Слепок с моей души – След на сырой траве. Каждый мой день пошит Из лоскутов полей, Из пестроты лугов, Пьяных – вдохни да плачь... Там, где закат багров, Там, где рассвет горяч, Тьма – это только сон, Вечность, которой нет, Время – речной песок, С медным отливом свет. В реку войду сто раз, Омут да отмель – те ж. Я не совсем сбылась – Я заплутала меж Серых речных осок, Тёплых шершавых дней. Здесь изумрудный мох Греет горбы камней Ныне и присно, впрок...
Не выдавай молве Тайну моих дорог, След на сырой траве...
Сколько разношерстных откликов на одно стихотворение)) Мне ритмика очень по душе, прям, моё-моё, убаюкивает, уносит куда-то вдаль от серых будней, оставляет приятное послевкусие
Полине: Славная медитативка. Чувствуешь себя шариком, который наполнили чем-то лёгким и тонкоголосым, а затем отпустили, нарисовав улыбку Александра Коковихина(добрая шутка и признание его стихов, цепляющих очень надолго, а то мало ли что подумают)) На самом деле параллелей нет, кроме души, которая такая невесомая, что параллель отыскалась В определённые моменты стих очень под настроение. Споткнулся трижды при повторном прочтении, для меня это повод высказаться: Потерял рифму на "мох", на моё имхо осок - мох не рифмуется. Рядом "впрок", который примерно такой же мох), но легче идёт к осоке, и я запутался:( Ещё два спотыка вообще вкусовщина: слепок - след души, это не отпечаток ментальной ступни, а след падения с рельефными контурами, иначе слепок не воспринимаю, и ещё горбы камней... Как бы это объяснить... Круглые , окатанные камни мной не воспринимаются во множественном числе и кучно соизмеримых с горбом размеров, а галька не тянет на образ горбатости. Много больших окатанных камней для меня непредставимо, не срабатывает образ. Всё это чистый субъективизм.
Ящику: Зря Вы так. Полина написала такое количество стихов, которые достойны многократного перечитывания, что парочка стихов "на любителя" или "для себя" ничуть не умаляют её таланта. Пройдёт время, изменятся обстоятельства, изменимся мы, и всё это будет видеться нам иначе. Испытал это многажды:)
Здравствуйте, Саша) в каменистых реках горбатых камней очееь много) га Севере эти Камни значительно крупнее, чем в Подмосковье. Но валуны остются валунами, тем нн менее)
Поля, я без словоблудия скажу - хорошее очень стихотворение, и, судя по вышепрочитанному, резонансное - 125 прочтений за один только вечер)) Дай Бог каждому!
ну, Денис, прочтение - прочтению рознь. Если бы было 125 похвал и восторгов, тогда дай Бог, конечно:)) Я вот пиарю в данный момент Полин стих. Кстати, из 125 прочтений - 100 мои:))
А я тугодумка. Мне надо сто раз перечитать, чтобы понять шо за... след -слепок. Пришлось спросить. Хотя, это не в моих правилах - задавать Полине вопросы. Не люблю ее ответы:))
Это так много!.. (это я предыдущие комменты почитала)))) На вопрос "на хрена?" просится логичный ответ: "а какое на... Ваше дело?", но мы ж культурные люди! Мы просто и загадочно, голосом Василия Алибабаевича, ответим: "На-до!" Я лично сделала для себя не одно открытие в этой маленькой медитативной зарисовке, но больше всего понравилась параллель "след - слепок души". И тёплые шершавые дни хороши... Да всё цепляет!
Ну, тут можно было бы отписаться расхожей фразой, как нелепо объяснять поэтические образы и т.д. Но мы ж культурные люди!)))) Шучу. Светлана, я отвечу за героиню, как я её поняла. Слегка примятая сырая трава вскоре поднимется - как будто никто и не проходил... Так же и моя душа всё блуждает и не сбывается в поисках себя в пьяных полях и лугах жизни, оставляя такой же зыбкий, быстро исчезающий след - слепок... Может, Полина какой-то другой смысл вложила в свои строчки, но, по-моему, поэзия тем и хороша, что каждый может понять образ по-своему.
:)) Ну, Лилия, видимо, моя фантазия намного реалистичней Вашей. И этот образ: Слепок с моей души – След на сырой траве. мне показался настолько парадоксальным, что очарование даже и не могло возникнуть. Для начала, мне нужно представить то, о чем читаю, и это должны быть не пустые, красивые слова, а понятный образ, скрытый за словом. След на сырой траве - какой он: длинный, как от идущего человека; склизкий, как от улитки; похожий на стопу, на упавший метеорит ... и т.д. След должен иметь форму, раз с него сняли слепок. Слово многозначное, потому автор должен по-любому дать читателю точный образ: Значение слова След по Ожегову: След - Нижняя часть ступни, подошва ноги След Остаток или сохраняющийся признак чего-нибудь След Отпечаток чего-нибудь на какой-нибудь поверхности След Полоса, оставшаяся после движения чего-нибудь. Далее идет слепок. Раз я не знаю форму следа, то и форму слепка мне тоже не узнать, к сожалению:(( Значение слова Слепок по Ефремовой: Слепок - 1. Копия - обычно из гипса - с какого-л. произведения скульптуры, прикладного искусства и т.п. // Изображение, вылепленное из какого-л. мягкого, вязкого материала. // перен. Точная копия, буквальное воспроизведение кого-л., чего-л. 2. Оттиск чего-л., получаемый на каком-л. мягком, вязком материале надавливанием.
Вот и Вы, Лилия, пишете: "Слегка примятая сырая трава вскоре поднимется - как будто никто и не проходил... " Я согласна. Какой слепок может быть на траве? Какой формы? Так что, если вдуматься ( а я не могу читать стихи, не вдумываясь), по первые две строки, лично для меня - ниачём, к сожалению.
Полина, да я знаю, что Вы не рады МЕНЯ видеть! Не стоит это так уж откровенно демонстрировать. Смиритесь. Это сообщество разных людей, разных мнений:))
Светлана, а где у Полины про слепок СЛЕДА? Я читаю про слепок души, и это - иносказание. Какую форму имеет душа, вы знаете? Вот слепок - такой же...))) А что касается следа, то для меня здесь однозначно, отпечаток. Но отпечаток ноги на сырой траве - это всего лишь лёгкая её примятость, не так ли? Вот этот след и сравнивается со слепком души, по-моему, так очень прозрачный и читаемый образ. Но ещё раз повторюсь: восприятие поэтических образов - дело настолько индивидуальное, что обсуждать его - занятие абсолютно нелепое... Я тоже много чего не принимаю и не воспринимаю, и во многих стихах, но для меня это всего лишь несовпадение с авторским мироощущением, непопадание... Стихи же от этого не перестают быть понятными и восхитительными для других читателей - тех, у которых "совпало".)
"восприятие поэтических образов - дело настолько индивидуальное" - в этом Вы правы, безусловно, Лилия. Пожалуй, больше не буду читать Полинины стихи. Не буду ее раздражать своими вопросами.:)) Спасибо Вам за терпение!
Здравствуйте, Светлана) Так сложилось, что Лилия впервые на этом портале зашла на мою страницу) Я это отметила отдельным постом - потому что в самом деле рада, она очень хороший поэт) А Вам привет-привет и всегда к Вашим услугам))
Полина... Это не мне решать... )))) Я-то всё уже сказал... А теперь Ваша очередь: похерить мои слова или прислушаться... )
Ну, что я?... в Ваше личное пространство полезу? Да ни за что! ) Оно - Ваше... Я там буду как слон в посудной лавке... ) Так что - дальше дело не моё... Моё дело было высказать внешнее суждение. Я высказал. Причём не абсолютизируя его... ) Всё... )
Как - не Вам решать? Это ж Вы вплываете-выплываете в мои стихи и ощущаете душевный дискомфорт) это ж Вы маетесь от того, что в моих "классных стихах" не открыто нового элемента таблицы Менделеева) так что задумайтесь: чего именно Вам не хватает именно в этой работе? Где Вв обнаружили косяки? Почему Вы сказали мне, что я "рифмую", но назвали менч талантливым поэтом) Иначе я пойму, что Вам просто нечего сказать пл существу) сплошные междометия))
Полина. О каких пассажах вы говорите? Я мальчик конкретный... как все мужики тупой... Мне нужно пояснять... Я, правда, не думал, что вопросы возникнут... но раз уж возникли, то прошу уточнить - конкретно - какой пассаж (и где?) Вас задел? Что Вы ждёте от меня в ответ? Как я должен (если что...) извиниться?
И вообще... надо Вам это? - продолжать текущую беседу? Ну что непонятного-то? ((
А может... забудьте? Ну, скажИте себе (обо мне): "Козёл"... И всё... Как Вам такой вариант?
Да почему? Я готов быть конкретным... мне бы только понять о чём этим конкретным быть...
Поверьте, я очень внимательно читаю Ваши стихи... ОЧЕНЬ! Я вижу, что Вы владеете словом мастерски! Поэтому не верю, что Вы не можете сформулировать конкретный вопрос ко мне... А Вы пока не смогли этого... Почему? Вы сами не хотите?
Полина, Вы же знаете моё отношение к неконкретности... Так сформулируйте вопрос - и я отвечу. А без вопроса я отвечать не могу... Поскольку не понимаю, что говорить даже... Не надо провоцировать меня на пустой трёп... Пожалуйста... ))
Но сейчас я пойду спать... Спокойной ночи Вам... ) С огромным Уважением. Искренним.
Полина, доброго века и здравствуйте всегда. Насколько я понял речь идёт о желании Ящика видеть неповторимую индивидуальность стиля выражения мыслей, Вашу непохожесть. Найти в строках ваших стихов что-то неповторимое, то чего раньше никто не писал...
Оооо! Так я готов её посетить... ))) Погляжу, что там и как...
Я вот одно не понимаю... Я разговариваю с автором. Вдруг кто-то со стороны мне предлагает уколы. Я теряюсь как девочка перед гинекологом. Потом начинаю судорожно думать: "Что со мной не так?"... Затем замечаю, что другой автор тоже обратил внимание на мою беседу с главным автором и (вежливо так, как это только талантливые поэты умеют... то есть попутно извиняючись...) послал меня на три буквы... или на три точки... что едино... поэт же... знает как со словом работать... )))
И вот я, тута, обтекая... грусчу в недоумениях... (((
А всё так хорошо начиналось... Так добро... Я никого не обижал... Я же добрый... правда... Действительно, правда...
Но иногда мне хочется показать, что не стоит со мной состязаться в чёрной риторике... Поскольку тогда я становлюсь злой... И вот сейчас думаю: не настал ли этот момент? )))))
Я решу эту дилему... чё там... не Гамлет же я... уж всяко... )))
Пачти маладца.
Я не совсем сбылась... до дрожи
просто я по известным тебе причинам не могла сама предложить...
ну и всё, будем проще, без китайских церемоний)
Славная медитативка. Чувствуешь себя шариком, который наполнили чем-то лёгким и тонкоголосым, а затем отпустили, нарисовав улыбку Александра Коковихина(добрая шутка и признание его стихов, цепляющих очень надолго, а то мало ли что подумают)) На самом деле параллелей нет, кроме души, которая такая невесомая, что параллель отыскалась В определённые моменты стих очень под настроение. Споткнулся трижды при повторном прочтении, для меня это повод высказаться:
Потерял рифму на "мох", на моё имхо осок - мох не рифмуется. Рядом "впрок", который примерно такой же мох), но легче идёт к осоке, и я запутался:( Ещё два спотыка вообще вкусовщина: слепок - след души, это не отпечаток ментальной ступни, а след падения с рельефными контурами, иначе слепок не воспринимаю, и ещё горбы камней... Как бы это объяснить... Круглые , окатанные камни мной не воспринимаются во множественном числе и кучно соизмеримых с горбом размеров, а галька не тянет на образ горбатости. Много больших окатанных камней для меня непредставимо, не срабатывает образ. Всё это чистый субъективизм.
Ящику:
Зря Вы так. Полина написала такое количество стихов, которые достойны многократного перечитывания, что парочка стихов "на любителя" или "для себя" ничуть не умаляют её таланта. Пройдёт время, изменятся обстоятельства, изменимся мы, и всё это будет видеться нам иначе. Испытал это многажды:)
Я скандалы не люблю. Вы же знаете!
Я вот пиарю в данный момент Полин стих.
Кстати, из 125 прочтений - 100 мои:))
Не люблю ее ответы:))
На вопрос "на хрена?" просится логичный ответ: "а какое на... Ваше дело?", но мы ж культурные люди!
Мы просто и загадочно, голосом Василия Алибабаевича, ответим: "На-до!"
Я лично сделала для себя не одно открытие в этой маленькой медитативной зарисовке, но больше всего понравилась параллель "след - слепок души". И тёплые шершавые дни хороши... Да всё цепляет!
Светлана, я отвечу за героиню, как я её поняла. Слегка примятая сырая трава вскоре поднимется - как будто никто и не проходил... Так же и моя душа всё блуждает и не сбывается в поисках себя в пьяных полях и лугах жизни, оставляя такой же зыбкий, быстро исчезающий след - слепок...
Может, Полина какой-то другой смысл вложила в свои строчки, но, по-моему, поэзия тем и хороша, что каждый может понять образ по-своему.
Ну, Лилия, видимо, моя фантазия намного реалистичней Вашей. И этот образ:
Слепок с моей души –
След на сырой траве.
мне показался настолько парадоксальным, что очарование даже и не могло возникнуть. Для начала, мне нужно представить то, о чем читаю, и это должны быть не пустые, красивые слова, а понятный образ, скрытый за словом. След на сырой траве - какой он: длинный, как от идущего человека; склизкий, как от улитки; похожий на стопу, на упавший метеорит ... и т.д. След должен иметь форму, раз с него сняли слепок.
Слово многозначное, потому автор должен по-любому дать читателю точный образ:
Значение слова След по Ожегову:
След - Нижняя часть ступни, подошва ноги
След Остаток или сохраняющийся признак чего-нибудь
След Отпечаток чего-нибудь на какой-нибудь поверхности
След Полоса, оставшаяся после движения чего-нибудь.
Далее идет слепок. Раз я не знаю форму следа, то и форму слепка мне тоже не узнать, к сожалению:((
Значение слова Слепок по Ефремовой:
Слепок - 1. Копия - обычно из гипса - с какого-л. произведения скульптуры, прикладного искусства и т.п. // Изображение, вылепленное из какого-л. мягкого, вязкого материала. // перен. Точная копия, буквальное воспроизведение кого-л., чего-л.
2. Оттиск чего-л., получаемый на каком-л. мягком, вязком материале надавливанием.
Вот и Вы, Лилия, пишете: "Слегка примятая сырая трава вскоре поднимется - как будто никто и не проходил... " Я согласна. Какой слепок может быть на траве? Какой формы?
Так что, если вдуматься ( а я не могу читать стихи, не вдумываясь), по первые две строки, лично для меня - ниачём, к сожалению.
А что касается следа, то для меня здесь однозначно, отпечаток. Но отпечаток ноги на сырой траве - это всего лишь лёгкая её примятость, не так ли? Вот этот след и сравнивается со слепком души, по-моему, так очень прозрачный и читаемый образ.
Но ещё раз повторюсь: восприятие поэтических образов - дело настолько индивидуальное, что обсуждать его - занятие абсолютно нелепое... Я тоже много чего не принимаю и не воспринимаю, и во многих стихах, но для меня это всего лишь несовпадение с авторским мироощущением, непопадание... Стихи же от этого не перестают быть понятными и восхитительными для других читателей - тех, у которых "совпало".)
Пожалуй, больше не буду читать Полинины стихи. Не буду ее раздражать своими вопросами.:))
Спасибо Вам за терпение!
А Вам привет-привет и всегда к Вашим услугам))
Я-то всё уже сказал... А теперь Ваша очередь: похерить мои слова или прислушаться... )
Ну, что я?... в Ваше личное пространство полезу? Да ни за что! ) Оно - Ваше... Я там буду как слон в посудной лавке... ) Так что - дальше дело не моё... Моё дело было высказать внешнее суждение. Я высказал. Причём не абсолютизируя его... ) Всё... )
Иначе я пойму, что Вам просто нечего сказать пл существу) сплошные междометия))
Я, правда, не думал, что вопросы возникнут... но раз уж возникли, то прошу уточнить - конкретно - какой пассаж (и где?) Вас задел? Что Вы ждёте от меня в ответ? Как я должен (если что...) извиниться?
И вообще... надо Вам это? - продолжать текущую беседу? Ну что непонятного-то? ((
А может... забудьте? Ну, скажИте себе (обо мне): "Козёл"... И всё... Как Вам такой вариант?
Поверьте, я очень внимательно читаю Ваши стихи... ОЧЕНЬ! Я вижу, что Вы владеете словом мастерски! Поэтому не верю, что Вы не можете сформулировать конкретный вопрос ко мне... А Вы пока не смогли этого... Почему? Вы сами не хотите?
Полина, Вы же знаете моё отношение к неконкретности... Так сформулируйте вопрос - и я отвечу. А без вопроса я отвечать не могу... Поскольку не понимаю, что говорить даже... Не надо провоцировать меня на пустой трёп... Пожалуйста... ))
Но сейчас я пойду спать... Спокойной ночи Вам... )
С огромным Уважением. Искренним.
Ящик. )
Найти в строках ваших стихов что-то неповторимое, то чего раньше никто не писал...
Я заболел? И что у меня? Рак? Дизентерия? Ветрянка?... Дохтур... я жить то буду? ))))
Так я готов её посетить... ))) Погляжу, что там и как...
Я вот одно не понимаю... Я разговариваю с автором.
Вдруг кто-то со стороны мне предлагает уколы. Я теряюсь как девочка перед гинекологом. Потом начинаю судорожно думать: "Что со мной не так?"... Затем замечаю, что другой автор тоже обратил внимание на мою беседу с главным автором и (вежливо так, как это только талантливые поэты умеют... то есть попутно извиняючись...) послал меня на три буквы... или на три точки... что едино... поэт же... знает как со словом работать... )))
И вот я, тута, обтекая... грусчу в недоумениях... (((
А всё так хорошо начиналось... Так добро... Я никого не обижал...
Я же добрый... правда... Действительно, правда...
Но иногда мне хочется показать, что не стоит со мной состязаться в чёрной риторике...
Поскольку тогда я становлюсь злой... И вот сейчас думаю: не настал ли этот момент? )))))
Я решу эту дилему... чё там... не Гамлет же я... уж всяко... )))
Всем до завтра! ))))))))