У Господа бога На чашу весов Грехи мои прошлые брошены. В тяжелых лоскутьях Гнилых парусов Навеки мне гостем непрошенным Врываться в твои беспокойные сны И прочь улетать, не касаясь волны.
Твой город ночами Вдыхает ветра Густыми каминными свистами. Я знаю: Ты в море смотрела вчера Со старой разрушенной пристани… Ты видишь мой профиль на фоне скалы? То память твоя проступает из мглы.
Рассветом расплавленным Бьет по глазам Дождя ледяная истерика… А помнишь ли, Сколько столетий назад Тебя я покинул у берега? Заржавленной шпагой вонзается тень В не помнящий боли восторженный день.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Из моего любимого "Летучего Голландца" в прозе (хотя автор - известный поэт Виктор Соснора)
Пролог. Море было, как паутина. Небо было неясное. Настроения у экипажа не было. Только у одного матроса настроение было. Оно было приподнятое. Несколько минут назад матроса приподняли над палубой и повесили на рее. Поэтому матрос висел в приподнятом настроении. Корабль — шел. Паруса — были. Они были, как белый виноград, как белые кандалы или как цифра «8». Солнце было маленькое, как звезда. На палубу вышел капитан Грам. Капитан был в мундире из меди, в красном кулаке он держал кортик. Он держал кортик за острие, кортик раскачивался, как маятник, и вспыхивал на солнце. Кто-то играл на гитаре задушевную песню. Это была и не песня, а так, мелодия.
— Все хорошо, что хорошо качается,— сказал капитан Грам, рассматривая повешенного.
Я скорее про песенное восприятие текста. Почему-то сразу понял, что это, вероятно, песня. Не писал целенаправленно, просто в голове на последних двух строчках каждого катрена зарождался "менестрельный кельсткий" переход что-то типа: фа-мажор, ре-минор, Ля-минор (предпоследняя), фа-мажор, ми-минор, Ля-минор (последняя). Тональность условна, конечно.
Нет, мелодия здесь другая. Без подделок под фолк, который кажется мне здесь совершенно неуместным. Песня не раз исполнялась на различных бардовских слетах, к ней уже привыкла определенная аудитория, думаю, переделывать не стоит.
У меня была мысль записать и подвесить здесь "аудио", но плохую запись с бардслета - не хочу, а хорошую надо делать, времени пока нет. Надеюсь, летом сделаю.
Спасибо. Не знаю, что вы имеете в виду под "помощнее". В европейской традиции потусторонние силы должны с рассветом уходить, скрываясь в своей - темной части мира. "Летучие голландцы" тоже относятся к инфернальным созданиям (вспомните легеду о ссоре капитана ван Страатена с Богом: "плыть буду хоть до второго пришествия"... Вот до сих пор и плывет). Если такой персонаж, хотя бы в виде тени, способен появиться днем - согласитесь, его очень хорошо ждут...
Спасибо. Да, действительно, здесь это работает как выразительный прием. Текст как бы истаивает. Картинка бледнеть должна. Мне Ваши стихи очень нравятся. Читать интересно их)
Класс, коллега. У меня в разное время целых два ответа получилось:
1 Они простились у причала - Он говорил ей: «Я вернусь!» Она потерянно молчала, И в сердце поселилась грусть.
Корабль исчез из виду вскоре - Кровь капитана горяча. Но в домике с окном на море И день, и ночь горит свеча.
И потянулись дни печали - Полгода, а вестей всё нет. Она глядит с причала в дали, А на окне не гаснет свет.
Рекой текли века и годы - Пришли иные времена, Но бороздит «Голландец» воды, А капитана ждёт жена.
2 Хлестал осенний стылый ливень Косые скулы океана. Как дерзок был и как наивен Мой капитан, от ветра пьяный. Уже четвёртое столетье Ты путь назад не можешь вспомнить. У пирса буду слёзы лить я, Ты - плавать призраком бездомным.
Света, даже очень хорошее стихотворение! Лично меня ничуть не смутили гнилые паруса Голландца. Кстати, судя по пиратскому конкурсу, ощутил, что с морем Вы связаны незримой нитью. Так ли это на самом деле?
Хорошо читается. Спасибо. Но "гнилых" заменил бы на "сырых" - "гнилость" добавляет совершенно не нужный здесь запах. Да и невозможно это - сотни лет пребывать в гнилом состоянии, не распадаясь. Мелкая придирка. Морской тематикой вы владеете превосходно!
При всем моем уважении к вам и вашей позиции, коллега, уже через год в открытом море без своевременного ремонта и замены изношенного, весь такелаж и парусная оснастка становятся именно гнилыми. Гниет, понимаете ли, вся органика - в буквальном смысле. А джут, пенька и лен - это органика. (Исключение - современный синтетический парусный материал, но его, как бы, не водилось во времена максимального распространения "Летучих голландцев". :))). Поэтому, при всем желании, на "сырых" я это слово не заменю. "Гнилых" - фактически точнее. "Невозможно это - сотни лет пребывать в гнилом состоянии, не распадаясь". Так потому и "лоскутья", что уже распадается... А что до запахов на борту - ну, для вас этот момент принципиален (как-никак, замкнутых пространств в отсеках - навалом... :) . А для парусников, поверьте, этот вопрос был глубоко второстепенным. Только в романах Саббатини и Грина парусник пахнет соленым ветром открытых морей... А вообще, те, у кого гальюн на ригеле, а в провизионке бочка с тухлой солониной взорвалась за неимением камбузного рефрижератора - они против слова "гнилой" ничего не имеют, ибо это очень аккуратное по отношению к ним слово... :))) Я не могу грешить против факта - даже ради "художественности" текста. Еще раз приношу извинения. Вот, если в Арктике дрейфовать - там эти процессы замедляются. Но там - ваще бррр...:))
Да какая там у меня поэзия, так, песенки для друзей под гитарку. Приглашаю вас в рубику Морская история на моей сранице. Я там свои книжки потихоньку выставлять буду.
Пролог. Море было, как паутина. Небо было неясное. Настроения у экипажа не было. Только у одного матроса настроение было. Оно было приподнятое. Несколько минут назад матроса приподняли над палубой и повесили на рее. Поэтому матрос висел в приподнятом настроении. Корабль — шел. Паруса — были. Они были, как белый виноград, как белые кандалы или как цифра «8». Солнце было маленькое, как звезда. На палубу вышел капитан Грам. Капитан был в мундире из меди, в красном кулаке он держал кортик. Он держал кортик за острие, кортик раскачивался, как маятник, и вспыхивал на солнце. Кто-то играл на гитаре задушевную песню. Это была и не песня, а так, мелодия.
— Все хорошо, что хорошо качается,— сказал капитан Грам, рассматривая повешенного.
Форма у него очень выигрышная, ну и содержание соответствующее,
такие стихи запоминаются)))
Спасибо!
У меня почему-то аккорды на такой ритм сразу стали накладываться. Очень хорошее.
Песня не раз исполнялась на различных бардовских слетах, к ней уже привыкла определенная аудитория, думаю, переделывать не стоит.
А что за форма это?
Я имею в виду - что-то каноническое? Я не силен в теории.
Не знаю, что вы имеете в виду под "помощнее". В европейской традиции потусторонние силы должны с рассветом уходить, скрываясь в своей - темной части мира. "Летучие голландцы" тоже относятся к инфернальным созданиям (вспомните легеду о ссоре капитана ван Страатена с Богом: "плыть буду хоть до второго пришествия"... Вот до сих пор и плывет).
Если такой персонаж, хотя бы в виде тени, способен появиться днем - согласитесь, его очень хорошо ждут...
Мне Ваши стихи очень нравятся. Читать интересно их)
У меня в разное время целых два ответа получилось:
1
Они простились у причала -
Он говорил ей: «Я вернусь!»
Она потерянно молчала,
И в сердце поселилась грусть.
Корабль исчез из виду вскоре -
Кровь капитана горяча.
Но в домике с окном на море
И день, и ночь горит свеча.
И потянулись дни печали -
Полгода, а вестей всё нет.
Она глядит с причала в дали,
А на окне не гаснет свет.
Рекой текли века и годы -
Пришли иные времена,
Но бороздит «Голландец» воды,
А капитана ждёт жена.
2
Хлестал осенний стылый ливень
Косые скулы океана.
Как дерзок был и как наивен
Мой капитан, от ветра пьяный.
Уже четвёртое столетье
Ты путь назад не можешь вспомнить.
У пирса буду слёзы лить я,
Ты - плавать призраком бездомным.
Такой ответ дорогого стоит.
судя по пиратскому конкурсу, ощутил, что с морем Вы связаны незримой нитью. Так ли это на самом деле?
Пиратский конкурс показал, что это не так.
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2017/04/P1050728.jpg
Но "гнилых" заменил бы на "сырых" - "гнилость" добавляет совершенно не нужный здесь запах. Да и невозможно это - сотни лет пребывать в гнилом состоянии, не распадаясь.
Мелкая придирка. Морской тематикой вы владеете превосходно!
"Невозможно это - сотни лет пребывать в гнилом состоянии, не распадаясь". Так потому и "лоскутья", что уже распадается...
А что до запахов на борту - ну, для вас этот момент принципиален (как-никак, замкнутых пространств в отсеках - навалом... :) . А для парусников, поверьте, этот вопрос был глубоко второстепенным. Только в романах Саббатини и Грина парусник пахнет соленым ветром открытых морей... А вообще, те, у кого гальюн на ригеле, а в провизионке бочка с тухлой солониной взорвалась за неимением камбузного рефрижератора - они против слова "гнилой" ничего не имеют, ибо это очень аккуратное по отношению к ним слово... :)))
Я не могу грешить против факта - даже ради "художественности" текста. Еще раз приношу извинения.
Вот, если в Арктике дрейфовать - там эти процессы замедляются. Но там - ваще бррр...:))
Но спорить, конечно, не буду.)
Приглашаю вас в рубику Морская история на моей сранице. Я там свои книжки потихоньку выставлять буду.