Замок
Ноябрь – скучная унылая пора, деревья и дома кажутся серыми, и на душе тоже серость. Валерка глубоко вздохнул, бросил взгляд за окно - машины месили колесами грязный, подтаявший за день снег. Скучно. Он откусил от румяного яблока кусочек и задумался, медленно пережевывая. Из задумчивости его вывел телефонный звонок. Звонил его закадычный друг Игорь.
– Валерка, пойдешь с нами гулять?
Это было заманчивое предложение, тем более, что Валерке нечем было заняться. Уроки сделаны, мусор вынесен, и даже цветы политы.
– С кем это с вами?
– С Наташей и со мной.
Валерка выждал секунд двадцать для пущей важности. С Наташей хоть на край света! Она такая красивая, что дух захватывает! Глаза – большие и голубые, светлые волосы, как у принцессы, пухлые губки, и вообще, похожа на Мэрилин Монро. Одна беда – на Валерку ноль внимания. Чего он только не делал: и на руках по школьному коридору ходил при ее приближении, и на дерево за воздушным змеем лазал, и даже в бассейне прыгал с самой высокой вышки. Но Наташа даже взглядом не удостоила.
А когда он дурашливо распахнул перед ней подъездную дверь, но не удержался на скольких ступенях и упал на коленку, дернула плечом.
– Клоун!
Валерка переживал страшно, почему клоун? Значит, не серьезный? И Валерка решил тоже не замечать Наташу. Тоже мне, королева!
– Я подумаю, – важно сказал он Игорю.
– Думай быстрее, на улице холодно.
Валерка ликовал в душе, хоть и через Игоря, но позвонила сама! Что же, главное не подавать виду, что рад до небес.
***
Они неторопливо шли по парку, заметенному снегом, Валерка улыбался своим мыслям, прохладный воздух пьянил. Игорь и Наташа о чем-то спорили. Валерка прислушался к разговору.
– Да это же самый настоящий замок! – говорил Игорь убежденно.
– Ерунда, – не соглашалась Наташа. – Откуда у нас замок?
Валерка решительно вмешался в разговор и узнал, что эта парочка задумала проверить заброшенный дом на окраине города.
– Да, он старинный, – настаивал Игорь.
Дом на окраине действительно смахивал на замок, там давно никто не жил, но его охраняли. Валерка сам видел сторожа, седого старика с собакой, но издали. Сторож жил во флигеле, рядом с домом. Дом, по Валеркиным меркам, был огромен, три этажа, двускатная крыша, поверху четыре башенки.
– Как проверим? – спросила Наташа.
– Может, у сторожа спросим? – отозвался Игорь.
– Спросил один такой, – усмехнулся Валерка, – сторож сразу собаку спускает, ходят, говорит, тут всякие.
– А ты откуда знаешь? – удивилась Наташа.
Валерка слышал от старших пацанов, что сторож сущий дьявол и собака у него, не иначе, бес. Врали, конечно. Но спрашивать он никого бы не стал.
– А давайте залезем туда?
У Игоря вытянулось лицо, а Наташа прищурила глаза. Валерка и сам испугался, но слово не воробей. И зачем предложил?
– Вот сам и лезь, – хмыкнул Игорь.
– И полезу! – в запале крикнул Валерка. – И принесу вам что-нибудь из этого дома! Канделябр, например.
– Мальчики не ссорьтесь.
Кровь горячило присутствие Наташи, на подвиги так и тянуло, тем более, что уже пообещал, ведь он же не трус какой.
Дом приближался постепенно, они крались к нему с тыла там, где в железной ограде был выломан прут. Много ли мальчишкам надо? Пролезут в любую щель.
– Может, не полезешь? – Игорь попытался отговорить друга.
– Не боись! – отмахнулся Валерка.
Подумаешь дом, он не туда еще лазал! Делов-то, незаметно пройти к задней двери, к черному ходу, то есть, и проникнуть внутрь. А уж там он, Валерка, разберется, что за дом такой.
Наташа смотрела испуганно и уже готова была отговорить Валерку от этой затеи. Валерка закинул ногу в проем, уцепился за железные прутья и спрыгнул по ту сторону ограды. Снег предательски скрипнул под ногами, и Валерка замер прислушиваясь. Сердце гулко тукало в груди и в горле. Одно дело, когда стоишь с друзьями на улице, и совсем другое, когда за оградой на чужой территории.
Тишина давила на уши, каждый шаг давался с трудом. Спрашивается, зачем полез? А если сторож и вправду собаку спустит? На подгибающихся ногах, проваливаясь в снег, Валерка кое-как добрался до задней части дома. Разросшиеся кусты и деревья вплотную подступили к нему, закрывая стены. Он ощутил смутное беспокойство, а если у дома нет задней двери? Он уже было повернул назад, но краем глаза уловил движение справа.
Огромный черный и косматый зверь кинулся на него из кустов, у Валерки похолодели руки.
– Мама! – заорал он не своим голосом и рванул вокруг дома.
– Барон, нельзя! Фу!
Услышал он незнакомый голос. Собака, не издав ни звука, остановилась. Валерка поднял глаза и увидел высокого седого старика в шубе.
***
– Раньше это был музей, – говорил Степан Гаврилович, наливая чай в чашки и протягивая Валерке и Игорю. – А сейчас одни голые стены, вывезли все давно.
Игорь сидел боком, на ребят он не смотрел. «Ишь, надулся, как парус, – подумал Валерка. – Замок, замок…». А тут до революции купец один жил, богатый видно, отстроил дом по европейскому образцу. Картины разные собирал. Ценитель искусства.
Степан Гаврилович отхлебнул из стакана, подул на пальцы. Барон сидел тут же у стола, не сводя глаз с гостей. Валерка погладил собаку по косматой шерсти, ну и напугал он его. Здоровый чертяка!
– А почему здание не используют подо что-нибудь еще? – спросил Игорь, косясь на Барона.
– Трещина по стене пошла, – вздохнул Степан Гаврилович, – глядишь, рухнет. Ремонт нужен, да у мэра все руки не доходят. Снести его хотят.
Валерка встрепенулся, как же так, снести? Это же памятник архитектуры!
– Мой папа архитектор! – вдруг сказала Наташа. – И он может его восстановить.
– Здорово! – обрадовался Валерка.
Возвращались домой усталые, но довольные. Наташа держала Валерку за руку, а Валерка млел. Удачно же все вышло!
Опубликовано: 13/11/17, 15:19 | Последнее редактирование: Алекс 31/10/20, 12:49
| Просмотров: 716 | Комментариев: 4
"Он откусил от румяного яблока кусочек и задумался". А пожевать?
"Глаза – большие и голубые, светлые волосы, как у принцессы" Большие и голубые, как-то странно сочетаются союзом. Но, понимаю, что в таком виде через зпт нельзя, волосы мешают )
Мож как нибудь вроде:
"Глаза – большие, голубые, а волосы светлые, как у принцессы".
Ну, и, вопрос - про принцесс брюнеток Валерка никогда не слыхал?