Пазлы Люси Мокко Это интервью было для меня отличным от других тем, что сделано как бы "по восполняющему принципу".
Дело в том, что совсем недавно
Люся Мокко давала очень подробное интервью на
другом сайте, и многие факты ее биографии мне были уже известны. Не желая повторяться, вспомнила об одном из увлечений Люси, и мне показалось интересным "собрать" Люсин
Aвто(р)портрет посредством совместного "складывания" пазлов )
Причем, с моей стороны каждый из них был бы уже известным мне фактом и вопросом, а с Люсиной – дополнением, уточнением, нюансом, что придало бы этому факту или событию другой оттенок.
С этой идеи и начался наш "роман в письмах" ) Почему в письмах?..
Мне всегда казалось, что письма позволяют человеку раскрыться... иначе. Потом, вспомнился ее рассказ о многолетней ежедневной переписке с дочерью, уехавшей учиться, так называемые "Четверговые письма", которые в результате стали своеобразным этапом ее литературного творчества.
Так вот, учитывая, что нам обеим нравится эпистолярный жанр, мы решили немного поиграть (а чем еще могут заниматься два взрослых человека в свободное время )), складывая пазлы в цельную "картинку", - портрет человека, имя которому
Люся Мокко.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Расскажи мне… о пазлах ), учитывая, что формально твое увлечение словотворчеством началось именно с сайта пазлит.ру, и именно там ты начала "подписывать картинки" и придумывать маленькие про них истории. Хотя способность к восприятию слова у тебя, видимо, врожденная, а умение "работать" со словом - благоприобретенное в процессе жизни, фактически, часть профессии.
Но почему именно пазлы? Т.е. я понимаю глобальный смысл этого занятия - занять руки вещью кропотливой, требующей аккуратности и усидчивости и реально разгружающей голову, позволяющей отвлечься, кроме эстетического удовольствия, конечно. Есть масса подобных занятий, от вязания до... керамики (в моем случае)). Т.е. я не спрашиваю, как ты попала на этот сайт, а откуда эта идея появилась вообще? )
Когда-то детское увлечение? Но в нашем детстве (а мы, видимо, ровесники) не было этой игрушки в том виде, в котором она сейчас существует. Я, во всяком случае, помню ее уже только у своих детей.
_____________
Хмм… и правда, почему же пазлы? Наверное, здесь сыграла давняя любовь к живописи и к разгадываю разных загадок и головоломок )) Причем пазлами картонными я особо не увлекалась: в детстве у нас их, действительно, не было, своим детям как-то тоже не покупали, и первые пазлы я начала складывать, играя с внуком. Очень Степке они нравились, особенно про котов ))) Единственный «взрослый» пазл, из полутора тысяч элементов, я сложила как-то во время отпуска, на полу гостиничного номера. А в квартире бы у меня и места для такого безобразия не нашлось ))) На сборы-то несколько дней ушло! А в доме, кроме многочисленного семейства, обитал еще и кот, крайне любопытный и настырный )) Словом, сбор классических картонных пазлов – не для меня. Другое дело – электронные!
Честно сказать, Лора, занятий, как ты выразилась, разгружающих голову, у меня много было. И вязание, и вышивка, и макрамешки, и по молодости рисовалки всякие… Но как только в доме появились компьютеры – фсё! ))) И последние лет этак –дцать немалую часть свободного времени я провела у экрана. А уж когда появился интернет… прощевайте, крючки да спицы! ))) Так мы про пазлы. По сайту пазлит.ру я сначала просто «бродила", как по картинной галерее, выбирала, что бы мне этакое собрать? И к своему удивлению обнаружила, как легко теперь знакомиться с интереснейшими художниками! И как многого я не знаю о современной живописи ) И если уж я решала убить десяток, а то и больше часов на сбор какого-нибудь тысячника, мне хотелось знать об этом художнике все. Кто такой, где живет, где учился (и учился ли?), в какой технике работает, какие материалы предпочитает, какие сюжеты выбирает и почему. И чтобы выяснить все это, я искала персональные сайты художников, читала биографии, отзывы критиков и снова смотрела на работы, уже другими глазами. Так я открыла для себя Михаила Хохлачева и Джозефину Уолл, Стива Хэнкса и Яцека Йерку, Лесли Ивори и Мариам Эскофет, Леонида Афремова и многих, многих других. Естественно, мне хотелось хоть чуть-чуть поделиться с собратьями-пазломанами тем, что я нарыла в сети. И я принялась сочинять подписи к понравившимся пазлам и даже сделала несколько обзоров, рассказав в блоге сайта о самых пазлогеничных художниках )) А потом еще несколько статеек для блога настрочила: о психотерапевтическом эффекте пазлов и об их вреде, о пользе пазлов для детей и для пожилых людей, о том, какие головоломки любят лево- и правополушарные люди. И когда до меня дошло, что на сайте я становлюсь больше писателем, чем собирателем, я призадумалась. Это было начало конца эры моего пазломанства ))) Плавно начиналась эра стихоплетства ))) Мгновения осени Клод Моне. Роща. 1876 г.
О чём шептали мне деревья
В прозрачно-жёлтом тихом сне?
Узнает скоро первый снег,
О чём шептали мне деревья.
Ещё тепло, ещё не время,
Но с каждым шагом все ясней,
О чём шептали мне деревья
В прозрачно-жёлтом тихом сне. ***
Понравилось про психотерапевтические статейки для блога ) Собственно, понятно, откуда "ноги растут", ты ведь по образованию психолог, и много лет после окончания МГУ работала в психиатрии, в диагностике. Хорошая "языковая" школа, кстати, кроме профессиональной и жизненной. Вот уж где каждое ошибочное или не взвешенное слово может привести к тому, что жизнь человека сломана или испорчена на много лет. И примеров этому не счесть, увы... Стихи, по сравнению с этим, - безобиднейшее занятие.
Я знаю, что в институте ты специализировалась по нейропсихологии и какое-то время работала с онкобольными детьми. Представляю, как это было трудно. Причем, представляю не абстрактно. И наверняка это осталось в памяти "забы(и)тым гвоздем". Ведь стихи из рубрики "Мои любимые психи" - отзвук и естественное продолжение того времени, я не ошибаюсь?
Нелепое солнце Полутонами оплавлены тени улыбки:
Девочка Тоня не учит себя улыбаться.
В тонкой картонке – солнце оранжевой глыбкой.
Тоне двенадцать.
Серым хитоном замотана Тоня, как кукла.
Мир однотонный в закрытой палате больничной.
Сладкими пальцами девочка водит по буквам:
«Б-о-л-ь
а-т-и-п-и-ч-н-а».
Боль разнотонна, в ней дискант взрывается басом,
Доктор-дальтоник не спутает Тонину гамму:
Серое в сером опять социально опасно!
Доктор упрямый.
Тоня, нелепый антоним в залеченном мире,
Вылепит солнце и прячет его под подушкой.
Мёртвая Тоня рождается трижды четыре
В местной психушке. ***
Да, Лора, на нейропсихологии я специализировалась, но работать с детьми не пришлось, только диплом писала в детском отделении Института нейрохирургии. Т.е. примерно полгода регулярно приходила к ребятишкам, собирала материал для экспериментальной части своей работы. Лора, я бы, наверное, не смогла там работать, очень тяжело… именно потому, что дети. А вот в психиатрии да, работала )) И ты совершенно права: рубрика «Мои любимые психи» - отзвук именно тех лет. Мне кажется, что люди, долгое время работающие с душевнобольными, сами потихоньку становятся немного… эээ… странными )) Иногда в хорошем смысле этого слова, а нередко и в плохом, что уж греха таить ) Хотя шизофрения, я думаю, все-таки не заразна ))) А то я недавно прочла, что чуть ли не вирус, провоцирующий ее развитие, обнаружили!
Вообще, на мой взгляд, понятие душевной нормы очень размыто. Есть люди, совершенно дезадаптированные в социальном плане, но намного более «нормальные» в плане восприятия жизненных ценностей, чем их успешные ровесники, например. А уж для тех, кто интересуется паранормальными явлениями психики, нормальным будут такие сверхчувственные способности людей, о которых в приличном обществе и заикаться-то неприлично ))) Но лично у меня очень широкий диапазон принятия подобных вещей, тем более, что я сама – тоже отчасти псих ))) И психи – да, мои любимые они ) _____________
Хорошая шутка ) Все мы в чем-то психи ) И установленная душевная норма - что-то из области фантастики )
Кстати, о фантастике. А какую фантастику ты предпочитаешь? Я к тому, что сама годам к 25 после многолетнего чтения самой крутой научной фантастики, ну и классики фантастики, естественно, тоже, закончила это увлечение сказками, в т.ч. Кира Булычева. И перестала ее читать совершенно. Пару лет тому назад случайно начала читать фэнтези, правда, одного единственного автора. Но с тех пор ему, т.е. ей, верна )
_____________
Пожалуй, именно фантастики я перечитала в жизни больше всего )) С детства любимый жанр! Точнее, детская любовь к волшебным сказкам плавно переросла в подростковое увлечение фантастикой. Мне повезло: мой дядя еще в советские времена собрал неплохую библиотеку фантастики. И где он доставал все эти книги – уму не постижимо! Но мне позволялось приходить к нему в гости и пастись в заветном шкафу ))) Там стояли книги, на которые в городской библиотеке была очередь. Стругацкие, Ефремов, Азимов, Брэдбери, Саймак, тот же Булычев, самодельные переплеты из научно-популярных изданий, избранные номера Роман-газеты… Тогда мне больше нравилось то, что позже стали называть science fiction, а не фэнтези. Эта любовь периодически вспыхивала, затухала и навсегда закончилась на Василии Головачеве, которого я брала почитать у своих уже подросших детей. А вот интерес к фантастике другого рода, я бы сказала социального, философского плана, с годами не ослабевал. И в студенчестве я зачитывалась Воннегутом, Маркесом, Ричардом Бахом (а это вообще можно к фантастике отнести? )) потом открыла для себя «Дюну» Фрэнка Герберта, «Волшебника Земноморья» Урсулы Ле Гуин, и «Хроники Амбера» Желязны, попутно прошла эра увлечения Кастанедой – а как же без него? )) Ну, а уже потом пришли и Лукьяненко (правда, выборочно), и весь Ван Зайчик, и Мария Семенова, и поттериана… Ужос, сколько ж всего! )) Будто только их и читала )) Вот Макс Фрай, которого многие рекламировали, мне совершенно не пошел, и Терри Гудкайнд показалась слишком уж занудной )) _____________
Чуть раньше ты назвала имена художников, которые тебе нравятся. Не поленилась, зашла посмотреть их картины (Афремова и Хохлачева знала) - картины с очень сильно выраженным романтическим началом, частично, фэнтези. И я вспомнила, что и у тебя видела в
Pассказиках.ру романтические и фантазийные миниатюры. Значит все-таки и проза тоже? Или это исключительно продолжение эры пазлов?
Князь ночи Мое время – ночь, моя душа – тлен, моя власть – тьма. Мои пальцы – лед, мои уста – яд, мои глаза – бездна. Вы еще не чувствуете, но вы уже в моем плену. Впрочем, все вы мои подданные, были, есть и будете. Хоть на день, хоть на миг, хоть на жизнь. Ведь в ком из вас нет тьмы? В ком нет уголков, куда заглянуть страшно, куда запрятаны порочные тайны, гибельные страсти или постыдное малодушие? Думаете, вы властны над ними? Нет, над ними властен я!
Там, где нет света, где сущее скрыто мраком невежества и страха, где забытье и бездействие не спасение, а слуги мои, там нет надежды, не нужна вера, не родится любовь. Там, где нет света, где душа темна, там царит ночь, и правят иные законы. Мои законы. Вы не узнаете потом своих поступков и своих мыслей, значит вы утратили свой свет и приблизились ко мне. Теперь вам больше не нужны силы. Ведь чтобы падать сил не надо, силы нужны только чтобы подниматься. Но зачем?
Тьма всепоглощающа, а свет не вездесущ. Тьма изначальна, а свет дан лишь на время. Здесь мое время – ночь. И каждый из вас – мой подданный. Каждый, каждый, каждый… ***
Лора, вся так называемая моя проза – это подписи к тем самым пазлам! Баловство же чистой воды )) Не так давно просмотрела кое-что из старенького и почувствовала острое желание свой рассказик.ру прикрыть )) на капремонт! Только не сообразила, как технически это сделать. Лепила свой сайт на вордпрессе сама ровно год назад и теперь элементарно забыла, что там и как делается. А снова копаться, вспоминать – просто лениво, потому что теперь моя сочинительская жизнь проходит на литсайтах, где и условий для роста намного больше, и главное - общение, множество новых знакомств с такими же одержимыми любовью к стихоплетству, какой стала я )) Единственное, что было написано не в рифму после пазловских рассказиков – это миниатюра «Хроники службы спасения». Да и то, так сказать, по долгу службы )) На одном сайте, где я еженедельно пишу блицы, вместо поэтического вдруг решили устроить блиц прозаический. Вот пришлось изобразить нечто… скажем, в стиле психосюрра ))
Вообще, проза – это удел трудяг, по-моему. И кроме владения словом, тут еще нужно особое мастерство рассказчика, изобретателя сюжетов. Это примерно так же важно, как для поэта – способность мыслить образами. И знатоки утверждают, что эти способности в себе можно развить. Не знаю, это на себе пока не проверяла )) _____________
Мастерство рассказчика не "устного", а "пишущего" ) Кстати, есть масса примеров людей косноязычных, но умеющих выразить себя в письме. Это просто вопрос умения работать с "инструментом". Но что касается способности мыслить образами в поэзии, - важное умение, но, согласись, не определяющее. "Изобретать сюжеты" в поэзии тоже нужно, одними образами сыт не будешь ) Чем и хороши конкурсы - дают зацепку. Ты ведь много в конкурсах участвуешь, в блицах, в том числе, на разных сайтах. Не в напряг? )
_____________
Лора, мое участие в конкурсах – свидетельство того, что я еще не очень уверена в качестве своих текстов. Как начала год назад ходить по разным конкурсам, так до сих пор никак не остановлюсь! Прекрасно понимаю, что конкурсы бывают очень разные по уровню и раз на раз не приходятся даже на одном сайте. И вопрос судейства – тоже очень тонкий, много факторов здесь играет, включая личные. Но все равно привыкла текущими конкурсами интересоваться. Другой вопрос – удается ли написать очередное конкурсное? )) Вот с блицами в этом плане проще, мобилизуют они меня. Как-то удается собрать себя в кучу, настроиться и, не отвлекаясь, выдать хоть что-то. Конечно, это «что-то» бывает ооочень разным по качеству - тут уж как повезет с темой и с вдохновением. Но мне нравится сам процесс! И масса удовольствия потом - чтение работ других участников и попытки угадать, кто есть кто. Так что блицы – неа, не напрягают )) А любой напрягательный конкурс всегда можно пропустить ))) Мне не поздно В недочитанных книгах пылятся венки из слов,
и наскучил сюжет, и распутаны стебли фраз.
Больше нет колеи, по которой меня несло,
я любые ловушки могу разгадать на раз.
Только поздно гадать – распадается связь времён.
Те, кто раньше учили, теперь – оторви да брось.
И последний уходит святой, словно вор, клеймён,
и без света растут деревца, просто вкривь и вкось.
Значит, поздно любить? Значит, близкую ждать беду?
К равнодушному небу взывать и терять друзей?
Если мне разонравится ждать, я сама приду,
мне не поздно, я верю предчувствию – быть грозе!
На безжизненных склонах весной зацветёт самшит,
новорожденный горный родник победит базальт.
И не надо меня отпевать – я останусь жить,
отражаясь случайной улыбкой в чужих глазах. ***
Как известно (!)), Людмила Николаевна Мотыченко родилась в Пензе, а живет в Чехове )
(слава приходит не вдруг )) Красивые места, известные своей историей и литературными традициями - Тарханы, Радищево, Загоскино, с одной стороны, Мелихово и Талеж - с другой. Хотя, в сущности, случайные места. И тогда возникает ощущение, что вся русская провинция пропитана духом словотворчества, куда ни ткни - места пребывания великих )
Т.е. я не пытаюсь идеализировать провинцию вообще и русскую, в частности, поскольку бываю, скажем, в Подмосковье по роду службы и вижу и понимаю, как и чем живут люди, но не может же "русский дух" там чувствоваться иначе, глубже. Я говорю об языковых традициях, словотворчестве. Возможно, размеренность, неторопливость жизни к этому располагает? Как считаешь?
_____________
А ведь, наверное, так и есть! Располагает )) Правда, неторопливость и размеренность жизни нынче уже не такие «неторопливые», как скажем, лет 30-40 назад )) Темп жизни даже в провинции стал другим, никуда не денешься. И у меня, Лора, примерно такое же ощущение: в какой бы городок ни приехал, всегда с удивлением обнаруживаешь, что здесь или жил кто-то из литературных знаменитостей, или хотя бы часто гостил. Словотворчество требует сосредоточенности, углубленного взгляда на простые вроде бы вещи, умения видеть необычное в обыденном. Доходить до истоков. Понимать, откуда ты, где твои корни. И рождается снова Помнишь, ветры скучали без нашего смеха,
вечерами шептали нам взрослые сказки.
В них московский студент от девчонки рязанской
без ума был сначала, но взял да уехал,
и остался роман без счастливой развязки.
Нынче беды скучают без нас, а тревоги
проросли в нас навечно – сбылись небылицы.
Обернулась надежда тоской узколицей,
а девчонка, как прежде, живёт недотрогой.
Раньше – пела, теперь научилась молиться.
Будем завтра скучать о непрожитых жизнях,
в шуме ветра услышим последнее слово.
Пусть небесное станет нам ближе земного,
но душа умирает в тревоге за ближних,
и рождается, грешная, снова и снова. ***
Помню, в детстве я немного стеснялась перед подругами, когда моя мама говорила дома на украинском языке. Мне почему-то казалось, что это… не слишком «культурно», больно уж простецки как-то ))) А теперь всплывают в памяти чудесные украинские словечки, с особой музыкой, певучестью, мягкостью… И так жалею, что не научилась тогда сама говорить по-украински )) Прости, Лора, чуток в сторону от твоего вопроса ушла ) Многословие и тяга к рассуждениям – к ним неспешный провинциальный уклад, наверное, тоже располагает)) _____________
Ну уж... ) Я выросла в относительно большом городе ))) Впрочем, в каком-то смысле он был провинцией России ) Многословие это вообще возрастное ) В школе моя норма для сочинений (только не на свободную тему - их я вообще писать не умела )) была полтора листа и ни строчкой больше )))
_____________
Вот уж да! Многословие – точно возрастное ))) А школьное домашнее сочинение – это испорченное настроение на всю неделю, в течение которой его следовало написать! Причем писалось оно всегда в последний день, ближе к вечеру, а то и к ночи, когда тянуть уже просто было некуда. Прям какой-то сочинительский мазохизм, нет бы в первый же день отмучиться )) Ужасно я эти сочинения не любила! Ну, может, чуть меньше, чем прыжки в высоту ))) _____________
Знаешь, читала как-то у Юнны Мориц, что она называла себя поэткой, а поэтов вообще подразделяла на хорошеньких, хороших и очень хороших. А вчера прочла у одного с Избы-читальни, что он считает себя Русским поэтом. Каюсь, меня хватило на один его стишок )
Что это, девальвация, обесценивание термина и звания или гордыня?
И что значит "очень хороший поэт" для тебя?
_____________
Словечко «поэтка» мне оч нра! Есть в нем что-то задиристое и ироничное )) а еще вечно девчачье, даже если мадам благополучно достигла преклонных лет ) Вот поэтесса – как-то уж слишком пафосно! Принцесса-дюшесса-стюардесса ))) О! клоунесса еще! )
А если серьезно, у меня со школьных лет осталось в сознании, как гвоздь: поэт в России больше, чем поэт. Какой-то прям юношеский максимализм, да. Но ничего не могу с этим поделать! И наверное, не хочу ) Поэтому когда я слышу, что кто-то из любителей рифмования (нередко доморощенного) всерьез называет себя поэтом, я по привычке настораживаюсь. И даже испытываю некоторую неловкость. Как если бы человек сам о себе сказал: я – гений ) или я – светильник разума ))) Бывают, конечно, исключения, но обычно подобные заявления граничат с нарушением критичности )
Лора, ты очень правильное слово употребила – «звание». И поэтом, по большому счету, человека должны называть другие, его читатели. А не он сам провозглашать себя русским и великим, да еще и с большой буквы. Поэтичное мировосприятие свойственно многим людям, у всех нас есть тонкие струны души, и они время от времени издают чудесные мелодии. Но искусство владения словом – результат огромного труда, в первую очередь. И огромный труд души требуется для того, чтобы писать строки, касающиеся душ других людей, попадающие с ними в резонанс, возвышающие, открывающие глаза… Что-то я сама уже в пафос скатываюсь ) Знаешь, сложная это для меня тема, правда. Порассуждать могу, а четко ответить – пока нет )) В ожидании первого снега Вчера отпет был сумрачный ноябрь.
Уставший плакать, дождь затих к рассвету.
Землёю пахло, заживо раздетой,
Зелёные побеги бересклета
В окно стучали, сбив хорей на ямб.
И ты, примерив бережно ко мне
Грехи Адама и надежды Ноя
(надежд – немного, а грехов – с лихвою),
Спешишь на встречу с ветром и зимою,
Свободой дышишь, с птицей наравне.
И открываешь двери декабрю.
Он нынче сер, и хмур, и неприветлив,
Продрогших тополей качает ветви…
А я, придумав день счастливый, летний,
Тебе его смущённо подарю.
И позову туда, где не был сам.
Зима укроет палубу ковчега,
Ростки стихов, хрустальную Онегу.
И мы уснём… А завтра первым снегом
Сойдут ко мне на землю небеса. ***
Вот интересно еще, что изначально вызывает в человеке потребность писать. Т.е. понятно, что предрасположенность к творчеству, чувство слова, умение с ним работать, врожденное или накопленное в течение жизни и еще куча всего - это основа. Но вот что является реальным толчком у людей, которые никогда ничего такого не писали (я говорю о стихах) и вдруг стали писать )) Всегда ли это эмоциональный всплеск? ) А когда он угасает, заканчивается и эра писательства и/или плавно перетекает в другую область самовыражения? )
______________
Hаверное, эмоциональный всплеск – одна из наиболее частых причин обращения к стихотворчеству. Кого-то может потянуть на рифмы в момент ярких положительных переживаний, когда хочется выплеснуть в мир свое счастье, потому что носить его в себе просто невозможно. Кто-то приходит к стихам в период внутреннего напряжения, страдания, и тогда стихи становятся своего рода психотерапией, нередко весьма эффективной! Такие состояния, когда «тянет говорить и писать складно», я думаю, знакомы многим. Выльется ли это в длительную деятельность, в неутолимую потребность? Лора, я не знаю ))) Но я думаю, что серьезная работа со словом, образом, любые достаточно осознанные поэтические упражнения сродни магии. Слово, его связь с нашим мышлением, с познанием и самопознанием – одна из наиболее сложных и интересных тем в психологии. Человек чаще всего «думает» словами. Словами же он способен максимально точно выразить себя, свое мироощущение, другие средства все-таки не так хороши, дают больше погрешностей. А стихотворный текст – хороший текст! – соединяет слово и образ, рождая нечто намного большее, чем простая сумма этих частей. Несколько десятков слов, выстроенных в определенном порядке, вдруг создают новую реальность, в которую можно погружаться, видеть и чувствовать то, чего на первый взгляд, в этих словах и нет в прямом виде )) Это ли не магия? Ты ведь знаешь Сколько раз умирала ты, сколько бессчётных раз!
Небо выпито досуха, больше оно не плачет.
Слишком тонкая белая нитка рвалась, рвалась…
Значит, выпало жить только так… и никак иначе.
Сколько раз хоронила ты здесь не своих детей,
А твоих хоронила метель там, где снег в колено,
И потом прорастали они в голубой воде
Тонконогой травой, что сильнее зимы и тлена.
Сколько лет ты искала по свету свою сестру,
Голубиным пером её легкая тень ложилась
На слова в тишине: «Ты живи, лучше я умру…»
Ты жила… но казалось, что просто тянула жилы.
А мужей выбирали тебе не отец да мать,
Не любовь, что таилась в груди, как в реке преглубой*.
Выбирала их та, что учила тебя летать
И толкала с обрыва, до крови сжимая губы.
А душе твоей, милая, только гореть, гореть,
Рассыпаясь на искры, летящие с ветром ранним.
Ты ведь знаешь, на чём удержалась земная твердь.
Ты ведь знаешь, не просто так выбирают крайних. ***
Хотя к стихам, я знаю, приходят и другими путями. Иногда это просто игра, желание испытать себя или потешить свое самолюбие, а может, и найти лекарство от скуки. Такого рода мотивы вряд ли будут стойкими. Скорее всего, наигравшись в стишки, исчерпав актуальные темы и начав повторяться, человек действительно будет искать самовыражения в других областях творчества. Ведь, в конце концов, главное, чтобы человеку было ЧТО сказать. Когда сказать особо нечего, лучше уж помолчать стихами, чем говорить ими ))) ***
Ну, и последняя ремарка про пазлы, для полноты картины. Самый кайф любой пазлосборщик получает в конце своей работы, когда картина почти собрана и остается поставить на свои места примерно 50-70 элементов (ну, если всего их было, допустим, тысяча или полторы). Ты уже различаешь мельчайшие оттенки цветов, знаешь, в каком месте картины может быть тот или иной фрагмент. Работает уже не просто зрение и аналитика, а чутье, интуиция! С невероятной скоростью и практически безошибочно выбирается каждая следующая пазлинка. Это сродни волшебству! ))) И прекрасная аналогия, как зачастую по наитию мы ищем недостающие фрагменты в какой-то очень сложной житейской ситуации, пытаемся решить мучающую нас проблему, и вдруг – ррраз! Все встало на свои места! Гештальт сложился, и мы обретаем новое вИдение )) Вот именно это я и предлагаю вам сделать, читая стихи Люси Мокко… )
Играли: Люся Мокко и Лора Бар
рассмотрел Люсины пазлы, сложенные в цельную картинку) Спасибо!
За внимание, за теплый отклик) хотя я себя местами не узнала, столько лет прошло!
Люся, оченно приятно познакомиться))
интересный портрет...
подарок от меня...
Спасибо, Марина! ))
Был ещё такой http://cs307706.vk.me/v307706863/fdef/q6U2rqXM1Yw.jpg Но сильно большой, не дотащила)))
Я очень уважаю терпеливых людей (у самой ни на пазлы, ни на спицы никогда не было терпения).
Зато теперь я знаю, что терпеливый человек живёт на соседней страничке и забираю тебя в избранные авторы.
А Лоре спасибо за ещё одно написание глубокого портрета!
Вот только пазлы я не собирал никогда в жизни))))) и рассказы писать не умею))
Люся, Лора, спасибо, очень живой и естественный портрет получился))
А рассказы и я писать не умею! знающие люди, сказали, что это еще не рассказы Но на литсеть вон сколько новых прозаиков за последние дни пришло, авось, научат при желании-то )))
Спасибо!
Спасибо Люсе за интересную беседу и многотерпение (натренировалась на пазликах ))
Спасибо Тане и Ане за добрые слова в наш адрес )
А с тобой это ж милое дело! из нас двоих, скорее, я зависала и требовала к себе терпения