Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Детские игры
Фантастика
Автор: Алекс
Звездолет класса «Л» Странник уверенно двигался в сторону космической станции, находящейся на периферии созвездия Жирафа. Станция-автомат исполняла функцию маяка.

Данил проснулся необычно рано и, позевывая, побрел в ванную. Он не любил эти станции – пугающе огромные и безлюдные. И даже одно время подумывал о смене работы, но без космоса жить не мог. В задачу экипажа входила проверка таких станций как жилых, так и нежилых. Он мельком глянул на обзорный экран, в центре которого крутилась АС-14, демонстрируя металлические бока, тускло отсвечивающих в свете далеких звезд.

Из зеркала в ванной на него уставился заспанный тип с темными всклокоченными волосами. Он залез в душ и чтобы взбодриться пустил прохладную воду. Щекочущие струи смыли остатки сна и пригладили непослушные волосы. Завернувшись в полотенце, ступил на резиновый пол. До стыковки со станцией оставалось два часа. У него было преимущество перед другими членами экипажа, он встал не в пример раньше.

Макс и Никита любители поспать, типичные совы. Данил предпочитал вставать рано, но не потому, что был жаворонком, сказывалась курсантская привычка. Робот-повар гремел кастрюлями на кухне, вкусные запахи витали в воздухе. Данил сделал заказ и в предвкушении завтрака решил рассмотреть станцию поближе. Сканер обнаружил огромный гостевой зал, кафе-бар и несколько комнат отдыха. Обычный стандартный набор для таких станций. Нужно было проверить уровень кислорода, запасы еды и воды.

Станция превосходила звездолет раза в два – вытянутое веретено с вращающимся вокруг нее гравитационным колесом. Он с закрытыми глазами мог определить все коммуникации и воздуховоды на таких станциях. Из душевой послышались голоса напарников, и Данил невольно улыбнулся.

Максим Вересаев попал в их экипаж как высококлассный специалист компьютерных систем. Он был на два года младше Данила, что не мешало их дружбе. Никита был ровесником Данила, но уже был женат и имел выдающуюся фамилию Остров. Друзья в шутку называли его «остров» с ударением на первом слоге.

Через десять минут все члены экипажа наслаждались ароматным кофе и яичницей с беконом.

– Эта последняя в списке, – напомнил Данил, кивая на обзорный экран перед глазами.

– Думаю, проблем не будет, – заверил Максим, нанизывая желток на вилку.

Данил припомнил случай со станцией «Пилигрим». На ней жили ученые, веселые ребята, изучающие темную материю. Но в один из дней станция перестала отвечать на вызовы; прибывшие спасатели были обескуражены, станция оказалась девственно чистой – ни роботов, ни людей. Так и не удалось выяснить, куда в одночасье исчез экипаж из двадцати пяти человек, причем все спасательные боты оказались на месте.

Станция медленно надвигалась, подавляя размерами, и Данил отдал распоряжение надеть скафандры. Хотя на станции имелся воздух, скафандры полагалось надевать по инструкции. Ох уж эти инструкции, куда же нам без них!

Ангар станции встретил тишиной и темнотой. Но стоило инспекторам сделать шаг, как тут же загорелся свет и голос машины поприветствовал их.

– Добро пожаловать на станцию Одинокий путник. Вас обслуживает мегакорпорация Лунный свет.

– Ого! – вырвалось у Данила. – У кого-то с чувством юмора перебор.

– Может, кто из гостей пошутил? – предположил Максим.

Станция числилась просто под номером, а корпорации «Лунный свет» не существовало.

– Найду того шутника, – зловеще пообещал Никита, – уши оборву!

Его серые глаза сверкнули праведным огоньком, он откинул светлую челку назад и прищурился, намереваясь разглядеть того нахала, посмевшего залезть в святая святых – центральный компьютер. Но поскольку нахала не увидел, то просто оглядел просторное помещение гостевого зала.

– Можно посмотреть в бортовом журнале, кто пристыковывался последним, – подсказал Данил.

Из правой ниши им навстречу шагнул андроид с лучезарной улыбкой на лице. Данил отшатнулся, настолько робот походил на человека. Светловолосая девушка в желтом костюме стюарда вежливо предложила им кафе-бар, но узнав, зачем прилетели инспектора, провела их в служебное помещение. Данил откинул шлем и вдохнул воздух с металлическим привкусом. Максим уже вошел в систему, манипулируя сенсорным экраном. Со станцией все было в порядке. Запасов хватит еще на полгода, можно смело улетать.

Но дотошный Никита решил проверить бортовой журнал и последние записи в нем. Девушка-андроид не смогла ответить ничего вразумительного. По ее словам выходило, что на станции давно не было гостей.

– Черт знает что! – в сердцах сказал Никита и решительно двинулся вглубь станции.

Если это ребята из их отдела, то он все равно узнает кто. На всякий случай Данил решил проверить жилые отсеки.

– Она мне мою жену напоминает, – раздраженно пожаловался Никита. – О чем ни спроси, ответ один – не знаю.

– Женился бы на брюнетке…

Никита только плечом дернул. В отсеках было пусто, и ребятам надоело открывать многочисленные двери. Они дошли до конца коридора и повернули направо. Коридор заканчивался тупиком с массивной железной дверью. Данил безуспешно попытался вскрыть ее.

– Что за этой дверью? – спросил он у андроида.

Робот ответил не сразу, казалось, что он обдумывает ответ. Но такого не должно было быть.

– Это контейнерный отсек.

– Контейнерный?

Данил переглянулся с Ником и тут же хлопнул себя по лбу. Спецстанция! Таких было всего три: обычный склад с холодильными установками. Для хранения мяса и молочных продуктов подходит идеально.

– Открой! – потребовал Данил.

– У вас нет разрешения, – отчеканил андроид.

Никита отступил на шаг, а Данил недоуменно взглянул на робота.

– Это что, шутка?

Но робот и не думал шутить, он требовал спецдопуск в склад с продуктами! Это уже было ни в какие ворота. Никита завелся почти сразу:

– Доберусь я до этого шутника!

Он сделал свирепое лицо, желая напугать андроида, но робот не сдвинулся с места. На помощь пришел Максим, он отключил андроида, нажав сзади кнопку на шее, но в склад они не попали.

– Что здесь происходит?

– Заговор роботов, – пробормотал Данил.

Внезапно дверь склада распахнулась сама собой, пахнуло холодом. И бесстрастный голос центрального компьютера сообщил, что дверь просто заклинило, но сейчас поломка устранена.

– Не смешно! – крикнул Никита в красный глазок камеры над головой.

Они вошли в склад, напоминающий гигантскую пещеру. Продукты оказались на месте: аккуратно развешенные на крюках мясные туши, многочисленные связки копченой колбасы и расставленные на полках молочные, но, кроме них, на складе оказалась одиночная криокапсула. Данил озадаченно обошел ее вокруг, здесь ничего такого хранить не предполагалось. Откуда она взялась? Он порылся в памяти, припоминая инструкцию и правила содержания складов.

Может, спецстанции снабжались криокапсулами? Но ничего такого припомнить не смог. Неведенье выбивало из колеи, ему захотелось поскорее покинуть эту странную станцию. Но стоило ему шагнуть по направлению к двери, как дверь с характерным щелчком захлопнулась перед его носом.

– Ну все!

Никита со всего маху врезался в дверь плечом и тут же с оханьем осел на пол. Данил помог ему подняться и отыскал взглядом камеру под потолком. Максим подергал ручку двери и отступил.

– Здесь кто-то есть? – спросил Данил в камеру.

– Только вы трое, – тут же отозвался компьютер.

– Открой дверь! – рявкнул Никита, баюкая ушибленную руку.

– Боюсь это невозможно. Произошла утечка в реакторном отсеке, станция заражена.

У Максима участился пульс, он распахнул карие глаза и стал похож одновременно на удивленного и испуганного кота.

– Когда это произошло?

– Только что.

– Ах ты… – Никита хотел добавить непечатное ругательство, но неожиданно втянул ртом воздух и схватился за грудь.

Данил тоже почувствовал приступ удушья и тут же накинул шлем. Неужели и вправду что-то случилось? Но пять минут назад они стояли в коридоре и все было в порядке.

– Ты с нами играешься? – догадался он. – Кто изменил твою программу?

– Заражение устранено, можете снять шлемы, – услышал он в ответ.

Происходило невероятное, компьютер задумал какую-то свою игру и решил втянуть в нее прибывших инспекторов. Это было настолько диким и немыслимым предположением, что Данил скрипнул зубами.

– Ты выпустишь нас? – как можно спокойнее спросил он.

Никита смотрел на Данила во все глаза, не делая попыток вмешаться. Такое случилось впервые – кто-то изменил программу, и компьютер стал действовать самостоятельно. Можно было догадаться с самого начала, что это кто-то из ребят инспекторов решил подшутить над своими товарищами. Но эта мысль показалось Данилу слишком нелепой, кому и что они сделали плохого?

– Вы свободны, – голос прозвучал слишком насмешливо.

Это не мог быть компьютер или мог? Данил кинулся к двери, но дверь оставалась по-прежнему закрытой. Издевается?

– Что ты хочешь?

– Я не должен причинять вам вреда.

Никита изловчился и запустил в камеру связкой копченой колбасы. Камера мигнула красным огоньком и погасла. Тут же погас и свет.

– Чертово отродье! – не выдержал Никита. – Открой дверь немедленно!

Данил почувствовал, как усилился холод. Максим включил нагрудный фонарь, освещая фигуры друзей. Минут десять ничего не происходило. Затем включился свет, и компьютер, как бы оправдываясь, произнес:

– Произошел скачок напряжения.

– Может помощь вызвать? – схитрил Данил.

– Все в порядке, причина устранена.

Постепенно воздух на складе потеплел. Что же надо этому компьютеру? Максим жестами показал, что хочет взломать дверь, ему это было пара пустяков. Но компьютер оказался коварным, как только Максим притронулся к двери, тут же получил разряд током и отлетел в глубину помещения.

– Ты же не должен причинять вред человеку! – напомнил Данил.

– Сбой в системе, ошибка протокола 02C 007.

Никита склонился над Максом и тут же сообщил:

– Он не дышит. Ты убил его!

Данил заметил, как Ник подмигнул ему. Но компьютер не спешил открывать дверь.

– Чего ты ждешь?

– Я должен принять решение, – ответил бесстрастный голос.

Данил с тоской подумал, что спятивший от одиночества компьютер может угробить немало человеческих жизней. Голос компьютера все время менялся, он говорил то грубым мужским голосом, то резким мальчишеским. Данил проследил, куда уходит кабель видеокамеры и простучал стену ниже. Все провода были заделаны в стену. Если удастся ее сломать, то можно будет отключить компьютер.

Но сделать ничего не успел, дверь распахнулась, как при порыве ветра, и в помещение вошла девушка-андроид. Она склонилась над Максом, ухватила его за скафандр и очень быстро скрылась за дверью. Никита издал глухой стон. Искать их начнут не раньше чем через неделю, а за неделю может случиться непоправимое.

– Ты видел?

Кто-то включил андроида. Но как это вообще могло произойти? На станции никого…

– Что будем делать?

– Надо как-то перехитрить его.

Камера над головами загорелась рубиновым огоньком, и насмешливый голос сказал:

– Ваш друг в безопасности, он жив.

– Что ты с ним сделал? – севшим голосом спросил Данил.

– Он находится в медбоксе, робот-хирург приводит его в чувство.

Данил молил об одном, чтобы Максим сообразил, как отсюда выбраться. Голод и жажда им не грозили, с воздухом пока было нормально… Но что задумал компьютер?

Данил оглядел склад и заметил одиноко свисавший пустой крюк, как раз то, что надо. Он потянул крюк на себя, щелкнул зажимом и тот оказался у него в руке. Стена поддавалась с трудом, обшивка сопротивлялась, но Данил упорно ковырял и ковырял. Все это напоминало дурной сон, но, главное, он не мог взять в толк, кто мог так глупо пошутить.

Никита ходил по складу от двери к стене и изредка давал советы Данилу. Данил только вздыхал.

– Эй, компьютер, может, поиграем в загадки?

Никита подмигнул Данилу.

– Если не отгадаешь – выпустишь нас.

– Глупые люди, – возразил компьютер. – Я знаю все на свете.

– Так ты согласен?

Казалось, компьютер задумался, но через пять минут весело ответил:

– Хорошо. Начинайте.

– Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

– Морской якорь, – тут же ответил компьютер.

– Без работы висит, при работе стоит, после работы – мокрый?

– Зонт.

– Каких камней нет в море?

– Сухих.

Данил покачал головой, компьютер действительно знал все. Или почти все.

Никита, похоже, не терял надежды, он хитро посмотрел в глазок видеокамеры.

– Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Компьютер хихикнул детским голоском.

– Когда дверь открыта.

– Завязать можно, а развязать нельзя?

– Разговор.

Данил с силой стукнул в стену, этот компьютер выводил из себя. Кто же мог так его настроить?

– И последняя, – сказал Никита значительно, – когда дважды два – пять?

Наступила пауза, инспектора переглянулись. Неужели Никита попал в точку?

Компьютер молчал целых три минуты. Затем на складе погас свет, загорелся, и стало дико холодно. Пришлось спешно натягивать шлемы.

– Это нелогично! – взвизгнул компьютер. – Это неправильно! Дважды два всегда четыре!

– Ты не знаешь ответ?

– Ты меня обманул!

– Поверь, – проникновенно сказал Никита, – ответ есть.

– Ты сжулил!

– Так ты выпустишь нас?

– Нет!

– Ты обещал.

Компьютер яростно жужжал и щелкал чем-то в недрах станции. Может, искал ответ на загадку. Прошло десять минут, двадцать, но компьютер не отзывался.

Данил наконец пробил стену, угодив в шахту с проводами. Долго не раздумывая, дернул пучок из разноцветных кабелей на себя. Послышался треск, сверкнул разряд, Данил отпрянул. Из стены повалил густой дым, запахло горелой проводкой. Склад погрузился в темноту, лишь видеокамера по-прежнему смотрела на них красным глазком.

– Перезагрузка! – рявкнул компьютер и рубиновый огонек камеры погас.

Послышался явственный шорох, словно тысяча мышей скреблась в стены. Никита включил нагрудный фонарь и в ужасе заорал:

– Стены двигаются!

Стены смыкались постепенно, сокращая внутреннее пространство. Данил заметался от двери к криокапсуле. Капсула стояла на люке, выталкивающим ее в космос. Если запустить ее механизм, то она откроет дверь наружу. Но в нее помещался один человек.

Никита, как был в скафандре, улегся на твердое ложе, крышка сомкнулась над головой. Данил ввел программный код. Люк распахнулся и ледяной саркофаг провалился вниз. Данил едва успел ухватиться в последний момент за ручку капсулы. Они были свободны, улетая все дальше от станции.

***

– Дурацкая игра! – капризным тоном заявил рыжий веснушчатый мальчишка, отодвигаясь от экрана монитора.

– Ты не умеешь играть, – поддразнил его темноволосый кареглазый мальчик.

– Там наверняка вирус! Дважды два всегда четыре!

На экране монитора вращалась космическая станция, похожая на веретено с гравитационным колесом.

– Расслабься, – насмешливо сказал темноволосый, – попробуем пройти уровень завтра.
Он взглянул на коробку от игры, лежащую на столе. Лучшие развивающие игры от корпорации «Электроник-Артс" значилось на ней.
Опубликовано: 24/08/17, 17:55 | Просмотров: 716
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]