Вначале было слово. А потом – печальный сад, тропа, казённый дом с решётками, прибитыми на окна, где время останавливало бег, где мальчик-часовой курил «Казбек», а ночь сплетала дымные волокна.
Звенел трамвай, чернел апрельский дождь, казённый дом дрожал под небесами. Был арестант, а рядом – Ирод-вождь с тяжелыми колючими глазами.
Он много говорил и призывал служить ему. Что в праведности толку, поскольку всяк пастух ничтожно мал, пока его отара внемлет волку?
Услышь, как громко пахнет серебро! Бери его, как женщину, не споря! Здесь каждый саддукей в политбюро имеет дом в Ливадии у моря!
Вначале было слово… и оно вождя тянуло медленно на дно – безжалостно, без устали, сурово. Он злился и смеялся напоказ, когда из арестантских тёплых глаз шёл свет. И это тоже было слово…
Тень от решётки выползла крестом, точней, крестами, и легла под ноги. И мальчик-часовой вздыхал о том, что всякий суд вершит не Бог, а боги.
Вставало солнце. Радугой согрет был траурный заплаканный рассвет. Уставшая земля очнулась снова. И шли волхвы навьюченной гурьбой вдоль Яузы за утренней звездой, твердя себе: "В начале было Слово"...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Фантастический по силе и смыслу стих. И образность такая особенная, двояковыпуклая, если можно так сказать (вдруг, можно так сказать). Наверное, даже самые добрые и симпатичные смайлики здесь не уместны... Читаешь, повторяешь про себя, перекатываешь смыслы и думаешь, думаешь. Доброго и красивого осеннего времени вам и вашим стихам.
Спасибо за то, что читаете и думаете!
И Вам тоже всего самого наилучшего!
Да, кто-то его совершенно не понял, к моему большому удивлению. Я рада, что ты поняла. Спасибо огромное!