Самуил сидел в шезлонге на морском берегу и думал о предстоящем отпуске. Шумели набегавшие на пляж волны, шелестела листва находившихся неподалеку пальм, и кричали чайки... Обоняние волновали запахи моря и нагретого солнцем песка, а тёплый ветер трепал уже начавшие седеть волосы... Всё это было иллюзией, созданной с помощью набора эффекторов искусственным разумом квартиры.          Многие поколения выживших не появлялись на поверхности планеты без защитных скафандров, которые спасали от жара и очищали воздух. Без них можно было сохранить жизнь минут десять, да и то только в полярных широтах. На экваторе вода до сих пор кипела, поэтому там последствием подобного безрассудства был бы не тепловой удар, а ожоги и быстрая мучительная смерть.          – Выключи, – попросил он, не прибегая к мысленному общению.          – Мешает думать? – отозвался Кер. – Скажи, ты действительно хочешь надолго улететь?          Вчера пятёрка Самуила защитила право на самостоятельную жизнь и он поделился с Кером своим планом поработать на лунной базе. Следующую пятёрку дадут не раньше, чем войдут в возраст выращенные в «колыбелях» дети, а это два, а то и три года безделья. Лучше поработать на одном из заводов. Быстрей пройдёт время и будет польза обществу. А вот Керу придётся скучать, а для мозга его уровня это тяжёлое испытание. Когда-то у устройств с искусственным разумом была возможность отключаться, потом её убрали из-за того, что такие отключения вызывали нарушения в работе.          – Я не могу долго бездельничать, – объяснил Самуил, – а в нашем городе для учителя нет другой работы. Болтать с тобой несколько лет?          – Возьми меня с собой, – попросил Кер.          Разговор прервал сигнал вызова.          – Я беспокою вас по поручению координатора, – сказал связавшийся по комму искусственный разум школы. – Вы непременно хотите отдохнуть или возьмёте следующую пятёрку?          – Конечно, я возьму детей, – ответил он. – Откуда они?          – Новичок только один, – ответил мозг, – остальные четверо из разных классов, учителя которых работали с перегрузкой. Шесть детей – это много для нормального обучения, но их не набиралось на полноценный класс, а вы были заняты.          – Я разгружу коллег. Новичок уже здесь?          – Да, его семья в городе со вчерашнего дня. К занятиям приступите завтра. Примите коды своих учеников.          Имея индивидуальный код человека, о нём можно было узнать любую информацию. Такие коды на детей знали только их родители и учителя. Их могла получить и служба безопасности, но Самуил за свою жизнь ни разу не встречался с детской преступностью. Начать решил с новичка. Передача шла по прямому ментальному каналу, поэтому была недоступна для Кера.          «Боб Мёрфи, – пришел ответ, – родился пятого сентября две тысячи триста сорок пятого года, третий класс...»          «Почему только третий, если ему уже девять? – поинтересовался учитель. – Умственно отсталый?»          «Уровень интеллекта выше среднего, – пришёл ответ. – Задержка произошла из-за травмы. Мёрфи жили на марсианской базе, а мальчик пострадал при аварии одного из климатронов. Можно было перейти на индивидуальную программу, но приёмные родители были против».          «Он не родной сын?»          «Сперма взята у погибшего брата Роберта Мёрфи, поэтому ребёнка отдали ему».          После катастрофы и Эпохи Тёмных Веков численность населения Земли не превышала тридцати миллионов и у девяти жителей из каждого десятка были генетические нарушения, не позволявшие иметь здоровое потомство. Таких стерилизовали, а для зачатия использовали донорские сперму и яйцеклетки здоровых, комбинируя их от разных родителей. Участвовавшие в программе пары имели право на одного такого ребёнка, остальные ждали своей очереди. Это была вынужденная мера, позволявшая возродиться человечеству. В миллионы «колыбелей» помещались полученные искусственно эмбрионы, из которых вырастали дети. До года они находились в специальных центрах, где корректировали иммунитет и убирали все возможные отклонения в развитии, а потом передавались в семьи. Искусственное выращивание полноценных детей, да ещё в таких масштабах, было очень непростой задачей, над которой десятки лет работали самые выдающиеся биологи и инженеры. Три года назад были решены последние вопросы, и сейчас половина всего трудоспособного населения занималась детьми. Остальные готовились к переселению на Марс. По расчётам климатологов, перегрев Земли мог сохраняться тысячи лет, поэтому проще было поменять планету. На Марсе обнаружили целое море замёрзшей, занесённой песками воды, а строившиеся на лунных заводах космолёты позволят перебросить на него не только население, но и нужную для колонизации технику. В перспективе можно было увеличить плотность атмосферы, согреть её и создать биосферу. Многое было утеряно, но сохранилось достаточно, чтобы воссоздать тысячи видов живых существ. Никто не хотел жить в подземных городах на превратившейся в могильник планете.          «Продолжать?» – спросил мозг информатория.          «Да, пожалуйста», – разрешил учитель.          «Имя приёмного отца я уже сообщил, а мать зовут Джессика. Живут в двухкомнатной квартире двенадцатого блока седьмого сектора на пятом уровне. Это зона ответственности вашей школы. Вот табель и характеристика Боба с прежнего места учёбы».          «По Мёрфи пока хватит, – остановил его Самуил. – Давайте перейдём к следующему».
         Класс был обычной, не очень большой комнатой, с не имевшим своего сознания мозгом. Он должен был создать по приказу учителя любую иллюзию и вывести на висевший на месте традиционной школьной доски объёмный экран нужную учебную информацию. Все пять учеников сидели в ряд в удобных мягких креслах. Такое же кресло больших размеров стояло напротив детских в стороне от экрана. Больше здесь не было ничего, кроме двери и светильников.          Самуил вошёл в класс и осмотрел вставших учеников. Двое мальчиков и три девочки смотрели на него с почтением, в ожидании традиционного приветствия.          – Здравствуйте, дети! – поздоровался учитель, выслушал их нестройные ответы и разрешил сесть. Пройдя на своё место, он тоже сел в кресло и начал урок словами: – В этом учебном году у вас будут три новых предмета. Один из них – это древняя история. Кто-нибудь читал книги об этом периоде развития человечества?          – Я читал «Спартака», – ответил Сильвио, – и ещё «Врата Рима».          – Это не древняя, а древнейшая история, – покачал головой Самуил. – Её вы изучите сами. Древняя начинается с развития капитализма и заканчивается гренландской катастрофой. Потом была Эпоха Тёмных Веков, которая закончилась пятьдесят семь лет назад образованием нашего государства.          – А почему катастрофа уничтожила цивилизацию? – спросила Аника – самая маленькая и красивая девочка класса. – Ведь предки знали и умели не меньше нас!          – В то время существовало около двухсот стран, – ответил учитель. – Многие ни на что не влияли, и мы не будем их рассматривать. Главной страной были США – родина предков большинства из нас. Это самое развитое и сильное государство планеты управляло мировыми финансами. Вы наверняка читали о деньгах, позже мы поговорим об этом подробно. Помимо США, основными были Китай, объединение европейских государств и Индия.          – А СССР? – спросил Сильвио. – Он раньше нас начал строить коммунизм. Я где-то читал, что это было самое большое государство.          – С коммунизмом у них ничего не вышло, – ответил Самуил, – а СССР распался на несколько государств, самым большим из которых была Россия. К моменту катастрофы она потеряла независимость и уже почти не имела русского населения. Позже этот народ вообще исчез.          – Как может потерять независимость большое государство? – удивилась Эйми, которая была старше других девочек. – И что случилось с народом? Была война?          – Расскажу, только коротко, – согласился учитель. – У нас сегодня вводный урок, поэтому можно поговорить о том, что вам интересно. Но я запланировал экскурсию...           – Вот здорово! – не выдержал Боб и вскочил с кресла. – Давайте сначала проведём экскурсию, а потом будет всё остальное.          – Я хочу, чтобы вы сами выбрали место и время, – сказал Самуил, – поэтому не будем торопиться. Теперь о России. Не было там войны, Эйми, было предательство тех, кто захватил власть. Катастрофа и последовавшие за ней войны уничтожили единую сеть и много серверов, но часть архивов сохранилась, поэтому мы многое знаем о том времени. Распад России и захват её территории другими странами изучим подробно, поэтому не будем сейчас забегать вперёд.          – А народ? – спросила девочка. – Пусть их захватили...          – Многие эмигрировали, – ответил учитель, – а остальных бросили на произвол судьбы после того, как случилась катастрофа. За один год численность человечества уменьшилась в десять раз. Многих убили огромные цунами, а страшные землетрясения превращали города в щебень. Там, где и до катастрофы было жарко, после неё стало невозможно жить. Миллионы беженцев истреблялись всеми видами оружия. В тех развитых странах, где ещё сохранилась государственность, начали срочно строить подземные города, но и в них смогли укрыть немногих. Все остальные были обречены! Бросали своих, кому были нужны чужие, тем более русские, к которым всегда относились с неприязнью. Может, уцелел кто-нибудь из их богачей, но вряд ли. Деньги потеряли цену, а из всех русских эти были самыми бесполезными.          – Цунами уничтожили сотни миллионов, но остальных климатическая катастрофа начала убивать только через несколько лет, – сказала Эйми. – Неужели в уцелевших странах не могли спастись?          – Капиталистическая система основана на личном успехе и эгоизме, – объяснил Самуил. – Те, кто сохранил власть, заботились только о себе. Они организовали строительство городов для своих семей и тех, кто должен был их защищать и обслуживать. Запасов продовольствия хватало на несколько лет, и за это время нужно было запустить его производство, а для этого тоже нужны учёные, инженеры и рабочие. Не все успели со строительством, а те, кто прятался в убежищах, погибли, когда съели продовольствие или перестали работать источники энергии, а вместе с ними и системы искусственного климата. Часть подземных городов погибла при военных действиях.          – А в чём смысл этих войн? – спросил Сильвио. – Я о них читал, но не понял. Зачем воевать, если ничего нельзя захватить и победителю достанутся развалины?          – Поймёте, когда будете изучать психологию, – сказал учитель. – Все знали о том, что таяние ледников Гренландии способно вызвать её подъём и разлом земной коры, но были озабочены только последствиями увеличения уровня мирового океана. Перед катастрофой он поднялся на четыре с половиной метра, вызвав затопление огромных участков суши. Уже тогда во всем мире вспыхивали военные конфликты, а европейцы с американцами начали массово переселяться на русские территории.          Можно было не рассказывать детям о событиях почти трёхсотлетней давности, а показать один из учебных фильмов, но Самуил хотел побыстрей наладить контакт с классом.          – Значит, всему виной эгоизм? – спросила Эйми. – Учитель, давайте слетаем в этот СССР. Они все-таки строили коммунизм, значит, должны быть похожи на нас.          – Лучше в Россию, – не согласился Сильвио. – Мне интересней, посмотреть на то, как они жили до развала.          – Мнения разделились, – обратился к детям Самуил. – Будут другие предложения? Нет? Ну тогда проголосуем...          – Не надо голосовать, – попросила Эйми. – Пусть будет Россия. Это ведь не единственная экскурсия?          – Будут и другие, – подтвердил учитель. – Сейчас закажу машину.          Он мысленно связался с координатором и попросил подготовить для класса временной модуль.          «Какая нужна душа? – спросил тот. – Или вы проведёте экскурсию сами?»          «Я не знаю языка, – сказал Самуил. – Найдите душу кого-нибудь из русских, живших в двадцать первом веке. Сколько времени это займёт?»          Для экскурсий в прошлое в качестве гидов использовали души умерших людей, с которыми входили в контакт, а потом забирали на время из пространства посмертия. Единственной мотивацией душ было ускорение их вселения в плод. Это тоже научились делать, поэтому у школ не возникало сложностей с экскурсиями.          «Уже нашёл, – ответил координатор. – Это Олег Берестов. Умер в две тысячи третьем году в возрасте шестидесяти пяти лет от злокачественной опухоли...»          «Можно без подробностей, – остановил учитель. – Свяжите душу с интерфейсом модуля и доставьте их во двор. Мы сейчас выходим».
         Машина времени представляла собой прозрачную капсулу, в которую могли вместиться два класса. Внутри не было ничего, кроме нескольких сидений. Когда все вошли, вход закрылся и капсула беззвучно поднялась над полом тоннеля. Слева виднелось здание школы, а справа – её парк.          – Включаю защитное поле, – прозвучал мужской голос. – До выхода на цель вы ничего не увидите. Укажите требуемый год и место финиша.          – Это не душа, а мозг модуля, – объяснил Самуил детям и ответил на вопрос: – Пусть будет две тысячи двадцатый год, а место... Обратись к своему водителю, пусть выберет он.          Тоннель исчез, и теперь за корпусом машины была беспросветная мгла. Перемещение длилось не больше минуты.          – Мы на месте, – сказал изменившийся голос. – Можете звать меня Олегом. Сейчас сниму защитное поле, и останется только маскировочное. Нас никто не увидит и не услышит, но вы будете видеть и слышать всё, что происходит вокруг машины. Я переведу разговоры и объясню, если что-то будет непонятно. Я выбрал Азов – это город, в котором я жил и умер.          Души не знали языка своих нанимателей, поэтому их ему обучали. Такое обучение происходило практически мгновенно.          Темнота сменилась синевой вечернего неба, а под ногами раскинулся город, в котором повсюду зеленели деревья. Машина висела на высоте не больше десяти метров, и её прозрачный корпус не мешал обзору.          – Слева здание городского дворца культуры, – как положено гиду, начал комментировать Олег. – Перед ним скульптура основателя Советского государства Владимира Ильича Ленина. Ещё левее расположен городской парк. К сожалению, я не могу сказать точно, в каком мы времени, только год. Судя по температуре воздуха, числу гуляющих и их одежде, сейчас конец лета или начало осени и, скорее всего, выходной день. Это центральная улица города, которую все называют Бродвеем. Её настоящее название – Петровский бульвар. В такие вечера здесь гуляют празднично одетые люди...          – Можно спросить? – обратился к гиду Боб. – Эти тоже празднично одеты?          Компания юношей и девушек была одета в джинсы, из которых кто-то выдрал на коленях куски ткани. Одна из девиц щеголяла такими короткими шортами, что в них не нашлось места для дыр, но края топорщились клочьями ниток. Всё, что выше пояса, было у них вполне пристойно.          – Это молодёжная мода, – объяснил Олег. – Умные не рвут дорогие штаны и не покупают джинсовое рваньё.          – Я не назвала бы её молодой, – сказала Дори – третья, до сих пор молчавшая девочка класса. – Ей точно больше пятидесяти.          – Не знаю, – растерянно отозвался гид. – В мое время такие дамы одевались прилично.          Все проводили взглядом толстуху, у которой на каждой штанине красовались три большие дыры.          – Мы слишком много внимания уделяем одежде, – недовольно сказал учитель. – Давайте послушаем, о чём они говорят.          – В толпе это неудобно, – отозвался Олег. – Сейчас залетим в какой-нибудь двор...          Машина поднялась выше и подлетела к одной из пятиэтажек.          – Вот подходящая компания, – сказал он, подводя капсулу к сидевшим на скамейкам подросткам. – Для вас их болтовня будет интересней взрослых разговоров.          Они зависли над головами оживлённо переговаривавшихся ребят и девчонок, которые все были в джинсовом рванье, кроме одной девицы лет тринадцати в мини-юбке. Олег начал переводить, но делал это как-то странно, с большими пропусками.          – Какой-то пустой разговор, – заметила Дори. – Вы ведь не всё переводите?          – Я не перевожу ругань, – смущённо сказал гид. – В мое время она считалась самой неприличной, а в вашем языке для неё нет названия.          – Не похоже, чтобы они ругались, – не поверил Боб. – Та девчонка всё время что-то кричит и смеется, а вы перевели всего несколько слов.          – Действительно, – вступил в разговор Самуил. – Вы перевели только несколько ничего не значащих фраз. Не похоже, чтобы они ссорились. Если детям интересно...          – Это русский мат! – рассердился Олег. – Ссоры здесь нет, просто эта шпана использует ругань для связки слов. Причём они совсем не обращают внимания на взрослых. Для меня это дико!          – В ваше время так не ругались? – спросил учитель.          – Ругались, – признался Олег, – но такой молодняк матерился потихоньку, когда рядом не было взрослых. И мальчишки стеснялись говорить такое при девчонках, а здесь эти дуры сами посылают их на все буквы!          – А в чём смысл разговора? – спросил Сильвио. – Не может же в нём быть одна ругань?          – Я убрал разговор о половых сношениях, – признался гид. – Ни к чему вам слушать эти гадости. А остальное – это обычный трёп. Давайте найдем другую компанию. Не могут же они все быть такими.          На лавочках соседнего дома сидели несколько старушек, поэтому перелетели через сквер в другой двор. Здесь тоже тусовалась компания, которая разговором и манерами ничем не отличалась от первой.          – Вон там сидят только двое, – показала рукой Эйми. – Может, послушаем их?          Олег послушно подлетел к лавочке у подъезда, на которой сидели подростки лет четырнадцать. Здесь ничего не услышали, потому что парочке было не до разговоров. Девчонка села на юнца, обхватила его ногами и целовалась взасос.          – Совсем оборзели! – по-русски сказал Олег и выругался. – Я верну машину к Бродвею.          Подлетев к Петровскому бульвару, капсула зависла над головами мальчишек и девчонок не старше тринадцати лет, которые стояли на ступеньках продовольственного магазина, переговаривались и смотрели на гулявшую толпу. Один малец и две сопли в символических юбках курили сигареты. Из магазина вышел юноша, который отдал им пакет с баночным пивом. Банки тут же разобрали и оприходовали.          – Они курят табак? – спросила Аника. – Я читала, что это очень вредно!          – Они ещё пьют спиртные напитки, – мрачно сказал Олег. – Детям их не продают, но находятся сердобольные кретины... Что вы хотите увидеть?          – Я думаю, что для первого раза достаточно, – подвел итог Самуил. – Молодёжь – это будущее любого народа. Теперь вам должна быть понятна одна из причин, по которым русские не построили коммунизм и развалили Россию. Подробней разберётесь, когда будете смотреть учебные фильмы.          – Вы не правы, – вмешался гид. – В том, что народ превратили в быдло, виновата преступная власть и отсутствие идеалов...          – Конец экскурсии, – прервал его учитель. – Возвращайте машину. Вы заработали своё рождение.
Между прочим, о молодняке никаких фантазий, писал то, что вижу летом каждый день. А в комментариях в других сайтах говорили и не о таком. А скрытая пропаганда чего? Коммунизма? Так я не скрываю своих взглядов и ничего не пропагандирую. Этому народу сейчас по барабану любая пропаганда, он от неё устал и уже никому не верит.
Главной страной были США – родина предков большинства из нас. Это самое развитое и сильное государство планеты управляло мировыми финансами.
Цитата
самым большим из которых была Россия. К моменту катастрофы она потеряла независимость и уже почти не имела русского населения. Позже этот народ вообще исчез.
Однобокая фантазия.
Аплодируем! Аплодируем! Кончили аплодировать.