для Незнаек! Так держать пульс на руке.
3 место № 11 «На конкурс очепяток» С самава названия видать, что человек нашь! Вот эта заяфка о себе! Што главное в стише? Правильно: название, первая страка и паследняя. Вот! А что посередь – это уже нестоль важна. Вот я и купилась на главные правила правил. А слово ультрируй – это маленький шыдевр. Здоровски, афтар!
4 место № 4 «Волшебная страна» Полуклиники, Комбинзон Крузо, спинжак и пылетелен - это ж какой интеллектор этот афтар! И я повысила свой лексиком благодаря стиху, каторому отдаю 4 место только патамушто первые три ужо заняты более грамашными товарчами. Хароший паэт, думающий, экспериментирующийся, понимающий патребности упатребителей языка, так сказать.
5 место № 7 « Любил царевин» Еще один интелектор, тока неприкаиный. Смысл произведения силен: не люби царевин – не будешь болеть паранойем. И Бог тебе на зубы давать не будет. Да, хараши наши афтары, словов нет. Один Другова краше.
Еще хателась бы отметить стих №9 про боевова кота. Наверное, сочинял воспитатель детского сада. У нас сильные кадры по дашкольной работе. Да, с малолетства надо учить детей правильно гаварить и писать, и выражовывать свои мысли. Афтор идет в правом направлении.
И в какчестве вывода: жаль, товарисчи, шо так мало у нас грамотных людёв. Всего 12 ахтивистов. Непорядок. Мало обрасцов грамотной паэзии на сайте. Жалаю штобы все взялись за свой ум и не отлынивали от таких пользительных конкурсов, проявляли свой интелехт, показывали запасы слов, веть только на таких правильных конкурсах можна стать лучшим из худших.
С уважением,
Светлана Пешкова
Обзор Котерины:
Шорт: 2 место: 1. Пицца высоких полётов
6. Путь к Парнасу
3 место: 4. волшебная страна
8. Новая игра
9. Бой-кот (стихи для детей)
Комментарии: 1. Интересная игра слов, много находок, и в целом прикольно)
Особенно улыбает первая строфа))
Понравился худ. прием:
потом друг за другом, все мокрые сплошь,
один старичок и десяток старушек,
мамаша с коляской…. и капая, дождь… Из замечаний:
не совсем поняла, почему
«полёты» во множественном (кажется, что только для рифмы и размера))
«являя свой лик» кажется втычкой для ритма) (а можно пройти, являя чужой лик?))
не совсем поняла, почему мужик
«мятный» снаружи (помимо понятной аналогии с мятый – мятный у меня вызывает ассоциации со свежестью, а тут вроде несвежий вид, наоборот…)
и
«впору» нужно вместе (в данном случае - наречие).
Финал понравился.
2. Засомневала логика и многие обороты. Например:
«море снующих людских голов» - звучит комично, снуют все-таки люди, а не головы.
Почему снайпер сожмется над морем? Когда стреляют – сжимаются? м.б., логичнее, склонится или как-то еще?
Штурм жесткий – а мягкий бывает?
Не сразу понятно, почему пожар – внезапный шанс…
Почему для снайпера быстрое время – цель? так и не поняла логику фразы…
Во втором катрене снайпер одновременно ловит одного из толпы на прицел и при этом для него все пространство – большая мишень. Можно было бы, в принципе, это как-то объяснить (что в первом случае – берет на прицел в буквальном смысле, а во втором – в переносном), если бы было не в соседних строках, слишком неожиданным получается переход от конкретики к обобщению.
Что такое кромка крыш? Почему у многих крыш лишь одна кромка?
Почему над майданом кричат
«Крым», это ведь все было уже после майдана и стрельбы снайперов?
«прицел» - «цель» - однокоренная рифма.
Меняется ритм в последнем катрене (появляются дополнительные слоги и женские рифмы в четных строках)
В общем, как-то в одну кучу все, и небезупречно по технике…
3. В целом – симпатично, но не без неровностей))
Очень понравилось:
Я когда-нибудь убегу
Невесомым котом чеширским,
Не оглядываясь назад,
Не загадывая вперёд, Рифмы еще хорошие.
Не очень нравится оборот:
Только ль – повод поднять глаза
К псевдозвёздам как к небесам? – несогласованно звучит…
Астры – дети шальных петард –
Жест-подделка под чудеса. – тоже не очень нравится, как звучит в целом
Логика ещё… особенно во второй, третьей строфе – не везде все понятно, имхо.
4. Хорошее, выразительное.
«Пылетелен», «ныра», «полуклиники» - очень неожиданно и достоверно, именно так и говорят в детстве))
Там рисуют все подряд
на асфальте розу мелом. – не очень поняла, почему рисуют все подряд именно розу))
Там в заборах есть ныра.
В полуклиниках там бегство. – класс))
5. Симпатично, но не очень ровно местами… ритм все время меняется. Вообще, чего-то не хватило – то ли выразительности, то ли юмора и интересных худ. приёмов…
Показалось еще, что танго, шпаги, бабки-ёжки и боди-арт как-то не очень сочетаются по стилю в целом. А некоторые слова и сравнения (например – кошки – ёжки, агрессивные – активные) притянуты лишь для рифмы))
6. Прикольно)) понравилось.
Идея интересна. Примеры деепричастий улыбают.
Из замечаний - много грамматических рифм)) хотя если написано от лица графомана, это может быть объяснимо))
7. Как-то Каин у меня из другого ассоциативного ряда… не сочетается со сказочными царевнами.
Овен тоже как-то не отсюда… и словообразование «невиовен» мне кажется бессмысленным. Невиновен – ладно, а не овен – и что?)
В слове
«паранойя» ошибка) в таком небольшом тексте такие мелочи особенно заметны.
8. Улыбнуло) написано хорошо, логика понятна. Юмор деда понравился))
Небольшая, но интересная зарисовка.
9. А неплохо, понравилась игра слов)) Правда, турпоход у меня как-то не сочетается с поездкой к морю… но много удачных моментов.
10. Обычно наоборот бывает, имхо)) р говорят как л… а тут как-то изначально не верится, что в три года произносит «л» как «р»… поэтому и во всю историю, рассказанную в стихотворении, не очень верится. Плюс протон и нейтрон как-то совсем не отсюда, не из этого детского стихотворения)) (начало звучит именно как стиховторение для детей – и по смыслу, и по лексике, и по стилю. Появирся и научир как-то тоже совсем не улыбнуло.
Ну, и техника в целом оставляет желать лучшего - отдельные обороты, втычки для ритма, глагольные рифмы…
11. Сложно… кажется, что какая-то простая мысль здесь не совсем удачно сформулирована. Во всяком случае, мне последние строки не очень понятны. И диалог с неким правдоискателем, обращение то к нему, то к абстрактному зрителю…
12. О каком празднике старой эпохи идет речь, не очень понятно из контекста)) 7 ноября, 1 мая? и почему дарят соль…
Соплименники – это очень интересно)) но не очень поняла, что значит
«соплями меняться» (есть версия – жаловаться друг другу, но не сразу можно додуматься…)
Как-то уха все же показалась притянутой)
У бабули все же пенсия, а не получка… но понятно, что тут для ритма и рифмы нужна была получка))
«кострировала» - прикольное словообразование, правда, не совсем уместен второй смысл в контексте.
Вот, на всякий случай еще добавлю, что все написанное - мое личное мнение, не претендующее, разумеется, на истину в последней инстанции)) вот так у меня прочиталось, в процесе разбора записывала то, что думала по ходу чтения, и примерно теми же словами))
Обзор Нины Новиковой:
Работа над ашиппками…))) 1.
Женя (Гнедой) Пицца высоких полетов Автор настолько увлекся продуцированием ашиппок, что пропустил в стиш реальную ошибку – «в пору» пишется слитно… но если на это не обращать внимания, то в целом получилось вполне з-ошибка-тельно…)))
2.
Виктор Дванольодинвосем Снайпер над майданом Этот стих я не буду комментировать… Думаю, не надо объяснять почему.
3.
Александра Одрина Околоновогоднее А где же ашиппки? Ну нет, я так не играю – работать не над чем. Даёшь ашиппки!...)))
4.
Елена Тютина Волшебная страна Ну да… детский стишик… и ашиппки детские – этакое по-детски милое словотворчество… Ну и чего над ними работать? Будем умиляться…)))
5.
Алексей Кузнецов Котанго А почему «шпагой боди-арт»? Скорее тату…))) Бодренькая песенка, но какая-то она безошибочная.
6.
Олег Нечаянный Путь к Парнасу Ну не зря в народе говорят - на ашиппках учатся! Вот и наглядный пример…))
7.
Николай Яковлев Любил царевин Неужели вся история от сотворения мира до великого потопа – результат орфографических ошибок? Хотя – посмотрите на этот мир …)))
8.
Александр Коковихин Новая игра И снова детский стишок… но отчего-то не умиляет – с чего бы это?
9.
Марина Старчевская Бой-кот (Стихи для детей) Мне кажется, что основная ашиппка автора этого сти-кот-ворения заключается в написании третьего четверостишия…)))
10.
Елена Тютина Буква Любопытно – для какой целевой аудитории написан этот стих? Если для детей, то слово «втихаря» ну совсем не подходящее. Если для взрослых – то все остальное какое-то не очень подходящее…)))
11.
Галка Сороко-Вороно На конкурс очепяток «Проврётся» - эта пять! И «Бредный» тоже…)))
12.
Алексей Кузнецов Ошибочки Ну да, ну да – говорят же, кто не ошибается, тот ничего не делает… Или наоборот?...)))
И результат моей работы над ашиппками: 1. Пицца высоких полетов – 1 место
11. На конкурс очепяток – 2 место
6. Путь к Парнасу – 3 место
7. Любил царевин
12. Ошибочки
Котерине: В "невиовен" ашипка даёт "иов". А параноя, ессесвенна, ашипка.
Нине: И таки да. саздателю бы неплоха бы паработать над ашипками.
----
Моё стихотворение было не в тему - я тему сразу недопоняла.(
Не так-то просто ошибаться умышленно.
Вот непроизвольно - это про меня - вся из опечаток!
Читать других было интересно.
Но, к сожалению, наступил садово-огородно-полевой сезон, и я ухожу в реал до осени. (буду появляться, но редко)
Вдохновения вам всем и хороших событий!
Учиники Низнайкиной школы.
Дорогие судьи, спасибо за проделанную работу!
Спасибо за комментарии! Это всегда интересно.
Нина, не согласен, что №8 - детский стишок, скорее дедский))