Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8584]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4015]
Психологическая поэзия [1857]
Городская поэзия [1489]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1307]
Гражданская поэзия [1245]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2046]
Иронические стихи [2248]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [470]
Подборки стихов [125]
Белиберда [745]
Поэзия без рубрики [7751]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Ворона в лесу
Басни
Автор: Аполло
Бездарности талант всегда упрёка вроде.
И, лишь бездарность получает власть,
Таланты тот же час становятся не в моде.

***
Вот раз средь птиц в лесу ворона завелась.
На ветку села, певчих птиц прогнав, и каркает:
– Меня, козявки, слушай!
Теперь ввожу в лесу я свой устав,
И вам его придерживаться лучше!
Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова,
То свист, то писк, то трели... Без разбора!
Один галдёж! И буду я права,
Коль всех вас научу я громко каркать хором.

– Но я так не могу! – ей соловей в ответ.
И жаворонок вторит:
– Это глупо!
Я песнею своей приветствую рассвет,
Без трелей нежных не наступит утро!

И птицы певчие, кто как умел, запели:
– Зачем всё это нужно, в самом деле?
Мы разные, и этим мы прекрасны!
Ворона глазом зыркнула:
– Всё ясно!
А ну-ка, милые, мне ваше до-ре-ми
Не слишком важно, не ласкает слуха.
Скажу по правде, в детстве, чёрт возьми,
Один медведь мне наступил на ухо.
С тех пор нюансов я не различу.
По мне бы, лучше б все вы передохли.
Я больше и сильней. Мне будет по плечу
Вас задолбать, пока я не оглохла.
А чтобы неповадно стало вам,
Сейчас урок отменный преподам!

И – клювом жаворонка, клювом соловья:
– Пошли-ка вон из леса, балабоны!
Что ваши песни! Здесь хозяйка я!..

С тех пор в лесу не слышно ни... чего,
Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.

***
Мораль сей басни без труда поймёте:
Пока в лесу ворона – это власть,
Будь ты хоть соловей, хоть Паваротти, –
Захлопни пасть!
Опубликовано: 15/01/14, 12:06 | Просмотров: 2932 | Комментариев: 71
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Хорошая басня, есть у Олеси Емельяновой схожая басня по смыслу:

В густом кусте на солнечной опушке
Большой концерт устроили пичужки –
Питюкают, кто в лес, кто по дрова:
«Чирик-чик-чик!» «Пи-лик!» «Тю-вит!» «Квяк-ква!»
И соловью, что близ клевал малину,
Все это стало слушать нестерпимо.
Он над кустом на старый ясень сел
И песню настоящую запел.
Но те, в кусте, едва заслышав пенье
Писк подняли в великом возмущеньи:
«Пускай поешь ты лучше, ну и что?
Тебя здесь выступать не звал никто!
Раз хочешь петь по нотам и без фальши,
Лети-ка ты, дружок, от нас подальше!»

Плохой поэт, художник, музыкант
Не жалует вблизи чужой талант.

за которую её со стихиры выгнули.
Мирсаид_Берке  (29/01/14 22:45)    


Хорошая басня)
Аполло  (29/01/14 23:42)    


Я в "вороньем" лесу пил березовый сок.
Но, заслышавши карк... наложил и убёг.
Потому как... стра-а-шно!..

Такая не-басенная история... что не приведи, Господи!
Минь  (18/01/14 23:32)    


Эт точно))
Аполло  (18/01/14 23:35)    


"Часто же люди "подсиживают" именно умных, талантливых" (Ю. Мигита)
Как раз всё наоборот. Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы. Потому как с точки зрения "критиков" нет ничего проще. Может и подсиживают умных, талантливых, но только не на таком поприще. Кишка тонка. А вот без всяких оснований встать в позу мэтра (с шапкой) перед зелеными авторами - дважды два.)

Отличная баснь! Актуальна до чертиков!
glebbazyka  (17/01/14 02:07)    


Зеленые и посредственные - совсем не одно и то же)
Спасибо)
Аполло  (17/01/14 08:09)    


Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы. Потому как с точки зрения "критиков" нет ничего проще. Может и подсиживают умных, талантливых, но только не на таком поприще. Кишка тонка.

Да, соглашусь почти со всем этим высказыванием.
Непонятно только почему "так называемые "критики". Зачем кавычки? Здесь далеко не все Белинские, но это не значит, что они не имеют права выражать своё мнение. И не соглашусь, что это всегда просто. Обычный рецензент разбирает работы, стараясь не выходить за рамки своей компетенции. Всё равно, что пятиклассник может указывать на ошибки и учить чему-то первоклашку или указывать на недочёты своему однокласснику. При этом не замахиваясь на десятиклассника, если только у того нет откровенных косяков. Это нормально. А у сочинителей высокой квалификации откровенных ляпов, как правило, не бывает.
Джуга
Джуга  (17/01/14 13:13)    


"Часто же люди "подсиживают" именно умных, талантливых" (Ю. Мигита)
Как раз всё наоборот. Чаще всего так называемой критике подвергаются посредственные авторы.


Я говорила исключительно о содержании басни. Там всё произошло именно так, и автор это не оспорил)
Юлия_Мигита  (19/01/14 01:06)    


Глеб, если они действительно посредственные - значит, заслуженно подвергаются)))
Koterina  (19/01/14 01:45)    


Гм. Прочел сослепу: "ВоронКа в лесу"... Занятно.
По мне бы, лучше б все вы передохли.
Я больше и сильней. Мне будет по плечу
Вас задолбать, пока я не оглохла.
А чтобы неповадно стало вам,
Сейчас урок отменный преподам!(С)
А вот это я возьму эпиграфом к заметке о принципах общения в сети. Зачастую, именно так и происходит.
Berg  (16/01/14 13:20)    


Хм) даже чаще, чем зачастую)
Аполло  (16/01/14 13:27)    


Мне недавно преподавали урок истории русского языка. ПрАфессионалы всея сети: "Патриарх Никон реформировал современный русский язык". У меня два варианта: бессмертный патриарх или реформа из загробного мира...
Berg  (16/01/14 13:32)    


Ахаха красавцы)))
Аполло  (16/01/14 13:33)    


пипец)))
умерла вся и сразу)))
Shah-ahmat  (16/01/14 13:51)    


Как человек, который видел дедушку Крылова smile (в Летнем саду памятник, ессно) хочу заявить, что строка:
"Бездарности талант всегда упрёка вроде.
И, лишь бездарность получает власть,
Таланты тот же час становятся не в моде." -
истинная стилизация. Меня ни что не коробит, всё считывается.
И воробьи тут к месту и по делу, как прихлебатели, которых всегда полно среди ворон.
Ирина_МелNik  (15/01/14 22:54)    


Ир, а "ничто" в данном случае нужно вместе...)))
:)))
Koterina  (15/01/14 23:05)    


Я элементарно опечаталась. Такое бывает.
Ирина_МелNik  (16/01/14 08:47)    


Истинно так, Ирина))))
Аполло  (15/01/14 23:12)    


Первая строка действительно непростая, заставляет напрячься, пошевелить мозгой.
Что касаемо воробьёв, думаю, что до до них ещё руки (тьфу, крылья) не дошли. Да и не так они голосисты как соловьи и жаворонки. Но придёт время - закаркают и они.
Кстати, а жаворонки в лесу живут?

Джуга
Джуга  (15/01/14 22:23)    


Жаворонки с краешку живут, на ополицах) к лугу поближе) а шевеление мозгами способствует укреплению связей между нейронами и приостанавливает возрастные изменения неокортекса и даже, полагаю, отчасти рептильного мозга))
Аполло  (15/01/14 22:27)    


Аполло, я корсетов не ношу, - ни старых, ни "нео", да и на рептилию вроде не похож ))
Джуга
Джуга  (15/01/14 22:34)    


Джуга, и связей между нейронами у Вас нет?!
Аполло  (15/01/14 22:37)    


"Характер нордический, выдержанный. <...> Связей, порочивших его, не имел." (с)
(Семнадцать мгновений весны)


Это не про меня ))
Джуга
Джуга  (15/01/14 22:41)    


Так всё ещё можно исправить, м?)))
Аполло  (15/01/14 22:42)    


А зачем?
Джуга
Джуга  (15/01/14 22:43)    


Таки для разнообразия)))
Аполло  (15/01/14 22:46)    


Какое может быть разнообразие без "порочащих связей"?
Задумался.
Джуга
Джуга  (15/01/14 22:50)    


Вот) самое время узнать, Какое оно может быть)))
Аполло  (15/01/14 22:54)    


http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_animals/238/Семейство

Жаворонок ... Местопребывание их - различные открытые пространства: поля, пустыни, степи.

Это уже факты.
СветланаПешкова  (15/01/14 22:39)    


Вот с тех пор в лесу и не селится)))
Аполло  (15/01/14 22:41)    


Джуга, армянское радио интересуется: а зачем подписывать свои посты вручную, дублируя подпись автоматическую?
Аглая_Алёшина  (15/01/14 23:11)    


Дурная привычка. Надеюсь, что она не очень Вас напрягает, да и армянское радио тоже )
Это как подпись на бланке с расшифровкой фамилии. И ещё таким образом подтверждаю, что отвечаю за каждое своё слово ))
Джуга
Джуга  (15/01/14 23:16)    


Армянское радио в недоумении.
Это как подпись на бланке с расшифровкой фамилии.
Так на бланке есть подпись (закорючка), есть её расшифровка (что-то внятное), а тут - два раза одно и то же. В чём аналогия?

И ещё таким образом подтверждаю, что отвечаю за каждое своё слово.
А автоматическая подпись под постами от имени "Джуга" не подтверждает то же самое? :-)
Аглая_Алёшина  (15/01/14 23:26)    


1.А у меня подпись такая - печатными буквами (скажите спасибо, что не крестик)
2. Я таким образом беру на себя повышенную, двойную ответственность!
Джуга
Джуга  (15/01/14 23:36)    


А у меня подпись такая - печатными буквами (скажите спасибо, что не крестик)
А та подпись, что ниже - чем она отличается от "подписи печатными буквами"?
Аглая_Алёшина  (16/01/14 07:37)    


Тем же, чем отличается факсимиле от "живой" подписи ))
Джуга
Джуга  (16/01/14 14:53)    


смеюсь)))
ах, как я доставала Джугу с его подписью... кабы вы знали Аглая)))
но он - сталь))) не сдался))) а я думала меня в хлам порвёт от его ВЕЧНОЙ подписи)))))) особенно, в моменты горячих и дерзких споров)))
а теперь привыкла)))
Shah-ahmat  (16/01/14 01:44)    


Пытаюсь не достать, но постигнуть глубину вопроса. :-)
Аглая_Алёшина  (16/01/14 07:37)    


ах ах)))
скучала я по сей работе)))
сколько с ней связано)))
здоровская штучччка))) Поль
Shah-ahmat  (15/01/14 17:09)    


Да) было весело)))
Аполло  (15/01/14 17:15)    


Пример понятен. И до наших дней
в лесу любом обычная картина:
коль не летает в стае соловей,
то небывать и власти соловьиной))))
Nikolaich  (15/01/14 16:58)    


В корень зрите, Саша))) Как я люблю умных людей, особенно мужчин))
Аполло  (15/01/14 16:59)    


Спасибо, Полина.
Nikolaich  (15/01/14 18:25)    


Дедушка Иван Андреич аплодировал бы стоя!
Николай_Рогалев  (15/01/14 15:49)    


Ну уж))) Спасибо, капитан))
Аполло  (15/01/14 16:09)    


Полина, а почему воробьи-то не каркают? Не поняла. smile Ведь был приказ:

– Меня, козявки, слушай!
Теперь ввожу в лесу я свой устав,
И вам его придерживаться лучше!
Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова,
То свист, то писк, то трели... Без разбора!
Один галдёж! И буду я права,
Коль всех вас научу я громко каркать хором.

И первая строка, простите, заставляет долго-долго разгадывать мысль автора:
Бездарности талант всегда упрёка вроде. - это головоломка.
Талант бездарности - получается. И он упрёка вроде?

Задолбать - очень такое поэтичное слово:)) Басенное. Но мне слух резануло почему-то.

Простите, что только с замечаниями, без похвал. Я просто так, как всегда, по делу. ок?
СветланаПешкова  (15/01/14 15:44)    


Если б по делу, цены бы Вам не было, Светлана))
Аполло  (15/01/14 16:09)    


Ладно, я не против. Оставайтесь в своем прекрасном неведении. wink
СветланаПешкова  (15/01/14 16:31)    


Неведении чего?))
Аполло  (15/01/14 16:58)    


Хотела спросить, но обнаружила, что уже есть мои вопросы - от Светланы :)))
Логику с воробьями не понимаю в упор, а сквозь первую строку долго продиралась... =(
Ничего, что не по делу? wink
Татьяна_Смирновская  (15/01/14 20:07)    


кстати, да, там не очень хорошо, что пропущено "для" - "для серости талант всегда упрека вроде" (пример)
там еще инверсия не очень хорошая: "всегда упрёка вроде" вместо "всегда что-то вроде упрёка", поэтому в целом не очень понятно звучит...
про воробьёв - с моей точки зрения, логично, так как они при всем желании не смогли бы каркать.
а в остальном - смешно))
Koterina  (15/01/14 20:18)    


Катерина, там всё в пределах допуска плюс чуть стилизации)
Аполло  (15/01/14 20:30)    


Катя, про воробьёв я объяснила!
по логике басни они должны каркать:)))
Но их простила ворона!
Хозяин - барин. biggrin
СветланаПешкова  (15/01/14 22:14)    


ЗаДа ну что Вы) я всегда рада общению) басня - это гипербола, не дум, что в ней так уж важны орнитологические нюансы) если у Вас возник вопрос, отчего воробьи не закаркали, то почему ж Вы не удивились говорящей вороне)простите за опечатки, пишу с телефона, исправить большая проблема.
Аполло  (15/01/14 20:29)    


Аполло, имхо, в пределах допуска инверсия, но начало строки не самое удачное, так как двойственно звучит... да, можно прочитать и как "чей?" талант, и как "кому?" талант. и благодаря инверсии вначале считывается "бездарности талант".
Но решать, делать с этим что-то или нет, конечно, вам, вы - автор)
Koterina  (15/01/14 20:38)    


Упрек не бывает для кого-то) только кому-то)
Аполло  (15/01/14 20:43)    


почему?
с моей точки зрения, можно сказать и "для бездарности талант всегда что-то вроде упрёка"
и "талант бездарности всегда что-то вроде упрёка"
но первая фраза кажется мне более правильной.

и в первом случае получилось бы разбить читающийся как один образ "талант бездарности".
Koterina  (15/01/14 20:49)    


Я не буду менять, ладно? Это хоррший стилизованный зачин, на мой взгляд. Спасибо Вам)
Аполло  (15/01/14 20:55)    


можно ещё было бы сказать "для бездарности талант всегда является упрёком"
в существующем виде, с моей точки зрения - не очень ровно.
Аполло, если сомневаетесь, отнесите строку сюда: http://litset.ru/publ/62-1-0-2249
там вам ещё накидают мнений))
Koterina  (15/01/14 20:52)    


Нет, Катерина) если бы я сомневалась, я бы написала иначе)
Аполло  (15/01/14 21:00)    


Татьяна, постараюсь объяснить про воробьёв, может быть я не права! Признать свою вину готова: ворона говорит, что она самая главная в лесу и хочет всех заставить каркать. Я цитирую:
Меня, козявки, слушай!
Теперь ввожу в лесу я свой устав,
И вам его придерживаться лучше!
Вы все тут вразнобой, кто в лес, кто по дрова,
То свист, то писк, то трели... Без разбора!
Один галдёж! И буду я права,
Коль всех вас научу я громко каркать хором.

Соловей и жаворонок отказались подчиняться вороньему самодурству. Так? На что ворон ответила физической расправой:

И – клювом жаворонка, клювом соловья:
– Пошли-ка вон из леса, балабоны!
Что ваши песни! Здесь хозяйка я!..

Всё, эти птички улетели, исчезли... Захлопнули пасти, как у автора сказано.
И тут я читаю далее:

С тех пор в лесу не слышно ни... чего,
Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.

Т.е ворона отступила от своих угроз научить всех каркать?
Не пойму... Почему воробьи не каркают? И продолжают щебетать? Ворона обращалась ко всем козявкам. Она исключений не делала. Какая-то она непоследовательная. Или автор что-то не дописал про воробьёв. Мне сюжет не понятен. Простите! sad

Это мои непонятки не по делу, но получить ответ мне бы хотелось. Как читателю.
Полина, ничего личного, умоляю.
СветланаПешкова  (15/01/14 21:52)    


Ничего страшного, не стоит извиняться) вороне не нравился птичий разнобой, разнобоя не стало. Но, повторюсь, это басня, а не записки натуралиста)
Аполло  (15/01/14 22:05)    


Полина, не "отмазывайтесь" примитивными фразами:))
– Меня, козявки, слушай! - сказала ворона.
Воробьи не козявки штоль? Где искать логику? Как баснописца Вас спрашиваю, а не как натуралиста! В этой фразе или здесь:
С тех пор в лесу не слышно ни... чего,
Лишь щебет воробьёв да карканье вороны.
СветланаПешкова  (15/01/14 22:29)    


Вот не поймешь Вас) то непонятно, проще скажи) то примитвных фраз ге говори) вороне нужно было однообразие, она его получила) научить всех каркать - такая же гипербола, как заставить весь Союз ходить строем)
Аполло  (15/01/14 22:32)    


Да ладно, Полина, не принимайте близко к сердцу. Главное, что Вам всё понятно и всё нравится.А мы ж так, выпендриваемся, умничаем.
Это..." способствует укреплению связей между нейронами и приостанавливает возрастные изменения неокортекса и даже, полагаю, отчасти рептильного мозга." Точно Вы сказали.
С любовью. Ваш читатель.
СветланаПешкова  (15/01/14 22:56)    


А зачем Вы выпендриваетесь, Светлана?
Аполло  (15/01/14 23:05)    


а я логику с воробьями поняла так: они и рады бы каркать, но не получается))
а вороне не мешают, поскольку - мелочь, пускай себе чирикают. ну и да, раздражавшего разнобоя уже нет.
Полина, да мне, в общем, и первая строка особо не мешает, разумеется, решать вам)
Koterina  (15/01/14 23:21)    


Я рада, Катерина) спасибо Вам)
Аполло  (15/01/14 23:32)    


Да просто у вороны нет зависти к воробьям, они не конкуренты в пении, вот она и не "мочит" их.

Часто же люди "подсиживают" именно умных, талантливых - чтоб на их фоне не казаться посредственностью.
Мне так кажется. Может, неправильно?
Юлия_Мигита  (16/01/14 18:34)    


Да абсолютно верно, Юлия) как иначе?)
Аполло  (16/01/14 18:37)    


Ну да, и я говорила об этом же – что воробьи для вороны слишком мелкие противники, чтобы с ними воевать))) и петь они, в общем, не умеют, поэтому не раздражают. Так что пущай щебечут))
Koterina  (19/01/14 01:34)