Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Слабость Иоанны Грей
Историческая поэзия
Автор: surra


.....................много было ... невинных жертв политики —
..........................но в этих...потоках чистой крови Иоанна Грей
..........................навеки останется чистейшей жемчужиной.
............................................................... К. Биркин


Улыбка, тёплый свет лучистых глаз –
Как может кротость девушку не красить?
И вот ведут, народу напоказ,
Разряженную – в шёлке и атласе.

Мольбам в слезах, отказу вопреки
Придётся жалкой куклой сесть на трон ей –
Упустят ли свой шанс временщики,
Добывшие строптивице корону?

Что наглым лордам хрупкие мечты,
Когда расчищен путь к вершине власти?
А сломленной их важный вид постыл,
Ушла в себя, предчувствуя несчастье.

Лишь девять суток длился балаган,
Его итог: из Виндзора – на плаху.
А нынче лучше женщин не тирань –
Сумеют отомстить, причём с размахом.

Обычный для лихих времён сюжет
Из сумрачных глубин неспешной Леты –
Где скромный нрав, порочных связей нет,
Там скучно драматургам и поэтам.

PS Иоанна Грей (англ. Lady Jane Grey, 1537 — 12 февраля 1554) — некоронованная королева Англии с 10 по 19 июля 1553 года, в народном предании — «королева девяти дней»
Опубликовано: 17/05/22, 04:48 | Последнее редактирование: surra 30/06/22, 05:08 | Просмотров: 1474 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Соглашусь - много пафоса. И еще слишком нарративно в целом, нет интересных метафор или художественных приёмов, просто изложен исторический сюжет, при этом достаточно неровно.
Финал озадачил: так это сочинялось, чтобы обвинить в равнодушии восторженных поэтов?)

И рифмы "короля" - "стезя", "королевы"- "смелой", "престол" - "дом" достаточно неудачны (первая и последняя бедные, когда совпадает только гласный, вторая просто слишком неточная).
Koterina  (17/05/22 17:58)    


Благодарю Вас, Koterina .

Цитата
чтобы обвинить в равнодушии восторженных поэтов?

Или, наоборот, в их пристрастии к ярким шлюховатым беспринципным личностям.

Ещё буду работать над этим текстом - всё-таки основа написана в то время, когда делались только первые шаги в рифмовании.
smile
surra  (17/05/22 18:06)    


Беспринципная шлюховатость... звучит очень поэтично)
Кажется, текст полностью изменился) Если интересно, могу написать подробнее о новой версии.
Koterina  (18/05/22 20:10)    


Интересно, потому что я с ней не разобралась до конца. Некоторые места пока ещё не нравятся. smile
surra  (18/05/22 20:22)    


Ну, во-первых, стиль… да, эклектики, о которой здесь говорили, вроде «батюшки», стало меньше. Но высокий стиль вперемешку с архаизмами остался: «неужто», «мольбы», «трепещешь», «обыденный» и т.д. Не уверена, что он здесь оправдан, но даже если хотелось написать стилизацию – выбивается слово «прогнуть» и художественности в целом не хватает.

Третья строка «Как гром с небес безжалостный приказ» звучит непонятно и нелогично для тех, кто не знает историю героини.
«Сомнения в устах» - как-то коряво о попытке высказывать сомнения. Если попробовать продолжить в том же духе: «Возражения в устах», «Одобрение в устах»… так не говорят.

«Слова и дело – короток твой путь,» - бессвязно и непонятно в целом звучит строка.

«Пугливой горлинкой трепещешь ты,» - здесь неудачен ритм строки, «гОрлинкОй» читается с двумя ударениями.
«Ведёт он через Виндзор и на плаху» - «и» здесь явная ритмическая втычка.

«нелепый вздор», «ужасное несчастье» - плеоназмы, смысловые повторы, логичного вздора и прекрасного несчастья не бывает.
«На ус мотаем» – в отношении девушек звучит гротескно, где у них усы?) или прям отросли из-за неженственности?) сомневаюсь, что это так работает)
Кроме того, довольно неожиданный получался переход от обращения в единственном числе: «твой» к обобщению во множественном: «мотаем».

Финал, то есть последние две строки, на мой взгляд, стали лучше.
Koterina  (19/05/22 10:25)    


Спасибо, ещё буду работать. smile
surra  (19/05/22 10:27)    


Катя очень хорошо расписала.
Согласна со всем.
Из плюсов ещё добавлю, что без прямой речи стало лучше, некоторые моменты стали ярче и финал мне тоже нравится.
Talya_Na  (19/05/22 12:10)    


Свет, это на какой-то тематический конкурс?
Если честно, пафоса много, обилие прямой речи упрощает и без того незатейливый сюжет.
Финал немного коряво звучит. (Имхо)
Talya_Na  (17/05/22 07:28)    


В этом стихотворении явно прослеживается знание автором классики, которую стыдно не знать... автор мастерски использует аллюзию на классическую народную песню про Ванька, уходящего в солдаты... если в классической народной песне родня его отговаривала в солдаты ходить...то в стихотворении она настойчиво рекомендует ЛГ идти в королевы)))
Женя_(Гнедой)  (17/05/22 08:19)    


Спасибо, Женя!
Тронута.
surra  (17/05/22 15:25)    


Наташа, стихотворение написано более десяти лет назад. smile
Ты говоришь, пафос... Шестнадцатый век. Молоденькую девочку уговаривают взойти на трон. Без пафоса?
Возможно, я ещё вернусь к этой теме.

Цитата
Шестнадцатилетняя Иоанна Грей, красавица собой, была без всякого преувеличения совершенством в образе женщины. Ее доброта и кротость равнялись ее уму, а образование - благородству. Кроме нескольких живых языков, Иоанна знала в совершенстве латинский и греческий, свободно изъяснялась на них, как на своем родном. Мужа своего Гилфорда она обожала, в чистоте души, подобно ему самому, и не подозревая тайных умыслов своего изверга-свекра. В древней и новейшей истории много было невинных жертв политики и честолюбия - начиная от младенцев, избиенных Иродом в Вифлееме, и оканчивая Максимилианом, императором мексиканским, - но в этих потоках чистой крови Иоанна Грей навеки останется чистейшей жемчужиной.
Не объявляя о кончине Эдуарда VI, герцог Норфсомберленд, сопровождаемый первейшими сановниками двора, отправился во дворец Сейон-Гоуз, где жили Гилфорд с Иоанной Грей, и приветствовал ее, как наследницу престола. Несчастная Иоанна в минуту прибытия к ней вестников ее грядущей страшной участи спокойно занималась чтением, и если бы над ней разразился громовый удар, и молния ударила в нескольких шагах от нее, едва ли Иоанна была бы более поражена ужасом. Несколько минут она не в силах была выговорить ни слова и ответила наконец своему свекру, герцогу Норфсомберленд, и отцу, маркизу Дорсет, отказом от предлагаемой короны. Будучи превыше всяких честолюбивых замыслов, гнушаясь преступными происками и уважая закон, Иоанна весьма основательно доказывала, что не имеет ни малейшего права быть наследницей престола, помимо принцессы Марии, законной дочери Генриха VIII и Катерины Арагонской. Маркиз Дорсет и герцог Норфсомберленд показали ей акт о престолонаследии, утвержденный подписью покойного Эдуарда VI, назначавший корону Иоанне Грей. Еще более прежнего испуганная, но теперь не имея уже возможности ссылаться на закон, несчастная женщина прибегла к последнему оружию слабых - слезам, заклиная отца, свекра и всех лордов не губить ее, не надевать на ее хорошенькую головку королевского венца, казавшегося Иоанне венком терновым и не обещавшего ей ничего, кроме страданий. Но что могла шестнадцатилетняя, как агница кроткая, женщина против временщика, поседевшего в интригах и злодействах, против отца, ею любимого и преклонившего перед ней колени с мольбами принять корону? К. Биркин (1832—1888)
surra  (17/05/22 15:35)    


Я к историческим фактам с недавних пор с предубеждением отношусь wacko
Ну и пафос не к ситуации относится, а к подаче.
У каждого, кто пишет, есть свой конёк, «затык», как хочешь назови smile н-р, у меня часто все жутью какой-нибудь заканчивается. У тебя присутствует элемент или нравоучения или некой монументальности, я именно это вкладывала в «пафос».
Возможно, в этом стихотворении (исходя из истории) он и обоснован; возможно, я не права. Я - критик доморощенный, что чувствую, то пою.
Talya_Na  (17/05/22 15:52)    


Немножко почистила. Но финал не хочу менять - он как бы итог размышления, предостережение: потакание чужой воле может очень плохо кончиться.
surra  (17/05/22 16:03)    


Может после «трона» многоточие убрать? Если там не останавливаться при чтении, а сделать паузу только перед «плахой» - вроде, хороший финал.

В любом случае получается пересказ существующей истории, без своей изюминки.
Talya_Na  (17/05/22 16:08)    


Добавила четверостишие. smile
surra  (17/05/22 17:00)    


у К.Биркина все понятно написано. И события и места их он прекрасно и подробно описал, у тебя же в стихотворении, если убрать эпиграф…. никто ни в жисть не догадается вообще, о чем идет речь идет...

ага тронула я тебя неслабо)))

– Нет, батюшка, стоит за троном смерть!
Люблю! Молю! Я жить хочу! Не нужно!
– Ну, что ты, крошка... Для чего скорбеть?
Тебе – венец, а мы стране послужим.


Хорошо что родню ты убрала, но откуда у тебя в Англии 16 века батюшка нарисовался?
на чем зиждется твоя уверенность в том, что будущая королева Англии могла отца батюшкой называть, неужели от того, что чувствовала себя порой красной девицей и с фрейлинами на праздник Ивана Купалы хороводы водила и через костры прыгала?

Ба́тюшка (в краях (странах) России, также батя, ба́тенька, бате́ня, ба́тька, ба́тько; и так далее) — разговорная форма обращения «отец», родитель. Ба́тюшка — неофициальное обращение к священнику в Русской православной церкви. Также (устар.) обращение к барину.
Женя_(Гнедой)  (17/05/22 20:16)    


Благодарю, Женя.
Правда, ты несколько невнимательна. smile

Цитата
Ещё буду работать над этим текстом
surra  (18/05/22 04:24)    


что ты, я - сплошное сосредоточение, и показала тебе в каком направлении работать, а то вдруг ты свернешь не туда)))
Женя_(Гнедой)  (18/05/22 07:10)    


Жалко, что я прочла твои замечания после поворота. smile
surra  (18/05/22 08:42)    


Ну отчего же жалко-то...все хорошо, что хорошо кончается.. батюшку и крошку ты убрала..а то про крошку пришлось бы мне продолжить)))
Женя_(Гнедой)  (18/05/22 13:03)    

Рубрики
Лирика [8408]
Философская поэзия [3879]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2026]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [463]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [709]
Поэзия без рубрики [7651]
Стихи пользователей [1233]
Декламации пользователей [24]