Литсеть ЛитСеть
21:23:26
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2463]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Принц Поддатский
Миниатюры
Автор: Кредо
Знаете, есть такие глаза: с поволокой. И сразу возник образ волоокой красотки с крутыми бёдрами? Именно! В том смысле, что нет. Нет, бёдра- то были, но какие! Помнится: это у Шолохова речь шла о бёдрах казацких женщин. Сравнение было оглушающим: с кобыльим задом, то есть чем больше, тем красивее. У некоторых африканских племён есть подобные женские телесные украшения: кольца с детства одевают на шею и как результат: до сорока сантиметров высотой, представляете? И, если муж недоволен поведением своей жены, он не ругается, а просто снимает кольца. Женщине приходится держать голову, чтобы не задохнуться. Жестокость, - скажете вы, - архаизм, средневековье и внимательно посмотрите на меня, ожидая смиренного "да". А я вам отвечу от всей души, за все её фибры, - Да, я с вами не согласен! Это типичное примитивное поведение примитивных людей, которые не делят сознание с подсознанием. То есть они живут как спят, сон воспринимают как продолжение жизни. Понимаете? Сон - продолжение жизни. Вам и в голову такое прийти не может, а у них из головы никак выпасть не может. "Лампу Алладина" помните? "Это сон, который - не сон..." Такая история, как две копейки. Да- с. А что вы хотели, "Войну и мир"? Так это к дедушке с окладистой бородой, а у нас истории с хрущёбными отклонениями, может, наклонениями. Хотя, какая разница!
Слушайте, чего вы меня путаете: вкрутили тут про туземцев, Шолохова? Я же не об этом хотел рассказывать... А... это я - вам?.. Ну, извиняйте, заплутал немного.
Так на чём мы?.. Ах да, про бёдра, глаза, значит, с поволокой. Так вот не было этого, не было. В том смысле, что были, но другие и по- другому это гляделось, а не так, как вы себе всё представили.
Глаза имели поволоку, но напоминающую старческую катаракту. Знаете, такая мутная слизь на бледно- голубом фоне глаза. Представляете? Где- то внутри - зрачок, он потерянно выглядывает из- за катарактной туманности. Он - немощен и слаб. Вам, наверное, приходилось заглядывать в такие беспомощные глаза? Часто моргающие, вечно слезящиеся, практически без ресниц. Да, они были именно такими.
Кстати, что вы там - про бёдра- то? Ладно, ладно, не надо так нервничать! Будет приступ чего- нибудь, кому я буду... Да, да, это я про эти, как их, бёдра!
Короче говоря, были, но какие. Начнём с талии, которая, простите за тавтологию, начиналась на шее. Далее, да, вы правы: шли они. Оплывая фигуру, если этим словом можно это назвать. В несколько рядов, которые ступенчато спускались к слоноподобным ногам. Про ноги, это отдельно и только между нами. Кисленькое есть что- нибудь? Как в самолёте, дрожайшие, турбулентность, будет тошнить. Бугристые, в сине- фиолетовых склеротических прожилках, в вспухших венах, которые переплетаясь как змеи на древнегреческих героях, варикозно душили ноги, начиная от паха. Вес, естественно, был неестественный(опять пардон): запредельный для этого роста и, тем более, возраста.
Ну, хорошо, вы меня раскусили: речь идёт о пожилой женщине. Браво, браво!! Я вам больше скажу, как говорят в Одессе. Брависсимо!
Она редко выходила на улицу, разве что в магазин да за пенсией(не хотела, чтобы на дом приходили, - Не зачем зырить тут всяким проходимцам, - это она так про соцработников). Почти каждый раз за ней увязывалось местное пацаньё: кричали, кидали что- нибудь мелкое, вроде, камушков или окурков, дразнили. Дразнилка было очень странной: дружно, хором орали: "Принцип датцкий - принц поддатский!" Чаще: принц поддатский. На что пожилая женщина, повернувшись, отвечала внятно и медленно, - Мальчики, идите в жопу. Потом, подумав, добавляла, - Вот именно.
Надо пояснить, что сия фигура принадлежала бывшей актрисе местного, заштатного театра. Да, она любила выпить. Вы же любите выпить чаю? Так не говорят? А как? Попить... Ну ладно, вы попить чаю, она водочки, какая разница: жидкость. Так повелось уж: после спектакля собирались либо на сцене, если много народу было задействовано в действии, либо в в уборной у кого- нибудь и... Бывало до утра - с песнями под гитару, чтением стихов, обсуждением новых спектаклей и сплетен, конечно, про столичных штучек- дрючек. Ей больше доставались эпизодические роли, знаете ли, такой второй стражник около третьего подсвечника. А всё из- за принципиального характера. Да, принцип дело тяжёлое, особливо для того, кто его родимого несёт. По делу и нет она встревала в работу режиссёра, особенно, когда дело касалось классики: " Дядя Ваня", "Вишнёвый сад" и самое, самое - "Гамлет". Нет, вы только представьте себе, что некая дама предлагает себя на роль принца датского? А?.. Если не поняли, то, - Ась?!. Это было что- то! Режиссёр ярился Ярилом, в том смысле, что был красен с лица... Вы не поняли: не красавец - он, режиссёр, далеко причём, но морда красная была. Избыток гемоглобина. На улице, в проходной всегда с власть предержащими проблемы возникали в смысле пропустить или не пропустить, бить краснорожего, типа пьяного, или не бить. В общем, какая тяжёлая жизнь у индейских краснокожих режиссёр понимал буквально на своей красной шкуре. А тут - эта, ГамлЕт, который омлет, блин, если не выразиться ещё ненормативней, а он, да: закручивал и в три, и в четы... Да, ладно, что считаться- то, до восемнадцати доходило, вот как!
Он ей по- хорошему намекал(провинция, каждый на учёте, из- за такой зарплаты, от которой одни заплаты), - Ксёндз!(это её так ласково за проповедничество истин культурологических) Ну, ты подумай! Ну куда вес- то денем с его присными объёмами(он не так правильно выговаривал "объёмами", а на ненормативный манер. Нет, не стану выдавать секрет Полишинеля, давайте- ка сами мозгуйте). Это я вам про четвёртое уже толкую, а до... Эти глаза навыкате! Знаете, такие у пьющих: со слезой, в красных прожилках, в общем, глаза вурдалака. Гомерический хохот, слюна - до потолка, икота, за сердце, за ... Это не важно, проехали. Попытка объяснить на пальцах. Ко всему прочему добавлялась ещё одна комическая деталь: режиссёра звали Юра. Так по всему театру, по всем этажам носилось, - Бедный Йорик! Понятно, бедная штукатурка...
Да... Чего только он не пробовал, всё мимо денег. Ксения(настоящее и неповторимое) была в логической отключке. Ступор. Весь театр роготал пару недель, действо обрастало новыми комическими подробностями, как это и бывает часто в таких захолустных, лишенных, в отличии от мегаполисов, быстротекущей, богатой на разнообразный события жизни, городках. Конечно, это сказалось на дальнейшей карьере Ксении- Ксендза.
Её быстро выперли за профнепригодность, статью по договорённости удалось избежать, хотя режиссёр, измученный вызывающим поведением и изжогой, которая была вызвана, в этом он был твёрдо убеждён, этим поведением, если этот сумасшедший дом можно было назвать хоть какой- то нормой поведения, просил гражданской экзекуции. Опять же возраст.
Она посадила себя в тюрьму. Дала срок сама себе. Неприятные минуты были: выходить приходилось. Она шла чуть наклонившись вперёд, так легче удерживать вес, который, подтягивая вперёд, помогал идти, сохраняя равновесие. Эскорт из мальчишек, приходивших в восторг от её однообразного ответа на их оскорбления. И, наконец, дома, после утомительного подъёма на второй этаж, с отдыхом почти на каждой ступеньке.
Именно здесь начиналось то, что привносило в её скучную жизнь волшебную красоту. Это напоминало японский театр теней, только виртуально- пенсионерско- актёрский и так далее, и так далее. Эпитетами не объяснить, что именно происходило с Ксенией, когда она попадала в свою однокомнатную квартирку. У неё сохранился бабушкин подсвечник с незапамятных времён. Железный, покрытый рыжей ржавчиной, которую она, из принципа, воспринимала как благородную патину. Ну, а металл из коего был сделан сей подсвечник - серебро. Он был за волшебную палочку: достаточно было ей коснуться его и Шекспир... Вот кто за Гамлета, вы, надеюсь, поняли сразу. Вот именно, она. Положим, Офелия - тоже она, как и все персонажи трагедии.
Люди, вы ведь по сию пору судите по системе Ломброзо: какая физиономия, таков и внутренний мир человека. Боже, какое катастрофическое заблуждение.
Или как выглядит внешне человек, такова и персона его. Бедно одетый может оказаться Ротшильдом по той причине, что он просто- напросто безумный скряга.
В теле "принца поддатского" жила душа, неисповедимые пути господа и Вера. Нет, вы не поняли: Вера это - соседка по лестничной площадке, а это вера! Понимаете меня,? Суть души, центр вселенной, то что мы зовём человеком, а не просто по имени отчеству.
Если бы вам удалось каким- то невероятным образом посмотреть Гамлета её глазами в её душе, то, уверяю вас, это был бы лучший Гамлет в вашей скучной жизни, возможно, лучше чем гениальная игра Смоктуновского...
Я же оговорился, возможно.
Помните слова Юлиуса Фучика: "Люди, я любил вас, будьте бдительны."
Опубликовано: 21/02/18, 09:31 | Просмотров: 763
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]