Рано или поздно привыкнуть можно ко всему. Такая вот замечательная особенность человеческой психики. Долбаная защитная реакция...
Она помогает не сойти с ума, в который раз застегивая молнию на черном пластиковом мешке. Не думать, что внутри не картофель на зиму, не мусор и не новый костюм, а «неопознанный женский труп». Уже успевшее окоченеть тело, которое еще вчера было молодой и красивой девушкой.
Её длинные светлые волосы до сих пор кажутся живыми. Они стыдливо пытаются прикрыть наготу своей хозяйки. Холодный шелк, прикасаться к которому не хочется, ведь даже через перчатки чувствуется, что эта льняная роскошь бьётся едва уловимыми токами ужаса. Того самого, что застыл в широко распахнутых глазах.
Один из них голубой, как выросший на пшеничном поле василек... Васильком он и казался, мертвенно поблескивая сквозь спутанные, испачканные в крови волосы. Второй глаз был зеленым, темный малахит, такой же неживой, как любимый камень Хозяйки Медной горы.
Интересно, эта девушка считала недостатком или достоинством свои разные глаза? Гордилась ими или пыталась скрыть один из них под длинной челкой?
Защитная реакция психики. Чертов встроенный неизвестно кем механизм. Это он заставляет думать о ерунде, о таких мелочах, как разные глаза. Впрочем, разными они были вчера, сегодня они абсолютно одинаково мертвы.
Разные лица, разные глаза и такое одинаковое выражение, застывшее, как последний кадр кинофильма. У того вчерашнего паренька глаза были такими же, и смотреть на него было еще тяжелее, ведь короткие, слегка волнистые каштановые волосы не скрывали ничего.
А еще у юноши была красивая татуировка, что-то на восточный манер — дракон, распростерший крылья на его спине. И сначала, издалека было непонятно, что багрово-красное — это не удивительно насыщенная тушь, а кровь. Потому что чья-то рука повторила контуры рисунка ножом. Но и тогда в голове с дятловой настойчивостью стучало: какая красивая татуировка.
Может, и себе что-то нарисовать? Или проколоть пупок, соски и язык, как было у той мулатки, которую грузили в мешок три дня назад? О наличии пирсинга было легко догадаться, глядя на разорванную в этих местах плоть, а сами сережки валялись рядом с телом. Тоненькие, серебряные, а одна — с переливающимся в солнечных лучах камешком. Красивым... красным от испачкавшей его крови. И распахнутые карие глаза мулатки были такими же удивленно испуганными. Холодное, противное, скользкое прикосновение пластика к коже, оно так неприятно живым, но к нему равнодушны мертвые.
Когда-то все они были детьми, а потом расправили крылья, став нарядными и красивыми мотыльками. А теперь снова — в кокон, теперь уже навсегда. Сначала в пластиковый, потом в деревянный. Если отыщутся родственники. Тогда будет гроб и похороны разной степени пафосности, и отдельная жилплощадь на муниципальном кладбище. А если нет — тогда общая могила и ничего не значащий номер на табличке.
Тех, кого находили три, четыре, пять месяцев назад, хоронили именно так, потому что документов при них, ясное дело, не было. Девушки и юноши от пятнадцати до двадцати — мотыльки, которые слетаются на неоновые огни большого города. Их пьянит нектар крепких коктейлей, сводят с ума басы, бьющие по обнаженным нервам, по которым струится экстази или амфетамин.
Но за всю эту роскошь надо платить. И они платят. Собой. Потому что больше у них ничего нет, кроме тел: юных, красивых, невинных. Вот ими и рассчитываются, потому что так хочется вырваться из осточертевшей провинции сюда, в сверкающий огнями мегаполис.
Реклама, которая щедро льется с экранов телевизоров широким потоком лакированного, гламурного дерьма, так дразнит, манит и обещает, что весь мир тут же падет к твоим ногам, стоит только этого захотеть. И глядя на давно прокисшие «сливки общества», так хочется одеваться в «Dolce&Gabbana», доставать из сумочки от «Louis Vuitton» украшенные бриллиантами телефоны «Vertu» и рассеянно вращать в ухоженных пальцах золотые зажигалки. Хочется быть богатым, гламурным, топово-крутым. За это можно отдать всё!
И они отдают. А потом — холод черного пластика, режущий ухо звук застегиваемой молнии, морг, следствие, проводимое для отвода глаз, и общая могила. Век мотыльков недолог, но они так... красивы...
Проклятая защитная реакция. Но без неё — никак. Иначе можно сойти с ума.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
До мурашек... Знаешь, это тот случай, когда мотыльки - и есть всего лишь бабочки-однодневки. Без мозгов. И чужие ошибки их ни чему не учат, они так же будут лететь на свет и обжигать крылья, погибая...
Несомненно, смерть - часть жизни. Именно, поэтому надо быть благодарными тем, кто убивает людей, особенно юных, приближая тем самым для них новую часть жизни. А, вообще-то, к смерти надо готовиться, переходить в ту новую часть жизни спокойно, с достоинством, с сознанием того, что ты сделатл в этой части всё необходимое. И все окружающие, родственники и знакомые должны провожать тебя с радостью, должны веселиться вместе с тобой и даже танцевать. Так принято в некоторых верованиях, ведь жизнь продолжается.
Именно, поэтому надо быть благодарными тем, кто убивает людей, особенно юных, приближая тем самым для них новую часть жизни.
Обязательно. И очень пылко выражать свою благодарность. Желательно - в валюте. p.s. это был сарказм, если что. А "некоторые верования" не так уж и неправы, кстати.
Ну, если писалось просто так, тогда вопросов нет. Мол, вы, ребятки, из МЧС и МВД, не обращайте внимания, поставьте защитный барьер. Убивают и ладно, не переживайте.
Казарменную систему СССР мы не берём, там всё ясно. Культ силы, успешности, богатства, гламур - всегда был, есть и будет привлекателен. Дело совсем не в этом. Ведь далеко не все становятся девицами лёгкого поведения и бандитами, даже несмотря на родителей, окружение и прочее. Примеров тому несть числа, когда у родителей, занимающих высокое место на социальной лестнице вырастают уроды. И наоборот. И дело даже не в следователях. Конечно, убийство человека известного, имеющее общественный резонанс, должно расследоваться более профессионально. Но даже то, что следователь честно выполнит свою работу, не гарантирует от повторения. Так что нужно делать? Ответа на этот вопрос нет в вашей миниатюре. А есть ли он вообще? Ведь когда вы писали, наверняка думали о том, чтобы такие случаи исчезли из нашей жизни. Или хотя бы стали единичными, исключительными.
Эм, ниже я уже писала, что миниатюра и не планировалась, как ответ. Это всего лишь зарисовка о защитной реакции, без которой невозможно выжить. Особенно сотрудникам МЧС, полицейским, медикам. А Вы пытаетесь найти то, чего в работе заведомо нет.
Расследованием убийств занимаются профессионалы и я бы не стал утверждать, что - для отвода глаз во всех случаях. Расследование это не на водителя протокол составить
Скажем так, есть разница между убийством одиозного политика и никому неизвестной девицы легкого поведения. Это только в кино все следователи - кристально-честны и готовы жизнь положить на алтарь справедливости. В реальности всё не совсем так. К сожалению.
Добрый вечер Лариса! Если мои вопросы кажутся Вам навязчивыми - пожалуйста не отвечайте.Извините. Я, как преподавать криминалистики был бы весьма признателен, если бы Вы пояснили, что Вы имели в виду? я так понимаю, что Вы не берете в расчет то, Что так или иначе но прокуратура, мвд своими структурами с переменным успехом борются с тяжкими преступлениями и когда я говорил
что не стал бы утверждать, что никому ничто не надо я имел в виду прообразы Романа Шилова и др. Ментов, которые несомненно больны всеми болезнями нашего общества. Напротив, если что то где то мы же с Вами не в СИАЙ заявление пишем? как итог. Работа вызвала мой интерес.
Я имею в виду, что далеко не всегда преступления раскрываются. И причина далеко не всегда в нехватке доказательств и тому подобных вещей. Полицейские тоже люди и ничто человеческое им не чуждо.
Это болезнь общества но, поверьте, есть специально обученные люди и есть силы, средства и методики, а что до коррупции так широко применяемый еще со времен СССР алгоритм - посадки стрелочников.
Ответ в вашей миниатюре есть - это, конечно, последний абзац, почему я и обратил на него внимание. Но доля рекламы, увы, не так уж и велика для оболванивания юных мозгов, лишённых моральных шаблонов. Есть ещё родители, среда, окружение, и наши любимые СМИ, всё время пытающиеся выпрыгнуть из прокрустова ложа "руководящей и направляющей руки". Ну, а литература? Им бы, вьюным побольше детективно -фентазийного с обилием трупов, сексуально-клубничного с подробностями, бытовухо-сериального с продолжением...
Просто сменились приоритеты. Система ценностей, которая существовала в СССР, нещадно вырублена и заменена другой, но лучше ли? Культ успешности и гламура, который и толкает мотыльков на пламя. От него невозможно скрыться, и даже если родители - архиморальны, существует еще и улица, друзья и тому подобное. И в какой-то момент они, к сожалению, становятся для твоего ребенка большим авторитетом, чем ты.
Красивое описание смерти. Художественная, так сказать, констатация. Однако нет ответа на два главных вопроса: кто виноват и что делать? Или ответ и не предусмотрен, пусть читатель сам разбирается. Неужели всё от неё, от рекламы проклятой? :))
А, вообще-то, к смерти надо готовиться, переходить в ту новую часть жизни спокойно, с достоинством, с сознанием того, что ты сделатл в этой части всё необходимое.
И все окружающие, родственники и знакомые должны провожать тебя с радостью, должны веселиться вместе с тобой и даже танцевать. Так принято в некоторых верованиях, ведь жизнь продолжается.
Обязательно. И очень пылко выражать свою благодарность. Желательно - в валюте.
p.s. это был сарказм, если что.
А "некоторые верования" не так уж и неправы, кстати.
Мол, вы, ребятки, из МЧС и МВД, не обращайте внимания, поставьте защитный барьер.
Убивают и ладно, не переживайте.
И дело даже не в следователях. Конечно, убийство человека известного, имеющее общественный резонанс, должно расследоваться более профессионально. Но даже то, что следователь честно выполнит свою работу, не гарантирует от повторения.
Так что нужно делать? Ответа на этот вопрос нет в вашей миниатюре. А есть ли он вообще? Ведь когда вы писали, наверняка думали о том, чтобы такие случаи исчезли из нашей жизни. Или хотя бы стали единичными, исключительными.
Это всего лишь зарисовка о защитной реакции, без которой невозможно выжить. Особенно сотрудникам МЧС, полицейским, медикам. А Вы пытаетесь найти то, чего в работе заведомо нет.
Я, как преподавать криминалистики был бы весьма признателен, если бы Вы пояснили, что Вы имели в виду?
я так понимаю, что Вы не берете в расчет то, Что так или иначе но прокуратура, мвд своими структурами с переменным успехом борются с тяжкими преступлениями и когда я говорил
как итог. Работа вызвала мой интерес.
Полицейские тоже люди и ничто человеческое им не чуждо.
Но доля рекламы, увы, не так уж и велика для оболванивания юных мозгов, лишённых моральных шаблонов. Есть ещё родители, среда, окружение, и наши любимые СМИ, всё время пытающиеся выпрыгнуть из прокрустова ложа "руководящей и направляющей руки". Ну, а литература? Им бы, вьюным побольше детективно -фентазийного с обилием трупов, сексуально-клубничного с подробностями, бытовухо-сериального с продолжением...
От него невозможно скрыться, и даже если родители - архиморальны, существует еще и улица, друзья и тому подобное. И в какой-то момент они, к сожалению, становятся для твоего ребенка большим авторитетом, чем ты.
А что касается рекламы - доля её вины все же есть. И немалая.