Не было чуда, не было никого: ни ведьм, ни пророков, ни крёстных отцов и фей. Был океан бесформенный, тьма ровная, свет кривой и форменное плавниковое галифе.
Не было ножек, не было ножевых точек и многоточий на белых ракушках стоп. Был нежный цветущий солнух, масло воздуха, тёплый туманный жмых, ветки, собственноклювно сложенные крестом.
Танец не знал ни смысла, ни языка - не удариться ни в ламбаду, ни в лабуду. Умножалась и округлялась в гнёзда веточная тоска, и в чужих пировалось на славу и на беду.
Время не знало бешеных скоростей, новоявленным лапам ступалось в норы как бы само собой... ...Где же вы, бабушка, сёстры, устрицы на хвосте, где же ты, человеческая первоболь.
Анна, это так хорошо! Я огорчаюсь, когда не совпадаю, не принимаю что-то у любимых авторов, а сейчас я счастлива. Нет, я завистливо-счастлива. Что-то вроде: "и я так чувствую, только так написать не могу"
Резкая противоположность оценок все-таки заставила вчитаться, чтобы что-то понять, хотя я вообще не любительница поэзии, в которой надо докапываться до истинных смыслов, - да и то истинных только для каждого конкретного читателя, потому зачастую вовсе не совпадающих с тем, что вкладывал в текст автор.
Но в целом - да, красиво написано, этого не отнять. Хотя бОльшая осмысленность все же стиху не повредила бы. Например, танца лабуда лично я не знаю, а при ламбаде, конечно, и второй названный должен бы быть именно танцем, пусть и без "языка", и без "смысла".
Спасибо, Марго Для того, чтобы дойти до замысла автора, достаточно знать сказку о Русалочке и теорию эволюции - ничего сверхсложного )) "второй названный должен бы быть именно танцем" - разве у полной танцевальной бессмыслицы есть отдельное название, обозначающее её как танец? Мне такое неизвестно.
Анна, конечно, у каждого свой запас знаний, но я говорю не о нем, а о собственных предпочтениях: хочу, читая стихи, не копаться при этом мысленно в теории эволюции (преодолевая при этом множество неологизмов типа "солнуха" и "собственноклювия") с целью сопоставить, а просто считывать ее из поэтических строк. У Вас этого нет, к сожалению.
И да, если назвали один реальный танец (ламбада ведь точно не бессмыслица, а как раз "отдельное название"), то надо реально называть и другой. (Впрочем, я об этом уже сказала.)
Я Вас поняла, Марго. Подобных предпочтений не разделяю, но признаю их существование и уважаю право выбрать именно их
Насчёт танцев замысел был именно таков: пояснить, что без смысла и языка невозможно изобразить и подлинный танец, и подлинную танцевальную бессмыслицу. Название другого подлинного танца было бы неуместным.
На мой взгляд, при всем уважении к автору , наблюдаю набор нелепых, нереальных словосочетаний не в коем образе не отражающих суть зарождения того , о чем мы не имеем реального представления, но фантазия человека безгранична, в чем и убеждаюсь в данном произведении. Кривой свет похож на квадратный шарик при луной тьме рассвета.
полностью согласен. этот набор нелепых и бессмысленных словосочетаний действительно отражает суть того, о чем некоторые не имеют даже виртуального представления
Уважаемый пользователь Горликов, ну что ж - Вы наблюдаете "нереальные" слова и словосочетания у меня в стихотворении, а я - в Вашей рецензии)) 1:1)))))) спасибо за признание безграничности моей фантазии (я подозревала, что так и есть)
госп. Горликову: а ведь вы своим "Нас нет здесь никого" почти тоже самое хотели сказать или мне показалось?! правда не так по женски глубоко и чувственно..
Нельзя пройти мимо, и не знаю, что писать. Вечная тема. Исполнение на грани нервного срыва. Это не гениально, это божественно. Анна, я... не знаю... Наверно, я поздравляю Вас с ощущениями, какие можно было пережить при создании такого чуда. "Свет кривой"!!! Господи! Этот ребус по второму кругу распечатывать - одно удовольствие и множество открытий. Спасибо Вам, что поделились таким количеством света. Простите, понимаю, что малосодержательный отзыв. Но Русалочка - какой-то мой личный болезненно-культурный код.
у меня тоже с русалочкой нежные отношения..спасибо за обращение к ней за вдохновением. хочется перечитывать опять и опять ...прямо чувствуются и раны на ногах и масло вохдуха. очень понравилось
Мне кажется, с этим образом подлинному человеку сложно не иметь нежные отношения, как и с любым глубоким и противоречивым образом... Спасибо, Наталья! Пусть чаще всё же хочется чувствовать масло
в сентябре в Копенгагене стояла и в ужасе смотрела как с десяток китайских братьев туристов карабкались на бедную. она такая маленькая смотрела на них в недоумении на своем камне ...видимо тоже подлинная любовь к противоречивому образу
Эксперименты с длиной строк? Нра такое - по-особому звучат стихи))) Плюс тут тебе и тёплый туманный жмых, и ветки, собственноклювно сложенные крестом, и веточная тоска. Красотень!
Я когда-то пробовала сподвигнуться на акцентный стих. Не получилось, всё вернулось к силлабо-тонике)) А желание осталось, ну и вот - хотя бы вольный :) Спасибо большое, Таня!
Приятно, что и в такой вариации русалочной темы мы снова во взаимной симпатии Ещё раз спасибище, Наташа!
Я огорчаюсь, когда не совпадаю, не принимаю что-то у любимых авторов, а сейчас я счастлива. Нет, я завистливо-счастлива. Что-то вроде: "и я так чувствую, только так написать не могу"
Это у меня этап творческого взросления видимо - пубертат какой-то
А стихотворение замечательное!
Кланяюсь и благодарю
Но в целом - да, красиво написано, этого не отнять. Хотя бОльшая осмысленность все же стиху не повредила бы. Например, танца лабуда лично я не знаю, а при ламбаде, конечно, и второй названный должен бы быть именно танцем, пусть и без "языка", и без "смысла".
"второй названный должен бы быть именно танцем" - разве у полной танцевальной бессмыслицы есть отдельное название, обозначающее её как танец? Мне такое неизвестно.
И да, если назвали один реальный танец (ламбада ведь точно не бессмыслица, а как раз "отдельное название"), то надо реально называть и другой. (Впрочем, я об этом уже сказала.)
Насчёт танцев замысел был именно таков: пояснить, что без смысла и языка невозможно изобразить и подлинный танец, и подлинную танцевальную бессмыслицу. Название другого подлинного танца было бы неуместным.
Кривой свет похож на квадратный шарик при луной тьме рассвета.
С разумом.
а ведь вы своим "Нас нет здесь никого" почти тоже самое хотели сказать или мне показалось?! правда не так по женски глубоко и чувственно..
Колено преклоню без сожаления.
Себе оставлю только разум свой,
А Вам все радости Вселенной
и ум при нас, и мы всегда при нём.
А если и покинет свято место -
то всё равно догоним, отберём.)))
СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕИЗБЕЖНЫМ ВЫБОРОМ НЕИЗБЕЖНОСТИ.
СВЯТОЕ МЕСТО НЕ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ,
ОНО НЕ В ХРАМАХ, НИ В ЦЕРКВИ, НИ В ДВОРЦАХ.
ЕГО ЗАБРАТЬ ВЫ МОЖЕТЕ ЕДВА ЛИ,
ОНО ЦВЕТКОМ РАСТЕТ В ЛЮДСКИХ СЕРДЦАХ.
С Любовью в сердце к Вашей ищущей душе.
И Вам всяческих удач!
скорее, любовь к подлиннику)) изучали, небось, чтобы скопировать идентично на ощупь)))
Плюс тут тебе и тёплый туманный жмых, и ветки, собственноклювно сложенные крестом, и веточная тоска. Красотень!
Спасибо большое, Таня!