В истории древнейшей из профессий Нашлась одна забытая страница, Которая частично объясняет Причуды орфографии родимой.
В античности, да и в средневековье При инвентаризации борделей Специалистам органов надзора Предстали — вопиющи и масштабны — Картины беспорядка и разгрома, Которых ни в одной не наблюдалось Из смежных отраслей и предприятий Досугово-культурной индустрии.
Всех изумляло: что ни лупанарий, То и сам чёрт, пожалуй, ногу сломит... Хранятся как попало документы, В полнейшем небрежении отчётность По мебели, продуктам, капремонту, По гонорарам, скидкам и налогам — Не говоря о личной гигиене, Хоть сдохни, а концов уже не сыщешь. У многих возникало ощущенье, Что воцарился первобытный хаос В фривольных заведениях тогдашних.
К чему же привела неразбериха? К прорыву в лингвистической науке. Всемирно-исторически сложилось, Что самопроизвольно от борделя Отпочковалось родственное слово, Чтоб чётче обозначить беспорядок.
В сравнении с классическим борделем Бардак есть производная лексема. Однако вот лукавая загвоздка: Зачем-то буква А сюда прокралась, Проникла по чьему-то недосмотру; Предположу, что это проститутки, Словечком новомодным щеголяли. Ну что возьмешь с неграмотной шалавы? Уж где-нибудь, да точно накосячит...
С тех пор бардак на речевых угодьях Расцвёл самостоятельною жизнью, При этом сохраняя родовую Семантику исходного объекта (а это Дом терпимости обычный), Но только с усилением значенья Устойчивого признака разрухи.
Весьма живучим оказалось слово И накрепко к реалиям приросшим. Публичный дом, как прежде, называют «Борделем», а «бардак» обрёл оттенок Манеры управления хозяйством, А также состояния активов.
Словарный же запас обогатился Приметным грамматическим нюансом.