«Потому что люди суть ангелы, родившиеся без крыльев,
в этом вся красота, родиться без крыльев и обзавестись ими»
Жозе Сарамаго.
«Меня никто не понял, и никто не помог,
Но я всё-таки поверил в чудо…»
Mansory - крылья
Лёгкий ветерок веял над морем. На востоке краснела заря, месяц и звёзды стали бледнее. Затаив дыхание, Айдар смотрел на освещённые солнцем розоватые распахнутые крылья лебедя, длинную изогнутую шею, белую грудь с густым пушистым оперением, в которую плескала вода. Лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде, взлетая всё выше и выше один над всколыхавшимися голубыми с розовыми бликами волнами. Айдар проводил взглядом лебедя, пока тот не скрылся вдали.
Продолжая смотреть в небо, он увидел летящую стаю птиц. Впереди косяка летел вожак. Айдар знал, что первый принимает на себя обтекающий поток воздуха и за ним встраивается вся стая. Взмахи крыльев птицы создают восходящий поток. Он облегчает движение крыльев более слабым, летящим следом. Вся стая становится связанной между собой воздушной волной, и взмах крыльев происходит в резонанс с ней. Птицы инстинктивно придерживаются острого угла и легко продвигаются вперед, угадывая, где минимум сопротивления и чувствуя, находится ли каждая из них в правильном положении относительно вожака.
Погода была тихая, без ветра и стая летела правильным клином. Айдар представил себя летящим во главе стаи… Он первый! Мысленно взмахнув крыльями, он ощутил себя в небе и представил, что летит… Небо… огромное бескрайнее… он один… за ним стая, он ведёт эту стаю и не может быть слабым…
Наблюдая за стаей, Айдар увидел, что три птицы повернули по направлению к земле. Когда они приблизились, он рассмотрел, что две из них поддерживают слабую птицу, сопровождая её с двух сторон. Они оторвались от стаи, чтобы спасти своего сородича.
***
Айдар проснулся рано утром оттого, что почувствовал под спиной что-то твёрдое. Он сел на кровати и понял, что спать больше не хочет. Айдар откинулся на стену и почувствовал, что опирается не спиной, а чем-то другим. Непонятное волнение мешало ему думать. Он встал и подошёл к зеркалу. Повернув створки трельяжа, посмотрел на спину и увидел… крылья. Он подумал, что это продолжение сна и потрогал руки, лицо. Это действительно были крылья.
Нужно было успокоиться и трезво подумать, что теперь делать. Но пока он соображал, пьянящее чувство свободы и желание летать уже стало наполнять его душу. Восторг от того, что он может, как лебедь, взмахнуть крыльями и полететь над морем, распирал его душу. Ему захотелось взлететь сейчас, сразу, в эту минуту… При этом он остаётся человеком, но с такими возможностями! Айдар вышел в большую комнату и расправил крылья, затем взмахнул ими и почувствовал, что оторвался от пола. Летать в комнате было неудобно, но он убедился, что взлететь может.
В такие минуты нестерпимо хочется поделиться радостью, и Айдар потянулся к телефону:
– Белла! Дорогая! Я хочу тебе сообщить замечательную новость!
– После того, как ты сделал мне предложение, никакая новость не идёт в сравнение с этим! Я уже заказала платье и присмотрела тебе шикарный костюм! Наша свадьба будет в старинном замке!
– Подожди, Белла! Я очень рад! Но такая новость! У меня выросли крылья!
– Конечно, мы скоро будем вместе, и я тоже в возвышенном настроении! Я тебя понимаю!
– Белла! У меня выросли настоящие крылья! Я ими могу взмахнуть! Ты скоро это увидишь!
– Я не поняла… Это что, так заметно? А как на тебе будет сидеть новый костюм?
Она немного помолчала, потом опустившимся голосом продолжала:
– Кто об этом уже знает? Погоди, я срочно приеду, и мы решим, что с этим делать!
Айдар вертел в руках ещё противно пищащий не отключившийся телефон и старался понять слова Беллы. То, что она не обрадовалась, было понятно. Но слова её вызвали обиду – «костюм не будет сидеть». Такая мелочь по сравнению с тем чудом, которое случилось в это утро. О костюме он даже не подумал. Радость ещё переполняла его, и Айдар представил восхищение гостей, когда он, гордый, будет стоять рядом с Беллой, расправив белые крылья.
Белла примчалась сразу. Она вошла в комнату и потребовала, чтобы Айдар повернулся к ней спиной. Убедившись в том, что услышала правду, она тяжело опустилась в кресло.
– Хочешь кофе? – спросил Айдар. – Есть твои любимые конфеты.
– Какое кофе! Какие конфеты! Аполлон Гиперборейский! Послушай! Я знаю хорошего хирурга. Давай поедем к нему сейчас же, пока никто ещё не знает! Ты набросишь пончо… В машине никто не увидит этот… дефект, рудимент, – брезгливо закончила она.
– О чем ты говоришь! Я никуда не поеду! Ты бы согласилась отрезать здоровую руку? Я собрался к морю! Хочу попробовать летать! У меня крылья, как у лебедя…
Белла растерянно, но уже сердито посмотрела на него:
– Лебединый бог! Ты, конечно, очень правильный! Для такой нормальной во всех отношениях девушки, как я, это невыносимо! Наверное, добродетель тоже имеет свои границы. За пределами критической массы возможны даже такие физиологические изменения. Мне надо побыть одной. Я позвоню позже. Что же теперь… платье, свадьба… Я поеду…
– За пределами порока тоже возможны физиологические изменения! – не сдержался Айдар.
Она сверкнула глазами, резко встала и направилась к двери.
– Я провожу, Белла!
– На твоём месте я бы не высовывалась на улицу. Я позвоню.
Айдар, нервно отдёрнув штору, затеняющую большое окно, смотрел, как Белла садилась в свою машину. Сердце защемило, как будто они расстались навсегда. В памяти пронеслись их встречи, обрывки нежных слов, их клятва о чистоте до свадьбы. Но всё же разговор с Беллой отрезвил его и прежний восторг сменился ощущением новой реальности, в которой он оказался.
Айдар подумал о работе. Сегодня был выходной, а завтра он появится в офисе и как воспримет шеф его облик, как отреагируют сотрудники… Но эти мысли его не огорчили. Ему давно хотелось сменить работу. Зато какие возможности открывались перед ним!
Он завёл машину и поехал к морю. Остановившись в безлюдном месте, Айдар вышел на берег и расправил плечи. Взмахнув крыльями, он поднялся в воздух и полетел над кромкой моря. Быстро освоившись, он кружил над набегающими волнами и вскоре у него возникло ощущение необыкновенной внутренней лёгкости, чувство парения, восхитительное чувство полёта. Полетав ещё немного, он вернулся домой.
На воздухе разыгрался аппетит, Айдар наскоро позавтракал и открыв сайт предложений о работе, увидел, что требуются высотники для наружного ремонта небоскрёбов. Он достал свободный пиджак, сделал на спине вырез для крыльев и надел. Затем он отправился в контору, которая дала объявление.
Высокий, атлетического сложения мужчина, похожий на Спартака, смотрел в ноутбук и кому-то пояснял:
– Монтажные работы на высоте – основной вид деятельности нашей компании, предоставляющей услуги промышленного альпинизма – высотный монтаж всех видов наружной рекламы: растяжек, баннеров, световых коробов, плакатов и других конструкций. Оборудование и материалы наши. Что? Ну как хотите!
Он закончил разговор и перевёл взгляд на стену, где в рамочке висел синий с золотым орден Эдельвейса. Вздохнув, атлет посмотрел на посетителя.
– Что вам угодно? Вы по поводу ремонта? У вас высокое здание? – ещё не справившись с раздражением от разговора, спросил он, принимая Айдара за заказчика.
– Я по объявлению. Хочу работать у вас. У меня особенные способности, вернее возможности.
– Что вы имеете ввиду? У вас есть опыт работы? Где ваши рекомендации?
– Они у меня с собой, – бодро ответил Айдар, снял пиджак и показал крылья.
– Ну и дела! Может быть вы ангел, я не могу рассмотреть нимб над вашей головой, грешен, пожалуй. Я ещё такого не слышал, чтобы ангелы нанимались на работу! Честно говоря, я уже сомневаюсь, всё ли у меня в порядке с головой, со зрением. Я позову заместителя.
В комнату вошёл среднего роста крепкий парень в форменной одежде и каске. Высокий атлет показал на Айдара.
– Крылатый высотник хочет поступить к нам на работу.
Заместитель подошёл к Айдару, потрогал крылья.
– И что правда летаешь? Где тебе такие протезы сделали?
И обратившись к шефу, заключил:
– У нас же значительная часть заработка состоит из установки и разборки оснастки для подъёма, установки специальных подмостей. А цена за обследование? Если наши альпинисты будут летать с фотоаппаратами и тепловизорами, что мы заработаем? Пусть он идёт в цирке выступать! Лично я против!
– Иди парень, с богом! – сочувственно, но с облегчением сказал атлет. – У нас для тебя не самый лучший вариант.
– Пей больше молока, парень, тебе нужен кальций! – добавил на прощание заместитель.
Расстроенный Айдар вернулся к машине, завёл и поехал. По пути он размышлял, где ещё могут пригодиться его способности. Ничего не придумав, он решил последовать совету высотников и отправился в цирк.
Директор цирка, пожилой мужчина с короткими усиками, в дорогом костюме напоминал Рэтта Батлера. Он выглядел довольным собой и был в хорошем настроении.
– Что привело вас ко мне, молодой человек? – спросил директор, сопровождая свои слова стандартной улыбкой артиста.
– Я хотел бы выступать в вашем цирке. Интересный номер. Видите ли, у меня есть крылья.
– Невероятно! Вы умеете летать? А где вы раньше выступали? Я что-то не слышал о таких трюках.
– Но крылья у меня только появились.
– Позовите акробатов! – громко сказал директор секретарю.
Двое невысоких парней в трико мягко ступая вошли в кабинет.
– Знакомьтесь, новый партнер! С завтрашнего дня пробуйте совместный номер! Покажете мне!
Айдар вышел с акробатами на арену и все вместе присели на скамейки.
– Послушай, парень, – сказал тот, который был, видимо, старшим. – Мы учились десять лет и наши трюки под куполом цирка требуют большой внимательности. Мы тренируемся целыми днями. Ты разве готов к этому? Работа опасная. Чтобы зрителю нравилось, он должен испытывать страх за нас. Ты просто так пришёл и будешь летать, станешь звездой цирка, а мы на второй план? И потом, зрителям твой номер после нескольких показов надоест, а нам придется заново готовить номер, чтобы вернуть их интерес. Лучше ты сам откажись или нам придется доказывать директору, что работать вместе не получается. А если он выберет тебя, мы останемся за бортом. В другой цирк нас не возьмут, там есть свои акробаты.
Айдар молча слушал. Хотя он старался сдерживать себя и казаться спокойным, в его душе уже поднималась буря. Каждый только за себя, думал он с возмущением, вспоминая стаю птиц, совершенно беспомощных по сравнению с человеком, но так поддерживающих друг друга! Как они берегут каждого члена стаи, даже рискуя своей жизнью. Он поднялся и направился к выходу.
– Я теперь отличаюсь от других людей и это создает мне проблемы, – размышлял Айдар, выйдя из цирка. Он вспомнил, как ему рассказывал один старик, бывший преподаватель, профессор, что талант не просто так дан, любой талант – это дар, это энергетическое качество, построенное самой душой в прошлых воплощениях через труд, учёбу, работу над собой и своими недостатками. А открыт он в данном воплощении для дальнейшего развития, работы и поиска мысли другими людьми, чтобы сподвигнуть также и их к развитию. Но люди не хотят понимать и отталкивают меня.
Он снова вернулся к машине и решив, что на сегодня хватит неприятностей, поехал на пляж. В высокой будке располагались спасатели. Они выдавали отдыхающим на прокат шезлонги и раскладные кресла. Их заботой было следить, чтобы отдыхающие не заплывали за буйки, не купались в шторм и не сорили.
Айдар смотрел на купающихся и вспоминал, как первый раз летел над морем. По берегу бродили чайки, некоторые из них летали над водой, доставая неловкую рыбу. Летящие над водой птицы, похожие на белый платочек, которым машут при встрече и прощании, напомнили ему о Белле.
Айдар где-то читал, что чайки – верные спутники мореплавателей. Они хранители душ рыбаков и моряков, погибших в море. Жалобный крик чаек – это требование утонувших похоронить их по-христиански, в земле. В чаек превращаются после смерти старые рыбаки. Чайка – это символ женщины, тоскующей по утонувшим мужу и детям. Эти мысли пробудили в его сердце неожиданную тревогу.
Вдруг он услышал крик женщины, которая металась по берегу. Она называла чье-то имя и бросалась в воду. Подоспели спасатели. Они оттолкнули лодку, которая вскоре понеслась в открытое море благодаря усилиям крепких мужчин, которые гребли так ровно, с такой точностью, как будто вёслами двигала машина, а не человеческие руки.
Айдар увидел, что вдалеке то показывается над водой, то снова скрывается человек. Неведомая и неудержимая сила подняла его в воздух. Он взлетел и направился к тонущему. Ему удалось преодолеть расстояние гораздо быстрее спасателей и подлетев к захлебывающемуся солёной водой пловцу, он схватил его, уже теряющего сознание, за руки и удерживал до тех пор, пока не подоспели спасатели, которые втащили их обоих в лодку.
Пытаясь оказать первую помощь спасённому, мужчины с интересом рассматривали Айдара. Вскоре все благополучно выбрались на берег. Когда тонувший совсем пришел в себя от страха и усталости, спасатели передали его матери, а сами направились в свою будку, пригласив Айдара выпить с ними чашку крепкого горячего чая.
Старший по возрасту, загорелый дочерна парень с обветренным скуластым лицом, обратился к Айдару:
– Ты откуда такой взялся? С неба прилетел?
– Нет, – вздохнул Айдар. – На земле я родился и в этом городе. Я хотел бы работать с вами. Мне ведь это легко, но сам я не справлюсь, когда крылья намокают, я не могу взлететь.
Пока он говорил, другой спасатель, темнокожий, с нависшими бровями, гибкий и ловкий поглядывал на него и возразил:
– Мы останемся без работы, если наделают таких, как ты. Где тебе пришили протезы? Вернее, пересадили крылья? Дорого, пожалуй, стоила такая операция! Пусть, тот, кто тебе их приделал и находит тебе занятие. Опыты всякие. За это тоже платят.
Айдар резко отодвинул чашку и встал.
– Тогда управляйтесь тут сами! Но сегодня я спас человека!
Он вышел из будки и побрёл по берегу. На плечах было наброшенное кем-то полотенце. В этой части пляжа его никто не узнал. Он смотрел на отдыхающих на песке и греющихся на солнце чаек, постепенно успокоился и подумал, что вопреки всем кризисам, жизнь продолжается и всё обязательно наладится.
Подходя к машине, Айдар увидел, что его ждут. Трое накачанных парней бандитского вида пристально и нагло смотрели в его сторону. Айдар остановился и хотел повернуть обратно, но один из парней окликнул его:
– Иди сюда, не бойся. Есть разговор.
Они забрались в машину и тот, который позвал Айдара, заговорил спокойным и не допускающим возражений голосом:
– Парень, выбор у тебя невелик. Или ты поможешь нам или исчезнешь.
Он поиграл мускулами.
– Услугу ты нам окажешь небольшую, но мы заплатим. Мы не можем обращаться в фирму, а про тебя ещё никто ничего не знает. На нескольких высотных сооружениях ночью надо установить новые баннеры. Что на них будет написано, тебя не касается. И не думай с нами шутить. Завтра утром к твоему дому подъедет машина. Там будет всё – и баннеры, и крепления. Оплата потом, когда работу сделаешь.
Парни вылезли из машины и вразвалку пошли на пляж. Айдар сидел в раздумье. У него было такое чувство, что его окатили мутной водой. Его мечта, такая чистая и красивая, как белая птица, была распластана в большой грязной луже. Отвращение начало душить его и это чувство подавило страх.
Он вспомнил, как Белла требовала, чтобы он обратился к хирургу удалить крылья. Конечно, у него есть выбор – вернуться в прошлое или найти себя в настоящем. Эти напряжённые мысли настолько его утомили, что он решил немного поспать в машине. Хотя бы час.
Когда он проснулся, солнце уже стояло высоко, и машина накалилась. Обрывки сна ещё владели им. Седой профессор, белый халат, операционная…
– Ты можешь избавиться от своих крыльев, – говорил профессор, грустно глядя на Айдара. – Но больше ты их никогда не вернёшь. Ты снова станешь обычным человеком, вернешься в свой офис, к тем людям, которые тебя знают. Помиришься со своей девушкой. Но ты уже стал другим. И никогда не забудешь пьянящего чувства полёта, своих необыкновенных возможностей! Ведь теперь тебе дано подняться под облака, лететь навстречу ветру, щурясь от солнечных лучей! Многие люди имеют крылья, но не умеют летать! Они не видят этих крыльев, хотя ощущают их через счастье, ласку, нежность, и самое главное через любовь! Запомни, крылья не каждому под силу! Ведь нужно жить среди бескрылых!
– Вот смотри! – Неожиданно громко сказал профессор. Он показал фотографию женской спины с двумя отвратительными шрамами. – Эту женщину привёл ко мне её муж и потребовал отрезать ей крылья. Он сказал, что её крылья ему мешают. Мешают их любви! Разве крылья могут мешать любви! Но муж хотел лишить жену свободы, независимости, которая и привлекла его в ней, когда он её встретил! Он увидел красивый цветок в вольном поле и решил, что тот должен принадлежать только ему! А потом ему стало с ней скучно, и женщина потускнела и быстро состарилась.
Яркое солнце коснулось седых, почти белых волос старика и Айдар увидел вокруг головы профессора сияние, похожее на венец. Лицо старика стало удаляться и яркий белый свет ослепил Айдара.
Он зажмурился и когда снова открыл глаза, перед ним был тот же пляж. Он услышал, что шум моря стал сильнее, с берега доносились крики купальщиков, спорящих с волнами. Вспомнив о спасённом им человеке, он подумал, что есть что-то необычайно прекрасное в поступках людей во время опасности и несчастья.
Айдар вышел из машины и побрёл по берегу. Дойдя до бухты, он поднялся на скалу и молча стоял, глядя на ровную кромку горизонта. Волны накатывались на камни, сглаживая их поверхность. Морская вода была так прозрачна, что лучи солнца, казалось, достигали до самого дна бухты. В воздухе, как в море, чувствовались невидимые жаркие течения. Лёгкий ветерок играл его белыми перьями, словно подбадривая. Айдар расправил крылья и полетел над морем, поднимаясь всё выше и выше.
Эдельвейс — символ альпинистов. Евро-Азиатский альпинистский союз учредил почетную награду для самых достойных своих представителей, которая носит имя альпийского цветка – орден Эдельвейса. Всего 109 спортсменов-альпинистов планеты имеют право носить орден Эдельвейса I степени.
Опубликовано: 03/10/21, 11:55 | Последнее редактирование: Гелия_Алексеева 27/02/24, 23:03
| Просмотров: 426