"Заскрипели двери, покатились дети В ясли, в садик, в школу, в университет" классный образ! В нём заложена этакая динамика роста )
Ну, кто на коляске катится, кто на машине, а кто, может, и колобком с горки, навроде меня )) Вообще, я ваши стихи что ни прочитала - все понравилось. Они даже как-то вернули мне желание читать. Подумалось - ну вот же, есть что почитать с удовольствием, а ты заленилась совсем
Да нет, на сей раз не ушёл. Но, в связи с известными невесёлыми событиями, как будто отрубило от стихоисточников, ничего не могу написать. Не пишется от слова "совсем".
Когда орут пушки, музы немеют.(с) Да и вообще, когда сильно болит, на слова сил не остаётся. Но иногда прорывает, а иногда , наоборот - надежда просыпается, и всё как-то...
Привет, Сергей! Замечательное стихотворение! Оно написано поэтично и с весомой смысловой нагрузкой. Меня не смутили дети, катящиеся в ясли, садик, школу, университет. Руки дорог - необычный образ, но можно переиначить их в ветви дорог. Ты - автор, тебе и решать.
Спасибо, Виктор! Рад тебе. Переиначить можно, но я тут закладывал другой смысл: дороги - это руки наших судеб. Ведут, направляют нас куда-то... А у кого-то эти заботливые руки в воронках, сейчас это неожиданно стало актуальным.
Уже изначально стих приковал внимание. Видимо, ритмическим рисунком - таким, какой мне по вкусу. И не пустышка. Плюс качество. Всё мне в этом стихе импонирует. Особенно хвалю Автора за то, что не убоялся короткострочья (сложнее). В общем... что могу сказать... Браво и спасибо! Жму дружескую руку.
Спасибо, Sheffild! Не знаю почему, но мне этот образ показался понятным, когда пришел в голову откуда-то свыше. А вот сейчас я понимаю, что не смогу его коротко объяснить. И за рекомендацию - отдельное спасибо.
Мне кажется, что "руки" пришли в подсознание от "рукава", и мне очень нравится этот образ ) А у "рукавов" так много смыслов, от "рукав реки" до "минный рукав"
Дети в университете? Вундеркинды, видать, да к тому же все колобки, как на подбор, коли не пошли, а покатились в это высшее учебное заведение. И ещё вопрос: что находится на ногах дорог, а также их туловищах? Не забавы ради спрашиваю — для расширения образного кругозора.
А я как раз обратила внимание именно на это. "Заскрипели двери, покатились дети В ясли, в садик, в школу, в университет" Хотела отметить как удачное, просто прелестное. Правильно. Покатились. Вполне для детей. И по мере возрастания даже в университет - а всё ещё дети, и это очень мило.
Татьяна, спасибо. Да, всё именно так: наши дети для нас - всегда дети, независимо от их возраста. Всю жизнь переживаем за них, жалеем, иногда ругаем, не без этого. Но это понятно, я думаю, всем - на уровне ощущений. Алексей, вам. Попытка вульгаризировать какой-то образ в стихотворении, доводя этот образ до абсурда - наверное, имеет право на жизнь. Но с таким механистическим подходом можно в клочья разнести любое стихотворение. Любое. Думаю, вы и сами это прекрасно понимаете. Ну и понятно из нарратива вашего отзыва, что задали вы этот вопрос не для расширения образного кругозора, подобные вопросы формулируются совсем иначе. Впрочем, никаких обид. Удачи вам.
То, что не противоречит здравому смыслу, в клочья разнести будет затруднительно. Я вот представил, как дети ясельного возраста самостоятельно катятся в ясли... или в университет — глагол-то в Вашем стихотворении один на всех, прям как у Маяковского.
Можно убедиться, что земля поката,- сядь на собственные ягодицы и катись!
Алексей, классное это стихотворение - Маяковского. Просто невероятный клубок феерических образов. У меня один приятель, будучи пьяным, так мощно декламировал это стихотворение, что едва ли возможно сделать это лучше его. Дети катятся в колясках. И их катят, и они катятся. А разнести можно таки всё. И если стихотворение являет собой просто кладезь здравого смысла, то вполне можно разнести форму его подачи и т.д. Это дело нехитрое. Еще раз - удачи.
Мне не кажется, что это религиозная поэзия. Философская лирика скорее. А стихотворение нравится. На песню похоже: строфы по смыслу отдельны, как куплеты, ритм лёгкий, воздушный, образы красивые и при этом прозрачные, не перегруженные.
Эризн, спасибо вам. Да, вы, пожалуй, правы. Но мне кажется, это тот случай, когда трудно оценить доли - философскую и религиозную в том смысле, что какая из них тут больше. Иногда, по настроению, этот стишок кажется мне религиозным, иногда - философским. А иногда - редко - возникает мысль дополнить, продолжить стих дальше. Но следом же приходит и понимание-напоминание, что так я только всё испорчу. Пусть живёт таким, каким он получился.
покатились дети
В ясли,
в садик,
в школу,
в университет" классный образ! В нём заложена этакая динамика роста )
Ну, кто на коляске катится, кто на машине, а кто, может, и колобком с горки, навроде меня ))
Вообще, я ваши стихи что ни прочитала - все понравилось. Они даже как-то вернули мне желание читать. Подумалось - ну вот же, есть что почитать с удовольствием, а ты заленилась совсем
Такой отзыв дорогого стоит.
И даже возникает желание вернуться к сочинительству :)
Возвращайтесь, конечно! )
Но, в связи с известными невесёлыми событиями, как будто отрубило от стихоисточников, ничего не могу написать.
Не пишется от слова "совсем".
Любви и мира!
Переиначить можно, но я тут закладывал другой смысл: дороги - это руки наших судеб. Ведут, направляют нас куда-то...
А у кого-то эти заботливые руки в воронках, сейчас это неожиданно стало актуальным.
Ритм лёгкий, песенный - а смысл глубокий и философский.
Грустный стишок, но что делать...
Жму дружескую руку.
А вот сейчас я понимаю, что не смогу его коротко объяснить.
И за рекомендацию - отдельное спасибо.
А у "рукавов" так много смыслов, от "рукав реки" до "минный рукав"
Автор же не всегда и сам понимает, почему он написал именно так, а не иначе :)
"Заскрипели двери,
покатились дети
В ясли,
в садик,
в школу,
в университет"
Хотела отметить как удачное, просто прелестное. Правильно. Покатились. Вполне для детей. И по мере возрастания даже в университет - а всё ещё дети, и это очень мило.
Но это понятно, я думаю, всем - на уровне ощущений.
Алексей, вам.
Попытка вульгаризировать какой-то образ в стихотворении, доводя этот образ до абсурда - наверное, имеет право на жизнь. Но с таким механистическим подходом можно в клочья разнести любое стихотворение. Любое.
Думаю, вы и сами это прекрасно понимаете.
Ну и понятно из нарратива вашего отзыва, что задали вы этот вопрос не для расширения образного кругозора, подобные вопросы формулируются совсем иначе.
Впрочем, никаких обид. Удачи вам.
Можно
убедиться,
что земля поката,-
сядь
на собственные ягодицы
и катись!
И я покачусь, пожалуй, отседова.
Просто невероятный клубок феерических образов. У меня один приятель, будучи пьяным, так мощно декламировал это стихотворение, что едва ли возможно сделать это лучше его.
Дети катятся в колясках. И их катят, и они катятся.
А разнести можно таки всё. И если стихотворение являет собой просто кладезь здравого смысла, то вполне можно разнести форму его подачи и т.д. Это дело нехитрое. Еще раз - удачи.
А стихотворение нравится. На песню похоже: строфы по смыслу отдельны, как куплеты, ритм лёгкий, воздушный, образы красивые и при этом прозрачные, не перегруженные.
Да, вы, пожалуй, правы. Но мне кажется, это тот случай, когда трудно оценить доли - философскую и религиозную в том смысле, что какая из них тут больше.
Иногда, по настроению, этот стишок кажется мне религиозным, иногда - философским. А иногда - редко - возникает мысль дополнить, продолжить стих дальше. Но следом же приходит и понимание-напоминание, что так я только всё испорчу. Пусть живёт таким, каким он получился.