Навечно разведённые мосты Земля, кружась, за горизонтом скроет, покорно корабли моих пустынь меня оставят, растворяясь в зное. Я буду увязать в песке, гореть, чтоб срезать путь до райского подъезда - пусть надо мной поставит Южный Крест ночная остывающая бездна.
Как поцелуй, вода в горсти горька, как нелюбовь, проклятый ветер крепок - от золотой надёжности песка я не сбегу к твоим неверным рекам.
Едва бреду, пустыней опалён, и силуэт вдали зловеще клетчат...
Скамейка. Сквер. Мне солнце с неба льёт расплавленное золото на плечи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Да когда же и «умничать», как не во время жары, когда, кажется, мозги плавятся, а организм пытается удержать от жидкого состояния хотя бы часть их! И тогда уже не важно, кто там «клетчатый» на горизонте — Коровьев ли, Арекин (у него тоже костюм клетчатый — в ромбик, и он тоже способен «неудачно» пошутить о свете и тьме), а вокруг — пустыня или сквер со скамейкой. Очаровательное стихотворение! А казалось бы, всего лишь… о жаре.
Кстати, есть и ещё один зловещий «клетчатый» — из «Хромой судьбы»/«Пяти ложек эликсира» АБС.
Подкорка не подкорка… А залезла я в ХС и ПЛЭ освежить в памяти тамошних клетчатых. Ну, в первой книге это, на самом деле, случайный прохожий, просто случайно всё время попадающийся на пути главному герою. А вот вторая навела на странные мысли, не аллюзия ли это к «МиМ» или такая пародия-перевёртыш… Ротмистр там в клетчатом пальто… И опять, не восходит ли эта «клетчатость» к Арлекину.
Эсме, очень классно! И... как-то по Булгаковски, с таким лёгким флёром... или это потому, что я вчера новую версию Мастера и Маргариты смотрела, или из-за зловещей клечатости силуэта:))) Но картинка у меня в "туда" рисуется:)))
Татьяна, Вы правы в своем образном выражении "зловеще клетчат". Однажды я довольно долго шел под знойным солнцем без воды. Даже сам воздух принимал рисунок то в кружочек, то в клеточку, то в сеточку. Успехов Вам
Спасибо! Леонид? Вот и мне кажется, когда воздух сильно нагревается - кажется что предметы дрожат, контуры смазываются... Правда, мне повезло (? ) - я такого не видела. Не буду больше сомневаться А то жалко строчки
и силуэт вдали зловеще клетчат... после первого прочтения жутко зарезало уши, после второго - полез в интернет искать, что творят с бедным силуэтом и лишь прочитав комментарии понял. Ничего оказывается с ним не делают. Костюм у силуэта в клеточку. А если бы был краповый или полосатый, силуэт стал бы крапчат или послосчат? Тем не менее стих очень понравился, а "зловеще клетчат" придает ему некую авторскую изюминку, за которую меня бы Лис однако не простил. С улыбкой, МурМишкин
куда-то, за крестом небес, земной сметая круг, не в рай, скорее - в сумерки покоя, мимо вьюг, на запад, путая погоню, а затем - на юг, который, туго океанами оправленный, меж них пустынно калахарится Австралией, оплавленной до любования опалами, несётся вихрь, пожарами желаний порождён, романом, вытолкнувшим персонажей на рожон у Козьего болота жарким майским миражом, когда на плечи брошен вечер, а укрыться нечем
Тань, стихотворение очень и очень неплохое, но от первых двух строк я нехило зависла)) Повествование ведётся от лица лирического героя, находящегося, как я понимаю, на земной поверхности как в реальности, так и в воображении. В этом случае кружение Земли (я полагаю, ты имела в виду планету? - тогда с прописной буквы) не может стать причиной того, что мосты скрылись от героя за горизонтом. Скрыть их может лишь увеличение расстояния между мостами и наблюдателем, сиречь героем. Пассаж про Южный Крест - отличный (завидую белой и пушистой завистью)) А вот дальше - опять непонятки. Во-первых, мне не ясен смысл клетчатости. То ли я не догоняю какую-то аллюзию (у меня клетчатый силуэт вдали почему-то проассоциировался с булгаковским Коровьевым), то ли "клетчат" употреблено здесь больше в угоду рифме, чем ради смысла. Во-вторых, силуэт обычно одноцветен, поэтому фраза "силуэт вдали... клетчат" кажется мне несколько странной. По-моему, выбор слова "силуэт" тут не совсем удачен. В остальном - понравилось.
Замечания, разумеется, имхо)) Можешь не соглашаться и кидаться тапками - я быстро бегаю))
За Землю спасибище - щаз исправлю Вроде, да, имелось в виду отдаление от... По поводу Креста - приятно изумлена: мне это место ужасно не нравится из-за неудачной инверсии (пусть крест что-то-кого-то поставит). Со "зловеще клетчат" стихо, собственно, началось, потому пущай живёт Это Коровьев+Клетчатый, короче, нечто угрожающее, как я его понимаю А "силуэт" - весьма булгаковское для меня... Надо ж к скамейке и скверу перейти как-то... То есть, я надеялась на эти аллюзии - вслед за Соловьёвым и Соломоном Вообще, если честно, хотелось не на уровне логики описать пустыню унутре Но несколько напыщенно получилось Так и хочется воскликнуть: "Не верю!"
/Поймала одной рукой тапку, другой - благодарность)) Кидай уж и вторую тапку - будет пара))/
Инверсия меня абсолютно не смутила. У тебя в ней ритмическое деление соответствует смысловому: наиболее важное слово ("крест") вынесено в рифму - то есть, как раз туда, где оно наиболее сильно притягивает внимание; аллюзии на "поставить на ком-либо крест" (разувериться в ком-либо) и на "крест над кем-либо" (могильный) сконцентрированы в пределах одного стиха, а кто/что ставит крест - это уже второстепенно, это по праву отправлено в следующий стих.
По поводу угаданного Коровьева я, признаться, изрядно удивлена: к пустыне он, на мой взгляд, имеет такое же отношение, как гиппопотам - к альпинизму. К тому же, персонаж этот, по моим ощущениям, не столько зловещ, сколько комичен. Но - не моё  собачье  кошачье дело указывать автору, каких персонажей ему куда отправлять. Соловьёва и Соломона я, каюсь, не приметила (и, боюсь, без твоей помощи не увижу).
Мой внутренний Станиславский не совсем солидарен с твоим)) На мой взгляд, стихотворение получилось гармоничным, если не считать фрагментов про сокрытие мостов Землёй и воткнутого в пустыню Коровьева. Вот в этих местах он (Станиславский, не Коровьев) робко вякнул своё "не верю", а остальное - скушал с аппетитом))
Ога, поняла с Коровьевым - у меня конкретно в голове вот это: "И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок" плюс Клетчатый из Флоризеля, потому так понравилась "клетчатость" к "зловеще" да ещё к скамейке, казалось, хорошо переходит... Ходжа Насреддин пел: "Есть поцелуи, как горькая вода, - Чем больше пьешь, тем больше жаждешь" И "Песнь песней"" "...ибо крепка, как смерть, любовь" Вощщем, нельзя стихи чисто головой строить...
Насчёт гармоничности: ну, что заслужила, то и получи))
За пояснения - спасибо! В принципе, первая аллюзия, наверное, довольно "угадабельная" для тех, кто в теме (я, каюсь, в теме не была). С расшифровкой второй, мне кажется, будут сложности. Но это всё, конечно, индивидуально.
Тань, Коровьев меня знаешь чем смущает? Он воткнут в чужеродную для него "среду обитания" без малейшей подготовки читателя. Ну, я поняла бы, если бы лирическому герою, очнувшемуся в знойный день на скамейке в сквере, увиделся/привиделся вдали зловещий Коровьев. Сквер-скамейка-жара-Коровьев - нормальный образный ряд. Но твой Коровьев торчит в пустыне, как маяк посреди ржаного поля, как юрта посреди моря, как секвойя посреди тундры, понимаешь? Не к месту он там, на мой взгляд. Я бы с удовольствием вернула тебе тапки - прибить на фиг этот клетчатый силуэт, чтобы не портил гармоничный пейзаж)) Но понимаю, конечно, что не имею права настаивать на этом. Смотри сама. (Ой, как я красиво опечаталась: "Смотри сома"! Вот только сома нам в пустыне и не хватало для полной гармонии... )
Сома - это я завсегда с радостью :))) До меня дошло - наверное, ты права - в смысле, вот откуда у меня ощущение "напыщенно": ну да, бредёт чел по пустыне, помирать собрался, и вдруг начинает умничать... Ога, подумаю... посмотрю этого...
По законам жанра я теперь должна вооружиться вилкой и ножом, хищно облизнуться и сказать: сома не смотреть надо, а уничтожать!))
А если серьёзно, то гармоничное "умничанье" в единой тональности, на мой взгляд, стихотворение не испортит. Главное - не втискивать в одну "экосистему" сомов и верблюдов. Но это - просто взгляд со стороны. А решать, конечно, тебе))
Долой сачки, наживки, лески: добро ко мне придёт само - охочусь не по-джентльменски с ножом на клетчатых сомов. Пустынно море, пахнет серой... Чу! всколыхнулася вода - в одной упряжке с дромадером и моби сом, и моби дак! Нож не помог. В илУ придонном, в уюте сомьего нутра - я чувствую себя Ионой, но только маловат метраж...
Да брось! Мы, словно пионеры, всегда готовы - ко всему...* Нальём мадеры дромадеру, а также утке и сому, организуем им попойку - и, на троих сообразив, гулять умчится "птица-тройка" в какой-нибудь лесной массив. А мы тем временем мартини хлебнём - но только не в пустыне))
* в смысле, от нас можно ожидать каких угодно выкрутасов))
Очаровательное стихотворение! А казалось бы, всего лишь… о жаре.
Кстати, есть и ещё один зловещий «клетчатый» — из «Хромой судьбы»/«Пяти ложек эликсира» АБС.
А вообще, клетчатость у нас теперь на подкорке - тревожный звоночек
Пасип :)
А залезла я в ХС и ПЛЭ освежить в памяти тамошних клетчатых. Ну, в первой книге это, на самом деле, случайный прохожий, просто случайно всё время попадающийся на пути главному герою. А вот вторая навела на странные мысли, не аллюзия ли это к «МиМ» или такая пародия-перевёртыш… Ротмистр там в клетчатом пальто… И опять, не восходит ли эта «клетчатость» к Арлекину.
Птица-Сова (26/02/24 07:20) •
И... как-то по Булгаковски, с таким лёгким флёром...
или это потому, что я вчера новую версию Мастера и Маргариты смотрела,
или из-за зловещей клечатости силуэта:)))
Но картинка у меня в "туда" рисуется:)))
Спасибо, добрый Котик
Спасибо за понимание :)))
Однажды я довольно долго шел под знойным солнцем без воды.
Даже сам воздух принимал рисунок то в кружочек, то в клеточку,
то в сеточку.
Успехов Вам
Вот и мне кажется, когда воздух сильно нагревается - кажется что предметы дрожат, контуры смазываются... Правда, мне повезло (? ) - я такого не видела.
Не буду больше сомневаться А то жалко строчки
после первого прочтения жутко зарезало уши, после второго - полез в интернет искать, что творят с бедным силуэтом и лишь прочитав комментарии понял. Ничего оказывается с ним не делают. Костюм у силуэта в клеточку. А если бы был краповый или полосатый, силуэт стал бы крапчат или послосчат?
Тем не менее стих очень понравился, а "зловеще клетчат" придает ему некую авторскую изюминку, за которую меня бы Лис однако не простил.
С улыбкой, МурМишкин
Спасибо!
не в рай, скорее - в сумерки покоя, мимо вьюг,
на запад, путая погоню, а затем - на юг,
который, туго океанами оправленный,
меж них пустынно калахарится Австралией,
оплавленной до любования опалами,
несётся вихрь, пожарами желаний порождён,
романом, вытолкнувшим персонажей на рожон
у Козьего болота жарким майским миражом,
когда на плечи брошен вечер, а укрыться нечем
С наивавгустейшими!,
И, по-моему, это надо доработать и публиковать - столько вкусностей!
Замечания, разумеется, имхо)) Можешь не соглашаться и кидаться тапками - я быстро бегаю))
За Землю спасибище - щаз исправлю Вроде, да, имелось в виду отдаление от...
По поводу Креста - приятно изумлена: мне это место ужасно не нравится из-за неудачной инверсии (пусть крест что-то-кого-то поставит).
Со "зловеще клетчат" стихо, собственно, началось, потому пущай живёт Это Коровьев+Клетчатый, короче, нечто угрожающее, как я его понимаю А "силуэт" - весьма булгаковское для меня... Надо ж к скамейке и скверу перейти как-то...
То есть, я надеялась на эти аллюзии - вслед за Соловьёвым и Соломоном
Вообще, если честно, хотелось не на уровне логики описать пустыню унутре Но несколько напыщенно получилось Так и хочется воскликнуть: "Не верю!"
Инверсия меня абсолютно не смутила. У тебя в ней ритмическое деление соответствует смысловому: наиболее важное слово ("крест") вынесено в рифму - то есть, как раз туда, где оно наиболее сильно притягивает внимание; аллюзии на "поставить на ком-либо крест" (разувериться в ком-либо) и на "крест над кем-либо" (могильный) сконцентрированы в пределах одного стиха, а кто/что ставит крест - это уже второстепенно, это по праву отправлено в следующий стих.
По поводу угаданного Коровьева я, признаться, изрядно удивлена: к пустыне он, на мой взгляд, имеет такое же отношение, как гиппопотам - к альпинизму. К тому же, персонаж этот, по моим ощущениям, не столько зловещ, сколько комичен. Но - не моё
 собачье кошачье дело указывать автору, каких персонажей ему куда отправлять. Соловьёва и Соломона я, каюсь, не приметила (и, боюсь, без твоей помощи не увижу).Мой внутренний Станиславский не совсем солидарен с твоим)) На мой взгляд, стихотворение получилось гармоничным, если не считать фрагментов про сокрытие мостов Землёй и воткнутого в пустыню Коровьева. Вот в этих местах он (Станиславский, не Коровьев) робко вякнул своё "не верю", а остальное - скушал с аппетитом))
Ходжа Насреддин пел: "Есть поцелуи, как горькая вода, - Чем больше пьешь, тем больше жаждешь"
И "Песнь песней"" "...ибо крепка, как смерть, любовь"
Вощщем, нельзя стихи чисто головой строить...
Спасибо тебе - утешает всё-таки "гармоничность"
За пояснения - спасибо! В принципе, первая аллюзия, наверное, довольно "угадабельная" для тех, кто в теме (я, каюсь, в теме не была). С расшифровкой второй, мне кажется, будут сложности. Но это всё, конечно, индивидуально.
Тань, Коровьев меня знаешь чем смущает? Он воткнут в чужеродную для него "среду обитания" без малейшей подготовки читателя. Ну, я поняла бы, если бы лирическому герою, очнувшемуся в знойный день на скамейке в сквере, увиделся/привиделся вдали зловещий Коровьев. Сквер-скамейка-жара-Коровьев - нормальный образный ряд. Но твой Коровьев торчит в пустыне, как маяк посреди ржаного поля, как юрта посреди моря, как секвойя посреди тундры, понимаешь? Не к месту он там, на мой взгляд. Я бы с удовольствием вернула тебе тапки - прибить на фиг этот клетчатый силуэт, чтобы не портил гармоничный пейзаж)) Но понимаю, конечно, что не имею права настаивать на этом. Смотри сама. (Ой, как я красиво опечаталась: "Смотри сома"! Вот только сома нам в пустыне и не хватало для полной гармонии... )
До меня дошло - наверное, ты права - в смысле, вот откуда у меня ощущение "напыщенно": ну да, бредёт чел по пустыне, помирать собрался, и вдруг начинает умничать...
Ога, подумаю... посмотрю этого...
А если серьёзно, то гармоничное "умничанье" в единой тональности, на мой взгляд, стихотворение не испортит. Главное - не втискивать в одну "экосистему" сомов и верблюдов. Но это - просто взгляд со стороны. А решать, конечно, тебе))
добро ко мне придёт само -
охочусь не по-джентльменски
с ножом на клетчатых сомов.
Пустынно море, пахнет серой...
Чу! всколыхнулася вода -
в одной упряжке с дромадером
и моби сом, и моби дак!
Нож не помог. В илУ придонном,
в уюте сомьего нутра -
я чувствую себя Ионой,
но только маловат метраж...
всегда готовы - ко всему...*
Нальём мадеры дромадеру,
а также утке и сому,
организуем им попойку -
и, на троих сообразив,
гулять умчится "птица-тройка"
в какой-нибудь лесной массив.
А мы тем временем мартини
хлебнём - но только не в пустыне))
* в смысле, от нас можно ожидать каких угодно выкрутасов))
Пасиб, Аня!!! :)))
Спасибо тебе за понимание - твоё и моё