Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8619]
Философская поэзия [3942]
Любовная поэзия [4027]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1497]
Пейзажная поэзия [1858]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1253]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [873]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [479]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7798]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
Отражённые ангелы
Религиозная поэзия
Автор: Ptitzelov

Иллюстрация - Владимир Любаров "Ангел-хранитель"

ОТРАЖЁННЫЕ АНГЕЛЫ

Творит молитву — вскользь — черешней губ,
смоковницей и мякотью малины,
твой ангел, задыхаясь на бегу —
не ощущая ни тоски, ни сплина.

Ладони — длани, пальцы — как персты,
и вглядываясь в древнее зерцало
ты понимаешь, что в тебе мерцало,
не веря в то, что ангел — это ты.

Он был своим в Эдеме и в аду,
в долинах смерти и теней блаженных,
в тебе — огонь и воды всех вселенных,
в твоей крови — Отец, и Сын, и Дух.

Кочующего облака собор,
небесный житель Иерусалима
и воин Купины Неопалимой,
ты выжил, заслоняя мир собой.

Тебе кричат - изгой ты, изувер!
Как будто свет безумием накрыло...
Твердят, что ты — химера из химер,
пернатый зверь — змей миллионокрылый.

Шипит лукавый — смерть, сума, тюрьма,
Рифмуя тину, спину, гильотину...
И мажут амальгаму гуталином
его рабы, сошедшие с ума.

Но блики наших новых отражений
всё тоньше и прозрачнее стекла,
и те, кто ждал от нас самосожжений —
от страха разбивают зеркала.

Мы воскресаем заново, ab ovo,
и зачарованно глядим в горящий куст —
и нас, притихших, освещает слово,
когда нас, грешных, освящает Слово,
летящее с Господних тёплых уст.



П. Фрагорийский
из кн. Post Scriptum
Опубликовано: 09/12/19, 00:05 | Последнее редактирование: Ptitzelov 09/03/22, 15:25 | Просмотров: 1029 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Трудно быть Богом, трудно быть ангелом, трудно быть просто человеком. Но вместе мы сила, наверное)
Отвлекли меня надолго, Юра, но я всё же вернулась к твоим Отражённым ангелам.
А скажи мне, дух может отразиться?
Варя  (09/03/22 19:19)    


Зерцало древнее - это и история, и культура, и религия. Мы себя сличаем всегда с тем что думаем и видим. Одни полагаются на "своё впечатление о себе". На самомнение. Другие смотрят на плоды, на исторический и личный опыт, на Заповеди, например. Что там отражено? Тушка или душа? Дух или материя?

О том, чтобы быть Богом - даже думать не стоит. Бог один, а все эти "боги" - это же фикция, сатанинские уловки для человеческой гордыни, тщеславия. Ну ты же видела, наверное, этих т.н. "ариев". С "особенными генами", не такими как у "прочих генетически неполноценных". Чего далеко ходить-то - они рядом с нами живут. Обитают в сети. Едят себе подобных.

А жить по человечески всегда трудно. По свински гораздо проще)

Стих о человеке, который - духовное существо, а не тушка, деньги, жратва и так далее. С чем себя отождествляет человек? С грехом? Тогда он бес, так он отражается в жизни, которая всегда - есть некое зеркало, отражение внутреннего содержания. С Духом - тогда в нём живет ангел.
Человек - часть чего-то большего. Народа своего часть. Народ может быть стадом трусливых свиней, а может быть небесным воинством. Выбор небольшой. Но возможности в людях скрыты - одинаковые. Вопрос выбора...
Не знаю, содержание тут не такое сложное, мне кажется. Во всяком случае, не герметичное ни разу)
Ptitzelov  (10/03/22 01:28)    


Откровенно говорю, без лукавства и игр в прятки. Стих о нашем народе. Который оболгали много раз, и продолжают это делать. Гадят, от слова "гад", лукавый. И поэтому боятся. Лукавые всегда трусливы - поэтому воюют с безоружными и нападают только сворой. Радуются злу и смертям. Своего греха и чужого горя в упор не видят. И потому даже в их словах - сплошной негатив и ненависть в адрес других. В словах, в стихах...
Нет там любви - это легко ведь определить. По лексике в адрес людей. И тем не менее мы часто притворяемся, что не понимаем природы написанного: божественная она, эта природа, или это природа дьявольская. Поэтому и появляются все эти "шыдэвры" про человеческие свинофермы и прочие злобные зарифмованные мерзости. Это похоже на колдовство, на наведение порчи. В народе говорят: черноротость.
Ptitzelov  (10/03/22 01:44)    


Юра, ну я прочитала несколько раз стихотворение, не просто считывается, хотя основная мысль понятна, особенно из третьей строфы про кого ты пишешь. Не знаю можно ли здесь это писать, но в англо-саксонской теории есть так называемые полуцивилизованные народы, к коим относят русских. И с такими народами можно поступать не в правовом поле, можно подписывать документы и не выполнять условия, можно просто сказать мы с вами, варварами, не будем иметь дело. Но на мой взгляд, чем более народ цивилизованный, тем более лживый он, тем больше он ведёт политику обогащения за счёт менее цивилизованных народов, попросту используя их ресурсы, в том числе и людские. И ещё я очень хорошо понимаю, для себя, что полуцивилизованный народ не так далеко ушёл от Бога, а с Богом любая ложь нам нипочём.
Варя  (10/03/22 06:05)    


Дело тут не в цивилизованности. У нас своя цивилизация - у них своя. Там принято было - от эстетизации смерти до церемониального ритуального умерщвления и т.д. Публичность инквизиция, известные порядки (орднунги печальных времен холокостов). У нас иные ценности цивилизационные - Бог и вся символика дальнейшая. Я говорю именно о цивилизации, а не о тех временах когда у каждого племени был свой идол и жаровня для подношений кому надо, чтобы дождь пошел)

Ptitzelov  (10/03/22 08:21)    


Не знаю, Вика, что такое "полуцивилизованный народ".

А с Богом точно ложь ни по чем. Всё правильно сказано.
Ptitzelov  (10/03/22 08:35)    


Юра, для западников все славяне - едины, мы для них не совсем цивилизованы. И вряд ли они разделяют нас на украинцев и русских - мы для них просто славяне, которые чем больше себя поперебьют, тем им слаще будет. Нам бы объединяться, а мы дерёмся.
Варя  (10/03/22 08:53)    


Они нас не разделяют в смысле утилизации. А так-то разделяют - науськивая одних (более податливых) на других. И не по национальному признаку. Это надуманное всё.
Ptitzelov  (10/03/22 10:16)    


шелкOвицей?

понравилось!
Talya_Na  (09/12/19 04:16)    


Долго думал. в народе не смотря на орфоэпию официальную - говорят шелкОвица. это тот случай, когда словарь проигрывает народной логике. ни разу не слышал чтобы кто-то сказал: иди есть шелковИцу. посмотрели бы как на странного.

и тем не менее - шелковИчный, тут официальное ударение работает.
я пока не уверен что оставлю этот вариант стиха. посмотрю еще.

спасибо)
Ptitzelov  (09/12/19 08:46)    


Заменю пожалуй. в таких стихах лучше давать "недискуссионные" варианты)
Ptitzelov  (09/12/19 09:35)    


Переписал я его. Дописал, изменил.
Ptitzelov  (09/03/22 12:02)