Алексей протёр глаза и снова глянул в ночное небо. На небе по-прежнему висела светло-зелёная луна. «Вроде я вчера выпил не слишком много, — подумал он, — а сегодня, так и вообще самую малость. Да и с перепоя должно бы двоиться или троиться, а тут...» Мимо шли усталые люди — таких можно встретить в любом месте после тяжёлого трудового дня, и шныряла беззаботная детвора, радуясь тёплому вечеру. И никто не смотрел удивлённо вверх, не показывал пальцем, словом, вели себя, как будто ничего необычного не было. Поймав за руку одного из бегавших мальчишек, Алексей ткнул пальцем в небо и сурово сказал: — Луна зелёная. — Зелёная, — согласился мальчишка. — Но почему? — Тут уже не спишешь на галлюцинацию, если другие видят то же. — Потому что незрелая. — Паренёк попытался вырвать руку, но цепкая хватка бывшего спортсмена, а ныне безработного не дала такого шанса. — Что значит, незрелая? Луна — это планета. Чепуха какая-то получается. Как планета может созреть? — Ты что, новенький? — глаза мальчишки загорелись неподдельным восторгом. — Ты ничего не знаешь? Луна, когда созреет, становится апельсиново-жёлтой. Я этого сам не видел — старики рассказывали. Говорят, что снова она созреет может быть даже в этом году. Вот будет потеха! — Это ещё почему? — Алексей подумал, что увидеть зрелую луну ему почему-то не хочется. — Она упадёт. Прямо на город. Но это случится, если не появится Гыырг и не съест её. Старейшины сейчас думают, пора его призывать, или ещё рано. Если он придёт, а луна незрелая, то пищей ему станут люди нашего города. Сейчас Гыырг спит, а ритуал пробуждения может занять несколько дней. Наевшись, он снова надолго засыпает — до новой зрелой луны. Как же тебе повезло — только оказался тут, и сразу увидишь то, что другим иногда приходится ждать всю жизнь. — Подожди-ка, — Алексей ослабил хватку, — а с чего старейшинам известно, что луна созреет так скоро? Может они ошибаются? — Луна светлеет! — Мальчишка наконец вырвал свою руку, и убегая добавил, — в прошлом году, да и ещё раньше, она была тёмно-зелёная и меньше по размерам. Она очень быстро увеличивается и светлеет!..
Первое, что пришло Алексею в голову — он сходит с ума. Уж что-что, а луну он знал хорошо. Ночное небо располагало к философии и душевному умиротворению: на своих последних соревнованиях он, разгорячённый азартом борьбы и солнечным жаром, жёстко укусил соперника. Да, дело удалось замять, списать на солнечный удар, но из спорта пришлось уйти. — Не успел спросить, кто такой Гыырг. Растерялся… Надо бы разобраться, что со мной творится, не пора ли обратиться к врачу, — бормотал в растерянности Алексей. И пока он стоял, обдумывая своё нынешнее положение, к нему подошли двое прилично одетых мужчин. — Ба! Да ты тот самый боец, что чуть не откусил Биллу Сименсу руку, — воскликнул один из них. — Мы смотрели тот бой — ты был великолепен! Пойдём выпьем, мы угощаем. Это же надо — встретить вот так просто на улице одного из величайших людей современности. Все умрут от зависти, когда поймут, кто ты такой! Выпить Алексею хотелось. Возможно, после бокала-другого мысли прояснятся, уйдёт зеленолунное наваждение. Ну а не уйдёт, так и расспросить можно этих двоих и о Гыырге, и о ритуале. Хотя… проверить себя можно прямо сейчас. — Луна зелёная, — сказал он, глядя в улыбающиеся лица мужчин. — Зелёная, — они согласно закивали головами, — но она уже начинает желтеть! — Я иду с вами, — мужчины явно обрадовались такой уступчивости и подхватили Алексея под руки, — но у меня к вам много вопросов. — Конечно, конечно, — мужчина повыше снова кивнул головой. — Ничто так не располагает к беседе, как бутылка хорошего вина. Кстати, меня зовут Иван, а моего друга — Пётр.
Старейшины сидели вокруг стола, вынесенного под открытое небо. Петрович, бородатый мужчина неопределённого возраста, зачитывал по бумажке свою речь, то и дело запинаясь и близоруко щурясь. — Нам удалось засечь несколько мест, где в настоящее время может находиться Гыырг. В каждом сейчас работают наши специалисты. Судя по наблюдениям предыдущих поколений, луна полностью созреет через три дня. Выяснять, где именно спит Гыырг, нет времени, и начато несколько ритуалов пробуждения. Пока идут подготовительные мероприятия, и я прошу каждого из присутствующих получить все необходимые ингредиенты и срочно отправиться на места. Иван Сергеевич, раздайте, пожалуйста, то, что вы приготовили. Старый, совершенно лысый человек беззубо улыбнулся и достал из сумки несколько объёмных свёртков. — Господа, тут всё, что может понадобиться. Адрес, написанный снаружи, это место, где каждый из вас должен вскрыть свой свёрток. Внутри вы найдёте более детальный адрес, инструкции и всё остальное.
В маленьком баре Алексей и его новые знакомые допивали вторую бутылку Porto Kopke Colheita урожая 1966 года. В головах пьющих зарождался туман, но речь была хоть и сбивчивой, но ещё вполне внятной. — Что же, друзья, расскажите мне наконец обо всей этой ерунде, происходящей вокруг. Уговор есть уговор. Я хочу знать о странной луне и о пожирающем её чудовище. Чёрт меня побери, если мне это по душе. Либо тут кроется чья-то ужасная шутка надо мной, хотя я не пойму, как это можно провернуть, либо я сошёл с ума, и это всё — мои галлюцинации. Всё это не может быть наяву. Раскройте секрет, я вас внимательно слушаю. — Алексей покачнулся на стуле, и чтобы не показать, что он пьян, облокотился на стол. — Может, это наркотик? Вчерашнее вино как-то странно подействовало на меня: я даже не заметил, как уснул. С утра добавил всего стакан, и после, до появления зелёной луны, провал в памяти… Тот, который называл себя Иваном, открыл новую бутылку. — Чертовски хорошее вино. Давайте не упустим случай влить в себя как можно больше этого нектара. Рассказывать можно и в процессе питья. Итак, ты хочешь знать всё о Гыырге. Это занятное существо — мечта, которая может материализоваться при определённых условиях. Твоё здоровье, Алексей! Пётр, плесни ему ещё: с пустым стаканом рассеивается внимание… Так вот, мечта хочет доказать любым способом, что она — самая могущественная сила во вселенной. Что она — почти Бог и может спасти мир. Но эта мечта ненасытна, и если её не направить в нужное русло, то она будет поглощать всё вокруг. С давних пор это заметили мудрые люди и стали использовать в своих… Да у тебя снова стакан пуст! Слушать вино не мешает — не стесняйся. Алексей, выпивший третью бутылку практически в одиночку, чувствовал, что даже облокотившись на стол сидеть прямо больше не может. Голова его кренилась набок всё больше, и ему стало в какой-то момент неловко перед собеседниками. — Я как-то устал. Можно, вы расскажете историю чуть позже, например, завтра? — пробормотал он. — Пожалуйста, проводите меня до какой-нибудь гостиницы и уложите спать…
— А хорошо сработали ребята с Земли — Пётр улыбнулся, помогая Ивану перенести заснувшего в маленькую комнату на втором этаже бара. — Этот пьяница даже не заметил, что неделю провёл в космосе. Надо отдать должное и Биллу: распознать спящего Гыырга по одному укусу может только настоящий профессионал. Страшно подумать, что бы случилось, если бы ему достался другой противник. Это хороший повод поднять вопрос о включении в штат дополнительных агентов — слишком много миров, где может в следующий раз затаиться наше спасение. День прошёл, а луна уже имеет видимый жёлтый оттенок. Хорошо, что нашего клиента ведёт сам Петрович. А вот и он сам! Бородатый мужчина склонился над Алексеем, внимательно его разглядывая. Потом достал из кармана свёрток, и взрезав прочную обёртку перочинным ножом, стал раскладывать на столике у кровати разные непонятные предметы. Ритуал пробуждения продолжался...
Спасибо!