Этот город был очень богатым, получая торговый доход: Он хвалился камнями и златом, продавая железо и скот. А ещё он чеканил монету — свой серебряный яркий статер, И летели известья по свету, что Сибарис — блаженства пример.
Также было в нём роскоши много, жизнь комфортна и нравы легки, Почитали там каждого бога, от беды и войны далеки, Только ярких расцветок хитоны сибариты носили всегда, К украшениям все были склонны, и сияли, как в небе звезда.
На весёлые оргии падки, сибариты любили пиры, Пировали всю ночь без оглядки, и при этом казались бодры. Для различных своих развлечений приглашали они «штукарей» — Музыкантов любых направлений, дрессировщиков разных зверей.
Те такую потеху творили: обучали коней танцевать, И для смеха они намудрили — ритмы стали на флейте играть. Так плясали военные кони на потеху своим богачам — Хорошо жить без войн и погони, коль не надобна воля мечам.
Но Сибарис был в ссоре с Кротоном, где все нравы чрезмерно круты, Город тот угрожающим тоном порицал сибаритов черты. А однажды вражда разгорелась — началась между ними война, Что случилось: коварство иль смелость, но причина была неясна.
Не боялся Сибарис соседа — сильной конницей он обладал, И предвидя в сраженье победу, смелых всадников в бой он послал. А кротонцы тотчас расступились, сибаритам позволив скакать, Вмиг средь них музыканты явились и на флейтах вдруг стали играть!
А привычные к музыке кони принялись, танцевать, как всегда — Боя нет, нет войны, нет погони: над конями не властна вражда! Одержали кротонцы победу: город роскоши был посрамлён — И урок преподали соседу, и Сибарис дотла разорён.
~~~~~~~~~~~ … С тех веков только помнится слово, и порой обыватель корит За роскошность кого-то другого, называя его: «сибарит»…
Глоссарий:
Крото́н — строгий и добродетельный полис, представлял собой антагонистическую политическую единицу для Сибариса. Эти два города были в вечном конфликте. Кротонцы, принявшие аскетическое учение математика и философа Пифагора, ненавидели город оргий и пиров. Большинство жителей Кротона считали Сибарис символом зла, который должен быть уничтожен. Сиба́рис — город, основанный около 720 года до н.э. ахейскими поселенцами. Там предоставлялось гражданство всем желающим, что в других греческих городах-государствах запрещалось. Благодаря такой политике население Сибариса вскоре достигло 300 тысяч человек, и он стал одним из крупнейших мегаполисов в мире. Стате́р, стати́р— античная монета, имевшая хождение в Древней Греции и Лидии в период примерно с начала V века до н. э. до середины I века н.э. Штука́рь — опытный, искусный мастер в каком-либо деле или забавник, умелец, знающий толк в шутках и развлечениях.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Идея стихотворения убита напрочь рифмами, зубодробильно-простыми, (в большинстве своём) грамматическими. Простите, автор, но словно на костылях прошлась.
В историческое повествование нужно, помимо всего прочего, привнести что-то своё. У стихотворения должна быть хотя бы одна авторская нетривиальная мысль, иначе оно превращается в неумело зарифмованный пересказ. Здесь ко всему много вопросов - построчно, просто не хочется автора совсем в депрессию вгонять.
Уважаемая Tatya Na, позвольте не поверить Вашим «добрым» критическим словам. Если Вы, при чтении моих строк, ковыляли на костылях, то, возможно, Вам надо винить не мои строки-ступеньки, а свои больные ноги? LOL! А я действительно люблю точные, созвучные рифмы, не считая их, якобы, «бедными». Я применяю также и глагольные рифмы, если нужно по замыслу, и ЧТО?
Но где Вы увидели у меня «неумело зарифмованный пересказ? Не приведёте ли пример того произведения, пересказ которого Вы имеете в виду? И не пугайте меня построчными разборами и вопросами! Построчные разборы сама давно умею делать. В моём произведении нет непонятных или корявых строк. Это стихотворение, в котором заложена идея пояснения возникновения слова «сибарит» написано просто и понятно, да и вслух читается хорошо. Я читаю стихи со сцены более 25-ти лет, буквально с детского садика. И я хорошо СЛЫШУ «музыку строк», звучанию которой вовсе не мешают «грамматические рифмы», которыми не гнушались и поэты-классики.
Будьте здоровы, милейшая авторесса русского сайта, почему-то написавшая своё имя на «импортный лад»...
Я очень рада за ваши многочисленные умения. Жаль, пока не все подтверждаются. На сегодняшний момент я отметила только умение огрызаться. Выпад про «нерусскость» моего ника оставьте при себе или сохраните для более «ура-патриотичных» дискуссий.
Классическая графомань - все доводы именно из классического арсенала и лексикона матёрого графомана. Особенное умиление доставил аргумент, что поэты-классики пользовались глагольными рифмами.)) Ну просто nec plus ultra!
Я вот этот особенно фрагмент сохраню: «И предвидя в сраженье победу, смелых всадников бой он послал. А кротонцы тотчас расступились, сибаритам позволив скакать, Вмиг средь них музыканты явились и на флейтах вдруг стали играть! » Классику гениальную редко встретишь сейчас. Последним русским классиком, видимо, был Ляпис-Трубецкой с его незабвенным домкратом.
Милейшие дамочки, а не переборщили ли Вы с Вашими нелепыми и наивными подначками? Вы себя слышите? Вы же словно, голодные, набросились со своей вкусовщиной, и голословными тирадами, чтоб раскритиковать стихи новопришедшего автора...
Вас КТО так обидел, если Вы бросились меня троллить, милые тётушки? Уймитесь любезнейшие... Ваши нападки и нелогичны, и некрасивы. Прошу Вас больше не утруждать себя такой агрессивной псевдокритикой... Всего Вам наилучшего!
Любезнейшая Станислава, спасибо вам за огромное удовольствие от прочтения сегодняшних комментариев, просто песня! Давно такого дивного слога в эпистолярном жанре не встречала))
Станислава (не знаю вашего настоящего имени, хотя догадки есть), так вы опытом не кичитесь тогда, коль не в коня корм пошёл. С вами бы абсолютно в другом тоне разговаривали.
Алёша, ты же часто бываешь в "тех" веках, летая туда на крыльях своих великолепных поэм о древних временах, царях, богах и героях! А я завидую твоим творческим полётам: такие классные поэмы, какие пишешь ты, я писать не умею...
А я действительно люблю точные, созвучные рифмы, не считая их, якобы, «бедными». Я применяю также и глагольные рифмы, если нужно по замыслу, и ЧТО?
Но где Вы увидели у меня «неумело зарифмованный пересказ? Не приведёте ли пример того произведения, пересказ которого Вы имеете в виду?
И не пугайте меня построчными разборами и вопросами!
Построчные разборы сама давно умею делать.
В моём произведении нет непонятных или корявых строк.
Это стихотворение, в котором заложена идея пояснения возникновения слова «сибарит» написано просто и понятно, да и вслух читается хорошо.
Я читаю стихи со сцены более 25-ти лет, буквально с детского садика. И я хорошо СЛЫШУ «музыку строк», звучанию которой вовсе не мешают «грамматические рифмы», которыми не гнушались и поэты-классики.
Будьте здоровы, милейшая авторесса русского сайта, почему-то написавшая своё имя на «импортный лад»...
Простите, что отвечаю мелким и не очень разноцветным шрифтом.
Особенное умиление доставил аргумент, что поэты-классики пользовались глагольными рифмами.)) Ну просто nec plus ultra!
«И предвидя в сраженье победу, смелых всадников бой он послал.
А кротонцы тотчас расступились, сибаритам позволив скакать,
Вмиг средь них музыканты явились и на флейтах вдруг стали играть! » Классику гениальную редко встретишь сейчас. Последним русским классиком, видимо, был Ляпис-Трубецкой с его незабвенным домкратом.
Простите, не удержалась. И снова не в цвете.
Вы себя слышите?
Вы же словно, голодные, набросились со своей вкусовщиной, и голословными тирадами, чтоб раскритиковать стихи новопришедшего автора...
Вас КТО так обидел, если Вы бросились меня троллить, милые тётушки?
Уймитесь любезнейшие... Ваши нападки и нелогичны, и некрасивы.
Прошу Вас больше не утруждать себя такой агрессивной псевдокритикой...
Всего Вам наилучшего!
Но жизнь довольно коротка!
А я завидую твоим творческим полётам: такие классные поэмы, какие пишешь ты, я писать не умею...