Бездарности талант всегда упрёка вроде. И, лишь бездарность получает власть, Таланты тот же час становятся не в моде.
*** Вот раз средь птиц в лесу ворона завелась. На ветку села, певчих птиц прогнав, и каркает: – Меня, козявки, слушай! Теперь ввожу в лесу я свой устав, И вам его придерживаться лучше! Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова, То свист, то писк, то трели... Без разбора! Один галдёж! И буду я права, Коль всех вас научу я громко каркать хором.
– Но я так не могу! – ей соловей в ответ. И жаворонок вторит: – Это глупо! Я песнею своей приветствую рассвет, Без трелей нежных не наступит утро!
И птицы певчие, кто как умел, запели: – Зачем всё это нужно, в самом деле? Мы разные, и этим мы прекрасны! Ворона глазом зыркнула: – Всё ясно! А ну-ка, милые, мне ваше до-ре-ми Не слишком важно, не ласкает слуха. Скажу по правде, в детстве, чёрт возьми, Один медведь мне наступил на ухо. С тех пор нюансов я не различу. По мне бы, лучше б все вы передохли. Я больше и сильней. Мне будет по плечу Вас задолбать, пока я не оглохла. А чтобы неповадно стало вам, Сейчас урок отменный преподам!
И – клювом жаворонка, клювом соловья: – Пошли-ка вон из леса, балабоны! Что ваши песни! Здесь хозяйка я!..
С тех пор в лесу не слышно ни... чего, Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.
*** Мораль сей басни без труда поймёте: Пока в лесу ворона – это власть, Будь ты хоть соловей, хоть Паваротти, – Захлопни пасть!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Хорошая басня, есть у Олеси Емельяновой схожая басня по смыслу:
В густом кусте на солнечной опушке Большой концерт устроили пичужки – Питюкают, кто в лес, кто по дрова: «Чирик-чик-чик!» «Пи-лик!» «Тю-вит!» «Квяк-ква!» И соловью, что близ клевал малину, Все это стало слушать нестерпимо. Он над кустом на старый ясень сел И песню настоящую запел. Но те, в кусте, едва заслышав пенье Писк подняли в великом возмущеньи: «Пускай поешь ты лучше, ну и что? Тебя здесь выступать не звал никто! Раз хочешь петь по нотам и без фальши, Лети-ка ты, дружок, от нас подальше!»
Плохой поэт, художник, музыкант Не жалует вблизи чужой талант.
"Часто же люди "подсиживают" именно умных, талантливых" (Ю. Мигита) Как раз всё наоборот. Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы. Потому как с точки зрения "критиков" нет ничего проще. Может и подсиживают умных, талантливых, но только не на таком поприще. Кишка тонка. А вот без всяких оснований встать в позу мэтра (с шапкой) перед зелеными авторами - дважды два.)
Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы. Потому как с точки зрения "критиков" нет ничего проще. Может и подсиживают умных, талантливых, но только не на таком поприще. Кишка тонка.
Да, соглашусь почти со всем этим высказыванием. Непонятно только почему "так называемые "критики". Зачем кавычки? Здесь далеко не все Белинские, но это не значит, что они не имеют права выражать своё мнение. И не соглашусь, что это всегда просто. Обычный рецензент разбирает работы, стараясь не выходить за рамки своей компетенции. Всё равно, что пятиклассник может указывать на ошибки и учить чему-то первоклашку или указывать на недочёты своему однокласснику. При этом не замахиваясь на десятиклассника, если только у того нет откровенных косяков. Это нормально. А у сочинителей высокой квалификации откровенных ляпов, как правило, не бывает. Джуга
"Часто же люди "подсиживают" именно умных, талантливых" (Ю. Мигита) Как раз всё наоборот. Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы.
Я говорила исключительно о содержании басни. Там всё произошло именно так, и автор это не оспорил)
Гм. Прочел сослепу: "ВоронКа в лесу"... Занятно. По мне бы, лучше б все вы передохли. Я больше и сильней. Мне будет по плечу Вас задолбать, пока я не оглохла. А чтобы неповадно стало вам, Сейчас урок отменный преподам!(С) А вот это я возьму эпиграфом к заметке о принципах общения в сети. Зачастую, именно так и происходит.
Мне недавно преподавали урок истории русского языка. ПрАфессионалы всея сети: "Патриарх Никон реформировал современный русский язык". У меня два варианта: бессмертный патриарх или реформа из загробного мира...
Как человек, который видел дедушку Крылова (в Летнем саду памятник, ессно) хочу заявить, что строка: "Бездарности талант всегда упрёка вроде. И, лишь бездарность получает власть, Таланты тот же час становятся не в моде." - истинная стилизация. Меня ни что не коробит, всё считывается. И воробьи тут к месту и по делу, как прихлебатели, которых всегда полно среди ворон.
Первая строка действительно непростая, заставляет напрячься, пошевелить мозгой. Что касаемо воробьёв, думаю, что до до них ещё руки (тьфу, крылья) не дошли. Да и не так они голосисты как соловьи и жаворонки. Но придёт время - закаркают и они. Кстати, а жаворонки в лесу живут?
Жаворонки с краешку живут, на ополицах) к лугу поближе) а шевеление мозгами способствует укреплению связей между нейронами и приостанавливает возрастные изменения неокортекса и даже, полагаю, отчасти рептильного мозга))
Дурная привычка. Надеюсь, что она не очень Вас напрягает, да и армянское радио тоже ) Это как подпись на бланке с расшифровкой фамилии. И ещё таким образом подтверждаю, что отвечаю за каждое своё слово )) Джуга
Армянское радио в недоумении. Это как подпись на бланке с расшифровкой фамилии. Так на бланке есть подпись (закорючка), есть её расшифровка (что-то внятное), а тут - два раза одно и то же. В чём аналогия?
И ещё таким образом подтверждаю, что отвечаю за каждое своё слово. А автоматическая подпись под постами от имени "Джуга" не подтверждает то же самое? :-)
1.А у меня подпись такая - печатными буквами (скажите спасибо, что не крестик) 2. Я таким образом беру на себя повышенную, двойную ответственность! Джуга
А у меня подпись такая - печатными буквами (скажите спасибо, что не крестик) А та подпись, что ниже - чем она отличается от "подписи печатными буквами"?
смеюсь))) ах, как я доставала Джугу с его подписью... кабы вы знали Аглая))) но он - сталь))) не сдался))) а я думала меня в хлам порвёт от его ВЕЧНОЙ подписи)))))) особенно, в моменты горячих и дерзких споров))) а теперь привыкла)))
Полина, а почему воробьи-то не каркают? Не поняла. Ведь был приказ:
– Меня, козявки, слушай! Теперь ввожу в лесу я свой устав, И вам его придерживаться лучше! Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова, То свист, то писк, то трели... Без разбора! Один галдёж! И буду я права, Коль всех вас научу я громко каркать хором.
И первая строка, простите, заставляет долго-долго разгадывать мысль автора: Бездарности талант всегда упрёка вроде. - это головоломка. Талант бездарности - получается. И он упрёка вроде?
Задолбать - очень такое поэтичное слово:)) Басенное. Но мне слух резануло почему-то.
Простите, что только с замечаниями, без похвал. Я просто так, как всегда, по делу. ок?
Хотела спросить, но обнаружила, что уже есть мои вопросы - от Светланы :))) Логику с воробьями не понимаю в упор, а сквозь первую строку долго продиралась... =( Ничего, что не по делу?
кстати, да, там не очень хорошо, что пропущено "для" - "для серости талант всегда упрека вроде" (пример) там еще инверсия не очень хорошая: "всегда упрёка вроде" вместо "всегда что-то вроде упрёка", поэтому в целом не очень понятно звучит... про воробьёв - с моей точки зрения, логично, так как они при всем желании не смогли бы каркать. а в остальном - смешно))
ЗаДа ну что Вы) я всегда рада общению) басня - это гипербола, не дум, что в ней так уж важны орнитологические нюансы) если у Вас возник вопрос, отчего воробьи не закаркали, то почему ж Вы не удивились говорящей вороне)простите за опечатки, пишу с телефона, исправить большая проблема.
Аполло, имхо, в пределах допуска инверсия, но начало строки не самое удачное, так как двойственно звучит... да, можно прочитать и как "чей?" талант, и как "кому?" талант. и благодаря инверсии вначале считывается "бездарности талант". Но решать, делать с этим что-то или нет, конечно, вам, вы - автор)
почему? с моей точки зрения, можно сказать и "для бездарности талант всегда что-то вроде упрёка" и "талант бездарности всегда что-то вроде упрёка" но первая фраза кажется мне более правильной.
и в первом случае получилось бы разбить читающийся как один образ "талант бездарности".
можно ещё было бы сказать "для бездарности талант всегда является упрёком" в существующем виде, с моей точки зрения - не очень ровно. Аполло, если сомневаетесь, отнесите строку сюда: http://litset.ru/publ/62-1-0-2249 там вам ещё накидают мнений))
Татьяна, постараюсь объяснить про воробьёв, может быть я не права! Признать свою вину готова: ворона говорит, что она самая главная в лесу и хочет всех заставить каркать. Я цитирую: Меня, козявки, слушай! Теперь ввожу в лесу я свой устав, И вам его придерживаться лучше! Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова, То свист, то писк, то трели... Без разбора! Один галдёж! И буду я права, Коль всех вас научу я громко каркать хором.
Соловей и жаворонок отказались подчиняться вороньему самодурству. Так? На что ворон ответила физической расправой:
И – клювом жаворонка, клювом соловья: – Пошли-ка вон из леса, балабоны! Что ваши песни! Здесь хозяйка я!..
Всё, эти птички улетели, исчезли... Захлопнули пасти, как у автора сказано. И тут я читаю далее:
С тех пор в лесу не слышно ни... чего, Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.
Т.е ворона отступила от своих угроз научить всех каркать? Не пойму... Почему воробьи не каркают? И продолжают щебетать? Ворона обращалась ко всем козявкам. Она исключений не делала. Какая-то она непоследовательная. Или автор что-то не дописал про воробьёв. Мне сюжет не понятен. Простите!
Это мои непонятки не по делу, но получить ответ мне бы хотелось. Как читателю. Полина, ничего личного, умоляю.
Полина, не "отмазывайтесь" примитивными фразами:)) – Меня, козявки, слушай! - сказала ворона. Воробьи не козявки штоль? Где искать логику? Как баснописца Вас спрашиваю, а не как натуралиста! В этой фразе или здесь: С тех пор в лесу не слышно ни... чего, Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.
Вот не поймешь Вас) то непонятно, проще скажи) то примитвных фраз ге говори) вороне нужно было однообразие, она его получила) научить всех каркать - такая же гипербола, как заставить весь Союз ходить строем)
Да ладно, Полина, не принимайте близко к сердцу. Главное, что Вам всё понятно и всё нравится.А мы ж так, выпендриваемся, умничаем. Это..." способствует укреплению связей между нейронами и приостанавливает возрастные изменения неокортекса и даже, полагаю, отчасти рептильного мозга." Точно Вы сказали. С любовью. Ваш читатель.
а я логику с воробьями поняла так: они и рады бы каркать, но не получается)) а вороне не мешают, поскольку - мелочь, пускай себе чирикают. ну и да, раздражавшего разнобоя уже нет. Полина, да мне, в общем, и первая строка особо не мешает, разумеется, решать вам)
Ну да, и я говорила об этом же – что воробьи для вороны слишком мелкие противники, чтобы с ними воевать))) и петь они, в общем, не умеют, поэтому не раздражают. Так что пущай щебечут))
В густом кусте на солнечной опушке
Большой концерт устроили пичужки –
Питюкают, кто в лес, кто по дрова:
«Чирик-чик-чик!» «Пи-лик!» «Тю-вит!» «Квяк-ква!»
И соловью, что близ клевал малину,
Все это стало слушать нестерпимо.
Он над кустом на старый ясень сел
И песню настоящую запел.
Но те, в кусте, едва заслышав пенье
Писк подняли в великом возмущеньи:
«Пускай поешь ты лучше, ну и что?
Тебя здесь выступать не звал никто!
Раз хочешь петь по нотам и без фальши,
Лети-ка ты, дружок, от нас подальше!»
Плохой поэт, художник, музыкант
Не жалует вблизи чужой талант.
за которую её со стихиры выгнули.
Но, заслышавши карк... наложил и убёг.
Потому как... стра-а-шно!..
Такая не-басенная история... что не приведи, Господи!
Как раз всё наоборот. Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы. Потому как с точки зрения "критиков" нет ничего проще. Может и подсиживают умных, талантливых, но только не на таком поприще. Кишка тонка. А вот без всяких оснований встать в позу мэтра (с шапкой) перед зелеными авторами - дважды два.)
Отличная баснь! Актуальна до чертиков!
Спасибо)
Да, соглашусь почти со всем этим высказыванием.
Непонятно только почему "так называемые "критики". Зачем кавычки? Здесь далеко не все Белинские, но это не значит, что они не имеют права выражать своё мнение. И не соглашусь, что это всегда просто. Обычный рецензент разбирает работы, стараясь не выходить за рамки своей компетенции. Всё равно, что пятиклассник может указывать на ошибки и учить чему-то первоклашку или указывать на недочёты своему однокласснику. При этом не замахиваясь на десятиклассника, если только у того нет откровенных косяков. Это нормально. А у сочинителей высокой квалификации откровенных ляпов, как правило, не бывает.
Джуга
Как раз всё наоборот. Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы.
Я говорила исключительно о содержании басни. Там всё произошло именно так, и автор это не оспорил)
По мне бы, лучше б все вы передохли.
Я больше и сильней. Мне будет по плечу
Вас задолбать, пока я не оглохла.
А чтобы неповадно стало вам,
Сейчас урок отменный преподам!(С)
А вот это я возьму эпиграфом к заметке о принципах общения в сети. Зачастую, именно так и происходит.
умерла вся и сразу)))
"Бездарности талант всегда упрёка вроде.
И, лишь бездарность получает власть,
Таланты тот же час становятся не в моде." -
истинная стилизация. Меня ни что не коробит, всё считывается.
И воробьи тут к месту и по делу, как прихлебатели, которых всегда полно среди ворон.
:)))
Что касаемо воробьёв, думаю, что до до них ещё руки (тьфу, крылья) не дошли. Да и не так они голосисты как соловьи и жаворонки. Но придёт время - закаркают и они.
Кстати, а жаворонки в лесу живут?
Джуга
Джуга
(Семнадцать мгновений весны)
Это не про меня ))
Джуга
Джуга
Задумался.
Джуга
Жаворонок ... Местопребывание их - различные открытые пространства: поля, пустыни, степи.
Это уже факты.
Это как подпись на бланке с расшифровкой фамилии. И ещё таким образом подтверждаю, что отвечаю за каждое своё слово ))
Джуга
Это как подпись на бланке с расшифровкой фамилии.
Так на бланке есть подпись (закорючка), есть её расшифровка (что-то внятное), а тут - два раза одно и то же. В чём аналогия?
И ещё таким образом подтверждаю, что отвечаю за каждое своё слово.
А автоматическая подпись под постами от имени "Джуга" не подтверждает то же самое? :-)
2. Я таким образом беру на себя повышенную, двойную ответственность!
Джуга
А та подпись, что ниже - чем она отличается от "подписи печатными буквами"?
Джуга
ах, как я доставала Джугу с его подписью... кабы вы знали Аглая)))
но он - сталь))) не сдался))) а я думала меня в хлам порвёт от его ВЕЧНОЙ подписи)))))) особенно, в моменты горячих и дерзких споров)))
а теперь привыкла)))
скучала я по сей работе)))
сколько с ней связано)))
здоровская штучччка))) Поль
в лесу любом обычная картина:
коль не летает в стае соловей,
то небывать и власти соловьиной))))
– Меня, козявки, слушай!
Теперь ввожу в лесу я свой устав,
И вам его придерживаться лучше!
Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова,
То свист, то писк, то трели... Без разбора!
Один галдёж! И буду я права,
Коль всех вас научу я громко каркать хором.
И первая строка, простите, заставляет долго-долго разгадывать мысль автора:
Бездарности талант всегда упрёка вроде. - это головоломка.
Талант бездарности - получается. И он упрёка вроде?
Задолбать - очень такое поэтичное слово:)) Басенное. Но мне слух резануло почему-то.
Простите, что только с замечаниями, без похвал. Я просто так, как всегда, по делу. ок?
Логику с воробьями не понимаю в упор, а сквозь первую строку долго продиралась... =(
Ничего, что не по делу?
там еще инверсия не очень хорошая: "всегда упрёка вроде" вместо "всегда что-то вроде упрёка", поэтому в целом не очень понятно звучит...
про воробьёв - с моей точки зрения, логично, так как они при всем желании не смогли бы каркать.
а в остальном - смешно))
по логике басни они должны каркать:)))
Но их простила ворона!
Хозяин - барин.
Но решать, делать с этим что-то или нет, конечно, вам, вы - автор)
с моей точки зрения, можно сказать и "для бездарности талант всегда что-то вроде упрёка"
и "талант бездарности всегда что-то вроде упрёка"
но первая фраза кажется мне более правильной.
и в первом случае получилось бы разбить читающийся как один образ "талант бездарности".
в существующем виде, с моей точки зрения - не очень ровно.
Аполло, если сомневаетесь, отнесите строку сюда: http://litset.ru/publ/62-1-0-2249
там вам ещё накидают мнений))
Меня, козявки, слушай!
Теперь ввожу в лесу я свой устав,
И вам его придерживаться лучше!
Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова,
То свист, то писк, то трели... Без разбора!
Один галдёж! И буду я права,
Коль всех вас научу я громко каркать хором.
Соловей и жаворонок отказались подчиняться вороньему самодурству. Так? На что ворон ответила физической расправой:
И – клювом жаворонка, клювом соловья:
– Пошли-ка вон из леса, балабоны!
Что ваши песни! Здесь хозяйка я!..
Всё, эти птички улетели, исчезли... Захлопнули пасти, как у автора сказано.
И тут я читаю далее:
С тех пор в лесу не слышно ни... чего,
Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.
Т.е ворона отступила от своих угроз научить всех каркать?
Не пойму... Почему воробьи не каркают? И продолжают щебетать? Ворона обращалась ко всем козявкам. Она исключений не делала. Какая-то она непоследовательная. Или автор что-то не дописал про воробьёв. Мне сюжет не понятен. Простите!
Это мои непонятки не по делу, но получить ответ мне бы хотелось. Как читателю.
Полина, ничего личного, умоляю.
– Меня, козявки, слушай! - сказала ворона.
Воробьи не козявки штоль? Где искать логику? Как баснописца Вас спрашиваю, а не как натуралиста! В этой фразе или здесь:
С тех пор в лесу не слышно ни... чего,
Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.
Это..." способствует укреплению связей между нейронами и приостанавливает возрастные изменения неокортекса и даже, полагаю, отчасти рептильного мозга." Точно Вы сказали.
С любовью. Ваш читатель.
а вороне не мешают, поскольку - мелочь, пускай себе чирикают. ну и да, раздражавшего разнобоя уже нет.
Полина, да мне, в общем, и первая строка особо не мешает, разумеется, решать вам)
Часто же люди "подсиживают" именно умных, талантливых - чтоб на их фоне не казаться посредственностью.
Мне так кажется. Может, неправильно?